Чистые
5.6
2024, триллер, драма
Россия, 50 мин
18+

В ролях: Фёдор Бондарчук, Виктория Исакова, Софья Синицына, Диана Милютина, Даниил Воробьев
и другие
Петербург, 1903 год. Мир роскоши и досуга для мужчин, мир страха и подчинения для женщин. Ксения и Стеша работают в подпольном доме терпимости под контролем благообразной и безжалостной дамы. Девушки продают мужчинам тело, чувства, флирт и иллюзию любви. Кажется, кроме красоты у них ничего нет. На самом же деле им доступна тайная сила — чистота души и желание свободы. И этой силой они смогут изменить все.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Чистые

год: 2024
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Иван Лебедев
художники: Павел Пархоменко, Владимир Никифоров
монтаж: ,
жанры: триллер, драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 50 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Видео к сериалу «Чистые», 2024

Видео: Трейлер (сезон 1) (Чистые, 2024) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)

Постеры сериала «Чистые», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Чистые», 2024

Таких князей - в музей

Жила-была в тысяча девятьсот третьем году в Петербурге одна, понимаете ли, княгиня. Несмотря на княжеский титул, женщина она была тёмная, связей в положенных по статусу кругах не имела, прислуги в доме не держала, законов государства не знала, а на жизнь зарабатывала, будучи кем-то вроде администратора в заведении малопонятного назначения. Жили в этом заведении более десятка девиц, числящихся воспитанницами княгини. Целыми днями означенные девицы бродили по городу Петербургу с целью заработать денег и положить заработанное княгине на поднос. Княгинины же функции сводились к угрозам и иным формам морального и физического давления (типа 'можешь больше') – короче говоря, менеджмент в заведении был передовой и очень напоминал деятельность современных оптимизаторов, кормящихся за счёт различных государственных структур.

Нет ничего удивительного, что однажды бедняжка-княгинюшка померла. А потом ещё раз померла, потому что первый раз, как и полагается в судьбе передового менеджера, у неё ничего не получилось. И девицы тогда уже в прямом смысле пошли по рукам, потому что эпоха, судя по всему, очень к тому располагала. Ну, сами судите: Петербург тех лет, если верить создателям сериала, напоминал ночной Булонский лес, и на пары, занимающиеся любовью прямо на бульварах и набережных, вообще никто не обращал внимания, а если в Гостином дворе какой-нибудь дамочке начинали средь бела дня резать ножом лицо, то городовой деликатно объяснял всем праздно шатающимся жителям и гостям тогдашней столицы, что дело, дескать, житейское, проходите-проходите, не на что тут смотреть. Такая, в общем, суровая жизнь у людей была, царский режим и произвол властей, и князья, понятное дело, шли в ногу со временем.

Если на этом этапе вы ещё не озадачились вопросом о вменяемости авторов сценария, то можете переходить к следующим сериям, где повороты сюжета будут бесперебойно вгонять ваше сознание в ступор. Здесь зрителя встретят княжеские друзья-бандиты, гимназисты-старшеклассники с поведенческими признаками умственной отсталости, журналисты, фотографирующие случайных людей на улицах и потом печатающие на первых страницах разоблачительные материалы, основанные на этих фото, - и много других фантастических персонажей. Будут и «очень богатые» обитатели дворцов, почему-то имеющие глобальные проблемы с поиском женского внимания и вынужденные буквально бросаться на первых встречных дам (да, порой прямо днём на людной улице – ох уж этот дореволюционный Питер!).

Через некоторое время княгиня (играет её замечательная во всех иных смыслах Виктория Исакова) перестанет казаться странной. Потому что вокруг все такие. И поступки персонажей логике неподвластны – я имею в виду заурядную человеческую логику, а не причудливую логику съёмочной команды. Этим ребятам, честное слово, есть чем гордиться: снять более бессмысленное произведение, наверное, будет сложно.

Есть у сериала и несомненные плюсы, в частности, костюмы и интерьеры, и если вы готовы ради этого потратить время на совершенно идиотский сюжет, то приятного просмотра!

2 из 10

3 сентября 2024

Этот сериал вышел при финансовой поддержке мужиков-скорострелов

В конце этого сериала должен был выскочить в красно-оранжемом кругу, как в мультиках 'луни тюнз', нет не мульяшный поросёнок, а такой же мультяшный Ленин и закричать тонким картавым голоском: 'Товарищи! Вот почему случилась Великая Октябрьская Социалистическая Рррреволюция!'

Это было странное шоу. Взять не самых плохих актёров и не самого плохого оператора и... провалиться. Как сказал бы незабвенный Михалыч из балабановских 'Жмурок' - на ровном бильярдном столе яму с д...ьмом найти и утонуть.

Я не говорю про анахронизмы, про намазанных автозагаром, гладко выбритых купцов-староверов, про телефоны в супермегатайных резиденциях князей с дурацкими неблагоподными фамилиями, куда может дозвониться из воровской малины в Марьиной роще и многое другое...

Я не говорю, что 'вывсёврёти' и 'небылотакого'. Было и похуже.

Вопрос в другом. Вот лично я не люблю антисоветчину. Особенно в исполнении неомонархистов - странных персонажей, которых давно барин на конюшне не порол. Но здесь мне откровенно за них страшно. И как-то немного даже обидно за Российскую Империю, которую показали сборищем прогнивших (в буквальном смысле) чиновников, дураков, упырей, сводников и садистов.

Доброту там проявляют только два мужика: доктор-наркобарыга и какой-то залётный ч0рт, причем тоже в буквальном смысле ч0рт.

А как долго 'творцы' у нас будут брать полюбившийся им отрезок истории, вытаскивать оттуда самые мерзкие, тошнотворные эпизоды и вываливать их на потеху публике, как Невзоров в своих 600 секундах на тогда ещё ленинградском тв.

Вдвойне смешно, что я почти наверняка знаю, чем вдохновлялись сценаристы. Репринт этой книжки вышел относительно недавно и уже успела нашуметь. Написанная неким Матюшенским в начале ХХ века книга 'Половой рынок и половые отношения'. Там даже год первого издания совпадает со временем описываемых в сериале событий!

Словом, не очень ясно, зачем это надо было снимать. И почему шоураннеры думают, что налепив в финальных титрах телефоны служб доверия для женщин, они автоматически получают право трясти нестиранным бельём 120-летней давности?

PS: Не попадитесь, как я, на желании добить последние серии за вечер. Финальный эпизод в три раза длиннее и длится около 90 минут.

6 августа 2024

Очередная коллаборация продюсеров Бондарчука и Крыжовникова, а также онлайн-кинотеатра Wink и НМГ-Студии, к сожалению, новый хит не породила. Да, конечно проект заслуженного режиссера Николая Хомерики входил в число наиболее ожидаемых российских сериалов (во-многом, благодаря пестрому актерскому составу), но еще после просмотра трейлеров судьба ленты стала очевидной. Да, пусть ее позиционируют как «многосерийный кинофильм», фактически же «Чистые» оказались бульварной эротической драмой с закосом в сторону «Содержанок».

Про разного рода жриц любви в последнее время выходило не мало проектов на отечественных платформах: помимо названных «Содержанок», в голову приходят «Чики», «Обычная женщина», «Жизнь по вызову». В каждом из проектов акцент делается на разных сторонах этой, скажем так, индустрии и людях, которые к ней причастны. Хомерики и со-товарищи решили поведать о подпольном публичном доме в предреволюционном Санкт-Петербурге. В итоге, возможно интересная идея, скатилась к очередной попытке пожалеть несчастных героинь, оказавшихся в трудной ситуации.

Единственный жирный плюс проекта - актерский состав. Помимо напоминающего Графа Олафа из «33 несчастья» карикатурного злодея Бондарчука сериал буквально изобилует популярными артистами. Искренний и романтичный гоп-стоп дает Никита Кологривый в очередной роли бандита с большой дороги. Мощной харизмой соблазняет героинь смазливый Риналь Мухаметов. Томно вздыхает флегматик Даниил Воробьев. Наивно пучит глаза Марк Эйдельштейн. Евгений Харитонов и Борис Каморзин выдают очередных богатых извращенцев. По большей части, абсолютно все мужские персонажи здесь являются своего рода приложением к двум главным героиням, музам Хомерики, которых он по-разному здесь раздевает.

Хочется отдельно выделить потрясающую Викторию Исакову, даже жаль, что ей уделили так мало экранного времени. Остальные женские персонажи здесь являются всего лишь фоном. Зато музы Хомерики - это другое. Знакомая по «Черной весне» и «Фишеру» красотка Диана Милютина наконец-то заполучила главную роль (хотя и не смогла выпавшим шансом воспользоваться по полной программе). Милютина умело пользуется развитым артистизмом и природной сексуальностью, буквально приковывая внимание к себе и не теряясь на фоне более именитых партнеров, начиная с Бондарчука и заканчивая ее любовным треугольником с Кологривым и Мухаметовым. Да, Милютина не всегда впечатляет своей игрой (либо потрясающей обнаженной фигурой, но это детали), но есть отдельно взятые эпизоды, в которых она по-настоящему блистает. Софья Синицына, вечная девочка в беде, постоянно ходит с печальной гримасой, страдает, плачет и сетует на жизнь, что, конечно привлекает Воробьева, но не зрителя. В конечном итоге, Синицына запоминается только в постельных сценах либо в дуэте с Воробьевым.

Тяжело выделить здесь артистов, которые действительно бы впечатлили актерской игрой. Кологривый уже показывал, каких бандитов способен играть в 'Слове пацана' и «Жизе». Бондарчук вызывает смех. Мухаметов ничем не отличается от своих прочих ролей во всяких ромкомах. Милютина и Синицына не вызывают сопереживания: к их героиням относишься, скорее как клиент, чем как участливый зритель. В конечном итоге, не так уж и важно, чем закончится сериал, получат ли девушки вожделенную свободу (к которой, временами кажется, не особо-то они и стремятся), ведь не это в «Чистых» главное.

Главный аттракцион «Чистых» — это как раз секс в частности и обнаженка вообще (и везде). Собственно, по-другому к такому пошлому зрелищу относиться и не получается, и даже отрадно, что «Чистые» и сами понимают, где их сильные стороны, и на чем стоит расставить основные акценты.

5 из 10

28 июля 2024

В поисках личной свободы и достойного будущего

Наша страна может похвалиться множеством интересных, неординарных исторических эпох, и начало прошлого века всегда мне казалось каким-то особенным, совсем непростым, но определенно завораживающим периодом. Это своего рода затишье перед бурей, когда еще никто не знал, что вскоре Европу сотрясет Мировая Война, а Российская Империя столкнется с революцией, которая искоренит как монархию, так и весь аристократический класс. Высшее общество в то время жило по своим особенным законам, каждый день тут был сродни праздника или как минимум дружеского кутежа, но в тоже время обычные люди из народа могли только лишь мечтать о том, чтобы добиться чего-то большего, нежели участь простых служащих, которые имели совсем немного шансов вырваться из трясины бедности и сполна себя реализовать. И вот именно о таких простых людях, которые стали заложниками системы, но в тоже время не опустили свои руки, нам рассказывает сериал Николая Хомерики «Чистые». Для меня это настоящее откровение, смелое, интригующее, обладающее особым смыслом. Поверьте мне, это далеко не просто история дома терпимости – это настоящий срез эпохи, поданный с очень необычного угла. Впрочем, от режиссера калибра Николая Хомерики ты именно этого и ждешь.

Итак, сюжет сериала происходит в 1903 году, а именно в Санкт-Петербурге, который за яркими фасадами, шикарными балами и нарядными повозками скрывает также и те вещи, о которых непринято говорить вслух, но они были и мы не вправе закрывать на них глаза, если оценивать историю объективно и беспристрастно. Как уже было мною сказано ранее, это время, когда Российская империя еще не столкнулась с последствиями революции, а высшее общество живет в свое удовольствие и не знает невзгод. В центре внимания сюжета находятся две девушки. Ксения (Софья Синицына) и Стеша (Диана Милютина), и вот про их сложную, порой неоднозначную, но определенно интригующую судьбы и рассказывает нам данный сериал.

Ксения и Стеша работают в доме терпимости на Матушку (Виктория Исакова) и должны выполнять все ее указания. Девушки могут запросто затащить в постель любого мужчину, причем они не только с ними спят, но и могут поддержать интересный разговор. Да вот только и Ксения, и Стеша на самом деле мечтают о гораздо большем, нежели о профессии куртизанок. Возьмем, например, Ксению. Она привлекательна, интеллигентна и воспитана. Ей хочется жить счастливой семейной жизнью и однажды она случайно знакомится с гимназистом Вениамином (Марк Эйдельштейн), который искренне влюбился в девушку, а она ответила ему взаимностью. Вполне естественно то, что Ксения не против быть с ним, но не забываем, в какое непростое время происходят события и парню из приличной, респектабельной семьи будет непросто объяснить свой выбор суженой перед своими близкими. К тому же свой взгляд на эту ситуацию есть у Матушки, а с ней спорить очень непросто. Драма здесь закручивается нешуточная.

Совсем не против найти свое личное счастье и Стеша, но у девушки также есть амбиции в плане карьеры. Они совсем не ограничиваются работой на Матушку до тех пор, пока девушка не утратит свою молодость и привлекательность. У Стеши есть талант по части медицины, но у нее никогда не было ни средств, ни покровителей для того, чтобы получить достойное образование, а потому она тайком посещала открытые уроки и многое там узнала о тонкостях медицинского ремесла. Свобода, любовь, возможность самореализации – вот чего хочет Стеша и когда ты смотришь данный сериал, то всецело надеешься на то, что своего она все-таки добьется.

Также здесь очень важным аспектом истории является то, а почему же именно такие смышленые девушки, как Ксения и Стеша оказались в обители суровой и несговорчивой Матушки. А все потому, что в ту эпоху, в которую разворачивается действие сериала, у женщин порой и не было иного выхода хоть как-то пробиться в жизни. Дом терпимости казался им тем перевалочным пунктом, который может позволить впоследствии выйти на совсем иной уровень жизни. Все-таки это не совсем то место, где только лишь спят за деньги. Здесь можно очаровать мужчину своим интеллектом и познаниями, и если заинтриговать нужного человека, то он вполне может стать твоим покровителем. Как мы видим, дом Матушки посещают самые разные люди, включая чиновников и аристократов, и кто знает, кто из них может сыграть ключевую роль в жизни Стеши, Ксении и прочих работниц Матушки…

Да, тема, поднятая авторами сериала, довольно непроста, но в это же время она интригует и заставляет внимательно следить за происходящим на экране зрелищем, так как тут поднято немало интересных моментов. Что такое любовь? Может ли она быть искренней? Понятие свободы – это ложь или цель. К которым необходимо стремиться? Эти и многие другие вопросы задеваются авторами сериала на предельно глубинном уровне и «Чистых» вполне можно назвать интеллектуальным сериалом. Мне хочется верить в то, что история Ксени и Вениамина приведет к чему-то хорошему, а Стеша все-таки реализует себя в профессии, которую она выбрала. И все это представлено на фоне очень непростой, неоднозначной, но в тоже время такой заманчивой эпохи.

Также хочу отметить, что мне нравится антураж, в котором происходит сюжет. Вот здесь создатели тоже очень сильно постарались, и когда ты смотришь «Чистых», то складывается такое впечатление, что ты находишься прямо в той эпохе, в которой происходит действие. А если ты веришь в то, что происходит перед тобой, то это значит, что сериал точно удался. Съемки проходили в настоящих исторических местах, которые сохранились до наших дней, а те декорации, которые были созданы в студии, радуют особенным вниманием к мелочам.

«Чистые» меня порадовали. Определенно, это тот сериал, который дает тебе гораздо больше, чем ты думаешь: здесь есть история, интрига и страсть. Это умное и смелое зрелище, которое однозначно удивит своего зрителя. Конечно же, мои самые смелые рекомендации.

9 из 10

24 июля 2024

История роскоши, свободы и мечты

В начале 20 века светская жизнь в Российской империи находилась на своем пике. Это было время балов, роскоши, развлечений и страсти. В тот период были довольно популярными дома терпимости, которые привлекали к себе как искателей приключений и авантюристов, так и представителей знати, которые лишь здесь могли быть собой и расслабиться так, как хотела их душа. О работницах одного из таких домов рассказываем нам сериал «Чистые», который на меня произвел очень сильное впечатление.

Сюжет разворачивается в Санкт-Петербурге, а его главными героинями становятся две девушки, а именно Стеша и Ксения. Они молоды, красивы и обаятельны. И вот эти свои достоинства они используют в работе на Матушку, которая держит дом терпимости, один из самых известных в городе и клиентов тут всегда много.

Задачей Ксюши является игра во вдову, которой необходимо утешение, а вот Стеша постоянно теряет платок на вокзале и должна зацепить того, кто ей его вернет. Вроде бы в своих ролях они максимально убедительны, и они радуют Матушку своей работой, которая неизменно приносит доход, но на самом деле Ксения и Стеша мечтают о совершенно другой жизни.

В сериале поднимаются интересные темы, такие как борьба женщин за свои права в эпоху, которая лишь смеется над этими идеями. Также в сериале поднимаются вопросы эмансипации, но сделано это весьма грамотно и аккуратно, без излишне громких манифестов. Все-таки свою работу Николай Хомерики знает очень хорошо. Кроме того, в сериале очень достоверно и убедительно показано, на что готов пойти человек, лишь бы обрести свободу и идти вслед за своей мечтой – меня лично этот момент сюжета вдохновляет.

Визуально сериал также очень хорош. Одно удовольствие наслаждаться красивыми кадрами Петербурга, который в начале прошлого века был каким-то таким особенным, не похожим ни на один другой город. Поверьте, это точно стоит видеть.

В целом я считаю, что «Чистые» являются достойным сериалом и посмотреть эту историю стоит в любом случае. Сериал вышел очень красивым, увлекательным и смелым.

9 из 10

19 июля 2024

Они знают себе цену, и она явно не в деньгах…

Начало XX столетия в Российской империи было ознаменовано такими понятиями, как «серебряный век» и декаданс, роскошь и пороки, смелось и вседозволенность практически во всем. Интересно, что в кинематографе данная эпоха представлена не так часто, как она того заслуживает. А ведь это по-своему уникальное, неповторимое время, которое отличается своими культурными, политическими и общественными моментами, заслуживающими пристального внимания и изучения. Именно этим и решил заняться режиссер Николай Хомерики («Ледокол», «Море волнуется раз»), когда взялся за создание сериала «Чистые». Примечательно здесь то, что история, поведанная постановщиком, происходит вокруг одного из домов терпимости, который был расположен в самом сердце Империи, в Санкт-Петербурге, однако сама история оказалась гораздо более глубокой и насыщенной, нежели может показаться.

Сюжет разворачивается в 1903 году, как уже было сказано, в Петербурге. Сериал рассказывает нам историю нескольких работниц подпольного дома терпимости, который находится под управлением Анны Константиновны Чубининой, которую привычно называть Матушкой. Она отобрала для себя 13 лучших девушек и с каждой проработала ее особую легенду, при помощи которой работницы заманивают в дом терпимости клиентов. Матушка считает себя всегда правой и горе той, кто пойдет против ее воли, так как за это сразу же последует жестокое наказание.

Среди главных героинь сюжета хочу выделить симпатичную брюнетку Ксению, которая играет роль молодой вдовы, находящейся в поисках утешения, а также Стешу, которую отрядили на вокзал, чтобы она при помощи утерянного платочка искала готового раствориться в ее объятиях мужчину. Своя история есть и у темнокожей красавицы Франи, которая также каждый день выходит на улицы в поисках клиентов и горе ей, если Матушка будет недовольна. Все эти девушки подневольные и сами по себе выбраться из этого омута они не могут. Впрочем, они не собираются просто так сдаваться и вполне вероятно, что удача рано или поздно им улыбнется. По крайней мере, мне лично в это очень хочется верить.

Первым делом хочу сказать, что мне тут очень нравится актерский состав. В кадре мы видим Викторию Исакову, Федора Бондарчука, Никиту Кологривого и других популярных исполнителей, которые в особом представлении не нуждаются. Они здесь на втором плане, однако каждый раз, когда они заходят в кадр, особенно Матушка в исполнении Исаковой, то все внимание обращается именно на них и конкуренции они не терпят. Но и их молодые коллеги тоже не подкачали, особенно Диана Милютина и Софья Синицына.

У Милютиной и Синициной вышли интересные, драматичные образы, которые зацепили меня начиная с самой первой серии. Девушки убедительно раскрывают для нас эмоциональные, лирические нюансы своих образов. Вот та же Ксения с головой ушла в искренний роман с гимназистом, а Стеша хочет выучиться на медика, и мечты каждой из девушек на самом деле заслуживают уважения и внимания.

Каждая сюжетная линия интригует здесь по-своему и отличается своими драматическими и смысловыми акцентами. В особенности меня заинтриговала история Стеши, которая ходила вольным слушателем в медицинский класс, однако в то сложное время обычной девушке, да еще и такой неоднозначной профессии, было предельно сложно получить лицензию не то что врача, а простой медсестры, однако от своей цели отступать она не хочет. Она не может пока что в открытую выступить против Матушки, однако Стеша поставила перед собой четкую цель и посмотрим, к чему она приведет в итоге.

Также меня интригует то, что происходит между Ксенией и ее возлюбленным гимназистом, который совсем не прост и когда становится известно кто он, из какого рода он происходит и каковы его перспективы в будущем, то девушке будет совсем непросто, ведь в эту игру вступает Матушка, которая своей выгоды никогда не упустит. И Даже Франя (Тереза Диуро) имеет в своем распоряжении достаточно экранного времени, чтобы как следует раскрыть перед нами свой непростой образ, который также стремится к свободе, справедливости и чистой, настоящей любви. Может быть ей и получится выпорхнуть из гнездышка Матушки за океан, но как оно все выйдет, будет видно позже.

Что касается Никиты Кологривого, который сыграл в сериале заметную роль второго плана, то он в первую очередь выделяется крутым нравом своего персонажа. Вообще, Кологривый в последнее место часто играет вызывающих, отказывающихся идти на малейшие компромиссы парней и вот такое его амплуа очень даже кстати пришлось в сериале «Чистые». Матушка в исполнении Исаковой постоянно использует его услуги в тот момент, когда с девушками необходимо провести воспитательную беседу и скажу, что в подобных моментах Кологривый очень даже убедителен. Он выступает тут своего рода символом мужского превосходства над теми, кто не может дать отпор, однако Ксения и Стеша не намерены терпеть подобное вечность и вот тут история начинает набирать обороты, а страсти кипеть.

С точки зрения визуальной красоты и эстетики начала 20 века сериал тоже не подвел. «Чистых» снимали в реальных исторических местах, а выстроенные специально для сериала декорации радуют своим блеском, дороговизной и видимой аутентичностью. Видно сразу, что к созданию этой истории подошли очень тщательно.

В целом хочу сказать, что «Чистые» вышли тем сериалом, который способен заинтриговать. Здесь не только увлекательный, многогранный сюжет, но еще и сильнейшие актерские работы и драма, в искренности которой совершенно не сомневаешься. Мне на самом деле нравится эта история.

8 из 10

17 июля 2024

Про уродов и уродов...

Хомерики снял прекрасное кино, прекрасное, прекрасное... В нём прекрасно всё: описание - ('девушки продают мужчинам тело...им доступна тайная сила - чистота души и желание свободы'), нравственный посыл, сценарий, характеры - я в восхищении.

С чего это Хомерики заинтересовался темой проституции в Российской империи? Интервью Дианы Милютиной даёт ответ на этот вопрос. Девушка говорит: 'раньше в эту профессию шли от безысходности, а сейчас общество относится к этому проще, туда идут те, кто не хочет работать умом'. Изумительно. Это же перифраз перестроечного плаката: Женщина, хватит на заводе околачиваться! Проституция и приятнее, и лучше оплачивается!

Раньше в проститутки шли от безысходности, а теперь... в этой профессии видят перспективу. Надушенная, эпилированная вагина стала социальным лифтом, и общество смотрит на подобные шалости с пониманием. А живём - то мы в постиндустриальном обществе, одним из признаков которого является преобладание сферы услуг. Это значит, что количество работников этой сферы будет неуклонно расти. Как вам такая связь между прошлым и настоящим? Призрачно всё в этом мире бушующем, есть точка Джи, за неё и держись... Простите, увлеклась. А теперь о фильме.

Хомерики пытался создать стилизацию под начало 20 века. Для того, чтобы убедить зрителя в аутентичности происходящего, воспитанницы подпольного борделя носят старорежимные имена: Стешка, Лукерья, Франя... Содержательница борделя именует себя Матушкой (сила традиций, это вам не какая - нибудь Мамка), и демонстрирует лучшие женские качества. Она - садист, внедрила практику японских якудза - отрезание пальцев, манипулятор (свобода здесь, а не там), умело сочетает показную заботу с рафинированной жестокостью, и отпускает расистские шуточки. Франя - мулатка, и Матушка говорит о ней - 'врёт и не краснеет'. А чуть позже прогнозирует попадание девушки в 'чёрный - чёрный ад'. Толерантненько.

Матушка подходит к делу творчески. Её девочки - не какие -то проститутки с жёлтыми билетами, нет! Они актрисы, играют роли (безутешная вдова, потерявшая платок невинность, малолетка). В терминологии того времени, они - 'чистые', то есть проститутки более высокого класса, практикующие своё ремесло подпольно. Этим объясняется их постоянный лепет - 'мужчины грязные, а мы чистые'. Тот факт, что они спят с 'грязными мужчинами' за деньги и 'конфекты' не делает их грязными, и нимало их не смущает. Они же сохраняют 'чистоту души' (читай описание) и 'желают свободы'. Рефреном повторяется: мы чистые, мы чистые. Конечно чистые. И в смысле незамутнённого разума, девственно чистого, тоже. Гниющий тайный советник советует Ксении - вы подумайте! Та, искренне отвечает - я никогда не думаю.

Сценарист забыл прописать большинству девушек личности и характеры, только две из них (Стеша и Ксения) чуть - чуть отличаются, остальные - типичные инфузории, обладающие характерной для одноклеточных раздражимостью.

Мужские персонажи соревнуются в том - кто из них гаже. Сифилитик - околоточный, проказник - чиновник (в том смысле, что он болен проказой), князь Чубинов, сутенёр и пропойца (Бондарчук с фаллическим как у верблюда носом - что хотел режиссер сказать этим символом?). За исключением доктора Мики, все мужчины в этом фильме вызывают отвращение. Ой, простите, забыла 'очаровательного' гимназиста Вениамина. В чём его очарование? Может быть в том, что он в 18 лет сидит в 6 классе гимназии? Это характеризует его как тонкого интеллектуала. А может быть в том, что он передвигается козлиными прыжками, и издаёт эротичное блеяние? Да нет, наверное в его манере речи - у него словесное недержание, и несёт он какую - то околесицу. Неважно. Главное вы поняли - он прекрасен во всех отношениях. Мистер Секс 1903!

Фильм вроде бы о сексе. Наверное поэтому все сексуальные сцены в нём подчёркнуто асексуальны, и вызывают не возбуждение, а отвращение. Жалкие мужчинки не способны ни на что, кроме пары конвульсивных судорог. Особенно хорош в этом деле Воробьёв. Это самый набожный насильник в истории кино. Прежде чем совершить свои две с половиной фрикции, он обязательно перекрестит рот, вспомнит Бога, и всех святых. 'Я не знаю, что я делаю, но наверное что - то богоугодное' - эти слова сопровождаются энергичными движениями бёдер. 'Я знаю, что я делаю' - в этот момент, герой задирает на Ксении юбку. П. Постоянство и принципиальность.

'Чистые' - тяжёлое, удушающее безысходностью кино. Заявленное 'желание свободы' выливается в желание заниматься всё той же проституцией, только за большие деньги, и с 'чистыми мужчинами' из высшего света. 'Чистые мужчины' оказываются ещё более мерзкими, чем грязные.

Я вот подумала - а что если фильм Хомерики не предполагает лобового прочтения? 'Содержанки', 'Жизнь по вызову', 'Чики' - все эти шедевры проводят нехитрую мысль: проституция - это нормально, это такая же профессия как и любая другая. Да, любовь иногда не бывает без СПИДа, но это приятней, чем СПИД без любви. Кино - это же искусство, а искусство использует язык символов. Что, если под видом 'чистых' режиссер вывел ни много ни мало, Россию начала 20 века? Развращенная аристократия (Чубиновы) отдают страну на поругание гнилому чиновничеству (Каморзин), силовикам (околоточный), бандитам (Кологривый исполняет во второй серии команду 'зубы к осмотру', и согласно правилам драматургии, это означает, что в третьей серии чьей - то заднице не поздоровится), набожной буржуазии (Воробьев). Мы видим ограбленную, изнасилованную, проституированную страну, 'Россию, которую мы потеряли', основанную на рыночных принципах - продаётся всё, честь, совесть, достоинство, вопрос только в цене.

Публичный дом Матушки - идеальное рыночное предприятие. Она чётко подсчитывает переменные издержки (я тебя спермацетовым кремом мазала, 20 рублей банка), и вкладывает выручку в ценные бумаги. Матушка - драйвер российской экономики начала 20 века!

Да нет, не может быть, чтобы Хомерики был таким иезуитом, и снял свой 'Груз 200' под видом тухлой, тягучей драмы из жизни проституток. Если это так, то Юрий Быков прав - 'Коля, ты гений!'. Если нет, то беру свои слова обратно.

Кстати, заявлен второй сезон. Вот тогда-то всё и откроется.

17 июля 2024

Несмотря ни на что они чисты своей душой…

В приличном обществе не пристало говорить о таких местах, как дома терпимости, вслух. Все-таки это территория, где законы морали и приличия по большей части утрачивают свою силу и люди могут здесь раскрепоститься и быть теми, кем они являются на самом деле. По крайней мере, мужчины ведут себя в домах терпимости без лишнего притворства и обмана, тогда как женщины, наоборот, играют с ними в игры, претворяются не теми, кем они являются на самом деле, чтобы удовлетворить все желания клиентов. Но не стоит спешить и ставить на них клеймо. Как показывает нам сериал «Чистые», они куда более сложные и уникальные личности, нежели может показаться, и их судьба требует куда более детального исследования, нежели поверхностное обсуждение. К тому же очень важно то, что в сериале все представленные события напрямую следуют реальному историческому срезу затронутой эпохи.

Действие сюжета происходит в начале 20 века, когда светское общество Российской империи во всю наслаждалось жизнью и привыкло получать от нее все, что только хочется. Главными героинями этой истории становятся Ксения и Стеша, молодые симпатичные девушки, которые волею судьбы оказались в доме терпимости Матушки, которая считает красоток фактически своей собственностью. Каждый новый день Ксения, Стеша и прочие девушки должны выходить на улицу, чтобы заняться своего рода охотой на мужчин и привлечь их в дом Матушки, чтобы стянуть с них плату за свои услуги. Но вряд ли такую жизнь можно назвать пределом мечтаний героинь.

Несмотря на то, что они совершенно разные, Ксения и Стеша мечтают о том, чтобы начать новую жизнь. Например, Ксения хочет стать любящей женой и матерью, напрочь забыть о буднях в доме терпимости и дарить свою любовь только близким. Вполне вероятно, им может стать гимназист Веня, с которым у нее сейчас роман… О чем-то подобном мечтает также и Стеша, но помимо прочего она хочет также реализовать себя, как врач, однако на данный момент она не в состоянии вырваться из золотой клетки Матушки. Но кто знает, что произойдет дальше, ведь наша судьба такая изменчивая и непредсказуемая штука…

На меня сериал произвел сильное впечатление, так как это масштабная и размашистая история, которая просто великолепно визуализирует свою эпоху. Авторы раскрывают нам тайную жизнь Санкт-Петербурга царских времен с поразительным размахом, красотой, золотом и помпой. Вместе с главными героинями мы заглядываем за те двери, которые по своему обыкновению закрыты от чужого взора и тут происходят как интригующие, так и довольно смелые вещи, но при этом без излишеств, потому что в данном сериале на первое место все-таки выходит история девушек, которые стремятся к большему, нежели у них сейчас есть и вот эта их борьба за свободу и свершение своих мечтаний, здесь увлекает меня больше всего.

Мне нравится, что сериал снят красиво, можно даже сказать изысканно, а та эротика, которая имеется в сюжете, в первую очередь несет эстетическое удовольствие. Все-таки по части визуала и эстетики «Чистые» спокойно могут дать фору множеству проектов, снятых про царскую эпоху, и лично меня это очень радует. Это сериал, который показывает устои нашего прошлого такими, какими они были на самом деле. Если ты ослушалась Матушку, то это в любом случае повлечет за собой наказания, от которого не спрятаться. Но даже если тебя наказывают за провинности первый, второй, третий раз, привыкнуть к этому все равно не получится, если внутри тебя сидит свободолюбивый дух, а значит рано или поздно произойдет именно то, что должно и я надеюсь, что справедливость в ''Чистых'' восторжествует в полной мере.

Диана Милютина и Софья Синицына достойно сыграли роли девушек, которые прекрасно знают свою работу и запросто найдут путь к сердцу практически любого мужчины. Мне нравится, как авторы сериала раскрывают их характеры и показывают, чего девушки хотят на самом деле, к чему стремятся. Они не готовы вечность терпеть унижения Матушки и ее верного подручного Клопа, но выйдет ли им исполнить все задуманное и намеченное – большой вопрос…

Итог: «Чистые» вышли именно тем историческим сериалом, который в любом случае стоит посмотреть взрослой и вдумчивой аудитории. У Николая Хомерики вышла смелая, дерзкая и вместе с тем невероятно красивая история, которая показывает на интересные вещи и о многом заставляет задуматься.

8 из 10

15 июля 2024

В поисках свободы и счастья

Некоторые вещи никогда не меняются. Будь-то сто лет назад или же сейчас, люди стремятся удовлетворить свои тайные желания и стремятся получить то, что считается недозволенным или темой табу любой ценой. Зачастую для мужчин это нечто рисковое, переходящее рамки приличия и дать им это могут только лишь женщины. А вот для женщин наоборот очень важно отыскать свою личную свободу, выпорхнуть из клетки и быть свободными. Именно об этом нам рассказывает новый интригующий сериал «Чистые», который показался мне весьма достойным произведением, которое очень интересно раскрывать для себя шаг за шагом.

Если говорить о сюжете сериала, то он переносит нас в 1903 год и рассказывает историю Стеши и Ксюши, привлекательных девушек, которые работают в доме терпимости под началом Матушки, с которой непросто найти общий язык и на компромиссы она точно не собирается идти. Матушка несет свое заведение очень высоко и своих работниц она совсем не считает, за обычных куртизанок. По ее мнению, они скорее элитарные гейши, которые не только дарят мужчинам плотские утехи, но еще и способны очаровать их разум, что приводит к куда большей оплате услуг, нежели привыкли брать рядовые жрицы любви.

По настоянию Матушки, Ксения частенько изображает из себя безутешную вдову, которой так необходимо мужское плечо, а Стеша на железнодорожном вокзале искусство теряет свой платок и какой-то джентльмен просто обязан ей его подать, после чего между мужчиной и женщиной завязывается непринужденный разговор, который в любом случае должен получить свое продолжение в более интимной обстановке. Однако несмотря на то, что Ксения и Стеша у матушки на хорошем счету, сами они мечтают о свободе и хотят исполнить все свои мечты, которые пускай довольно просты и тривиальны, однако исполнить их не так просто, как может показаться.

Сериал действительно интригует и увлекает, держит в постоянном напряжении и очаровывает. В первой серии мы знакомимся со всеми ключевыми действующими лицами этой истории и скажу, что характер каждого из персонажей получился довольно глубоким и особенным. Взять хотя бы Матушку в исполнении Виктории Исаковой. Она властная, своевольная и деспотичная. Героиня любит менять роскошные платья, ей не привыкать купаться в лучах славы и внимания тех, кто посещает ее заведения, но со своими работницами она обращается просто ужасно и даже завела на службе штатного «палача», эффектно сыгранного Никитой Кологривым. Так что с этой женщиной шутки очень плохи…

Что касается Ксении, то ее сыграла здесь София Синицина и героиня показалась мне очень симпатичной. Несмотря на то, что Матушка прочит ее в свои преемницы, девушка мечтает о своем личном семейном счастье и хочет при первой попавшейся возможности выпорхнуть из-под крыла Матушки. Судьба подарила ей встречу с милым гимназистом Веней, с которым у нее закрутился горячий роман, но далеко не факт, что молодых людей ждет счастье, ведь Матушка за всем внимательно приглядывает и так просто Ксеню в свободное плавание не отдаст.

Роль Стеши досталась Диане Милютиной и особенностью ее героини является то, что она хочет стать медиком, хотя достичь желаемого очень непросто. В свое время она свободно посещала медицинские курсы, однако первым делом ей важно сделать все, чтобы Матушка была довольна ее работой, а потому свои мечты она то и дело откладывает в сторону, даря мужчинам запретную страсть и любовь.

В сериале поднимаются непростые темы, в нем есть откровенные эпизоды и острые сцены, которые очень хорошо и детально раскрывают образы всех героинь и героев истории. У Николая Хомерики вышла сильная работа и мне будет интересно раскрывать ее с каждой новой серией.

8 из 10

15 июля 2024

Триллер Чистые на большом экране с 2024 года, его режиссером является Николай Хомерики. Кто снимался в кино, актерский состав: Фёдор Бондарчук, Виктория Исакова, Софья Синицына, Диана Милютина, Даниил Воробьев, Никита Кологривый, Борис Каморзин, Евгений Харитонов, Риналь Мухаметов, Марк Эйдельштейн, Тереза Диуро, Софья Серебрянская, Денис Пропалов, Антон Филипенко, Родион Рудаков.

Страна производства - Россия. Чистые — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.