| Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск
|
8.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Диванный аналитик |
| год: | 2024 |
| страна: |
Россия
|
| режиссер: | Левон Мамулов |
| сценаристы: | Георгий Дейкин, Олег Князев, Георгий Москвин, Левон Мамулов |
| продюсер: | Левон Мамулов |
| композитор: | Дмитрий Чубиков |
| художники: | Егор Волков, Левон Мамулов, Дмитрий Муров, Артём Ступин, Леонид Антонов, Сергей Федотов, Роман Зверев |
| жанры: | фэнтези, комедия, драма, приключения, мультфильм |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Чудесный мульт!!! Рисовка поразила своей душевностью: она простая, лишённая 'вырвиглазных' деталей, гармонично вписывается в массу других 2D сериалов, не теряясь среди них, это - идеальный баланс. Анимация, в свою очередь, лёгкая и плавная, за ней действительно приятно наблюдать. Отдельных похвал заслуживает юмор и отсылки; за них я готова выделить 3-4 балла. По шуткам становится ясно, кто является создателями этого проекта, а сцена с таксистом – яркий тому пример.
Однако меня несколько смутило количество основных событий в пилотной серии. Создавалось ощущение, что создатели стремились донести весь сюжет в 1 серии, не знакомя нас с персонажами. Мы увидели 'мутки' с лучшим другом ДеЛеона, его маму, 'красных ребят', 'синих ребят', 'фиолетовых ребят'... Да, догадки о персонажах очевидны - в первые несколько минут МОЖНО понять, что и где происходит, но данные аспекты и тонкости буду понятны НЕ ВСЕМ без углубления в сюжет (просмотр доп. материалов, который вообще-то не все хотят смотреть!!!). Как по мне - сериалы подобного типа должны быть именно простыми, зритель все-таки хоть чуть-чуть должен понимать, что происходит на экране. Не смотря на мой искренний интерес к сериалу, по которому я ОПРЕДЕЛЕННО буду смотреть абсолютно все всплывающие теории, комиксы, зарисовки, лорные видео, я бы разделила первую серию на две части, чтобы глубже раскрыть важнейшие моменты повествования. Несмотря на эти 'перегрузки', данное произведение 2D искусства порадовало. Ожидаем полноценного сезона!
28 декабря 2024
'Диванный аналитик' — это забавный и остроумный мультфильм, который с легкостью высмеивает нашу склонность к поверхностному анализу событий. Главный герой, обладая лишь минимальными знаниями, решает стать экспертом во всем и, конечно, попадает в комические ситуации. Его абсурдные выводы заставляют смеяться и одновременно задумываться о том, как мы часто обсуждаем важные темы, не имея под рукой всей информации.
Анимация в фильме яркая и привлекательная, а персонажи запоминающиеся и колоритные. Музыкальное сопровождение придает мультфильму особое настроение, делая каждую сцену еще более живой.
Хотя некоторые моменты могут показаться немного легкомысленными, 'Диванный аналитик' все же поднимает важные вопросы о том, как мы формируем свои мнения и участвуем в обсуждениях. Это не просто развлекательный мультфильм, а ироничный взгляд на наше общество, который точно заставит вас улыбнуться и, возможно, задуматься. Если вы ищете что-то легкое и смешное, этот фильм определенно стоит вашего внимания!
28 декабря 2024
Пилотный эпизод мультфильма “Диванный Аналитик” от любительской студии RestqueTeam, основателем и директором которой является Левон Мамулов. Он же сценарист, режиссер и актер озвучки главного героя - принца ДеЛеонМаффа Седьмого. Мультфильм находился в производстве с 2021 года, и собрал вокруг себя немалую фанбазу. В основном, за счет ютуб-канала автора, на котором персонажи мультика впервые и появились. И вот в декабре вышла пилотная 28-минутная серия.
Что сказать? Проект, безусловно, масштабный. Это ощущается. С первого взгляда здесь есть все для первоклассного образца проекта от российской веб-анимации. Дорогая и качественная картинка, голоса Гаврилова и Прозоровского, полноценный профессиональный саундтрек, спецэффекты, интересные анимационные решения вроде оригинальной сцены в середине. И все это сработало бы, если б не одно но. Человеческий фактор, а в данном случае - авторский.
В Аналитике бросаются в глаза две вещи: вторичность и усталость. Вторичность, потому что практически каждый элемент постановки, за исключением, пожалуй, полной синей цветовой палитры, был заимствован из другого успешного проекта. Вторичностью обусловлен гриффиновский стиль рисовки, титры на манер Острова сокровищ, попытки придать кинематографичности (но тут, к слову, удачные) и многое другое. А усталость, потому что за всем этим ощущается, что проект был сделан без радости, без души. Я думаю, что это был производственный ад длиной в 3 года. Сценарий и концепция изменились до неузнаваемости, как и первоначальный настрой автора. Настроение создателя здесь ни в коем случае нельзя недооценивать, потому что Аналитик - плоть от плоти Левона Мамулова. Имя протагониста - самый очевидный намек.
Левон, как любой автор, желающий добра своему детищу, стремился наполнить мультфильм всем, что нравится ему самому, и конечно же поместить себя в центре событий. ДеЛеонМафф Седьмой - больше чем аватар или самовставка, это главный герой персонального мира Левона, его образец и мечта. Кто из нас не мечтал попасть в эпицентр огромного приключения, победить всех своих врагов, демонов и драконов, быть избранным и вершить судьбу целого королевства? Кто не хочет быть особенным, любимым? Так и главный герой, будучи неспособным любить из-за детских травм (без спойлеров), пытается доказать отцу что достоин стать королем. Автор хотел чтобы зрители прониклись симпатией и сочувствием к одинокому несчастному юноше, выросшему в золотой клетке, даже несмотря на то что этот юноша натворит в дальнейшем. Ради этой цели в повествование был введен лучший друг-рыцарь, единственный положительный персонаж. В реальности с таким характером, как у ДеЛеона, настоящего друга не обретёшь.
ДеЛеон не обладает ни одним положительным качеством. Как говорится, “я добрый, но добра не сделал никому”. Все испытания, с которыми он сталкивается, волнуют его слегка, как ветер осину. Даже казалось бы, когда в середине мультфильма сценарий вдруг уходит в совершенно крутое пике, главный герой выходит сухим из воды, совершенно не убедив нас в том, что он переосмыслил все случившееся и готов учиться на своих ошибках. На нас, зрителей, автор вешает достаточно тяжелую задачу - оправдать резко сменившееся поведение главного героя и пожелать ему удачи, которую он еще не заслужил. Мы, зрители, просто обязаны оправдать задумку автора, которую тот пытался до нас донести. И вот ты смотришь это один раз, второй, и не понимаешь, что это за персонаж такой, которого жалеть, любить или ненавидеть невозможно.
В каждом хорошем произведении должна быть нравственная составляющая, какое-то доброе начало, надежда на светлое будущее, на хороший исход. Все мы, люди, инстинктивно тянемся к хорошему, светлому. А здесь все хорошее либо отсутствует, либо быстро уничтожается. Это лишает зрителя сострадания, сочувствия, и как следствие, желания ждать продолжение. Мне кажется, что мультфильму не хватает глубины, смысла, доброты. Очень красивая оболочка, а внутри - пустота. Для кого и для чего это было сделано? Наверное, только автор в полной мере это понимает.
Складывается впечатление, что весь мультфильм - тревожный сон автора (или не автора?), у которого случилась высокая температура, а под рукой не оказалось антибиотика. Очень быстрый темп повествования, постоянно меняющиеся перед глазами пейзажи и персонажи, каждого из которых, за исключением главного, не успевают раскрыть в должной мере. Опасная соперница, жестокосердный отец, весельчак-таксист - список огромный, но спустя пять минут после знакомства вы даже не вспомните как их звали. Это вероятно не будет проблемой для тех зрителей, которые более-менее знакомы с Ютуб-каналом Левона и в курсе кто эти персонажи. Но и они в свою очередь сильно удивятся тому, насколько все с тех пор перевернулось с ног на голову. Все как-то очень сумбурно, бесформенно, бессмысленно. Хотя и не лишено авторского почерка. Так не смог бы сделать никто другой, кроме Левона Мамулова.
И все-таки пилотная серия снята и выпущена. Такая, какая есть, и с этим уже ничего не поделать. Теперь Левону стоит, как я считаю, взглянуть на ситуацию со стороны. Мы в ответе за то, что создаем, и сейчас от действий автора и только автора будет зависеть судьба Аналитика. Сейчас одна ошибка может стоить проекту всего того, что он достиг. RestqueTeam зарекомендовали себя хорошими исполнителями чужих задумок, но получится ли у них с успехом завершить свой первый собственный проект - покажет время.
Будь уверен в пути - изменишь мир. Но мало быть уверенным, надо еще и быть осторожным. Желаю проекту всех благ, а автору - сил, моральных и физических.
25 декабря 2024
У мультфильма драматичная история создания: 6 лет работы, безуспешное привлечение инвесторов, производственные проблемы, замедление Ютуба, на котором автор набирал аудиторию - казалось, все что ни происходило, могло остановить работу, но первая серия, вопреки обстоятельствам, все же вышла в свет.
Жанр первой серии представляет из себя амальгаму: первые минуты сделаны в виде вестерна, середина - ситком, концовка переходит в артхаус. Искушенного сериалами с Adult Swim зрителя подобный ход не впечатлит, но юным зрителям, только формирующим зрительский багаж, будет любопытно. Архетипичная история путешествия героя сквозь смертельные ловушки с последующим его преображением при помощи волшебного помощника (вспомните мономиф Джозефа Кэмпбелла) здесь подается прямолинейно, без постмодернистских попыток ее обыграть, правда, само преображение героя из самой серии не будет заметно, зрителю придется держать в голове некоторую информацию, чтобы понять, что именно в нем изменилось по итогу.
Первая серия - не полноценное произведение, а предыстория персонажа, который до выхода мульта был известен по авторским короткометражкам как самодур и тиран король Делеонмафф Седьмой, гроза карликов и крестьян. Здесь показана юность будущего самодура и тирана, ему нет 20, у него СДВГ, он принц, у него есть лучший друг, и он полон амбиций, надежд, сил и энергии помочь своим людям. Происходит волшебное путешествие, и он теряет свои амбиции, надежды, а вместе с тем энергию, он перемещается навечно на свой любимый диван, становится королем и будет поражать всех своей некомпетентностью (здесь диван не столько прямая отсылка на обзорщика Ваномаса, сколько метафора всепоглощающей лени взрослого уже короля Делеонмаффа). Но этого в самой серии нет, это нужно держать в голове, чтобы сюжет первой версии приобрел контекст.
Фишка в том что зритель должен сопереживать импульсивному, некомпетентному персонажу со стремным чувством юмора, ассоциировать себя с ним. В истории есть ровно два (как авторов другого знаменитого сериала) адекватных персонажа, которые поданы с убийственной серьезностью - это Король Делеонмафф Шестой (отец Принца) и сэр Алон (его лучший друг и глава его охраны), они не только ведут себя серьезно, но и озвучены специально приглашенными актерами дубляжа из большого кино. Но сюжет двигают все-таки не они, а Принц Делеонмафф Седьмой и Амигдала. И тут в дело вступают харизма Принца Делеонмаффа и озвучившего его Левона Мамулова, автора, режиссера и сценариста (и мистера вселенной, как скромно он подписывает себя в титрах). Во многом именно его персональное обаяние и обеспечивает популярность выходящему сериалу, любой другой режиссер на его месте не сделал бы ничего подобного, и, вероятно, не справился бы со сверхзадачей. Это действительно авторская анимация во всех смыслах, с индивидуальностью, присущей только его автору и никому другому.
Из минусов - у серии есть претензия на серьезность, но драматические моменты не ощущаются драматическими, потому что персонажи сами по себе настолько нелепые, что не понимаешь, для чего неиронично сопереживать страданиям комической отдушины. Иногда драматические и комические моменты смонтированы встык, без всякого перехода по настроению, и это сбивает с толку. Непонятно, смеяться ли над героями, или плакать. Мультфильм не пародирует какой-то конкретный сериал или жанр (как это было с Объяснялкиными, которые заявляли целью пародировать детские обучающие мультфильмы, и превратившиеся просто в еще один детский обучающий мультфильм, но с жесткачом), он заявлен именно как самостоятельная история. Но для самостоятельности ему очень не хватает контекста, зрителю, пришедшему со стороны и не знающему лор Диванного королевства, будет трудно вникнуть в сюжет, кто такая Анжела, почему она угрожает Делеонмаффу и почему она требует от него приборы, моющие мозг. Надеюсь, что лор будет раскрыт в следующих сериях.
Музыкальное сопровождение - оно просто есть. Музыкальные темы не запоминаются после просмотра.
На данном этапе серию вывозит красивая графика, плавная анимация и детальные фоны, которые в отечественной анимационной индустрии встречаются действительно редко. В эпоху всеобщего удешевления и оптимизации, всеобщего равнодушия авторов и продюсеров к создаваемому продукту, вручную нарисованная анимация уже дорогого стоит. И душа, вложенная художниками в проект, ощущается в каждом кадре.
Мультфильм 18+, имеет целевую аудиторию взрослых, однако по духу и подаче это подростковая анимация (мат в нем запикан, а кровь голубого цвета). Так что семейный просмотр возможен.
7 из 10
24 декабря 2024