Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Стать Карлом Лагерфельдом |
английское название: |
Becoming Karl Lagerfeld |
год: | 2024 |
страна: |
Франция
|
режиссеры: | Одри Эструго, Жером Салль |
сценаристы: | Raphalle Bacqu, Доминик Бомард, Jennifer Have, Натали Хертцберг, Isaure Pisani Ferry |
продюсеры: | Изабель Дежорже, Бирсин Чолакоглу, Arnaud De Crmiers, Жером Салль |
видеооператоры: | Mahdi Lepart, Мелоди Прель |
композиторы: | Евгений Гальперин, Саша Гальперин |
художники: | Жан Рабасс, Марко Баньоли, Паскалин Шаванн, Анна Пра, Стефани Лоран Делару, Филипп Кордом, Джесси Купперман |
монтаж: | Валери Десэн, Грегуар Сиван, Селин Клорек, Стэн Колле |
жанры: | драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 июня 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Новый французский мини-сериал от Hulu, основанный на книге Рафаэля Бакке «Кайзер Карл», с Даниэлем Брюлем в главной роли, представляет собой биографическую драму о жизни и профессиональном пути легендарного дизайнера и модельера Карла Лагерфельда. События сериала охватывают 1970-1980-е годы, освещая его работу в модном доме Chloe, соперничество с Пьером Берже, сооснователем Yves Saint Laurent, и отношения с Жаком де Башером, который также был близок с Ивом Сен-Лораном. Завершается история, когда Лагерфельд становится преемником Коко Шанель и возглавляет основанный ею модный дом.
Этот мини-сериал — еще один проект о культовой личности в мире современной моды. Однако акцент здесь делается не столько на карьеру Лагерфельда, сколько на его личные отношения с Жаком де Башером, который был единственной любовью Карла.
После смерти Жака Лагерфельд поклялся хранить ему верность, и сдержал слово: он не завел ни семьи, ни детей, ни нового партнера. После смерти Жака Карл никогда не говорил о нем публично. Сам Жак де Башер был заметной фигурой в Париже 70-х годов, постоянным гостем вечеринок и известным своими любовными приключениями.
По словам Карла, их отношения оставались платоническими: «Я бесконечно любил его. Мы были знакомы 18 лет, 12 из которых провели вместе, но за это время мы ни разу не занимались сексом. Хотя его физический шарм меня привлекал», — говорил Лагерфельд. Эти слова прекрасно переданы в сериале.
Хотя я не так много знаю о Лагерфельде, его имя, безусловно, известно каждому: Met Gala в его честь в прошлом году, его белая кошка, фирменный хвостик и очки — все это стало частью поп-культуры. Я люблю такие биографические проекты. Не могу сказать, что остался в восторге, но сериал мне определенно понравился, так же, как и недавний проект «Революция стиля», который освещал творчество Диора и Шанель на фоне Второй мировой войны.
Что делает этот сериал особенно привлекательным, так это обилие знакомых имен и персонажей в кадре: Ив Сен-Лоран, Марлен Дитрих, Джанни Версаче, Палома Пикассо, Альда Фенди, Энди Уорхол, Жан-Поль Готье. Даниель Брюль и Теодор Пеллерин великолепно воплотили на экране своих персонажей и рассказали довольно необычную, но интересную историю любви.
После просмотра у меня осталась лишь одна мысль — Карл Лагерфельд, вероятно, был далеко не самым счастливым человеком в личной жизни. Платонические отношения на протяжении почти 20 лет и верность человеку после его смерти? Это звучит дико и нереально, но в то же время романтично, как древняя легенда. Сам Жак, судя по сюжету, тоже не был особо счастлив, несмотря на то, что Карл обеспечивал его и давал все, что мог.
Я не буду углубляться в психоанализ двух личностей, о которых мы знаем лишь то, что они сами решили открыть публике. Это не история о карьере, это история о любви, о личном. Драма отношений, которую, как мне кажется, сам Карл не хотел бы выставлять на всеобщее обозрение. Но сериал однозначно стоит посмотреть.
3 сентября 2024
Вполне себе сериал, но в нем нет того, что я так любила в Halston - акцент и на творческом процессе, и на личной жизни, что у творцов подобного масштаба, перевернувший моду и стиль жизни послевоенной Европы и мира (Холстон - поколением позже, но такой же новатор (пусть и немного вторичный после Кристобаля Баленсиаги) и визионер) всегда на самых первых местах, ибо и то, и другое исходит из одного и того же источника, одна и та же энергия, либидо или эрос (если по Платону), которая или растрачивается или сублимируется, трансформируясь в прекрасное, иного не дано.
Тут все как-то размыто и похоронено за второстепенным: изысканные интерьеры, шарфы и бутоньерки, очки и вееры... Да, акцент на том, что Кайзера Карла не любили в Париже, потому что он немец, а у его отца на фабрике работали военнопленные, да, там суровая доминантная мама (но она его и двигала к победам!), да, в Сhloe ему много лет не давали развернуться в полный роcт и великая Марлен Дитрих, которой он поклонялся с детских лет, отчитала его как мальчишку за созданное для нее платье...
Но по большей части вызывают вопросы эти отношения Кайзера Карла с Жаком де Башером, Жака с Ивом Сен-Лораном и Сен-Лорана с Карлом. Поверить в то, что Карл только любил, содержал, любовался, одевал и решал то одни, то другие проблемы душки-паразита Жака, не занимаясь с ним ничем, просто наблюдая как он интенсивно компенсирует это с одержимым им Лораном и ещё массой мужчин, зная о щепетильности и немецкой основательности Лагерфельда - глупость несусветная.
Де Башер был аристократом, умницей, человеком с безупречным стилем, очень манким, очень светским, не обременённым необходимостью пахать круглые сутки и добиваться имени (было с рождения) и славы в модном мире, это все, помимо яркой чувственности, внутренней свободы и физиологических особенностей, впечатляющих размером, делало его тем, в кого влюбились два великих мастера.
А его тут превратили в рядового жиголо, кем он никогда не был. Рядовым уж точно, такие тонкие и умные мужчины как Лоран и Лагерфельд все рядовое и беспородное рядом с собой бы не потерпели, а тут почти 20 лет привязанности и скорбь до конца жизни по нему после его смерти от ВИЧ.
Вот тут как-то все мимо, учитывая, что после похудения и преображения даже в свои крепко за 70 Кайзер Карл завел себе вполне земного 'питомца' в лице манекенщика Батиста Джакобини, и уж явно он ему не Рэмбо с Бодлером на ночь читал...
Посему в его 'платонику' с Де Башером и вообще я тут ни на йоту не верю, но... 'людям нужны легенды'.
А так - очень приятная и качественная игра что Даниэля Брюля, что Теодора Пеллерена, Алекса Лутца (он играл Пьера Берже, наверно, это лучшая работа здесь) и Арно Валуа (совершенно визуально не Лоран, но играл хорошо и точно). Ну, и бесконечные клубы, диско 70х, замечательная архитектура и феерия красок и фактур тканей - это всегда бодрит и завораживает.
PS. Ну и спасибо, что покойного легендарного Андре Леона Телли на свадьбе у Пальмы Пикассо в эпизод включили. Не comme il faut было бы не упомянуть о нем в связи с папой Карло.
5 августа 2024
Все что, я вынесла из сериальчика длинной в 6 серий - это, что у Карла Лагрефельда была очень скучная жизнь. А какой вывод можно сделать еще, при условии, что 50% экранного времени отведено времяпрепровождению и метаниям его милого ноунейма голубого мальчика? Что означает, что у них не хватило истории самого Лагерфельда на весь тайминг сериала. И почему зрителю должно быть не все равно на этого голубого мальчика, я не поняла.
В сценарных школах учат, что каждый сюжет должен отвечать на два вопроса:
1.Чья история?
2.Что случилось?
Сериал о Лагрефельде - сериал не о нем, а о его протеже. Все подано с его стороны, много сцен как он пьет, гуляет, выясняет отношения с редкими перебивками на самого виновника «торжества». Если уж вам так важно было показать отношения Карла, а не его становление как кутюрье, назовите сериал по другому. Я тогда хотя бы буду знать к чему готовиться! У меня даже пара вариантов есть: «Жизнь и любовь Карла Лагерфельда» или «Голубые мечты Карла Лагерфельда». Но никак не «Стать Карлом Лагерфельдом». Потому как становления то мы и не видим. Все идет вскользь, между делом.
В последнее время такой проблемой страдают все фильмы про знаменитые бренды. В «Гуччи» я вижу не историю Гуччи, а историю как их развалила какая-то пришедшая со стороны дамочка. В «Феррари» я смотрю не на успех, а на историю жуткой аварии. Сейчас модно принижать чужие достижения, а не рассказывать о них?
Но похвалить есть здесь что: актёрскую работу. Даниэль Брюль в очередной раз показал, что если он есть в серьезном фильме - будьте уверены, что вы увидите качество (Марвел не в счет). На самом деле в актерском плане все работы хороши, даже товарищ, который играл голубого мальчика, играл хорошо, не смотря на то, что его персонаж жутко меня раздражал.
В общем, если вы хотите узнать об одном из значимых кутюрье своего времени... лучше почитайте его биографию. Первый байопик не удался.
23 июля 2024