Болеро. Душа Парижа
Bolero
7.2
6.6
2024, драма, музыка, биография
Франция, Бельгия, 2 ч
18+

В ролях: Рафаэль Персонас, Дория Тилье, Жанна Балибар, Эммануэль Дево, Венсан Перес
и другие
Знаменитый хореограф Ида Рубинштейн просит Мориса Равеля написать музыку для своего следующего балета. Она жаждет чего-то нового, чувственного. Но Равель не может найти себя. Ему предстоит вновь окунуться в пучину страсти, вдохнуть энергию пульсирующего Парижа, чтобы создать своё величайшее произведение — «Болеро».

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Болеро. Душа Парижа

английское название:

Bolero

год: 2024
страны:
Франция, Бельгия
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Кристоф Бокарн
композитор:
художники: Ритон Дюпир-Клеман, Лука Костильоло, Тициано Музетти, Анаис Роман
монтаж:
жанры: драма, музыка, биография
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $38 959
Мировые сборы: $3 344 216
Дата выхода
Мировая премьера: 27 января 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
драма, музыка, биография

Постеры фильма «Болеро. Душа Парижа», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Болеро. Душа Парижа», 2024

Дитя и отнятое волшебство

В открывающих фильм титрах первым делом раскрываются все козыри, представляя Болеро как произведение, которое исполняют все, кому ни лень в любом жанре по любому поводу. Хит, который звучит в мире каждые 15 минут. Да, намёк понятен – сейчас покажут, как рождался шедевр.

И никто не спорит, это оригинальнейшая и абсолютно завораживающая музыка, медленно распрямляющаяся как стальная пружина до момента своего апофеоза и так любимая всеми музыкантами и хореографами мира за свою невероятную ритмичность и производимый эффект. Все, кто видел, как Майя Плисецкая или Сильви Гиллем танцуют Болеро, поставленное Морисом Бежаром, понимают, о чем речь – это полный восторг и толпы мурашек!

Однако несмотря на фоновое повторение темы, а ещё тиканье часов, стук дождя и прочие ритмические повторы Болеро уходит на второй план, поскольку оказывается, что авторы решили совместить приятное с полезным – начав рассказ с Болеро, они между делом решают поведать биографию композитора с юных лет.

И в результате получилась вовсе не иллюстративная статья из Википедии – это было бы, возможно и лучшим выбором, но нет, фильм получился такой хаотичной ретроспективой без отправной точки – эдакий «взгляд и нечто», когда режиссёр просто перенесла на плёнку разные моменты жизни композитора, причём не самые музыкообразующие.

К сожалению, отдельная история про Болеро также не случилась, где взявшая Равеля за горло Ида Рубинштейн заставила-таки его написать для себя балет длительностью 17 минут. При этом все, кто имел отношение к исторической постановке балета помимо Иды, а именно Бронислава Нижинская, Александр Бенуа здесь совершенно забыты, их просто не существует в природе, как и сотрудничества с дягилевскими Русскими сезонами, а репетиционные сцены почему-то вылились исключительно в дилетантски-неубедительный танец и неловкую эротику от Жанны Балибар, исполнительницу роли Иды.

Пожалуй, это самый неудачно выписанный и сыгранный персонаж, потому что помимо того, что Балибар на 10 лет старше Иды того периода (ей 56 лет), так вместо ярчайшей и выразительной словно статуэтка танцовщицы мы получили какую-то экзальтированную куклу, которая без жеманничанья и странных телодвижений не может и слово сказать, и больше напоминает роскошно одетую базарную гадалку, чем сказочную Иду.

Кроме того, мы узнаем много ненужной и ни на что не влияющей информации о проблемах Равеля с дамами, сцены с которыми судя по бедности и банальности диалогов и самим авторам не особо нравятся, но они упорно гнут эту линию. Безусловно, любая глупость о чувствах, сказанная на французском, звучит загадочно, а потому не столько раздражают, сколько вызывают недоумение.

И постепенно создаётся парадоксальное впечатление, при котором с одной стороны делается все, чтобы спрятать поглубже и размыть личность Мориса Равеля как композитора, но все это понимаешь только, когда фильм заканчивается, потому что в какой-то момент попадаешь под обаяние этой незатейливой и очень атмосферной истории.

В этом надо отдать должное Рафаэлю Персонасу, который играет главную роль. Хотя внешне он совершенно не имеет ничего общего с Равелем, но при этом так невозможно красив, синеглаз и обаятелен, умеет обращаться с роялем, и реально влюблён в своей персонаж, что может затянуть зрителя внутрь истории.

Правда, в итоге мы ничего не узнаем о заказанном Равелю фортепьянном концерте для левой руки, ни о балете-опере «Дитя и волшебство», ни про пряный цикл «Шехеразада», ни о колоритных «Мадагаскарских песнях» и оркестровых произведениях, кроме Вальса, но и про Болеро мы узнаем только то, что шедевр написать чертовски трудно. Никто не сомневался, что гением быть тяжело, но, чтобы показать муки и радости творца, надо быть режиссёром другого эшелона.

И что самое печальное, так это ощущение, что фильм закрепляет бытующий стереотип о том, что Морис Равель - автор одного лишь Болеро, а остальное, ну так, он тоже написал, конечно, но кого это интересует. И завершающая фильм оркестровая демонстрация данного факта не воодушевляет, а только заставляет сожалеть, что Морис Равель остался запертым как в клетке в собственном шедевре.

12 августа 2024

Драма Болеро. Душа Парижа на большом экране с 2024 года, его режиссером является Анн Фонтен. Кто снимался в кино, актерский состав: Рафаэль Персонас, Дория Тилье, Жанна Балибар, Эммануэль Дево, Венсан Перес, Анн Альваро, Софи Гиймен, Александр Таро, Мари Денарно, Мелоди Адда, Флоренс Бен Садун, Серж Рябукин, Joniece Jamison, Йелле Де Биюль, Франсуа Алю.

В то время как во всем мире собрано 3,344,216 долларов. Производство стран Франция и Бельгия. Болеро. Душа Парижа — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.