Всемирный потоп
The End We Start From
5.3
5.9
2023, триллер, драма
Великобритания, 1 ч 42 мин
18+

В ролях: Джоди Комер, Бенедикт Камбербэтч, Кэтрин Уотерстон, Марк Стронг, Джина Макки
и другие
Дождь льет уже не первый месяц, вода начинает разрушать все на своем пути, объявляется чрезвычайное положение. Когда мир оказывается на грани катастрофы, молодая мать отправляется на поиски безопасного места для своего новорожденного ребенка.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Всемирный потоп

английское название:

The End We Start From

год: 2023
страна:
Великобритания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Сьюзи Лэвэлл
композитор:
художники: Лаура Эллис Крикс, Дэниэл Дрэйпер, Тэмзин Ганди, П.К. Уильямс, Фиона Элброу
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $646 535
Дата выхода
Мировая премьера: 10 сентября 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Всемирный потоп», 2023

Видео: Фрагмент (Всемирный потоп, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Трейлер (Всемирный потоп, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Трейлер №2 (Всемирный потоп, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Всемирный потоп», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Всемирный потоп», 2023

Это какой-то бескрайний бассейн феминизма

В оригинале этот британский фильм называется 'The End We Start From', то есть 'Конец, с которого мы начинаем' и он отражает содержание истории куда корректнее, чем 'Всемирный потоп'. Так как о всемирном потопе как о глобальной земной катастрофе в этой ленте речь на самом деле не идет.

'Всемирный потоп' начинается со знакомства с беременной молодой женщиной. Она в доме одна, за окном не стихая льет дождь, вода начинает заливаться в помещения дома. У героини начинаются схватки, а вызвать скорую помощь оказывается задачей не из простых. Но в конце-концов женщина рожает ребенка в больнице. К ней присоединяется ее любящий супруг и они оказываются перед проблемой - дом затоплен и им с новорожденным ребенком нужно отправиться в другой город к родителям мужчины.

Все последующее повествование - это история о том, как будут существовать рядовые англичане, если вдруг их остров хорошенько подтопит. Передвижение между городами окажется ограничено. Затем начнутся проблемы с питанием. Оставшиеся без жилья и еды люди будут концентрироваться в организованных правительством лагерях. Но и эти лагеря вскоре не смогут принимать новых людей. Начнется разбой и преступления. А кто-то спрячется в отдаленных коммунах...

В общем-то 'Всемирный потоп' разворачивается именно так, как и должна разворачиваться история об экологическом бедствии. Однако на самом деле этот фильм оказывается вовсе не драмой о людях, живущих в условиях природной катастрофы, а неприкрытой феминистской фантазией.

Аллюзии между матерью природой и женщиной, как основ жизни, тут более чем очевидны. Но плюсом к этому прославлению слабых и одновременно сильных женщин, является размышление о мужчинах.

Мужчины во 'Всемирном потопе' практически оказываются бесполезными и еще более слабыми, чем слабые женщины. Один совершил суицид, другой заявил, что так психически травмирован, что скоро ляжет и помрет, поэтому спасать женщину и ребенка не может. А остальные так вообще просто бандюганы и мельтешащие на фоне существа.

А весь фильм в итоге скатывается к рассуждениям о том, что мужчины в общем-то не нужны. Но главная героиня родила мальчика и она его любит. А еще она любит и скучает по своему мужу - каким бы ничтожным он ни был, он ей все-таки нужен...

В фильме есть эпизод, где героиня попадает в изолированную коммуну женщин. Там очень хорошо и безопасно, но она все-таки уходит оттуда и пытается вернуться домой. Даже не знаю как это можно интерпретировать кроме как метафору отказа от тотального феминизма и лесбийской любви* в пользу семейной жизни...

Короче, вместо истории о социальных последствиях возможных природных катаклизмов будущего 'Всемирный потоп' оказался вялой историей женщины, которая осознает, что она и вообще женщины важнее и сильнее мужчин. Что мужчины те еще тряпки, а вовсе не спасатели. Но в то же время она принимает тот факт, что без мужчин плохо и хочется, чтобы они были.

Главные роли исполняют Джоди Комер, Джоэль Фрай, Кэтрин Уотерстон, Бенедикт Камбербэтч, Марк Стронг и Джина Макки.

Но если вы пропустите эту новинку, то абсолютно ничего не потеряете.

* Международное движение ЛГБТ входит в список экстремистских организаций Минюста РФ

12 марта 2024

Драма о выживании “Всемирный потоп” поставлена по одноимённому роману 2017 года английской писательницы и поэтессы Меган Хантер.

Режиссёром драмы выступила Махалия Бело, и это её первый полнометражный проект, так как прежде она снимала сериалы (“Длинная песня”, 2018, и “Реквием”, 2018), короткометражное кино и один фильм для телевидения (“Эллен”, 2016).

Сценарист и драматург Элис Бёрч адаптировала роман Хантер для экрана. В её портфолио есть такие приметные адаптированные сценарии, как “Нормальные люди” (2020) и “Разговоры с друзьями” (2022) по романам ирландки Салли Руни.

Бенедикт Камбербэтч является одним из продюсеров этого фильма вместе со своей продюсерской компанией SunnyMarch, основанной в 2013 году в сотрудничестве с другом и коллегой Адамом Экландом. Также в число продюсеров вошли Джоди Комер (исполнившая в драме главную роль) и Марк Стронг (исполнивший роль свёкра главной героини).

Компания SunnyMarch живо интересуется темами материнства, или того, что влияет на человечество, или того, что связано с экологией. Совершенно логично, что Камбербэтч и Экланд купили права на экранизацию романа Меган Хантер “Конец, с которого мы начинаем” (дословный перевод оригинального названия The End We Start From), в центре повествования которого находятся Мать и её новорожденный сын, выживающие после того, как весь Лондон и окрестности затопило.

В этом фильме имя есть только у младенца, новорожденного сына главной героини – его назвали Зеб, в титрах все остальные действующие лица обозначены буквами, а главная героиня – словом Женщина. Скорее всего, в этом кроется идея того, что важен сам факт происходящего – стихия не выбирает по документам, на кого обрушиться, она накрывает любого. Человек потом начинает бороться, выживать, выбираться, строить заново, попутно размышляя о себе и своей жизни, что в фильме выдвигается на первый план.

Фильм начинается с того, что Женщина (Джоди Комер) безмятежно общается по телефону с мужем и одновременно собирается принять ванну. Её разговор чуть заглушается звуком льющейся воды (чтобы сразу дать намёк на что-то тревожное – якобы вот прямо сейчас с ней что-то случится или пока она может насладиться спокойным вечером). Но пока Женщина действительно спокойно принимает ванну, за окном льёт дождь, на балконе стоят горшки с цветами, а во дворе помидорные кусты клонят ветки и плоды к земле, которая уже перестаёт впитывать дождевую воду. И снова пока всё это просто красиво и атмосферно. Женщина дома. Ей нравится их дом, который она обустроила с мужем в ожидании пополнения.

Но как это бывает, всё меняется в один миг. В доме выключается электричество, и у Женщины начинаются схватки, преждевременные, как она отмечает, но это уже не остановить. Как и то, что вода начинает заливаться в дом. Схватки становятся сильнее, а вода льётся всё быстрее. Дозвониться нельзя ни до мужа, ни до клиники. Стихия как всегда сильнее человека.

Перевод английского названия The End We Start From во фразу “всемирный потоп” в данном случает даже уместен, потому что её не нужно трактовать буквально. То есть буквально в фильме под воду ушли Лондон и близлежащие окрестности (это бедствие коснулось только Англии), а в метафорическом плане эта библейская катастрофа имеет значение хаоса и неразберихи. Именно хаос накрыл англичан из-за случившегося, он сломал их жизни. Буквально смыл прежнюю жизнь, заставив думать, как быть дальше, где твоё место и хочешь ли ты быть тем, кем был раньше, то есть “до”. Кстати, библейский мотив есть и в имени младенца. Имя Зеб, которым назвали мальчика, означает “дар Божий”. Я прочитала про него, что это “короткое имя, которое легко слетает с языка”. В фильме Женщина несколько раз повторила это имя, примеряясь, каково ей его произносить. И ей, очевидно, это понравилось. И буква Z в английском алфавите является последней. Тут получается игра смыслов – младенец является началом жизни, а имя начинается на последнюю букву алфавита, в чём скрывается практически обыгрывание названия фильма.

Мысль о том, “кто я и где я” идёт через весь сюжет. Личность человека сильно связана с материальным, которое его окружает. Хотя это со временем воспринимается как должное – дом, обстановка, работа, привычный маршрут – но наводнение, разрушившее привычный уклад, выявляет, что без этих элементов человек “теряется” в пространстве. Он может об этом не думать, плывя по течению, как ни иронично это звучит, но вот это метафорическое течение меняет направление благодаря вполне реальной стихии и заставляет задаваться вопросами и не откладывать ответ на завтра.

А ребёнок в данном случае, особенно с таким многозначительным именем и в сюжете с библейским подтекстом, тоже служит символом важного и ценного. Ребёнок – это новая жизнь, стимул продолжать.

В итоге это не масштабная драма-катастрофа, это скорее эстетское кино для размышлений о непредсказуемости жизни, о том, как всё меняется – а то и рушится – в один миг, о том, как разрешаясь от бремени, не лишаешься его вовсе, оно ложится уже иначе, порождая другую ответственность, также этот фильм о страхе смерти и о том, как он преобразовывается в зависимости от ситуации, в которой существует человек.

9 марта 2024

Про очередную «шикарную» адаптацию названия для российского проката даже говорить не хочется. А что касаемо фильма, после трейлера особых надежд не было, но актёрский состав (Комер, Уотерстон, Камбербэтч, Стронг) весьма импонировал, и потому решил всё же ознакомиться. Собственно, главная проблема здесь в режиссуре и сценарии, причем по поводу второго удивительно даже, поскольку в основе книга. Сценарно здесь создаётся ощущение, что концепт короткометражки растянули на полный метр (благо фильм идёт всего 95 минут, а не 2 часа, и то смотрится затянуто). Событий в фильме не так много, и основная плотная масса происходит в первые 40-50 минут (как раз самое интересное), а затем наступает стагнация, повторы флешбэков, которые лишь затягивают хронометраж и толком не раскрывают характер и не несут особой смысловой нагрузки кроме как банальных воспоминаний о знакомстве с банальными фразами. Снято всё достаточно просто, но глазу приятно, в том числе хороши съёмки на природе.

Режиссёр-дебютантка Махалия Бело старательно пытается разнообразить действо — есть действительно крепкие отдельные сцены, отличная работа со звуком, попытка создать некую ауру и напряжение. Но на целый фильм творческого запала и мастерства постановщице явно не хватило. К актёрам никаких претензий — все, включая Джоди, играют отлично и любоваться на золотых британов одно удовольствие. Жаль только, что у Бенедикта и Марка всего лишь небольшие эпизоды, а вот у Уотерстон роль побольше и персонаж живой и обаятельный. В общем, получилась местами скучноватая и достаточно обыденная драма о выживании с элементами триллера. Но у фильма есть отдельные удачные моменты и отменный каст, и, в целом, от безделья или по причине наличия любимого артиста (артистки) глянуть его можно, но совершенно необязательно.

6,5 из 10

7 февраля 2024

Триллер Всемирный потоп на большом экране с 2023 года, его режиссером является Махалия Бело. Кто снимался в кино, актерский состав: Джоди Комер, Бенедикт Камбербэтч, Кэтрин Уотерстон, Марк Стронг, Джина Макки, Нина Сосанья, Джоэль Фрай, Раманике Ахлувалиа, Bolaji «BJ Kenny» Kehinde, Ханна Янг, Шинейд Триннаман, Кэйн Эйден, Гэвин Парк, Александрия Райли, Морис Сардисон.

В то время как во всем мире собрано 646,535 долларов. Страна производства - Великобритания. Всемирный потоп — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.