| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.5 |
IMDb
|
6.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Хорошенькая |
| английское название: |
Good One |
| год: | 2024 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Индия Дональдсон |
| сценарий: | Индия Дональдсон |
| продюсеры: | Диана Ирвин, Риккардо Маддалоссо, Olivia Mastrangelo, Lukasz Ceranka, Жак Блэк, Andrzej Lucjanek, Лете Блэк, Эллисон Банс, Уилсон Кэмерон, Нил Шампейн, Veronica Diaferia, Индия Дональдсон, Роджер Дональдсон, Sara Eolin, Сабина Фридман-Сэйтц, Джеймс Легро, Jack Pearkes, Breanne Thomas, Rose Willey, Sarah Wilson, Сара Уиншолл, Graham Mason |
| видеооператор: | Уилсон Кэмерон |
| композитор: | Celia Hollander |
| художники: | Нелл Саймон, Nicole Boettcher, Бекка Моррин, Gordon Landenberger |
| монтаж: | Graham Mason |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$10 069 |
Сборы в США:
|
$352 135 |
Мировые сборы:
|
$383 196 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
21 января 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 29 мин |
Мой первый опыт обсуждения фильма вживую с аудиторией произошёл на киноклубе «Жаркие летние ночи» при участии Егора Москвитина. И этот опыт оказался довольно ярким благодаря киноленте «Хорошенькая» (Good One, 2024) и особенно оживлённой дискуссии после показа. Именно такая комбинация: само кино и резкая критика в адрес некоторых героев и побудила меня внимательнее пересмотреть отдельные моменты и разобраться, что на самом деле стоит за их поступками. Мне кажется, что эмпатия не всегда выглядит как тёплое объятие. Иногда она начинается с неловкости, когда сидишь в зале, смотришь на героев и вдруг ловишь себя на том, что не знаешь, как правильно чувствовать. «Хорошенькая» для меня стала именно таким опытом.
В первые минуты после сеанса я уловил резкие нотки в комментариях от зрителей: порой мы бываем злыми и не пытаемся понять чувства других. Вместо борьбы за равенство звучала мизандрия, когда мужчин обвиняют просто за то, что они мужчины. Мне кажется, «Хорошенькая» призывает к обратному: прожить и почувствовать боль каждого героя. Поэтому я бы хотел рассмотреть их по отдельности.
Главная героиня, семнадцатилетняя Сэм, оказывается в походе в роли взрослой: она вынуждена выслушивать бестактные шутки, жалобы на прошедшие связи и мелкую взаимную вражду двух друзей. Вместо подросткового уединения с ровесником, которое сорвалось из за отказа сына Мэтта ехать, ей достаётся роль «медиатора» и в этом многое читается про эмоциональный труд девочек и женщин. Думаю и движение камеры, как и музыкальное сопровождение подчёркивают, что Сэм постоянно сглаживает мужские эгоистичные порывы, но благодарности не получает.
После просмотра кто-то упомянул инфантильность отца, но здесь, на мой взгляд, произошла подмена понятий. В ленте Крис не даёт повода считать себя безответственным, наоборот, он остаётся единственным, кто заботится о безопасности похода, хоть и неловко пытается скрыть прошлые ошибки. Его «озорство» на водопаде скорее способ наполнить жизнь красками и вернуться в реальность после пережитых поражений и побед, чем попытка убежать от ответственности. Когда Сэм молчит, он остаётся рядом, и камера фиксирует этот момент, не позволяя нам спрятаться за легкими выводами.
По-настоящему сильная и мало проговорённая линия принадлежит Мэтту. Отказ сына ехать с ним в поход и завистливое сравнение с Сэм «нечестно, что всё тепло твоему папе» говорят о его одиночестве и жажде заботы. Постоянно проверяя телефон, он словно цепляется за единственную ниточку, связывающую его с близкими, которые его, возможно, не любят, но без которых он не мыслит себя. В эпизоде на утёсе, где Мэтт плачет, видно, насколько велика его боль и как ловко режиссёр избегает мелодрамы, оставляя зрителю додумать, что произошло.
Дональдсон строит фильм без громких поворотов, но одна случайная ошибка в середине картины нарушает хрупкое равновесие: она становится предательством, после которого отношения между героями уже не восстановятся. Сэм, «хорошая девочка», вдруг понимает, что даже самые близкие мужчины готовы прикрывать друг друга, игнорируя её чувства, и выходит из роли послушной дочери. На мой взгляд, этот момент взросления не результат воспитания отца, а скорее вызов ему. Финальная сцена в машине, где отец достаёт камень из рюкзака, выглядит как молчаливое признание обиды Сэм и разделённый с ней урок.
На мой взгляд, фильм не вписывается в привычные схемы «эмансипации» или «анти мужской» повестки. Он пристально показывает, как легко взрослые мужчины могут подвести молодых женщин, не крича и не обвиняя. Вместо лозунгов, живые, несовершенные люди. В финале я думаю о том, что фильм напоминает: эмпатия – это не жалость, а способность признать чужую боль и собственное несовершенство. Лента показывает, что её герои нуждаются в понимании и отец, который хочет сохранить связь с дочерью, и Мэтт, ищущий тепло. Сэм тоже хочет поддержки, но не может её получить. Поэтому и в нашей жизни так важно не навешивать ярлыки, а слушать, даже если ничего «не произошло». Интересно, а для вас эмпатия в кино – это в первую очередь про сопереживание или про умение увидеть то, что обычно остаётся в тени?
26 сентября 2025
Слушайте! Похоже женщины кинематографисты восприняли крайне близко к сердцу шутки про то, что женщина - не человек. И вот теперь, получив возможность массово снимать кино, они поставили перед собой базовую цель - доказать, что мужчины - это фу, плохо, бяка, брось, не трогай, испачкаешься...
Ленту 'Хорошенькая' я нашла в нескольких списках лучших фильмов 2024 года от авторитетных американских изданий. У нее куча восторженных отзывов и 98 % из 100 на Rotten Tomatoes. Эта лента участвовала в двух главных фестивалях мира - Каннах и Сандэнсе. И она как раз про то какие мужчины плохие, а женщины хорошие. Да. Опять. Снова.
Что именно рассказывает фильм?
На самом деле у него довольно простенькая, но увлекательная основа. Мужчина готовится к походу вместе со своей взрослой поступающей в колледж дочерью. Вместе с ними должны поехать еще двое - многолетний друг отца и его сын, ровесник девушки. Но юноша в итоге устраивает скандал и отказывается ехать.
Так наша героиня оказывается на несколько дней в путешествии с двумя взрослыми мужчинами.
И вся идея этого фильма - это показать, какая хорошенькая наша героиня. И какие ничтожные, никчемные, жалкие мужчины. И мало того, что они сами по себе отстой еще тот, так они к тому же проявляют мужской шовинизм. Наша хорошенькая героиня мученически спит на полу, готовит этим двум старым мужичонкам похлебку, помогает им собирать палатку, моет посуду и т.д. А еще у нее месячные и весь поход она меняет тампоны - это судя по рецензиям восторженных журналистов великий символ того, что женщины страдалицы и мужчинам не приблизиться к их страданиям и к пониманию их сущности даже на километр.
Отец и его друг в 'Хорошенькой' ведут обыденные диалоги, жалуются на свои разводы, раздражаются друг на друга и вспоминают свое более светлое прошлое. Ничего особенного. Ну по крайней мере я не увидела ничего предосудительного. Правда умные журналисты утверждают, что их беседы - это свидетельство никчемности и безответственности мужского пола.
Судя по всему весь былой мир нашей хорошенькой героини разрушился в результате этого похода. Она наконец поняла, что мужики и даже ее родной папаня - ничтожество. Любить надо себя, а не мужиков. Вот ровесник ее правильно сделал, что не поехал никуда с этими старыми пнями. Ей тоже не надо было быть хорошенькой. Фильм наверное можно было бы назвать просто - 'Феминистка родилась'. А-ля как 'Звезда родилась'. Хорошее название, правда?
Почему-то киносообщество Америки считает нормальным снимать и восхвалять кино, где абсолютно все чувства женщин - это нечто супер-пупер драгоценное и то, над чем всему миру нужно носиться, как с писанной торбой. И при этом чувства мужчин и их самих трактовать как нечто тупое, бессмысленное, неблагодарное и (о боже!) эгоцентричное! Мужчины такие самовлюбленные, смеют о себе и своей жизни печалиться. А должны были бы печалиться о том, что девушка в лесу заталкивает в себя тампоны...
Короче, если хотите посмотреть очередной феминистский фильм - милости просим к 'Хорошенькой'. К тому же здесь собрался отличный актерский состав - недооцененный Джеймс Легро ('Аптечный ковбой', 'Милдред Пирс') и интересная юная Лили Коллиас ('Пальмы и линии электропередач'). А погружение в обыденность пешего похода - это настоящее сокровище этой ленты. Оказывается наблюдать за этим очень увлекательно и кинематографисты зря отводят героев в лес, только чтобы они там потерялись или наткнулись на каких-то маньяков.
Рейтинг фильма - 6,6 в IMDB и 6,2 в Кинопоиске.
25 ноября 2024
Дебют Индии Доналдсон в полном метре вышел у нас, кажется, не слишком замеченным, а фильм, по-моему, неплох. Новенький представитель семейства артхаусов здорового человека – из тех, что не слишком заботятся о том, насколько они умные, авторские, (не)понятные и ни на что не похожие. Рассказанная в итоге история кому-то может показаться простой, кому-то вялой и пресной, кому-то странной, кому-то вовсе назидательной, а мне это и нравится. Такие неровные чувства обычно вызывает не кино, а сама жизнь, воспоминания, что то и дело возвращаются, а ты не уверен, что о них думать.
Итак, девушка по имени Сэм отправляется в пеший поход с деловитым отцом и его другом-увальнем, взявшим с собой толстые книжку и фляжку, но не спальник (сомнительно, конечно). По ходу становится понятно, что два поколения (и два пола) живут в разных мирах.
Может показаться странным, но Доналдсон удалось снять на столь вечную тему очередное независимое кино. Сюжет развивается естественно и неторопливо, прекрасные локации вводятся в кадр спокойно и деликатно. Фильм заставляет вспомнить собственные ощущения от походов – когда и самый тяжелый рюкзак не перевешивает груза городских ритмов, и на тело обрушивается свобода. Ты начинаешь не знать, что делать с руками, глазами, словами и мыслями, и внезапно становится очень важным, как ты относишься к тем, кто шагает рядом с тобой.
В таких вот медитативных условиях фильм и показывает природу напряжения между тремя не самыми плохими людьми. Good one – тонкое название. Когда оно звучит внутри фильма, то значит скорее «хорошая», «умница». Но локализаторы решили перевести сам фильм как «хорошенькая», и в этом есть резон. Хотя никто так к ней не обращается, Сэм чувствует проблему. Неужели она не может побыть здесь просто «хорошей», а не непременно «хорошенькой»? Оригинальное название жестоко, оно отвечает нет.
Наверняка на этих строках кто-то уже принял решение не смотреть ничего про монотонное продавливание темы отцовского и мужского контроля; ну да. Я еще должен заметить, что фильм не гнушается повальных современных тенденций вроде натурализма (почему-то теперь часто считается, что зрителям следует напоминать, что и в походах люди ходят в туалет и т.д.) и «репрезентации» (на мой взгляд, без образа Джесси основной сюжет сыграл бы только сильнее). И все же за трендовыми тропами здесь видна вполне правдивая культурная пропасть между поколениями, вероятно, широкая теперь как никогда прежде. Иногда действительно стоит немалых усилий понять, что то, что ты считаешь нормальным или терпимым, близкому тебе человеку тащить тяжелее, чем кучу булыжников по бездорожью. Не скажу точно, но кажется, отец Сэм в итоге это понимает.
28 октября 2024