Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Птица |
английское название: |
Bird |
год: | 2024 |
страны: |
Великобритания,
США,
Германия,
Франция
|
режиссер: | Андреа Арнольд |
сценарий: | Андреа Арнольд |
продюсеры: | Ли Грумбридж, Джульетт Хауэлл, Тесса Росс, Джек Нотт, Клод Амадео, Молли Эшер, Jessamine Burgum, Майкл Д’Альто, Кара Дюрретт, Рендал Сэндлер, Крис Триана, Шери Майерс, Эва Йейтс, Леонард Блаватник, Дэнни Коэн, Оливье Пер, Адам Полсен, Миа Бэйз |
видеооператор: | Робби Райан |
композитор: | Burial |
художники: | Максин Карлье, Лили Лиа Абрахам, Джо Берглунд, Кейт Стэмп, Gabriela Sena, Алекс Бовэйард |
монтаж: | Джо Бини |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $20 688 |
Сборы в США: | $134 303 |
Мировые сборы: | $432 070 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 мая 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
Социальная драма Андреа Арнольды повествует о жизни в трущобах Британии, где люди стараются выжить, как могут. Лента знакомит нас с главной героиней Бэйли, которая проходит сложный жизненный путь, вызывая привыкания зрителей к неблагополучным районам. Операторская работа Робби Райана захватывает контраст заброшенных жилищ и природы, чтобы в сочетании с бедностью и преступностью показать, как люди могут не только выживать, но также получать радости от жизни.
Необычно было видеть Барри Кеогана в роли взрослого отца, который передаёт любовь к детям, заботу. Но делает это настолько прозрачно, что его помыслы раскрываются только спустя какое-то время. Движение к свободе. Без забот, без закона. Такой общий посыл для людей, которые просто живут, не обращая внимания на то, что их окружает. Мы исследуем английскую глубинку вместе с Бэйли, которая проходит период взросления, бунтарского духа и самозащиты.
«Птица» представляет нам подростка, которая ищет защиты и утешения, не смотря на окружающий беспредел вокруг. По стилю фильм напоминает сериал «Голяк», который также исследовал жизнь маленькой Англии. Зрителей окружают невысокие дома, заброшенные постройки, пабы и красивые кустарники, олицетворяющие уют и покой. Вот только какой покой, когда вокруг неразбериха, насилие, бедность.
Появление героя второго плана выглядит, как отдушина. Беззаботный и радостный, наивный и чудаковатый персонаж, появившийся в сложное время. Актёр Франц Роговский прекрасно передал застенчивость и поиск чего-то важного. К герою сразу начинаешь относиться с теплотой и любовью, при этом в голове прокручиваются самые разные объяснения его появления. С одной стороны, Бэйли, которая сталкивается с трудностями, постоянными упрёками и криминалом. С другой стороны, странный, вежливый собеседник, который слушает, понимает, советует.
Присутствует определённая миссия у незнакомца. Хочется поблагодарить нашего актёра дубляжа Дениса Яковлева, который придал актёру очень ранимый, нежный образ своим голосом. Бэйли выступает проводником в истории незнакомца, поясняя его странности и получая при этом взамен самое важное – внимание и уважение. Пока батя Кеоган (Баг) готовится к важному событию, особо не обращая внимания на проблемы сына и дочери, девочка находит свою защиту в лице приятного собеседника. Откровения режиссёра показывают, что даже не смотря на закалённый характер, девочке нужна помощь, нужна поддержка.
В опасных ситуация повествование достигает наивысшего уровня, когда ты понимаешь, что внутренняя защита Бэйли даёт определённые образы наяву. Реальность или нет? Первоначальный вопрос с появление птицы отпал сразу, персонажи опровергли гипотезу, но символизм, акцент на птицах, летающих по району, на незнакомце, передают нам преобразование, которое служит щитом, защитой. Интегрирование мистики в эту социальную драму вышло будто само собой разумеющееся. Выглядело всё прекрасно.
Персонаж Барри Кеогана проходит развитие от увлечённого человека, занимающегося только самим собой, до любящего отца, который на всё готов ради детей. Не он выбрал такую жизнь, он подстроился под реальности британских трущоб. Безумно красивая история, показывающая жестокую правду сквозь мировоззрение девочки.
3 декабря 2024
Всегда интересно было, как фестивальный артхаус добирается до массового зрителя, и способен ли он в принципе на это? Я не могу назвать себя искушенным зрителем или образованным кинолюбителем. Я в лучшем случае обыватель, постепенно постигающий мир кинематографа по отдельным работам, разбросанным во времени. Но стоит ли запрещать таким как я смотреть фильмы, рассчитанные на критиков? Вопрос, пожалуй, философский, ведь грань между знатоком и невеждой в искусстве крайне размыта.
Сюжет. Главная героиня фильма — девушка из британской глубинки по имени Бэйли, которая постоянно ругается со своим непутевым отцом, дружит с местной шпаной, пытается найти хоть какой-то смысл в своем существовании, отчего страдает от хронического безделья. В один день она случайно посреди поля встречает странного молодого человека, называющего себя «Птицей», который постепенно ненароком меняет ее мировоззрение.
Можно сказать, что затронутые темы стары как мир, что позволяет существовать картине вне времени. Молодые и бестолковые родители в крайне маргинальном районе города, попытки найти себя в неблагоприятных для этого условиях. Стоит сказать, что гнетущая атмосфера передана на экране весьма правдоподобно, она вызывает правильные с точки зрения экспозиции эмоции у зрителя. И это, если я правильно понял, в каком-то роде визитная карточка для режиссера(-ки) Андреи Арнольд. Но внутрь этого удушающего реализма местами вмешиваются до боли неуместные фэнтези-вставки, нацеленные на создание метафоричного повествования, но по итогу вызывающие лишь истошный смех от абсурдности.
Отдельно хочется обсудить работу оператора и монтажера. Во время просмотра у меня случайно всплыл образ Мистера Бина из второго полнометражного фильма, которому только-только подарили камеру. Концовка фильма наглядно демонстрирует крамольную истину: что для новичка - первые неудачные попытки, для высокого художника - утонченный прием. Здесь ровно так же: странные наезды, чрезмерная тряска камеры, совершенно нелогичные и непонятные склейки кадров вразнобой. Кто-то скажет, что это параллельное повествование, флэшбеки и спутанность сознания, а я скажу - это попытка замаскировать скудность содержания за сложным видеорядом.
Тем не менее, я обязан выделить увлеченную актерскую игру Франца Роговского и Барри Кеогана: они здесь вышли интересными и органичными. Также отдельно стоит отметить саунд дизайн, который умудрился контекстно объединиться с картинкой.
6 из 10
(рейтинг 62%)
Это не моё кино. Но это не делает его плохим, ведь оно нишевое, не рассчитанное на массовую аудиторию. Я уверен, оно обязательно найдет своего зрителя, который увидит больше меня, для которого использованные художественные приемы будут что-то значить. Я уважаю любую попытку развития современного искусства, ведь без проб и ошибок не зарождается что-то новое. Но, вероятно, этому процессу пока что лучше проходить за пределами моего поля зрения.
2 декабря 2024
В российском прокате стартовала премьера участника основного конкурса - Каннского кинофестиваля. Новая картина Андреи Арнольд «Птица». Фильм про девочку Бейли, которая в свои двенадцать лет вынуждена столкнутся с непониманием от окружающих, трансформацией в себе и новым странным знакомством, приведшее её к переменам в жизни.
Бейли (Никия Адамс) юна внешне, но рассудительна внутренне не по годам. На фоне её инфантильного татуированного папаши (Барри Кеоган) она выглядит более зрелой, которая спокойно воспринимает первые месячные, решает обрить шикарные кудри, потому что она так хочет, и задаётся простым и понятным вопросом: как можно жениться спустя три месяца после знакомства? Баг (так зовут молодого папашу Бэйли) планирует свадьбу и вместо житейских проблем, связанные с его дочерью, больше озабочен своими. Например, какую песню Coldplay включить, чтобы жаба покрылась галлюциногенной слизью, которую можно продать. Став отцом в свои четырнадцать, он ещё сам не до конца осознаёт всей ответственности. Но при этом считает правильным указывать то, что важно ему, берясь за воспитание.
Поворотным моментом в сюжете становится необычное знакомство девочки с мужчиной, который представляется Птицей (Франц Роговский). Странный мужчина в юбке, ведущий себя неординарно и отталкивающе, не сразу откликается у Бэйли эмпатией. Но, несмотря на фриковатый внешний, вид Птица постепенно завоёвывает доверие девочки, и та решается помочь ему в поисках отца.
Режиссёрка Андреа Арнольд прославилась в первую очередь своими мощными драмами о девушках-подростках, живущих в маргинальных слоях общества, переживающих проблемы взросления и поиски себя. В новом фильме показать окружающий мир было куда проще относительно других работ. Ведь Арнольд тоже выросла в городе Кент в семье молодых родителей, которые вскоре развелись. Без преувеличения, это самый личный фильм в копилке режиссёрки.
Естественность и простота – главные визуальные составляющие элементы режиссёрского стиля Андреи Арнольд. Ручной камеры становится порой слишком много, отчего может затошнить, но именно такой беспокойный способ помогает прочувствовать внутренние настроение героини на экране. Незамысловатость визуального ряда и наличие в кадре непрофессиональных актёров добавляет искренности рассказанной истории. А серьёзная визуальная метафора, мощно контрастирующая со сказочным реализмом, оставляет приятное послевкусие и небольшой зазор зрителю для рассуждения после просмотра.
Обаятельная дебютантка Никия Адамс, скрывающаяся за своей детской непосредственностью, демонстрирует мощный переход от бунтующего подростка до девушки, готовой взять на себя большую ответственность за других. Научиться принимать человека без осуждения, прощать нелепые решения и давать отпор обидчику. Даже несмотря на то, что порой так необходимо укрыться от всех невзгод под сильными крыльями.
Фильмы Андреи Арнольд не гонятся за сюжетными захватывающими историями. Они не пытаются развлечь зрителя или чему-то его научить. Они служат как некий отпечаток короткого отрезка жизни. Пусть неприятной, временами жуткой. Сильно неопрятной и даже отталкивающей, но какой есть. Со всеми её недостатками. Но в конце всегда есть надежда на свет, который обязательно настанет. Даже после самой тёмной ночи.
2 декабря 2024
О фильме: Фильм - номинант на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля – 2024.
Сюжет: Бейли – двенадцатилетняя девочка, живущая в гетто с братом и непутевым молодым отцом. Однажды она встречает странного мужчину, который зовет себя «Птицей».
Мнение: Всегда тяжело смотреть фильмы, где дети в гетто пытаются выживать, взрослеть, радоваться мелочам. Понравилось, что фильм не спекулирует на этой теме, не впадает в откровенную чернуху. Да, есть лишь матрас со спальным мешком в углу, но также телефон и мини-проектор, чтобы отсматривать снятые видеоролики. А на этих роликах – птицы, парящие в бескрайнем небе, а значит есть надежда.
В главной роли дебютантка Никия Адамс, которая блестяще сыграла девочку-подростка, тяжело проходящую стадию взросления, как физически, так и психологически. Никия профессионально и на одном уровне смотрится с такими мастодонтами, как Франц Роговский («Транзит», «Ундина», «Между рядами», «Скрытая жизнь», «Пассажи») и Барри Кеоган («Солтберн», «Дюнкерк», «Банши Инишерина», «Бэтмен», «Чернобыль»). А на Барри Кеогана, который колесит по району на самокате весь в татуировках под заводную музыку, можно смотреть бесконечно.
Фильм имеет свой стиль, во многом благодаря оператору Робби Райану («Бедные-несчастные», «Фаворитка», «Камон Камон», «Филомена») – ретро цветовая гамма, кадры природы и птиц, движущаяся камера, фотографические изображения - и драйвовому музыкальному сопровождению, вместе они создают настоящий бунтарский дух переходного возраста.
Только под конец фильма становится ясно, что перед нами, как принято говорить, мистический реализм. И что это было – видение, фантазии, метафора, реальность – вопрос остается открытым. Как бы то ни было, именно досказанности не хватает для целостности что «персонажа», что всего сюжета. Слишком уж разрозненные герои, их характеры, мотивация, да и сама история местами провисает, некоторые сюжетные линии начинаются и сразу обрываются или начинаются и ничем не заканчиваются, возможно, автор оставляет додумывать зрителя, но слишком уж многое приходится додумывать.
В итоге: Социальная драма о взрослении и вере в прекрасное с пометкой «авторское кино».
7 из 10
30 ноября 2024
«Птица» — это произведение, которое с первого взгляда может показаться странным и даже абсурдным, но в тоже время оно способно погрузить зрителя в уникальную атмосферу, несмотря на свой неспешный темп.
Одной из самых ярких особенностей является использование ручной камеры, что создает эффект непосредственного присутствия рядом с героями. Это позволяет не только наблюдать за их действиями, но и буквально чувствовать их эмоции — горе, радость, надежду и отчаяние. Каждый кадр словно приглашает нас стать частью их жизни, погружая в мир персонажей и их переживаний, пусть и в ограниченном временном промежутке.
Не могу не отметить выдающуюся игру Барри Кеогана. Его образ в «Птице» довольно непривычен, но он максимально органичен в этой роли. Саундтрек в фильме также заслуживает отдельного упоминания, он бодрый и динамичный, идеально подчеркивающий атмосферу происходящего на экране. Музыка становится неотъемлемой частью повествования, усиливая эмоциональную нагрузку сцен и создавая уникальный ритм, который удерживает внимание зрителя.
По итогу получился неоднозначный фильм, но те, кто готовы погрузиться в этот мир, смогут оценить красоту и глубину человеческих переживаний, представленных на экране.
6,5 из 10
30 ноября 2024
Когда начинаешь смотреть «Птицу», то первая всплывающая мысль, что это условное продолжение другого фестивального хита Андреа Арнольд – «Аквариум». Точнее кино из той же вселенной английских «городских трущоб» со схожими героями. Даже центральный персонаж – снова девочка-подросток, хотя помладше (12 лет) и темнокожая. И если в «Аквариуме» важную роль играла сексуальная составляющая, то в «Птице» акцент смещен на другие заботы взрослеющего человека. Но и в данной истории юная Бэйли вынуждена познавать горькую жизнь раньше, чем следует. Впрочем, найдется место и особенным радостям.
Фактически нам показывают британское социальное «дно», пусть и без запредельной жести. Местные детки по большей части предоставлены сами себе, отчего и творят разные глупости. Их родители – не самые худшие на свете, но занимаются собственными делами, мало заботясь о воспитании отпрысков. Характерный пример такого непутевого отца – бездельник Баг в исполнении Барри Кеогана. У него двое несовершеннолетних детей от разных женщин, пофигистическое отношение к труду и жгучее желание жениться на новоиспеченной пассии. Формально это герой второго плана, но именно он сильный магнит для публики, как в силу известности молодого актера-номинанта на «Оскар», так и благодаря ярко выписанному образу. Здесь Барри отвязно жжёт, хотя главный сценарный сюрприз связан отнюдь не с ним.
Вообще от картины не ждешь чего-то сверхъестественного, в плане заранее нечитаемого твиста. Так-то, на протяжении большей части хронометража, это грустная реалистичная драма про депрессивную среду с как будто непреодолимыми границами, где рождаешься, существуешь и умираешь. Но в мрачном царстве внезапно появляется луч надежды в виде странного парня, называющего себя Птицей. Но он изначально не производит впечатления эффективного благодетеля. Наоборот, это Птице требуется помощь в розыске мамы и папы, лица которых стерлись из его памяти. И Бэйли по зову сердца стремится помочь незнакомцу, который по-детски наслаждается хорошей погодой и честно признается, что никакой он не супермен.
В новом проекте Арнольд гармонично уживаются сермяжная правда жизни и магия, возможно существующая лишь в воображении, но влияющая на героев и их поступки. В некий сногсшибательный момент отдельные зрители воскликнут – «Что за чушь?», но большинство, относящееся к целевой аудитории авторских драм, восхитится и проникнется незаурядной идеей. Ведь «Птица» по своей задумке куда больше, чем констатация мрачного бытия. На самом деле это духоподъемный фильм, обращенный к детям и молодым взрослым, и говорящий им, что вся жизнь еще впереди, в которой обязательно будет много хорошего. Более того, это хорошее можно найти прямо сейчас, как бы плохо не было на душе.
Поэтому, несмотря на весомую долю жестких эпизодов, картина оставляет светлый след, как на эмоциональном, так и на интеллектуальном уровне. Здесь условно фантастическая составляющая не требует объяснений. Историю буквально пропускаешь через себя и вместе с финальными титрами думаешь о птице счастья, с которой завтра будет лучше, чем вчера. Как в подзабытом советском шлягере.
26 ноября 2024
'Не беспокойся. Всё будет хорошо.' - этими словами заканчивается фильм 'Птица' 2024 г. и таким образом подводит черту под историей взросления в сложных условиях и символизирует переход от черной полосы к белой.
Режиссер и сценарист фильма Андреа Арнольд выросла в семье одинокой матери, родившей своего первого ребенка в ранней юности и впоследствии воспитывавшей четырех детей. Она жила в бедном районе рабочего британского класса. И эти факты биографии получили многогранное отражение в ее фильмографии.
'Птица' знакомит нас с 12-летней девочкой, которая живет со своим очень юным и беззаботным отцом. Вместе с ними в заброшенном муниципальном доме живет сводный брат девочки и новая возлюбленная отца с ее маленькой дочерью.
Нищета тут соседствует с криминальной деятельностью мальчиков подростков и практически полной представленностью детей самим себе.
Вы уже нарисовали в своем воображении мрачную депрессивную картину, с пьющими и бьющими взрослыми и разнесчастными избитыми криминализированными детьми?
Счастья у детей в 'Птице' действительно мало. Пьющих взрослых тоже хватает. Но вразрез стереотипному образу, где нищета обязательно означает отсутствие надежды и любви, Андреа Арнольд показывает нам совсем другой мир.
В этом мире дружба, любовь, взаимопомощь, ценность семейных отношений и оптимистичный взгляд на мир - это то, что является более важным фоном в жизни героев, чем обшарпанные стены и отсутствие постели.
Главная героиня 'Птицы' встречает тут странного молодого человека и пытается помочь ему найти информацию о своих родителях, когда-то давно живших в этом нищем квартале. Хотя... Может его и не было вообще... Как знать.
Да это и не важно. Важно в 'Птице' то, что наша героиня взрослеет у нас на глазах. А вместе с ней будто-бы взрослеет и весь окружающий мир. Пока девочка помогает всеми забытому мужчине найти хоть кого-то, кому он будет нужен, и она и мы осознаем что самое главное у нашей героини есть. У нее есть любовь - она любит свою семью, а семья любит ее. И когда она смогла это увидеть это новыми глазами, преобразился не только мир вокруг, но в первую очередь она сама.
Если вы смотрели 'Аквариум' 2009 г. и 'Американскую милашку' 2016 г., снятые Андреей Арнольд, то вы уже знаете чего ждать от 'Птицы'. В ее фильмах нет никаких громких конфликтов и преодоления трудностей - есть лишь обыденность. Но все ее героини переживают существенные внутренние преобразования от встречи с представителями мужского пола. И нет, это не романтические истории. Это просто истории о том, как девушки, встречая нового собеседника, открывают в себе умение смотреть на мир с неожиданного ракурса. (Непопулярная концепция для современного феминистского кино).
Это тихий, приятный оптимистичный фильм. А исполнители главных ролей дебютантка Никия Адамс, Франц Роговски и Барри Кеоган невероятно органичны и правдоподобны.
26 ноября 2024
12-летняя Бэйли (Никия Адамс), живет со своим отцом-одиночкой Багом (Барри Кеоган) и сводным братом в сквоте в Кенте, Англии. Узнав о скорой свадьбе отца и не желая участвовать в сомнительном торжестве, она сбегает из дома и знакомится с эксцентричным незнакомцем по имени Птица (Франц Роговский), который навсегда изменит ее жизнь.
Пока Бэйли борется за свое место в этом непредсказуемом мире, Птица буквально врывается в ее жизнь резким порывом ветра, словно Мэри Поппинс, готовясь наставить ее на правильный путь. Этот странный неразговорчивый мужчина в юбке, коротающий время на крышах зданий как герой Бруно Ганца в «Небе над Берлином» Вима Вендерса вызывает у Бэйли необъяснимую симпатию. Птица ищет семью, которую он не видел 30 с лишним лет. Вместе с Бэйли они стучатся в двери, ищут ответы, но постоянно оказываются в тупике. Он — ее зеркальное отражение, чужестранец, ищущий потерянную семью. Она — местная жительница, чья семья не присутствует в ее жизни.
Ее молодой неопытный отец Баг кажется потенциально опасной фигурой, но быстро становится ясно, благодаря трогательной работе Кеогана, что следует воздержаться от преждевременных суждений, ведь он искренне желает счастья тем, кого любит. Что нельзя сказать о монстре, бродящему по коридорам дома, в котором живут младшие сестры и брат Бэйли на другом конце города, который словно создан для того, чтобы зритель увидел Бага в другом свете. Баг излучает неожиданную теплоту, поскольку пытается предложить хоть какую-то меру отцовского руководства своим детям несмотря на то, что он сам еще, по сути, ребенок. Его нежная забота о жабе, с помощью которой он надеется разбогатеть, поездки на самокате с детьми за спиной и душевное исполнение хитов Coldplay, Blur и Verve только добавляют бонусов в его копилку.
Арнольд изначально представляет Птицу как безобидного благодетеля, которому просто нужна помощь в поисках семьи, но невольно закрадывается вопрос, почему этот человек ищет помощи у 12-летней девочки? Режиссер оправдывает себя на долю секунды, когда, находящаяся в пьяном угаре мать Бэйли с неподдельным беспокойством, спрашивает у дочери, кто этот мужчина, которого она называет другом? И действительно, если он такой невинный, как представлено в фильме, почему Арнольд настойчиво снимает его стоящим голым на краю крыши в поле зрения Бэйли? Это безусловно вызывает много вопросов, ведь режиссер, как нарочно, ничего не рассказывает об этом персонаже и порой кажется, что Птица совсем не тот, за кого себя выдает.
Птица — буквальное проявление человека, который потерял свою стаю и отчаянно пытается воссоединиться с ней, проведя много лет в одиночестве, так и не научившись жить самостоятельно. Одного взгляда достаточно, чтобы понять, что он ребенок, запертый в теле взрослого мужчины, так и не нашедший своих крыльев. Эту аллегорию легко понять, и зритель быстро связывает поиски Бэйли с желанием «улететь» от бессмысленной жизни, которую она живет как никому не нужный ребенок, страдающий от сомнительного выбора своих родителей, с кем-то, кто позволит ей обрести крылья на следующем этапе ее жизни.
Складывается впечатление, что «Птица» на самом деле два разных фильма: один — семейная драма, повествующая о невзгодах жизни британского рабочего класса, будь то уличные банды, подростковая беременность, торговля наркотиками или домашнее насилие; другой — фантастическая история о встрече Бэйли с таинственным незнакомцем. Магический реализм фильма — его более интригующий и оригинальный аспект, с открытым вопросом о том, существует ли Птица и насколько то, что зритель видит на экране реально или является плодом воображения Бэйли, но режиссер довольно вяло развивает эту тему, необдуманно скомкав финал в пользу хоть и сентиментальной, но приторно-сладкой развязки.
Крылья «Птицы» оказываются подрезаны из-за неспособности Арнольд сочетать фантастическое повествование с приземленными проблемами. Эта мрачная сказка о взрослении имея огромный потенциал, к сожалению, не захватывает и не погружает в историю с головой как этого хотелось бы.
23 ноября 2024
Бейли - двенадцать лет, но проблемы у неё не по годам - инфантильный отец собирается вновь жениться, её единокровный четырнадцатилетний брат собирается бежать из дома, её мать страдает от нового дружка-абьюзера, да ещё она встречает малахольного парня, который считает себя Птицей. И всем Бейли пытается помочь. Но кто поможет ей?
'Жизнь всегда такая хреновая, или только в детстве?' - спрашивала тридцать лет назад в 'Леоне' девочка Матильда и получала ответ: 'Всегда'. Спустя годы проблем у подрастающего поколения меньше не стало: разве что под рукой теперь мобильник, чтобы заснять обидчика или вызвать по мессенджеру местную банду подростков на подмогу. Бейли (многообещающая дебютантка Никия Адамс) - темнокожая девочка посреди 'белого отребья' северной Англии - может полагаться только на себя. Сначала она просто бегает от проблем, но знакомство со странным другом (тут посреди экрана стоило бы включить большой дисклеймер: 'Дети, знакомство с незнакомыми стремными мужиками - плохая идея!') меняет её, придаёт сил и заставляет даже начать опекать сначала своего странного друга, а потом и брошенных единокровных сестер, и даже помогать брату, умудрившемуся заделать ребёнка своей подружке-ровеснице в четырнадцать лет. 'О чем ты думал?' - стыдит его обалдевший отец (удивительный Барри Кеоган), который ещё до тридцати лет рискует стать дедом. На что получает резонный ответ: 'Так ты же сам зачал меня в четырнадцать!'
Ближе к финалу фильм делает неожиданный поворот из социальной драмы в фэнтези и даже в мистику, но зрителя не проведёшь. Нам-то уже не двенадцать, и мы понимаем, где фантазии, а где реальность. Вот только быть взрослым - не значит найти все ответы. На взрослых в мире Бейли вообще нельзя положиться. Папаша готовится к свадьбе и мечтает заработать на жабьей слизи, мамаша терпит нового абьюзера, Птица вообще ничего не может - у него даже мобильника нет. В этом мире девочки беременеют в четырнадцать, а мальчики сбиваются в банды. Тем удивительнее, что фильм, в общем-то, не о чернухе. Скорее наоборот - он о том, что каждый создаёт свое счастье сам. А начать искать его стоит в семье. Даже если тебя заставляют надевать идиотские розовые лосины.
23 ноября 2024