| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.1 |
IMDb
|
7.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
История Сулеймана |
| английское название: |
L'histoire de Souleymane |
| год: | 2024 |
| страна: |
Франция
|
| режиссер: | Борис Ложкин |
| сценаристы: | Борис Ложкин, Дэльфин Агю |
| продюсеры: | Тома Морван, Бруно Наон |
| видеооператор: | Tristan Galand |
| художники: | Марин Пейро, Graldine Stivet |
| монтаж: | Ксавье Сирвен |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$79 294 |
Мировые сборы:
|
$4 386 412 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
19 мая 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 33 мин |
'История Сулеймана' 2024 г. завоевала премии Сезар за лучший сценарий и лучший монтаж. А исполнитель главной роли - иммигрант из Гвинеи, работающий доставщиком еды во Франции, - получил приз как лучший актер дебютант.
'История Сулеймана' - это мигрантская история. В центре внимания молодой человек, у которого осталось всего 2 дня до того как с ним проведут интервьюирование и по его результатам либо дадут право легально жить во Франции, либо откажут в убежище.
Сулейман все дни проводит на велосипеде, доставляя клиентам еду из разных ресторанов. Но при этом даже эта деятельность является для него испытанием - официально права работать в ожидании решения миграционной службы у него нет. Поэтому он использует аккаунт другого человека и отдает ему треть своей выручки. А посреди дня приложение может запросить селфи курьера и тогда Сулейману не остается ничего другого, как срочно ехать к владельцу аккаунта...
Каждую ночь Сулейман проводит в ночлежке для бездомных. И чтобы туда попасть ему приходится просыпаться посреди ночи, звонить в службу и резервировать спальное место на следующую ночь.
'Зачем я приехал во Францию?' - разочарованно и устало спрашивает сам у себя Сулейман. Ответ он едва ли может дать даже себе - его жизнь была ужасна на родине, во Франции его жизнь тоже ужасна. Но ему нужно ответить на этот вопрос сотрудникам миграционной службы. И ответ этот должен быть таким, чтобы они предоставили ему возможность легально жить и работать в стране. А поэтому Сулейман активно заучивает легенду о своей оппозиционной активности, о тюремном сроке и зверствах, которые с ним якобы творили представители официальной власти Гвинеи.
В конце мы увидим как Сулейман рассказывает эту самую заученную историю. А французская сотрудница миграционной службы ему не верит.
У 'Истории Сулеймана' открытый финал (Что на мой взгляд было крайне разочаровывающим и неуместным). Получит ли Сулейман возможность улучшить условия своей жизни и легально работать, или он, как и многие другие, навсегда застрянет в статусе нелегала и будет влачить нищенское существование? Создатели фильма дают возможность каждому зрителю выбрать свой собственный вариант.
От многочисленных других европейских лент, посвященных миграционной теме, 'Историю Сулеймана' отличает выигрышное решение взять на главную роль настоящего мигранта. Абу Сангаре попал во Францию 7 лет назад и действительно работает в доставке еды. В фильме он выглядит максимально органично - не удивительно, что именно ему досталась награда Сезар.
Однако в целом 'История Сулеймана' с ее впечатляющим рейтингом 7,7 баллов в IMDB не представляет собой чего-то особенного и сливается во множество уже ранее снятых историй о мучениях мигрантов. Все эти истории превращаются в одну большую безликую массу и едва ли имеют хоть какой-то смысл для социума и общественно-политических изменений. Мигранты страдают в реальности и в кино. 'История Сулеймана' - еще один осколок зеркала, отражающий эту тему. Не больше, не меньше. Особой художественной ценности этот фильм тоже не имеет, хотя безусловно снят мастерки.
Если вам интересно погрузиться в мир непарадного Парижа, то 'История Сулеймана' - отличный фильм. Вы хорошенько попутешествуете по городу вместе с главным героем. Если хочется безопасно для себя посочувствовать мигрантам - то 'История Сулеймана' отлично вам послужит. Ведь именно для этого подобные фильмы так активно и снимаются - чтобы зрители могли чувствовать себя хорошими людьми, испытывающими симпатию к страданиям экранных людей. Удобный вариант, для тех, кто в реальности испытывает к страданиям подобных людей прямо противоположные чувства, но при этом считает себя хорошим добрым гуманистом.
26 марта 2025
«История Сулеймана», как это ни странно, расскажет нам о буднях Сулеймана-велокурьера, который попал во Францию из Гвинеи. И главная цель на данном этапе – получить официальное разрешение на проживание и работу во Франции. И для этого нужно успешно пройти собеседование в миграционной службе, которая рассматривает заявки на предоставление политического убежища для беженцев. И задача Сулеймана сводится к тому, чтоб рассказать наиболее правдоподобную историю, которая смогла бы убедить служащего в том, что герой заслуживает того, чтоб остаться в стране. Куратор Сулеймана, который берет деньги за то, что готовит документы, придумывает историю для интервью, пытается выстроить стратегию, опирающуюся на жалости. Наверное, эту же стратегию пытался применить и режиссёр, только по отношению к зрителю. Почему? Сейчас объясню.
Вообще, на протяжении почти всего просмотра не покидало ощущение, что этот фильм находится между художественным и документальным жанрами. Показываются детали жизни Сулеймана, которые больше рассказывают о тяжести жизни рядового курьера, о несправедливости ситуации, но не используют художественные приёмы как обозначение чёткого конфликта – базовой вещи для истории. Вместо этого мы наблюдаем за чередой бед, которые сваливаются на голову курьера. И это бы сработало, если бы зритель понимал, что это реальный человек, к которому мы можем испытывать эмпатию, но подсознательно мы не можем воспринимать вымышленного персонажа, как реального человека: нужны точки соприкосновения, для того, чтоб можно было проникнуться историей; и главное – поверить в происходящее. Кажется, именно поэтому автор пытается вызвать чувства сопереживания у зрителей обилием «несчастий», которые одна за другой сыплются на героя. И в какой-то момент ты осознаешь, что его вызовы становятся просто чередой крючков, на которые необходимо посадить публику для возникновения жалости к герою.
Помимо всего, есть ощущение, что большое количество «несправедливостей» добавлены для того, чтоб растянуть хронометраж. Это была бы хорошая история для короткого метра, но из-за повторений похожих друг на друга проблем ты как зритель устаёшь.
И единственная вещь, которая спасает фильм, – концовка. Это единственная часть фильма, которая задаёт аудитории действительно неудобный вопрос, который многие предпочили бы избегать.
Дополнительно хочется отметить операторскую работу, которая создаёт ощущение тесноты и дискомфорта – всё то, что окружает Сулеймана. Опять же этот приём действовал бы ещё лучше, если б это был документальный фильм.
Сложно рекомендовать эту картину. История с хорошим концом, но провисающей серединой, заставляющей тебя зевать во время просмотра.
25 марта 2025
«История сулеймана» - болезненная история о доставщике еды в Париже, который приехал из Гвинеи. Это кино выглядит как документальное. Во-первых, потому что мы заходим в зону, скрытую от посторонних, праздно гуляющих по улицам буржуа. Видим закулисье работников сферы обслуживания, они предстают здесь перед нами, как однозначно ужасные. Я уверен, бывают очень разные. Да безусловно, тенденция есть, что такой труд ужасно оплачивается, сталкивается с насилием, криминалом, обманами и трудностями в бюрократии. Но фильм настолько сильно пытается включить нашу эмпатию, что немного ощущается перебор. Авторы не дают наш передышки, чтоб в спокойной обстановке подружиться с Сулейманом. Во-вторых, в этой картине отсутствует конфликт, что нормально для дока. Но тяжело смотрится в художественном произведении. Я лично смотрел все полтора часа в ожидании того, что вот-вот начнется «поворотное событие», которое все и закрутит. Но его так и не случилось.
Мне сложно говорить о правдоподобности. Я не был в кругу африканских эмигрантов в Париже. Моментами я чувствовал штампы в общении, сомнительные сцены драк и других социальных перипетий. Режиссер Борис Ложкин зашел на территорию братьев Дарденн, хотя они её и не оккупировали, но явно являются мастерами в том, как надо рассказывать историю обделенных и деклассированных персонажей. По воспоминаниям, в тех фильмах помимо замечательных характеров всегда есть движение, развитие, завязка и кульминация. Тут практически нет трехчастной структуры и динамика страдает. Но кино очень красиво снято, натурально, близко, естественно. Это подкупает и все-таки заставляет смотреть до конца, ожидая того, как наш герой справится со своей главной задачей – пройти собеседование, чтоб получить официальное убежище и в конце концов просто выжить. Это похоже на начало длинной истории. На месте режиссера я бы сделал вторую часть, ибо в глазах главного героя еще много сомнений, чувств и задач, которые было бы любопытно пройти вместе с ним.
14 марта 2025