Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Уцелевший |
английское название: |
Warhorse One |
год: | 2023 |
страна: |
США
|
слоган: | «Смерть превращает жизнь в судьбу» |
режиссеры: | Джонни Стронг, Уильям Кауфман |
сценаристы: | Джонни Стронг, Уильям Кауфман |
продюсеры: | Николь Кауфман, Мартин Базби, Дэн Диаринг, Пол Рейчелт, Ребекка Шиффхауэр, Митч Воллебек, Clint Hoover |
видеооператор: | Joey Nicotra |
композитор: | Джонни Стронг |
художники: | Райн Кори, Тайлер Кори |
монтаж: | Джонни Стронг |
жанры: | боевик, триллер, драма, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $1 015 |
Мировые сборы: | $1 001 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 июня 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 6 мин |
Сюжет до безобразия незатейлив. Везунчик-одиночка, вывалившийся из подбитого вертолета, должен спасти гражданских соотечественников от запрещенных и осужденных бандформирований. На его плечи сваливается маленькая девочка. Которая, каким-то чудом, осталась жива или не была угнана в рабство. Ее и берется спасать наш герой.
Подобно подводной лодке в степях Украины, действие фильма разворачивается, как бы в Афганистане. Но нет. Горные реки, мхи и бесконечные елки больше похожи на леса Канадщины или северных Штатов, но уж никак не на Афганистан, каким его представляет обыватель. Ну ладно, допустим, дорого было поехать в более правдоподобный ландшафт. Но на этом экономия бюджета только начинается. Взять хотя бы антагонистов. Только каждый третий-четвертый имеет восточную внешность и более-менее убедительно вписывается в образ злобного бармалея. Все остальные сплошь европеоиды, набранные в фильм с ближайшей фермы. Глядя на все это, вырисовывается, что добрая часть американского контингента перешла на сторону врага и стала добропорядочными боевиками. Один, особенно упоротый, выделяющийся жестокостью и не носящий уставное серое полотенце на голове, как делают почти все головорезы, вообще внешне похож на эдакого лубочного пьяницу XVIII-XIX века. Но оставим мискастинг на совести создателей киношедевра.
Следующее, на чем было сэкономлено, это съемочная техника и постпродакшен. Вообще, этот пункт надо было ставить первым. Потому что от картинки с выбитыми светами и разной цветокоррекцией на планах одной сцены, хочется выть благим матом. Кое-как сляпанный в 3Д вертолет из финальной сцены венчает этот недорогой киношный торт.
Отдельный привет логике и здравому смыслу передает мобильный интернет (по всей видимости, хороший) в отдаленном горном кишлаке. Посредством этой телекоммуникации, вражеские бородачи услаждают очи, рассматривая грудастых и губастых тетенек в ленте одной популярной соцсети.
Множество хороших фильмов, как в СССР, так и на Западе, были сняты с подобными и даже более значительными упрощениями. Почему они хороши? Драматургия, идея, всякие там дуги характера и прочие атрибуты эволюции сюжета — все это заставляло не обращать внимание на допущенные ошибки и не считать пуговицы, с которыми накосячили реквизитор и костюмер. В этом фильме ничего из вышеперечисленного, кроме «не тех пуговиц», нет.
Просто один мужик, за каким-то оказавшийся с оружием в другом полушарии Планеты, спасает маленькую девчушку от других мужиков. Явно плохих и с полотенцами на головах. Все. Каких-то проникновенных диалогов, юмора или моментов с большим напряжением сюжета, тревожного ожидания — так называемый саспенс: всего этого вы здесь не найдете. Все банально и предсказуемо. Местами сильно затянуто.
Как низкобюджетный любительский проект, фильм заслуживал бы похвалу. Как фильм, с претензией на «суровый экшен в духе «Переводчика» Гая Ричи», я вас умоляю...
4 из 10
24 февраля 2024
Старшина войск специального назначения Ричард Мирко остаётся один на вражеской территории. Уцелел, а товарищи обломками вертолёта погребены. Миссия - спасти семью работающего на ЦРУ сотрудника под прикрытием, близка к провалу. Найденный пятилетний ребёнок, американский гражданин, порукой помощи. Вдвоём, от облав уходя, рассчитывая лишь на себя, к месту эвакуации продирается суперсолдат.
По мне, так фильм просто улётный. Я пришёл в истинный восторг от разыгрываемого спектакля. Неправдоподобен? Чрезмерно затянут? И что с того? Боевик не должен быть без сказки. Да, есть некоторые преувеличения. Да, и один здесь в поле воин. И крошит, и шинкует врагов в капусту. А кто этим не грешил? Кто даже царапины не получал в автоматно-пулемётных дуэлях? Вспомнить древних 'отцов' - того же Сильвестра Сталлоне с его 'квартетом'(аж четыре части) из 'Рэмбов'... Ой, прошу прощения - пять серий опуса было нам скормлено. Конечно же пять. Как начал ещё в 1982 году чудить кровавыми подвигами, так только в 2019-м и 'стопорнулся'. Тридцать семь лет выкашивал народ по всему миру. А самому - хоть бы хны... И что? Кто-то усомнился в 'подвигах'? Кто-то сплюнул в ожесточении от чудес неестественности? Отнюдь! А Арнольд Шварценеггер разве меньше жизней положил без придирок и подсчётов по ролям вкупе? Вот. То-то и оно. Да что далеко ходить, Джейсона Борна возьмите. Никто не додумался ему голову 'открутить' дабы окончательно успокоить секретное лабораторное оружие. А уж он, дров наломал, как на лесосеке пила. Вжик, и нет человека. Вжик, то шею сломает, то хребет переломит. Мастер. Все они там в Голливуде стараются кто как может... Герой, он герой и есть. Главный. Основной. Центральный.
Фильм весьма перспективен для зрителей обожающих военный экшн. Перестрелки, погони, преследования не лишены привлекательности. Спрятался, затаился, открылся мал-мала, осмотрелся, отстрелялся и в бег... Попробуй догони, попробуй достань. Реалистично? Убедительно? Более чем. Впечатления - самые наилучшие. Солдат на работе. Солдат в своей родной стихии. Что самое важное, элемент комичного здесь отсутствует, фэнтези как таковое упразднено. Да, два часа экранного времени даёт режиссёрский гений персонажу на жизнь. А дальше поглядим что там и как. В него стреляют, но бережёного Бог бережет. Всё мимо, всё рядом, всё около... Признаться меня эти мелочи вообще не раздражали, не напрягали. Привычка. В подобного рода кино - так всегда. Именно так.
Природа, скалистые кручи, валуны исполины, горная река, хвойный и смешанный лес упрочивают эффект со настройки с картиной. Свободой, простором веет из кадра. То в гору карабкаешься, то с горы спускаешься... приключения. Живая жизнь! Минус, несомненный, рождение резонного вопроса - а есть в Афганистане что-либо подобное? Сосны, кедры? Не слишком ли увлеклись Уильям Кауфман с Джонни Стронгом 'чуждой' краю натурой? Не переборщили ли? Ландшафты в Азии, пожалуй далеки от 'натюрмортов' Канады и США. Пыль да песок доминированием почвы.
Подбор злодеев в кастинге - честь и хвала помощникам авторского тандема. Живопись на лицах - оскалом портретов. Харизматичны, выразительны. Такие 'укокошат' в два счёта. И бровью не поведут в сомнении.
Что я поставил бы автору укором? Одна единственная сюжетная линия разработана. Она конечно же и хороша по своему - трудится, пыхтит солдат, не сдаётся. Преодолевает и преодолевает трудности в бесконечности. Но. Переключение зрителю не помешает. Если бы за солёным потом, за преодолением, за взятием очередной высоты, мы переносились мыслями во вчера Ричарда Мирко. А там, в этом вчера - и сосна у него подругой, и кедр пожалуйста тебе, другом, и заснеженные склоны Аляски например, родным домом. Что? Каково? То-то же. Вышел на охоту за зверем и к тишине, шумам прислушивается, шагает не спеша, осматривается и озирается в тенях корабельного леса... А потом опять перенос в этот знойный оазис палящего солнца. Оттуда, с Родины стало быть, черпает силы, оттуда, подпитывается энергией... Правда же хорошо?
Начало картины - просто 'огонь'. Бодрое, адреналиновое. Середина - лиричная, немного 'подвисающая'. Зато уж минут тридцать заключительных (а то и поболи) вновь на зашкаливаемых скоростях. Кино для разгрузки от печали и хандры.
7 из 10
19 сентября 2023