Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Остров бессмертных |
английское название: |
The King Tide |
год: | 2023 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «Дар, обернувшийся проклятием» |
режиссер: | Кристиан Спаркс |
сценаристы: | Кевин Кофлин, Райан Грассби, Альберт Шин, Уилльям Вудс |
продюсеры: | Эллисон Уайт, Уилльям Вудс, Мэдисон Фалл, Роб МакДжилливрэй, Алекс Орданис, Том Сприггс, Бен Стрэнахен, Аманда МакДональд, Марк Жингра |
видеооператор: | Майкл Роберт МакЛафлин |
композитор: | Эндрю Стэниленд |
художники: | Адриана Богард, Пери Грег, Авалон Маклин-Смитс |
монтаж: | Джастин Оки |
жанры: | триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $17 095 |
Мировые сборы: | $16 826 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 сентября 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Остров бессмертных это классический случай атмосферы и условности против сюжета. С одной стороны, в фильме просто потрясающая атмосфера и подача. На претендую на статус 'точно понявшего все нюансы картины и замысла создателей', но если главная идея заключалась в демонстрации того насколько циничными и бесчеловечными становятся 'носители морали' и ведомые ими обычные люди в попытках добиться своих, конечно же 'самых правильных и полезных для всех целей, то как по мне создатели справились с этим на все 100%. Или как минимум на 80-90. Антагонистку действительно ненавидишь, а главные герои вызывают неподдельное сочувствие. Пусть и как по мне, сама девочка играет слишком безэмоционально, чтобы мы смогли как-то ей сочувствовать.
С другой стороны, у фильма довольно слабый сюжет, который в одних местах очень поверхностный и как будто непродуманный, а в других ощутимо вторичный. Достаточно просто сказать, что фабула фильма как будто скомпилирована из всех провинциальных деструктивных культов, которые вы могли бы видеть в экранизациях работ Стивена Кинга или в голливудских фильмах вообще. Разве что жертвоприношений как в Настоящем Детективе нет. Также вызывает неподдельный вопрос как подобная закрытая община смогла выживать несколько поколений лишь на одном промысле трески, ведь все персонажи носят вполне опрятную и современную одежду, а состояние хозяйства на острове явно соответствует обычному рыбацкому посёлку годов этак конца 20-го века. Особенно если вспомнить, что как подразумевает фильм, с остальным миром жители не только не торгуют, но даже не контактируют в принципе.
Как итог у нас вышла картина, которая вроде бы и обладает поверхностным и вторичным сюжетом, но при этом отлично справляется с передачей атмосферы и (потенциально) задуманных авторами нарративов. Если вам хочется посмотреть картину на тему губительности фанатизма и при этом вы не ищите от кино в первую очередь оригинальности и уникального сюжета, то смотрите Остров бессмертных смело. Особенно в компании, вам явно будет о чём потом поговорить с друзьями.
7 из 10
7 ноября 2024
На не столь отдаленном от материка острове проживает группа людей на самообеспечении: сами добывают пропитание, сами лечатся, сами развлекают друг друга. Казалось бы, что время на острове остановилось: нет ни телевизора, ни радио, ни музыки, - словом, - прошлый век. И тут море приносит на волнах самое настоящее чудо – маленькую девочку, способную творить чудеса. Творимые чудеса сразу находят отклик всей общины, и уже не проходит ни дня, как к этой маленькой девочке не стояли целые группы людей, жаждущих получить исцеление.
При всей «оригинальности» сюжета фильм растянут по времени и неимоверно скучен. Одна простая идея «Человек страшнее зверя» во всей скудной выразительности, свойственной то ли невысокому бюджету ленты, то ли отсутствии оригинальности в иных способах выражения посыла – доносится до зрителя крайне медленно, словно бы авторы задумали превратить фильм в подобие притчи, в которой от этой самой притчи мало что остается.
Мы уже видели и более пугающие проявления религиозной фанатичности людей («Мгла» 2007 года и «Сайлент Хилл» 2006 года, в которых даже главные героини в лице «пастбища ведущих» иронично подмигивают уж очень похожей на них антагонистке фильма), когда вера в особенность, непогрешимость, отстаивание якобы «высших целей» обретали очертания дьявольского безумия и действительно вызвали душевный отклик некоей новизной в те времена. Но авторы, видимо обратив внимание на уже протоптанную дорожку, копируют эти идеи, выдавая их за свои, и преподносят как некую новизну в жанре, добавив разве что повод для духовного безумия в лице маленькой чудотворницы.
В общем, если захотите пощекотать себе нервы темой религиозного фанатизма в подобном ключе – лучше посмотрите «Мглу» или «Сайлент Хилл», где подобная вводная была реализована более лучшим образом. Для людей, знакомых с «Мглой» и «Сайлент Хилл», фильм скорее всего покажется скучным. Для людей же, не смотревших «Мглу» и «Сайлент Хилл», фильм может и понравиться.
28 сентября 2024
Пересказа не будет, попытаюсь объяснить, что такого 'хорошо', а что такого 'плохо' я вижу в фильме.
В нем, конечно, можно найти аллегорию на крайне небрежную подачку от бога разлагающемуся обществу, в ожидании и/или надежде на реабилитацию этого общества, но нужно ли мне это?
Давайте сначала.
Есть стойкое ощущение того, что фильм намекает на свою глубину, но на деле — с острова на континент можно перебраться пешком.
Это, несомненно, красивый фильм. Люди на зеленом камне посреди моря — просто прекрасно. Отличная игра актеров: я верю в то, что это живые люди со своими неповторимыми эмоциями, индивидуальным мнением и желаниями (да, третьестепенные персонажи статичны, но за них говорит их аутентичный внешний вид, поведение, мимика и немногословность). Отличная операторская работа, монтаж. Легкая приятная музыка. Красивый пейзаж.
А вот хорошая, но, правда, далеко не новая идея вкупе с не самой интересной ее реализацией посеяла сомнение по поводу значимости этого фильма в моей жизни.
Сила и дележка этой силы внутри закрытого общества, которое закрылось для того, чтобы не делиться находкой с другими. Хорошо, но что еще?
Забавно смотреть на то, как общество внутри своих находит чужих, но этого мало. Забавно смотреть, как люди привыкли к силе: дети буквально играют со смертью, а взрослые устраивают 'бойцовский клуб', но мало. Необычно выглядит взаимодействие людей на острове с людьми с континента, но мало. Мало волшебного взаимодействия девочки с природой.
И всего в фильме мало.
Хотелось бы не 100 минут фильма, а 10 серий по 60 минут.
Ощущается так, будто фильм спешит показать все те идеи, которые были задуманы, но в спешке теряет какую-то одну важную часть.
Почти в самом начале повесили чеховское ружье, в конце выстрелили, но зачем?
Дабы сказать, что общество не справилось с реабилитацией через подачку от бога? Или, может, девочка сама божество, которое спустилось убедиться в том, что именно это общество неисправимо и оно (божество) идет дальше?
Проблема в том, что это вынужденное выдавливание из себе рассуждений. Если бы не написание рецензии я бы просто не захотел об этом думать; и даже сейчас я ощущаю, что пытаюсь притянуть к фильму те смыслы, которых он не заслуживает.
Что еще можно найти в фильме?
Чем проще жизнь, тем меньше хочется прилагать усилий к существованию.
Люди быстро привыкают к комфорту.
Люди готовы пойти на дикость ради комфорта.
Старики хотят жить, а молодые не хотят слушать стариков.
Даже в самом прогнившем и темном обществе можно найти лучик света и благоразумия.
И много всего другого, что мы давно видели, давно знаем, давно понимаем.
5 из 10
25 сентября 2024
Данная лента является отличным представителем чистого триллера, в котором акцент делается на раскрытии природы сил антагонизма, которые неизбежно возникают при возникновении в сложившимся укладе жизни какой-либо существенной переменной.
В данном случае в прологе зрителю показывают маленькую, медленно умирающую островную деревню, в размеренную жизнь которой буквально заносит младенца, обладающего даром исцеления.
Далее сюжет прыгает на 10 лет вперед и показывает сформировавшуюся деревенскую утопию, центром которой стала девочка и в которой всё хорошо, пока стабильно, но как только баланс снова смещается, сразу же единая коммуна начинает расслаиваться и как это обычно бывает, полюсами расслоения становятся несовместимые интересы.
В данном случае на одном полюсе оказались приемные родители девочки, которые испытывают к ней родительские чувства, а на другом ее приемная бабушка, у которой до появления девочки был толи Альцгеймер, толи что-то еще, что по сути разрушило ее личность и утрата возможности исцеления для нее является значительно большим, чем перспектива банальной смерти.
Фентезийная составляющая сюжета выкручивает градус противостояния на максимум и отлично подсвечивает фундаментальные свойства человеческой психики – стремление к стабильности и оправдание любых своих поступков.
Как писал выше сюжет развивается по законам классического триллера и даже не пытается запутать зрителя, честно показывая всё необходимое для понимания истории в нужном хронологическом порядке, благодаря чему создается отличная эмуляция жизни изолированной общины, в которой всё развивается так потому, что не может иначе.
Финал истории является одним из вариантов неизбежного конца подобных историй, и отлично иллюстрирует то, что любое искусственное вмешательство в жизнь замкнутого социума неизбежно запускает обратный отсчет его существования, т. к. какая бы светлая и продуманная идея не лежала в основе искусственной системы, она неизбежно сначала будет извращена внутренними силами антагонизма, а после исчерпания внутренних резервов компенсации или благодаря какому-то импульсу из вне станет причиной ее конца.
8 из 10
18 сентября 2024
У фильма пока нет описания на сайте. Оно могло быть, как вариант, таким: cемейная пара, потеряв ребёнка, находит в море младенца. Вскоре подросшая девочка начинает играть важнейшую роль для всего острова. Но ведь она остаётся ребёнком. Клубок (а лучше, в антураже фильма, водоворот) противоречий и взрослых амбиций вокруг неё нарастает.
Такой себе обитаемый остров - аллюзия на всё наше общество.
Заголовок моего отзыва - отсылка к названию города в фильме 'Дагон', но пусть он не введёт вас в заблуждение, фильмы абсолютно разные (причиной заголовку стали отдельные сюжетные параллели).
Здесь нет ужасов, много драмы и чуть меньше триллера.
Отчасти ближе по жанру и атмосфере драма 'Венок из ромашек'. Но если там не понятно, что с девочкой, есть и развязка оставила у меня чуть тягостное чувство (моё 'прочтение' таково, что там нет никакой мистики, и я хотел бы, чтобы девочку в конце однозначно приняли, что вывело бы тот фильм на новый уровень), то здесь именно мистика.
И вообще здесь подход, отличный от многих подобных фильмов. Здесь 'не такого как все' ребёнка никто не боится. Её просто хотят использовать. Причём по-ханжески прикрывая это благими мотивами. Вполне правдоподобно.
Но когда кому-то всегда мало, то ничем хорошим это не кончится.
В некоторых моментах фильм смотрится затянутым, в некоторых - чуточку слишком прямолинейным (например, прямо 'в лоб' поднят вопрос ювенальной юстиции), но в целом - хорошо. Как для канадского кино - так вообще.
Отмечу, что антураж мне близок - море, скалы. Это, можно сказать, моя стихия, поэтому ещё и за это балл накинул.
Как бы то ни было, оценка высокая.
12 июня 2024