Aneethi
Aneethi
6.7
2023, боевик, триллер, драма
Индия, 2 ч 23 мин
В ролях: , Арджун Дас, , , Викки Кумар
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Aneethi

год: 2023
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Edwin Sakay
композитор:
художник: Suresh Kallery
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $2 932
Дата выхода
Мировая премьера: 21 июля 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 23 мин

Отзыв критика о фильме «Aneethi», 2023

Точка кипения

Васантабалан вновь поднимает тему социальной несправедливости. С момента выхода его предыдущего фильма «Базарная улица», демонстрирующего все тяготы жизни, с которыми приходится сталкиваться беднякам-работягам, прошло уже 13 лет, однако в мире обездоленных особо ничего не изменилось. Только теперь уже иная современная рабочая категория граждан попадает под пристальное внимание режиссёра и находит отражение в его новом проекте. Непосредственно саму бедность Васантабалан перестал освещать уже давно, уйдя в эпические исторические дебри. Но несмотря на смену декораций, рейтинги его работ довольно скромные. И участие в зарубежных кинофестивалях скорее подтверждает статус фильмов «не для широких масс», нежели указывает на их популярность среди обычных зрителей. Взяв по каким-то причинам творческий перерыв на 6 лет, в 2021 году Васантабалан возвращается на экраны с криминальной драмой, но, увы, проект в новом жанре успеха не добивается. И, возможно, это подтолкнуло режиссёра на дальнейший эксперимент в направлении психологического триллера. В интервью он говорит, что заинтересовался жанром неонуара и захотел совместить его в одном фильме с социальной проблематикой. И неожиданно этот проект получает статус «спящего хита», от которого ничего не ждали, а он взял, да и зацепил публику, включая кинокритиков.

«Несправедливость» (название с широкой интерпретацией) с одной стороны смотрится, как кровавый триллер о человеке с расстройством личности, с другой поднимает проблему угнетения рабочего класса (в данном случае — работников службы доставки), с третьей украшен романтическими сценами, с четвёртой раскрывается, как детективная история с неожиданным финалом. Невзирая на такую сюжетную раздробленность, фильм глубоко погружается в тему несправедливости в каждом имеющемся пункте. Наверное, при первом просмотре будет непросто понять, как именно следует оценивать данную работу — как общую картину или по частям, следовательно, зрители будут полагаться на своё первое впечатление. А оно таково, что сначала видится какой-то сумбурный закос под триллер, туда же вклинивается романтика, следом идёт флешбэк, затем глупое представление и странное поведение второстепенных героев, потом происходит взрыв мозга от тотальной жестокости на экране и конечная остановка — финал, то ли открытый, то ли закрытый, непонятно. Следуя таким ощущениям, оценка фильма начинает плавно снижаться и, казалось бы, ничто поднять её не в состоянии. К сожалению, это происходит из-за наложенного поверх социальной темы жанра неонуара. Но когда начинаешь разбирать каждый фрагмент по-отдельности, картина преображается и всё становится на свои места.

Васантабалан, что в «Базарной улице», что в «Несправедливости», за основу берёт человеческую сущность. Мало показать, что мир вокруг несправедлив, нужно узнать, из чего она произрастает. Несправедливость творится руками человека, даже если он делает это не со зла, а по воле обстоятельств. Режиссёр действительно провёл очень тщательный анализ психологического состояния личности, прошедшей за свою жизнь все круги ада. Впервые в карьере Арджуна Даса появляется фильм, где он, будучи наконец-то главным героем (что не очень-то свойственно ему по характеру его ролей), выворачивается наизнанку, чтобы продемонстрировать нам весь спектр эмоций человека, дошедшего до предела терпения этой самой несправедливости. И вам будет безумно жаль его героя, чтобы он ни сделал. На самом деле, это очень тонкий подход режиссёра заставить зрителя не то чтобы оправдывать жестокость, но понять её причину и совершенно искренне сочувствовать. Для этого в определённый нужный момент в сюжет вводится флешбэк, где потрясающий дуэт отца с сыном уже не оставляет шансов выйти равнодушным из этой истории. Каали Венкату (отец Тхиру) за небольшой промежуток времени удаётся завоевать аудиторию раз и навсегда. Даже самые стойкие зрители, которые в это время не будут рыдать, непременно вспомнят своих родителей. Это ещё одно подтверждение тому, что Васантабалан точно знал, как именно нужно построить драматический сюжет, чтобы получить нужную эмоцию.

Касаемо триллера, за качество исполнения которого зацепились некоторые рецензенты, можно сказать только одно — не воспринимайте его, как главную составляющего всего фильма. Это лишь мрачная часть души потерянного от безысходности человека. Романтическое направление, напротив, представляет собой самые лучшие душевные порывы — доброту, нежность, желание заботиться. Опять же, не думайте, что романтика является ключевым элементом истории. Подобный киноязык очень редко используется режиссёрами в современном кино, проще построить очевидный всем сюжет или же нагородить якобы таинственный бред, чтобы уж точно никто ничего не понял. Поэтому, увидев сейчас данный приём, зрители неосознанно могут его игнорировать, тем не менее он здесь есть и очень ярко используется. Детектив также призван быть частью декора, чтобы зритель во время просмотра со всех сторон изучал личность главного героя. Пусть какие-то события в фильме кажутся не относящимися к основной сюжетной ветке, это вовсе не так. Именно через них вы сможете распознать истинную сущность каждого персонажа. Даже глупость перестаёт быть глупостью, если воспринимать её серьёзно.

И вот наконец мы подобрались к социальному вопросу. Был ли он до конца раскрыт и в чём состояла его суть? Вряд ли несправедливое отношение людей к людям когда либо искоренится — человеческая сущность слишком сложна и очень сопротивляется добру. Тем не менее, есть шанс хотя бы частично искоренить в себе дурные качества. Вот режиссёр ставит нам в пример Тхиру — его отношение к миру, к друзьям, к возлюбленной, к семье. Мы не знаем, хороший он или плохой человек, об этом история умалчивает. Ему просто приходится в сложившихся обстоятельствах каждый раз принимать какое-то решение, и другие вокруг него делают тоже самое. И на основе той разницы в их поступках, которую мы видим, можно будет понять, что именно хотел сказать нам режиссёр. Итог фильма полон морали, слёз, жалости, надежды и веры в человечество.

Васантабалан умело выстроил драматургию и заслуженно получил похвалу от кинокритиков. Пракаш Кумар (на минуточку, племянник А.Р. Рахмана) безупречно подогнал музыкальную тему и саундтреки под каждый эпизод — слов нет, насколько красиво это было. Ну и, разумеется, Арджун Дас. Актёр, которого, увидев и услышав один раз, будет сложно забыть. Неожиданно видеть его в главной роли, всё-таки из-за специфического голоса другие режиссёры не дают ему разгуляться в сценах с диалогами и как-то стараются задвинуть его на задний план. Однако Васантабалан и тут принял правильное решение — просто дал Арджуну возможность выражаться эмоциями, а не словами. И сработало. Зрители высоко оценили его актерские способности. Вот так малобюджетный фильм без супер звёздного состава и без крутых спецэффектов смог покорить публику своей реалистичностью и честным взглядом на жизнь. Смотреть его рекомендуется не для развлечения, а ради изучения правильной режиссёрской техники и просвещения в моральном плане. Всем добра!

27 октября 2023

Боевик Aneethi на большом экране с 2023 года, его режиссером является Васантабалан. Кто снимался в кино, актерский состав: Dushara, Арджун Дас, Jsk Satish Kumar, Sha Ra, Викки Кумар, Arjun Chidambaram, Pugazh, Каали, Бхарани, Суреш Чакраватхи, Субраманиам Сива, Aranthangi Nisha, T. Siva, Shanta Dhananjayan, Бава Лакшаманан.

В то время как во всем мире собрано 2,932 доллара. Страна производства - Индия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.