Понадобилось 5 лет, чтобы заявленный сериал по вселенной 'Дюны' появился на свет. Но в итоге получился довольно странный проект, который вряд ли способен увлечь массовую аудиторию.
'Дюна: Пророчество' стартует аж за 10 тысяч лет до событий, которые мы видим в фильмах Дэни Вильнёва. В центре внимания 'Бене Гессерит' - женское сообщество, обладающее паранормальными способностями и ставящее своей целью тайно управлять миром. Для достижения этой цели женщины живут в коммуне, беспрестанно тренируются и затем занимают место рядом с правителями мужского пола.
Создатели предлагают нам наблюдать за целой россыпью разнообразных героев. И умело интригуют, погружая в свой таинственный мир, переживший борьбу с роботами, отказавшийся от 'умных машин' и установивший новый порядок власти (который, естественно, устраивает далеко не всех). Помимо богатого прошлого тут интригует и будущее - нам обещают хитросплетения борьбы разных семей за трон, сложные браки по расчету и нависающую над всеми как Дамоклов меч предсказанную катастрофу.
Короче говоря,'Дюна' похоже обречена на то, чтобы ее бесконечно сравнивали с 'Игрой престолов'. Тем более что борьба за власть в этом сериале соседствует с тренировками а-ля Арья Старк и орден Безликих в Браавосе.
Вообще идея Фрэнка Герберта, что женщины тайно правят миром и пытаются породить идеального правителя, более чем интересная. Но в сериале 'Дюна: Пророчество' героини выглядят скорее как какая-то безумная шаолиньская секта. А самое интересное - как и почему правители мира подчинились этому женскому ордеру - остается за скобками. Таким образом история с самого начала строится на весьма шатком фундаменте. А обилие героев с их запутанными многовековыми отношениями вперемешку с паранормальными способностями превращает 'Дюну: Пророчество' в кашу, где перемешано много чего вкусного. Но все вместе выглядит это совсем не аппетитно.
Визуально сериал прекрасен. Актеры собрались тоже отличные. Но история тут имеет потенциал скорее запутаться в самой себе, нежели приобрести аудиторию, которая будет сопереживать ее героям и увлеченно следить за логикой событий.
По большому счету 'Дюна: Пророчество' базово выглядит нелепой - какие-то бабки-предсказательницы из секты борются за власть, что-то науськивают правящим мужчинам и выходят за них замуж, чтобы аж через 10 тысяч лет родился некий избранный доходяга Тимоти Шаламе. Наверное в литературном виде история Фрэнка Герберта - достойная. Не зря же у нее миллионы поклонников во всем мире. Но способности не выглядеть уныло для массовой аудитории у 'Дюны' нет. Высочайшие рейтинги фильмов Дэни Вильнева вместе с довольно скромными цифрами проката об этом ярко свидетельствуют (первый заработал 407 млн., второй 714 млн. - и это в условиях по сути отсутствия конкуренции). Этот новый сериал мало чем отличается - он наверняка понравится лишь своей небольшой аудитории.
Вообще многие культовые проекты современности - это аналогичные истории про то, что бабка предсказала какой-то 'пиз...ц' и он, естественно, реализовался, вместе с появлением предсказанного ею же избранного спасителя. Но в 'Дюне' опора на магические способности довлеет над всем происходящим слишком сильно - даже в 'Гарри Поттере' волшебные палочки и неминуемый фатум оставляли героям больше возможностей для свободного проявления эмоций, воли и умозаключений. Но в 'Дюне' мы будто наблюдаем за театром марионеток, стопроцентно руководимых пророчеством.
Неинтересно.
19 ноября 2024