| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.2 |
IMDb
|
6.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Что случилось осенью |
| английское название: |
Quand vient l'automne |
| год: | 2024 |
| страна: |
Франция
|
| режиссер: | Франсуа Озон |
| сценаристы: | Франсуа Озон, Филипп Пьяццо |
| продюсер: | Франсуа Озон |
| видеооператор: | Жером Альмера |
| композиторы: | Евгений Гальперин, Саша Гальперин |
| художники: | Кристель Мизоннёв, Паскалин Шаванн |
| монтаж: | Анита Рот |
| жанры: | комедия, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$239 210 |
Сборы в США:
|
$147 901 |
Мировые сборы:
|
$6 844 434 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
9 сентября 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 44 мин |
Не ешьте лесные грибы - они умаляют славу французской кухни, как национального достояния охраняемого Юнеско, а уж если они еще и ядовитые, то вызывают интоксикацию памяти, и могут стать летальным нюансом в отношениях матери и дочери.
Фильм Озона, конечно, не о грибах и не об осени как времени года.
Он затягивает в себя, как в сложную полифоническую фугу с пятью голосами (по количеству несчастных героев), как в бесконечную сказочную историю, где все главы недосказаны, обрываются на самом интересном месте и нужно додумывать самим... как в волшебную шкатулку с некоторым количеством пазлов, которые нужно собрать в цельную картину идиллического пейзажа - фона для отнюдь не идиллической жизни.
И это очень интересное занятие, ведь в фильме нет ни одной лишней сцены, ни одной лишней фразы, жеста, предмета, которые бы не сложились в целостную картину... каждый из пазлов наделен глубоким смыслом, тончайшим намеком, над каждым с удовольствием поломал бы голову великий и ужасный Фрейд.
Для каждого ребенка его мама - лучшая в мире - Богиня, Святая, Мадонна. Но что случается, когда дочь вдруг узнает, что ее любимая мама не святая Мадонна, а грешница Мария Магдалина?
В самом начале фильма первый пазл - он же основной краешек, угол, краеугольный элемент базовых христианских отношений - это Любовь и Всепрощение. Фильм начинается с проповеди священника в церкви, и проповедь эта о грешнице Марии Магдалене. Складывание картины мира начинается с такой простой и такой сложновыполнимой истины...
Любите ближнего как самого себя, научитесь прощать - и будет вам мир и счастье!.. и не только вам
Яд как метафора дочерней ненависти к матери (она мне противна!)... эта ненависть дочери внушает матери чувство вины и делает ее несчастной. Цепочка ядовитых отношений продолжается, внук страдает от токсичных отношений мамы и бабушки-и он также несчастен - несчастны все!
Любите ближнего как самого себя, научитесь прощать - и будет вам счастье!.. и не только вам, и ближнему кругу... и дальнему... и дальнему от дальнего - как круги от брошенного камушка в пруду.
Что случается когда наступает осень как закат жизненного пути...
31 января 2025
Не по четкому разумению, а по статистике, Озон - один из моих любимых режиссеров. Не совсем ясно сразу, что я в нем нашел. Он достаточно прост в плане визуальной части, не изобилует запоминающейся музыкой, не создает супер-нетривиальных персонажей. Два последних фильма перед этим - 'Мое преступление' и 'Петер фон Кант' меня жутко разочаровали. Я уже было решил, что Франсуа устал и исписался, и ему пора на пенсию. Но не тут то было, 'Что случилось осенью' - вернул мою уверенность и преданность этому замечательному французскому автору, и вот почему.
Кто еще так нежно может снять бабушку во французской деревушке, гуляющую с внуком по лесу. Не самый популярный сеттинг в эпоху Нетфликса. Такая получается детоксикация от экранного шока мегаполисов, токсичных и фантастических миров. Кто может из мелкой сцены, как поход за грибами, развернуть изнурительную драму. Тут не детектив, и нет навязчивого саспенса. Но последовательность обычных, вроде бытовых, рядовых событий, так уютно уложить в повествование - большой талант. И его магнетический реализм затягивает, окутывает, плетёт почти документальную близость с персонажами. Я всегда видел, как похожи Озон и Ханеке, они исследуют жизнь обеспеченных европейцев, с виду успешных и беззаботных. Рассказывают нам, как у них случаются трагедии, как они любят, болеют и умирают. Они оба философствуют на тему смерти. Озон ее не поэтизирует, и не делает поводом для сюжета. Смерть здесь буднична, проста, смерть - это норма. Дико близкая норма, с которой сложно свыкнуться. Это необычное и очень ценное впечатление в кино.
Удивляет то, с какой заботой Озон выбирает героев. Геи, лесбиянки - уже нас не удивишь, а бабушки и ничем не примечательные дамочки - вот козырь. Это воспитывает в зрителе эмпатию и стремление заботиться о своих близких, рассказывает нам о том, что может быть табуировано. Например, здесь старушки в прошлом работали проститутками. Казалось бы нонсенс, но таких людей миллионы, и они имеют право, чтоб о них рассказали. Тихая деревенская жизнь, милые взаимоотношения бабушки и внука, двух старушек-подружек, настоящая идиллия, но за ней прячутся все те же неприятные углы, что и в каждой доме. Долги и обиды, ненависть и ревность, забота и тоска. Озон рассказывает универсальную историю семьи в своем фирменном скупом, минималистичном стиле. Но в своей изысканной и романтической, французской простоте. Его фильмы похожи на музыку Сати в начале 20 века. Она сопротивляется всеобщей экспрессии и модернизму, футуризму, дадаизму. Она ужасно проста по структуре, но страшно задевает чувства.
30 января 2025
Больше двадцати лет назад героинь фильма '8 женщин' Франсуа Озона олицетворяли цветы, героев же этой картины на афише репрезентуют грибы. Действительно, в творчестве и жизни режиссера наступила осень, грибной сезон. Но так же, как и сам фильм поначалу кажется историей из идиллической жизни двух пенсионерок, у которых на самом деле припрятано несколько скелетов шкафу, так и фильмография Озона - чем ближе к началу, тем больше скелетов из нее вываливается. Повествование развивается под такими углами, что нам постепенно открывается суть персонажей, как бы обманывая наше первое впечатление. Озон - большой любитель играть с ожиданиями зрителей. Здесь он продолжает и другую свою традицию - давать значимые женские роли увядающим французским актрисам (здесь это Элен Венсан и Жозиан Баласко).
А вот что касается новых веяний, то это, например, акцент на случайностях, определяющих судьбу - таким в своих фильмах любит промышлять Вуди Аллен. К тому же, на мой взгляд, Озон оказался под впечатлением от обладателя позапрошлогодней каннской ветви - фильм Жюстин Трие 'Анатомия падения': наиболее напряженный момент в 'Что случилось осенью?' повторяет основной трюк 'Анатомии', хотя в целом картина не о том же.
Подлинный перевод названия - 'Когда наступает осень' (российские прокатчики же своим переводом акцентировали внимание на детективной составляющей фильма, хотя здесь, конечно, более важна психологическая). И осень - важный персонаж ленты; природа осенью получает второй шанс на цветение, это время сбора урожая. Так каждому герою Озона предоставляется второй шанс исправить свою жизнь - и шансы эти, как и фильм, удались.
19 января 2025
Только вернулись с премьерного показа, вернулись под приятным впечатлением!
Однозначно это кино можно рекомендовать абсолютно любому зрителю, единственное, если вы искушенный любитель триллеров и сложных детективов - тут немного мимо, так как я бы скорее отнесла данную картину к драме, но без криминала не обошлось, куда уж без него!
Фильм действительно стоит того, чтоб его посмотреть, очень красивый! Природа Бургундии, красота сельской местности, скрипучие половицы старого дома, очарование красок осени - все это как некое погружение в сказку, но при всем этом, казалось бы, очень спокойный фильм - держит в серьезном напряжении!
Очень классно, что Франсуа Озон взял за центральные фигуры повествования пожилых женщин, все мы там когда-нибудь будем, много грустных моментов отображено, но и много приятных. После этого фильма хочется позвонить своей бабушке и узнать, как у нее дела, это хорошее послевкусие от данной картины.
Безусловно подойдет для просмотра любым возрастам, тут есть и красота кадра, и юмор и даже детективная нить! Так что смело идите в кино, желательно смотреть в языке оригинала (ох уж этот фР'ансэ и его ля шампиньОн).
P.S: мне лишь не хватило немножко грибов, хотелось бы слегка побольше ажиотажа вокруг этих хитрых инопланетных созданий.
17 января 2025