| Рейтинг сериала | |
Кинопоиск
|
6.7 |
IMDb
|
7.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Дорогуша |
| английское название: |
Sweetpea |
| год: | 2024 |
| страна: |
Великобритания
|
| режиссер: | Элла Джонс |
| сценаристы: | СиДжей Скьюз, Керсти Суэйн, Krissie Ducker, Лора Танбридж, Селина Лим |
| продюсеры: | Патрик Уолтерс, Саймон Гиллис, Natasha Heliotis, Эмма Биггинс, Krissie Ducker, Хелен Грегори, Элла Джонс, Emily Leach, Зорана Пигготт, Элла Пернелл, Керсти Суэйн, Эйн Каннинг, Thomas Dixon, Никки Эрншоу, Эмиль Шерман, Эмили Прешес |
| видеооператор: | Nick Morris |
| композитор: | Изобель Уоллер-Бридж |
| художники: | Элли Джонс, Филиппа Мамфорд, Джо Томпсон, Mandy Sorrin, Анналиса Андриани, Саймон Уолкер |
| монтаж: | Люсьен Клэйтон, Джо Уолкер |
| жанры: | триллер, комедия, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
10 октября 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Cериал рассказывает о тихой и незаметной девушке, которой надоело, что все пользуются её мягкостью. Отец умер, начальник на работе не обращает на неё внимания, в личной жизни — одни неудачи, а тут ещё появилась её школьная обидчица. В итоге терпение лопается, и в один момент она случайно убивает своего обидчика — и понимает, что ей это нравится.
Конечно, это далеко не «Декстер» или «Ганнибал». Если те были психопатами-перфекционистами, холодными гениями, то здесь героиня действует скорее хаотично. Убивая, она не продумывает последствия, не заботится о том, как скрыть тело, — и это логично, ведь она простая девушка без специальных навыков. Но что мне понравилось, так это то, как отчётливо показано: ей давно пора к психотерапевту. Например, видно, как она винит в своих неудачах человека, которого не видела много лет. Все её психологические проблемы выписаны очень наглядно.
Элла Пернелл хорошо справилась с ролью, хотя, судя по комментариям, многим зрителям её игра не понравилась — некоторые даже критикуют её внешность, сравнивая с Голлумом. Странно судить актрису по внешности, лично мне Элла, наоборот, нравится, я нахожу её привлекательной. Играет она тоже здорово — я запомнил её ещё по «Фоллауту» и с нетерпением жду новых её работ.
Однако недостатки в сюжете всё же есть. Ближе к середине сериала я буквально бился головой об стол с криками: «Ну почему ты не делаешь это?! Аааа!» Правда, потом становится ясно, что её бездействие — это рука сценариста: чтобы произошло нужное событие, героиня должна повести себя определённым образом, даже если это не совсем логично для её характера. Вообще, я не люблю такие приёмы, но без них не сработал бы задуманный сценарий.
В целом советую посмотреть — проект довольно интересный. Не без недостатков, но за девушкой с психическими расстройствами, пытающейся спланировать убийство, наблюдать действительно увлекательно.
12 сентября 2025
На днях досмотрела 1 сезон свежего сериала (2024 года) 'Sweetpea', который у нас перевели как 'Дорогуша'. В дословном переводе - это 'сладкий горошек'- так героиню называл босс на работе.
Неплохой сериал. Не обошелся без штампов. Героиню, не смотря на весьма привлекательную внешность, никто не замечает (ака 'не родись красивой'), и босс швыряет верхнюю одежду при входе в офис на нее, как в 'Дьявол носит Прадо'.
Но сюжет - просто огонь!
Оторваться сложно.
Рассказывать о сюжете не хочу, буквально сразу будут спойлеры.
Но снято очень достоверно что касается травли, потерянности, ощущения, когда тебя не слышат и не понимают.
Даже жутковато было. Причем не от страшных и кровавых кадров, а от внутренних человеческих переживаний.
Затронут даже Стокгольмский синдром.
Местами все переворачивается с ног на голову.
Точно будет второй сезон.
Концовка просто до тряски.
Как говорится - на самом интересном месте...
Блин.
Всего 6 серий. Посмотреть можно за вечер.
Рекомендую.
Точно не скучно и заставляет задуматься.
29 июня 2025
'Кого бы я убила?..'
...задается вопросом главная героиня многосерийной чёрной комедии 'Дорогуша', гиперболизирующей это желание, которое, наверное, мелькает хоть иногда в каждом из нас, но на уровне шуточных фраз и/или ненависти к кому-либо не выходящей за рамки...
Мужланы, теснящие её в автобусе; кассирша, не слышащая просьбу о пакетике; в упор не замечающий начальник, коллеги, да и для всех людей в целом она является невидимкой.
А началось всё с травли одноклассницей, у которой, как выясняется позже, были свои причины так поступать...
Гг сочувствуешь, её понимаешь, жалеешь и не осуждаешь, но до поры, пока она не находит случайным образом единственный (в своей 'сломанной' психике) способ снять с себя плащ-невидимку перед этим миром, стать заметной – убить...
Хотя даже после этого нам показывают, что она делает безусловно ужасную вещь, НО с прицелом на роль не убийцы, а народного мстителя.
И в это веришь, однако скоро убеждаешься, что все-таки она уже не жертва, а охотник.
Грустно осознавать, что, несмотря на условную комедийность происходящего, это всё же имеет место быть и в реальной жизни.
Человек не находит поддержки в нужные моменты, когда его буллят, не находит помощи долгое время после и в один прекрасный ужасный момент ломается и единственно верным способом починиться видит в уничтожении обидчиков, а затем и месть всему несправедливому миру, где под горячую холодную руку попадает случайный прохожий... знакомый... коллега... или даже друг...
Наверняка кто-то скажет, что такие люди глупы и слабы, раз не смогли что-то сделать с собой, ВЗЯТЬ СЕБЯ В РУКИ, но не всё так однозначно, верно?
Мы разные, а мир не способен быть адаптированным под всех и сразу, соответственно, и не каждый человек способен с легкостью адаптироваться под этот самый мир.
Убийство ничем не оправдывается, но стоит задумываться над причиной, приведшей к нему.
Подытоживать всё словами вроде 'будьте добрее, будьте понимающими' наивно, так что... Просто советую сериальчик. Клево, классно, интересно, самое оно после работы
24 июня 2025
В действительности у Эллы Пернелл выдался активный на хорошие проекты год. Сериал «Fallout», основанный на известной компьютерной игре, был тепло принят. Второй сезон мультсериала «Аркейн» с блистательной озвучкой Джинкс также оказался успешным. А теперь нашему вниманию представляют «Дорогушу», в которой Элла Пернелл участвует не только в роли главной героини (Рианнон), но и в качестве исполнительного продюсера. Это фактически её первый опыт в кинопроизводстве, и её вовлеченность можно заметить невооруженным взглядом, стоит лишь посмотреть интервью.
С первых минут создатели сериала представляют для нас возможность прикинуть в какую сторону нас поведет сюжет. Главная героиня - молодая девушка, работающая в редакции газеты на должности администратора. Вернее сказать, что она выполняет роль обслуживающего персонала, тогда как все остальные сотрудники заняты непосредственно редакционной деятельностью. Нам дают понять, что босс её не замечает и никогда не увидит в ней репортёра. Даже после её собственной просьбы никакого понимая с его стороны не последовало. Более того, на должность младшего репортёра, на которую рассчитывала Рианнон, берут новичка, знакомого с их боссом. Отношения с другими коллегами тоже оставляют желать лучшего. В итоге всё сводится к тому, что в бар они ходят всей редакцией, за исключением Рианнон. Проблемы главной героини не заканчиваются неудачами на работе. Они преследуют её и в остальных аспектах жизни.
Бойфренд? Не отвечает на сообщения.
Подруги? Есть только высокомерная сестра, которая не воспринимает всерьёз и считает психически неуравновешенной.
Семья? Пожалуй, да. Отец в этой истории представлен как единственный любящий человек в жизни Рианнон. Из-за его болезни, они были связаны не только семейными обязательствами. Между ними ощущается настоящая теплота и открытость. Отец Рианнон - оплот стабильности в этом мире. Она совершенно не представляет, что будет делать, если его не станет.
Ещё есть маленькая собачка по кличке Тинк, но раз она упомянута в этом абзаце, то, скорее всего, с ней что-то произойдёт по ходу сюжета.
После череды неудач, главная героиня решает справляться со стрессом немного необычным способом - расправляясь со своими обидчиками. Возможно, психиатрам стоило бы взять на вооружение такой способ терапии. Учитывая, что наша героиня видит себя принцессой в сверкающих доспехах, которая борется исключительно с плохишами, то с дилеммой вагонетки, точно у неё проблем бы не возникло.
Что же мы получаем в финале?
Главная героиня не может себя контролировать и это задел на продолжение.
У главной обидчицы не выявлен стокгольмский синдром и это задел на продолжение.
Собачку по кличке Тинк безумно жалко и это задел на продолжение.
«Дорогуша» представляет собой достаточно прозрачный социальный комментарий. Заставляет задуматься над вопросами: «Достойны ли плохие люди такой участи?», «А кто будет определять, что они плохие?», «А кто будет исполнять наказание?», «Насколько ли исполнитель эмоционально вовлечен в исполнение наказания?», «Не становится ли исполнитель сам плохим человеком при исполнении наказания?». Каждый зритель отвечает на эти вопросы самостоятельно. А сериал не подводит к ответу, а только заставляет нас об этом подумать. Последовательный сюжет, хорошая актерская игра Эллы Пернелл, неоднозначная героиня. Что ещё нужно для успешного мини-сериала в 2024 году?
Не надоедающая оригинальная заставка. Британский колорит точно идёт в плюс. Саундтрек отлично дополняет атмосферу сериала, к тому же его приятно слушать отдельно. Сериал не изобретателен по своей сути, но занятен по своей реализации. Шесть серий по 40 минут, кажется, вполне неплохим времяпровождением для двух вечеров.
3 января 2025
С этим вопросом каждое утро просыпается тихая и невзрачная сотрудница газеты по имени Рианнон. Жертва школьного буллинга, полная неудачница по жизни, которая винит всех вокруг в своей слабости и никчемности. Зрителю ее действительно жалко ровно до тех пор, пока она не начинает убивать.
Такой типичный осенний мини-сериал/маньяческая детективка от стриминга Starz (во время просмотра была убеждена, что это старый добрый Netflix), в общем не удивляет концепцией «от лица маньяка», но точно впечатляет неожиданными сюжетами и психологизмом жертвы.
Эллу Пурнелл, исполнительницу главной роли, лично я помню по «Дому странных детей Мисс Перегрин». Самые огромные глаза английского кинематографа как манящий калейдоскоп затягивают в вихрь безумия, который творится в голове поломанной и травмированной Рианнон. Изощренно издеваясь над обидчиками, она находит оправдания своим действиям и до самого финала пытается доказать то ли зрителям, то ли себе, что ответом на насилие должно быть насилие.
По технической части все отлично: притягивающая съемка и специфический, но выразительный монтаж, музыкальные хиты и гармоничный саунд дизайн.
Впечатлит фанатов псевдо-крайма, но если у вас есть пунктик на поведенческую логику, может быть тяжело. Остальным сердечно рекомендую, пока для меня самый заметный сериал этой осени.
28 октября 2024
'Дорогуша' - это черная комедия о девушке, которую никто не замечает и никто не уважает. Однажды она убивает человека и открывает в себе уверенность и силы для достижения желаемых целей. Правда одно убийство тянет за собой другое. А оно приводит на ее след полицейских и журналистов. И со всем этим нужно что-то срочно делать...
'Дорогуша' хоть и рассказывает историю о юной работающей женщине, по сути является подростковым сериалом. Главную героиню тут мучают детские воспоминания и школьная задира, заставлявшая ее выдирать у себя на голове волосы и считать себя призраком. Эта злодейка вновь появится в жизни нашей героини и именно это станет катализатором развития событий.
Начало у 'Дорогуши' очень впечатляющее и многообещающее. А вот финал - полная противоположность.
Изначально нас знакомят с девушкой, которая проводит свои дни за размышлениями о том, кого она настолько сильно ненавидит, чтобы убить. И оказывается, что к таким относятся почти все. Медленная и неучтивая продавщица. Бросивший парень. Бывшие одноклассницы-задиры. Игнорирующая ее сестра. И коллеги. Вообще все коллеги...
Трейлер обещал нам очень кровавую историю девушки, которая превращает свои недостатки в суперсилу - ее никто не замечает, поэтому она легко может убивать и оставаться безнаказанной. Эта история должна была стать не менее кровожадной, чем прославленный 'Декстер' и обещал обилие черного юмора в стиле 'Чем мы заняты в тени'.
Однако в итоге 'Дорогуша' оказалась довольно плоской повестью о попытках несчастной лузерши обзавестись желаемой жизнью - работой, парнем и дружбой. Обилия убийств и забавных ситуаций, помогающих героине избегать наказания, тут практически нет. Сюжет оказывается довольно затянутым, кровожадность весьма умеренной, а юмор довольно плоским.
В целом 'Дорогуша' - это сериал, который перекликается с другой новинкой этого года, с фильмом 'Я не киллер' Ричарда Линклейтера. Оба проекта пытаются заигрывать с идеей, что лузер легко и кардинально может изменить свою жизнь, если просто изменит свое поведение. Эдакое коучевское 'границы возможного мы выстраиваем только в своей голове', 'невозможное возможно' и т.п. И в обоих эта самоуверенность приходит под ручку с реализацией желания безнаказанно убивать людей.
Ожидаемо, что взращиваемая в последние годы культура жертв порождает такие фильмы и сериалы, где выход из позиции жертвы предполагает превращение ее в абьюзера и наоборот. Но, несмотря на высокие рейтинги, сложно увидеть в них что-то ценное, оригинальное и увлекательное.
'Дорогуша' однозначно понравится любителям таких подростковых проектов как 'Уэнсдей' и 'Конец ***го мира'. И большеглазая Элла Пернелл в нем очень хороша. Но если вы не поклонник актрисы, вам больше 30 лет, и если вы мужского пола, то смело пропускайте эту новинку.
17 октября 2024
Sweetpea - мини-сериал про вроде бы обычную молодую девушку, которая в обществе ничем не выделяется и которую никто не замечает. Главная героиня по имени Рианнон Льюис (в исполнении Эллы Пернелл) плывет по течению, проживает абсолютно обычную жизнь, однако это продолжается ровно до того момента, когда она дает волю эмоциям и начинает убивать. Ни для кого не будет загадкой, что сериал основан на том, что героиня из тихони превращается в убийцу. Трейлер определенно выдался многообещающим, но удалось ли авторам достойно воплотить в жизнь эту идею?
Сразу скажу, что на экране мы большую часть времени будем наблюдать именно красавицу Эллу Пернелл, которую в начале сериала, как по мне, очень уж гиперболизировано не замечают окружающие, что проявляется буквально во всем: ее не слышит ни собственная сестра, ни бармен в пабе, ни коллеги по работе. При этом с детства героиню преследует детская травма, которая, безусловно, также сыграла основную роль в трансформации главной героини. Однако это игнорирование Рианнон выглядит несколько искусственным, своим поведением она точно этого не заслуживает. Первое нормальное отношение к ней на экране мы видим только при появлении в её жизни Эй Джея.
Однако перейдем к главному, к убийствам. Мне понравилось как проиллюстрированы маниакальные наклонности Рианнон, в сериале буквально показывается, как она меняется в лучшую сторону, как она преображается, становясь более открытой, совершая убийства. Что, согласитесь, нетипично для нормального человека? Отнимая жизни у других, Рианнон расцветает. Но Рианнон и нельзя назвать нормальным человеком, она явно имеет маниакальное психическое расстройство. Поэтому её действия действительно сложно предугадать. В исполнении Эллы Пернелл Рианнон получилась настоящей маньячкой. При этом героиня совмещает убийства с работой журналисткой, ловко избегая подозрений со стороны полиции, что тоже добавляет интереса к просмотру.
Стоит отметить, что сериал получился действительно мини-, ведь он включает в себя всего 6 серий средней продолжительностью около 45 минут. История не выглядит затянутой, вплоть до 3 серии включительно события развивались очень активно, но дальше запал сценаристов видимо пропал, и после перехода экватора сериал наполнился не очень логичными поворотами сюжета. Сериал можно посмотреть достаточно быстро, он не наскучит, что является плюсом. В жанре сериала заявлено, что он является комедией, многие отмечают, что даже черной комедией. Однако при просмотре комедийной составляющей я практически не заметил, разве что это Британский юмор. Жанр сериала скорее детектив или триллер, но никак не комедия.
Начиная с 4 серии, главная героиня начала совершать непонятные действия, которые могут ее сильно подставить. Действуя до этого как более менее продуманный убийца, она неожиданно отказывается от своих первоначальных планов, что вызывает вопросы к её мотивации, ведь есть ситуации, в которых явно уже не получится сдать назад, но, конечно, все возможно, если так захотят сценаристы. В общем, завершение основной истории выглядит немного не по-настоящему, слабо верится в такое развитие событий в реальности, или же всему виной Стокгольмский синдром? Тем не менее, концовка сериала является неожиданной и открытой, что не дает разочароваться в сериале до конца.
Потенциально неплохой сериал, который может скрасить ваш вечер.
15 октября 2024
Жизнь Рианнон Льюис — сплошная меланхолия. Ее, кажется, не замечает никто вокруг: коллеги на работе, люди на улицах, даже родная сестра, уехавшая за границу и делающая вид, что кровь нисколько не гуще воды. Тут еще отец, за которым она ухаживала, умирает в больнице, а сестра спешит продать его дом, место, где обе девушки провели детство.
Рианнон винит во всем свою школьную задиру, из-за которой она рвала на голове волосы и чувствовала себя невидимой. Злость, обида и случайное стечение обстоятельств толкают ее на убийство — затем на еще одно, и еще, и вот, к всеобщему удивлению, ее жизнь начинает стремительно идти в гору.
Сценарий местами глуповат и плосковат, от него слегка веет сверхъестественной наивностью и боязнью принимать более серьезные решения. Ничего нового или захватывающего вы не увидите, но он не слишком сильно затянут (хотя первый эпизод и тащит нас через депрессивное болото, коим является существование Рианнон, для того, чтобы его концовка, когда серая мышка наконец покажет зубы, ощущалась как настоящий эмоциональный срыв), и ввиду формата мини-сериала легко смотрится за один вечер.
Элла Пернелл не разочаровала. Она знакома мне, в первую очередь, по работе в сериале «Аркейн», где она подарила голос Джинкс, поэтому сомнений, что она справится с ролью психически нездоровой отщепенки, в общем-то, не было. Ее персонаж имеет мало общего с Рианнон из книги — здесь у нас, скорее, капризный ребенок, желающий отомстить школьному задире, который ОБЯЗАТЕЛЬНО виноват во всех ее жизненных неудачах, нежели манипулятивная и коварная femme fatale, полная подавленной женской злости.
Ее героиня, во многом достойная сочувствия и понимания, ее застенчивые, местами миловидные повадки толкают на распутье: сопереживать Рианнон или же все-таки надеяться, что ее, наконец, поймают?
Но мы рассматриваем сериал как отдельное произведение. Элла классная. На ней отлично смотрятся роли девочек-лузеров, а ее большие выразительные глаза быстро западают в душу.
Герой Джулии получился интересным и не таким однозначным и клишированным, каким мог показаться на первый взгляд — этакий классический образ школьной задиры, жизнь которой устроилась гораздо лучше, чем у ее многострадальной жертвы. Несмотря на то, что ее сюжетная линия была немного по-наивному нереалистичной, развязка получилась весьма характерной и удовлетворительной.
Остальные персонажи показались мне просто декорациями на сцене, которая от начала до конца принадлежала актрисе главной героини. Они выполняют свои функции, но чего-то особенного отметить нельзя. Наверное, так оно и должно быть — в кои-то веки все взгляды, так долго игнорировавшие существование Рианнон, прикованы исключительно к ней.
Сериал имеет неплохой потенциал, как минимум потому, что клиффхэнгер в финальном эпизоде оставляет мучаться вопросом — так сошло ли дорогуше все с рук?
7 из 10
15 октября 2024
Девушка работает офисным клерком, пока однажды не начинает убивать, и ей это начинает нравиться.
Актёры: переживающая новый глоток славы Элла Парнелл поднимается на небосклон популярности с новой ролью. На этот раз она воплотила образ девушки, пытающейся угодить всем и каждому, пока однажды не срывается. Она олицетворяет многих людей, чьи потаённые желания вырываются наружу, и конца этому нет. Считаю, что актриса прекрасно выступила, показав безжалостное истинное лицо своей героини.
Николь Лекки олицетворяет собой многих школьных врагов, которые когда-либо издевались над другими детьми. В итоге Джулия понимает, что была не права, и осознает, что жила в реальности, надевая розовые очки. Думаю, что ей тоже нужен был хороший пинок под зад от героини Пэрнелл.
Мне не понравился актёр Дастин Демри-Бёрнс, чьим героем я восхищался в Хромых лошадях. Его герой — один из тех, кого охота убить, но легче проучить зазнавшегося коллегу.
Всё остальное: у сериала шесть эпизодов. За этот короткий период мы можем восхитится отличным сюжетом и бытовым черным юмором. Исполнительными продюсерами выступили сама Элла Парнелл и Элла Джонс.
Чёрная комедия этой осени 2024 года получила хорошие отзывы и 100% положительных оценок от зрителей на Rotten Tomatoes.
Сюжет рассказывает о простых людях. Конкретно о сотруднице офиса, которой надоели окружающие, доставляющие ей неудобства. У каждого терпения есть своя последняя капля. Некоторые люди раздражают настолько, что ты чувствуешь, что тебя не замечают. Это могут оказаться даже родные, не обращающие на тебя внимания. Вот и главная героиня решила расправиться с теми, кто её раздражает: от продавцов в магазине до своего босса. Жажда крови. Жажда смерти.
Первые шесть серий вышли сразу.
Героиня не ограничивается в сюжете только убийствами. Разумеется, в её сердце есть место для сострадания и любви. Не только любовь к самой себе делает человека лучше.
Сценарий хорош и прекрасно написан, потому что редко выпадает шанс взглянуть на своё отражение в зеркале. Это не люди не замечают тебя, а ты сама себя. Надо больше смотреть на себя, и, возможно, мир станет яснее. Хотя многие предпочтут сделать иной выбор и пуститься во все тяжкие, включая убийства. Люди разные. Бывает так, что изменения в себе происходят не сразу. Что касается событий, то одно ясно: гадкий утёнок превратился в прекрасного лебедя, но захочет ли она меняться дальше?
Последний эпизод дает понять, что история девушки не завершена. Зрителю остается самому представить конец для героини: будет он счастливым или несчастным? Я считаю, что она заслуживает счастья. Было бы справедливо поменять её местами с девушкой-детективом. Наверняка нам расскажут всё во втором сезоне, если он появится.
ГГ ждут трансформации, и она сможет взглянуть с позиции тех, кому она не нравилась. Она откроет много нового о себе и о жизни других.
Впечатления: отличная черная комедия. Перформанс Парнелл вышел замечательным, но это не единственная заслуга. Считаю, что это заметный сериал в непростой карьере Эллы Джонс, чей режиссерский вклад выглядит как дикий рёв, вырвавшийся наружу.
13 октября 2024