Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Заложники |
английское название: |
Retribution |
год: | 2023 |
страны: |
США,
Германия,
Франция,
Испания,
Канада
|
режиссер: | Нимрод Антал |
сценаристы: | Эндрю Болдуин, Альберто Марини, Кристофер Салманпур, Уорд Парри |
продюсеры: | Ron Halpern, Шэнна Эдди, Алекс Хейнеман, Эндрю Рона, Рон Халперн, Люк Этьен, Хеннинг Мольфентер, Жауме Кольет-Серра, Хуан Сола, Кристоф Фиссер, Давид Шойнеман, Чарли Вебкен, Сэмюэл Шипп |
видеооператор: | Флавио Мартинес Лабиано |
композитор: | Гарри Грегсон-Уильямс |
художники: | Патрик Херцберг, Адориан Портик, Ральф Шрек, Ханна Боу, Давид Шойнеман, Элиас Эмде, Мона Мэй |
монтаж: | Стив Миркович |
жанры: | боевик, триллер, драма, приключения, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000000 |
Сборы в России: | $1 043 048 |
Сборы в США: | $6 937 696 |
Мировые сборы: | $18 685 751 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 августа 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
..Оказавшись в центре Европы, а не в заснеженной Канаде или летнем США, старина (дай, Бог, ему еще здоровья!) Лиам (и долгих лет жизни!) Нисон на этот раз в боевике имени Лиама Нисона, на удивление, не размахивает пушкой налево-направо и не махается с молодыми дядьками будучи семидесятилетним стариканом, а предстаёт на суд зрителя ни много ни мало… ЖЕРТВОЙ… спланированной игры для взрослых, на кону которой жизнь не только самого героя и его киношных коллег, но и случайных людей, а также его детей-подростков… Оказавшись забаррикадированным со своими отпрысками в автомобиле, начиненном взрывчаткой, американскому Мэтту из немецкого Берлина… придётся не только спасти своих чад и свою задницу (причем в буквальном смысле этого слова, учитывая, под чем эта бомба находится…), но и наказать злостного преступника/террориста/взрывателя, тем самым восстановить справедливость на планете, как и подобает герою Лиама Нисона в фильме про Лиана Нисона!..
…Лиама Нисона, который в свои около 70 выглядит гораздо моложе и свежее, чем в фильмах пяти/семилетней давности… Европейский воздух, видать, освежает и омолаживает похлеще резаных огурцов…
…Этот проект, где автомобильные погони в укороченном духе европейского хита «Такси», где вокруг героя все те же европейские городские пейзажи, а немецкий суперкоп – темнокожая (даже не турецкая…) дама, а из колюще/стреляющих/режущих лишь бомбы, да погони… Примечателен, конечно же, своей манерой… Манерой, которая не совсем что бы свойственна фильмам Лиама «первоклассного «Нисона, но и далеко не уходит от его классических ноток. Под эту «новую» манеру я включил и вышеупомянутые акценты в методах убийства и экшена, и большую разницу в возрасте между всеми членами семьи, и куча несчастий на беду обыкновенного мужика, и европейскую «картинку», и тревожность Лиама «Гения» Нисона»…
…Тревожность не столько за себя, сколько за своих детей и свою семью, которых ГГ практически успел отодвинуть… что ли?!.. в силу неверных акцентов между семьей и работой, ну и специфики работы в лице постоянного вранья!..
Так вот! Под попой бомба, дети также в смертельной опасности, жена подает на развод, террорист лютует и всё просчитывает на 5 шагов вперед, полиция считает главным злодеем именно его…
НО!
НО! НО! НООО!!! НООО…. КУДА ПОШЛА!!!...
…Но мы-то с вами знаем… Что несчастья и все горести планеты Земля, валящиеся на седую голову старины «не Никсона» Нисона, лишь только закаляют его, полезно выводят из себя и дают полную уверенность в том, что все безвыходные невзгоды и катастрофические подставы, лёгким движением руки могут развязаться и разрешиться, если только «седого жеребца» Нисона как следует смотивировать, а зрителю… подождать окончания фильма!
Ну а можно капнуть ещё чуть глубже! И если провести неподробный анализ подобных боевиков касаемо того, какую роль, как правило, сыграет хоть какая-то известная имя и фамилия в титрах помимо ГГ, кто первым покажется в кадре помимо ГГ и кто НЕидеально помрёт в кадре… То несложно предугадать, кто скрывается под искореженным голосом и чёрной маской кукловода из зоопарка…
…ПДТЖВ (подытоживая/закругляясь): локализация действия (процентов 60 экранного времени) – в машине – даёт отпечаток на том, что хочется больше движа и локаций… В то же время! Фильм берёт другим: а именно заполняет автомобильное уединение интригой с убийцей, его мотивами, интригой с нечистоплотностью/чистоплотностью самого главного героя, подкидкой новых бед и несчастий на голову Мэтта, переменой поведения детей в отношении горе-отца, тотальным неверием полиции, БОЛЕЕ ЧЕМ КОГДА-ЛИБО безвыходной ситуацией для ГГ, да и просто.. приятной картинкой!
Поэтому, смотреть интересно! Более чем! (и это несмотря на то, что на мне почти был одет ночной колпак и можно было спокойно лечь спать…) Посмотрел! И не прогадал! Не пожалел!! И почему?! Да потому, что…
..На этот раз – на удивление, иной Нисон.. Иной Лиам Нисон, будучи всё тем же «стариной» Нисоном, но слегка в другом обличье и антураже!
6 из 10
26 февраля 2024
Нимрод Антал выкатывает ремейк отличного 'Обратного отсчета' Южной Кореи, и следовательно что? Да, надо ознакомиться, дабы сравнить с тем, что видел ранее. Не могу сказать, что он хуже. Просто по-Голливудски вторично, но не менее интересно и захватывающе.
Психологический триллер, да и еще в замкнутом пространстве - наше все. Люблю такое жанровое кино, поэтому и это послужило поводом посмотреть 'Заложников'. Мне нравится, как написано кино: сценарий не топчется на месте и в угоду форме быстр на смену событий. Постоянное чувство саспенса и эмоциональное вовлечение в происходящее благодаря детям на задних сидениях. Управляющая идея - ок: деньги правят балом. 'Сегодня кент - завтра мент'. Любой может 'скурвиться' против лучшего друга, когда на кону 200 лямов евро. На самом деле, печально, что люди могут променять облико морали на ценные бумажки. Так же кино поднимает очень емкую и 'вечную' тему - выбор правильных жизненных приоритетов. Семья всегда должна быть главнее всего, даже если личная работа отнимает слишком много твоего времени.
Актерские работы норм. Приятно видеть в очередной раз Нисона в кадре, который не упарывается в плохое кино, как Кейдж или Уиллис. Можно сказать, что данная картина - его бенефис на полтора часа. Операторская работа и монтаж хорошие, но, опять же, в угоду форме хотелось бы длинные планы, ибо все происходит в реальном времени. Да, мы не смогли бы видеть параллельные события с другими действующими лицами, но оно нам надо? Драматургия бы не пострадала, а наоборот выиграла бы за счет эффектного погружения. Саунд-дизайн и пост-продакшен дефолтные.
Как итог, нет смысла смотреть 'Заложников', если видел 'Обратный отсчет' или 'Незнакомца'. Это очень похожие фильмы, просто снятые в разных странах. В любом случае, если вы не 'перевариваете' азиатов, а европейское кино вам чуждо, то выбирайте данную версию истории и не обломаетесь. Жмете на Play, и вы на крючке.
8 из 10
17 декабря 2023
Мне фильм понравился. Мне нравится актёр Лиам Нисон. Его фильмы «Воздушный маршал» (2014), «Люди в чёрном: Интернэшнл» (2019) и «Пассажир» (2018) меня привели в восторг. Фильмы с этим актёром понятны по сюжету. Этот фильм делает акцент на сотрудниках хэдж фондов, которые зарабатывают миллионы на рискованных операциях на бирже. Сотрудник хэдж фонда Мэтт врёт всем. Но в роковое утро, когда он едет в машине, кто-то знает все его тайны. Режиссёр Антал сделал камерный боевик, где главный герой Мэтт находится в ловушке. Это американский фильм и американский режиссёр, который делает из европейских менеджеров хэдж фондов двуличных особ. Весь фильм зритель гадает: «Кто злодей?». Тем интересней наблюдать, как режиссёр Антал даёт подсказки в раскрытии этого вопроса. Лиам Нисон мне нравится в тот момент, когда он находится в тупике и решение не приходит само собой. В фильме есть напряжение и динамизм.
В фильме идёт акцент на деньги, на большие деньги. В фильме есть дети, которые показывают равнодушие к взрослым до тех пор, пока у них есть смартфон. Смартфон, как идеал счастья для детей, и средство общения для взрослых. Режиссёр Антал сделал то, что называется экосистемой больших денег и большого риска. Сама экосистема больших денег изменилась в сравнении с нулевыми. Сидеть в машине, которая заминирована, может только Лиам Нисон. Он супер классный актёр в жанре «решение безысходных ситуаций». Конечно, в фильме мало бессмысленных убийств, которые так любят поклонники американских боевиков. Трупов мало, но есть динамизм, есть сюжетная линия. Мне было комфортно при просмотре. Была загадка: «Кто виновник сложившейся ситуации?». Жанры триллер и боевик точно описывают фильм. Монтаж сделан первоклассно.
Режиссёр Антал сделал всё по-американски. Как бы красиво не жил человек, он всё равно из-за денег будет врать, обманывать и убивать. Фильм интересен тем, что всё происходит в Европе. Большие деньги, враньё высшей масти и заминированная машина. Это нас ждёт при просмотре.
В фильме есть кульминация, сделанная под актёра Лиама Нисона. Любителям актёра Нисона надо обязательно посмотреть этот боевик. Фильм очень динамичный и заставляет залипнуть на 1,5 часа.
28 октября 2023
Уже давно от проектов с Лиамом Нисоном не ждешь ничего хорошего. Собственно, от 'Заложников' я ничего и не ждал, и может поэтому лента показалась мне достаточно неплохой. Не хорошей, но вполне смотрибельной.
В чем суть? Персонаж Нисона оказывается заперт в своей машине с двумя детьми, вынужденный выполнять указания неизвестного под угрозой взрыва. Заперт, конечно, не буквально, выйти-то можно в любой момент, вот только нажимная пластина под сиденьем сразу активирует бомбу. В такой неприятной ситуации Нисон послушно делает все, что говорит ему неизвестный минер, подставляя себя в глазах полиции.
В целом 'Заложники' первое время смотрится как неплохой триллер. На самом деле интересно узнать, к чему история приведет и чем закончится, как и любопытно узнать личность террориста. Будучи камерным триллером, все события которого происходят по большей части внутри машины, 'Заложники' на удивление неплохо держит внимание. Но все портит развязка.
Когда наступает время финального акта, история сразу скатывается. Твист с личностью минера оказывается настолько нелепым и притянутым за все места, что портит впечатление целиком от всего фильма. Не знаю, как в голову сценаристам пришло такое решение, но это действительно очень плохо. Просто твист ради твиста, который совершенно никак не вписывается в историю.
В остальном - приятно было увидеть Нисона наконец не в роли очередного бывшего военного/наемного убийцы/копа, а в более, так скажем, драматичном образе. Не то чтобы это сильно сказалось на его игре, но тем не менее.
'Заложники' это не лучший, но и не худший проект в карьере Лиама Нисона, на который даже не жалко потратить время. Только главное поумерить ожидания, если они есть.
22 октября 2023
Мне нравится и я очень уважаю Лиама Нисона, как актёра и как человека. Я всегда считал и считаю, что Лиам Нисон очень хороший и талантливый драматический актёр, и на его счету имеется немало хороших качественных работ, как драматических, так и в жанре экшена. Увы, но в последние несколько лет фильмы с Лиамом Нисоном 'штампуются' один за другим, и качеством этих работ оставляет желать лучшего, нет, конечно же имеются и вполне неплохие работы, но Лиам Нисон очень крепко и основательно 'осел' в этом жанре, что многие уже подзабыли его талант в драматическом кино.
Данное кино 'Заложники' (а российскому зрителю очень известны другой фильм с Нисоном с очень схожим название 'Заложница') - это ремейк двух предыдущих фильмов, испанского фильма 2015 года 'Незнакомец' и корейского фильма 2021 года 'Обратный отсчёт'.
В этом фильме персонаж Нисона по имени Мэтт уже не бегает по городу и по зданиям, и даже практически не стреляет, а всё время проводит в машине, да к тому же не один, а со своими детьми, а суть такова, что некий злодей заложил бомбу в машину Мэтта, и одно важное условие - не выходить из машины.
Сперва мне фильм даже стал нравится, я даже был рад тому факту, что Лиам Нисон пересел в авто и не стал бегать и прыгать по зданиям и по крышам, но затем постепенно фильм перешёл в унылую стадию и стал очень предсказуем. Всё-таки я думаю, что главная проблема фильма - предсказуемость и неоригинальность сюжета, и, увы, слабая игра Лиама Нисона. Также кроме Нисона, я отмечу актёров, сыгравших его детей, Лилли Аспелл и Джек Чемпион. Лилли Аспелл, сыгравшая Эмили, наиболее выделялась, даже на фоне Нисона.
В итоге, 'Заложники' - очень посредственная и слабая работа с участием Лиама Нисона.
4 октября 2023
Помните, такую фразу от Доброго Кота, открывающую историю «Счастливого числа Слевина»?
Так вот «Да, было время» - применительно к фильмам, в которых ранее снимался Лиам Нисон. Хотя до последнего времени мне в принципе заходили фильмы с его участием. Как например «Снегоуборщик».
Хотя далее пошли среднего качества «Честный вор», «Марлоу», «Флэшбек», «Игра теней». А теперь вот и «Заложники» - очередной ремейк истории про заминированный автомобиль и находящихся в салоне людей.
Конечно, история про машину, внутри которой взрывчатка и под угрозой находятся пассажиры, отсылает к «Скорости» с Киану Ривзом и Деннисом Хоппером и вполне возможно, что каждая следующая картина, выходившая после того олдскульного боевика, так или иначе опиралась на него.
Понятно, что сюжет должен отличаться какими-то деталями и в данном случае — персонаж Лиама Нисона и его дети оказывается заложником неизвестного человека, заложившего бомбу под сиденье водителя и не только под него… Тут, в отличие от «Скорости» автомобиль может остановиться — замедление машины никак не скажется на ее состоянии. А вот оторвать пятую точку от кресла уже не выйдет.
Начало картины, может даже первая ее треть, приободряют зрителя: тут тебе и парочка взрывов, и странный голос на том конце провода, и подстава главного героя… Однако картина оказывается максимально неэффективной в плане нагнетания напряжения. За главным героем вроде как начинается охота со стороны копов, его имя показывают по ТВ и на больших экранах посреди городских улиц, но все это просто мелькает, как местность за окном проезжающей по дороге машины.
Вжух! И новый дом! Вжух! И поле сменяется лесом. Режиссер закинул несколько удочек, однако ни одну из них вытащить не сумел, хотя за счет постоянного давления со стороны, можно бы было добавить картине остроты. В итоге копы вроде бы появляются, однако присутствуют они постольку поскольку.
При просмотре долго думал: а как же главного героя будут спасать. Ну не может по сюжету случиться так, что он двинет кони. Он ведь раскаялся, сознался и все такое прочее. Была мысль, что Нимрод Антал посмотрел «Убойную силу» про Чечню и будет использовать примененный там способ освобождения человека, наступившего на бомбу. Однако создатели картины решили чуть схитрить и поступили несколько иначе.
Как именно — вы узнаете при просмотре, однако в этой сцене есть техническая оплошность, ведь датчик давления на сиденье не способен обнаружить водителя в том положении, в котором он оказался, а значит, бомба должна была взорваться…
Фильм — средний, по уровню даже ниже последних работ Нисона и кажется, совсем скоро, актер может скатиться в такие проекты, в которых уже барахтается Джон Траволта к примеру и до недавнего времени Брюс Уиллис...
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
5 из 10
29 сентября 2023
Следите за руками: в 2015 г. испанцы выпускают посредственный криминальный триллер «Незнакомец»; в 2021 г. его замечают корейцы и снимают ремейк, судя по оценкам – сопоставимого качества; в 2023 г. американцы приходят к выводу, что раз уж настолько примитивная концепция относительно успешно продалась дважды, то грешно упускать такую возможность на фоне забастовки сценаристов. Собственно, предполагаю, что в ближайшее время нас ожидает череда ремейков с азиатского рынка, как единственный эффективный способ насыщать стриминговые сервисы актуальным контентом без участия профессиональных сценаристов.
В России прокатчик увидел на оригинальном постере Лиама Нисона, после чего фильм был обречен на принудительную смену названия. В принципе, нельзя сказать, что в данном случае название не отражает содержание произведения, но аналогия с наиболее популярной ролью Нисона в нашей стране для меня очевидна. Самое печальное, что стареющий Лиам играет, откровенно говоря, слабо, переигрывает по эмоциональности даже на фоне остальных «актёров», среди которых присутствует эсватинка (Эсватини – это такая «страна» в Африке) Нома Думезвени. Проблема, разумеется, не в её происхождении – персонаж появляется на экране исключительно для того, чтобы периодически в кадре присутствовал африканец, а её актёрская игра, что называется, «много ниже нуля».
Главная моя претензия к фильму заключается в том, что это третьесортный ремейк, основанный на предельно абсурдной идее. В дальнейшем пояснении отсутствуют спойлеры – это информация из первых минут фильма, фигурирующая во всех трейлерах и официальном синопсисе.
Суть проблемы главного героя в том, что в его машину заложена бомба с датчиком, реагирующим на вес пассажира, т.е. сев в машину, покинуть её до обезвреживания бомбы невозможно. Злодей, который, к слову, становится очевиден с первых минут, не ставит целью взорвать нашего героя. Вот, только есть небольшой нюанс: человек садится в машину, вспоминает, что забыл ключи или решает купить кофе по дороге и… взрывается. Великолепный план, надёжный как швейцарские часы! Не говоря о том, что подложить в закрытый современный автомобиль взрывчатку с датчиками так, чтобы это не превратилось в очевидный взлом… ну, не то, чтобы невозможно, но куда сложнее, чем представляет себе сценарист – сюжетный злодей с такой задачей не справился бы.
5 из 10
23 сентября 2023
Я ожидал увидеть Лиама Нисона в привычном ему амплуа пожилого отца семейства, которому вновь предстоит спасать своих детей. Я ожидал, что из этого и будет состоять этот бесхитростный фильм. Собственно, мои ожидания, равно как и опасения, подтвердились.
Кто-то заложил в автомобиль бомбу с дистанционным пуском и теперь ни Мэтту Тёрнеру, ни его детям нельзя покидать автомобиль, иначе датчики давления сработают, а пассажиры паркетника Mercedes-Benz взлетят на воздух. При этом шантажист отдаёт Мэтту приказы по телефону, определённо пытаясь его подставить, выставив слетевшим с катушек похитителем собственных детей.
Понравилась реалистичная игра дочери Мэтта – Эмили, которую исполнила Лилли Аспелл. Девочка эмоционально вжилась в роль своей героини, ей можно верить! А вот, представительница интерпола, афроамериканка Анжела оставляет неприятное впечатление. Полицейские вообще представлены биороботами – людьми, которые абсолютно не вникают в ситуацию. Погони в фильме, на мой взгляд, были недостаточно зрелищными.
Концовка показалась мне нереалистичной. Из зала люди выходили разочарованные, со словами: «Ну вот, всё рассказали, всё показали, вот и сказочке конец». В итоге фильм показался мне очень слабым, к тому же шаблонным.
3 из 10
13 сентября 2023
Фильмы с Лиамом Нисоном почти всегда имеют некий шаблон и общие паттерны. И зачастую, когда ты видишь боевик с Нисоном, — ты примерно понимаешь что тебя ждёт.
Вот так оно и здесь. Плюс, если вы смотрели трейлер, что-то радикально новое вы вряд ли увидите.
К сожалению, сам фильм выдался относительно скучным после первой половины. Саспенс в сценарии отсутствует как таковой. Всё стартует довольно бодро. Конфликт, тебе почти спойлерят злодеуса, дети, машина, бомба, поехали.
Далее, первую половину фильма тебе показывают по сути некоторый «замес», где пытаются «устрашить» тем, что действительно может произойти с главными героями. Но на третий раз такое уже не работает, и на третий раз становится всё-всё-всё понятно. Да и сразу после этого фильм резко проседает и на минут 15 как будто бы просто останавливается. И сразу после этого моментальный около открытый конец фильма.
Дубляж в кино довольно неплохой, классический уже закреплённый за Нисоном, остальные тоже вполне себе ок.
Экшн. Как и сказал выше, фильм проседает после половины, даёт не просто передохнуть, а уже устать от происходящего. И если первая половина — это смесь диалогов, замеса и немного экшена, то после второй половины становится всё скудно.
В итоге, получается, что даже экшн тут как бы есть, но как бы и нет.
Драма. Драма тут выдалась тоже примерно никакой. Нет персонажей, за которых хоть как-то можно переживать, на всех примерно всё равно с высокой колокольни. Треугольник между женой, местными спец. службами и главным героем никакущий. Развязка почти пустая, предсказуемая (почти с точностью до событий персонажей) и неинтересная.
Но хватит ругать фильм, есть за что похвалить. Несмотря на то, что суммарно фильм не удался, он вполне себе смотрибелен. Особенно, если вы соскучились по однотипным фильмам с Нисоном (ну и да, не все другие картины с ним гениальные).
Экшена мало, но тот, что имеется — неплохой, диалоги местами есть неплохие, атмосфера какая никакая есть.
Как итог, довольно средний «ни рыба, ни мясо» фильм, который просто ОК, и его просто можно посмотреть в кинотеатре, если хотите сейчас на что-то сходить, но другого ничего не хотите.
Обязательно советую посмотреть испанский оригинал Незнакомец (2015), который пытается копировать Голливуд. И сравните качество сценария и драмы.
Но если же вы соскучились по фильмам, которые подобны картинам с Лиамом Нисоном, то посмотрите сериал Hijack (похожее на Воздушного Маршала, но со странным и ленивым финалом).
6 из 10
26 августа 2023
По сути этот фильм очень похож на фильм 'Телефонная будка' 2002 года. Вот только фильм с Колином Фарреллом был хорошим, а это 'произведение' нет.
Ну во-первых Лиам Нисон в последнее время играет людей имеющих ряд особых навыков. Он силён, он суров со своими врагами, он уверен в себе, и т.д. На а тут герой Нисона уже довольно стар (как и сам Нисон), у него нет особых навыков, он неуверенный и испуганный человек у которого дрожат руки и дрожит голос.
Так что если вы хотите видеть Нисона таким, то можете смотреть фильм. Я вот не хотел видеть его таким, но пришлось, ведь я уже был в кресле кинотеатра.
Во-вторых, плохой парень, этот мистер неизвестность всё время говорит, что он всё продумал. А по факту вся эта глупость, которую он творит, шита белыми нитками. Хотел бы сказать больше, да вот только это уже будут спойлеры.
В-третьих, концовка, очень невнятная. А вот концовка в 'Телефонной будке', которую я уже упоминал ранее, была просто отличная. Там был настоящий катарсис. И герой и зритель чувствовали перерождение, очищение.
А тут что, тут всё просто обрывается и идут титры. Ни очищения, ни чувства законченности, ничего.
В-четвёртых, уже довольно грустно смотреть на 70-летнего Нисона которого авторы фильмов пытаются использовать в таких вот фильмах. Ну староват он уже и для погонь, и для всего этого экшена. Пора уже переходить к ролям отцов и дедов в милых семейных комедиях или вроде того. Причём авторы и сами понимают, что беготня уже ему не подходит и посадили его в машину, где он весь фильм и сидит.
Вывод: Уже второй за последнее время фильм с Нисоном, который вообще не понятно зачем снят. Не так давно был Марлоу. И судя по оценкам от зрителей не я один так считаю.
24 августа 2023