Рейтинг фильма | |
![]() |
6.4 |
![]() |
6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хорошенькая |
английское название: |
Good One |
год: | 2024 |
страна: |
США
|
режиссер: | India Donaldson |
сценарий: | India Donaldson |
продюсеры: | Wilson Cameron, India Donaldson, Диана Ирвин, Graham Mason, Jaques Black, Lethe Black, Allison Bunce, Нил Шампейн, Veronica Diaferia, Роджер Дональдсон, Sara Eolin, Сабина Фридман-Сэйтц, Джеймс Легро, Риккардо Маддалоссо, Olivia Mastrangelo, Jack Pearkes, Breanne Thomas, Rose Willey, Сара Уиншолл, Lukasz Ceranka, Andrzej Lucjanek, Sarah Wilson |
видеооператор: | Wilson Cameron |
композитор: | Celia Hollander |
художники: | Бекка Моррин, Нелл Саймон, Nicole Boettcher, Gordon Landenberger |
монтаж: | Graham Mason |
жанр: | драма |
|
|
Финансы | |
![]() |
$352 135 |
![]() |
$352 135 |
Дата выхода | |
![]() |
21 января 2024 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 29 мин |
Слушайте! Похоже женщины кинематографисты восприняли крайне близко к сердцу шутки про то, что женщина - не человек. И вот теперь, получив возможность массово снимать кино, они поставили перед собой базовую цель - доказать, что мужчины - это фу, плохо, бяка, брось, не трогай, испачкаешься...
Ленту 'Хорошенькая' я нашла в нескольких списках лучших фильмов 2024 года от авторитетных американских изданий. У нее куча восторженных отзывов и 98 % из 100 на Rotten Tomatoes. Эта лента участвовала в двух главных фестивалях мира - Каннах и Сандэнсе. И она как раз про то какие мужчины плохие, а женщины хорошие. Да. Опять. Снова.
Что именно рассказывает фильм?
На самом деле у него довольно простенькая, но увлекательная основа. Мужчина готовится к походу вместе со своей взрослой поступающей в колледж дочерью. Вместе с ними должны поехать еще двое - многолетний друг отца и его сын, ровесник девушки. Но юноша в итоге устраивает скандал и отказывается ехать.
Так наша героиня оказывается на несколько дней в путешествии с двумя взрослыми мужчинами.
И вся идея этого фильма - это показать, какая хорошенькая наша героиня. И какие ничтожные, никчемные, жалкие мужчины. И мало того, что они сами по себе отстой еще тот, так они к тому же проявляют мужской шовинизм. Наша хорошенькая героиня мученически спит на полу, готовит этим двум старым мужичонкам похлебку, помогает им собирать палатку, моет посуду и т.д. А еще у нее месячные и весь поход она меняет тампоны - это судя по рецензиям восторженных журналистов великий символ того, что женщины страдалицы и мужчинам не приблизиться к их страданиям и к пониманию их сущности даже на километр.
Отец и его друг в 'Хорошенькой' ведут обыденные диалоги, жалуются на свои разводы, раздражаются друг на друга и вспоминают свое более светлое прошлое. Ничего особенного. Ну по крайней мере я не увидела ничего предосудительного. Правда умные журналисты утверждают, что их беседы - это свидетельство никчемности и безответственности мужского пола.
Судя по всему весь былой мир нашей хорошенькой героини разрушился в результате этого похода. Она наконец поняла, что мужики и даже ее родной папаня - ничтожество. Любить надо себя, а не мужиков. Вот ровесник ее правильно сделал, что не поехал никуда с этими старыми пнями. Ей тоже не надо было быть хорошенькой. Фильм наверное можно было бы назвать просто - 'Феминистка родилась'. А-ля как 'Звезда родилась'. Хорошее название, правда?
Почему-то киносообщество Америки считает нормальным снимать и восхвалять кино, где абсолютно все чувства женщин - это нечто супер-пупер драгоценное и то, над чем всему миру нужно носиться, как с писанной торбой. И при этом чувства мужчин и их самих трактовать как нечто тупое, бессмысленное, неблагодарное и (о боже!) эгоцентричное! Мужчины такие самовлюбленные, смеют о себе и своей жизни печалиться. А должны были бы печалиться о том, что девушка в лесу заталкивает в себя тампоны...
Короче, если хотите посмотреть очередной феминистский фильм - милости просим к 'Хорошенькой'. К тому же здесь собрался отличный актерский состав - недооцененный Джеймс Легро ('Аптечный ковбой', 'Милдред Пирс') и интересная юная Лили Коллиас ('Пальмы и линии электропередач'). А погружение в обыденность пешего похода - это настоящее сокровище этой ленты. Оказывается наблюдать за этим очень увлекательно и кинематографисты зря отводят героев в лес, только чтобы они там потерялись или наткнулись на каких-то маньяков.
Рейтинг фильма - 6,6 в IMDB и 6,2 в Кинопоиске.
25 ноября 2024
Дебют Индии Доналдсон в полном метре вышел у нас, кажется, не слишком замеченным, а фильм, по-моему, неплох. Новенький представитель семейства артхаусов здорового человека – из тех, что не слишком заботятся о том, насколько они умные, авторские, (не)понятные и ни на что не похожие. Рассказанная в итоге история кому-то может показаться простой, кому-то вялой и пресной, кому-то странной, кому-то вовсе назидательной, а мне это и нравится. Такие неровные чувства обычно вызывает не кино, а сама жизнь, воспоминания, что то и дело возвращаются, а ты не уверен, что о них думать.
Итак, девушка по имени Сэм отправляется в пеший поход с деловитым отцом и его другом-увальнем, взявшим с собой толстые книжку и фляжку, но не спальник (сомнительно, конечно). По ходу становится понятно, что два поколения (и два пола) живут в разных мирах.
Может показаться странным, но Доналдсон удалось снять на столь вечную тему очередное независимое кино. Сюжет развивается естественно и неторопливо, прекрасные локации вводятся в кадр спокойно и деликатно. Фильм заставляет вспомнить собственные ощущения от походов – когда и самый тяжелый рюкзак не перевешивает груза городских ритмов, и на тело обрушивается свобода. Ты начинаешь не знать, что делать с руками, глазами, словами и мыслями, и внезапно становится очень важным, как ты относишься к тем, кто шагает рядом с тобой.
В таких вот медитативных условиях фильм и показывает природу напряжения между тремя не самыми плохими людьми. Good one – тонкое название. Когда оно звучит внутри фильма, то значит скорее «хорошая», «умница». Но локализаторы решили перевести сам фильм как «хорошенькая», и в этом есть резон. Хотя никто так к ней не обращается, Сэм чувствует проблему. Неужели она не может побыть здесь просто «хорошей», а не непременно «хорошенькой»? Оригинальное название жестоко, оно отвечает нет.
Наверняка на этих строках кто-то уже принял решение не смотреть ничего про монотонное продавливание темы отцовского и мужского контроля; ну да. Я еще должен заметить, что фильм не гнушается повальных современных тенденций вроде натурализма (почему-то теперь часто считается, что зрителям следует напоминать, что и в походах люди ходят в туалет и т.д.) и «репрезентации» (на мой взгляд, без образа Джесси основной сюжет сыграл бы только сильнее). И все же за трендовыми тропами здесь видна вполне правдивая культурная пропасть между поколениями, вероятно, широкая теперь как никогда прежде. Иногда действительно стоит немалых усилий понять, что то, что ты считаешь нормальным или терпимым, близкому тебе человеку тащить тяжелее, чем кучу булыжников по бездорожью. Не скажу точно, но кажется, отец Сэм в итоге это понимает.
28 октября 2024