Байкеры
The Bikeriders
6.4
6.7
2023, драма, криминал
США, 1 ч 56 мин
В ролях: Остин Батлер, Джоди Комер, Том Харди, Майкл Шеннон, Бойд Холбрук
и другие
1960-е. Мотоклуб, в котором собираются местные аутсайдеры, постепенно превращается в сборище бандитов.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Байкеры

английское название:

The Bikeriders

год: 2023
страна:
США
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Адам Стоун
композитор:
художники: Чад Кит, Мэттью Гэтлин, Isabella Silveira, Эрин Бенач, Адам Уиллис, Colin T Shimrock
монтаж:
жанры: драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $21 714 630
Мировые сборы: $35 969 878
Дата выхода
Мировая премьера: 31 августа 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 56 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Байкеры», 2023

Видео: Трейлер №2 (Байкеры, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Трейлер №2 (дублированный) (Байкеры, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2 (дублированный)
Видео: Трейлер (Байкеры, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Байкеры», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Байкеры», 2023

Байкеры

«Байкеры» режиссера Джеффа Николса вдохновлён одноимённой фотокнигой журналиста и правозащитника Дэнни Лайона, вышедшей в 1968 году и повествующей об культовом байкерском клубе Outlaws Motorcycle Club или American Outlaws Association. Рассказывая о том, как мотоклуб, в котором собираются местные аутсайдеры, постепенно превращается в сборище бандитов.

Начнем с того, что изначально идея данной ленты казалась действительно интересной и крайне многообещающей. Однако на деле, ничего откровенно нового авторы данной ленты на экране просто не представили. Хотели рассказать историю так называемого бунта молодости и независимости? Так есть «Беспечный ездок», который отразил эту тему лучше всех. Хотели рассказать о закулисной кухне жизни байкеров? Есть «Сына Анархии», которые исследовали эту тему вдоль и поперек. На фоне этих двух произведений, данный фильм ничего нового попросту не представляет. За счет этого, крах этого клуба мотолюбителей не воспринимается так трагично как планировали авторы данной ленты.

Джеффа Николса определенно можно назвать далеко не бездарным, но однозначно своеобразным и неформатным режиссером, который всегда максимально абстрагируется от художественных ухищрений в пользу чуть ли не документального кино. Именно таким образом и выстраивая абсолютно беспристрастную и скудную на эмоции режиссуру, которая также производит несколько странное впечатление при просмотре. В том числе, сказываясь на общей динамике повествования.

Безусловно главным достоинством данной ленты является отличный актерский состав в лице Остина Батлера, Джоди Комер, Тома Харди, Майкла Шеннона и других актеров, каждый из которых максимально выложился на экране и буквально растворился в своем образе на экране.

5 из 10

Байкеры – это крайне спорное и неоднозначное произведение, которое выбирает крайне интересную тему, но не реализует её должным образом. В том числе, выстраивая картину в максимально невзрачной и эмоционально скудной манере, под влиянием которого режиссура и повествование сильно проседает.

20 сентября 2024

Актёрская солянка на мотиках

Изначально не хотел, но так вышло.

Не хотел, так как думал, что это будет 2 часа страданий белых мужиков, которые вместо психотерапии катаются на байках.

Даже не ожидал, насколько я был прав.

Несмотря на то, что фильм про уличную банду, он не про бандитов и 'гангстеров'. Он про кризис среднего возраста/рабочего класса Америки 60-70ых.

В нем напрямую проговаривают, что Харди сделал этот клуб от скуки, а когда все зашло слишком далеко, не смог им управлять.

Главные герои - это аутсайдеры (не в оскорбительном смысле), которые решают свои экзистенциальные проблемы покатушками, пивом и практически в прямом смысле купанием в грязи. А когда случайным образом добираются до власти, просто не знают, что с ней делать.

Подозреваю, что это важный слепок американской истории, но хочется верить, что уже неактуальный.

Из хорошего - интересный способ повествования.

'Мужская история' рассказана через 'женский взгляд' и со слов Джоди Комер. С одной стороны, это женская репрезентация, а с другой - заход в сторону ненадёжного рассказчика. Это хорошо раскрывается в финале, на зацикливании фразы 'мы счастливы'. Даже улыбка Остина Батлера глобально не даёт ответа.

По поводу репрезентации еще заметил, что эта не была исключительно сосисочная тусовка. Жены тоже участвовали в празднике жизни, не всегда понятно, правда, рады они этому были или нет.

Также первоисточником является книга и в сюжете фильма автор книги тоже присутствуют. Мега лапушка Майк Фейст. И это прикольно потому, что уходим от формата 'основано на реальной истории', так что просто верьте тому, что тут показано. Нет, мы видим, как все документировалось и можем рассуждать о правдивости показанного. Ну и плюс красавец из колледжа просто контрастно смотрится на фоне этой мужиков в джинсовках.

Смотреть, если в фильме играют любимые актёры или если любите кататься на мотоциклах.

15 августа 2024

Байкерское кино эпохи поп-феминизма

Удивился, когда увидел этот фильм в списке выходящих - слишком уж неформатна аутентичная байкерская романтика для современного кинематографа: банды, мужское братство, распространение наркотиков и оружия, драки/порча имущества/мокруха, культ мотоцикла, совместные попойки и сборища, жизнь одним днем и бесконечная свобода. Конечно, не обязательно пихать все это в один фильм, но, так или иначе, байкерская жизнь в ее культурно закрепленном формате всегда базировалась на этих вещах. Вернемся к фильму.

Фильм структурно состоит из чередования рассказа жены одного из байкеров и, собственно, экранизации фрагментов жизни банды и конкретных байкеров. Это уже ставит на фильме, как на более-менее глубоком высказывании крест - подобный формат нарезки ленты на 5-10 минутные фрагменты убивает любую серьезную атмосферу, фильм начинает походить на очередное дорогое интервью с ютуба. Послушали спикера - посмотрели отбивочку.

Остановимся поподробнее на жене байкера. По факту она - главный герой фильма (что, к слову, хорошо читается в постере). Выводить на главную роль фильма про байкеров женщину - интересное решение, но, как всегда, все решает реализация. Что мы имеем? Мы имеем лютейшее наваливанием фемоптики на все подряд аспекты рассказываемой истории. В рассказе жены (который, к слову, занимает солидную часть фильма) вся предполагаемая промо реалистичность, пафос, брутальность и мрачность истории трансформируются в бытовуху и мещанство: 'Ну эти странные мужики с их рычащими мотоциклами, ой, они такие грязные, как животные, а еще мужики думают, что они сильные и не плачут, а на самом деле плачут!!!'*склейка*. Даже не хочется дальше этот аспект расписывать, резюмируя - много формального феминизма там, где он категорически неуместен.

Предлагаю разобрать актерскую игру и постановку. Харди играет лениво, уныло, ужасно. Снова кривляния, кряхтение, приоткрытые губы в каждой сцене, мутный взгляд, молодец, хорошо, держи косточку за свой заученный трюк, хоть я и видел его в еще 5 фильмах с тобой. Муж жены - не помню его имя, играет аутиста-драчуна, ничем не запомнился. Вообще ничем. Жена байкера - говорящая голова. Норман Ридус ака Сонни - единственное маленькое солнышко харизмы и реального байкерского вайба, появляющееся в фильме на 15 минут. Учитывая его корефанство с такими титанами как Питер Фонда и в целом связанность с реальным байкерством - его хронометраж похож на насмешку над байкерами, что, в целом, хорошо укладывается в настроение фильма.

Постановка в фильме есть, но она насквозь пропитана формализмом. В езде нет энергетики, слияния ездока и байка. В драках нет скорости удара, живости месящих друг друга злых мужиков. В конфликтах нет конфликта. Как будто старательной выпускнице киновуза-режиссерке выдали материал и сказали - снимай - и она сняла, приложив к этому все силы. Но она не варилась в этой среде, не чувствовала того, что чувствовали герои, она это не прожила. И сняла все по правилам, но не по-настоящему.

Пора заканчивать рецензию. Резюмируя все вышесказанное - фильм через фемоптику пытается провести ревизию байкерства как некоего проявления токсичной маскулинной культуры, символически похоронить ее (обращаем внимание на кульминацию и концовку фильма). Получается ли это у него? Нет.

1 из 10

(балл за Н. Ридуса)

9 августа 2024

Мятежные души

Недавно в мировой прокат прикатили «Байкеры» – работа Джеффа Николса («Укрытие», «Мад»), посвященная рассвету и закату одного мотоклуба. И я, как человек, с детства мечтающий о черном блестящем харлее, просто не мог пройти мимо. Пусть мотоцикла пока еще нет, зато на мысли картина навела.

Фильм сделан на основе материалов американского фотографа Дэнни Лайона. В свое время он тусовался с известным мотоклубом. Причем не просто тусовался, а был полноценным членом – значит, можно говорить о какой-то достоверности. Хотя, как я понял, «Байкеры» – не экранизация трудов Лайона, а лишь по мотивам.

История разворачивается в пригороде Чикаго в 60-е. Живет себе один мужичок: стабильная работа, своя нора, герцогиня сердцу милая, славные ребятишки - все как у людей. Только его это совсем не радует – нет драйва, душа где-то далеко-далеко. А тут еще по телику крутят культового «Дикаря», где Марлон Брандо с парнями катаются на байках и раздают стиль. И вот впервые за долгое время у нашего героя появляется странный блеск в глазах.

У другого персонажа (Остин Батлер) в этой жизни есть только любимый харлей, дорога и странное желание все время куда-то гнать. Ну и та женщина из бара (Джоди Комер), с которой они поняли друг друга с первого взгляда. Та самая чудо-герцогиня, на которой грех не жениться.

Еще есть куча других мужиков. У каждого своя история, но всех объединяет две вещи: социальное отчуждение и много-много тестостерона. Общество их не принимает, как и они его. Поэтому новое «пропащее поколение» не теряется и находит способ поиметь систему.

Вот и живут пацаны в свое удовольствие. Тусят сутками, рассекают трассы и ни в чем себе особо не отказывают. А будущее? Да и черт с ним. Какая разница, когда ты с братанами против всего мира, под тобой – два колеса, а впереди, словно пламя, пылает закат? Однако время беспощадно, на смену романтике и братству приходит нечто совсем другое.

«Байкеры» – не какое-то откровение или философская притча в стиле Тарковского, Рефна или Бергмана. Режиссер пытается понять, как зарождается контркультура и почему некоторые люди не могут жить как все. Ну и, конечно, это некая ода эпохе 60-х и мотокультуре в целом. Грустный фильм на самом деле, если его прочувствовать.

7 из 10

Смотреть, если угораете по маскулинщине, мотоциклам, субкультурам и 60-м. Саундтрек, кстати, вообще пушка – ценители кайфанут.

6 августа 2024

О чём фильм?

В Чикаго 60-х фотожурналист (Майк Фейст) таскается повсюду за байкерами с целью написать книгу про их быт, уклад и различные проделки.

Мнение

Вдохновлённый одноименной книгой Дэнни Лайона, фильм повествует о вымышленной группе беспечных ездоков, именуемых «Вандалами», упиваясь их рутиной - пьянками, драками и натуральным вандализмом. Центральное место истории занимает Бенни (Остин Батлер) и его непростые взаимоотношения с главарём «Вандалов» Джонни (Том Харди, старательно имитирующий Брандо) и партнёршей Кэти (Джоди Комер). Суть этих взаимоотношений состоит в том, что Кэти любит Бенни и хочет, чтобы тот ушёл из «Вандалов», так как их круг интересов варьируется между бездельем и членовредительством. А Бенни в платоническом смысле любит Джонни, так как тот, по сути, заменил ему отца и наставника. Ну а Джонни, соответственно, обожает Бенни, ведь видит в нём почти что родного сына и будущего главаря банды. Но вот беда, несмотря на ёмко очерченный конфликт, наблюдать за ним в какой-то момент становится нестерпимо скучно. Тут Николс обвешивает сюжет мишурой из колоритных второплановых персонажей, вроде завсегдатая его фильмов Майкла Шеннона или импозантного Нормана Ридуса, а также подсовывает кого-то типа антагониста (Тоби Уоллес), что, к несчастью, приводит лишь к большей расфокусировке внимания. Всё это выливается в серию весьма предсказуемых эпизодов, а финал оставляет неприятное ощущение отсутствия катарсиса.

Несмотря на сочную картинку и красивую операторскую работу (первая поездка Кэти с байкерами пробирает до мурашек), всё кажется каким-то чересчур стерильным и просчитанным. Иными словами, герои не «оживают», а лишь выполняют сюжетные функции. Это просто хорошая демонстрация того, как растёт звёздная мощь Батлера, как ловко изображает чикагский акцент Комер и как мастерски морщит лоб Харди. Но остро не хватает эпоса и размаха – «Вандалы» за почти два часа экранного времени так и не превращаются в эпохальное явление, а лишь остаются горсткой лоботрясов в кожанках.

Не сказать, что ход шибко оригинальный - растянуть историю о банде отпетых бездельников на два часа - но сценарист\режиссёр Джефф Николс так смакует вид каждого актёра в кадре, каждый удар в морду и каждый рык железного коня, что даже далёкие от данной субкультуры зрители могут проникнуться. Правда, это скорее слоубёрнер, нежели захватывающий триллер – снято и сыграно всё замечательно, но тема исследована поверхностно.

2 августа 2024

Рёв моторов, кожанки, перегар

События этого фильма Джеффа Николса охватывают несколько лет из жизни байкеров мотоклуба 'Вандалы'. Судя по тому, что показано в картине, эти годы можно назвать 'золотыми' для байкеров, которых больше чем что бы то ни было другое увлекал рёв моторов, выпивка в барах и братство.

Ключевые персонажи фильма - брутальный и жесткий Джонни (Том Харди), являющийся основателем 'Вандалов', а также Бенни (Остин Батлер), которого можно смело определить как свободного и независимого байкера со своим мнением и мировоззрением. Сами же события излагаются от лица Кэти (Джоди Комер), являющейся девушкой Бэнни. Именно Кэти дает интервью писателю, решившему написать книгу про 'Вандалов'.

'Байкеры' сняты по одноимённой книге Дэнни Лайона, а мотоклуб 'Вандалы' - это аналог реально существующего клуба Outlaws MC.

События фильма охватывают период с конца 60-х по начало 70-х и повествуют действительно о 'золотом' времени 'Вандалов', когда байкерами двигала 'философия общности', появившаяся благодаря любви к мотоциклам. Это, конечно, своеобразная любовь, ведь члены мотоклубов весьма ревностно относятся к своей 'семье', имеют свои законы и предубеждения.

Стать байкером просто, но не просто стать членом какого-либо мотоциклетного братства - это право нужно заслужить. И уж тем более не просто выйти из такого клуба, ведь в глазах 'братьев' запросто можно стать изгоем.

Свои правила, свои традиции, свой кодекс - 'Байкеры' несут солидный пласт информации об этой субкультуре. Наверняка есть документальные фильмы о байкерах, где рассказывается о них куда более подробно, чем в фильме Николса. Однако 'Байкеры' 2023 года - это кино, которое в течение двух часов дает мало информированному зрителю что это такое. Что есть байкеры.

Несколько лет назад делал сюжет для новостей о байкерском сообществе в городе Омске (у них открывался МОТО сезон) и целый день провел в компании этих ребят.

У них своя атмосфера и действительно принадлежность к тому или иному клубу, значки и эмблемы клуба на косухах и джинсовках - для бацкеров это сродни флагу и гербу государства. Это те ценности, которые они не предадут. Молодые и старые, мужчины и сидящие за их спинами на заднем сиденье женщины - это действительно целый пласт общества, которое живёт по своим законам. И это интересно!

Но это отступление от фильма…

'Байкеры' 2023 года хороши в своей задумке, качественны в плане съёмки и колоритный по части персонажей. Они не ограничиваются Джонни и Бэнни. В фильме полно второстепенных персонажей и для каждого из них уготована своя роль. Далеко не главная, но важная, ведь тот или иной персонаж (его судьба) повлияли на то, что стало с мотоклубом впоследствии.

Преемственность поколений и их смена имеют немаловажное значение. Это касается не только истории 'Вандалов', а в принципе имеет место. Правила и устои, сформированные кем-то, какие-то традиции и порядки могут подвергаться сомнению или нарушаться теми, кто появился значительно позже появления этих правил/устоев. Речь про какое-то общество. Это может быть мотоклуб или спортивная команда, не важно.

Нечто такое демонстрируется в фильме и это проявляется не только в сцене на автостоянке ближе к концу, но и вообще во второй половине фильма. Некий мальчишеский задор постепенно угасает, герои взрослеют и их приоритеты меняются. Огонь в глазах постепенно гаснет даже у лидера и это становится, пожалуй, определяющим фактором, который подводит черту под 'золотым' временем байкеров.

ФАКТ:

Сегодня в России насчитывается более 345 мотоклубов. Регулярно проводятся мотослёты и рок-фестивали. Некоторые байкерские организации активно участвуют в патриотических мероприятиях.

Впрочем, смотреть Вам. Своё мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

26 июля 2024

Бойцовые рыбки

Какой же кайф - ненадолго окунуться в прошлое и посмотреть фильм о 60-70-х годах прошлого века, как будто бы снятый в 80-е или 90-е! Неспешно, без единого спецээфекта, с большим количеством крупных планов и медленных проездов камер, с аутентичными нарядами байкеров и большим количеством разговоров - но также и потасовками, с поножовщиной... сейчас так практически разучились снимать, и каждую подобную картину ценишь. Это как будто Фрэнсис Форд Коппола снял 'Бойцовую Рыбку' с современными актерами, а ведущие актеры в 'Байкерах' мои самые любимые - Том Харди в роли создателя байкерской банды Джонни и Остин Батлер в роли напрочь отбитого красавчика-мотоциклиста Бенни.

История создания и трансформаций клуба байкеров 'Чикагские Вандалы' показана с точки зрения не очень-то далекой девушки Кэти (Джоди Комер), выскочившей замуж за Бенни с твердой уверенностью, что уж ради нее-то он обязательно изменится, оставит своих нетрезвых друзей и сменит полные риска и опасностей будни на стандартную жизнь обывателя. Ох, как знакомо это должно быть многим и многим девушкам, мечтающим переделать своих весьма далеких от нравственных идеалов парней! Раз за разом они наступают на одни и те же грабли, надеясь, что именно их любовь заставит объект вожделения остепениться и предпочесть тихую семейную гавань.

Но не тут то было! годы идут, а Бенни остается все таким же прекрасным остолопом, меняющим с поразительной настойчивостью лишь только тюремные участки на больничные койки и снова по кругу. Наоборот, Кэти меняется рядом с ним, постепенно превращаясь из миленькой домашней куколки в эдакую оторву, привычно вносящую залоги за своего недотепу-муженька и бинтующую его раны. Да еще, кажется, и работает за двоих - нам несколько раз подчеркивают, что большинство 'Вандалов', за исключением разве что самого Джонни, принципиально не работают, а если и работают (некоторые) - то на самых низкооплачиваемых должностях. И стоит только Кэти, в очередной раз выйдя из себя, кинуть мужу ультиматум - или я, или твои байкеры - он тут же сообщает ей, что ему пора и что им лучше расстаться. Даже со сломанной ногой и зашитым сухожилием Бенни смело заявляет, что уйдет, как только сможет ходить.

Но, собственно, по большей части фильм не про отношения (хотя и они в нем тоже присутствуют). 'Байкеры' - это эпичная сага о том, как со временем красивая идея изживает себя и превращается в нечто уродливое и опасное, способное уничтожить все на своем пути - и в первую очередь своего создателя. Джонни придумал 'Вандалов' как красивую сказку, способную спасти его от скуки и семейной рутины. Однажды, посмотрев 'Дикаря' с Марлоном Брандо, вдохновился идеей создать некое мужское братство. Это больше о романтике и свободе - сам Джонни старше большинства мотоциклистов и по своему, как учитель, подсознательно старается прививать им наивные идеалы. Но опять же идут годы, из Вьетнама возвращаются бывшие солдаты-профессиональные убийцы, группа пополняется экс-вояками, наркоманами и молодыми отморозками, - и вот уже никто не может чувствовать себя защищенным рядом с этой неконтролируемой, бушующей тестостероном силой. Ни Кэти, ни Бенни, ни сам Джонни, постаревший и захотевший на покой.

В 'Байкерах' очень много всего, из чего состоит действительно хорошее мужское кино. Это понятный и правильный сценарий, отличные актеры (включая даже тех, кто снялся в совсем небольших эпизодах), жесткие сцены драк и мести, общая брутальность происходящего. Слегка портят это великолепие только две составляющих - бесячая Джоди Комер, нелепо таращащая глаза весь фильм, и Майк Фэйст в роли фотографа Дэнни, который не играет никакой роли в происходящем, но которого невероятно много. Что касается Комер - она изображает такую идиотку, еще и не особо симпатичную - что как-то даже сложно представить, как герой Батлера мог заинтересоваться ею (ну ладно, спишем сие на его недалекость в целом). И ее много, очень много, непростительно много - притом нет ни одного эпизода, где нам хоть как-то показали бы ее сексуальную связь с Бенни. Нет, они весь фильм ходят как брат с сестрой (а чисто внешне выглядит Кэти вообще мамочкой Бенни), и единственная сцена с намеком на секс - она без участия Бенни, так сказать.

Но если ситуацию с Комер еще хоть как-то можно объяснить желанием режиссера ввести в сюжет любовную линию (надо было просто взять другую актрису, ага) - то ситуация с фотографом вообще непонятна, ибо по сюжету он совершенно лишний. Убери его вовсе - и фильм только станет лучше.

8 из 10

21 июля 2024

Довольно проходной фильм

Первый фильм о байкерах, который я посмотрела, оставил достаточно неоднозначные впечатления. Вообще мои познания в этой области довольно небольшие, но если в картине описана близкая к реальности жизнь байкеров и их жён, то мне совсем не понятна эта «романтика». Герои не работают, регулярно напиваются, собираются в барах поболтать и время от времени гоняют на байках. Содержат этих прекрасных принцев на белых Харлеях видимо их жёны, отношение к которым тоже оставляет желать лучшего.

Жену одного из главных героев я вообще понять не могла – что её так упорно держало рядом с парнем, который не только не поддерживал, не выражал никаких чувств и толком не защищал её, но и на любые недовольства отвечал: «А, ну тогда я от тебя ухожу». Разумеется, он при этом не только не работал и пил, но и регулярно попадал в передряги, драки и столкновения с полицией. Так себе муж, честно говоря. Даже когда Бенни получил серьёзную травму, и Кэтти его выхаживала, он и там умудрился выдать, что он уйдёт, когда поправится. Нормально так. Ты меня выходи, а потом я тебя бросаю, если тебя что-то во мне не устраивает.

Главный байкер, Джонни, в исполнении Тома Харди, вызывал больше положительных эмоций. У него были чёткие моральные принципы; полноценная семья, дети, которых он любил и уважал; он работал и старался решать все проблемы своих ребят. Герой очень впечатляющий, и Том Харди, как и обычно, был на высоте. Большинство других персонажей вообще не запоминается, обширная массовка, среди которой ты не можешь вспомнить, кто это такой, когда с героем что-то случается. Из дополнительных минусов – фильм довольно нудный. Ну ладно, размеренный. Два неполных часа кажутся тремя и более. Какая-то динамика там возникает, по сути, только ближе к финалу.

Для меня фильм оказался проходным. Рекомендовать к просмотру могу только большим поклонникам Тома Харди и тем, кому интересно кино про байкеров.

7 из 10

19 июля 2024

Мда, не такого я ожидал от режиссёра мощного «Укрытия». Джеффа Николса не было слышно 8 лет, и исходя из трейлеров ожидания от нового фильма были высокими, но, увы. Здесь явно чувствуется замах на условных «Славных парней», но не про бандитов, а про байкеров, но с концептом да и с цельностью тут большие проблемы.

В основе фильма документальная книга Дэнни Лайона, состоящая из серии интервью, которые он брал у самих байкеров и жены одного из них (её играет Джоди Комер). И зачем было тащить этот документальный формат в художественное кино мне решительно непонятно. Вроде художку снимали, а ощущение, что документалку скучную смотришь. Фильм не имеет цельности — это просто разрозненные куски. Интервью и комментарии событий, фрагменты жизни, перечисление каких-то житейских мелких событий из серии, «украл-выпил-в тюрьму» - набухались, подрались, погоняли и т.д. Т.е. ни масштаба, ни толковой истории нам так и не показывают.

Ну и когда центральным персонажем и комментатором выступает, я извиняюсь, обычная девочка с периферии, которая озвучивает «глубокие» мысли из серии «ах, как я увидела этих байкеров они такие грязные, вульгарные, немытые животные», «ах, какой красавчик Остин Батлер — он точно не такой, он — другой». Почти весь фильм приходится слушать откровения недалёкой домохозяйки о культе байкеров — Джефф, ты вот серьёзно?? Фильм о байкерах, а байкеры здесь через призму обычной девочки-простушки с рефреном «у меня же есть чувства» и прочими «глубокими мыслями» — персонаж еще реально раздражающий.

Несмотря на крутых актёров в кадре, персонажей нам не раскрывают. Да, все, кроме Батлера, который просто даёт красавчика и тщетно пытается изображать Джеймса Дина, фактурны и хороши. Комер шикарно даёт своего бесячего персонажа — вот веришь! Харди, Шеннон, Холбрук, Ридус, Херриман — все красавцы, все фактурные и крутые, вот только зачем было звать банду таких крутых мужиков, если им кроме фактуры и играть нечего? Где раскрытие персонажей, где хоть какая-то мысль или идея? А то у Шеннона пара эпизодов, у Ридуса пара — хорошие эпизоды, но и только. Харди тоже на месте, но он тоже больше опять же фактуру даёт и развернуться ему негде, хотя один из центровых героев по сюжету.

Нет в фильме истории, нет стержня, нет хука, нет страсти и 60-е не чувствуются совсем, несмотря на саундтрек, пару старых машин в кадре и пару причесок, ощущение, что в современности всё происходит. В «Славных парнях» всё это есть, и форма рассказчика удачно вплетён в повествование и грамотно всё сделано. Здесь же реально, местами испанский стыд испытываешь. Снято местами вроде неплохо, но от такого фильма ждёшь не «ну, снято неплохо», а совсем иного.

В общем, на мой вкус, полная творческая неудача. Надо было на уровне концепта менять на корню, а не переносить буквально документальную книгу с интервью в художественное кино, да ещё и выставлять главной персонажа Джоди — не работает это так. Снимаешь мужское кино про мужиков — так делай это как надо, а тут ощущение, что для впечатлительных школьниц сделали. Очень слабо, скучно и плохо. Если и смотреть, то ради актёров разве что. Кроме них тут глазу не за что цепляться.

5,5 из 10

15 июля 2024

Женский взгляд на мир байкеров, пересказанный фотграфом

Фильм оказался вполне неплохим: есть конфликты, есть драма. В середине фильма темп выравнивается и мужская атмосфера начинает отчетливо ощущаться: непокорность, конкуренция, чувство достоинства, дух свободы. На коротком отрезке времени «беззаботные раздолбаи» превратились в «волчью стаю».

Том Харди сыграл превосходно, ему не впервой перевоплощаться в сильного персонажа-вожака. Что касается персонажа Остина Батлера, он остался загадочным — молчаливым наблюдателем-авантюристом. Его внутренний мир и мировоззрение остались нераскрытыми; показав его слезы, намекнули на человечность, но в целом он остался безмолвным, сутулым образом с сигаретой в зубах.

Фильм для меня разделился на две части. Первая мне не понравилась: первая сцена в прачечной, в которой домохозяйки стирают свое белье — вот уж брутальность, так брутальность. Иронией и карикатурностью пропитана первая половина фильма: карикатурные любовник, неотесанные байкеры, президент байкеров и дама сердца, даже конфликты выглядят карикатурно.

С уверенностью я могу сказать одно, фотограф, который опубликовал эту историю, весьма далёк от мужской реальности — таково впечатление от его манеры повествования. Байкеры в его глазах выглядят как один большой стереотип: немытые, грязные, курящие, пьющие, необразованные психопаты.

Вторая часть напротив, увлекла, Том Харди стал ведущим актером, и это классно, его персонаж понятен и наполнен смыслом. Автор не проявляет к нему сочувствие, автор вообще не проявляет сочувствия к кому-либо, не пытается показать внутренний мир кого либо. Он рассказывает историю сконцентрировав внимание на табак, алкоголь и потасовки, изредка напоминая о любовной линии. Автор не ищет причин, он пересказывает события и пытается сохранить целостность, такая структурная необходимость создает разрозненное впечатление, по этой причине я не могу сказать, что фильм получился отличный, он вполне достойный, но со своими недостатками. Если быть откровенным, я бы убрал рассказчика из сюжета: в его присутствии нет никакого смысла, он ничего не меняет, ни на что не влияет и исчезает так же незаметно, как и возникает.

14 июля 2024

Настоящая капсула времени

Сила фильма в подлинном изображении мира мотоклуба 1960-х годов, передающем грубый, бунтарский дух эпохи, но вместе с этим 'Байкеры' с трудом выдерживают постоянный темп

В нем нет реальной цели, нет толчка, с которого можно было бы начать, нет постоянных проблем, с которыми нужно было бы бороться, но в то же время это далеко не 'slice of life'. Фильм пытается рассказать историю с помощью серии ретроспективных кадров из интервью с Джоди Комер, и из за этого история кажется немного запутанной, в результате чего получается бессмысленный фильм о жизни, которому не хватает тематической связанности событий внутри себя

Классный каст, но есть ощущение будто все здесь стараются меньше чем на 50%, за исключением одной-двух сцен. Каждый участник Вандалов - это такая раздутая карикатура на байкера, что трудно воспринимать кого либо из них всерьез

Превосходный в атмосфере, но ни на что более не претендующий фильм.

7 из 10

13 июля 2024

Наследие великого Американского кинематографа

В июне «Байкеры» режиссёра Джеффа Николса бесшумно прокатились лишь по некоторым кинотеатрам и многими остались незамеченными. Фильм должен был выйти еще в прошлом году, однако его настигла череда переносов из-за пресловутой забастовки сценаристов и поиска дистрибьютора для показа. В связи с этим все как-то подзабыли о «Байкерах» – жаль, кино достойное и точно заслуживает внимания.

Действие разворачивается в конце 60-ых на Среднем Западе США. В одном из штатов появляется байкерский клуб для аутсайдеров, бунтарей и лодырей у которых вместо еды – сигареты, а вместо воды – пиво. Со временем клуб разрастается и с каждым годом трансгрессирует из закрытой тусовки с уникальной романтикой в банду отморозков и убийц.

Организовывает клуб Джонни (вечно брутальный Том Харди), однажды посмотревший «Дикаря» с Марлоном Брандо и загоревшийся идеей создать свою байкерскую семью. Его ближайшим соратником выступает Бенни (вечно сексуальный Остин Батлер) – максималист и бунтарь, желающий только одного – бесконечно колесить на своём байке и не думать о том, что будет завтра.

Безусловно «Байкеров» невозможно рассматривать вне связи с фильмом «Беспечный ездок» – монументальным полотном о закате настоящих байкеров и той самой американской свободы. Постепенное угасание тех принципов свободы и бунтарского духа прослеживается и здесь. Кино точно передаёт дыхание того времени, смакует эстетику Америки 60-ых и отдаёт дань уважения «Новому Голливуду».

Всегда приятно смотреть кино, которое хоть и снято в наше время, но душой будто живёт в прошлом – оно бережно наследует всё самое лучшее, что было в том кинематографе и адаптирует под нашу современность. «Байкеры» – именно такое кино – фотоальбом запечатленного времени и перемен. В нём прошлое безвозвратно уходит, остаётся лишь память и вечная любовь к былым временам.

8 июля 2024

- Не жалеешь, что женился? — Нельзя жалеть…

Что бывает, когда девочка-припевочка пытается заставить плохого мальчика перестать быть тем, кто он есть? Такой сюжет мы уже видели в фильме «Легенда». Теперь о том же нам рассказывают «Байкеры».

Есть и условный плохиш (Батлер), есть и припевочка (Комер), есть и тот, кто пытается раскрыть плохишу глаза – так уж получилось, что и в «Легенде», и в «Байкерах» это герой Харди. Фильмы настолько похожи по сюжету и композиции, что когда Харди начинает свое объяснение с Комер, ты тут же вспоминаешь похожий диалог между Ронни Крэем и Френсис в «Легенде».

Разница в том, что в «Байкерах» у героини Комер все сложилось более удачно, пусть и не без помощи обстоятельств. И вот вроде бы хочется ехидно заметить, что все равно она так и не стала выбором. А с другой стороны, несколько сильнее хочется верить, что она на самом деле любит своего Бенни. А значит, ей не так уж и важно, как они пришли к тому, к чему пришли. И при том беззащитном простодушии, которое мы видим в герое Батлера, кажется, что лучше не могло и быть.

7 из 10

1 июля 2024

Уходящая эпоха

Конец 60-ых - начало 70-ых годов в Америке было временем значительных перемен. Война во Вьетнаме, движение хиппи, расцвет различного уровня опасности веществ, развитие субкультур, созданных дабы вернуть утраченную американскую мечту. Одной из таких культур были байкеры, с течением лет развившиеся в одну из самых свободных групп страны, пусть и вставшие вскоре на путь маргинала и жестокости. Историю одного из таких важных 'байкерских' клубов и освещает этот фильм.

Да, формально у нас тут три номинальных главных героя и у каждого из них свой путь, но 'Байкеры' не концентрируются на ком-то одном. Даже большее хочется сказать, они тут и главными героями не ощущаются. Ведь самое важное в этом кино - портрет эпохи. Запечатление целой группы населения со своими принципами, порядками и даже кодексами чести. Да даже сама история снята рамочным способом, то есть, рассказчик ведает кому-то о произошедшем спустя годы. В данном случае, Кэтти даёт интервью парню о своей жизни среди байкеров, в частности, одного из них по имени Бенни. И буквально выходит отображение всего пути этого клуба глазами обычного очевидца.

И история эта кажется печальной. Хотя возникло всё из идеи разъездов на мотоциклах, посиделок в барах, дружеских махачей и нерушимого товарищества, клуб начал быстро привлекать тех, кто просто хотел творить насилие и карать всех, кого считаешь нужным. Джонни, глава клуба, просто желал создать идиллию из 'Дикаря', где он был бы собственным Марлоном Брандо, а получился зверь, которого просто не удалось контролировать. И который, в конце концов, сожрал самого Джонни. А остальным пришлось либо мириться, либо уходить. Так и завершилась 'золотая эра байкеров', что говорилось прямо внутри картины.

Сам фильм реально отлично смог передать суть и настроения того времени, показать деградацию группы от людей со своими взглядами, принципами до простой бандитской группировки, возглавляемой теперь уже новыми бесчестными личностями. Да, здесь нет сложных постановочных решений, кино недорогое и, как кажется, предсказуемое. И да, осознание того, что финал предрешён с самого начала есть, но даже с ним 'Байкеров' интересно смотреть. Так как тут важны не начало и конец, а середина. Ровно то, что мы видим после завязки и перед развязкой. Не надо усложнять то, что итак работает. Уверен, так байкеры говорят про своих скакунов, собирая их голыми руками.

Кино работает, потому что в нём хороши две единственно-важные для происходящего составляющие - это актёры и сценарий. В первую очередь, морально не обделённый, пусть и несколько шаловливый, Джонни в исполнении Тома Харди. В нём прям виден лидер движения, у которого свои понятия о достоинстве. Ещё у нас здесь харизматичная Джоди Комер и всё больше радующий своей разноплановостью Остин Батлер. Их химия наивная, но рабочая и, что главное, конечно искренняя. Из второстепенных выделю ещё забавные небольшие роли Майкла Шеннона и Нормана Ридуса. Ну и конечно красивые, отточенные реплики, которые действительно могли бы произносить мотоциклисты и их окружение. То есть, аутентичность тоже присутствует.

'Байкерам' удаётся продемонстрировать всю романтику людей тех лет и её полное исчезновение дальше в 70-ые. Когда стало ясно, что идея больше не принадлежит определённым людям и теперь идёт своим путём. Путём, который вышел далеко не таким, как ожидалось. В конце концов, всё не вечно и любой необузданный скакун или попадёт под прицел, или будет приручен. Ну а куда этот скакун двинется дальше - решать лишь ему.

30 июня 2024

Всего превыше верен будь себе (с)

Шестидесятые годы, Чикаго. Клуб мотоциклистов Vandals MC, организованная лидером Джонни (Том Харди), который был хорошим семьянином, имевшем работу, жену и двух дочерей. Публика в этом клубе разная. Причины прихода в этот клуб у всех свои, но в итоге их объединяет одно: свобода в движении, мыслях, разговорах. При этом еще и под хорошие горячительные напитки. Джонни временами мягкий, не показывает свой авторитет, пока мальчики веселятся. Но устанавливает правила в клубе, которые старается соблюдать, что в итоге и приведет его к печальным событиям. Кети (Джоди Комер) случайно попадает в водоворот жизни клуба, где сначала ее многое шокирует, но постепенно она принимает правила клуба. Живет жизнью клуба, но участвует в ней, как бы со стороны. Остин Батлер играет Бенни, молодого члена клуба, который влюбляется в Кети и оказывается перед необходимостью выбирать между женщиной, о которой он заботится, и все более опасной группой преступников, которые стали его суррогатной семьей. Сюжет, актерская игра, мужественность, старые мотоциклы, хорошо поставленный звук, свет - все передает атмосферу тех лет. Интересно наблюдать за эмоциями главных героев. Мастер эмоций без слов Том Харди опять покажет высший класс. Приятно удивит Остин Батлер. Прекрасная Джоди Комер. Знакомые и любимые зрителями Майкл Шеннон, Норман Ридус,Майк Фест. Почувствуйте атмосферу тех лет.

23 июня 2024

Прекрасная драма о преступной привлекательности

В бунтартское время, когда менялись культура и люди, разворачивается действие этой картины. Глазами Кэти (Джоди Комер) мы видим байкеров такими, какими они и есть - отвратительными, пьяными, безбашенными и абсолютно свободными, поэтому неудивительно ее влечение к Бенни (Остин Батлер), самому дикому из местных аутсайдеров. За избитой историей любви и очередной попыткой поменять партнера скрывается история становления легендарного мотоклуба 'Вандалы', возглавляемого загадочным Джонни (Том Харди). Главная героиня одновременно действует в гуще событий и находится снаружи, а главным героем является сама субкульура. Очень скоро начинаешь понимать, что фильм вообще не про выбор между девушкой и преданностью клубу. Мужественность, блеск хрома, открытые дороги и море алкоголя уже не кажутся декорацией чего-то большего, это и есть основной фокус. Забытая, полная насилия история с налетом документалистики (фильм основан на фотографиях и интервью фотографа Дэнни Лайона, которого здесь играет Майк Фейст, который путешествовал с бандой и зафиксировал ее в период с 1963 по 1967 год), позволяет критически оценить происходящее на экране, в частности миф о свободе и пустоте, скрывающейся под слоем жира и джинсовой ткани.

Магнетический Том Харди, аутентичная боевая подруга Джоди Комер, настоящий секс символ Остина Батлер, пару сюжетных твистов и эпичный 'главный злодей', что еще надо для настоящего кино? Конечно же понимание, что это произошло на самом деле и именно так эволюционировал знаменитый Чикагский Outlaws Motorcycle Club. Наверное, самый знаменитый байкер клуб в мире.

23 июня 2024

Пусть текёт ©

1960-е. Яркий мотоклуб, в котором собираются местные аутсайдеры, постепенно превращается в сборище бандитов. Так гласит синопсис последнего пока фильма Джеффа Николса. Верите или нет, это чистейшая правда. Целых два часа вы, если осмелитесь, будете наблюдать за развитием клуба байкеров, которое приведёт к немыслимым масштабам и делам, но автора сценария да режиссёра интересовал именно процесс, а не результат сие развития. Так что готовьтесь, люд, к типичной хронике событий: всё началось с того, как в незнакомый-с для себя мирок попала далёкая от байкерских дел девушка, продолжилось тем, что она видела и слышала во время посиделок в сообществе, закончилось и печально, и хорошо.

И не нужно искать чего-то сакрального, там мужички подерутся потехи ради, здесь посидят и побухают, где-то всерьёз покажут, как нужно мстить с целью устрашения. В большинстве же случаев это простые ребята, которые плотно нашли пристанище для проведения досуга и, никого-с не трогая, живут для себя. Большая часть из них аутсайдеры, которым то ли не повезло в жизни, то ли неуютно в здраво правильном обществе. Ничего грандиозного, из-за чего ваше сердечко остановилось бы, в фильме не происходит, серьёзно. Нет распространения наркотиков, страшных убийств, сектантских сходок, противостояния с полицией. Кажется, Джефф Николс действительно снял домашний альбом с двигающимися фотографиями.

Главное знать, есть интервью с яркой персонажкой Кэти (Джоди Комер), которое, в основном, включает в себя рассказы аж о главаре Джонни (Том Харди), красавчике Бенни (Остин Батлер) и остальных мачо в кожаных куртках (приятные мощные лица Бойда Холбрука, Майкла Шеннона, Нормана Ридуса, Дэймона Херримана). Да плюс сюда нужно включить конфликт интересов между девушкой и главарем банды, каждый из которых хочет заполучить себе сердце и душу этакого бунтаря без причины. Наконец, можно увидеть-с, что может случиться, когда в изначально маленьком клубе для своих начинают появляться непонятные страшные типы. Вроде и распускать не хочется, и быть ответственным за кучу идиотов.

Остин Батлер хорош, чего скрывать. Ему достаточно молчать в кадре, всё сделает за него внешность с решительным подбородком, острыми скулами, красивыми глазами, аккуратным носиком. Элвис Пресли, Фейд-Раута Харконнен, теперь вот Бенни-байкер. Каких-то 5 лет назад он среди прочих восходящих звездочек снялся в третьестепенной роли в том самом фильме Тарантино, а теперь молодой человек на передовой. Том Харди активно морщился, щурился, взгляд исподлобья, в таком кино он как влитой. Разница в возрасте между двумя этими актёрами идеальная, чтобы в фильме вы могли увидеть старшака и его возможного преемника. Приведут к чему их отношения? Чтобы узнать, смотрите легко и вольготно фильм.

Джефф Николс не стал париться и снял всё максимально просто. То статичная, то ручная камера без лишних изысков и голландских углов погрузили в ту далёкую эпоху, когда легендарный 'Беспечный ездок' стал прорывом и показал, каким может быть кино в новом видении. И вот в наше время комиксов, франшиз и мультиков 'Байкеры' смотрятся каким-то путешественником во времени, то есть в настоящем он может заинтересовать разве что прикидом. Но нам понравилось, так как похожего кино с годами будет становиться меньше. То есть чтобы прямо в кинотеатрах крутили с кучей сеансов. Вот и повезло сидеть в темном зале в одиночестве, поскольку массового зрителя фильм может не привлечь даже.

21 июня 2024

Драма Байкеры на большом экране с 2023 года, его режиссером является Джефф Николс. Кто снимался в кино, актерский состав: Остин Батлер, Джоди Комер, Том Харди, Майкл Шеннон, Бойд Холбрук, Норман Ридус, Тоби Уоллес, Карл Глусман, Дэймон Херриман, Эмори Коэн, Бо Напп, Майк Фейст, Phuong Kubacki, Майкл Эбботт мл., Хэппи Андерсон.

В то время как во всем мире собрано 35,969,878 долларов. Страна производства - США. Байкеры — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.