| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.4 |
IMDb
|
5.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Эмилия Перес |
| английское название: |
Emilia Pérez |
| год: | 2024 |
| страны: |
США,
Мексика,
Франция,
Бельгия
|
| режиссер: | Жак Одиар |
| сценаристы: | Леа Мисиус, Жак Одиар, Тома Бидеген, Николя Ливекки, Boris Razon |
| продюсеры: | Jeremy Levinson, Маша Магонова, Жак Одиар, Паскаль Кошето, Энтони Ваккарелло, Николас Селис, Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн, Гари Фаркас, Pauline Lamy, Венсан Мараваль, Ардаван Сафэ, Roeg Sutherland, Оливье Тери-Лапине, Дэльфин Томсон, Camille Courau, Родриго Масин, Валери Шерман, Дэвид Тагиофф |
| видеооператор: | Поль Гийом |
| композиторы: | Клеман Дюколь, Камилль |
| художники: | Эммануэль Дюпле, Сандрин Жаррон, Вирджиния Монтель, Сандра Кастелло, Victoria Poirier, Сесиль Делю, Ариан Дора |
| монтаж: | Жюльетт Вельфлинг |
| жанры: | триллер, комедия, мюзикл, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
25000000 |
Мировые сборы:
|
$16 317 120 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
18 мая 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 12 мин |
Традиционный мюзикл часто строится по проверенному рецепту: знакомая музыка, узнаваемые хиты в новой аранжировке, будь то песни The Beatles, ABBA или российская рок-классика, которые актёры переосмысляют на экране. 'Эмилия Перес' ломает эту парадигму, предлагая нечто принципиально иное — абсолютно оригинальный саундтрек, созданный специально для фильма.
Французские композиторы Камилль и Клеман Дюколь совершили настоящий подвиг, написав музыку, которая не просто сопровождает сюжет, а становится его главным драматургом. В этом фильме нет привычных 'хитов под аккомпанемент' — здесь каждая нота, каждый музыкальный фрагмент рождались исключительно для раскрытия этой конкретной истории.
Особенно впечатляет, как авторам удалось сохранить баланс между жанровыми условностями мюзикла и драматической глубиной. Да, формально перед нами череда музыкальных номеров, но они не просто 'нанизаны' на сюжет — они органично вырастают из него, становясь естественным продолжением эмоций персонажей. Когда Зоя Салдана исполняет бунтарский 'El Alegato', а Селена Гомес — проникновенную 'Mi Camino', мы чувствуем не просто музыкальные паузы в повествовании, а кульминационные точки развития характеров.
'Эмилия Перес' доказывает, что современный мюзикл может и должен быть авторским высказыванием. Оригинальная музыка здесь — не прихоть, а необходимость, ведь только так можно было передать уникальный сплав криминальной драмы, гендерной трансформации и социального протеста. Этот фильм открывает новую страницу в истории жанра, где саундтрек перестаёт быть украшением и становится полноправным соавтором сценария.
18 июня 2025
Неожиданно потрясающий и глубоко трогательный мюзикл, который удерживает внимание от первой до последней сцены. Начало развивается стремительно: главный персонаж — адвокат по имени Рита — погружается в мир, где закон служит интересам тех, кто творит зло и прикрывается властью. Всё это вызывает у неё внутренний конфликт, который становится катализатором дальнейших событий.
Очень скоро в её жизни появляется загадочный и влиятельный человек с необычной просьбой, которая выходит далеко за рамки стандартной юридической практики. Рита оказывается втянута в ситуацию, где на карту поставлены судьбы, тайны и личные трансформации. Всё происходит на грани интимного и общественно значимого, а моральные дилеммы приобретают новые формы.
После завершения одного этапа она уезжает из страны, чтобы начать новую жизнь, но судьба вновь сводит её с тем, кто когда-то изменил её представление о себе и мире. Их встреча даёт старт новой главе — сложной, эмоционально насыщенной и наполненной личными вызовами. На фоне борьбы за прошлое и попытки построить будущее разворачивается драма о семье, идентичности и искуплении.
Визуально фильм изумителен: режиссура, музыка и актёрская игра создают невероятно мощное впечатление. Особенно стоит отметить двух исполнителей главной роли — мужчина и женщина, передающие внутреннюю эволюцию одного персонажа с поразительной достоверностью. Всё это — подано в форме мюзикла, где каждая песня добавляет глубины происходящему. Смотреть обязательно в оригинальной озвучке — ради музыки, эмоций и невероятной аутентичности происходящего.
9 из 10
26 мая 2025
Начну с того, что фильм сделан на удивление качественно, не настолько уныл и неубедителен, как «Лунный свет» – первое, что приходит в голову при составлении рейтинга нелепых лауреатов «Оскара». Хороша музыка и игра актеров. Особенно живо смотрится Зои Салдана, которая умудряется со второго плана всегда быть в центре. Но не очень-то «Эмилию Перес» это спасает, хотя заниженные ожидания и способны помочь получить от фильма удовольствие. Она хочет говорить о важных глубоких темах, таких как внешнее и внутреннее изменение человека, искупление криминального прошлого и шанс на новую жизнь. Но делает это на уровне латиноамериканского сериала, которыми наши мамы и бабушки так любили засматриваться в 90-е. Недаром светоч современных сериалов Netflix курировал этот проект.
Зрелище, конечно, любопытное за счет смешения жанров: тут и мюзикл, который стало модно пихать всюду с недавних времен – след европейцев фон Триера и Каракса. Мюзикл не слишком навязчивый и местами выразительный, в другие моменты, правда, привносящий китч и непонимание, то ли смеяться нужно тут, то ли плакать. Интересно и как современная сериальная практика сочетается с почти ностальгической мыльнооперной. На идейном уровне же это способно приковать внимание больше за счет дискуссионной темы о смене пола. Можно посчитать, что это фильм о женщинах, но это не Альмодовар, француз Жак Одиар проходится по верхам, пытаясь затронуть в том числе острополитические темы о борьбе с коррупцией. Все это было бы не так приметно и центральную тему расставания с прошлым можно было бы заменить на подобную… да хоть в мелодраме «Кое-что о Генри» с Харрисоном Фордом тоже из времен расцвета мыльных опер. Разница только в том, что личность не настолько меняется после смены пола, как это может быть после потери памяти.
А так мы смотрим на современные латиноамериканские страсти и испытываем некоторый ностальгический вайб и кринж, дивясь тому, как просто Мария-то докатилась. И мало как-то нам этого всего – еще бы 200 серий с кучей других более раскрытых линий персонажей, пока просто Мария не признается, что она не просто, или более глубокое кино, если уж это не сериал и его выставляют как одного из главных претендентов на «Оскар». Но попытка хотя бы не самая бездарная.
6 из 10
27 февраля 2025
Пишу новую рецензию на фоне отмены Карлы Софии Гаскон из-за её старых интернет-публикаций (сказала бы короче, да нельзя). Что тут скажешь, мне грустно. Мне жаль, что даже в Голливуде нет никакой свободы слова и человек не может не быть лицемером при расчёте на большую карьеру. Лично я согласна и насчёт Селены Гомес, и по поводу всего остального.
Мне фильм крайне понравился, потому как подарил ощущения тепла и уюта. Не считая субтитров, за которыми надо было поспевать, я счастливо расслаблена в течение просмотра. Атмосфера бутафорской Мексики в «Эмилия Перец» (2024) смотрится сказочно. Мексам, кстати, не понравилось увиденное, они жаловались на своего рода «клюкву». Им виднее, конечно, но я там никогда не была и меня всё устроило. Визуальный ряд завораживающий, опьяняет своим богатством и красотой.
Нужно понимать, что мюзикл — это, априори, по совместительству ещё и фэнтези. Поэтому искусственность и театральность сеттинга стоит воспринимать как должное. Вряд ли Шекспир, никогда не бывавший в Вероне, правильно описал её в «Ромео и Джульетта». Это идёт Верона Уильяма Шекспира. Соответственно, Мексика в «Эмилии» — это Мехико Жака Одиара. Это вымышленный мир, созданный на сцене.
Фильм заслужил 13 номинаций на «Оскар», совсем как когда-то это сделал другой знаменитый мюзикл — «Чикаго». Это я так, к сведению.
Зои и Карла София абсолютно заслуженно номинированы, я болею за них. Салданья несказанным образом удивила, в приятном смысле. Я-то думала, что она только блокбастерная актриса, не умеющая нормально играть. Наверное, это её первая роль, в которой она проявила свой драматический талант на полную мощь. Чуть ли не впервые у зрителя появилась возможность разглядеть её во всей красе, без наложенных на её тело спецэффектов. Увидеть её живые слёзы, детали мимики. Поёт и танцует она не как Бейонсе, но тут это неважно. Несмотря даже на то, что это мюзикл, перформанс Зои прежде всего актёрский.
Теперь про Карлу. Я никогда прежде не знала эту актрису, открыла её лишь после роли Эмилии. Роль абсолютно эмоциональная и обескураживающая, Браво. Прям Эва Перон, не меньше. Моя самая любимая сцена со всего фильма — это где она обрела счастье любви. Сколько слёз было пролито на этом моменте, вы не представляете. А какие красивые у неё волосы: рыжие, волнистые, точно у Венеры.
В принципе, концовка закономерна и не могла быть другой. Титульная героиня получила именно тот финал, который заслужила. Спойлер: карма.
10 из 10
Отмена Гаскон несправедлива, я за неё заступаюсь.
26 февраля 2025
Это мой любимый фильм из всей оскаровской гонки текущего года. И я бескрайне, безнадёжно одинока в моей любви к нему. В моём окружении, дальнем и ближайшем, нет буквально ни одного человека, кто бы вообще интересовался кино и с кем я бы могла разделить мою любовь к «Эмилья Перец» (2024).
Я понятия не имею, кто такой Жак Одиар и чем он ещё знаменит. Не знай я, что это его кино, я бы подумала, что режиссёром выступил Люк Бессон. Может быть все французские кинорежиссёры преклонных лет похожи между собой? Но мне кажется, что это чисто бессоновская тема: бравые женщины (причём самые разные, любых форм и обличий), вооружённое насилие и упор на эмоциональную составляющую в ущерб достоверности.
Когда я показывала «Эмилия Перес» моей матери, она спросила, не байопик ли это. Я ответила, что нет, но такой вопрос возник не только у неё одной. Само название ленты — имя и фамилия титульной героини — и интригующий синопсис наводят зрителя на мысль, что может быть этот мюзикл основан на реальных событиях чьей-то жизни. И когда выясняется, что это не так, фильма становится ещё более интересной и непредсказуемой.
В первую очередь я хочу отметить игру Карлы Софии Гаскон. Я считаю, что она душа и сердце этого мюзикла. И не будь премия «Оскар» политической, Карла заслуженно получила бы награду за лучшую женскую роль. Меня впечатлило в первую очередь то, как неидеальна её героиня во всём. Эмилия Перес — это далеко не типичная героиня музыкального кино. Она шепелява, полновата, в годах, с не самой удачной пластической хирургией, да и певица из неё не ахти. Но она чистая эмоция, сама чувственность. Искреннее чем искренность, естественнее чем естественность.
И когда адвокатесса Рита распознаёт Эмилию за столом во время бизнес ланча, спустя четыре года после их успешной сделки, произошло чудо природного актёрского дарования. Когда та, захлёбываясь в рыданиях, проревела: «Я сменила кожу и лицо, я прошла через ад, но оно того стоило; я обрела счастье, себя», моя душа испытала катарсис. Я поняла, как это чувствуется.
Хоть сама Гаскон с этим не согласна, мне кажется, что по большому-то счёту она сыграла себя. Её персонаж — такая же неоднозначная фигура, как и она сама. Отмена Карлы Софии только подтвердила это. Эмилия — страстная женщина, действующая под воздействием своих чувств.
Определённо, самой любимой сценой для меня стала та, в которой Перес признаётся кое-кому, что она — Манитас. Лебединая песня Эмилии Перес так слезоточива, так трагична и так прекрасна в этот момент. Думаю, что этот музыкальный номер останется в истории как классика песен из музыкальных кинофильмов, наравне с каким-нибудь «I'm Singing In The Rain».
Селена Гомес в роли вдовы Манитаса не сказать что бы прям блистает. На эту роль гораздо лучше подошла бы Эйса Гонсалес, но у той, увы, нету такой громадной аудитории и славы, как у Селены. Поэтому гораздо предпочтительнее (чисто с коммерческой точки зрения) было заполучить на эту роль нельзяграм-диву, нежели действительно подходящую актрису. Что ж, заработать денег это всё равно не помогло.
А вот Зои Салданья прекрасно справилась со своей ролью. Я рада, что скоро она получит свой Оскар, а вместе с ним и профессиональное признание своих заслуг. Как и Рита Мора Кастро, она работящая и преданная своему делу трудяга. Актриса годами делала себе имя, снимаясь в самых кассовых франшизах Голливуда, и вот наконец-то нашла годное применение своим драматическим способностям. Теперь её актёрский потенциал раскрыт.
Кинокартина вызвала остросоциальную полемику, я знаю. Но не могу никак её прокомментировать, поскольку не разбираюсь в мексиканской культуре. Увиденное меня удивило, а историческая правдоподобность никогда не была значимым критерием качества для кино. История скандальна, провокативна, но без этого кино — не кино.
10 из 10
26 февраля 2025
Спойлер к рецензии номер один: 'Эмилия Перес' не плохое кино.
Спойлер к рецензии номер два: он не заслужил столько номинаций на 'Оскар'.
Я ненавижу мюзиклы. Даже не так: я ненавижу киномюзиклы. Даже излюбленный всеми 'Ла-Ла-Лэнд', эту претенциозную раздражающую кашу из песен, банальных диалогов и Эммы Стоун. А теперь, когда все фанаты вышеозначенного опуса наставили минусов мне на рецензию, перейдем к серьезному разговору. Главная проблема 'Эмилии Перес' для меня – то, что это, черт возьми, мюзикл. Сценарий хорошо структурирован, героини – выше всяких похвал, концовка – зубодробительная, но... все портят песни. Мало того, что их удивительно много, так для художественной ценности фильма они приносят ровным счетом ничегошеньки. Можно ли было сделать диалог 'women to man' текстовым, а не раздражающе-напевческим? Да, можно. Сделали ли это? Нет. Почему? А черт их знает. И такое постоянное вкрапление музыкальности куда ни попадя ух как раздражает.
Качество песен крайне сомнительно. Когда ты выключаешь мюзикл и не можешь напеть или вспомнить хотя бы одну композицию - это приговор. Я могу выделить только музыкальную сцену с Зои Салдана в красном костюме, но здесь заслуга не тривиальной песни, а хорошей постановки всей сцены. Неплохая композиция прозвучала из уст Селены Гомес. Собственно, эти две песни и номинированы на Оскар, все остальное - справедливо мимо. Вердикт по музыкальной части: если вырезать к псам собачьим все песни, получится действительно отличная драма. Но их не вырезали...
Актерские работы наичудеснейшие. Зои Салдана явно мчится к своему первому в карьере Оскару. Селена Гомес чудо как хороша и вызвала у меня приятное недоумение: не ожидала увидеть ее в серьезной драматической роли. Карла Гаскон... Стоп! А что это у нас? В смысле Карла номинирована за главную женскую роль, Зои - второстепенную, а Селена осталась с дыркой от бублика? Так-так-так, перепроверяем. О нет, я не ошиблась! А теперь мое обывательское непрошеное мнение: Карла хороша, но не должна быть в номинации. Зои гораздо ярче, харизматичнее и интереснее. Не включить Гомес в список - преступление. И что, черт возьми, в номинантах делает Ариана Гранде со своей постной Глиндой (к слову, тоже мюзикл), если это место Гомес? Эй, комитет, может, рокировочку?
С номинациями за песни я согласна (действительно яркое пятнышко), лучший зарубежный фильм - да, режиссерская работа - сомнительно, но окэй... Но за что все остальное? Не поймите меня неправильно, фильм я посмотрела еще до номинаций на Оскар и побед на Золотом Глобусе, и осталась при мнении, что, за некоторыми исключениями, он хорош. И да, достоин номинаций, но чтобы столько? Постановка здесь обычная, посыл - тоже, сценарий, безусловно, интересный, но способен ли конкурировать с 'Субстанцией' или 'Конклавом'? Когда фильм получает номинации, по количеству равные с 'Властелином колец', зритель ждет от него вау-эффекта, захватывания дыхания и фейерверков эмоций. Но фильм этого не дает! Посмотри я его после оглашения номинантов, я осталась бы в недоумении. Да, он достойный, но... обычный. Все его конкуренты смотрятся гораздо удачнее, цельнее и эпичнее. Обычно подобного рода картины получают 5-6 номинаций и в итоге уходят с одной наградой или вообще с пустыми руками, но чувством глубокого удовлетворения, что их хотя бы заметили. Но всеобщий восторг комитета относительно 'Эмилии' мне искренне не понятен.
Итог: хорошее кино, будь оно без песен. Нормальное – с песнями. Но такое ли великое, чтобы одарить его со всех сторон? Простите, для меня - нет. Все написанное выше - лишь мнение маленького человека, но если вдруг 'Эмилия Перес' получит главные награды (а все к этому идет), я расстроюсь.
31 января 2025
Когда включала фильм, я не знала, что это мюзикл. К концу выяснилось, что песни вообще не вписываются в повествование. Лучше бы их не было, а вместо них нам дали больше диалогов. Но сюжет скуп на повороты и уместился бы в двух предложениях, так что задача песен растягивать хронометраж.
Так о чём же фильм? Хуан Дель Монте хочет изменить свою жизнь, сделав кучу пластических операций, чтобы стать совсем другим человеком и начать носить туфли на каблуках. У него был план, надёжный как швейцарские часы, ну, почти. А потом уже Эмилия заскучала по своим сыновьям и захотела всё себе обратно, кроме самого криминального бизнеса.
Считаю забавным, что трансгендер сыграл в фильме, который ставит под сомнение переход. Нам показывают, что изменив оболочку, Хуан сам нисколько не поменялся. Он такой же властный и жестокий, привык решать проблемы насилием и не озабочен чужими чувствами. В попытке подогнать себя под желаемый образ, начал помогать людям. Но всё это кажется таким показушным, когда вдали от глаз общества снова угрозы. За годы новой жизни даже его связи не изменились.
У Риты, впрочем, похожие проблемы. Она бежала из Мексики к другой судьбе, но её душа продолжала саднить из-за кошмаров на родине. Основные персонажи в ловушке собственных личностей. И это тот самый случай, когда правило 'персонаж должен меняться к концу' не работает. И потому всё взрывается и летит в пропасть, ведь это единственный выход из сюжетного тупика.
В целом фильм невыразителен. Он не вызывает эмоции, но пару раз я испытала приступ раздражения из-за песен. Хотя поначалу сочетание криминала с трансами кажется чем-то любопытным, но всё интересное быстро закончится ещё вначале.
Зои Салдана хорошо сыграла, как и всегда, но особо не выделилась. Карла Гаскон... человек явно сыграл самого себя, пластика сделала его лицо невыразительным на мимику, он выглядит то недовольным, то пугающим. А то, как он сипел свои партии было больно слушать. Героини Селены Гомес и Адрианы Пас были намного интереснее центральных персонажей, но их толком не раскрыли.
Этот фильм можно сравнить с заграничной конфетой в необычной упаковке. Вкус покажется вам экзотичным и странным, но в итоге вы быстро его забудете, а фантик выбросите.
26 января 2025
Я не понимаю современный мир и так называемое прогрессивное искусство — вот первая мысль, которая пришла мне в голову после просмотра «Эмилии Перес». Что за странное извращение — смотреть и тем более восхищаться этой вакханалией, когда на свете существуют картины Гриффита, Дрейера, Офюльса, Брессона? Это и впрямь садизм какой-то. Нет бы пересмотреть непотопляемую классику. Меня вон тоже потянуло на приключения в тропические джунгли, где так много зарослей и опасностей, а проводник только и ставил цель разжечь костер для участников пламенных споров. Мне это напоминает словесную дуэль из романа «Восстание ангелов» про пагубное и возвышающее искусство. Каждый, конечно, остался при своем, ведь любые дебаты начинаются с вопроса о степени самовлюбленности, то есть испорченности, и ей же и заканчиваются. Кстати, то же самое можно сказать про всех героев фильма, разве что детей оставляем за скобками. Для описания фильма как нельзя лучше подходят такие слова, как чудовищная разнузданность, непристойные образы, преступные мысли, бесстыдство.
Многие зрители неисправимые камикадзе. Нас тянет посмотреть процесс разложения, скорее даже не телесный, а духовный. Кто-то оправдывает это любопытством, кто-то скукой. Но ведь находятся те зрители, которые умудряются находить в этой экстравагантной пустоте нечто удивительное. Я же назову этот экзотический танец «Щека к щеке». Нет, тут ничего похабного. Просто сегодня посмотрел фильм «Леди ночи». Вот там был танец с таким названием. Такой же несуразный, как Эмилия Перес, но зато короткий.
Первое, на что обращаешь внимание, это даже не отталкивающие образы героинь, а то, как они разговаривают. Вот парочка наглядных примеров: словно г… а поела, ноющая ки… а изголодалась. Да что уж говорить, они умудрились тоску маленькой девочки превратить в валюту. Поют они, кстати, всё о том же — о разложении души, но поданы эти музыкальные номера так, что от души там одно лишь слово. Вот и приходится признавать, что кроме какофонии там ничего нет. Когда художнику нечего сказать, всё, что ему остается, — это прибить, закопать остатки нравственности поглубже в могилу, ведь в сердцах людей сегодня так мало тьмы, что ее просто необходимо приумножить. Вот и очередной творец пожаловал. По-моему, современному обществу нужна трансформация духа и мозгов, а не тела. Душепластикой занимаются не хирурги, а хорошие фильмы и книги. А все эти Эмилии Перес пошумят-пошумят и затихнут. Да и к Господу по таким пустякам взывать не надо было.
Знавал я одного парня, который хотел сбежать от проблем и сбежал, тем самым отсрочив свое падение, и звали его Пьеро, но он хотя бы читал Джойса, читал «Дух форм» и смотрел фильмы Николаса Рэя, а у этих новых героев отсутствует самоирония, они никогда не признаются, что они глупцы, они на серьезных щах будут до упора гнуть свою линию. Они с жиру бесятся, то, что они всё знают про безвкусицу, и они определенно не знают, что такое любовь к киноискусству, да и среди так называемых киноманов в наши дни не так уж и много сорвиголов. Пойду-ка я дочитаю роман Анатоля Франса, это, знаете ли, своего рода очищение от грязи.
26 января 2025
Эмилия Перес – кино о мексиканском наркобароне, который решил завязать с бизнесом и попутно сделать операцию по смене пола. Не просто фильм, а фильм с музыкальными номерами. То есть мьюзикл. В принципе, в этот момент 95% зрителей закрывают вкладку с фильмом и забывают о нем, как о страшном сне.
Самое важное моё впечатление о фильме – такого я точно никогда ещё не видел. Эмилия Перес – это штучный продукт, заточенный конечно же под фестивали, а не под массового зрителя. С самых первых минут, когда в кадре появляется Зои Салдана, начинаются песни, их больше, чем в любом мультике Диснея, поют здесь много и часто. Следить за музыкальными номерами лично мне не очень интересно, я из мюзиклов нежно люблю только Ла Ла Ленд, он прекрасный, но чаще всего я такое не люблю ни в фильмах, ни в мультиках. В моём понимании это рушит 4ю стену без необходимости, ты перестаешь верить в кино, не получается в него погрузиться, теряется атмосфера. В этом фильме я испытывал все эти эмоции, и сверху добавлялся нарастающий эффект Кринге.
Но
В какой-то момент восприятие всего происходящего начинает обостряться. Кринжатина достигает пика, точки, когда желание выключить превращается в гилти плежер, и вот ты уже с интересом наблюдаешь, что же дальше?
Не в последнюю очередь эффект погружения достигается за счёт фантастических актёрских работ, и в первую очередь – это Зои Салдана. Ооо, какая же она офигенная здесь. Мы привыкли видеть её в основном в синих и зеленых гримах в знаковых студийных проектах, хотя даже там, прячась за гримом, она была крайне хороша, но тут её ничего не сдерживает, и она фантастическая. И в музыкальных номерах, и в актерской игре все безупречно. Я восхищен и буду болеть безусловно за её победу в номинации (за женский второй план её номинировали).
Не отстают от неё и другие коллеги по кадру, среди них, конечно же Карла Гаскон. Так вышло, что роль сменившего пол с мужского на женский наркобарона играет человек, также прошедший через такую процедуру в реальной жизни. Ничего не могу сказать, кроме того, что Карла играет свою роль прекрасно.
Забавно, что несмотря на заигрывания с феминизмом и современной повесточкой, Эмилия Перес на проверку оказывается фильмом, где больше внимания уделено социальному высказыванию, проблемам страны (в данном случае Мексики), а не пропагандой всякого. Дважды забавно, что высказывание о судьбах Мексики сняла команда французов. Хотя, казалось бы, причём тут они?
В конечном счёте могу сказать, что Эмилия Перес, безусловно, - произведение киноискусства. Понравится ли такое? Совершенно не факт. Рекомендовал бы я смотреть кому-то? Крайне осторожно. При этом, как и любое хорошее произведение искусства, этот фильм оставляет после себя пищу «на подумать», желание оценить свои ощущения после просмотра, осмыслить то, что произошло на экране. А это не самое частое послевкусие
П.С. учитывая всю уникальность и кинематографичность этого фильма, я совсем не удивлюсь, если в этом году он станет тёмной лошадкой и таки заберет главную статуэтку. Это будет одновременно и неожиданно, и ожидаемо.
П.П.С. у них же ещё номинация на лучший зарубежный фильм, а значит, они могут повторить трюк Паразитов. Будет любопытно последить.
8 из 10
25 января 2025
«Эмилия Перес» – это смелый и необычный эксперимент, который объединяет множество жанров: криминальный триллер, социальную драму, мюзикл и прогрессивную историю о трансгендерности. Фильм режиссера Жака Одиара предлагает зрителям что-то уникальное: насыщенный микс идей, стилей и тем, где каждая составляющая работает на общую цель – исследовать человеческую сущность, искупление и право на новую жизнь. И хотя картина вызывает споры, она определенно оставляет яркое впечатление.
Сюжет фильма разворачивается вокруг Эмилии Перес (Карла Гаскон), которая четыре года назад исчезла, чтобы начать новую жизнь и избавиться от своего прошлого. Теперь она возвращается в Мексику в роли трансгендерной женщины, основавшей благотворительную организацию для поиска жертв наркокартелей. Однако прошлое, олицетворенное вдовой наркобарона Джесси (Селена Гомес) и адвокатом Ритой (Зои Салдана), не отпускает её. Действие фильма наполнено противоречиями: это одновременно история о насилии и любви, семейной драме и освобождении, искуплении и принятии себя.
Главное очарование картины в её жанровой разнородности. Она с легкостью меняет тональность: от напряженного криминала к трагикомедии, от семейной мелодрамы к танцевальным номерам с оперным размахом. Такой подход мог бы разрушить ритм и восприятие фильма, но Одиар умело удерживает баланс, создавая цельное повествование. Это история, где музыкальные и поэтические элементы становятся не просто дополнением, а неотъемлемой частью сюжета.
Актерский состав фильма – один из его главных козырей. Карла Гаскон в роли Эмилии Перес создает многогранный и мощный образ, который становится сердцем всей истории. Её игра поражает искренностью и силой. Зои Салдана удивляет глубиной своей роли, а Селена Гомес демонстрирует неожиданный драматический талант, отходя от привычных амплуа. Их взаимодействие формирует ядро повествования, вокруг которого вращается весь фильм.
Музыкальная составляющая «Эмилии Перес» также заслуживает отдельного внимания. Хотя песни, возможно, не запоминаются мгновенно, они идеально вписываются в контекст фильма, усиливая его эмоциональное воздействие. Нестандартная хореография и тексты добавляют фильму шарма и делают его уникальным в своей категории.
Конечно, фильм можно критиковать. Некоторые представители мексиканской и квир-аудиторий были недовольны изображением своих сообществ на экране, упрекая фильм в стереотипности. Однако сложно отрицать, что «Эмилия Перес» поднимает важные темы, делая их доступными и понятными широкой аудитории. Это кино, которое заставляет задуматься о природе идентичности и изменениях, к которым мы способны.
Главный вопрос, который задает фильм, – может ли человек действительно измениться, не только внешне, но и внутренне. «Эмилия Перес» не дает однозначного ответа, оставляя зрителям пространство для размышлений. Это делает картину не только развлекательной, но и глубокой, с философским подтекстом.
«Эмилия Перес» – это пример того, как можно выходить за рамки традиционного кино. Это дерзкая, эмоциональная и веселая картина, которая, несмотря на серьезные темы, не забывает развлекать. Жак Одиар создал не просто кино, а настоящий культурный феномен, который наверняка останется в памяти зрителей. Для ценителей нестандартного кино это обязательный к просмотру фильм, который ломает шаблоны и бросает вызов традиционным представлениям о жанре.
23 января 2025
Я страстно желала успеть посмотреть этот мюзикл в 2024 году. Но, с моим переполненным расписанием, мне это никак не удалось провернуть. Поэтому впервые я увидела данное кино только позавчерашним днём, 11 января. И была потрясена. Приехала домой вчера ночью и пыталась глянуть ещё раз, но в силу разных обстоятельств уснула, чтобы заново пересмотреть в 20:30, как я обычно и делаю. Удалось.
Для меня «Эмилия Перес» (2024) — это мюзикл ноунэймов. Мне ни о чём не говорили имена ни режиссёра, ни авторши песен, ни актрисы главной роли. Зою Салдана и Селену Гомес уже сложно назвать ноунэймами (в особенности последнюю, с её сотнями миллионов подписчиков по всему миру), но я за их творчеством никогда не следила; за Зоей ещё хоть как-то, но за Селеной вообще нет.
Чем же этот фильм так заинтриговал меня? Тем, что это А) мюзикл; Б) на небезразличную мне тему. Нет, я далека от мексиканских картелей и говорю о кое-чём другом. Раньше я видела лишь два фильма об этой «проблеме» — «Девушка из Дании» и «Девочка», второй также имел премьеру на Каннском кинофестивале. Но если в этих двух работах главные роли исполняли переодетые мужики, то здесь её играет подходящая кандидатура.
Итак, это мрачный криминальный мюзикл. Но не типичный голливудский, а очень европейский. В нём мало что напоминает о классических образцах этого жанра, так как сделан он совсем иначе, не по американской старой школе. Но оно и к лучшему, потому что в США вряд ли решатся снять настолько смелое и свободное кино в ближайшее время. Лента вышла оригинальной, жанр музыкального кино обогащён.
Внешнее оформление картины прежде всего напомнило мне «Леди» Лука Бессона: своим южным колоритом, красотой поместья главной героини, теплотой красок и творящимися вокруг этой хрупкой идиллии бесчинствами.
Эмилия (Карла София Гаскон). Прекрасная женщина, внешне прям немного Лана Дел Рей. Я сопереживала ей с первого и до последнего взгляда. Я верила Эмилии, её слезам. Понимаю её. Её финальная песня *под перестрелку* растрогала меня до глубины души. Надеюсь, Карла получит Оскар за свою великолепную игру и тем самым войдёт в историю, открыв двери для многих других страждущих. Браво;
Рита (Зои Салданья). Ну, она плохо и не могла сыграть. Хоть я и не являюсь её фанаткой, её слава говорит сама за себя. Она крутая актриса, а её персонаж — очень сильная женщина. Давно пора дать Зоюшке номинацию на Оскар, и роль Риты для того подходит;
Джесси (Селена Гомес). В 2024 певицы попсы хором ломанулись в большое кино: сначала Селена, затем Гага и Ариана. Последние две сыграли ещё годно, но вот Гомес... ничего, кроме смазливой мордашки и причёски из 2017 года она тут не выдала. Даже песни, которые она здесь поёт, не раскрывают её вокальных данных (хоть я и сомневаюсь, что она обладает оными). Меня перформанс Селены как-то не впечатлил. Хотя нет, вру: пару раз эта проститутка Джесси меня так взбесила, особенно ближе к финалу. Я подобного скотства не ожидала, прям возненавидела её.
Теперь о минусе. Я не видела фильм без дубляжа диалогов, но, как поняла, идёт он в основном на испанском языке. Если, смотря кино на английском (который я вообще не знаю), я ещё могу хоть как-то/худо-бедно догадаться, о чём идёт речь, то испанский не понимаю от слова совсем. Русских субтитров не было.
Это значительно отягощает просмотр. Считаю, что «Эмилия Перес» — это тот мюзикл, которому помогло бы полное русскоязычное дублирование (как у «Чикаго»). Ибо все актёры, занятые здесь, не имеют феноменальных голосов, которые было бы жалко переозвучивать. Поэтому тем, кто не знает спаниш, имеет смысл смотреть сей фильм либо в оригинале + с сабами, либо мучаться и смотреть версию с тем дубляжом, который существует в интернете.
И хотя я правда не поняла ни единого слова испаноязычных номеров, они всё равно тронули меня на каком-то интуитивном уровне. Я почти заплакала в конце, до таких эмоций меня не доводил ни один прошлогодний фильм. И «Эмилии» удалось войти в список моих пусть и не самых, но любимых фильмов, что в последние годы случается крайне редко. Шествие в конце пробудило бурю чувств.
Я верю, что на грядущих Оскарах главная награда отойдёт этой кинокартине. Потому что Академия уже давно не награждала мюзиклы, в последний раз это случилось 22 года назад. Но в отличие от конкурирующего «Викед», «Эмилия Перес» выдающееся, нестандартное и по анти-голливудски смелое полотно.
10 из 10
Я благодарна 2024 за то, что он породил этот шедевр.
12 января 2025
«Эмилия Перес» — это смелый межжанровый коктейль талантливого режиссера, который так и не находит правильного баланса, несмотря на вложенные в него усилия. Амбициозный проект французского режиссера Жака Одиара для Netflix не может остановиться на тоне или жанре, переключаясь между манерным мюзиклом, криминальной драмой, приземленным романом и боевиком-триллером.
Главный герой фильм – глава наркокартеля и убийца Хуан Дель Монте (Карла Гаскон), решает стереть свое прошлое, довольно-таки своеобразны способом, т.е. поменять пол и стать Эмилией Перес. В одиночку такой план не провернешь, даже если ты глава картеля и еще Хуан обращается к адвокату Рите Кастро (Зои Салдана), которая поет песенку о том, какие все вокруг сволочи и только одна она на страже правосудия. Но когда, все еще Хуан предлагает ей крупную сумму, за то, чтобы она помогла стереть его старую жизнь, найти хирурга и донести до жены Хуана Джесси (Селена Гомес) и их детей, что папа/муж помер Ритусик конечно же поступается принципами, ведь её грозятся убить и конечно же помогает. Она даже поет песню о вагинопластике и дуэтом поет с врачом-хирургом, который и должен сделать эту операцию, но пытается донести до Риты, что от перемены мест слагаемых, сущность человека остается прежней. Все же Хуан доводит дело до конца и становится Эмилией Перес и спустя 4 года вспоминает о том, что у него есть дети, находит Риту и просит воссоединить уже ее с семьей, в роли дальней родственницы Хуана.
Так выглядит сюжет фильма, который отхватил и Золотые пальмовые на Каннском и «Золотые глобусы» и еще целый арсенал наград по всему миру, предположу, что и парочка Оскаров тоже будет в объеме.
Я сразу скажу, что жанр мюзикл — это абсолютно не мой жанр, есть конечно исключения, но мне всегда тяжело воспринимать песнопения вместо диалогов. В «Эмилии Перес» есть несколько очень красиво поставленных номеров, но нет ни одной запоминающейся мелодии или песни. Все музыкальные композиции — это речитатив под фоновые звуки. Возможно, такая подача — это режиссерский эксперимент, но я его не прочувствовал, и он меня не зацепил.
Что касается актерского ансамбля. Все мужчины это эпизоды и декорации, весь накал страстей вращается вокруг Зои Салданы, Карлы Гаскон и Селены Гомес.
Зои Салдана великолепна и достойна всех тех рукоплесканий и комплиментов, которые водопадом летят в ее сторону. Несколько ее номеров в фильме визуально сильные, броские и застывающие в памяти.
Карла Гаскон, для меня новая актриса, у нее совсем необширная фильмография, поэтому не могу судить о ней как об актрисе. Если режиссер хотел показать человека, который запутался в своей самоидентификации, его страдания и боль, то я этого не разглядел. Герой/героиня, не пробудили во мне ни сожаления, ни ненависти, ни сочувствия.
Селена Гомес. Даже не знаю, что и сказать. У нее очень красивый образ в фильме. В целом, если бы вместо нее в кадре была бы ее картонная копия, то я не заметил бы подмены. Как ей досталась Золотая пальмовая ветвь и почему она в фаворитах у критиков, для меня останется загадкой.
«Эмилия Перес» - это действительно смелый и амбициозный проект, затрагивающий тему трансгендерной идентичности (повесточка). Повествование, направленное на то, чтобы сплести темы личного освобождения с темой искупления, теряет связность среди преувеличенных, порой безвкусных, музыкальных номеров, которые больше похожи на декорации, чем на осмысленное повествование. Одна сцена может быть неловкой и почти глупой (например, когда врач заявляет очевидное о гениталиях в песне), в то время как другая — жесткой и серьезной (как в кульминационной перестрелке). По отдельности некоторые сцены хорошо поставлены, но, собранные вместе, они кажутся плохо структурированными.
У «Эмилии Перес» есть великолепный актерский перфоманс в центре и несколько интересных время от времени, режиссерских решений. Но не покидает ощущение, что режиссер склеивает несколько разных фильмов вместе вместо того, чтобы найти одно связное видение.
10 января 2025
Честно, я реально ждал 'Эмилию Перес', так как Жак Одиар как постановщик мне очень импонирует. Именно он снял 'Пророка', один из моих любимых тюремных фильмов, и преступно недооценённый постмодернистский вестерн 'Братья Систерс'. Здесь же он решил перейти на ревизионистский мюзикл с крайне дискуссионными темами. Простор был широчайший, а после разочаровывающего 'Джокера 2' был расчёт на кино, которое докажет, что такой жанр не только про 'Песни, пляски да любовь'. Однако, как и после второго 'Джокера', я ушёл с просмотра разочарованным, только вот если первый может быть осыпан Малинами, то этот претендует на все награды мира.
К сожалению, 'Эмилия Перес' страдает теми же проблемами, что и пресловутая драма про клоуна - жанры чувствуются несбалансированно смешанными. К чести картины, здесь не пытаются искать компромисс, в отличие от прошлого примера, и вместо бубнежа в комнате реально делают музыкальные номера с танцами и хореографией. Но даже когда персонажи чисто поют в ограниченном пространстве это именно что песни со своим тембром и нужной мелодией.
Однако в остальном, 'Эмилия Перес' - до больного несбалансированное кино, которое частенько кидает от непонятного фарса и до чересчур серьёзной драмы о страдающей... женщине. Скажем так, когда вы видите напряжённую сцену разговора между адвокатом и главой картеля и тот внезапно начинает почти что читать реп под бит... я реально не понимал, как мне относиться к сцене. Она должна быть напряжённой или забавной? И в этом проблема всего фильма. Нет ничего плохого в смешении жанров самом по себе, но ты должен прекрасно понимать, в какой сцене должна быть конкретная эмоция. Умелые кинематографисты вообще умеют быстро переключаться и создавать ужас там, где до этого была расслабленная атмосфера. Я надеялся, что Одиар именно такой постановщик, но у него, увы, не получилось. Почти каждая сцена фильма может вызвать диаметрально противоположные эмоции и самое обидное, что ни одна из них не работает на полную. В большинстве случаев лишь на половину. Вот и выходит, что действие вовлекает только на половину.
С героями такая же проблема. Они... не сбалансированы. Вот вас не удивляет, что на большинстве сайтов Зои Салдана значится как главная героиня, хотя номинируют её на награду как за второй план? Я думал, что проблема тут как и с 'Фавориткой', когда Колман решили номинировать на главную роль, хотя основным протагонистом была Стоун, и всё из-за мастерской игры первой. Но нет, фильм реально путается в том, кто здесь главный герой. У Салданы вырисовывается одна конкретная сюжетная линия в начале, которая обозначается твёрдо и чётко, но потом мы резко переключаемся на непосредственно Эмилию в исполнении Карлы Гаскон и предыдущей главной героине отходит другая функция... честно говоря, не понятная. Да и у самой Эмилии драма ощущается раскрытой явно не до конца. Как будто по ощущению не докрутили в нужный момент.
О, а я вам говорил, что в какой-то момент кино превращается из драмы про смену пола в манифест помощи мексиканскому народу? То есть, буквально, эта мысль проскакивала пару раз мельком в первом часе картины, а потом внезапно резко стала центральной и заменила все остальные. И во всём в этом чувствуется какая-то наигранность. Скажем, когда Иньярриту и Куарон снимают социальное кино в Мексике, ты веришь в искренность и видишь, что его создали жители страны. Здесь же понятно, что кино снято не очень разбирающимся в теме французом и кажется, будто заданная тема является лишь дополнительным очком для наградного сезона. Ну знаете, на всякий пожарный.
Ну и в плане постановки всё не так однозначно. Несмотря на попытку выделиться необычным визуалом, постановка у фильма небогатая. Почти что... нетфликсовская. И вроде бы это должно быть не удивительно, глядя на стриминг, на котором 'Эмилию Перес' прокатывали, но вспомните 'Манка' Финчера или 'Ирландца' Скорсезе, которые в этом плане вышли куда более разнообразными. А здесь... окей, в музыкальных номерах к этому стремятся, но в сценах диалогов или даже небольших действий всё смотрится ну слишком стоково. Как будто новый сезон '13 причин почему', только с тёплой мексиканской цветовой палитрой.
Можно было сказать, что как мюзикл фильм хоть справился, но и тут произошёл облом, так как ни одна из песен... не зацепила по-настоящему. Они необычные, но не уникальные, разные, но не запоминающиеся, достаточно мелодичные, но не достаточно цепляющие. По сути, в самый первый тизер запихнули самую лучшую композицию, на которую я и клюнул, ожидая, что каждый трек будет таким же в плане узнаваемости. Создалось ощущение будто расчёт был сделан именно на то, чтобы выделиться, а не запасть в душу.
К моему огорчению, так можно сказать и про весь фильм. Он больше озабочен тем, чтобы выделиться, а не тем, чтобы понравится. И лично меня такой подход, в отличие от огромного количества других зрителей, не особо воодушевляет. Хотя он понравился далеко не последним людям в кино, начиная от ветеранов в лице Майкла Манна, Джеймса Кэмерона и Мерил Стрип и заканчивая новомодными лицами в кино, вроде Дени Вильнёва и Эмили Блант. Возможно эта массированная реклама тоже сыграла злую шутку с ожиданиями и без них я бы принял фильм много лучше. Но увы, вышло обидное разочарование, которое лишь обещало необычное кино, а дало чутка иной экспириенс, чем обычно. Но этот самый 'экспириенс' не то чтобы был необходим. По крайней мере, без цельного кино.
2 января 2025
Что вы обычно представляете когда речь заходит о фильме про мексиканские картели? Харизматичного опасного наркобарона? Перестрелки? Антуражи опасного Мехико? Все это есть в новом фильме Жака Одиара - «Эмилия Перес», фильме, который рассказывает о том, что ошибки и зло, совершенные в прошлом, всегда догонят тебя в будущем.
А еще это красочный мюзикл с поющей и танцующей Селеной Гомез. (ага!)
А еще это феминистический манифест. (ага!)
А еще это настоящая мексиканская любовная мелодрама. (ага!)
Был ли что-то похожее в кинематографе раньше? Вряд-ли. Будет ли что-то похожее позже? Очень на это надеюсь!
Фильм начинается со знакомства с одной из главных героинь, которая трудится второстепенным адвокатом крупной конторы, спасая задницы всяким засранцам и неприятным типам, но мечтает однажды добиться успеха и славы. И вот успех и деньги находят ее, но совсем не так, как ей хотелось бы. И тут начинаются сценарные сюрпризы.
Помимо этих самых сюжетных поворотов в фильме еще очень много музыки и песен. Но они тут всегда служат сценарию, они добавляют что-то к репликам, рассказывают и показывают мысли героинь, ни капли не мешают, и ни разу не было ни секунды, которую хотелось бы промотать, как это часто бывает с мюзиклами. Каждый трек цепляет, каждая музыкальная сцена поставлена будто это клип латиноамериканской поп-дивы, а не фестивальное кино. Тем интереснее то, что всю музыку и песни написали французские композиторы Клемен Дюколь и Camille. И да, весь этот невероятно колоритный, яркий, где-то даже слегка вычурный и безумный, как это подобает латиноамериканскому фильму снят французским режиссером под Парижем! И изначально он писал либретто для оперы, и это ощущается на протяжении всего хронометража, не покидает ощущение, что это поставленные сцены в декорациях, будто спектакль или опера, одна за одной. Но это ничуть не минус фильма, а скорее его особенность, что делает его таким нетривиальным.
Но вернемся к нашим героиням, ведь “фильм про наркокартель” очень быстро превращается в “фильм про сильных женщин”. Все героини прописаны и сыграны просто великолепно - каждом взгляду Зои Салданы веришь, каждый мускул на лице Карлы Гаскон дергается правдоподобно и вовремя, и Селена Гомез, которая будто научилась играть специально для этого фильма ни капли не портит ни один кадр. Отдельно хочется остановится на Салдане, которая наконец-то сняв весь свой грим, который ей наносили то для “Аватара”, то для “Стражей Галактики”, показала весь свой актерский уровень, заставив говорить о себе как о большой актрисе для серьезных драм.
На выходе мы имеем сильный, яркий фильм, который нельзя отнести к какому-то конкретному жанру, о тяжести прошлого, которое давит на тебя, даже спустя годы, о желании исправить свои ошибки, сделать хорошие, добрые дела для общества, после стольких лет зла, о том, что даже спустя многие годы своей ненавидимой жизни можно переродиться и все-таки зажить так, как тебе хочется, почувствовать жизнь и принять себя.
И все таки за свои ошибки нужно платить.
Обязательно к просмотру.
9 из 10
15 декабря 2024
Количество мюзиклов, выходящее на зрительские экраны и получающее признания критиков, переходит уже все возможные пределы. Вот до самого динамичного жанра кино дошел и Жак Одиар. Вышло точно лучше второго 'Джокера', хотя вряд ли кто-то запомнит какую-то песню из него. Но здесь это и не важно. Мюзикл для Одиара - идеальный клей-сцепка для сюжетных лакун. И надо признать, хитрые танцы и испанские куплеты в этом безотказно помогают.
В центре истории - барон мексиканского наркокартеля. К нему посреди ночи вызывают запуганную адвокатессу Зои Салданью, которая в обычное время занимается мелкими делишками, отмазывая очередного мужа-абьюзера от реального срока после забоя жены. Глава этого порочного, но классического для кино про Мексику бизнеса просит адвоката помочь ему с транс-переходом. Устав от разбоя, наркобарон как тот самый мухожук хочет начать новую жизнь, а жену Селену Гомес с двумя детьми на время отправить в Швейцарию.
Несмотря на довольно экстремальный зачин, ключевой посыл фильма - бессмысленность всех попыток стать другим человеком. Ты можешь сменить пол, начать вести себя как персонаж доброго детского мультика, но едва ли до конца укротишь свою природу. Одиар одновременно и соглашается с этим, и спорит. Как всегда у него, нравоучительная дидактика переплетается с рок-н-рольными сценами. Инкарнация последних - секс, сочащийся здесь с экрана. Итог первых - некоторая усталость от них к минуте 30-й.
В 'Эмилию Перес' помимо кислотной игры воображения, куда умещаются, например отрезанные пальцы, инкрустированы многочисленные социальные и психологические смыслы. Одиар, конечно, не самый большой специалист по Мексике и вряд ли всерьез представляет, как реально живут трущобы Монтеррея, но психолог-то он точно отменный. Экстремальное ультранасилие здесь - не только постоянный спутник жизни, но и двигатель народного мифотворчества. Жертва - неизбежно канонизируется, ее отрезанные части тела становятся объектом культа, а роптания на сильных мира сего - важнейшая деталь кухонной социализации.
Одиар, снимая мелодраму, да еще и под музыку, говорит снова на тему маленького человека. Чтобы вершить историю и обрести смысла не так уж и важно быть большим хефе, главой наркокартеля или иметь на коротком уведомлении банду татуированных головорезов. В мексиканской вселенной Одиара границ нет вообще. Ни в назойливых желаниях поменять себя, ни в танцевальных па, которые под шаманские бубны можно отплясывать на столе перед министрами-коррупционерами.
'Эмилия Перес' - тот случай, где награды надо давать не конкретным людям, а актерскому ансамблю. Канны в этом году так и сделали - все женщины фильма получили приз. Зои Салданья в роли четкой, но по-женски несчастной адвокатши выдает, пожалуй, лучший перфоманс в жизни, наконец-то отделавшаяся от зеленого и синего грима. Отличными вышли трогательные сцены (особенно колыбельная детям) от звезды испанского ТВ - Карла (Карлы) Гаскон. Ну и сексапильность Селены Гомес - вещь непреходящая из десятилетия к десятилетию. Каждая музыкальная вставка с ней - полноценный клип, а на них вся планета залипала еще со времен лавстори с Джастином I-I love you like a love song, baby Бибером
Как итог, 'Эмилия Перес' - это киноэксперимент, которого в кино еще не было. Термоядерная смесь жанров, пестрот и всех фишек нормальной человеческой 'Санта-Барбары'. Тут имеется любовь, смерть, горе, смех, радость, правда, прощение, раскаяние, грязь, народная справедливость, алчность, великодушие, наркотики, снова любовь. Формула жизни по Жаку Одиару. Поэтому такому кино веришь. Даже несмотря на фантастические декорации и сюрреализм происходящего.
Да и признайтесь честно, кто из вас реально никогда не зависал на мыльных операх? А ведь тут еще и поют. Да и не просто поют, а очень эстетично и очень сексуально. И это, пожалуй, лучшее лекарство от невыносимой легкости бытия
27 ноября 2024
Вкратце про сюжет: он здесь есть. И он на достойном уровне. Этого достаточно, потому что...
Аудиовизуально это кино просто чистое искусство. Каждая музыкальная сцена тесно вплетена в сюжет. Они ни в коем случае не выбиваются из него. Переход из диалога в музыкальный номер происходит очень плавно: герои просто начинают говорить в рифму, более мелодично, и вот, они уже поют. А условности, которые допускает жанр, позволяют одновременно и двигать сюжет, ведь песни в хорошем смысле прозаичны и работают на сценарное развитие, и получить удовольствие от потрясающей постановки. Песни здесь, как подобает хорошему мюзиклу, отличнейшим образом раскрывают персонажей, а ещё именно музыка в Эмилии Перес является главной комедийной составляющей.
Выжать из музыкальных сцен максимум было бы невозможно без актёрской игры Зои Салданы. Её наконец-то не гримировали по несколько часов до съёмок и она, воодушевившись, выдала, возможно, лучшую роль в карьере. Она крадёт это кино, она поёт, возвращается к своим танцевальным корням, хорошо показывает драму, когда это необходимо. Желаю ей всего наилучшего и статуэток побольше. Карла Гаскон тоже хороша, но свой материал она по большей части отыгрывает в диалоговых сценах. Это, естественно, не говоря про саму сложность изображения достоверного трансперехода на экране.
Эмилия Перес — про эмоции, про силу мюзиклов, про великолепные актёрские перформансы и про режиссёрский стиль.
Пусть мне предстоит прорефлексировать трактовки этого фильма, отсмотреть и прочитать кучу эссе с разного рода разборами. Но я совершенно точно и в полной мере получил то, на что надеялся. А слабые стороны картины просто убиваются (в моих глазах уж точно) о непроницаемую броню, что получает каждый мюзикл. Ведь этот жанр предполагает массу условностей и творческий, свободный подход. А Эмилия Перес, со своей оперной структурой (изначально сценарий писался под оперу, да-да), вправе забить вообще на все, если смогла увлечь зрителя историей и дать под эту историю аудиовизуал высочайшего уровня. Этот фильм вполне мог бы послужить клипом для какого-нибудь мультижанрового музыкального альбома. Потому что музыка здесь, как и сам фильм, постоянно метается, меняет свое настроение и стилистику. И наблюдать за этим очень интересно.
10 из 10
26 ноября 2024
«В каждом из нас доля человеческого превышает что бы то ни было другое»
Гарри Стек Салливан
У адвоката Риты Моро Кастро (Зои Салдана) есть талант. Умение убеждать. Даже если она сама не верит в происходящее. Этим и привлекает внимание наркобарона Манитаса дель Монте (Карла Гаскон), у которого с самого детства есть мечта – стать женщиной. И так как данная затея, убедить скептически настроенного хирурга (Марк Иванир) в правильности физиологических изменений, щедро оплачивается, Рите ничего не остается, как только согласиться на это предложение. Ведь деньги, которые равнозначны свободе, это уже ее мечта. И пусть они осуществятся! Poor little things.
«Эмилия Перес» Жака Одиара поставила меня в тупик. Все потому, что я, согласно цветовой гамме рецензий КП, стараюсь сразу же, до написания текста, определиться с отношением к фильму – отрицательное, нейтральное, положительное. Бывает, что я сомневаюсь, и тогда на помощь приходят стандартные размышления – понравился ли мне темп повествования, игра актеров, работа оператора или музыкальное сопровождение, но решающим фактором всегда будут мысли автора – спрятанные за строчками сценария ключи к пониманию того, о чем он хочет со мной поговорить. Я всегда стараюсь выслушать каждого режиссера, не могу похвастаться тем, что каждого – понимаю, но, да, это один из моих явных талантов – я внимательный слушатель.
Обычно перед тем, как познакомиться с новой работой режиссера, я стараюсь просматривать предыдущие (вообще, это одно из моих любимых занятий в жизни – разгадывать чужие почерки). И Жак Одиар не стал исключением. Он не принадлежит к числу моих любимых режиссеров, даже к тем, кто мне симпатичен его не причислишь, поэтому я ограничилась просмотром всего двух его старых картин – «Братья Систерс» и «Мое сердце биться перестало» (вольный ремейк американского фильма «Пальцы»). Мне повезло с выбором, фильмы меня не разочаровали, но и глубокого потрясения они во мне не вызвали. Твердые семерки. Я понимаю, о чем мне хочет сказать автор, но эмоционально я остаюсь не вовлеченной. Накладывая эти впечатления на новый фильм Одиара «Эмилия Перес», я четко вижу, что в этом и есть его стиль. Но даже тот факт, что я смогла его увидеть и определить, не делает сам фильм более человечным (уязвимым) в моих глазах. Наоборот, я скорее чувствую холодный расчет, а не жар вдохновения увлеченного художника. Кэмп, а «Эмилия Перес» не что иное, как кэмп – не терпит осторожностей.
Как уже заметил один критик, а такие сайты о кино как IMDB, который видит последний фильм Жака Одиара в качестве фаворита на церемонии Оскар, а фетишистский Letterboxd, наоборот, подвергает остракизму, это подтверждают, «Эмилия Перес» - фильм, о котором будут много дискутировать. И думаю, что осторожность Одиара при всей скандальности поднимаемых тем, - главный побудитель к противоречиям. А еще – многожанровость фильма, с которой Одиар не справляется – ему не удается уделить должного внимания ни одному, также, как и центральным персонажам «Эмилии Перес».
На Каннском кинофестивале фильм Одиара был отмечен двумя ветвями – призом жюри, а лучшими актрисами были названы сразу четыре женщины – Зои Салдана, Карла Гаскон, Селена Гомес и Адриана Пас. При всем моем уважении и к актрисам, и к членам жюри, после просмотра «Эмилии Перес» такой выбор иначе как «за компанию» не назовешь. Последние две явно уступают и в актерском мастерстве, и в плане раскрытия их персонажей самим режиссером первым двум. Зои Салдана и Карла Гаскон – фаворитки экрана. Их музыкальные номера – самые яркие, провокационные и запоминающиеся. Их дружба-противостояние – то, на чем держится идея всего фильма. Эти героини видят свое счастье в желании обладать, одна – телом женщины, другая – деньгами. Но, заполучив желаемое, они все равно остаются неудовлетворенными. Личная жизнь героини Салдана так и остается неустроенной, а женское тело не в силах подавить инстинктивную тягу героини Гаскон к разрушению.
Жак Одиар и в предыдущих работах обращался к подобным темам, «Эмилию Перес» запросто можно было бы переименовать в «Сестер Бразерс». Только проблема в том, что мужское кино у Одиара выходит куда лучше, чем женское. В квартете Ахмед-Джилленхол-Феникс-Райли, при всех их явных конфликтах и противоречиях, чувствовался дух братства, наверное, подпитываемый самим жанром кино (самым маскулинным) - вестерном. В «Эмилии Перес» Одиар подпитывает «сестринство» героинь самым типичным женским жанром – мыльной оперой, и выглядит это скорее унизительно, чем духоподъемно.
И как мне кажется, дело не в самом сценарии, который китчевый настолько, что зашел бы самому Альмодовару. А в тональности. Там, где испанец Альмодовар страстен и любопытен до женских душ, француз Одиар теоретичен и отстранен. А еще верен себе, так как ему очень важно наличие в фильме криминально-социального фактора. Что никак не вяжется одно с другим, потому что априорные жертвы в нем выступают палачами, а само зло, коррумпированное и неприкасаемое, так и остается декорацией, как в самом запоминающемся номере «Эмилии Перес», когда героиня Салданы скачет по столам на благотворительном вечере. В очередной раз мне хочется обвинить режиссера Одиара в излишней осторожности.
И именно эта осторожность толкает его аж на целых три финала, что вполне логично (но жутко утомительно), потому что осторожность рождает неуверенность в выборе правильного пути – мне кажется, Жак Одиар сам не знает, о чем он снял свой фильм. Я могу предположить вполне очевидные темы – что систему не победить, себя не изменить, легче слепо молиться святым грешникам. В принципе все сходится, и возможно, у меня также есть талант Риты Моро Кастро – умение убеждать, ведь при наличии одних и тех же фактов всегда можно склониться в одну или другую сторону. Но почему-то после просмотра «Эмилии Перес» у меня остался неприятный осадок. Как будто автору на меня все равно.
16 ноября 2024
Как понять, что перед вами хороший фильм? Одна из версий – вы раньше не видели ничего подобного. Как сконструирован сценарий, как поставлено режиссерски, как подобрана музыка, выстроен кадр и как разыгрываются мизансцены. В «Эмилии Перес» почти все аспекты этого списка я опишу как изобретательные. Может, с точки зрения операторской работы здесь не было ничего выдающегося, а в общей стилистике картина оказалась оригинальной, занимательной, яркой и по-настоящему волшебной. Да, первая половина фильма довольно медлительна и может заставить вас взглянуть на часы, но потерпите. Вторая половина создает большущее напряжение в фабуле. И пусть вас не отпугивает жанр мюзикл. Песни и пляски тут ненавязчиво и нежно вплетены в общую динамику. Это не мюзикл классических образцов, это изысканный современный театр+кино в одной бутылке. Конечно, в бутылке сладкого испанского Хереса, полированного жаркой текилой с солью.
«Эмилию Перес» должен был снять Альмодовар. Это не факт, это мое мнение или просто теоретическая возможность. По крайней мере сюжет, колорит и характеры абсолютно из его ранних фильмов. Встречи, предательства, измены, физические преображения, неожиданные развязки, сильные эмоции, нервные конфликты, испанский язык и страсть. Всего этого в обилии. Не знаю, как прекрасный французский режиссер Жак Одиар смог снять такую пышную «испанскую» трагедию. Но он молодец, просто аплодисменты.
Актерский состав нереальный. Знойные латиноамериканки, пронзительные взгляды, тактильность, чувственность. Чудесные наряды для героинь разрабатывали при помощи креативного директора Yves Saint Laurent. И так неожиданно видеть актрис совсем другого плана в такой драматической роли, Зои Салдана, Селена Гомес. Красавицы. И потрясающая, харизматичная Карла Гаскон, получившая премию за лучшую роль в Каннах. Они смогли бы разыграть блестящую историю просто сидя втроем за столом в одной комнате. Это манифест любви к женщинам. Манифест уважения их выбора, их особенностей. Мамочки, тётушки, брошенные, одинокие, смелые, сильные и независимые, самые разнообразные женские характеры и архетипы в одной маленькой истории про поиск себя и своего счастья. Но и не только к женщинам. Извините, без спойлеров. В сюжете много резких поворотов, которые стоит увидеть лично, чтоб получить свой укол феерии, экспрессии, азарта, энергии и вдохновения.
16 ноября 2024