Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Братья |
английское название: |
Frères |
год: | 2024 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Оливье Касас |
сценаристы: | Оливье Адам, Оливье Касас, Мишель де Робер |
продюсеры: | Николя Дюваль-Адассовски, Давид Джордано, Оливье Касас, Jrme Hilal, Эрве Руэ, Michal Serero |
видеооператор: | Магали Сильвестр де Саси |
композиторы: | Оливье Касас, Simon Casas, Cyril Maurin |
художник: | Шарлотта Мартен-Фавье |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $16 725 |
Мировые сборы: | $5 144 470 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 апреля 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
В фильме французского режиссёра Оливье Касаса “Братья” прекрасно всё!
Кудрявые мальчуганы 5 и 7 лет, словно сошедшие с ванильного рекламного плаката, плещутся в бурной реке и абсолютно самостоятельно выживают зимой без верхней одежды в прозрачном шалаше в лесу, успешно охотятся на диких животных и змей и едят их сырое мясо. Дело происходит не в Африке, как могло бы показаться, а во Франции. Их маме, красивой фертильной француженке, нет до них никакого дела. Мы видим ее бессловесные проходки с отсутствующим видом три раза за фильм, понимая, что это бесчеловечный монстр и всё тут.
Понять мотивы поведения персонажей невозможно, так как их просто нет. И дело тут не в системе Станиславского, а простого человеческого понимания, почему они все так делают. Потому что “гладиолус”, отвечают сценарист и режиссер фильма. Герои многозначительно ходят и молчат, хранят несуществующие тайны и убегают в лес уже во взрослой жизни. Все это сопровождается закадровым рассказом младшего из братьев. Но это только делает фильм нудным и затянутым и мало что добавляет к пониманию характеров.
Если вы думаете, что это все рассказывается с некой ироничной нотой или нас погружают в фантастический мир кинематографистов, то нет. Оба брата, их знакомые и близкие натужно серьёзно исполняют расписанные роли. Тяжелая, нужно сказать, задача, и бесконечный рефрен, повторяющийся эхом снова и снова: “сценарий написан по реальным событиям” нисколько не внушает доверия к киноистории, которую забыли рассказать, превратив повествование в анекдот, который неумело разворачивает съёмочная группа.
Самый впечатляющий приём - это показ статичных планов мебели и дверей. Например, стола с ноутбуком, на котором, якобы, находятся документы, раскрывающие тайну. Кстати, что там за тайные файлы, нам так и не рассказали. И правда зачем? И так всё дико не оправдано и фальшиво, кроме, видимо, тех самых реальных событий, которые, наверняка, были трагическими и удивительными. Но это уже совсем другая история.
25 августа 2024
Затянутая и тяжёлая драма с интересной завязкой, но очень простым сюжетом и предполагаемым очистительным катарсисом в финале. При этом глубинный посыл размытый и не очень очевидный. В основном зрителю показывают психологию конкретных личностей, их мотивы и обоснованные этим действия. Я уловил две конкретных идеи, сводящиеся в одну. Это - жертва ради жертвы. В одном случае мужчина жертвует семьёй ради обязательств, перед долгом, который он сам на себя возложил. В другом случае мужчина жертвует собой, что бы освободить от жертвы другого мужчины. Сама эта тема очень интересная, но раскрывается только в финале, а большую часть картины нам показывают обстоятельства и предпосылки, под красивую музыку, которые наверное как-то должны погрузить во внутренний мир героев. Но если порассуждать, то темы для обсуждения можно найти. Правда, не совсем понятно, какие выводы можно сделать для себя из этого. Возникают даже, какие-то неприятные сомнения. Так что, понять вроде как получилось, но вот погрузиться и принять не совсем.
Сюжет. Два брата 5 и 7 лет, оказываются брошенными матерью и из-за трагичных обстоятельств сбегают в лес, где живут отшельниками много лет. Там они постигают многие лишения, но их родственная связь становится необычайно крепкой и в этом единении они находят радость. Спустя многие годы, когда они уже давно живут нормальной жизнью, один из братьев пропадает и другой, бросив семью и работу, бросается на его поиски. И большую часть фильма показывают прошлые скитания детей и параллельно общение самих братьев друг с другом и иногда с семьями. Финал, как и писал, что-то типа трагичного катарсиса.
Кино сделано неплохо, актёры хорошие, но сюжет очень затянутый и размазанный формой, а общая идея не развивается практически на протяжении всего фильма. Мне не хватило интересных поворотов и новых идей. При этом форма, тоже не настолько захватывающая, что бы кино модно было назвать созерцательным. Хорошая идея, но немного не дотянули с сюжетным развитием. Любителям психологической драмы, наверное можно попробовать.
21 августа 2024
..Для кого-то покажется странным, и даже больше: ШОКИРУЮЩИМ… когда мужчина за 50, ничего не объясняя, бросает свое состоявшуюся семью на долгих 4 месяца, причем ничего не объясняя и не беря трубки, не отвечая на SMS и наплевав на 20-ти летний юбилей своей дочери и угрозы жены развестись…
..а для Мишеля это норма. Норма жизни… Ведь ещё давно, в далеком детстве, на протяжении 7-ми лет прожив со своим старшим братом одиноко в лесу, в лучших традициях Маугли, вдали от цивилизации и родительской любви, он чётко осознал на всю свою жизнь, что дороже своего брата, который делил с ним свой кров, еду, жертвуя здоровьем и своей жизнью – нет никого в этом мире и в его жизни точно!.. И никогда не будет…
Ведь то, через что прошли совсем юные, маленькие дети наедине с собой и природой – это больше, чем просто жизнь обычного человека…
…Это трогательная драматичная история, которая абсолютно реальна. И режиссер Касас старался максимально передать тот мир и тот путь, через который прошли два одиноких юных сердца…
На протяжении всего фильма перемежевываются две временные Вселенные – настоящего (с братьями уже зрелого возраста) и прошлого (той самой одинокой семилетней жизни в лесу). Зачастую переплетаются схожие моменты разных времен. Зритель детально погружается и сопереживает парням что в прошлом, что в настоящем, и искренне болеет за счастливый финал. Картинка – прекрасная! Всегда люблю эти не постановочные, а взаправдашние пасмурные и снежные виды зарубежного захолустья… Потрясающие виды Канады и французской природы. По сути, мы, зрители, и сами час 45 находимся в этой природе вместе с братьями – погружение в их мир – неимоверное! Сопереживание – всем сердцем!..
Такие фильмы – это фильмы фестивальные. Конкурсные… И не каждому эта неспешность может зайти… Но лично меня фильм тронул, как и тронула эта история, реальность которой взывает к мурашкам по всему телу… Было действительно интересно, а НЕ сопереживать трудностям ребят – считаю просто кощунственным…
..Если в нескольких словах… То очень трогательное, настоящее, красивое, живое, интересное, драматичное кино… Про людей, детей, природу… И природу человека…
А ещё…
про НАСТОЯЩИХ братьев!
8 из 10
(просмотром очень доволен!..)
14 августа 2024
Я лично смотрел много хорошего европейского кино - смотрел и итальянские фильмы, смотрел и испанские фильмы, смотрел и французские фильмы, и будто в жанре комедий, или будто в жанре мелодрам и драм. Но просмотренный мною французский фильм под названием 'Братья' оставил большой след и отпечаток во мне. И, учитывая, что эта история произошла в действительности в реальной жизни, заставила меня ещё больше погрузиться в кино и по-настоящему прочувствовать этот фильм.
События начинаются с 1948 года, когда два брата, Мишель и Патрис, 5 и 7 лет, вынуждены бежать в лес и прожить там аж целых 7 лет. Случилось это из-за того, что браться обнаружили мёртвым директора приюта, в которым они проживали. Послевоенные годы (Второй мировой войны) оставили разлучёнными очень-очень много семей, огромное количество детей оказались без своих семей, в особенности, это было хуже для Мишеля и Патриса, так как оба брата были внебрачными детьми. И после их побега в лес, приют даже не собирался их искать и браться вынуждены были сживаться с природой.
Первое и самое главное, повторюсь, меня очень впечатлило то, что данная история произошла в реальной жизни, как два мальчика смогли выжить в лесу и проявить свою изобретательность и навыки, даже несмотря на их маленький возраст. Актёры, сыгравшие мальчишек мне очень понравились, два брата, два разных характера, два разных темперамента, но они любили друг друга и поддерживали друг друга, и оберегали, причём их актёрская игра была очень натуральная и естественная.
Второе, уже взрослые актёры, исполнившие Мишеля и Патриса, Матьё Кассовиц (Патрис) и Иван (Аталь Мишель), тоже превосходно сыграли. Основную часть фильма акцентируется внимание на взаимоотношения двух взрослых братьев. Она брата, кстати, после такого сурового опыта жизни, нашли себя в жизни очень неплохо и построили свою карьеру, а один из братьев даже построил свою семью и имеет своих детей. Но вот на одного из братьев (Патриса) этот суровый опыт жизни очень сильно повлиял психологически, что он по-прежнему не мог смириться с этим и уезжает в глубокую тайгу в леса Канады, но он забыл, что его брат знает его очень хорошо и следует за ним.
На протяжении фильма психологический портрет двух братьев постепенно 'вырисовывался', постепенно нам раскрывали ту глубокую психологическую занавесу, которая мучила братьев, в особенности, Патриса. Фильм также даёт нам всем понять, как важна семья в жизни, как важны дети, и как всё же важно думать не только о cебе, но и о своей семье тоже, делиться с ними своими переживаниями и эмоциями.
'Братья' - глубокий мысленный жизненный фильм о двух братьев, которым в жизни пришлось испытать очень многое, и на одного из них это оставило очень глубокий отпечаток в душе и в сердце.
13 августа 2024
Правдивая история о выживании рассказывает о двух совсем юных братьях, которые убегают и живут в лесу в течение семи лет. Согласно синопсису, дети 'обнаруживают исключительные способности к адаптации, развивают необыкновенную сплачивающую связь и строго вкушают благодать жизни в симбиозе с природой, отмеченной абсолютной свободой'. Этот такой опыт формирует связь на всю жизнь. Мальчики были брошены матерью летом 1948 годка в лагере отдыха близ Ла-Рошели. Их мать, журналистка парижской газеты Combat, не пришла за ними, когда отдых-таки закончился.
Дети прожили девять месяцев в доме, где располагался лагерь, а затем сбежали, обнаружив тело хозяина, который покончил с собой. Последовали аж семь лет 'экстремальной свободы' в лесу неподалеку от Шателье-Плаж, где они прятались в хижине и питались ягодами, рыбой и зайцами. Два брата, зачатые вне брака, родились у разных отцов. Префектура не была предупреждена об их исчезновении. После Второй мировой войны 340 000 детишек в Европе оказались разлучены со своими семьями, о чем напоминают титры фильма. Поскольку Мишель и Патрис были внебрачными...
Детьми, то по закону, действовавшему в 1970-х годах, они были лишены наследства обеих женщин: матери и бабушки. По правде сказать, это не помешало обоим повзрослеть и найти себя в довольно значимых профессиях: старший стал врачом, младший - архитектором. Оба встретили своих женщин, женились, у одного из них даже двое детей появились. Вся эта невероятная история подается там опасными приёмами: флэшбеками и закадровым голосом. Основная линия же концентрируется на взаимоотношениях тихих братьев, будучи взрослыми мужчинами. Старший находится в глубоком кризисе.
Местами трогательный, местами пугающий сюжет может сработать для зрителя в том случае, если со стороны смотрящего не возникнет внутреннего сопротивления в связи с массовой проблемой во Франции касаемо потерянных детей. Ну, знаете-с, раз в такой стране так плохо с этим, то зачем снимать 100 минут теперь. И если отбросить такую мысль, то увидите тихую драму о силе братства. Дойдет-таки до того, что поверите Джейсону Стейтему с его коронной цитатой: брат за брата - так за основу взято. Детский период вполне подробно покажет тему того, как старший стал и мамой...
И папой для младшенького. Представьте теперь, что росли мальчики в атмосфере прекрасного уединения с природой. Как сказал сам режиссёр Оливье Касас: 'для меня облик этого фильма был важен как никогда. Природа - лучший друг двух братьев, и я хотел найти наилучший способ имитировать присутствие природы в фильме, когда каждый сезон оживает приятно'. Речушка, лес, дождь, снег, деревья. Целый простор всего лишь для двух детенышей. Отсутствие контроля создало пьянящую свободу, которая была ценной для пока беглецов. С одной стороны, радуешься за них, с другой же...
Это, с общественной точки зрения, ненормально, когда дети растут без родителей, не ходят в школу, не познают домашний очаг и тепло родительской любви. Мать относилась к детям настолько беспечно, что диву даёшься, что там у неё случилось с материнским инстинктом. Но когда показывают небольшую сцену с участием уже её матери, то что-то ж проясняется, непонятно до конца хотя все равно. Да и не столь важно это, детишкам пришлось выживать в спартанских условиях, они вынуждены были пойти на такой шаг, ведь сделали, что могли. Вдруг их свободу решили отнять. Жестокий травмирующий опыт на долгие годы.
В целом приятное спокойное кинцо, можно где-то поразмыслить, порассуждать, проникнуться. И всё же повторяющиеся скачки в прошлое и обратно в настоящее с частым использованием закадрового текста могут легко прервать что-либо на полуслове или вовсе не дать переварить увиденное. Тогда вопрос в другом: насколько был бы цепляющим фильм, если бы он был снят в хронологическом порядке? Что мешало бы тогда нам пропустить историю через себя? Этого не узнать, поэтому остаётся принять видение режиссёра и понять, нравится оно или нет. Надо ещё знать, что снятое реально.
Главное, не подпускать к 'Братьям' горе-психологов, которые прочитали пару книжек, поспали и послушали короткие подкасты, а то сразу начнутся стандартные 'гештальт не закрыт, старший брат не проработал свою травму, вот если бы обратился к крутому психологу и заплатил бы ему кругленькую сумму...' Что ж, в жизни не всегда всё действует по шаблону, нельзя быть готовым ко всему, что-то все равно удивит. Да, возможно, повторимся, возможно, им требовалось поделиться своей историей с близкими людьми во избежание непонимания с их стороны и последующих конфликтов, но...
Не судите, да не судимы будете.
9 августа 2024
В послевоенные годы брошенные братья после жуткого происшествия убегают в лес. Там они выживают несколько лет, чтобы после по воле случая вернуться в цивилизацию и стать вполне успешными людьми. Вот только прошлое все еще не отпускает и старший из мужчин пропадает, а младший, бросив семью и работу, мгновенно отправляется на поиски почти в неизвестность.
Несмотря на описание в стиле выживания или даже приключения, тут этого нет, ситуация ради экспозиции. Это скорее психологическая драма о том, как детство и старые убеждения влияют на взрослую жизнь, как отношения в семье могут спасти от краха, либо подтолкнуть к нему. Но иногда не помогает ничего, если человек упорно идет к одному итогу.
Поэтому должен предупредить, что даже среди драматических картин тут медленный темп, медитативные пейзажи природы, которая тут имеет особое значение, молчаливые ночи под треск костра, звуки леса. И все это снято отлично, за это отдельное спасибо.
«Братья» - взрослая лента для неспешного вечера, для взрослых людей, которые повидали в жизни некоторые неприятности. В этом ее и плюс, так как получилось одновременно зрело и серьезно, но в то же время по-детски трогательно и хрупко; и минус, так как чаще всего, понимание, сочувствие такому приходит далеко не в юности. И особенно фильм будет близок братьям, в частности младшему, рассказ от его лица.
Несмотря на художественность сюжета, история тут из настоящей жизни, в конце даже покажут реальных персонажей: одного в рамках основных кадров. Это было красиво.
Актеры тоже порадовали. Если со взрослыми все ясно, то молодые ребята даже в драматичных и спокойных моментах выглядят убедительно. Хотя поведение у них тут скрытное, почти без диалогов, передать эмоции необходимо было взглядами, улыбкой, объятием.
Понравилась музыка: она там, где и должна быть. Это касается и оригинальных мотивов, и сторонних саундтреков. Понравились поднятые темы о влиянии детства, об упрямости, о заботе братьев и разных гранях семьи: не всегда родные могут поддерживать одинаково.
В то же время сама история подана немного сумбурно и сначала возникает легкая путаница при переходах, но это мелочи. Из-за сложности и глобальности реального первоисточника было трудно показать жизнь детей в лесу. Вроде бы и были такие случаи в реальности, но к тому, как передано это в фильме есть вопросы. То же и с поведением взрослых. Хотя к концу несколько сомнений в логике пропадают и все становится на свои места, ощущения выравниваются, переходя к приятным вайбам и к вовлечению.
И еще маленький минус – передача эпохи: послевоенный период почти не отличается от нашего. Добавили машин, несколько нарядов и тематика, но погружения нет. Претензию считаю косвенной, так как и хронометража подходящего не много: либо мы в лесу, либо уже почти в 2000-х. Но все же, если вы здесь из-за аннотации про 48-й и хотите атмосферы, погружения в то время, тут такого не будет.
В целом, конечно, намного больше позитивного. Но повторюсь: медленно, взросло, медитативно и меланхолично.
7 из 10
Ваш Василий «Запах Книг»
9 августа 2024
Братья - это новая драма режиссера Оливье Касаса, рассказывающая о двух братьях, которые в 1948 году оказались одни в лесу и провели там семь лет, выживая в изоляции и тем самым формируя неразрывную связь. Фильм исследует, как суровое и нетипичное детство повлияло на их взрослую жизнь. Спустя годы, прошлое вновь дает о себе знать, заставляя братьев столкнуться с давно скрытыми травмами и секретами.
Сама история рассказывается от лица младшего брата, роль которого исполнил Иван Атталь. Он делится общими воспоминаниями о времени, проведенном в лесу, а также долгосрочными последствиями пережитых травм, которые особенно сильно повлияли на его старшего брата, роль которого исполнил Матьё Кассовиц.
Данные воспоминания являются центральным элементом фильма. Кассовиц мастерски передает внутреннюю боль и пустоту своего персонажа, который пытается заполнить эту пустоту достижениями и карьерой.
Атталь, в свою очередь, блестяще передает сложные эмоции младшего брата, который, несмотря на внешнее благополучие, также не может избавиться от призраков прошлого. Их взаимодействие на экране пронизано искренностью и глубиной и это делает их отношения правдоподобными и трогательными.
Оливье Касас создал действительно мощную и эмоциональную картину, исследующую психологические и эмоциональные испытания героев. Он прекрасно использует флэшбеки, чтобы переплести трагическое прошлое с настоящим, раскрывая, как ранние переживания сформировали восприятие мира братьями и создали между ними неразрывную связь.
Сценарий не насыщен диалогами, персонажи немногословны и это подчеркивают сложность братских отношений, наполненных секретами и невысказанными чувствами. Зритель чувствует это напряжение благодаря выдающемуся актерскому исполнению.
Операторская работа фильма заслуживает отдельного упоминания. Камера умело фиксирует как суровые условия жизни в лесу, так и более комфортную, но эмоционально напряженную современную жизнь братьев. Визуальные метафоры усиливают восприятие внутреннего состояния персонажей.
Музыкальное сопровождение хорошо дополняет сложную эмоциональную атмосферу фильма и помогает подчеркнуть ключевые моменты.
Фильм поднимает важные темы выживания, братской любви и жертвенности. Он исследует, как ранние травмы и суровые испытания могут навсегда изменить личность и его будущую жизнь в целом. Символизм в фильме тонко вплетен в сюжет, что также определённо радует.
После просмотра фильма ощущение недосказанности не покидает зрителя, так что смею предположить, что Оливье Касас смог добиться желаемого результата.
Однако есть и несколько аспектов, которые снижают общее впечатление:
Предсказуемость сюжета. Хотя фильм эмоционально насыщен и несколько держит в напряжении, сюжет достаточно предсказуемый, что уменьшает элемент неожиданности. С одной стороны, зритель повторяет про себя: 'Лишь бы не такой финал', но все мы понимаем, что жизнь - суровая штука и Оливье Касас не стесняется нам об этом напомнить.
Сложность адаптации. Столь успешное возвращение братьев к цивилизованной жизни после столь длительной изоляции вызывает скептицизм и требует большей проработки в сценарии.
После просмотра фильма возникает чувство неоднозначности, будто чего-то не хватает. Будто бы нам должны были рассказать чуть больше, но не стали (и речь не о поступках персонажей).
Кстати, судя по публичной информации, режиссёр фильма услышал данную историю от пожилого архитектора Мишеля де Робера. Оказалось, что они с братом всю жизнь скрывали от окружающих драматичные подробности своего детства и об этом не знали семьи. Касас якобы стал первым человеком, с которым Мишель поделился своей тайной. Правда это или нет - неизвестно, но очень интересно.
В целом, 'Братья' - это сильная и трогательная драма, которая заслуживает внимания, но имеет некоторые недостатки, которые не позволяют ей достигнуть более высокой оценки. Фильм оставляет чувство опустошённости и заставляет всерьёз задуматься.
7 из 10
2 августа 2024