Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Я хочу! Я буду! |
год: | 2023 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Павел Воронин |
сценарий: | Павел Воронин |
продюсеры: | Дмитрий Рудовский, Матвей Зубалевич, Наталья Белова, Алексей Митс |
видеооператор: | Дмитрий Борзыкин |
композиторы: | Павел Шубин, Евгений Хазыков, Владислав Потапкин, Никита Бирюков |
художник: | Георгий Банюк |
монтаж: | Василий Болтов |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $252 664 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Вообще забавный фильм вышел — не смешная мелодрама, в которой красной линей идет стендап. Этакая «Миссис Мейзл в Новгороде». Мелодрама, без желания хватать звезд с неба, но с козырями в карманах в виде:
красавицы Гусевой
романтика и красавца Нестеренко
атмосферного саундтрека,
который, кстати, рассказывает, то что не показали и не раскрыли. По причине маленького хронометража и бюджета. А это и есть основной минус фильма. Хотя бы потому что такую трансформацию, что провернула главная героиня показать полноценно и достоверно за полтора часа эфирного времени — задача невыполнимая. Авторы делают все последовательно и умело, но для нас зрителя выглядит все равно очень быстро и натужно. Не успеваешь привыкнуть, прожить. Пробежались тезисно, по верхам. С такой темой, что поднимают авторы ближе был бы формат сериала, а так у нас получилась методичка для тех, кто набрался храбрости ЗАЖИТЬ в любом возрасте. История очень узнаваема, вообще весь фильм этакая «психотерапия для бедных». Оглянись вокруг, милая, за что ты держишься, во что ты превратила свою жизнь и жизнь близких? Просыпайся, Спящая красавица. Прости себя и маму. И живи. Собрали считай всеее штампы, клише и узнаваемые карикатурные образы с современного российского пространства. Но сделали это так честно и по-семейному. Фильм вообще жизнеутверждающий и теплый. И за это спасибо. Как и за открытый финал в контексте любовных историй - отдельное спасибо.
Смотреть было приятно. И, кстати, даже были моменты, где я искренне засмеялась. Но не над стендапом, разумеется.
18 августа 2023
Режиссёр (он же и сценарист) Павел Воронин снял фильм про то, что юмор и шутки всегда помогут в трудную минуту. Это гимн стендаперам. Людям, которые шутят перед микрофоном про свою жизнь. Даже по сюжету понятно, что шутки в клубе это одно, а шутки в автобусе — это совсем другое. Мне фильм не понравился. В нём есть жлобство московской субкультуры стендапа. Какие могут быть клубы для женщин 45 лет? Конечно такие женщины есть в кино и в Москве. Актриса Екатерина Гусева играет строгого преподавателя университета Надежду. Наверное, этот фильм посвящён сорокалетним дамам, которые мечтают о романах. Режиссёр Павел Воронин сделал сказку вокруг главной героини Нади. Мораль фильма проста и цинична: «Следуй зову своего сердца». Как можно порвать с прошлыми обязательствами и создать новый мир? Ответ вы найдёте в этом фильме. Актриса Гусева — это сладкая женщина российского шоу-бизнеса. Всё ей даётся легко. Наверное, эту лёгкость Гусева привнесла в кадр. Современный юмор и ухоженная сорокалетняя мадам становятся триггером последующих событий.
Режиссёр Павел Воронин сделал фильм с киношной интригой, но для интернет аудитории. Так называемый позитив Надежды лучше смотреть в дождливый день в онлайн-кинотеатре. Эта московская субкультура стендапа понятна только интернет аудитории. Мне фильм не понравился своей карамельностью и постоянно довольным лицом Гусевой. Современные юмористы примут этот фильм на ура. Это студенческая комедия, которая высмеивает милф. Гусева играет женщину, которая хочет изменить свою судьбу. Неловкие ситуации — для кого-то это проблемы, а для кого-то повод для новой шутки. Современный юмор субкультуры стендапа воспевает российскую милфу, как королеву ситуаций. Жалко, что жизнь это не кино, а то таких «я хочу» можно было бы натворить..
Для меня сюжет был тягомотным. Эти киношные сказки хороши только в дождливый день. Что такое стендап в России? Это студенты, пытающиеся шутить только о себе. В фильме есть позитив, но для меня всё было как-то уныло. Это студенческая комедия.
В фильме звучат популярные треки, которые придают смысл киношным юмористам. Режиссёр снял свой сценарий. Может поэтому есть какая-то киношная интрига. Студенты хотят шутить, но шутки в клубе и юмор в автобусе это не одно и тоже.
17 июля 2023
Ощущение, будто авторы хотели снять сериал, а получился только фильм. Иначе я не могу найти объяснений, почему сценарий настолько дырявый — после просмотра остаётся множество вопросов к нераскрытым персонажам и их поведению.
Фильм рассказывает историю женщины Нади, которая в зрелом возрасте нашла в себе силы пересмотреть свою жизнь, отказаться от якорей, тянущую ее вниз, в виде пьющего мужа-изменника и сына-бездельника, и попробовать найти себя в этом мире.
Надя выбрала сложный путь через традиционно молодежное занятие - стендап комедию, но накопленный жизненный опыт и острота ума позволяют Наде переизобрести себя.
События в фильме происходят быстро и рвано — как раз такое происходит, когда хочется уложить множество событий в хронометраж фильма. В таком случае стоило либо убрать некоторые сюжетные линии вовсе, либо просто не ограничиваться полутора часами. Иначе получится то, что в итоге и было представлено зрителям — мешанина отдельных эпизодов, где ты даже не успеваешь сопереживать героям, потому что фильм резко заканчивается, как резко заканчивается и моя рецензия.
10 июня 2023
От российских комедий постоянно ждешь подвоха, поэтому я сомневалась — смотреть или нет. Включила, прочитав коммент 'Ни разу не пожалела, вдохновляющий фильм'. Могу подписаться.
Главная героиня - Надя - типичная русская женщина 45 лет. На ней и дом, и муж, и работа, и сын. Все есть, но нет счастья. Все начинается, когда от нее уходит муж. Гусеница превращается в бабочку.
Фильм легкий и позитивный: не нужно испытывать больших ожиданий и ждать каких-то гениальных инсайтов. Все это уже было обыграно. Актерский состав понравился: молодые лица. Екатерину Гусеву вижу первый раз на большом экране и даже удивилась — почему я смотрела с ней так мало фильмов.
Единственный минус — это солянка разных смыслов. То ли фильм про женщину в возрасте, которая ломает стереотипы. То ли фильм про то, как найти себя. То ли про отношения с мамой. То ли про отношения с близкими. То ли про что-то еще. Нам показали много чего. Не очень правдиво выглядит трансформация: человек спал в неудачном браке 20 лет, работал на нелюбимой работе, а потом распустил волосы, поменял прическу — новый смелый человек. Так не очень бывает. Но я отношу это к своим ожиданиям.
Фильм не оставляет ощущения, что время потрачено зря. Красивые виды, немного юмора — я улыбалась.
30 мая 2023
Основная идея фильма - современной женщине надо выйти из борьбы, в которой страшненькие самки, влачащие жалкое существование как в бытовом, так и социальном плане, борются за некрасивых безвольных самцов и рабскую работу (хотя посуду мыть все равно придется). Но здесь не место обсуждать саму эту мировоззренческую концепцию, равно как и практическую применимость соответствующих поп-психологических лозунгов. В данном случае гораздо интереснее, какими средствами художник нарисовал картину - а ведь ему надо было изобразить первоначальный ад, чистилище, хэппи-рай в конце, и все это щедро усыпать потерянными туфельками, превращением лохмотьев в бальные платья, а мышей - в трудолюбивых жеребцов.
Зритель не ждет от подобных фильмов особых глубин и высокого качества, но это не значит, что он не ждет какой-то правдоподобности - иначе бы он предпочел смотреть 'Губку-боба'. Приемы, которыми сценаристы из фильма в фильм очерняют отрицательных героев и подчеркивают правильность 'правильного' выбора не должны использоваться чрезмерно, иначе фильм превращается в 'Ералаш'. Увы, здесь мы видим крайне отталкивающих персонажей второго плана и примитивные сценки, целью создания которых было быстренько продемонстрировать зрителю, что героине сейчас тяжело, ее окружают жалкие, ничтожные личности, ее не ценят, не уважают, ее используют - но совершенно не было цели придать всему этому хоть какое-то правдоподобие. Только имея большую фантазию и сильное желание поверить в происходящее можно хоть как-то посочувствовать героине в сценах 'Твой муж ушел ко мне, ха-ха, но мы же цивилизованные люди, ха-ха!', или 'Вы нарушили все нормы, догмы и правила, слегка потанцевав! И что дальше - алкоголь, наркотики, суицид, татуировки, проституция, пирсинг?!', или 'Мама, мне стыдно, что ты работаешь кондуктором!'. Зрителю, в массе своей, понятно, для чего нужны эти сцены, он даже дежурно почувствует какие-то эмоции, но у подавляющего большинства возникнет чувство обмана - как если бы вы пришли в цирк посмотреть на жонглеров, клоунов и силачей, а у видели человека с красным носом, который несколько раз подбрасывает и ловит одинокий мячик, потом говорит 'Асисяй!', поднимает над головой гирю в полтора килограмма - и на этом программа заканчивается. Такие сцены имеют право на существование - в фильмах соответствующего жанра, где гротеск важен и нужен, а как раз натуралистичность и достоверность неуместны. Но никак не в фильмах, претендующих на определенную серьезность.
Но даже и это можно было бы простить, имей фильм какие-то достоинства - я уже сказал, что зритель многого не ждет. Но, тем не менее, он все же надеется что-то получить. Что он получает здесь? Он получает противопоставленный старому миру главной героини, заполненному неопрятными мужем-сыном и старушковатыми коллегами с типичными недостатками, мир новый, молодежно-стендаперский. Опять же, создатели скупыми, но надежными средствами попытались продемонстрировать зрителю, что новый мир ассоциируется со свободой, весельем и жизнью, в отличие от старого, 'рабского'. Но получилось не очень (хотя, быть может так и было задумано, все-таки 'не Москва'). Лично мне стендаперский мир показался куда более близким к рабовладельческому строю. В самом деле, в фильме продемонстрировано, что шутить надо не смешно, а чтобы зрители одобрили, то есть, 'юмор' должен быть социально-одобряемым и таргетированным. Как гладиатор, стоит бедный стендапер перед вальяжно развалившимися зрителями, пытаясь выдавить у них одобрительные смешки и снисходительное 'у-у', целясь шутками про здравоохранение в возрастную аудиторию, шутками про ленивого мужа в молодежную, и шутками про собственную толщину по площадям (видимо, это была демонстрация раскрепощенности людей 'нового' мира, хотя, может быть, это реальный уровень чувства юмора сценаристов). А если проиграешь - поедешь прозябать в родную деревню.
В целом, сложилось впечатление, что фильм изначально создавался как проходной, не интересный ни создателям, ни артистам (и только одна молодая сценаристка порезвилась вволю). Как будто артисты провинциального театра в тысячный раз сыграли 'Золушку' перед своими постоянными зрителями, механистично повторяя заученный текст и деланно изображая эмоции, не переставая думать о своем, насущном - что завтра играть Гамлета, и что премии опять не будет, и рассаду пора уже высаживать...
26 мая 2023
Выброшенные полтора часа жизни. Отсутствие логики повествования, несмешные шутки, неудачная попытка повторить фишку из 'Москва слезам не верит' с изменением с минуса на плюс в жизни героини после экранной паузы.
На какие шиши гуляет героиня, уволившись с работы?
Почему она рада работе сына грузчиком, от которой даже бомжи отказываются?
Судя по фильму, мамы 45-летней героини нет, значит, видимо, у нее все-таки были проблемы со здоровьем, если она умерла в возрасте 60-65 лет?
Ухажер главной героини конфликтует с отцом-бизнесменом, но вовсю пользуется его деньгами.
Каким путем главная героиня - разведенная 45-летняя женщина из уволенного педагога и кондуктора в провинциальном городе за год стала продюсером крупного проекта в Москве? Без опыта работы, без связей, с высокими моральными принципами - черный экран и готовый результат.
Из плюсов фильма только красиво снятые виды Великого Новгорода и автобусного парка.
Похоже, фильм снят ради финальной песни Валерии с ангельскими крыльями.
25 мая 2023
Порой для того, чтобы обрести настоящее счастье, необходимо сделать всего один шаг, но это кажется чем-то совершенно невозможным. А все из-за того, что мы сами боимся это сделать из-за самых разных причин. Мы боимся расстроить близких, рассказав им о том, что лежит у нас на душе. Не можем высказать свое мнение на работе или быть искренними с друзьями, чтобы не встретить осуждение. Но с таким положением вещей стоит бороться всеми доступными способами, как и показывает нам новая комедия «Я хочу! Я буду!».
Екатерина Гусева играет обычную женщину по имени Надя, у которой в жизни начинается очень непростой период. Муж ей изменяет и при этом считает, что он во всем прав, а жена должна слепо выполнять все его требования. Сын никак не может найти себя и тянет с мамы деньги. Да и работа не приносит удовольствие. И все это можно было бы терпеть очень долго, но с приездом племянницы в жизни героини Гусевой начинается новая глава и это стоит видеть!
Выкинув блеклые и невыразительные вещи, сделав новую прическу и макияж, Надя стала сама на себя не похожа. Она мало того, что мила, так еще и очень привлекательна, что не могут не замечать мужчины. И один из них ею всерьез заинтересовался и не беда, что разница в возрасте у них большая. А может это судьба, и ее откровениям надо говорить Да…
Вот такое приятное, весеннее и легкое кино получилось. В первую очередь хочу отметить очень приятный, душевный юмор, который описывает привычные ситуации из нашей жизни, благодаря чему кино очень интересно смотреть. А еще на примере поступков главной героини мы учимся быть более смелыми и раскованными, не бояться делать то, что хочется и смело идти вперед к своей мечте.
Что касается актерского состава, то Екатерина Гусева хороша, тут спору нет. Мне она всегда нравилась и в этом фильме она тоже замечательно играет. Поначалу Гусева вся такая скромная, незаметная, а потом она превращается в настоящую женщину мечты, от которой просто невозможно оторвать взгляд. Еще хочу похвалить Валентину Ляпину, сыгравшую племянницу Нади. Она тоже интересная, мне сразу запомнилась. Благодаря ее напору и смекалке сюжет приходит в действие и начинается самое интересное.
«Я хочу! Я буду!» - это отличная комедия, от которой я получил большое удовольствие. Фильм действительно позитивный, весенний и подходит как для просмотра с друзьями, так и любимым человеком.
8 из 10
11 апреля 2023
Довольно часто мы думаем о том, как к нам относится окружение, а потому загоняем себя в рамки, из которых потом очень сложно вырваться. Дома, на работе и даже на улице мы имеем дело с чужим мнением и стараемся не идти на лишние конфликты, соответствуя ожиданиям других людей, но в этой ситуации становится закономерный вопрос: а когда же нам по-настоящему жить? И как раз в новой жизненной комедии «Я хочу! Я буду!» и стоит искать ответ на столь важный вопрос.
Фильм рассказывает нам историю самой обычной женщины, которая вроде бы и счастлива, но если копнуть поглубже, то становится понятно, что не все в жизни так гладко, как хотелось бы. Муж изменяет, сын тянет деньги, работа не приносит удовольствия. И так могло бы тянуться вечность, если бы Надя не решилась на кардинальные изменения на зависть всем!
Героиня Екатерины Гусевой буквально преображается на глазах, ну прям как по книге Михаила Лабковского «Хочу и буду» (кстати советую прочитать, если еще не сделали это!). Она меняет свой гардероб, заводит новые привычки и, самое главное, знакомится с очаровательным парнем, с которым запросто может провести все свободное время. И пускай окружение считает, что Надя слишком радикально себя ведет, но ведь она наконец-т о становится по настоящему счастливой, и ведь это самое главное.
Фильм вышел позитивным и трогательным одновременно. Меня сразу же зацепила история Нади в исполнении Екатерины Гусевой, так как это самая настоящая проекция на нас с вами, обычных людей, которые постоянно откладывают исполнение мечты на завтра, а тем временем жизнь то бежит вперед и даже не думает останавливаться. Я полностью понимаю все страхи и тревоги Нади что-то менять, но благодаря племяннице она все-таки нашла в себе силы, бросила вызов стереотипам и сделала это с огоньком. Просто замечательный пример.
Екатерина Гусева просто великолепна в главной роли! Это же надо ей было поначалу сыграть настолько скромную, забитую жизнью женщину. Вот смотришь на нее и веришь, что она такая вся кроткая и ранимая. Но со временем она буквально перерождается и становится символом того, что менять жизнь к лучшему не поздно никогда. По моему мнению, это очень важный посыл, к которому стоит прислушаться каждому из нас.
А еще мне очень понравилась Валентина Ляпина в роли племянницы Нади. Какая же она классная актриса! Впервые я ее увидела в сериале «Мир! Дружба! Жвачка!» и очень круто, что она все чаще появляется в действительно интересных проектах. В данном же фильме Ляпина сыграла инициативную, энергичную, заводную девушку, которая еще и пробует себя в стендапе. Во многим именно она становится причиной того, чтобы Надя изменила свою судьбу и подбивает ее на самые неожиданные решения. В целом Ляпина придала сюжету драйва и она порадовала меня своей харизмой, отличным чувством юмора и просто отличной игрой. Вы ее тоже не забудете, это я вам гарантирую!
Очень прикольно отыграл тут и Станислав Дужников. Ему досталась роль неверного, немного противного и попросту любителя хорошо перекусить супруга Нади. Вообще роль вышла классная, не хуже, чем в «Ворониных». Так что поклонникам актера точно будет, на что посмотреть. Дужников как всегда на уровне, это факт.
Мой итог: «Я хочу! Я буду!» просто замечательный фильм, который запросто поднимает настроение и одновременно с этим рассуждает на важные жизненные темы, но без излишнего морализаторства. Обязательно посмотрите и зарядитесь позитивом.
8 из 10
8 апреля 2023