Укрытие
Silo
7.8
8.1
2023, фантастика, триллер, драма
США, 49 мин
В ролях: Рашида Джонс, Дэвид Ойелоуо, Тим Роббинс, Коммон, Харриет Уолтер
и другие
В недалёком будущем выжившие 10 тысяч человек живут в огромном бункере глубиной в 144 этажа. Люди верят, что мир мёртв, воздух снаружи отравлен и выходить на поверхность смертельно опасно. Всю информацию они получают с помощью огромных экранов, на которые транслируются изображения с внешних камер. День за днём глядя на безжизненный серый пейзаж, обитатели безропотно подчиняются устоявшимся правилам, главное из которых — никогда не выходить из бункера.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Укрытие

английское название:

Silo

год: 2023
страна:
США
режиссеры: , , , , , ,
сценаристы: , , , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Дэвид Лютер, Марк Паттен, Лори Роуз, Эд Мур, Баз Ирвин, Олли Дауни, Кейт Рейд
композитор:
художники: Олли Уильямс, Саймон Элсли, Дэниэл Свинглер, Аманда Бернштейн, Шарлотта Моррис, Гэвин Боке, Фил Харви, Джонни Мид, Кевин Вудхаус, Anna Southall, Николь Нортридж
монтаж: , , , , ,
жанры: фантастика, триллер, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 мая 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 49 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер, драма

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Укрытие», 2023

Видео: Трейлер (сезон 1) (Укрытие, 2023) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)
Видео: Тизер (сезон 1) (Укрытие, 2023) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Тизер (сезон 1)

Постеры сериала «Укрытие», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Укрытие», 2023

Если зевнул один – зевают все

Помните был такой сериал - «LOST», где концепция заключалась в том, что практический каждый эпизод начинался с интриги и заканчивался такой интригой, что следующая серия уже должна была лежать на столе в следующую минуту, так как было необычайно интересно узнать, что же там будет дальше и что вообще происходит? Было какое-то запредельное количество тайн и загадок. Все это хотелось распутать и так как следующую серию нужно было ждать целую неделю, люди отправлялись на форумы и пытались предугадать дальнейшие события и строили теории.

«Silo» от начала и до конца пытается придерживаться такой же стратегией, однако выходит у нее это только в действительно классном и впечатляющем «пилоте». Первая серия знакомит зрителя с довольно классным миром - все люди вынуждены сидеть в бункере. Почему? Никто не знает. Однако если попросить можно выйти. Вот только незадача, все кто выходят наружу погибают. И сразу рождается куча тайн, вопросов, консперологических теорий и прочего. Однако, практически сразу после этого сериал смещает свой акцент на другие темы. Начинается детективная линия, которая к глобальным вопросам относится лишь косвенно. Вопрос ставиться - кто убил определенного человека, а не на том, какую информацию знал этот человек. И получается, тебя вроде подсадили на крючок, чтобы ты смотрел дальше, но показывают тебе не то, ради чего ты остался. Персонажи, как и их диалоги - блеклые и плохо написаны. А из-за того, что тебе скучно слушать, что они говорят, то и их предыстории становятся такими же. Из-за того, что место действие обусловлено сеттингом и происходит в одном месте, смотреть десять часов на одни и те же задники утомляет. В голове оседает картинка в коричневых тонах. Режиссура тоже невзрачная. Стандартные «восьмерки» в диалогах, отсутствие логшотов, ленивый экшен с обычными побегушками и напыщенными криками в камеру. Проводить параллели с нашими реалиями сложно, так как по сюжету имеется куча допущений, не состыковок и просто вопросов без ответов. Поэтому и получается, что сложно получить от просмотра удовольствие. Интригу не раскрывают, не дожимают и не набрасывают нового, как это было в сериале «LOST», за счет чего тот и держался. Подумать не о чем. Детективная линия скучна и практически не двигает сюжет. Финал первого сезона предсказывается на втором эпизоде и не производит «ВАУ» эффекта. Есть недавний пример сериала от «Apple» - «Разделение». Это прекрасный пример того, как все то, что не работает в «Укрытии», может и должно работать. Отличные диалоги, интрига с каждой серией накаляется, а в финале сезона ты в экстазе кричишь: - «Боже, дайте второй сезон!». И если я «Разделение» жду с пеной у рта, как в былые времена с «Остаться в живых», то «Укрытие» буду смотреть для галочки и хоть как-то отбить свое потраченное время.

У сериала был отличный потенциал, подвела реализация. Ребекка Фергюсон старается как может, но у нее блеклый персонаж, и ей не где разгуляться. Как формат «играет на фоне пока я режу салат» вполне сгодиться, но не более.

13 ноября 2024

Что есть благо?

Постапокал - обертка. Вместе с детективом. Есть еще и подтекст. Мир 'укрытия' - утопия или антиутопия? Общество замкнуто, стабильно, есть четкие правила - пусть частью непонятные - но дающие свободу в определенных рамках. Замечательный всеми любимый мэр, избираемый всенародно. Замечательный шериф, которого все уважают. Всенародный 'День Свободы'. Все заняты делом - каждый своим. Респектабельность зависит от успехов, но так или иначе все живут в целом скромно и экономно. Чем не утопия? Стоит ли правда того, чтобы разрушить этот уютный мирок? Стоит ли морок цветущего луга и птичьего клина в небе бунта и смертей? Хочется, конечно же, ответить 'нет, не стоит', но не надо спешить. Есть и другая сторона медали! Поскольку стабильность обеспечивается произволом тайной полиции, тем, что настоящие власть имущие - из лучших побуждений! - готовы отправлять на казнь или в рудники всех тех, кого считают опасными, лишать их права на потомство, а то и просто тайком убивать. А еще лгать, шпионить, подглядывать за всеми. Ради покоя и стабильности. Вопрос: покой и стабильность того стоят? Я, кстати, не знаю ответа на этот вопрос...

И вот еще что. В фундаменте Святой Стабильности лежат семейные ценности. Отчетливо видно, насколько хорошо обитателям 'укрытия' они привиты, привиты ценности человечности, эмпатии, 'роскоши человеческого общения' вообще. Семейные ценности, когда благополучие семьи важней абстрактного всеобщего блага. Ибо семейным человеком легко манипулировать, поскольку он не сам по себе, от него зависят его родные и близкие. От его поступков. Однако, с другой стороны, именно семейная проблема - невозможность шерифа и его жены завести ребенка - послужила триггером ко всем событиям. Именно человеческие привязанности, например, желание узнать судьбу близкого человека, чаще всего движут героями, посягающими на Святую Стабильность.

Так что есть благо? Стабильность, покой, застой, тупик, уютный душноватый мирок, в котором, однако, возможно неплохо жить, любить, воспитывать детей, быть востребованным и уважаемым? Или благо есть свобода, синее небо над головой, огромный мир, открытый для познания, тысячи путей и возможностей - при том, что это, возможно, лишь призрак, морок, под которым лишь пустота и смерть? И на этот вопрос я не знаю ответа...

20 июня 2024

Отсылки на реальность?

Сериал отличный, 10/10, так как навевает зрителя на важные мысли о Мире. Фантазия автора рецензии.

А вы задумались о том, что то же самое происходит и на нашей планете Земля(Терра, Мiр)? На Земле созданы сотни и тысячи ненормальных, нелогичных и странных правил, запрещено строить самодельные космические ракеты даже в глуши, военные корабли огородили океаны, моря и Антарктиду, в Австралии и Америке гектары частных и огороженных территорий, в Сибири немало засекреченных военных баз и территорий, миллионы реликвий, которые имеют более вышестоящие лица, и много-много-много чего ещё. Запрещено лазить в допотопных канализациях и в них замурованы многие проходы — всё это оправдывается 'безопасностью и гос. тайной', хотя на самом деле не так уж и важна им наша безопасность, судя по продуктам питания, условиям жизни и отношению к народу в целом.

Многие факты истории и древние книги также стирались с лица Земли веками, некоторые засекретили. Ак то знает... что в них было, как и в сериале. В нашем мире всё происходит так, как в сериале, но многие зрители не хотят этого понимать и пишут смешные рецензии ни о чём. Да, истина может быть печальной и катастрофической, как в конце сериала. Как и Земля может оказаться каким-либо изолятором от реального Мира. Но главное — знать истину и вырваться из тюрьмы!

Обратили внимание, что временный мэр бункера носил на себе завуалированную масонскую цепь на важных собраниях? Намёк понятен.

Сериал заставляет задуматься о том, в каком мире мы живём, как всё контролируется и какие действия выполняет система ради своих личных целей, чтобы скрыть истину. Но для обычного зрителя это просто развлечение.

Меня не волнуют чужие мнения и негативные реакции. Я сказал всё, что хотел по праву выражения голоса. Я ближе к истине, чем те, кто будет негативно воспринимать мой отзыв.

30 мая 2024

Год 2049. Мы все еще снимаем фильмы с мужской точки зрения

Мужчины-авторессы книги и сериала подменили традиционные гендерные роли (никогда такого не было!), сделав из главной героини мужика, только с вагиной и послабее, зато с мужской мотивацией (обычно в кино должна погибнуть женщина, чтобы у мужика появилась мотивация совершать идиотские поступки, двигающие сюжет), мужскими реакциями (дать в морду неугодным, вломиться без ордера, махать пушкой, гоняться за «нарушителями»), и решили, что показали нам «эмансипированную женщину» (а вместо матери-одиночки выдали ей отца-одиночку… ага, верим, верим).

Ну, и куда уж без типичной концепции предоставления зрительнице ложного выбора между сортами известной субстанции в виде 100500-го по счету метафорического обсасывания мужских политических дрязг варианта «Диктатура» VS «Демократия», где мужчины (в данном случае, «мужик» с вагиной) делятся на команды и играют в футбол, а мяч в этой безумной кровавой игре – женщины, дети и планета (в данном случае – «укрытие»).

И вот в ЭТО вбухано дикое количество бабла, спецэффектов и женских сил – только чтобы эффектно и интригующе показать убогое мужское представление о мире и женщинах.

Считаю, пора запретить мужчинам писать книги, сценарии и режиссировать фильмы. Можно оставить только фильмы Гая Риччи, как образчик рассказов о мужском поле без прикрас (то есть, о туповатых, агрессивных, эгоцентричных, деструктивных и гомосоциальных существах). Остальные мужчины пусть сидят дома и учатся варить борщи, ибо все равно на большее у них способностей не находится.

От меня высшая оценка мужскому фильму – 4 из 10. Только за эффектный антураж (очень дорогой скринсейвер получился, да) и шикарную актрису на главной роли (надо иметь реальный талант актрисы, чтобы из женской шкуры влезть в шкуру мужика, попытавшегося влезть в женскую шкуру, да чтобы это еще нормально смотрелось).

16 апреля 2024

Человекохранилище

Постапокалиптическое будущее. Около десяти тысяч человек живут в огромном подземном бункере. Похожем на небоскреб, только наоборот - 144 этажа устремлены вниз. Люди не особо желают выбраться на поверхность. Ведь мир снаружи похож на безжизненную пустыню, а воздух не пригоден для дыхания. Но так ли это на самом деле или кто-то очень хочет, чтобы люди так думали? Те, кто пытается докопаться до истины, узнать больше о прошлом, да и просто держать у себя артефакты этого самого прошлого - реликвии - жестоко наказываются законниками…

Сериал Укрытие является экранизацией антиутопического самиздат-хита Silo американского писателя Хью Хауи. Кстати говоря, история успеха этого цикла романов сама по себе достойна отдельного рассказа. И, судя по тому, как встретили зрители и специалисты сериал, он также оказался успешным. По крайней мере, уже завершенный первый сезон.

Вряд ли уместно использовать применительно к постапокалипсису слово “ламповость”, но почему-то именно оно приходит на ум с первых минут просмотра сериала. Есть в нем и немного хорошей старомодности. Погружаясь в, казалось бы, гнетущий мир замкнутого пространства, ты умудряешься получать удовольствие от атмосферы и антуража исполинского, мрачного бункера.

Правда, вскоре начинают возникать вопросы. Например, может ли так долго существовать и воспроизводить технологии, пусть и сравнительно убогие, замкнутое и относительно небольшое сообщество? Где-то даже доводилось слышать, что автору это вопрос задавали не раз и даже высказывали претензии по поводу слабого знания матчасти. В любом случае на общем впечатлении о фильме это не сказывается.

А вот то, что сериал в середине начинает заметно проседать по сюжету, это куда заметнее. В какой-то момент становится даже скучновато. Ближе к концу, к счастью, ребятам удается снова раскочегариться.

Под крепкий проект и актерский состав подобрался соответствующий. Тим Роббинс, Ребекка Фергюсон… Выдающейся актерской игры, конечно, увидеть не получится. Но не факт, что она вообще была здесь нужна. Хотя иногда хотелось бы, чтобы главная героиня не так усердно играла лицом брутальность.

Вообще любопытно, что из достаточно средних ингредиентов получился очень крепкий продукт. Сериал, который действительно хотелось досмотреть до конца, и второй сезон ожидаешь с интересом.

7 из 10

23 декабря 2023

То самое чувство, когда осознаешь себя обманутым.

Я люблю постапокалиптический лор и конечно же обратил внимание на премьеру этого сериала.

И правда, в начале нам показывают огромное убежище под землей, дают обрывистые сведения о том, что произошло много лет назад и как теперь устроена жизнь. В общем-то это интересно. Также в течении первых пары серий стартует основная и незамысловатая линяя сюжета, и развешиваются довольно очевидные 'чеховские ружья'. На этом пожалуй всё! Далее ничего хорошего о сериале сказать не получается.

Вялый, детективный, очевидный сюжет под очень тонким слоем постапокалипсиса, где в дальнейшем вообще забываешь про то, что это фантастический мир будущего. Просто какая-то девушка бегает по домам (будкам) с диском, что-то пытается выяснить и ей постоянно кто-то либо мешает, либо помогает.

Где-то в середине сериала ты понимаешь, что тебя просто обманули и заманили сюда интересной обёрткой, но вот уже 4-5 часов пичкают совершенно другим жанром, причем в весьма слабом исполнении. Ну и как часто это бывает после обнаружения обмана, сериал либо бросают (жалея свое время в будущем), либо досматривают по накатанной (жалея время уже потраченное на сериал). Я досмотрел

Ну и конечно в самом конце зрителю подкидывают небольшую 'конфетку', для того, что бы возникло желание посмотреть второй сезон. Делать этого я не буду, ибо уже один раз был обманут!

Зачем смотреть сериал про постапокалиптический мир и жизнь в нём, когда на этом делается акцент только в самом начале и далее это картонная декорация, когда есть куча полноценной фантастики подобного направления?

Зачем смотреть слабенький детектив, где сюжет прямой как столб да и еще притянутый за уши, ведь это 'постапокалиптический мир', когда есть огромное количество детективных сериалов, где все исполнено на высшем уровне?

В общем недофантастика и недодетектив.

4 из 10 за неплохую картинку и за игру актеров (не всех).

18 ноября 2023

Детектив от Дарьи Донцовой

Уже второй сериал Apple за этот год, который я посмотрел и хочется продолжение здесь и сейчас. Но, мы то знаем что в лучшем случае раньше следующего года ждать не придется! Сериал в жанре фантастика своим колоритом местами напоминает: «Дивергент», «Сотня», «Голодные игры». С элементами детектива от Дарьи Донцовой.

Действия происходят в бункере расположившись на 144 этажа, который построили 150 лет назад, с населением в 10 тысяч человек,. Из них преобладающее большинство населения - это афроамериканцы.

Градация людей делиться на уровни, кто живет на верху относятся к элите, в середине средний класс, а те кто ниже, вы уже догадались. Средств передвижения между этажами нет, по этому им приходиться спускаться и подниматься на своих двоих, думая ломая голову:

«Как они тут оказались?»,

«Кто построил этот бункер?»,

«Что там по ту сторону бункера?».

А пока одни думаю, другие распутываю череду убийств, и пытаются найти выход из этого лабиринт.

Если не брать некоторые технические составляющие во внимания. В целом картина не заставляет долго скучать, и держит в напряжении с первой и по десятую серию.

Актеры в целом играют не плохо, порой даже переигрывают.

9 из 10

Жду продолжение, главное что бы не испортили.

5 ноября 2023

Кто бунтовал- того угнетали.

Сериал 'Укрытие' 2023г. в посмотрел случайно, увидев на одном из ресурсов в ленте новинок. Сразу интересно стало, думаю, нефига себе, сериал про постапок. Там ведь нужен бюджет и фантазия, с чем у современных сериалов всё очень плохо. Им проще крутить часы пустой болтовни, которая на сюжете никак не скажется. И, увы, этот не исключение.

Как у 'правильного' сериала после 2016 года у него две очень разные части. Есть первые три серии + заключительная и в этой части есть смысл. А есть ещё шесть серий, которые существуют непойми зачем, они максимально пусты.

Тащемта сюжет: люди живут в бункере после глобальной катастрофы, которая была невесть когда и почему. Живут не при диктатуре очередного Несмертного Джо, а вполне свободно и у них почти всё есть на уровне начала 20-ого века, но, конечно правительство скрывает многое и тд.. Интересная деталь- куча всего, от технологий до знаний, запрещено непонятно почему, как в Вархаммере. Но люди активно барыжат еретехом и вроде ничего, в основном им это сходит с рук и на кострах они не горят. Естественно, у них везде археотех и они мало понимают его работу. Посему, технари от сантехника до электрика должны быть ежедневными героями местной хроники, спасающими всё убежище, ведь без работы машин оно погибнет. И первые серии это показывают, с налётом местных интриг.

Гг превозмогает в спасении убежища и в силу абсурдных правил достигает высокого статуса, а потом сериал резко сдувается. А далее нас ждёт унылый диссидентский движ по поиску страшной правды. Какое там раскрытие преступлений и многие другие аспекты подземного мира, тут гештальт из детства закрывают, посторонитесь. Древний тайны тоже незачем, тут у нас история женщины с большой буквы. Да, она эгоистичная в край и пользы кроме вреда не приносит, но вы поймите.

Концовка тут с твистом, сами увидите. Но, на мой взгляд, мало жизнеспособная, ибо глобальный сюжет тут глубоко вторичен. Вполне возможно, повторится сериал Lost, где ответов на загадки так никто и не придумал, а весь хронометраж крутился вокруг флэшбеков про личные обиды. С тем же успехом можно снимать сериалы про Древний Рим, в которых герои будут тупо сидеть по домам и перемывать друг другу кости, а бой гладиаторов будет один раз за сезон. Ах да, такой формат уже существует- бразильские мыльные оперы. Дёшево и сердито. Вместо Безумного Макса или Фоллаута будете целый сезон искать отца Хулио, которого растил Фернандо, но любя лишь на 30%, ведь он скрывает, что...

Если вам интересен на 60% пустой продукт- смотрите и потребляйте. Зрелище на один раз.

6 из 10

19 октября 2023

Много серий из ничего

Очень хорошая концепция, которая получила очень среднюю реализацию. Задумка, актеры, декорации и спецэффекты, которые создают ощущение бункера и работают на атмосферу - здесь все прекрасно. Замечательная и напряженная, даже несмотря на все несостыковки, серия про починку генератора.

Но сериал неимоверно затянут (книгу разделили на 2 сезона и это очень заметно), изо всех щелей видны уши стандартной попытки растянуть 5 часов сюжета на 10, выходит из этого всегда одно - куча филлеров и скука. Много серий, в которых вроде идет какое-то расследование, все ходят туда и обратно с постными лицами, но сюжет вообще не двигается. В целом акцент слишком смещен на расследование убийств, а ключевая интрига про загадки, связанные с бункером отходят на второй и третий план. Персонажи - довольно средне проработанные, не интересные и просто плоские. Злодеев - видно за километр, а мотивация у них - видимо врожденное злодейство, герои - все беленькие и пушистые. В общем, могло быть явно лучше, к сожалению. Хотелось бы верить, что во втором сезоне сделают работу над ошибками, но верится в такое, к сожалению, с трудом.

6 из 10

18 октября 2023

Правда на обратной стороне

Глубоко под землёй расположен бункер, уходящий на десятки этажей вниз. Укрытие с населением в десять тысяч человек, выбраться из которого можно только надышавшись ядовитым газом на поверхности. Полтора века назад произошёл мятеж, который был жестоко подавлен Отцами-основателями бункера. С тех пор все книги и жёсткие диски с информацией, каким был мир до постройки этого массивного сооружения, были уничтожены, а день подавления восстания стал праздником – днём Свободы.

В бункере действует жёсткая корпоративная иерархия: есть аналог спецслужб – юридический отдел, задачей которого является держать население под контролем. Есть также IT отдел, работающий в смычке с юридическим. Остальные граждане – винтики в социальном механизме, каждый выполняет свою узкоспециализированную роль, а за хранение или продажу реликвий старого мира (может быть любой предмет, созданный за пределами бункера) следует строгое наказание, вплоть до лишения свободы или даже отправки на так называемую очистку. С процедуры очистки ещё никто не вернулся: человека одевают в самодельный скафандр и отправляют на поверхность, а зрители на большом экране в баре наблюдают, как несчастный, проделав несколько шагов, падает наземь мёртвым, перед этим протерев тряпочкой камеру видеонаблюдения на поверхности. Зрелище не для слабонервных, но все смотрят. И это служит напоминанием и предостережением, какой смертоносный мёртвый мир на поверхности. Но так ли это на самом деле? Почему бунтари хотели открыть дверь наружу? Почему и кем были уничтожены жёсткие диски с информацией о прошлом? Это основные вопросы, на которые героям с большим трудом придётся искать ответы.

Сам бункер, будто построенный в 70-80-х годах XX века, выглядит весьма внушительно. Декорации качественные, не хуже чем в фантастических фильмах. Есть напряжённые моменты, например давно я так не переживал за ремонт чего бы то ни было в фильмах, как при починке генератора энергии. И как же без заговоров, политики, захвата власти! Персонажи мрут как мухи, причём весьма неожиданным образом. Интрига сохраняется с первой серии, сам сюжет не буксует, а наоборот, всё набирает темп, с четвёртой серии уже бодрячком так запрягает, и уже не оторваться. Взаимосвязь между всеми героями прослеживается очень ясно, зрителю иногда показывают фрагменты прошлого героев, которые объясняют их мотивацию или поступки в настоящем. Подбор актёров хороший, не заметил ни одного раздражающего меня актёра, за исключением тех, которые и должны вызывать антипатию по сюжету, являясь отрицательными персонажами.

К минусам можно отнести то, что не стоит задаваться вопросами, откуда у людей, которые более полутора веков живут под землёй в полной изоляции от внешнего мира, в доме мейн-кун, или почему местные обитатели используют современные сленговые словечки, нахвататься которых можно только живя в современном обществе. На самом деле, мало кто знает, на что было бы похоже и как бы жило небольшое общество, выросшее в полной изоляции от остальной человеческой цивилизации. Но врятли было бы нечто похожее на то, что нам показывают в этом сериале. Я полагаю, что всё было бы гораздо мрачнее, куда более жутковато. В таком случае это уже не был бы адаптированный под современного зрителя фантастический сериал.

Внутри бункера царит атмосфера тайны и паранойи. Героями движет не просто желание узнать правду о бункере, но также и личностные мотивы, уходящие корнями глубоко в их прошлое. Всё тесно переплетено, и отголоски подавленного восстания сто сорок лет тому назад слышны повсюду. В то время как вертикаль власти занята только одним: поддержанием установленного порядка внутри бункера. Порядка, пропитанного ложью. Концовка сериала оставляет после себя странное послевкусие и заставляет задуматься о природе мира, пропитанного ложью, в котором мы все живём.

10 из 10

22 сентября 2023

Truth

Небольшой замкнутый мир будущего со своими строгими законами, невыполнение которых сурово карается. Канва типична для антиутопии. Но в целом задумка интересная. Вроде сериал снят по книге, но я ее не читала.

Сразу скажу про придуманный мир. Мне очень не хватило его детализации. Да были общие планы с плантациями деревьев, полем.. Но хотелось бы узнать подробнее: как кормят 10тыс человек, откуда у них мебель, фотографии, как шьют одежду, какие там школы, магазины и т.д. А то как уничтожают предметы умершего - это показали, а как создают новые - нет.

Теперь по сюжету. Первые 2, даже 3, серии невозможно оторваться. Шериф с женой мне очень понравились: за них я переживала больше, чем за всех остальных персонажей. Затем главный герой меняется, и все остальные серии больше похожи на довольно банальный детектив с неуловимым персонажем Ребекки Фергюсон. Пару серий надо было смотреть только ради неожиданной концовки.

Главный вопрос этого сезона: реален ли мир, отображающийся на экране. И эта идея мне как раз понравилась. Восторженные глаза вышедших, случайно мелькнувший экран при отключении света - очень хотелось узнать правду. Ну и финальный поворот тоже понравился, так что следующий сезон посмотреть хочется.

В целом снято хорошо, посмотреть советую. Но ожидала большего!

4 сентября 2023

«Люди не вынесут правды»

Грустно соглашаться, но количество премьер упало почти до нуля и тем радостнее, когда удается найти что-то не просто стоящее, а даже поразительное…

Ребекке Фергюсон давно скучно в этом мире и поэтому она предпочитает обитать в несуществующих: то в виртуальной фантазии в «Воспоминаниях», то на придуманной планете в «Дюне», то вот тут, в дистопичной подземке, глубиной в 144 этажа…

Поверхность Земли непригодна для проживания. Ну, по крайней мере, подземельщикам сообщают именно так. Там, как в классической версии тоталитарного государства, есть лоу, мидл и хай классы, а также глаз Большого Брата, который пишет каждое слово и каждое движение. Даже рожать жителям надо по расписанию и то, если разрешит Высокий Совет.

Подобно «Сквозь снег», простолюди просто пытаются выжить: без солнечного света и в ограниченном пространстве, их существование напоминает запрограммированное движение крыс в периметре отдельно взятой станции подземки…

Но однажды в руки лоу-айтишника попадает чудом сохранившийся жесткий диск с информацией, ставящей под сомнение все, чем жил бункер и во что верили его жители…

Ярчайшая притча об ограниченности ума с исключительной актерской игрой, идеальным соотношением слов к минуте действия, фантастическим продакшн-дизайном и космической музыкой от мрачного Атли Орварссона из Северной Исландии. Если вы не заметили его в «Защищая Джейкоба», то я не виноват.

Браво, Apple+ еще раз: от «Бункера» невозможно оторваться!

27 августа 2023

После масштабной техногенной катастрофы.

Закрытое общество людей живет в бункере с незапамятных времен и не позволяет своим гражданам даже думать о выходе на поверхность планеты, где их ждет верная смерть. Или не ждет. Но официальная версия, что ждет, не оспаривается. Хотя некоторые смельчаки и оспаривают. Люди рождаются, взрослеют и умирают в бункере, о происхождении которого им ничего не известно. Кто-то не задает вопросов, и проживает свою жизнь по правилам, а кто-то рожден для бунта и пытается выяснить правду. Вот в двух словах общая ситуация, в рамках которой разматывается сюжетная линия.

Из сказанного уже видны контуры интриги, которую нам предлагают оценить авторы сценария. Есть ли жизнь не на Марсе, а всего в нескольких десятках или сотнях метров, за бетонными стенами бункера? О чем можно думать и знать, а о чем нельзя? Бункер - это тюрьма или все-таки единственное место выживания? Или и то, и другое? Последний вопрос и становится центральным для главных героев, которым пытаются помешать законники.

Даже если сценарий и не оригинален, обыгрывается он весьма умело. Тут надо отдать должное режиссерам, но, в первую очередь, конечно, хорошо подобранной команде актеров, звездность которых ощутимо поднимает планку сериала. Особенно хочется отметить симпатягу - Ребекку Фергюсон, и маститого Тима Роббинса. Хотя все актеры смотрелись достаточно органично.

Есть ли в сериале неувязки? Конечно, и их не мало. Но он из разряда - сколько неувязок не находишь, все равно нравится. Главное, что интрига нехило закручена и актеры сыграли свои роли убедительно. Рекомендую к просмотру, конечно, любителям детективной фантастики с драматическими кульминациями.

31 июля 2023

Все живые существа в конце концов тянутся к солнцу

Благодаря стремительному развитию стриминговых сервисов современные сериалы возвысились как никогда, и особенно это касается представителей сай-фая. Если раньше крупнобюджетную фантастику можно было увидеть исключительно в кино, то теперь из-за возросших бюджетов куда чаще подобное встречается в формате целого шоу. И это бесспорный плюс. Хронометраж даёт возможность лучше рассказать историю и куда органичнее показать мир. Поэтому теперь с куда большим трепетом ожидаешь новое шоу от стримингов, чем очередной блокбастер в кино, который скорее всего окажется или осточертевшим сиквелом/ребутом или кинокомиксом, которые не надоели только совсем не привередливым. Да, не всегда сериал оправдывает возложенные надежды (Воспитанные волками и 1899), но порой можно наткнуться на едва ли не новые шедевры жанра (Разделение и Тьма). Поэтому, да, было очень интересно взглянуть на свежий проект от Apple Укрытие (или Silo как в оригинале).

Да, их прошлые заходы в научную фантастику обернулись крайне посредственными Основанием и Вторжением, но при этом не стоит их списывать со счетов. За последние два года Apple TV+ конкретно развились в плане качественного контента, выдав шикарного от начала и до конца Теда Лассо, интригующий детектив Чёрная птица и всё то же Разделение с невероятно остроумной идеей и качественной реализацией. Даже документалка Доисторическая планета порадует и тех, кто не интересуется документальными шоу. Поэтому заранее скажу, что и новая попытка снять мрачную антиутопию с фантастичными элементами оказалась более чем успешной. Может, не дотянули до уровня 'превосходно', но глянуть всё равно стоит.

Да, возможно многие уже видели похожие элементы в фильмах, сериалах, книгах и даже видеоиграх, но важно не это, а как всё исполнено в данном случае. Персонажи, например, вышли до боли живыми и правдоподобными. В каждое их действие веришь и, в принципе, даже поступки отрицательных героев можно понять. Приятно выделяется главная героиня в лице Ребекки Фергюсон, которая с одной стороны старается быть сильной в этом суровом мире, но с другой так же бессильна против системы как и остальные и ей часто приходится обращаться за помощью к тем, кто в чём-либо разбирается лучше. Выходит вполне хороший женский персонаж, который способен вызвать симпатию.

Также радует интрига сериала. Скажем, в начале думаешь, что всё просто. Вот есть местное правительство, которое держит людей взаперти и не хочет выпускать наружу несмотря на то, что на поверхности всё, казалось, стало лучше. Но в конце нам подкидывают множество новых деталей, делающих ситуацию намного сложнее. Именно такой подход к постепенному раскрытию тайну заставляет ждать следующих сезонов и повышает интерес к проекту. И это радует. Показано, что создатели не спонтанно придумывают концепцию мира, а продумывают всё на годы вперёд.

Есть здесь и один бесспорный минус. Начало - затягивает, концовка сезона - интригует, но вот середина сериала провисает. Сезон стоило сократить на две серии, потому что слишком много времени ушло на чересчур простые разгадки очевидных зацепок, да и акцентирование внимания на бесполезных деталях не сделало историю объёмнее. Их стоило или выкинуть из сюжета вообще, или сократить в хронометраже, чтобы не сбавлять темп. Но в общем и целом данный минус не настолько критичен.

Заранее оговорюсь, я не читал оригинальных книг, по мотивам которых сняли сериал. Поэтому не могу говорить о соответствии первоисточнику. Кто знает, может в данном случае всё перелопатили хлеще, чем в Нетфликсовском Ведьмаке? Но если говорить про сериал сам по себе, то он вполне стоит просмотра. Опять-таки, это не приятный сюрприз в лице прекрасного Разделения, но потратить своё время на Укрытие тоже определённо стоит. По крайней мере, происходящее вызывает интерес, дождаться следующих сезонов определённо хочется. А это значит проект сработал как надо. По крайней мере, первый сезон уж точно.

9 июля 2023

«Если ужать Устав до одного закона – им будет: Хочешь наружу – получай коленом под зад!»

На Земле произошла ужасная техногенная катастрофа, ну, или ядерная война, а возможно – глобальный катаклизм. Никто уже и не помнит.

Все выжившие и их потомки на протяжении десятков, а может уже и полутора сотен лет живут в Укрытие.

Его построили Основатели, написали Устав и всё продумали: социальное разделение, формат управление жителями, их контроль, жизненный уклад и всеобщее будущее.

Что получится из такой затеи?

Если сюда добавить мать Пола Атрейдеса и коллегу Итана Ханта (Ребекку Фергюсон), а шоуранером назначить ответственного за «Медленных лошадей» и «Подлого Пита» (Грэма Йоста), то получится очень достойный сериал.

Интересная и достаточно оригинальная задумка – не просто постапокалипсис («Безумный Макс» или «12 обезьян»). Не просто антиутопичное общество («Сквозь снег», «Дивергент» или «Голодные игры»). Но что-то между и что-то лучше...

Закрытое пространство, хотя никого не держат, любой житель Укрытия может выйти наружу; закрытое общество, хотя каждый может перейти на другой «этаж», как социальный, так и физический; чёткие правила, хотя каждый может изучить Устав и найти в нём лазейки, ну, кроме одного закона; качественная демократия, хотя и тут не всё так просто; качественная система правосудия, хотя…

Короче говоря, сюжет просто прекрасен.

Ребекка Фергюсон практически единственная звезда первой величины в сериале, она же главная героиня, она же исполнительный продюсер – очень хороша здесь в роли этакой Фуриосы из «Безумного макса. Дорога ярости».

Сюжетные повороты – отличные и вполне себе неожиданные.

Весь первый сезон в голове возникают вопросы, на которые мы получаем ответы по ходу просмотра сериала, не слишком быстро, но регулярно.

Антагонисты прорисованы очень качественно и отношение к ним меняется от серии к серии на прямо противоположное.

Мир за дверью Укрытия – это тайна, которая одновременно и манит, и пугает. Тайна, о которой зритель не перестаёт думать до самой последней минуты заключительной серии.

И концовка первого сезона – весьма достойная. Нужные сюжетные линии раскрыты, финал приоткрыт, продолжение можно ждать, хотя сюжет сезона полностью завершён.

Наверняка физики и учёные смогут найти проблемы в представленном мире постапокалипсиса (как добываются воздух, еда, вода, энергия – эти вопросы не раскрываются на 100%, на них не заостряется внимание и вполне возможно, что всё это не особо реалистично). Но я не физик, я просто люблю хорошее кино.

И Silo – прекрасный пример такового.

8 из 10

2 июля 2023

Замах на рубль ну и все в таком духе

В сериале используется достаточно распространенная концепция выживания небольшой популяции людей после катастрофы. Если в начале сериала достаточно подробно и многообещающе нам рассказывали о жизни в укрытии и ставились глобальные вопросы - что там за пределами укрытия, почему всё что осталось из прошлого под жесточайшим запретом и кто в конце концов управляет колонией то уже ближе к середине стало понятно, что сериал к фантастике не имеет никакого отношения. Все что занимает 90% хронометража это пустые диалоги и нелогичные поступки героев. Складывается ощущение что это сериал не о выживании людей, а 'бодрая' санта-барбара. Оставшиеся 10% (под конец серии как обычно) это вымученный экшон, созданный лишь для того чтобы удержать интерес зрителя и вынудить его смотреть следующую серию. Собственно говоря 1ый сезон этим и закончился.

Очень переоцененный и посредственный сериал, с хорошими актерами, зажатыми в узких рамках и не выдающих свой потенциал хотя бы на половину. Затянутый и бессмысленный, наверное худшее что приходилось смотреть за последние пару лет.

17 июня 2023

Мы не знаем ничего. Если бы мы знали, то... А так, мы не знаем ничего.

На AMC вышли три эпизода потенциального сериала года. Снят по крепкой одноимённой серии книг, поднимает актуальные для общества вопросы, с именитыми актёрами и шоураннерами. Но вот так ли он хорош для 8 на Кинопоиске?

Шоу рассказывает о жизни десяти тысяч человек в подземном многоуровневом бункере. В этом убежище больше сотни этажей и чёткая иерархия в обществе. Родился на нижних этажах — там и остался. Четкий строгий свод правил, за нарушение которых жёстко карают местные законники. Звучит всё очень знакомо и посредственно. Один в один как у соседей по жанру.

Если углубляться в сюжет дальше, то и там тоже не найдётся ярких отличительных черт. Общество в «Укрытии» живёт в неведении о прошлом. Из-за инцидента 100 с лишним лет назад утрачена вся информация о том кто и зачем построил бункер и как обстоят дела на поверхности. Известно лишь то, что видно через небольшую линзу над землей, а выходят протирать или смельчаки, или преступники, ведь воздух отравлен, а сверху — пустошь. Скафандра хватает всего на несколько минут. Хотя почему бы за такой длительный срок не придумать что-то более надёжное или хотя бы сделать рюкзачок с воздухом чуть больше школьного ранца — вопрос. Причём один из многих.

Авторы аккуратно стараются рассказывать историю, огибая углы, чтобы у зрителя не появлялось лишних вопросов. Иначе все рассыпается, как карточный домик.

Почему не сделать хотя бы примитивные блочные лифты? Хотя кажется, что технологий достаточно и на большее. Почему нет парникового эффекта и почему не сделать отвод тепла в сторону, а не в бункер. Почему не изучается возможность выйти на поверхность больше чем пять минут. Из-за аллюзий на капитализм вопросов ещё больше, но всё это нежно огибается, опускается и умалчивается. В начале была попытка раскрыть тему антиутопии, но быстро свернули, съехав на эмоции и романтическую линию.

Понятно, что любая антиутопия развалится от неудобных вопросов и держится она как раз благодаря полузакрытым глазам зрителей. От этого и «Укрытие» не хочется сильно хайпить. Всегда есть шанс, что в конце оно покатится под откос. Учитывая, что в первые три серии уместили мотивы первых трёх книг — шансы на это стремятся к бесконечности.

Смотреть ли? Скорее да, но аккуратно. Не опираясь на оценку и не накручивать ожиданий.

17 мая 2023

Сериал года?

Помните прошлогодний сериал Бена Стиллера 'Разделение'? О том, как люди в тесных белых офисах не могли понять кто они, и что вообще там творится. Так теперь в новом сериале от Apple Tv - 'Укрытие' всё то же самое. Только здесь всё действие происходит в огромном бункере глубиной в 144 этажа.

10 тысяч людей помещены в это укрытие. Но они не знают почему здесь оказались, как и не знаю кто построил все эти сооружения. Есть ли жизнь наверху, за пределами убежища? Любое обсуждение прошлого в этом мире не просто осуждается, но и жестко криминализируется. Если кто-то хотя бы скажет, что хочет сам посмотреть на внешний мир, его впоследствии заставят это сделать и оставят погибать в одиночестве.

Сериал основан на серии книг Хью Хауи, которая, между прочим, насчитывает уже 10 книг. Но на русский переведено пока только первых две. В 'Укрытие' царит мрачная атмосфера, которая держит тебя в напряжении на протяжение всего хронометража первых двух серий. В этом, в частности помогает шикарный актерский состав (от Ребекки Фергюсон до Тима Роббинса).

Секреты бункера — или, по крайней мере, некоторые из них — начинают постепенно раскрываться. И каждая серия буквально заканчивается на захватывающем клиффхэнгере, что без сомнения, заставит вас отчаянно захотеть еще раз посетить бункер несмотря на то, что растущее число его обитателей, возможно, подумывает о том, чтобы выйти наружу.

Достойный противник 'Грызне' от Netflix за звание сериал года.

10 из 10

13 мая 2023

Гигантский муравейник

Более 140 лет назад произошла катастрофа, котоая стёрла привычное обитание человека с лица Земли. Природа погибла, но выжившие остались в огромном бункере, построенный задолго до глобальной ошибки человечества.

Спустя годы в наше время, группа людей пытается выяснить причину по которой они всё ещё живут в бункере. Некоторые начинают сомневаться в том, насколько безопасно ли жить в бункере. Те, кто решается узнать, что на самом деле произошло, выходят наружу.

Актёры: мне нравится, как создатели нарезали по частям все сюжетные линии героев, чьи истории переплетены между собой.

В первой серии мы наблюдаем за жизнью семейной пары Холстон Беккет и Элисон Беккет (Дэвид Ойелоуо и Рашиды Джонс), мечтающая о будущем и о ребёнке. Но, видимо, в антиутопическом будущем не всем можно иметь детей. Эли сомневается в правдивости слов законников, и остальных людей.

Очень понравилась роль Ребекки Фергюссон. Джульет Николсон пытается раскрыть причину гибели её парня-программиста (Фердинанд Кингсли). С одной стороны интересно разворачивается их роман при не 'узаконенных отношениях'.

В который раз приятно наблюдать за Уиллом Пэтоном. Что в перезагрузке 'Хэллоуине' (начиная с первой и поставленной Дэвидом Гордоном Грином), что здесь - везде актёр хорош в форме шерифа. Невозможно не отказаться от потрясающей дружбы Марни с Холстоном (Ойелоуо) с которым он проработал много лет.

Также фигурируют герои Тима Роббинса, чьё появление не может не радовать, и рэпера Коммона, сыгравший одного из законников Симса, выслеживающих заговорщиков.

Всё остальное: В токсичном антиутопическом будущем, где общество существует в гигантском бункере на глубине сотен этажей под землей, мужчины и женщины живут в обществе, полном правил, которые, по их мнению, призваны защитить их.

Проект начали, как полнометражный художественный фильм. Только 11 мая 2012 года студия 20th Century Studios объявила о том, что вступила в переговоры о приобретении самоизданной электронной книги «Шерсть» Хью Хоуи.

После пятидневного ожидания, 20th Century Studios приобрела права на роман. Сам Ридли Скотт и Стивен Заиллян встали на пост продюсеров фильма. 28 ноября 2012 года было объявлено, что Джей Блейксон ведет переговоры о написании сценария и постановке фильма. Позднее, 5 июня 2015 года, было объявлено, что Николь Перлман была нанята для переписывания сценария, а Блейксон больше не участвует в проекте. В итоге создание ленты отложилось в долгий ящик. Произошло это в связи с приобретением компанией Disney компании 21st Century Fox.

Прошло время и только 30 июля 2018 года объявили, что новая версия проекта разрабатываться для телевидения, а ЛаТойя Морган напишет адаптацию. После этого сериал переходит на Apple TV+. Проект получил 'зелёный свет' и заказ на сезон, состоящий из 10 эпизодов. Грэм Йост был назначен на место Морган в качестве создателя и сценариста, что станет его третьей совместной работой с Apple TV+ в рамках общего договора с сетью. Мортен Тилдум также был назначен режиссёром и исполнительным продюсером сериала.

Съёмочный процесс начался 2021 года в Ходдесдоне, Хартфордшир и продлился до весны 2022 года.

Если говорить кратко, то сюжет интересен. Существуют правила и ограничения, даже в таком огромном бункере будущего. Везде снуют 'курьеры', которые поднимается и опускаются на самые низины огромного убежища, если людям тяжело доставлять вещи из одной части в другую. Существует порядок при котором нельзя говорить особенные слова, такие как: 'Я хочу наружу'. Конечно, если что, можно и обогнуть закон, если ты оговорился. А так нельзя выйти никому. А, остальным приходится стать великомучеником, протирающий экран (своего рода казнь называющаяся 'чистить') перед уходом, дабы показать пример остальным с помощью отфильтрованной реальности на большом экране в общей столовой. Разумеется, такое возможно на верхнем этаже. Есть люди, готовые выйти и узнать. И, считаю, что есть люди, готовые сохранить правду (я так думаю), ради того, чтобы люди не вышли на свободу. Иначе всё начнётся по новой. Ядерная война, глобальное потепление и прочее. Ведь люди - сами себе враги.

Обозревая сериал подумал, а раз уж нам оказывают поколение будущего, значит у них есть шанс изменится. Как думаете?

Впечатление: отличный антиутопический сериал, рассказывающий, как люди порой не правы. И о том, что надо больше слышать, чтобы не наделать ошибок в будущем. Тогда мы начнём меняться.

7 мая 2023

Надо смотреть

А что, если твой мир нереален? Если все, что ты считал правдой - лишь чья-то тотальная ложь? Мы знаем множество кинематографических и литературных историй, начинающихся с этого простого и ужасающего вопроса.

5 мая Apple+ выпустил 2 серии нового фантастического сериала 'Silo' (в России встречается с переводом 'Бункер' и 'Укрытие'), который играет с этой идеей. У проекта уже рейтинг 8,5 в IMDB и похоже это один из тех сериалов, который будут смотреть все.

Зрителям предлагают погрузиться в подземный мир огромного многоуровневого бункера, где жители живут, считая, что жизнь на остальной планете уничтожена. Тысячи живущих тут людей вообще мало что знают о том, что было в прошлом - всего 140 лет назад все архивы были уничтожены. Бунт мятежников был подавлен, а реликвии из прошлого находятся под запретом. Что же было в прошлом? Кто построил этот бункер? Люди не знают ничего и часть из них не может не задавать неудобных вопросов.

А потерявшие веру в правдивость окружающего их мира могут произнести всего одну фразу 'Я хочу наружу'. Произнеся ее они получают свободу - на них одевают скафандр и выпускают на поверхность земли с просьбой протереть линзу камеры перед тем как они потеряют сознание и умрут. Ведь всего одна линза, возвышающаяся над бункером, дает им возможность следить за состоянием пустынного мира Земли.

Зрители видели и читали множество подобных фантастических историй. Но 'Бункер' все равно умудряется быть крайне увлекательным и интригующим. Создателям проекта удалось создать мир, поверить и погрузиться в который зрителям очень легко. Ничто не вызывает ощущение раздражающей искусственности и нелогичности. События разворачиваются довольно быстро, но мотивация героев и их характеры в целом не порождают вопросов и сомнений.

Шоураннером сериала выступает Грэм Йост, продюсер таких успешных проектов как 'Тихий океан', 'Американцы', 'Медленные лошади', 'Подлый Пит'. А нацеленность на успех сериала подтверждается впечатляющим актерским составом: Ребекка Фергюсон ('Дюна'), Дэвид Ойелоуо ('Сельма'), Рашида Джонс ('Последняя капля'), Иэн Глен ('Игра престолов'), Тим Роббинс ('Побег из Шоушенка') и др.

Если первый сезон 'Бункера' окажется также хорош, как его первые серии, то он легко может превратиться в многолетний крупный проект. Тем более что он основан на серии фантастических романов Хью Хауи, насчитывающей 10 книг.

6 мая 2023

Фантастика Укрытие на большом экране с 2023 года, его режиссерами являются Мортен Тильдум, Дэвид Семел, Адам Бернштейн, Берт, Берти Эллвуд, Майкл Диннер, Арик Авелино. Кто снимался в кино, актерский состав: Рашида Джонс, Дэвид Ойелоуо, Тим Роббинс, Коммон, Харриет Уолтер, Чиназа Уче, Харун Рафик, Клер Эштон, Саския Хеджес, Джеймс Палмер, Манодж Ананд, Пьер Бергман, Patrick Loh, Шариф Ислам, Mariia Legun.

Страна производства - США. Укрытие — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.