Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Большая гонка. Ауди против Лянчи |
английское название: |
Race for Glory: Audi vs. Lancia |
год: | 2024 |
страны: |
Великобритания,
Италия,
Ирландия
|
режиссер: | Стефано Мордини |
сценаристы: | Филиппо Болонья, Стефано Мордини, Риккардо Скамарчо |
продюсеры: | Риккардо Скамарчо, Джереми Томас, Виктор Хадида |
видеооператор: | Луиджи Мартинуччи |
художники: | Грация Матерья, Изабелла Анджелини |
монтаж: | Массимо Фьокки, Давиде Минотти |
жанры: | драма, биография, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $236 600 |
Мировые сборы: | $2 151 772 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 января 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
В последнее время расцвела эра автоспортивного кино. Игровое и документальное кино пополняется достойными картинами про F1, конструкторов и гонщиков.
Через историю противостояния Lancia и Audi авторы вводят тебя в контекст большой и самодостаточной части мира автогонок — ралли.
Фильм в меру динамичный, без перегибов в сторону нагнетания обстановки, что играет ему даже не пользу — иногда хочется отдохнуть от эмоциональных качель в кино.
Картина лишь на каплю погружает в историчность и регламент, но это не раздражает. Наоборот, чувствуется, что фильм — наживка, после него послевкусие: «Как же всё у них круто, пойду смотреть реальное ралли!»
Приятного просмотра.
25 июня 2024
'Побеждать всё время желают только неудачники' - вот это то, что пытаются обыграть создатели сего 'кино-шедевра'.
'...Из соображений драматургии' блин. 'Фильм не следует считать достоверным изложением фактов'. Нет ну хоть честно, как есть сказали всё. Я был-бы удивлён, если бы этот момент в биографической и даже больше исторической ленте не упомянули, так что претензий к сценаристам и прочим режиссёрам у меня, как у зрителя нет.
Поведение некоторых персонажей фильма немного выбешивает, как-бы хочется симпатизировать хоть как-то и переживать за героя, например за того самого Вальтера Рёрля, но когда его интересует мёд, больше чем сама гонка где-то на трассе в Греции, хочется спросить у Чезаре Фиорио - зачем ты вытащил этого незамотивированного товарища вообще в какие-либо соревнования. И вот вспоминается когда они встретились в том кафетерии, где нету круассанов, но есть хлебушек к кофе, и Рёрль такой на деловых щах спрашивает: назови хотя-бы один повод, почему я должен участвовать? То есть его надо уговаривать - поучаствуйте пожалуйста, ну хотя-бы в паре заездов, может потом я вас уболтаю и на участие в остальных этапах. Но если вы, мистер Рёрль откажетесь, я скажу вышестоящим, что это наша тактика, мы вообще не будем ехать фиг пойми куда, какая-то там Швеция, это всё денег стоит, нам это как участникам просто неинтересно. И вообще - 'Лянча настолько сильна, что позволяет себе пропустить этап'.
Вот на этом вся драматургия лично для меня просто летит в тартарары, поскольку тянуть осла за уши, что-бы заставить его хоть как-то сдвинуться с места не подразумевает переживание за героя, хотя в итоге мистер Рёрль получит своё, и ни на грамм больше.
Из плюсов для меня - посмотрел красивые пейзажи с раллийными тачками группы B, а я большой любитель игр посвящённых ралли. Всё что нахожу - либо пройдено, либо ждёт часа. Так что думал сделать рецензию зелёной за тематичность близкую мне по духу, но оставлю серой, поскольку никакой драмы тут не обнаружено, кроме той, что Фиорио желает побеждать, причём в соревновании с немцами, у которых есть как было сказано в фильме 'технологии и организованность'. И для этого берёт именитого гонщика, которому до победы нет дела, ведь это папарацци, автографы, внимание, а он видите-ли от этого устал, ему очень интересно заниматься пчеловодством, а не творить историю.
6 апреля 2024
Итальянский кинематограф – это сильно специфическая штука. В нем драматургия исторически доминирует над содержанием, из-за чего у итальянцев получаются шедевральные драмы и комедии, но крайне посредственные «основано на реальных событиях».
Собственно, что мы тут имеем в качестве основы? Легендарное противостояние Лянчи и Ауди про которое, наверно, знает каждый, кто хоть что-то слышал про автоспорт (лично я все что знаю про гонки – это то, что ралли 80-х по накалу и зрелищности были историческим пиком для всего автоспорта).
Про что может быть подобная лента? Можно предположить конечно, что про стойкость духа, акцент на технических нюансах, что-то про командную работу и т.д. по списку того, что обычно ожидают от картин про автоспорт.
Но такое можно ожидать, если не знать нюансов итальянского кинематографа. Тут же как обычно вся фактура сливается в унитаз и начинается итальянская драматургия с ее метафорами, аллегориями и полным отрывом от реальности.
Гонки лишь фон, его можно было заменить на любой другой вид спорта и не поменялось бы вообще ничего.
Смотреть откровенно скучно даже в режиме выключенной критики (для людей, погруженных в тему автоспорта происходящее наверно просто ад), но критиковать «это» язык не поворачивается. Это было бы сравни тому, как после просмотра индийского блокбастера сказать, что не понравилось, потому что много поют, танцуют и вообще не реалистично.
Финальная плашка лучше всего описывает суть картины, там про то, что фильм очень сильно по мотивам и его не стоит считать изложением фактов и многое изменено в угоду драматургии.
Собственно, если интересна классическая итальянская драматургия в гоночном сеттинге, то можно посмотреть, но к автоспорту в общем и действительно легендарному противостоянию Лянчи и Ауди произведение не имеет отношения от слова совсем
6 из 10
23 марта 2024
Итак, перед нами очередной фильм, снятый по мотивам сюжета одной из серий автошоу Гранд Тур. И в очередной раз создатели фильма смогли взять интересную историю, но не смогли придумать интересное название для фильма. И вот перед нами Ауди против Лянча. Гонка за славой. В России его перевели как Большая гонка, но я буду его называть так как он звучит в оригинале.
Для тех кто не в курсе, небольшая историческая справка. 1982-1986 года, это время одного из самых безбашенных видов автоспорта - Ралли, а если точнее группа Б. До появления этой группы в мире ралли правили моноприводные автомобили, с 80-го года в ралли вернули полный привод (благодаря Audi Quattro). Технические требования в этой группе были минимальными, помимо этого автомобиль можно было улучшать в течение всего сезона, что развязало руки многим автоконцернам. Рассвет Группы Б ознаменовался противостоянием двух автопроизводителей - Ауди и Лянча. В 1982 году Quattro принесла победу Audi в зачете производителей, а автогонщице Мишель Мутон едва не принесла победу во всем турнире (француженка на 12 очков уступила Вальтеру Рёрлю). Однако у Ауди была не самая надежная машина и чемпионат 1983 года это показал. Соперники же к началу чемпионата 1983 года представили свой новый автомобиль - Lancia Rally 037 (название 037 было дано по номеру проекта). В Лянча остались верны заднему приводу и решили сделать ставку на легкость автомобиля, на хитрость, а также на пилота (Вальтер Рёрль), который устал побеждать. 1983 год вошел в историю ралли, как последний год в котором победил заднеприводный автомобиль.
И с этим багажом знаний мы отправляемся в мир фильма Гонка за славой. Ауди против Лянча. Итак, судя по названию нас ждет фильм в духе Форд против Феррари, но нет. Это биографический фильм и сюжет строится вокруг главы команды Лянча - Чезаре Фьорио, а значит можно не рассчитывать на интересные и захватывающие кадры с гонками. Но вполне можно было рассчитывать на то, что нам покажут процесс создания гоночной команды Лянчи, которая славилась своими раллийными машинами или процесс создания 037й, которая навсегда осталась в истории ралли. Параллельно можно было рассказать о процессе создания Кваттро и о том как в мир ралли вернулся полный привод. В принципе создатели фильма пытались нам это показать, но получилось, честно говоря, не очень. Процессу создания машин уделено очень мало времени, нам больше времени показывают езду Чезаре от одной локации к другой. Про предыдущие успехи команды Лянча упоминают вскользь, а ведь история выступлений у нее очень богатая. Вместо этого фильм напичкан абсолютно ненужными историями из жизни Фьорио и Рёрля, конфликтами на пустом месте, вроде постоянных истерик Чезаре из-за того что Рёрль не хочет ехать все этапы, о чем он ранее уже говорил и это было одним из его условий, которые Чезаре принял.
Кстати, пару слов о самом Вальтере. Немецкий гонщик стал чемпионом в 1980 и 1982 годах и оба раза на заднеприводных машинах. Возможно именно поэтому к нему и обратился Чезаре. Но что нам показывают в фильме? Чезаре говорит, что им нужен лучший водитель и едет к какому-то пчеловоду. В фильме Форд против Феррари нам наглядно объясняют почему Кен Майлз лучший пилот для команды Форд. Почему же Рёрль здесь лучший? Наверное потому что за 37 секунд проехал тестовый круг на 037й (о Боже какое совпадение, давайте объясним этим название автомобиля).
Ближе к середине фильма сценарист понимает, что не хватает драмы и вот нам показывают аварию молодого пилота Курта, после которой он впал в кому. Но драматизма с молодым гонщиком команды Лянча не получилось, ведь сценаристы нам ничего о нем не рассказали. В общей сложности экранное время Курта составляет не более пяти минут, вместо этого создатели решили сделать упор на увлечении пчеловодством Вальтера Рёрля. Кстати Курт и его авария одно из немногих художественных отступлений в фильме, которые здесь непонятно зачем нужны.
Сам турнир в фильме практически не показывают. Не рассказывают об особенностях каждого из 12 этапов ралли к которым команда Лянчи всегда готовилась по-разному и часто с применением хитростей, а на некоторые и вовсе не являлась. Лишь в Монте Карло нам показывают некоторые хитрости, за счет которых Лянча смогла победить. Не показаны многочисленные сходы команды Ауди, во многом благодаря которым они и упустили чемпионство. Этапы показаны нарезками 1-2 минуты максимум, из которых зачастую невозможно понять кто победил.
В итоге фильм получился очень скучный, несмотря на то, что он снят про самую интересную эпоху ралли и одно из самых интересных противостояний в мире автоспорта. Как биография фильм довольно скудный, так как охватывает лишь один год жизни довольно неплохого менеджера таких заводских команд как Феррари, Лянча и Минарди. Сюжет, несмотря на название фильма, построен вокруг одного человека и миру раллийных гонок уделено очень мало времени, как и истории противостояния двух компаний или двух менеджеров спортивных команд. Всего того, что могло заинтересовать зрителя, фильм касается очень поверхностно.
Что касается актерской игры, то тут серединка на половинку. Поскольку фильм снят не Голливудом, из известных актеров здесь разве что Даниэль Брюль и Риккардо Скамарчо. Большую часть времени на экране перед нами Чезаре (Скамарчо), а вот Брюлю не повезло, поскольку он играет главу команды Ауди ему в фильме уделено не так уж много времени, а ведь у него богатый опыт работы в таких фильмах. Музыкальным сопровождением фильм также похвастаться не может, единственная за весь фильм напряженная гонка проходит под какие-то непонятные звуки.
Мой вердикт таков: если вам действительно интересна история противостояния Ауди и Лянча, то вместо того, чтобы тратить полтора часа своей жизни зевая и засыпая, лучше посмотреть 7 серию 2 сезона Гранд тура, в которой за 20 минут Джереми Кларксон гораздо интереснее рассказал и показал эту захватывающую историю.
3 из 10
8 марта 2024
Впервые услышал про бренд Lancia. В Италии изобилие культовых автомобильных брендов, что логично – они идеально сочетаются с красивыми женщинами и хорошим вином, столь ценимыми в Италии. Lancia никогда не входила в их число – это в большей степени локальный бренд, вошедший в состав Fiat в том же году, что и Ferrari, но с куда меньшим шумом. Специализировались на ралли, в которых были одним из фаворитов вплоть до начала девяностых.
Сложно сказать насколько культовым для ралли считается именно 1983 г., меня, признаюсь, удивил выбор чемпионата именно потому, что рекламировать Lancia в наши дни бессмысленно – они доживают свои последние годы, и это не моя точка зрения – с 2015 г. Fiat отказался от развития бренда. Возможно, дело в том, что фильм итальянский – им, в контексте ралли, снимать больше некого. Возможно, в том, что спонсором Lancia всегда выступала Martini, и это великолепная реклама алкоголя, визуально она смотрится стильно и привлекательно.
С точки зрения истории фильм, пожалуй, уступает даже статье из Википедии, в том смысле, что его информационная ценность не документальна и вполне укладывается в формат журнальной статьи. Художественная ценность для меня сомнительна – фильм, откровенного говоря, вторичный, таким образом причины его объективно низкого рейтинга вполне понятны, но лично я всё же считаю справедливой именно положительную оценку, пускай и только в контексте России.
Стефано Мордини снял аутентичный фильм о чемпионат мира по ралли 1983 г. Вы, вероятно, сможете сегодня найти если не полную запись чемпионата, то хотя бы его фрагменты или телесюжеты о событии, но преимущество фильма в том, что он не является документальным произведением, позволяет не изучить, а понять явление. Хронометраж, в общем-то, посвящён не столько непосредственно гонкам, и это, к слову, один из недостатков картины, сколько атмосфере и событиям вокруг них.
Русские зрители, в силу целого ряда причин, далеки как от культуры, так и от истории ралли, поэтому для нас фильм представляет дополнительную ценность, именно за наглядное расширение кругозора я ставлю ему положительную оценку, а вам, при наличии интереса к теме, рекомендую сходить в кино. Вопреки тому, что картина получилась посредственной, смотреть её было увлекательно, чего не скажешь о недавнем Ferrari с куда как лучшими оценками критиков.
7 из 10
3 февраля 2024
Эта история расскажет о небольшом отрезке руководителей Ауди и Лянчи, готовящиеся к гонке. Кто выйдет победителем?
Актёры: фильм начинается с интервью (камео Хейли Беннетт) господина Фиори. Не скажу, что этот персонаж вызывал симпатию с самого начала. Но как и прототипу, ему тоже хотелось привнести изменения в в конструкцию машины. Очень понравились трюки, которые его герой делал в начале. Очень хитроумные уловки помогли им победить во время участия в гонке, но не без последствий.
Персонажа Дэниэля Брюля на экране словно обделяют каждый раз. Его Рональд Гумберт делает всё для победы, но для полноты картины ему не хватает хитрости и маневра, который используют его соперники-маккаронники. Герой Брюля показывает, что немцы - это не только клише, но отточенный и слаженный характер, с каким они привыкли побеждать.
Приятный образ в виде женского диетолога из университета Гринобля в лице доктора Джейн МакКой, чьё присутствие на вечеринке по случаю победы сразу привлек внимание Чезаро Фиори. Исполнительница прекрасно влилась в роль девушки, чей отец когда-то погиб в автомобильной аварии и она не хочет иметь ничего общего с гонками. Однако, её сразу привлекает внимание Чезаро, и решается на участие, чтобы не подвести пилотов автомобилей. В этом полуторачасовом фильме совершенно неуместно смотрится натянутая любовная история ГГ, потому что не подготовленный зритель (а таких будет много) не знают - на самом деле женат Чезаро или перед нами разворачивается новая история серьёзных отношений. Или это вообще выдуманная любовная линия
Разумеется, с немцами сложно сравниться, ведь они делают всё на совесть. Лянчи тоже надо было развивать технологию полного привода, да только времени у них не было.
Все остальное: Фильм основан на реальных событиях. В конце фильма приятно слышать в титрах, что однако описание персонажей и событий было дополнено художественным вымыслом для большей драматичности. Также нас - зрителей - предупреждают, что фильм не является документальным.
Сценарий написан, хоть и скомканный (во многом благодаря монтажу) Филиппо Болонья, Риккардо Скамарчо, Стефано Мордини. Последний вообще поставил ленту и не сказать, что без проблем, но справился. Хотя порой действие было затянутым. Но вот вспоминаю недавний Феррари с Драйвером, и думаю, что этот фильм по сравнению с фильмом Манна, неплох. Тот наоборот был неприятным из-за смертей. А в течение этого испытываешь лёгкость, даже во время аварии автогонщика. Правда, фильму Риккардо ещё далеко до Форда против Феррари, потому Мэнголд собрал не просто звёздный состав, но и сделал интересным сюжет, подкрепляемый реальными событиями.
Впечатления: такое ощущение, что лента создана привлечь внимание к одному отрезку из истории завода Лянчи. Без финансовой помощи их могли закрыть, поэтому для руководителей очень важно было выиграть на гонке.
Хорошая лента о гонках. Мне не особенно нравятся автомобили, поэтому в них не разбираюсь, но марка Лянчи для меня в новинку. Наверняка после фильма спрос на эту марку повысится.
24 января 2024
Фильм снят с любовью к автоспорту, актёрская игра и операторская работа на высоком уровне, однозначно хорошее кино.
Но создаётся ощущение, что сняли его на волне успеха таких фильмов как 'Гонка' Лауды против Ханта, и 'Форд против Феррари'. Слишком уж много избытых сюжетных ходов... Сцена где к персонажу приезжают на ферму и уговаривают вернутся в дело, так как 'он незаменимый и без него не справиться', а тот отвечает 'я завязал, не хочу, не буду', это настолько клишированно, что не вызывает вообще никаких эмоций...
Упрощенные технические сцены типа 'у них машина тяжёлая, мы сделаем лёгкую и будем быстры', 'облегчим систему выпуска' ну окей, допустим. Стандартная ситуация, когда кроме главных героев в чемпионате видимо нет других участников тут вообще возведена в абсолют. По ходу фильма нам ни разу не показывают ни одну машину кроме Ауди и Лянчи... Как всегда в таких фильмах кто-то из героев попадает в жуткую аварию, без этого фильмов про автоспорт не бывает, понятно. Зачем-то ввели любовную линию, или она не любовная, я так и не понял, но во всех фильмах должна быть, пусть и тут будет, окей. Непонятно зачем вставили кадры с интервью, с банальными фразами типа 'ралли это страсть, я хочу побеждать, вы не понимаете сути ралли, ралли это жизнь, жить без ралли я не могу и т.д.'. Добавляет драматизма? Может быть
В итоге, для зрителя, не разбирающегося в автоспорте, и не видевшего других подобных фильмов, будет интересно. Много непонятного, но очень интересно. Мне было скучно, но фильм хороший.
21 января 2024
Когда ты входишь в автомобильный бизнес, то автоматически оказываешься в эпицентре гонки, которая не щадит никого. Недавно мы видели довольно интригующий байопик Джеймса Мэнголда «Форд против Феррари», в котором мы увидели, как довольно скромная в плане гоночных амбиций компания смогла дать бой признанной компании-чемпиону из Италии. Не менее интересным вышел фильм Майкла Манна «Феррари», который рассказывает нам историю основателя всемирно известной «красной конюшни». И вот теперь в прокат вышла лента «Большая гонка. Ауди против Лянчи», которая, по моему мнению, ничем не уступает своим предшественникам, а порой выглядит даже более интересно.
События фильма происходят во время нескольких этапов чемпионата мира по ралли 1983 года. На этот турнир возлагает особые надежды руководство компании «Лянча», для которых очень важно с наилучшей стороны показать свои новые модели автомобилей, что автоматически поднимет уровень продажи. Ключевой фигурой гоночной команды становится Чезаре Фиорио (Рикардо Скаммарчо – «Джон Уик. Глава 2»), который взял все процессы внутри коллектива в свои руки, но его конкуренты также не дремлют и готовят герою множество неприятных сюрпризов…
Самым опасным и непредсказуемым противником «Лянча» становится команда «Ауди», руководит которой честолюбивый немец Рональд Гумперт (Даниэль Брюль – «Гонка», «Алиенист»). У «Ауди» есть все для победы: деньги, лучшие гонщики, инновационные разработки и целеустремленность быть первыми везде и всегда. Однако подобная самоуверенность порой может сыграть со своим обладателем злую шутку, а значит «Лянча» точно не стоит сбрасывать со счетов.
Интересно, что «Большая гонка. Ауди против Лянчи» основан на реальных событиях, которые имели место быть на самом деле, а значит наблюдать за развитием событий становится гораздо интереснее. К тому же фильм показывает нам то, что не попало в поле зрения камер и журналистов, а потому даже для тех зрителей, которые интересуются автомобильным спортом, будет интересно посмотреть, что же на самом деле происходило на том чемпионате, и какой ценой ковалась победа. Центральной фигурой истории становится амбициозный менеджер «Лянча» Чезаре Фиорио, которому руководство предлагает вариант достойного проигрыша в чемпионате, так как «Ауди» слишком сильный конкурент, то такой вариант ему не подходит. Фиорио будет делать все и даже больше для того, чтобы обставить немецкого автогиганта и это точно стоит видеть – в ход идет абсолютно все, от хитрости до оригинальных находок.
Отдельно хочу выделить гоночные сцены, которые здесь поставлены действительно на высоте. Ради таких моментов фильм как раз и стоит смотреть на большом экране. «Большая гонка» снималась на реальных локациях чемпионата мира по ралли и в нем принимали участие профессиональные гонщики, которые, по моему мнению, проделали просто невероятную работу. Когда смотришь фильм, то есть ощущение, что ты наблюдаешь реальные гонки, а я точно знаю, что говорю, так как ралли является одним из моих любимых видов автомобильного спорта. Кроме того меня порадовало, что авторы использовали на съемках реальные автомобили эпохи, а не переделывали новые под стиль ретро.
Итог: «Большая гонка. Ауди против Лянчи» я могу назвать одним из лучших фильмов про гонки за последнее время. В фильме есть как крутые зрелищные сцены, так и драматические эпизоды, которые с интригующей стороны раскрывают главных героев. Посмотреть эту историю стоит при любом раскладе. Драйва хватит на всех.
19 января 2024
Любая компания или концерн, которые выпускают автомобили для широкого потребления, стараются представить свою продукцию в наиболее выгодном свете. И как раз поэтому производители стараются принимать участие в наиболее знаменитых и статусных гоночных соревнованиях, чтобы показать аудитории то, на что способны их машины. На этом поприще очень часто возникают серьезные конфликты и противостояния, одно из которых мы наблюдаем в ленте «Большая гонка. Ауди против Лянчи».
Итак, на дворе 1983 год и в самом разгаре очередной чемпионат мира по ралли, который привлекает на трибуны, а также к экранам телевизоров огромную аудиторию. Зрители с ажиотажем наблюдают за тем, как разворачивается гонка за титул чемпиона, однако победа в итоговом зачете – это далеко не все, за что борются ведущие команды. Самое интересное здесь таится, что называется, за кулисами…
Итальянская компания «Лянча», которая входит в концерн «Фиат», делает большую ставку на ралли и стремится во что бы то ни стало показать наилучшие результаты и показать всему миру, на что способны их автомобили. Наибольшая ответственность в этом деле ложится на плечи менеджера Чезаре Фиорио, который должен добиться результата и тем самым обеспечить свою компанию идеальной рекламной кампанией. Но самая большая проблема здесь в том, что у «Лянча» есть серьезный конкурент в лице «Ауди», которые обладают огромным финансовым потенциалом, а их автомобили могут похвалиться полным приводом. Победить такого конкурента очень непросто, то Фиорио даже не думает сдаваться, а значит самое интересное в этом противостоянии только начинается.
Что меня действительно порадовало, так это то, что фильм вышел невероятно увлекательным и напряженным начиная с самой первой гонки, которую мы наблюдаем уже во время начальных титров. Противостояние между двумя компаниями происходит как на гоночных трассах, так и в кулуарах, так как конкуренция между производителями автомобилей не знает границ и отличается как интригами, так и жестокостью. Чезаре Фиорио в исполнении Риккардо Скаммарчо («Джон Вик 2», «Призраки в Венеции») прекрасно понимает, что его команда обладает куда более скромными возможностями, нежели конкуренты, а потому ему приходится играть на грани фола, чтобы добиться необходимых результатов. Образ вышел колоритным и запоминающимся, и во многом именно на нем выстраивается авантюрное обаяние данной картины.
Также хочу отметить здесь игру Даниэля Брюля («Бесславные ублюдки», «Первый мститель: Противостояние», «Гонка», сериал «Алиенист»), одного из лучших немецких актеров современности, который сыграл в данном фильме Роланда Гумперта, талантливого инженера и менеджера «Ауди». Он знает, какая сила стоит за его спортивной командой и ведет себя местами слишком заносчиво. Но при том, что герой Брюля является противником Фиорио, я не могу назвать его откровенно негативным персонажем, так как у него есть свои цели, он старается выполнять порученные ему обязанности и добиться результатов, которых от него ожидают сверху. Он также карьерист и очень интересная личность, так что к данному герою также стоит внимательно присмотреться.
«Большая гонка. Ауди против Лянчи» вышел увлекательным и динамичным фильмом про противостояние двух непримиримых команд, которые стремятся выиграть чемпионат по ралли и вместе с тем укрепить репутацию одних из наиболее известных компаний по производству автомобилей. Поверьте, будет интересно.
19 января 2024
Авторский байопик Стефано Мордини о величайшем противостоянии в ралли-сегменте между 'Ауди' и 'Лянча' 1980-х годов хоть и пытается походить на 'Гонку' или пресловутого 'Форда против Феррари', но при этом остается вполне самобытным проектом, с которым было интересно ознакомиться на пару с батей. Не шибко зрительская, но снятая на натуре лента, способная увлечь на 'час сорок' экранного времени.
Я всячески котирую биографическое 'основанное на реальных событиях' кино и в очередной раз утверждаю, что на финальных титрах ты всегда становишься чуточку умнее и насмотреннее. Так же случилось и тут: я слишком далек от ралли, а про данный случай в автоспорте давным-давно слышал на 'Ютубе' у Игоря Асанова, но при этом мне было очень захватывающе от начала и до конца. Преимущество данной картины в том, что она не наваливает тонны экспозиции, не грузит лишними событиями и датами, которые не влияют на сценарий и сюжет в частности, а так же изобилует уместным и удачным 'кастом'. Брюль прямиком из 'Гонки' и первого плана пришел сюда на второй, а Скамарчо не только ворует все экранное время в роли протагониста, но и за кадром прикладывает руку как к сценарию, так и к продакшену. Управляющая идея одновременно и простая, и философская: только проигравшие хотят выиграть.
Операторская работа и монтаж на высоком уровне. Реально снятые гонки радуют глаз. Саунд-дизайн и пост-продакшен качественные.
'Race for Glory: Audi vs. Lancia' не шибко дружелюбен к 'залетному' зрителю, но если хотя бы мало-мальски любите машины и автоспорт, то не заскучаете. У данного фильма есть одна и существенная проблема - никакущая реклама. Велик тот шанс, что вы просто пройдете мимо, так и не узнав про него, и это будет упущением. Вот именно подобные картины нужно и следует советовать друзьям и знакомым к просмотру, а так же 'педалить' в своем видеоблоге на 'ютубе', чтобы охватить куда большую аудиторию, чем есть сейчас. Красивое, занимательное, с прекрасным чувством ритма и с отличной формой кино, которое всячески мотивирует нас, зрителей, помнить, что спорт - на то и спорт, где есть место как противостоянию, так и уважению своего оппонента на поприще своей дисциплины.
7 из 10
10 января 2024