Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.6 |
IMDb | 3.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Время расплаты |
английское название: |
Confidential Informant |
год: | 2023 |
страна: |
США
|
слоган: | «Правосудие настигнет каждого» |
режиссер: | Майкл Обловитц |
сценаристы: | Майкл Кэйчек, Брук Нассер, Майкл Обловитц |
продюсеры: | Дэниэл Каммингс, Шон Патрик О’Рейли, Майкл Обловитц, Тайлер Гулд, Мэттью Хелдерман, Роман Копелевич, Люк Дилан Тейлор, Роман Вьярис-де-Лесеньо |
художник: | Онил Драммонд |
монтаж: | Роберт А. Ферретти, Джефф Кац |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $67 041 |
Мировые сборы: | $101 750 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 июня 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Да, каюсь: на сей раз выбрал картину для ознакомления чисто по касту, но оказалось, что в итоге все равно попал на авторский криминальный триллер Майкла Обловитца. Не сказать, что остался в восторге, но тут есть, что обсудить и о чем подумать.
Мне нравится неонуар как по форме, так и по содержанию. Некий противоречивый протагонист, идущий против системы по ночному городу, заливающемуся ливнем. Много внутренних монологов а-ля 'Этот город боится меня. Я видел его истинное лицо'. Он не меняет систему, а лишь плывет по течению. Он - винтик и часть этой 'матрицы'. Все предопределено. Нет свободы выбора. Есть лишь детерминизм. Так и тут: два детектива, борющихся с наркотрафиком ночного города, нарушая все писанные и неписаные правила, вроде бы и хотят очистить район от преступности, но продолжают волочить ноги среди канав, ночных клубов и баров, при этом рискуя каждый день своими жизнями. Да, мне нравится, о чем кино: отдавая жизнь системе и органам правосудия, можно в итоге ничего не получить взамен. Было бы круто, если бы и форма была подстать содержанию, но на деле - это дешево снятый и плохо смонтированный фильм, который буквально муторно смотреть. Его спасает лишь хронометраж в 'час двадцать'.
Актерские работы посредственные, что странно. Перселл и Гибсон явно умеют хорошо играть, но тут все настолько псевдо-пафосно, что непонятно: либо плохая попытка в нуар, либо плохое лицедейство на площадке. Босворт на третьем плане вроде бы и ничего. Дефолтная операторская работа и плохой монтаж.
'Время расплаты' - это кино, которое не получилось и которое не работает. Имея на борту хороший замысел и неплохой сценарий, он топчется на месте и пытается в то, чего на деле и нет. Слабенькая работа, которую можно и пропустить.
5 из 10
20 декабря 2023
Перед нами типичный середняк, который расскажет пусть не совсем типичную историю про американских полицейских, но достаточно понятную и простую. К слову, как говорят нам финальные титры, этот фильм основан на реальных событиях. И, как принято у всех середняков, на постере должна быть так называемая «приглашенная звезда». Иначе, в противном случае, вообще никто не обратит внимание на данную ленту. Приглашенная звезда здесь Мел Гибсон, который в последние годы прочно взял на себя эту работу – играть в незаметных фильмах несильно заметную роль, но зато красоваться на постере, чтобы его не забывали.
На самом деле, фильм не так плох, как говорят о нём оценки на разного рода ресурсах. Сюжет, который поведает нам историю о двух напарниках, один из которых смертельно болен и хочет уйти из жизни не лежа на больничной койке, а на службе, чтобы семья получила определенные выплаты после его смерти. Однако, не всё так просто и другому напарнику придется распутывать коррумпированный клубок верхушки начальства полиции. И, честно говоря, сюжет достаточно интересный. Конечно, это не шедевр, но я не скучал за просмотром. Всё в меру динамично, в меру плавно. Когда надо стрельба, когда требуется – мучительные переживания героев, когда хочется нравоучения от старого доброго и знающего жизнь начальника полиции в исполнении Гибсона. Просто сам фильм, конечно же, забудется вскоре после просмотра просто потому, что зацепить чем-то серьезным (действительно увлекательным сюжетом, хорошим экшеном или какой-то особенной игрой актеров) не может. Но, в целом, он не раздражает и не заставляет скучать.
Очередное проходное кино с Гибсоном, коих мы видели за последние годы огромное множество. Но, в этот раз, картина хотя бы немного интересная и заставляет надеяться, что скоро закончится, когда её смотришь.
18 октября 2023
Полицейский детектив, страдающий раком, заключает сделку со своим тайным информатором, чтобы тот убил его при исполнении служебных обязанностей, тогда его семья сможет получить от департамента огромные выплаты в связи со смертью. Только в момент кульминации всё пошло совсем не так, как планировалось, да и у службы внутренних расследований возникли подозрения. Как гласят финальные титры: «Эта история основана на реальных событиях». Подобное, конечно, подкупает и заставляет прильнуть к экрану. Однако предупрежу сразу – вряд ли стоит рассчитывать на многое.
Фильм больше напоминает средненький малобюджетный боевик про коррумпированных копов (которым в принципе и является), правда в нём есть одна изюминка – гуманистическая идея о смерти. Достаточно взглянуть на первые кадры, а также перечень кинокомпаний, участвующих в съёмке, чтобы понять уровень того продукта, который предлагают зрителю. Всё это уже десятилетия мы видели тоннами: посредственный сюжет, сценарий, наполненный клишированными ходами, неестественными диалогами, да и игра актёров оставляет желать лучшего. Да, есть ещё и «клубничка» – приглашённая звезда, что уже закатилась, да никак не хочет уходить на покой. В данном случае это Мэл Гибсон – и, конечно, на него создатели сделали основную ставку. Только постер с ним может разве что привлечь зрителя в кинозалы, но сам по себе ещё не гарантирует успеха.
Как вы уже, наверное, догадались – мистер Гибсон здесь не главный герой, и у него даже не роль второго плана. Нечто подобное мы уже привыкли видеть с Брюсом Уиллисом, и поскольку последний уже ушёл на заслуженный покой, – нашли ему достойную замену. У некогда звезды «Смертельного оружия» здесь всего пару эпизодов, несколько строк диалогов и столько же минут экранного времени. Как и Уиллис, Гибсон в основном ведёт задушевные разговоры сидя в кресле начальника полицейского участка, сыплет поговорками, изображает уставшего и потрёпанного жизнью копа, правда, коррумпированного. И на этом его роль, в принципе, заканчивается. Его Кевин Хикей очень напомнил мне постоянно недовольного и ворчливого начальника участка из всё того же «Смертельного оружия», да и создатели пару раз проводили с ним соответствующие параллели.
Вот кого нет на постере, так это Ника Стала. Что довольно обидно, если учесть, что он здесь – фактически главный герой. Майк Торнон – напарник Тома, того самого, что решил свести счёты, позаботясь о деньгах для своей семьи. И когда, наконец, это происходит, Майку предстоит сделать нелёгкий моральный выбор с собственной совестью. Стоит сказать, что Ник Стал на самом деле тот, на ком держался весь фильм. Да, его драматизму не хватает естественности, каменное лицо порой не вызывает эмоций, но так хорошо передаёт внутренний мир его персонажа. И то, что «Время расплаты» не скатилось ниже середнячка, я считаю – его заслуга. К слову, Ник Стал и Мэл Гибсон уже встречались ранее на съёмочной площадке – ровно три десятилетия назад, в «Человеке без лица» (1993). Ник тогда ещё был в самом начале своей кинокарьеры, неизвестным актёром, кому выпал великолепный шанс, Мэл Гибсон – на вершине славы Голливуда. И именно роль трудного подростка Чака в режиссёрском дебюте Гибсона открыла ему дорогу к первым ролям в большом кино.
Съёмки фильма проходили ы американском городке Лас-Крусес – втором по величине городе в штате Нью-Мексико. А также в канадском Ванкувере.
5 из 10
6 июля 2023