Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Парадокс убийцы |
английское название: |
Sarinja nangam |
год: | 2024 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Ли Чхан-хи |
сценаристы: | Kkomabi, Nomabi, Ким Да-мин, Ли Чхан-хи |
продюсеры: | Чон Су-джин, Ким Сун-хо |
видеооператор: | Пак Сэ-сын |
композитор: | Дальпаран |
художники: | Ли На-гём, Хон Су-хи, Со Ын-гён, Ким Хён-джик |
монтаж: | Ким У-иль |
жанры: | триллер, комедия, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 февраля 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 50 мин |
Два серийных убийцы читают роман Достоевского «Преступление и наказание». Первым за него берётся вчерашний студент Ли Тан, заметивший важное совпадение в биографиях своих непредумышленных жертв, приписав случившееся собственным, до конца самому не понятным способностям, после чего страх перед содеянным и ужас от ожидаемого разоблачения у него перетекают в сомнение, а сомнение в уверенность, что случившееся с ним произошло не просто так.
Спустя некоторое время книга Тана попадает в руки преследующего его злодея, обнаруживающего на одной из страниц пометку предыдущего читателя у разошедшейся по миру строчки: «Тварь ли я дрожащая или право имею», вызвавшей в нём бурю ревности и гнева, открывающего охоту на «чистильщика», чтобы не думал лишнего о себе.
Заимствуя у Достоевского тему мотивации насилия, авторы сценария представляют свою интерпретацию границ запретного и дозволенного, обращаясь к теме права особенной личности попирать правила и нормы, своей волей совершая возмездие, для чего им пришло в голову к двум антагонистам добавить посредника в лице полоумного фаната доблестных супергероев из комиксов, разумеющего, что есть люди, стоящие над законом, которым только и надо помочь – отнюдь не очевидный анализ роли и места внесудебной расправы, с трудом различимый за реками крови, пролитой с обеих сторон под присмотром ну очень честного полицейского.
Сильной стороной психологически окрашенного сатирического представления выступают оба киллера и страж Закона, которому уготована роль арбитра, возможно, но не обязательно, выражающего личное отношение создателей предложенного нам сюжета, в сбивчивом развитии которого предлагается альтернатива бессильному порядку, на что всегда уповает разочаровавшийся в правосудии простолюдин.
Нелепость криминально-детективной линии не мешает развитию драматической части этой истории, опирающейся на конфронтационное взаимодействие действующих в ней лиц, сведённых вместе чередой трагических событий, впечатляющих очевидным старанием исполнителей главных ролей, создающих спорные образы, которые и не снились русскому классику, чья философская мысль приземляется здесь до инстинкта мести, призывающего на помощь спасителя, кому не писано стародавнее «Не убий!».
26 февраля 2024