Дюна: Пророчество
Dune: Prophecy
7.1
7.3
2024, фантастика, боевик, драма
США, Канада, Венгрия
В ролях: Фойленн Каннингэм, Ифа Хайндс, Шалом Брюн-Фрэнклин, Джош Хюстон, Гарри Човик
и другие
Орден «Бене Гессерит» — тайное женское сообщество было создано после Великого джихада. Благодаря неустанным тренировкам тела и разума, члены организации получают ряд невероятных способностей, которые используют для контроля над развитием человечества. Секретная, но мощная сила, «Бене Гессерит» с помощью селективно-генетической программы пытается вывести Квисатца Хадераха — суперментата, живой компьютер, наделённый пророческими способностями. Для этого орден желает контролировать как можно больше аспектов жизни обитаемой Вселенной, а также влиять и вовремя реагировать на различного рода события.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дюна: Пророчество

английское название:

Dune: Prophecy

год: 2024
страны:
США, Канада, Венгрия
режиссеры: , , , ,
сценаристы: , , , , , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Якоб Ире, Петер Финкенберг, Пьер Гилл, Ричард Доннелли, Николос Суммерер
композиторы: ,
художники: Linda Bndi, Уилл Ньютон, Francesc Masso, Вирджиния Берг, Фил Дональдсон, Шандор Яни, Csaba Banyai, Чонгор Эдьед, Agnes Kormos, Патрис Верметт, Кейт Хоули, Том Мейер, Лили Барта, Кевин Гилберт, Celina Hollaender, Геза Керти, Мари Лаппалайнен, Патрик О’Коннор, Нико Садори, Eszter Sebok, Жофья Телек, Гай Потгитер, Патрик Херцберг, Найджел Эванс, Кевин Хулихан, Бенце Кальмар, Алекс МакКэрролл, Бояна Никитович, Franciska Hutter, Андреа Балог, Alexandra Csszr, Кэролин «Кел» Лоукс, Юдит Варга
монтаж: , , ,
жанры: фантастика, боевик, драма, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 октября 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, драма, приключения

Видео к сериалу «Дюна: Пророчество», 2024

Видео: Тизер (сезон 1) (Дюна: Пророчество, 2024) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Тизер (сезон 1)

Постеры сериала «Дюна: Пророчество», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Дюна: Пророчество», 2024

Умная предыстория, красивый визуал

События сериала происходят за 10148 лет до рождения Пола Атрейдеса (главного героя фильмов «Дюна» и «Дюна: Часть вторая») и спустя 116 лет после войны людей против мыслящих машин, которую человечество с трудом выиграло. Удивительно, но более десяти тысяч лет назад технологическое развитие галактической цивилизации людей находится примерно на том же уровне, что и во времена Пола Атрейдеса: гигантские космические корабли и челноки, сражения на мечах, энергетические барьеры в качестве бронежилетов.

Декорации и визуальные эффекты — это основное, что создаёт аутентичную атмосферу мира «Дюны». Отдалённо напоминает визуал столицы империи из сериала «Основание», однако здесь всё более строго, величественно, и, вместе с тем, мрачновато. В сериале выдержан невесёлый стиль окружения, достойный картин Гигера: гигантские мрачные сигарообразные космические корабли, выходящие из гиперпространства, бронзовые и золотистые стены на широких улицах, уходящих вдаль, величественные здания, возвышающиеся над космопортами и олицетворяющие собой могущество империума... гигантизм — он здесь везде. Если другая планета, то обязательно холодная, нелюдимая, навевающая только уныние и тоску, а также желание оттуда сбежать. Второе, что создаёт атмосферу, это звуковые эффекты. С этим тут похуже, чем в основных фильмах.

В сериале показано становление и внутренний уклад жизни тайного общества сестёр Бене Гессерит, подковёрные интриги, передел власти и раскол в сестринстве. Но одним тайным обществом дело не обходится, так как оно тесно вплетено в королевскую семью, правящую всей известной частью галактики. Такой сценарный размах неудивителен, ведь сериал снимала крупная студия HBO, уже умудрённая в играх престолов. Сценарий взрослый и пищу для ума даёт неплохую, причём всё происходящее доходчиво объясняется, и у зрителя ни разу не возникнет вопроса, почему то или иное событие происходит. В сериале неожиданным образом раскрывается сущность пустынного червя (монстра планеты Арракис), поэтому в идеале я бы рекомендовал смотреть этот сериал до просмотра фильмов «Дюна» и «Дюна: Часть вторая».

Тайное общество Бене Гессерит занимается тем, что внедряет своих агентов (сестёр) к властным мужам, чтобы через них влиять на политику, иметь доступ к большим денежным потокам и т.д. Подобная практика (как это часто бывает в кинематографе) перекликается с аналогичными событиями из реальной жизни. Как известно, тайные общества испокон веков «подкладывали» жён разным монархам, подобное наблюдалось во многих странах, включая Российскую Империю. Да и сегодня спецслужбы часто прибегают к контролю марионеточных (несамостоятельных) президентов посредством их жён (примеры приводить не буду).

По ощущениям от просмотра «Дюна: Пророчество» больше напоминает сериал «Основание», только очищенный от интеллектуальной шелухи, более не актуальной для современного продвинутого зрителя (имею ввиду Хобера Мэллоу, шутовских «индийских» пророков и так далее). Забавно также, что многие ключевые персонажи имеют условно русские имена: Валя, Константин, Евгений.

8 из 10

16 сентября 2025

Дюна ни о чем

Удивлен маленькому количеству рецензий, поэтому решил поделиться мнением для тех, кто думает смотреть его или нет.

В центре повествования находится орден Бене Гессерит на заре своего существования. Собственно, сериал изначально планировали назвать Дюна: Сестринство. Члены ордена развивают тело и дух настолько, что в будущем будут обладать почти сверхчеловеческими способностями, благодаря чему их услугами будут пользоваться все влиятельные дома вселенной и они незримо будут направлять человечество.

В центре сюжета главная героиня Валя Харконнен является главой ордена, но у нее есть внутренний конфликт, т к она не может до конца отринуть прошлое своего дома, ненавидит Атрейдесов и хочет очистить имя Харконненов, которые на момент сериала находятся на обочине. Еще одна главная героиня- ее сестра Тула, которая следует за Валей. Антагонистом является загадочный Десмонд Харт с еще более загадочными способностями. Они борются за влияние над императором человечества (Марк Стронг). Еще есть амбициозная принцесса Инез, которая должна отправиться на обучение в БГ. Принцесса и БГ хотят, чтобы она стала императрицей. Есть сестры и послушницы сестринства, у которых есть сомнения насчет методов и целей ордена. Есть молодой барон Харроу Харконнен, который стремится сделать свой дом великим. Есть мятежники, которые хотят свергнуть власть. Есть слабохарактерный император, которым легко манипулировать. Есть незаконный сын императора, ищущий свое предназначение. Все это звучит интригующе, но сериал не справляется с тем, чтобы раскрыть эти сюжетные линии. Только ветка Десмонда нормально проработана. Валя занимается непонятно чем, Тула только и делает что грустит. Сестры и послушницы ведут себя как современные подростки из старших классов, а не как члены ордена, которых с детства тренируют физически и ментально для служения в БГ. Остальным сюжетным линиям уделяется мало времени или обыгрываются они очень глупо. Логических дыр просто куча. Есть очевидные, но еще больше приходят на ум уже после просмотра, когда начинаешь обдумывать что произошло. Конечно, несостыковки можно найти в любом произведении, но тут их слишком много. Например, одного из мятежников раскрывают из-за того, что он оставил единственную вещь, которая могла его раскрыть в раздевалке. Не дома, не в тайнике, а в шкафчике на работе. И это при том, что она на тот момент уже была не нужна. Все это окончательно испортило впечатление.

Отдельно хочется остановиться на БГ. В сериале нагоняют драмы на тему того как трудно служить в сестринстве, жертвах и моральных дилеммах. И как же слабо все это раскрывается. Между выходом серий посмотрел Андор по Звездным войнам. И в обоих сериалах есть одна похожая сцена, где встает вопрос о жертвах ради высшего блага. В Андоре об этом спрашивает рыжий подчиненный спрашивает персонажа Скарсгарда (Харконнен из Дюны Вильнева). В Пророчестве рыжая послушница спрашивает Тулу Харконнен. В первом случае там выдается эпический монолог, и результате и я как зритель, и подчиненный понимаем какую цену он платит. В Дюне Тула говорит 'Все' и драматично уходит. Да, я как зритель понимаю, но что из этого ответа должна была понять юная ученица неясно. Из-за этого и нет развития персонажа. В итоге тема жертв в Пророчестве раскрывается очень слабо. И эти сцены подчеркнули насколько никчемный сценарий в Пророчестве.

К чести сериала отмечу, что костюмы, локации и спецэффекты хорошие. Довольно атмосферно. Правда Дворцу императора вселенной сильно не хватает масштаба, но не критично.

Еще из плюсов можно отметить актеров и персонажей. Очень понравились молодые Валя и Тула, Десмонд, который исполнял того же самого Рагнара из Викингов. Все остальные тоже хороши, но их подводит дурацкий сценарий. Только молодые послушницы почти все раздражают.

В целом, сериал может понравиться многим людям, т к по отдельности серии смотрятся бодро, много 'Вот это поворот'-ов, персонажи интересные. Так что тем, кто ищет что бы посмотреть вечерком на фоне могу порекомендовать. Но за неожиданными сюжетными поворотами ничего не стоит, и они, кроме одного, никак не оправдываются в дальнейшем кроме одного. Тем же кто хочет посмотреть хороший сериал точно не сюда.

24 апреля 2025

СПАЙС

Я не фанат 'Дюны', ни первого фильма, ни двух новых режиссера Вильнёва. Поэтому и сериал смотрю с точки зрения обычного зрителя, который ничего не знает про 'лор' этой загадочной, и весьма интересной вселенной. 'Пророчество' интересно как минимум тем, что рассказывает о событиях за 10000+ до событий первого фильма, а значит есть надежда, что здесь хоть немного расскажут, про что в итоге эта самая 'ДЮНА'! Потому что из обоих фильмов Вильнёва было понятно не многое, и не знакомые с книгой остались с тучей вопросов.

Рассказывать про некий Батлерианский джихад, наверное, можно долго и упорно. Факт в том, что сериал нужно смотреть очень внимательно и вдумчиво, и следить за каждый диалогом. Потому что разговаривают здесь очень много, и вероятно, каждая сцена рассказывает поначалу незаметные детали для зрителя. Которые в дальнейшем могут помочь понять смысл происходящего не только в 'Пророчестве', но и в последующих больших картинах. Для начала, этот самый джихад - это борьба людей с машинами, ага...

Есть, значит, некая Империя, в которой пытаются распространить некое Сестринство, посредством нескольких героинь, в первую очередь это Валя Харконнен, которую приютили в Ордене. Также, тут есть Император и его дочка принцесса, и все эти персонажи связаны, всё это в какой-то момента начинает напоминать 'Дом дракона'...за тем исключением, что действие всё-таки в космической 'вселенной'. Которая, кстати, здесь показана ничуть не хуже, чем в последних двух дорогущих фильмах.

Сериал интересен больше приятной картинкой, музыкой, и потом уже актерами. Сценарий спорный, даже при всём обилии диалогов и достаточного экранного времени первые несколько серий оставляют больше вопросов. Здесь нет нормального разъяснения, кто, откуда и когда появился, почему именно так, какой у кого интерес по отношению к другим. Ну, Орден - ок, Сестринство - ладно, но что в итоге то в рамках целой Империи? Во всё это вникнуть с первого раза очень сложно, сценарий довольно сумбурный. И если первая сериал интригует, то вторая и третья сбавляют обороты.

Интересно сделаны все декорации, классные костюмы, добротные спецэффекты. Видно, что проект дорогой, и по сравнению с противоречивыми 'ВК' и 'Домом дракона', здесь всё-таки много кадров, которые говорят о внушительном бюджете и старательной работе художников, гримерок, декораторов, специалистов по эффектам. Действия почти уже традиционно мало, но сейчас большинство сериалов такие - на 50 минут серии (а то и больше) максимум 5-10 минут экшена, всё остальное время герои ходят и разговаривают. Лучше бы серии по 30 минут, но подинамичнее.

Однако, есть надежда, что в целом первый сезон более детально сможет рассказать про причины противостояния Харконненов и Атрейдесов, пусть даже в качестве предыстории. Возможно, тогда кино вселенная 'Дюны' наконец станет более прозрачной и понятной для рядового зрителя и простым поклонникам фантастики. Если это сериалу удастся, тогда мог бы появиться и следующий сезон, с уже большим уклоном в боевую фантастику. Задел в первом сезоне для этого уже есть. Поэтому, буду смотреть дальше.

Пока что весьма дорогой, красивый и неплохой сериал.

8 декабря 2024

Понадобилось 5 лет, чтобы заявленный сериал по вселенной 'Дюны' появился на свет. Но в итоге получился довольно странный проект, который вряд ли способен увлечь массовую аудиторию.

'Дюна: Пророчество' стартует аж за 10 тысяч лет до событий, которые мы видим в фильмах Дэни Вильнёва. В центре внимания 'Бене Гессерит' - женское сообщество, обладающее паранормальными способностями и ставящее своей целью тайно управлять миром. Для достижения этой цели женщины живут в коммуне, беспрестанно тренируются и затем занимают место рядом с правителями мужского пола.

Создатели предлагают нам наблюдать за целой россыпью разнообразных героев. И умело интригуют, погружая в свой таинственный мир, переживший борьбу с роботами, отказавшийся от 'умных машин' и установивший новый порядок власти (который, естественно, устраивает далеко не всех). Помимо богатого прошлого тут интригует и будущее - нам обещают хитросплетения борьбы разных семей за трон, сложные браки по расчету и нависающую над всеми как Дамоклов меч предсказанную катастрофу.

Короче говоря,'Дюна' похоже обречена на то, чтобы ее бесконечно сравнивали с 'Игрой престолов'. Тем более что борьба за власть в этом сериале соседствует с тренировками а-ля Арья Старк и орден Безликих в Браавосе.

Вообще идея Фрэнка Герберта, что женщины тайно правят миром и пытаются породить идеального правителя, более чем интересная. Но в сериале 'Дюна: Пророчество' героини выглядят скорее как какая-то безумная шаолиньская секта. А самое интересное - как и почему правители мира подчинились этому женскому ордеру - остается за скобками. Таким образом история с самого начала строится на весьма шатком фундаменте. А обилие героев с их запутанными многовековыми отношениями вперемешку с паранормальными способностями превращает 'Дюну: Пророчество' в кашу, где перемешано много чего вкусного. Но все вместе выглядит это совсем не аппетитно.

Визуально сериал прекрасен. Актеры собрались тоже отличные. Но история тут имеет потенциал скорее запутаться в самой себе, нежели приобрести аудиторию, которая будет сопереживать ее героям и увлеченно следить за логикой событий.

По большому счету 'Дюна: Пророчество' базово выглядит нелепой - какие-то бабки-предсказательницы из секты борются за власть, что-то науськивают правящим мужчинам и выходят за них замуж, чтобы аж через 10 тысяч лет родился некий избранный доходяга Тимоти Шаламе. Наверное в литературном виде история Фрэнка Герберта - достойная. Не зря же у нее миллионы поклонников во всем мире. Но способности не выглядеть уныло для массовой аудитории у 'Дюны' нет. Высочайшие рейтинги фильмов Дэни Вильнева вместе с довольно скромными цифрами проката об этом ярко свидетельствуют (первый заработал 407 млн., второй 714 млн. - и это в условиях по сути отсутствия конкуренции). Этот новый сериал мало чем отличается - он наверняка понравится лишь своей небольшой аудитории.

Вообще многие культовые проекты современности - это аналогичные истории про то, что бабка предсказала какой-то 'пиз...ц' и он, естественно, реализовался, вместе с появлением предсказанного ею же избранного спасителя. Но в 'Дюне' опора на магические способности довлеет над всем происходящим слишком сильно - даже в 'Гарри Поттере' волшебные палочки и неминуемый фатум оставляли героям больше возможностей для свободного проявления эмоций, воли и умозаключений. Но в 'Дюне' мы будто наблюдаем за театром марионеток, стопроцентно руководимых пророчеством.

Неинтересно.

19 ноября 2024

Фантастика Дюна: Пророчество на большом экране с 2024 года, его режиссерами являются Анна Ферстер, Йохан Ренк, Дени Вильнёв, Ричард Дж. Льюис, Джон Камерон. Кто снимался в кино, актерский состав: Фойленн Каннингэм, Ифа Хайндс, Шалом Брюн-Фрэнклин, Джош Хюстон, Гарри Човик, Жофиа Миклош, Ханна Халик-Браун, Кевин Изекииль Огунлейе, Чаритхра Чандран, Эмма Каннинг, Эрл Кейв, Арчи Барнс, Charlie Hodson-Prior, Andrea Staline de Carvalho Rodrigues, Karabo Moelesti.

Производство стран США, Канада и Венгрия. Дюна: Пророчество — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.