| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.9 |
IMDb
|
5.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Кровавый урожай |
| английское название: |
Clown in a Cornfield |
| год: | 2024 |
| страны: |
США,
Канада,
Великобритания,
Люксембург
|
| режиссер: | Илай Крэйг |
| сценаристы: | Картер Бланчард, Илай Крэйг, Адам Чезаре |
| продюсеры: | Картер Бланчард, Нил Матисон, Марти Бауэн, Терри Дугас, Джон Фишер, Вик Годфри, Пэрис Касидокостас Латсис, Стив Айала, Жан-Люк Де Фанти, Джордж Хэмилтон, Myron John Tataryn, Kostas Tsoukalas, Кэрри Уилкинс, Макс Уорк, Исаак Клауснер, Дэниэл Бекерман, George Berman, Дэйв Бишоп, Petersen Harris |
| видеооператор: | Брайан Пирсон |
| композиторы: | Брэндон Робертс, Маркус Трумп |
| художники: | Лора Ананья, Брайан Кэйн, Джордан Бент, Роберт К. Лори, Сара МакКадден, Стив Пако |
| монтаж: | Сабрина Питре |
| жанр: | ужасы |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$478 024 |
Сборы в США:
|
$7 251 799 |
Мировые сборы:
|
$13 850 731 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
10 марта 2025 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 37 мин |
Никогда не считал клоунов страшными, ведь когда я в детстве ходил в цирк, они казались добрыми и забавными. И до сих пор, даже в фильмах ужасов, мне они не кажутся пугающими, поэтому я не понимаю людей, у которых боязнь клоунов. Тем не менее, эта самая боязнь клоунов, она же коулрофобия, частая тема, используемая многими режиссёрами и сценаристами, как основа для хорроров. Вот и Илай Крэйг решил сыграть на этой теме, сняв фильм «Клоун на кукурузном поле», который наши кинопрокатчики обозвали «Кровавым урожаем».
Сюжет рассказывает нам о том, как отец и дочь переезжают жить в небольшой городок Кеттл-Спрингс, чтобы начать там новую жизнь. Отец устраивается работать в местную клинику доктором, а девушка поступает учиться в старшую школу. Наша героиня знакомится с местной молодёжью, и узнаёт от них про давнюю легенду этого места, а именно про зловещего клоуна-убийцу по имени Френдо. Постепенно выясняется, что этот маньяк и правда существует, и он начинает охоту на подростков.
Завязка истории стандартная, но примерно в середине повествования сюжет совершает резкий поворот, который снимает одни вопросы, и ставит перед нами другие. На мой взгляд, раскрытие карт происходит слишком рано, было бы интереснее, если бы это произошло ближе к концовке. По крайней мере, так было бы интереснее смотреть, потому что интрига сохранялась бы дольше. На самом деле, эта история напомнила мне одну из серий «Секретных материалов», где был похожий сюжет, разве что не было клоунов.
Интересной особенностью фильма является смешение жанров. Тут и ужасы, и триллер, и детективная составляющая, и даже доля комедии. Во время просмотра я сталкивался с ощущением, что картина мне что-то напоминает, и никак не мог понять что. Только после просмотра, я посмотрел на послужной список режиссёра, и узнал, что этот тот самый человек, который подарил нам такую замечательную чёрную комедию, как «Убойные каникулы». Именно на них и похож «Кровавый урожай», но не сюжетом, а юморной составляющей.
В картине высмеиваются такие темы, как противостояние отцов и детей, неумение молодёжи взаимодействовать со старой техникой, глупые и неуместные диалоги во многих фильмах ужасов, как современных, так и старых, и многое другое. Причём, делается это не так открыто, как в каком-нибудь «Очень страшном кино», а завуалировано, порой едва заметно, в результате чего, перед нами возникает тонкая сатира на все эти моменты. Получилось довольно забавно, и очень смело.
С технической стороны фильм снят неплохо, но есть и недостатки. Главным образом, это касается сцен с убийствами, которые в большинстве своём показаны вскользь. И это при достаточно солидном бюджете, в 1 миллион вечнозелёных. Если вам кажется, что это небольшая сумма, то посмотрите что сделал Дэмиен Леоне в первых двух частях «Ужасающего», обладая суммой, в несколько раз меньшей.
Вот операторскую работу можно только похвалить, как и музыкальное сопровождение. Ракурсы на кукурузном поле сняты довольно хорошо, и зрителю всё прекрасно видно, не смотря на высокую траву. А музыка замечательно вписывается в происходящее, не позволяя заскучать в первой половине фильма, и усиливая динамику во второй. Сюда же отнесу и неплохую актёрскую игру. Особо выделю Кэти Дуглас, в роли главной героини. Удивительно, что на момент съёмки ей было около 25 лет, хотя выглядела она явно младше.
В итоге, перед нами пародийный слэшер, который содержит много отсылок на проблемы современной молодёжи, и жанра ужасов в целом. Воспринимать его следует именно как пародию, а не как серьёзную работу в стиле «Хэллоуина» или «Пятницы 13-го». Лично мне, в целом, понравилось, хотя и не хватило красочных моментов с убийствами. Зато я искренне посмеялся в некоторых моментах.
6 из 10
11 октября 2025
Клоун-убийца. После 'Оно' киношные ребята в клоунских нарядах воспринимаются непременно как маньячеллы. Да и в принципе не только 'Оно' тому виной, но и 'Спаун' 1997 года, и некоторые серии 'Сверхъестественного', и первая часть 'Зомбиленда'.
Как правило у зрителя нет доверия к вроде бы весёлым товарищам с красными носами и 'Кровавый урожай' 2025 года недвусмысленно эти опасения подтверждает.
Итак, небольшой городок, затерянный где-то в американской глубинке. Именно сюда перебирается Куинн и ее батя - врач по специальности.
Главная героиня сразу обзаводится друзьями (что в общем-то не типично для подобного рода сюжетов, где в сельской школе появляется новый ученик или ученица), которых тут же начинают нещадно вырезать.
Способы убийств самые разнообразные - маньяк не ограничивается одним орудием, предлагая зрителю зрелище по умерщвлению сколь жестокое, столь и омерзительное.
Кровь фонтанирует, мозги разлетаются, а кишки вываливаются - 'Кровавый урожай' оказывается достаточно жёстким, чтобы несколько раз за фильм поморщиться от увиденного. У создателей, очевидно, был расчет на то, что картина должна будет вызывать именно такие чувства, ведь количество протыкаемых тел и отрубленных годов здесь не то чтобы впечатляет, но, так скажем, слегка зашкаливает для полутора часов хронометража.
Сам по себе фильм незатейлив и не особо оригинален. Сюжетная линия оказывается достаточно прямолинейной для того чтобы зритель долгое время гадал из-за чего весь сыр-бор. Окончательно интрига развеивается в сцене у старого амбара, когда главные герои направляются на тусовку и из глубин кукурузного поля выходит клоун…
В этот момент (а это примерно середина фильма) зрителю остаётся сложить слагаемые для того чтобы понять во-первых, кто убийца, а во-вторых, чтобы понять из-за чего происходят убийства.
В этот самый момент можно утратить интерес к происходящему, потому что заведомо понятно, что главная героиня должна будет остаться в живых, все остальные персонажи не так важны, а убийца все равно получит по заслугам. И так оно в общем-то и происходит: оставшуюся часть фильма смотришь с более менее сохраняющемся любопытством только ради того чтобы увидеть как ещё режиссер решил поглумиться над персонажами и какая им уготована смерть…
Наверное эту самую сцену, где зритель все расставит по своим местам, стоило бы воткнуть попозже, чтобы у зрителя все же сохранился некий эффект 'вау!'
Да, вроде бы в этой сцене вечеринки в амбаре не все карты раскрыты (не могу писать более конкретно, ибо это будет лютый спойлер и автор данного отзыва будет ничуть не лучше режиссера:), но тайное становится явным. Если бы эта сцена или ее 'содержимое' появились бы чуть позже, возможно, что получилось бы куда более интригующе.
Очевидно, что при написании сценария 'Кровавого урожая', создатели стремились разнообразить свой проект и привнести в него не только элемент слэшера.
Но так или иначе наличие кукурузного поля невольно но отсылает к 'Детям кукурузы', а также 'Фрэдди против Джейсона', к малобюджетному ужастику 'Шелуха', плюс к фильму снятому по Кингу о зловещем поле - «Высокая зеленая трава».
Плюс нельзя не отметить, что одна из сцен отсылает к 'Побегу из Шоу-Шенка', наличие своего градообразующего предприятия добавляет фильму сходства с одной из серий 'Секретных материалов' из второго сезона, рассказывающих о куриной фабрике, а эпизод с почти повешенным героем и его едва достающими до крыши авто ногами - не что иное как американская городская легенда (только несколько видоизмененная).
По итогу - 'Кровавый урожай' - скорее фильм на один раз. Да, в нем можно найти что-то для себя интересное, отметить режиссера, который добавил в жанр слэшера ещё один проект, но и минусов здесь хватает. Главный из них - убийство интриги на середине реки. Дальше эта лодка не поплыла, ибо перевернулась и затонула…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
6 из 10
30 сентября 2025
На протяжении всего хронометража я не мог понять, что же мне напоминает здешняя история, а под конец наконец вспомнил. 'Кровавый урожай' это зумерская версия 'Типа крутых легавых' со всеми ключевыми моментами, кроме главного героя - копа.
Здесь протагонисткой выступает молодая девушка, которая с отцом переезжает в глухой городок, чтобы оправиться после смерти матери и соответственно жены. По классике тихий городок оказывается не таким уж тихим, и Куинн оказывается в центре кровавого кошмара с клоунами-убийцами.
Поначалу создается впечатление, что здешний злодей-маньяк это мистическая фигура вроде Джейсона или Майкла Майерса, но фильм быстро развеивает это заблуждение, и личности клоуняр становятся очевидны слишком быстро. Это несколько разочаровывает, потому что мистификацию можно было поддерживать дольше, и подать все более красиво и художественно, но в целом не так критично.
Повествование развивается быстро, оно очень легкое, как и персонажи. Герои по классике жанра не обладают какой-то глубиной, но они достаточно приятные, чтобы не раздражать, и следить за ними интересно. Обычная такая подростковая компашка со своими приколами и полушутливыми ссорами.
В 'Кровавом урожае' есть местячковый юмор, это не полноценная черная комедия типа 'Убойных каникул', но все же шуточных моментов хватает. Сцена, где зумеры не могут вызвать полицию, потому что не знают, как пользоваться старым дисковым телефоном, это прям пик.
Здешняя мораль, если ее можно так назвать, не нова сама по себе, но в целом для такого фильма достаточно неожиданна. Конфликт поколений проявляется в форме кровавого слэшер-противостояния, и посыл понятен - неважно, что там нравится или не нравится старперам с их скисшими традициями и устоями, будущее все равно за молодежью. Благодаря этому фильм выглядит несколько хулиганским, бросающим вызов, и это круто.
Слэшер-составляющая непосредственно в фильме, ну, она окэй. Ничего выдающегося, ничего оригинального, но при этом действие выглядит бодро и динамично, что тоже плюс.
В целом 'Кровавый урожай' это добротный слэшер. Не пик жанра, естественно, но хороший, крепкий продукт. Рекомендую.
30 августа 2025
«Кровавый урожай» – слабый, посредственный и дешевый фильм ужасов.
Сюжет картины повествует о том, как отец с дочерью переезжают в отдаленный город, и во время ежегодного фестиваля на вечеринке группу подростков начинает преследовать талисман города – клоун по имени Френдо.
В картине присутствует один только положительный момент – образ клоуна-убийцы, который получился запоминающимся. Он и его сопутствующие атрибуты – характерные звуки при ходьбе, костюм, ботинки, маска, игрушка-коробка с клоуном, смех, орудия убийств, – добавляют атмосферности фильму.
Запоминающихся и харизматичных героев здесь нет. Актерский состав справился со своими задачами, но степень проработанности персонажей поверхностная, из - за чего при просмотре присутствует равнодушие к пустым образам и событиям, которые происходят с главными героями.
Странная сюжетная линия отец – дочь, которая вызывает большое количество вопросов. Их взаимоотношения в картине показаны своеобразно – отец невнятно что-то пытается донести посредством действий и разговоров до дочери, которой все равно на его слова и поступки, «я просто хочу жить и быть собой» (с).
Убийства хоть и разнообразные, но неинтересные, выглядят искусственно. Героев убивают быстро и без особого труда.
Мотивы убийств остаются до конца картины размытыми и притянутыми. Все сюжетные повороты банальные и предсказуемые.
Юмор, диалоги и в целом общение между героями выглядят нелепо: юмор / шутки – неловкие, диалоги – поверхностные, общение – чересчур наигранное.
Заметил две общих черты с фильмом «Убойные каникулы» от этого же режиссера: наличие понятия «деревенщина» и его сравнение с «городским» и облитая кровью во время убийства другого героя одна из героинь.
«Кровавый урожай» – банальный и неудачный во всем фильм ужасов. Илай Крэйг в 2010 году снял один из лучших фильмов ужасов с черным юмором и в 2024 году один из худших фильмов. Не советую к просмотру.
16 августа 2025
Болячки маленьких провинциальных городков с их подноготной, которая часто оказывается таинственной и мрачной, место в американской литературе и кинематографе занимают особенное. Сюда вдобавок можно отнести и обширные кукурузные поля, которые часто скрывают что-то зловещее, да и в принципе по задумке авторов олицетворяют нечто нехорошее для всех окружающих априори. Попробуй разбери, что там может скрываться в этих густых зарослях, помимо самой кукурузы. Может быть, Адам Чезаре вдохновлялся Стивеном Кингом, но это совсем не обязательно, потому что сеттинг давно нельзя уже назвать оригинальным.
В первую очередь, экранизация «Клоуна в кукурузном поле» была интересна тем, что на посту режиссёра присутствовал Элай Крэйг, снявший удачную чернушную комедию «Убойные каникулы», которую многие фанаты уже давно называют культовой и образцовой. Фильм и правда неплох, он выигрышно смотрится и по сей день, но с момента его выхода прошло уже полтора десятка лет, утекло много воды, общество поменялось, а Крэйг с тех пор почти ничего не сделал, за что можно было бы отметить его дальнейшее развитие карьеры. Не самая оригинальная идея для возвращения, надо сказать, ну а почему бы и нет? Лучше поздно, чем никогда.
Все необходимые составляющие для весёлого слэшера тут присутствуют. Богом забытое захолустье с уставшими жителями и полуживыми улочками, до которого прогресс полностью так и не добрался, группа подростков со стандартным набором качеств и соответствующим уровнем интеллекта, а главное — убийца в клоунской маске и костюме (и даже тут не всё так просто, как может показаться на первый взгляд!). Так что у Крэйга получилось сварганить на таких ингредиентах, используя уже имеющийся опыт?
В целом, получилось ожидаемо средне и местами даже скучно, потому что заезжено в своей концепции, но не так уж плохо, как выглядят 80% нынешних триллеров и слэшеров про убийц и маньяков. Если бюджет фильма и правда 1 миллион американских денег, то я снимаю шляпу перед режиссёром. Он, как говорится, гульнул на все средства и в грязь лицом не ударил.
Дефицит бюджета в глаза не сильно бросается, но он виден и с этим уже ни чего не поделаешь. Однако, Крэйг во второй части фильма увеличивает масштаб и динамику, из-за чего кино смотрится увлекательнее, чем первая половина, где запрягают уж больно долго и сюжет выглядит вымученным до невозможности. Очевидно, что автор книг Чезаре отталкивается больше от психологической и социальной стороны вопроса, а в фильме это тоже хоть и слабовато, но прослеживается. К сожалению, у режиссёра остаётся не так уж много времени на раскрытие потенциально интересных идей, ведь нужно успеть покромсать n-ое количество молодых и буйных статистов, а также попытаться разыграть карту love story, как и в любой молодёжной картине. А зря. В фильме присутствуют гораздо более любопытные темы. Ну, например, в фильме конфликт поколений имеет место быть, но вынесен за жирные скобки. Или вот социально-экономические проблемы, от которых часто страдают мелкие городишки, из которых уезжает молодёжь, а местное население остаётся брошено на произвол судьбы — тоже ведь болезненная тема для современного человека. И главное, актуальная. Даже мотивация убийцы в фильме намекает на это. Становится немного обидно, что такой сюжет не углубляется в рассмотрение вышеупомянутых проблем. Крэйг снимает всё по методичке — старательно, используя арсенал имеющихся средств, но без изысков, не утруждаясь в том, чтобы добавить больше оригинальности и авторского креатива. Вас не обманут в ожиданиях и дадут то, ради чего вы смотрите слэшеры. Кровавые убийства есть и сделаны удовлетворительно. Симпатичная актриса Кэти Дуглас весьма органично смотрится в роли очередной последней девушки. А участие Кевина Дюрана в принципе редко какому фильму вредит.
«Клоун в кукурузном поле» — честный жанровый продукт. Это молодёжный слэшер со всеми вытекающими. Ему не так сильно повезло с финансированием, но и назвать фильм конкретным барахлом и дешёвкой нельзя. Здесь есть сюжетная линия, но сыроватая и не очень радующая динамикой и оригинальностью. У меня в памяти для сравнения сразу всплывает недавняя экранизация романа Партриджа «Тёмная жатва», которую поставил Дэвид Слэйд. Там тоже вышел фильм любопытный, близкий этой ленте по духу, но не использующий свой потенциал как полагается. Фильм Крэйга работает ровно настолько, насколько может работать рядовой малобюджетный слэшер, который старались сделать по канонам и с данью уважения к классике. Зритель без проблем может усмотреть кое-какие отсылки к известным слэшерам и хоррорам 80-90х. Однако, итоговое впечатление от просмотра, как от встречи со старым знакомым — О, привет, чувак! Как сам? Рад был увидеться и всё в таком духе. Но общих тем для разговора уже нет, а интереса к беседе и подавно. Впрочем, Адам Чезаре там пишет уже четвёртую книгу данного цикла и кто знает, какие ещё секреты может скрывать Кеттл-Спрингс и его кукурузные поля.
5 из 10
7 августа 2025
Клоуны в тренде почему бы не сделать слэшер еще про одного. К тому же в антураже одноэтажной Америки. Стопроцентный вариант.
Куин с отцом переезжает в маленький городок в американской глубинке. Но её никто не стал буллить (как это было бы в фильме про 80-е). Напротив, все очень милы, местная молодежная компания тут же приняла в «банду» и даже же закатили пару совместных вечеринок.
А развлекаются они даже не раскрашиванием граффити на стенах городка, а съемками роликов в жанре слэшера для своего ютуб-канала. Современная молодежь.
Но вот в качестве маньяка-кромсателя они выбрали символ городка — клоуна Френдо. Это не нравится консервативным горожанам, так что даже за малейшую невинную шалость местный шериф так и грезит бросить всю компанию за решетку — «в наши времена такого не было. Того гляди, что похуже начнут вытворять. День основателей на носу.»
А вот в канун Дня основателей кто-то начал вытворять «что похуже». Неизвестный в костюме Френдо начал реально убивать подростков.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ:
Слушайте, а истерия критиков по хоррорам закончилась?
Я вот радовался, когда стали принимать ужасы, а не сразу топить типа «Ну это разве кино? Дайте нам «Список Шиндлера». Но вот зря… Теперь у них (критиков) все хорошо, даже то что не хорошо.
У этого клоуна на Rotten tomatoes после фестивалей держался рейтинг под 100% от критиков. Только когда стали появляться зрительские рецензии и рейтинг критиков стал снижаться, но все же он и сейчас выше зрительского. А кино то даже на среднее не тянет.
В описании сюжета я больше интриги напустил чем в фильме есть. Где-то в начале нам дают намеки, что вот сейчас мы будем гадать, кто же клоун (кто-то из подростков, учитель, шериф, папаша), но уже через 10 минут выдают «секрет», и он не очень-то и оригинален. «Крика» не получилось.
Тnеперь все понятно, и остается надежда на зрелищное кромсание и напряженное противоборство, и… этого всего нет.
Да, до того как интрига раскралась пара убийств была антуражной. возможно сыграла тайна, но надежды, что дальше будет больше и жестче жила. Вот надо было держать градус до конца. Показывать эпизодами, чтобы зрители замечали небольшие отличия и о чем-то стали догадываться.
Но сразу после этого напряженный слэшер превратился в несмешную комедию.
Ну я уже не говорю про глупые шутки вроде: «А со мной все нормально же?» когда из живота торчит кусок трубы или паника зумеров при виде дискового телефона «Аааа, где же кнопки!»
Да и в целом «мотивация», чтобы убивать высосана из пальца и прямо ну очень неправдоподобна.
Вообще, антураж одноэтажной Америки, кукурузные поля вокруг и заброшенная фабрика в начале дают надежду на классический слэшер. Напряженный, мрачный и очень кровавый. Обидно. Мог получится классический, напряженный, мрачный и очень кровавый слэшер в духе Детей кукурузы (Пусть даже наоборот. Кто смотрел тот понял), но всей этой глупостью поступков и попытками сделать баланс социальной драмы, конфликта поколений, комедии и слешера напрочь убили. Не получилось ни-че-го.
ВЕРДИКТ:
Не найду даже слов, чтобы написать после «фильм стоит посмотреть, если…' ну вообще разочарование полное.
Вот я бы с большим удовольствием посмотрел канал этих подростков на YT.
20 июля 2025
Новый фильм ужасов «Кровавый урожай» представляет собой ироничный хоррор на тему разногласий поколений. Он повествует о школьнице Куинн, которая переехала с отцом в провинциальный городок. Девушка быстро вливается в тусовку старшеклассников, которые любят снимать фейковые страшные видео с местным талисманом — клоуном Френдо. А когда подростки в День основателей устраивают вечеринку в амбаре на кукурузном поле, появляется настоящий клоун-маньяк Френдо, который решает убить их.
Стоит сказать, что местами фильм получился страшным, но в основном все пугающие моменты очень банальны. Как и убийства, которые не отличаются особой оригинальностью. Одного парня застрелили, другого придавило гирей. И большинство сцен в фильме резко обрываются, не давая зрителю прочувствовать гибель персонажа. Но всё же периодически лента создаёт хорошую атмосферу благодаря неплохому саспенсу. Однако напугать фильм особо не может. Кроме того, фильм пытается быть метаироничным хоррором, разбавляя сюжет иногда смешными, но в основном просто забавными вещами. Например, одна из самых ярких сцен в фильме — это когда герои-подростки заходят в чужой дом в поисках телефона, находят старый стационарный телефон с дисковым набором и не могут разобраться, как он работает, потому что на нём нет кнопок. Это одна из самых смешных сцен в фильме, но в основном все шутки на уровне «нормально».
Также стоит отметить, что у фильма крутая концепция: маньяк не один, а несколько, просто они одеты в одинаковые трико. Как будто создатели соединили «Крик» и «Судную ночь» и получили вот это. Но почти все персонажи-подростки в ленте — картонные клише, которым не дают времени посочувствовать. Исключением можно назвать образ подростка-деревенщины, который вместо тусовок предпочитает охотиться на оленей и всегда носит с собой дробовик. Такой персонаж радует, но в фильме ему уделено слишком мало времени, а весь хронометраж уходит на однобоких и неинтересных героев.
Одновременно и плюс, и минус фильма — это интрига. С одной стороны, поначалу никак не удаётся понять, кто скрывается за маской Френдо, поэтому начинаешь подозревать всех подряд, а во второй половине вся интрига рушится, потому что пазл постепенно складывается, и зритель уже примерно понимает, кто главный злодей, но всё же не до конца, и это идёт фильму на пользу.
Основная тема ленты — разница между поколениями. Оба поколения не хотят слушать друг друга, считая, что противник не научит их ничему хорошему. Хорошей идеей создателей было сосредоточить внимание не на том, что только подростки не слушают своих родителей, а на том, что люди разных поколений так отдалились друг от друга, не желая понимать другую сторону. Таким образом, тема стала более глубокой, что только улучшило картину. Ведь и правда: не стоит закрываться от чего-то далёкого для тебя, потому что кто угодно может нас чему-то научить.
3 июля 2025
Клоуны... Смешные, безобидные персонажи цирковых представлений, но кинематограф упорно превращает их в кошмар наяву. От культового 'Оно' до менее известных 'Клоунов-убийц из космоса' – образ улыбающегося монстра прочно засел в массовой культуре. В детстве родители водили меня в цирк, я искренне смеялся над клоунами, они казались мне весёлыми и добрыми. Тогда я и представить не мог, что под их ярким гримом может таиться что-то по-настоящему пугающее, а сами они способны вызывать не смех, а ужас. Но кино раз за разом доказывает: за ярким костюмом и красным носом часто прячется настоящий психопат.
Сюжет
Действие начинается с загадочного инцидента на кукурузном поле в 90-х, а затем переносится в наши дни. Типичный захолустный городок, группа недалеких подростков, местный праздник... и кто-то методично начинает их выкашивать. Казалось бы, формула проверенная, но исполнение... своеобразное.
Главная героиня - юная Куинн - приезжает с отцом (вылитый бюджетный Педро Паскаль) в этот городок, чтобы «начать новую жизнь». Отец - единственный более-менее адекватный персонаж, но его родительские навыки оставляют желать лучшего. Дочь его совершенно не уважает, ведёт себя отвратительно, а он лишь беспомощно разводит руками. И знаете что? Меня это бесит. Не столько даже её поведение, сколько то, как фильм романтизирует этот подростковый бунт: пей, гуляй, спи с кем попало, посылай всех подряд – вот она, 'Свобода'.
Когда начался экшен, я подумал: Ну наконец-то будет зрелище! По сути, это слэшер, состоящий из клоунады, кровищи и абсурдного черного юмора. Главная загадка здесь: Кто же стоит за этим безумием, превращая всё вокруг в зловещий цирк? К моему удивлению, вторая половина фильма оказалась куда круче первой. Если сначала это была просто тягомотина про школьников с примитивным мышлением, то потом сюжет сделал резкий поворот, и стало по-настоящему смотрибельно.
Персонажи
Кого тут жалеть? Если коротко – никого. В этом фильме подростки (главные герои) ведут себя эпатажно и вызывающе. Их поведение оставляет желать лучшего: пагубные пристрастия, неуважение к старшим, регулярные нарушения дисциплины, игнорирование правил приличия и сомнительные увлечения. Девчонки – вульгарные и развязные, парни – примитивные и откровенно глупые. Диалоги на уровне 'чё как, бро?' или 'Ха-ха, купился', и ни одной стоящей фразы. Единственный плюс – женские персонажи не пытаются изображать 'сильных и независимых'. Повесточка здесь есть (куда без неё?), и хоть она мерзкая, но так насмешливо обыграна, что меня только позабавила.
Актеры
Расовый микс здесь подобран без перегибов, без той навязчивой 'политкорректности', от которой сводит скулы. Белые ребята в наличии, но они тут такие... своеобразные, что девчонкам приходится из кожи вон лезть, чтобы хоть как-то до них достучаться, ибо есть нюанс. Хотя одна парочка почти дошла до точки кипения, как вдруг... эх, лучше промолчу. Очень хочется пошутить, но нужно быть осторожнее, ведь можно случайно раскрыть сюжетный твист из жизни парня с очень звучным именем (сами поймёте).
Ребята здесь реально выглядят старшеклассниками, может, слегка переросшими свои джинсы, но вот девушки... Ну, знаете, смотришь на таких и думаешь: 'Эта дама явно успела развестись и сейчас отыгрывает вторую молодость'. В отличие от них, главная героиня имеет миловидные черты, вся такая миниатюрненькая и выглядит примерно на школьный возраст (что забавно, актрисе при этом 26). Её подруги, напротив, не выделяются ни примечательной внешностью, ни какими-либо запоминающимися чертами.
Кстати, обратил внимание, что главный, скажем так 'парень на деревне' имеет 'пятую точку' на подбородке, а у его киношных родителей я подобную не заметил. Если же внимательно присмотреться к актеру, который играет его отца в этом фильме (Кевин Дюранд), можно заметить поразительное сходство с Илоном Маском. Он явно мог бы сыграть Маска в биографическом фильме. Кстати, если поискать их фото рядом, сходство становится еще более очевидным. – Но это так, мои забавные наблюдения.
Итог
Первая половина – скучная, раздражающая, с деревянными диалогами и невыносимыми персонажами, которые вызывают лишь недоумение. Но если дотянуть до середины, то лента внезапно преображается. Появляется черный юмор, неожиданные повороты и даже ностальгические отсылки к 90-м (сцена с дисковым телефоном – просто шедевр!). Кроме того, лишь в финале становится ясно, почему фильм получил такое странное название, и надо признать, разгадка оказалась занятной. Правда, кульминационная часть разворачивалась с такой бешеной скоростью, что создатели, кажется, сами перестали успевать за сюжетом. Персонажи начали пропадать без объяснения причин – один, к примеру, так вообще пропал с концами, будто про него все забыли (уехал). Другой же сначала пропал, но затем внезапно объявился, будто про него наоборот вспомнили в последний момент (видимо, как раз для самой тошнотворной сцены картины).
В целом вторая половина вытягивает весь фильм, даже несмотря на отдельные нелепые моменты. Операторская работа на высоте, картинка приятная. Если бы весь фильм выдержали в таком же стиле и качестве, то получился бы действительно запоминающийся слэшер, способный претендовать на более высокую оценку. Однако, увы, в итоге получился типичный представитель жанра ужасов среднего уровня. Где-то фильм раздражал поведением персонажей, а где-то вызывал улыбку благодаря комичным ситуациям с ними же. С точки зрения хоррора кино слабое – ни капли напряжения, ни намёка на пугающую атмосферу, которая могла бы заставить хотя бы раз вздрогнуть. В общем, можно посмотреть разок, чтобы скоротать вечер, но без особых ожиданий.
Жаль, всё-таки от режиссёра 'Убойных каникул', снявшего эталон чёрной комедии, я ожидал куда большего.
5 из 10
30 июня 2025
Юная Куинн вместе с отцом переезжает в тихий городок посреди кукурузных полей. Новые одноклассники рассказывают ей о жутковатом клоуне Френдо – символе недавно сгоревшей фабрики кукурузного сиропа... Вскоре из зарослей кукурузы появится и сам Френдо во плоти – с вилами наперевес...
В оригинале фильм называется «Клоун на кукурузном поле», и это очень честное название – прямо как «Техасская резня бензопилой» (да-да, бензопила тут тоже найдется). И правда – тут будет клоун. И будет кукурузное поле. Два архетипа, каждый из которых может похвастаться целыми франшизами – за кукурузой закрепились начатые Кингом «Дети кукурузы» (впрочем, любое кукурузное поле с тех пор ассоциируется со смертельной жутью), а за клоунами – целый поджар коулрофобии – от кинговского же «Оно» до свежайшей франшизы «Ужасающий». Такой кроссовер кажется поначалу глупым продюсерским ходом – и первую половину фильма кино выглядит именно такой пустопорожней поделкой, сценарий которой будто писала нейросеть – тут собраны буквально все штампы дешевых слешеров про подростков в кукурузе – школьников играют актеры под тридцатник, убийца-здоровяк бегает в маске, есть пугало, вилы, шорох стеблей, сеть не ловит, «бежим через поле!», «прячемся в сарае!» - весь набор. Впрочем, если вы сами не сбежите из кинозала на середине, то будете вознаграждены.
Фильм потихоньку начинает «подмигивать зрителю» - герои прямым текстом с экрана вдруг произносят: «Мы будто попали в тупой слэшер 80-х!» и «В фильме ужасов меня бы сейчас убили!». Начинаешь подозревать, что авторы все-таки не держат зрителей за полных идиотов – и в середине фильм совершает твист, ломающий формулу слешера (накачанный убийца убивает подростков одного за другим, пока не останется «последняя девушка» и не откроет, что всех убивал кто-то из ее знакомых) и переводящий «Кровавый урожай» в поле мета-ироничных хорроров вроде «Крика», когда вопрос «Кто убийца?» становится едва ли не лишним.
Молодые актеры играют плохо, но в заданных условиях это играет фильму только на пользу – мы действительно начинаем воспринимать их как канонических героев ужастика. «Старая гвардия» представлена более опытным составом – тут и пышный здоровяк Уилл Сассо из сериала «Детство Шелдона» в роли местного шерифа, и Кевин Дюран в роли мэра города. Что касается сценария, то небольшое исследование после просмотра показало, что у фильма – прочная литературная основа в виде уже четырех хоррор-романов для подростков от Адама Чезаре, первый из которых вышел в 2020 году, и именно его экранизация вышла у нас в прокат. А финансовый успех фильма, в первый же уикэнд отбивший свой бюджет, дает шанс на появление новой франшизы.
Так что за простенькой оберткой кроется не просто очередной «тупоголовый слэшер», а целое высказывание о конфликте поколений и пресловутых «традиционных ценностях». Из стартовых архетипов – клоуны и кукуруза – ведущим оказывается именно «кукурузная» часть, ведь «Дети кукурузы» тоже базировались на конфликте и непонимании между взрослыми и детьми. «Почему взрослые такие тупые?» - прямым текстом кричат герои, и в ответ слышат... ну примерно то же самое: иногда по делу – в погоне за сатирической интонацией авторы создают совсем уж комичные сцены вроде неспособности юных героев звонить по дисковому телефону («где кнопки?!») и ездить на машине с механический коробкой передач. В общем, не игнорируйте это кино за дурашливый внешний вид – оно способно развлечь и удивить: и если для слешеров первое – это обязательный компонент, то вот второе – зверь такой же редкий, как... ну, клоун на кукурузном поле...
19 июня 2025
Фильм заявлен как слэшер, но в итоге оказался странной смесью жанров: немного хоррора, чуть-чуть подростковой драмы, щепотка мелодрамы и даже элементы комедии. При этом ни один из этих жанров не раскрыт до конца — всё кажется недоделанным и поверхностным.
Сюжет строится вокруг семьи, переехавшей в провинциальный город, где ежегодно отмечают День Основания, связанный с заводом по производству сиропа и его «лицом» — клоуном. Легенда гласит, что когда-то этот клоун ожил и начал убивать. Мистика вроде бы есть, появляется загадочная шкатулка, но вместо того чтобы развивать атмосферу проклятия или сверхъестественного ужаса, сценарий уходит в банальные объяснения и сбивчивую мотивацию. В итоге ни атмосферы, ни логики, ни полноценной истории не складывается.
Финал разочаровывает — антагонисту ничто не мешает продолжить своё дело, а герои не вызывают сочувствия. Главная героиня ближе к концу начинает выглядеть излишне пафосной, что только усиливает ощущение карикатурности.
Отдельно стоит упомянуть романтическую линию, представленную исключительно через ЛГБТ-персонажей. При этом она никак не влияет на сюжет и ощущается вставленной механически — как будто просто для галочки. В фильме, полном подростков, вечеринок и выпивки, это оказывается единственной попыткой показать «взаимные чувства».
Несмотря на наличие смертей, до настоящего слэшера картина не дотягивает — сцены выглядят не страшно, а скорее нелепо.
Итог: фильм явно не удался. Без жанровой целостности, без проработанных персонажей и без внятной идеи. Пропустить — не преступление.
15 июня 2025
В новый для себя городок приезжает Куинн вместе с отцом Гленном. С Гленном случился нервный срыв (по-советски, психоз), и он ищет совместно с дочуркой новое место, где было бы комфортно его психике, да и прерванную врачебную практику стоило бы восстановить. Куинн негодует, ведь комфорт папы не сопоставим с ее комфортом, но пытается адаптироваться, заведя компанию друзей. Но вскоре она знакомится с символом города — клоуном Френдо, одушевленным и имеющим нездоровую тягу к убийствам.
Персонажи этого фильма — словно живые! История каждого преподнесена настолько лаконично, что вливается в хронометраж фильма и даже не дает заскучать — каждый герой имеет свой характер, но разные модели поведения, что делает их максимально реалистичными. В нескольких эпизодах раскрывается то, что в других похожих фильмах потребовало бы долгих объяснений. Учитывая, что по сюжету молодым людям около 20 лет, сразу снимается пелена предвзятости к поколению, характерной клишированной «тупости», навязанную другими, менее успешными кинолентами.
Музыка, операторская работа, хорошо поставленный свет, режиссерские находки — отлично дополняют антураж событий. Камера временами словно оживает вместе с героями, добавляя ощущение тревоги или уюта в зависимости от сцены. Свет — особенно в ключевых ночных эпизодах — построен тонко: не ускользнула ни одна деталь. Музыкальное сопровождение удерживает баланс между жутким и ритмичным, не перегружая, но усиливая напряжение в нужные моменты.
Режиссёр умело использует проверенные временем тропы, но при этом не боится добавлять неожиданные повороты, что делает фильм настоящим подарком для фанатов жанра. Если классические слэшеры 80-х, как «Пятница, 13-е» или «Кошмар на улице Вязов», строились на страхе перед неизвестным и загадочным убийцей, то здесь режиссёр играет с жанром как с конструктором — ломает стереотипы, чтобы создать что-то свежее и зловещее. Сцены насилия сняты так, что не переходят грань вульгарности, но при этом ощущаются жесткими и реалистичными — что в 2025 году довольно редкое качество в жанре, где часто преобладает либо «слишком много крови», либо «детям после 13-ти».
Ну и Фредо — антагонист: жестокий, с садистскими наклонностями, использующего сарайный инвентарь в качестве умерщвляющих средств. Он не выходит за рамки слэшера, но в рамках жанра демонстрирует пугающую, почти символическую многослойность. Не без мистической составляющей, он покажется вам «тем самым злодеем», чья плеяда когда-то была рождена Майклом Майерсом. Но в отличие от Джейсона Вурхиса или Майкла Майерса, убийца — не просто бездушная машина смерти, а сложный персонаж с продуманной мотивацией, что придаёт сюжету психологическую глубину.
В отличие от бесконечного потока «мясорубок» с однотипными убийцами-монстрами, «Кровавый урожай» заставляет тебя не просто бояться, а вглядываться в тёмные уголки человеческой психики. Убийца здесь не безликий фантом — он настоящий продукт своего времени, и это добавляет истории мрачной достоверности, которой так не хватало современным слэшерам.
Признаться честно, фильм приятно удивил — кажется, что за сплошной стеной однотипных слешеров пробился еще один луч надежды на возрождение жанра (первым был «Злое» от супер-визионера Джеймса Вана). От фильма остались сплошные позитивные чувства. И потому хочется вернуться к нему ещё раз — чтобы рассмотреть детали, услышать, что осталось за кадром, и просто вновь пережить этот удивительно цельный киноаттракцион.
13 июня 2025
Почему-то «Кровавый урожай» кажется фильмом ужасов из 90-х — в самом лучшем смысле этого слова. Редко можно увидеть современный слэшер, который отдает дань уважения той эпохе, не будучи при этом слишком ностальгическим или вычурным. От суровой, почти вуайеристской операторской работы, напоминающей «Ведьму из Блэр», до остроумной мрачной комедии в духе «Крика». Этот фильм пропитан атмосферой винтажных ужасов, но при этом кажется свежим. Он забавный, жестокий и умнее, чем кажется. За хаосом клоуна-убийцы скрывается остроумный социальный комментарий — о разрыве между поколениями, моральной панике и о том, как развивается сам жанр ужасов. В нём есть современный стиль, но при этом он не теряет в веселье, оставаясь осознанным, но не самодовольным. Юмор действительно работает, что редко встречается в комедийных ужастиках, а темп делает фильм динамичным и увлекательным. Конечно, некоторые второстепенные персонажи кажутся недоработанными, а сатиру можно было бы развить ещё сильнее, но в целом это фильм, который точно знает, что делает: он вызывает острые ощущения и при этом что-то говорит. Слэшер со стилем и смыслом, это точно.
7 из 10
21 мая 2025