Рейтинг фильма | |
IMDb | 8.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Viduthalai Part 1 |
год: | 2023 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Ветримааран |
сценаристы: | Ветримааран, Джаймохан |
продюсер: | Елред Кумар |
видеооператор: | Велрадж |
композитор: | Илайараджа |
художник: | Jacki |
монтаж: | Ramar |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $5 880 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 марта 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 30 мин |
В особое подразделение по поимке лидера преступной ячейки 'Народная армия', находящееся где-то в горах штата Тамилнаду, прибывает новый водитель Кумаресан. По приезде он сразу замечает, с каким равнодушием местная полиция относится к жителям деревни. О преступниках ему рассказывают страшные байки, но на самом деле жители боятся вовсе не душегубов, а тех, кто их ловит. Оказавшись в эпицентре страха и жестокости, Кумаресан должен принять чью-то сторону, чтобы выжить и не потерять то, что ему дорого.
Никогда не иссякнет людской интерес к народным героям, самоотверженно противостоящим правительству и системе. Вот вам еще один пример, как можно на одной лишь этой теме сделать рейтинг и, вполне вероятно, получить несколько кинонаград. Фильм с окрыляющим названием 'Освобождение' стал продуктом коллаборации известного тамильского (и малаяламского) писателя Б. Джеямохана и не менее известного тамильского режиссера Ветримарана, у которого что не фильм, то кинофестивальный хит. Сюжет базируется на рассказе Джеямохана 'Компаньон'. Буквально через несколько дней после премьеры фильма книга снова появилась на прилавках книжных интернет-магазинов. Зрители удивили почти единодушным высоким рейтингом, а кинокритики рассыпались в похвалах и комплиментах режиссеру. Впрочем, это было ожидаемо. Истории о народных героях никого не оставят равнодушным.
Какой же это фильм — социальный, патриотичный или провокационный? В первую очередь он кинофестивальный. А это значит, что снят он с документальной скрупулезностью. Сюжет изобилует газетными вырезками, монотонными диалогами, длинными закадровыми монологами, а также демонстрацией рутинного несения военной службы. Цветовая гамма в 'жизнерадостно' серо-зеленых тонах и соответсвующее музыкальное сопровождение переносит нас в 80-е года, как того требует реальная хроника. Да, тогда в Тамилнаду действительно существовала 'Народная армия освобождения', которая боролась за независимое государство для тамильцев. Там все закончилось печально, организацию признали террористической, а всех участников, скорее всего, ликвидировали. И вот спустя 40 лет вдруг оказывается, что не все так гладко и ровно было в том деле. Конечно же, в самом начале зрителей предупреждают, что это всего лишь вымысел. И тем не менее автор напирает на жестокость и беспринципность местной полиции. Какие-то теракты повстанцев ничто по сравнению со страданиями людей от полицейского произвола. И вот уже бывшие террористы кажутся героями в цветах на фоне полицейских, творящих отвратительные мерзости. Дискредитация органов правопорядка очевидна.
В общем, смысл истории понятен — плохие и хорошие меняются местами. Посмотрим, что там с режиссурой. Под 'старину' фильм подогнан неплохо, но есть и огрехи. В финале на съемках стали использовать слишком современный для того времени экшен-прием, который знаком всем любителям игр-стрелялок, — действие от первого лица. Из-за хаотичной беготни и дрожащей при движении камеры картинка резко контрастирует с общим неспешным ходом повествования. Видимо, этим попытались компенсировать мало насыщенный событиями сюжет. Получилось не очень. Все вокруг стало каким-то искусственным. Актеры и каскадеры на автомате выполняли задуманные трюки, совсем забыв про драматизм ситуации. На пользу картине это не пошло. Следующая задумка режиссера бьет в самое сердце фестивального жюри. Уверена, такое им не каждый день показывают. В общем, Ветримаран удивил своей зацикленностью на голых телах. Решив, что жестокости пыток зрителю будет недостаточно, он на протяжении всего фильма 'светил' разными формами женского и мужского тела. Подобный эксперимент можно было бы оправдать, будь он жизненно необходим, но в данном случае это была всего лишь демонстрация самоуправства органов власти. Появись нагие тела один-два раза за весь фильм, еще куда ни шло, однако тут с этим наблюдается явный перебор. А из-за того, что наготу усиленно блюрили, перед глазами постоянно плавал крупный пиксельный прямоугольник. Ну и самый, наверное, ненужный эпизод пришелся (или придется во второй части) на раздевание Сетху. Кажется, этот момент запомнился зрителям больше, чем сама история в целом.
И в этом нет ничего удивительного, так как там сложно уцепиться за еще какой-то мало-мальски интересный персонаж, кроме героя Сетху. Хотя в этой первой части его образ совершенно второстепенный, появляется он минут на десять, не больше. Однако он ключевая фигура, главный враг, которого все ловят. Ловят, кстати, спустя рукава, даже когда спец подразделению буквально адрес его местонахождения дают. Из чего складывается мнение, что жажда жестокости преобладала над скорой поимкой опасного преступника. Вполне возможно, к этому примешалась еще и необходимость растянуть хронометраж на два отдельных фильма. Сетху придерживали на сладкое. Очевидно это стало по окончании первой части, когда тут же был пущен анонс второй, где в кадре практически все время находился его герой. Здесь же по ходу действия Сетху мелькает несколько раз на экране, и в основном это отсылки к прошлому. При этом воспоминания о нем противоречивые. И только в финале нам дают чуть больше времени, чтобы его рассмотреть. По взгляду неуловимого лидера становится понятно, кто здесь на самом деле главный герой. Ну если Сетху станет таковым во второй части, то это действительно несколько обесценит первую с ее слабыми актерскими достижениями.
Не особо выделяется даже Сури, которому впервые за его кинокарьеру дали сыграть главную роль. Вечному другу-комику, наконец-то, выпал шанс показать себя. Но роль его все равно какая-то простоватая. Есть в нем какой-то геройский посыл, типа неподчинения жестокой системе, но все равно ему не хватает силы духа, чтобы в открытую бросить ей вызов. Придуманная для него любовная линия была интересна не развитием отношений, а тайной девушки, которая ему понравилась. Впрочем, это не вина Сури, играл он достаточно хорошо, просто его роль больше олицетворяет компаньона главного героя, чем самого героя. Лучше дела обстоят у Гаутама Васудева Менона (руководитель операции 'Охота на призрака'). Хладнокровный, расчетливый, жестокий — такой персонаж будет интересен, как оппонент Сетху в следующем фильме. Остальные актеры представляют собой массовку, чье появление или кончина не вызывают никакого отклика в душе, ввиду слишком поверхностного к ним отношения со стороны режиссера.
В итоге, учитывая, что у этой истории будет продолжение, для знакомства с ее героями фильм смотреть нужно. Как социальный проект, раскрывающий проблему искажения исторических фактов в угоду чьих-то интересов, он также интересен, но желательно знать, к какому событию идет привязка, чтобы уловить это несоответствие. Вроде бы, прототипом персонажа Сетху является реально существовавший человек. В остальном фильм не развлекательного характера. Впечатлительным зрителям также могут не зайти сцены пыток и насилия. Поклонникам Сетху смотреть можно, особенно тем, кому нравится его образ в фильме 'Викрам Ведха'. Посмотрим, что нам предложат во второй части.
17 апреля 2023