Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Синдром |
год: | 2023 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Антон Борматов |
сценаристы: | Ирина Накарякова, Антон Борматов |
продюсеры: | Ольга Смирнова, Вадим Верещагин, Екатерина Гордецкая, Андрей Радько, Наталья Шибанова, Александр Беляев |
видеооператоры: | Алексей Зайков, Дмитрий Кувшинов |
композитор: | Евгений Штейнберг |
художники: | Владислав Жоров, Татьяна Платонова |
монтаж: | Тим Павелко, Никита Склокин, Дмитрий Наумов |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $542 501 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Фильмов про различные душевные расстройства уже снято великое множество. А вот, какое из психических заболеваний у главной героини Маши (и имеется ли оно вообще) – это главный вопрос, на который, впрочем, внимательному зрителю в ходе просмотра будет довольно легко найти ответ (по косвенным признакам). Может, это просто я такой догадливый (хотя таковым себя не считаю). Признаться, я купился на заявленную непредсказуемость сюжета и до последнего ждал, верил и надеялся, что будет над чем поломать голову.
Фильм снят качественно, это ни разу не артхаус. Но вот звук просто ужасный: временами приходилось прислушиваться, о чём же говорят герои. Красивые, богатые интерьеры квартир и атмосферная, мелодичная музыка – в ассортименте. От «Синдрома» ожидаешь чего-то большего, выдающегося, кричащего, смелого, дерзкого… а на деле такое ощущение что перед тобой готовый фабричный продукт, проштампованный на фабрике идей, сворованных у западного кинематографа (уж извините, но это отчасти так).
В фильме нет изюминки, зато есть замечательная Оксана Акиньшина, которая отработала свою непростую роль на пять с плюсом. «Синдром» – это довольно оригинальное атмосферное кино, однако на протяжении просмотра не покидало ощущение, что чего-то не хватает. Я уже был уверен, что сложить сюжетный кубик Рубика удастся быстрее, нежели в итоге нам всё разжуют и в рот положат. Но вдруг под конец сюжет открывается с немного другой, довольно интересной, неожиданной стороны, что отчасти компенсирует всю критику, сказанную мной ранее. Концовка в духе добротного американского психологического триллера хороша, хоть и коротковата, на мой взгляд.
6 из 10
23 марта 2024
Авторский психологический триллер Антона Борматова еще на стадии пост-продакшена успел заинтересовать меня как синопсисом, так и актерским ансамблем, поэтому ознакомиться с данным произведением было делом времени. Как итог, это хорошее высказывание по теме ПТСР и вполне феминистический манифест, который вроде бы и говорит с тобой на понятном и универсальном языке, но всячески пытается оттолкнуть своей формой повествования. Рваный монтаж, перетасовка событий и подмена фактов, вождение за нос и излишняя запутанность в головоломке для кого-то могут быть и плюсом, но 'руина' в последних пяти минутах хронометража делают свое дело: сценарий и управляющая идея попросту обесцениваются и перестают быть логичным на финальных титрах.
Да, начав свое мнение такими словами, может сложиться впечатление, что я негодую и остался неудовлетворенным от того, что увидел, но отнюдь. У данной работы есть ряд достоинств:
1) Хронометраж в 'час двадцать' делает сюжет попросту увлекательным и ритмичным. Тебе не скучно все это смотреть, ибо и события стремятся вперед, и развязка уже близка.
2) Рваное и тягучее повествование а-ля 'Если я усну', 'Выбор Фредерика Фитцелла' или 'Мементо', где до последнего непонятно, кому верить и что на самом деле происходит.
3) Психологический триллер на грани хоррора, где чеховские ружья ложные, а развязка явно не считывается. Обилие саспенса присутствует.
4) Изначальный замысел автора: женская месть на почве мужской измены.
Сценарий тут действительно отлично написан, за что можно лишь поблагодарить Борматова. Актерские работы прекрасны: Акиньшина и Кяро - хороший тандем в кадре. Алексеева и Мачульский на втором плане далеко не 'неписи' и помогают двигать историю вперед. Операторская работа и монтаж лично мне понравились: люблю смотреть на такое безумие, которое граничит с 'трипом'. Саунд-дизайн и пост-продакшен ок.
'Синдром' был бы идеальным жанровым фильмом, если бы не выстрел в ногу в третьем акте. Очень сомнительный и странный ход конем, от которого у меня действительно вылезли глаза на лоб. То ли попытка в 'Основной инстинкт', то ли продавливание продюссеров, то ли что. Требую альтернативный финал с перемонтажом последних пяти минут. Срочно!
7 из 10
3 февраля 2024
Мне этот триллер понравился. Хотя первую половину экранного времени я думал, что это обычная драма. Режиссёр Борматов вначале показывает драму семейных отношений, а потом это превращается в триллер. Главная героиня Маша (её играет Акиньшина) после автомобильной аварии оказывается в психиатрической клинике. Режиссёр как бы даёт затравку: «Посмотрите, как главной героине плохо, что она лежит в психушке». Фильм посвящён современным городским женщинам, которые хотят управлять своей жизнью и окружающими обстоятельствами. Это триллер, а значит, режиссёр Борматов всё самое интересное припрятал в конец сюжета. Любимый муж Кирилл (его играет Кяро) – это мужчина-лидер, который может оплатить художественную галерею своей жене. Даже удивляешься: «Когда у тебя есть всё? Зачем тебе ещё подростковая влюблённость?». Главные герои интригуют своей драмой семейных отношений. Кирилл Кяро играет очень властного мужчину, который любит всех подавлять. Оксана Акиньшина играет прострацию, играет душевное одиночество женщины с богатым мужчиной.
Властный, богатый муж и жена творческая личность, которая создана порхать с цветка на цветок. Мне кажется, все дурные мысли и поступки приходят в голову, не загруженную бытовухой и жизненными проблемами. Режиссёр Борматов показывает, что в России тоже может быть американская любовь. Американская любовь – это любовь из фильмов, где главное – это накал страстей на пустом месте. Меня заинтересовал этот триллер. Только в конце начинаешь восхищаться задумкой режиссёра. Я обратил внимание, что российское кино 2022-го и 2023-го годов американизируется под сериальный формат Нетфликса. Нетфликс изменил кинорынок всего мира. Может поэтому мне фильм понравился? Понравился своей камерностью. Я сидел в кинозале и ощущал, что смотрю фильм из библиотеки онлайн-кинотеатра.
Современные онлайн-сервисы влияют на кинорынок ни только в России, но и в мире. Сценаристам ставлю крепкое 5. Накарякова и Борматов написали сюжет в виде загадки. Режиссёр сделал из сценария триллер. Фильм атмосферный и камерный, что заставляет удивляться: «А так можно было?».
Богатый муж и жена жаждущая подростковой влюблённости – вот и готов конфликт на все времена. Мне фильм был интересен, как триллер с элементами семейной драмы.
10 января 2024
Одним осенним вечером художница Мария устраивает вернисаж, на который ее муж-бизнесмен не только опоздал, но и умудрился устроить там скандал. В машине, по дороге домой, супруги продолжили ругаться, и попали в ДТП. Через две недели, придя в себя и выписавшись из больницы, Мария обнаруживает, что Кирилл сильно изменился – из раздраженного и вечно спешащего по делам, он превратился в любящего и заботливого мужа, то есть стал идеальным. Такая метаморфоза в нем сначала радует ее, а потом вызывает сильные подозрения. И плюс ко всему, ей стали снится кошмары про пропавшую в Москва-Сити семилетнюю дочь, которой у бездетной пары никогда не было.
Фильм с сюжетом – «все не то, чем кажется». Банальная история семейного кризиса оборачивается психологическим, а на самом деле психиатрическим триллером. Повествование настолько неторопливое, что, кажется, будто фильм идет 2,5 часа, а на самом деле, всего 1,5. Саспенс нагнетается постепенно: кто жертва, кто абьюзер и что же произошло на самом деле, зрители узнают ближе к финалу.
История сначала рассказывается с точки зрения Марии, а затем во флешбеках мы видим другой вариант того же события. Кажется, что это не Кирилл газлайтит жену, а создатели фильма зрителя.
Синдром Аспенгера показан в фильме провалами в памяти, галлюцинациями и шизофренией. Человек выглядит вполне нормальным, но что кроется за внешним спокойствием и что является триггером, который побуждает действовать неадекватно и преступно? Финал непредсказуем и это всегда радует при просмотре фильма.
Хорошая игра Оксаны Акиньшиной, Кирила Кяро и Евгении Добровольской в роли матери главной героини. Красивые панорамные виды ЖК «Алые паруса» и Строгинской поймы.
21 ноября 2023
'Синдром' с первых минут щеголяет перед зрителем планом войти в строй психологических драм о трагедии частично потерянного сознания. Но куцые декорации слишком гармонично сочетаются с дырявым сценарием, который в первой своей половине еще претендовал на интригу. А финал так и вовсе вряд ли рассчитывал оказаться комедийным и вызвать усмешку.
Довольно сложно ухватиться за что-то одно. За нераскрытых персонажей или за дыры в повествовании. За то, что актеры при не самом низком классе по отечественным меркам попросту не могут домыслить своих героев за сценаристов.
После автомобильной катастрофы жизнь Маши переворачивается. Ах, да, мы же ничего не знаем и о ее предыстории, разве что про ее бесчувственного мужа. Но стоит поверить все поменялось. Наверняка.
Вторая половинка Маши вдруг становится непривычно понимающим и нежным. Настолько понимающим, что героиня начинает задумываться, а не померла ли она часом. Верный врач-психолог приходит на помощь, чтобы восстановить последние события.
Это то, что заявлено в описании фильма, а главное, что именно на этом моменте лента имела шанс закончиться в атмосфере загадочности и заигрыванием с философией. Но зрителю, как это часто бывает, снова не везет - фильм продолжается.
Нереалистичность дальнейшего даже захватывает своей непристойной наивностью. Пожалуй, успешность таких картин всегда напрямую зависит от того, хочется ли узнать, чем завершатся эти перипетии. Но этого чувства нет. Напротив, появляется неловкость, что ненароком возлагал на увиденное какие-то надежды.
Оксана Акиньшина изо всех сил старалась отрабатывать мимикой своего лица. В сущности это единственная декорация, которая менялась в фильме. Улыбающаяся Маша, задумчивая Маша, грустная и даже Маша в отчаянии.
Что удивительно, вероятнее всего, если бы это происходило в жанре комедии, то были бы все основания на успех. Но юмор и пародии - не менее сложная стезя.
3 из 10
15 ноября 2023
Унылый фильм с заезженным сюжетом.
Решил пойти на этот фильм, когда увидел трейлер в кинотеатре. Трейлер скомпонован так, что 'Синдром' кажется действительно атмосферным и интригующим. Однако сам фильм вообще никакущий.
Сразу бросается в глаза какая-то искусственность в декорациях и поведении персонажей. Вроде бы нам показывают красивые интерьеры, но они слишком стерильные и прилизанные. Не чувствуется, что это какое-то реальное место из реального мира, а будто наспех созданный образец интерьера, в котором люди не живут. То же касается и сцен на улице.
Теперь персонажи. По-моему это вообще худшее, что есть в фильме. Диалоги персонажей нереалистичные и какие-то ограниченные. Они не разговаривают на отвлеченные темы, почти все диалоги связаны непосредственно с сюжетом фильма. От этого страдает актерская игра, главные герои будто болванчики, которым прописали скрипты исключительно для продвижения сюжета. Показателен диалог о картинах в начале фильма. Зрителю не раскрывают, о чем же ведется диалог между героиней и другим художником, никаких рассуждений о самих картинах. Вот и получается, что по сценарию персонажи художники, а на деле это никак не раскрывается, а от того не веришь в реальность происходящего.
Сюжет. Главная интрига - это что же случилось с главной героиней. По вышеописанным причинам за сюжетом наблюдать скучно, он постоянно провисает. Сцены с галлюцинациями для нагнетания саспенса просто копируют сцены из множества других триллеров. Настает вроде бы развязка, которая по сути содрана из другого фильма, но нам вроде бы показывают второе дно... которое оказывается таким же скучным и банальным и опять же обыгрывалось во множестве других фильмов, причем гораздо искуснее и интереснее.
По итогу получаем фильм совершенно оторванный от российской действительности да и вообще от какой-либо действительности. Поэтому он не вызывает эмоций у зрителя.
Фильм не рекомендую, пустая трата времени и денег.
3 из 10
11 ноября 2023
С фильмом 'Синдром' у меня получилась та редкая история, когда к середине картины ты уже готов мысленно поставить ему 6 из 10 за не самую увлекательную попытку изобразить неоднократно экранизированный сюжет, но потом все твои заранее прочитанные повороты сценария оказываются лишь частью задумки авторов. Приходится признаться, что фильму удалось меня удивить, а это именно то, что подобные картины и должны делать в первую очередь.
В начале фильма нам показывают ссору супружеской пары, которая заканчивается автокатастрофой. Очнувшись, девушка понимает, что часть её воспоминаний не соответствует действительности. Вряд ли это можно считать спойлером, так как всё это укладывается в первые 5 минут фильма, а потом зрителю усиленно пудряд мозги, да так, что начинаешь сомневаться в том, кто и как в аварии пострадал, да и была ли вообще авария? Создатели фильма, как ловкий напёрсточник на уличной ярмарке или бывалый катала, подсевший в твоё купе, начинают усиленно путать тебя, подсовывая сцены, которые призваны отвлечь внимание от истинной сути происходящих событий. Разобраться в причинах этых несостыковок нам предстоит лишь под самый конец повествования.
Цвета в картине специально приглушены, подчеркивая иллюзорность всего происходящего, режиссёр использует массу приёмов для создания интриги и привлечения внимания зрителя. Хотелось бы похвалить того человека, кто настоял на хронометраже в полтора часа. Поначалу действие мне показалось слегка затянутым, я понимаю, что идея была в том, чтобы постепенно ввести в фильм интригу, но после просмотра трейлера и прочтения анонса зритель уже готов к завязке. В итоге я до середины фильма не то чтобы скучал, но хотелось поставить двойную скорость воспроизведения прямо в кинотеатре. Если бы фильм растянули на 2 часа, то шансы заскучать выросли бы многократно. Зато вторая половина уже вцепляется в тебя и оторваться от экрана не представляется возможным до самого последнего кадра.
Актёрская игра не поражает воображение, и если Кирилл Кяро вполне убедителен, то для Оксаны Акиньшиной роль, на мой субъективный взгляд, оказалась тяжеловата, слишком уж широк диапазон эмоций у её героини.
Если моя рецензия показалась вам неоднозначной и запутанной, то это значит, что она точно передала мои впечатления после просмотра этого фильма. В итоге назвать фильм шедевром у меня язык не повернётся, но любителям триллеров, в которых до самого конца сохраняется загадка и напряжение, стоит дать картине шанс. Если конечно я чего-то не забыл и не перепутал, а то память - штука ненадёжная, сценаристы 'Синдрома' не дадут соврать.
10 ноября 2023
Супруги Кирилл и Маша. Он успешный бизнесмен, а она художница. Очередная их ссора приводит к страшному ДТП. Спустя две недели Маша узнаёт, что случилось с ней и её мужем. Последствия аварии сильно сказались на муже. В её глазах он становится мужчиной-мечты, каким она хотела его видеть. Вроде бы всё должно идти идеально, но счастье Маши недолго длилось. Она осознаёт, что меняется реальность вокруг неё.
Актёры: Оксана Акиньшина везде и всегда радует глаз, даже если это натянутая комедия без единого намёка на книжный первоисточник про Патрики. К, счастью фильм понравился. Актриса выбирает для себя очень неплохие хорроры. Причём, с продуманным сюжетом. Здесь она перевоплотилась в Машу - талантливую художницу, которая несчастлива в браке с импульсивным мужиком. Но в один момент всё меняется, когда после аварии она уже не узнает мужа. Героиня постепенно теряет связь с этим миром, погружаясь в свои видения. А оказалось, объяснение этим явлениям очень простое и прозаичное.
Кирилл Кяро сыграл без нареканий. Пугающий ничуть не меньше, чем был до аварии. Но, если честно, когда он выяснял отношения с супругой - таким он больше нравился. По крайней мере тогда было понятно, что он живой. Неплохой образ воплотил актёр.
Всё остальное: Первая половина - идёт не спеша. Чувствуешь, будто диалоги между парой не живые, а герои делятся своими переживаниями, и никак не выражая их своих действиях. Поэтому первый акт сценария - скучнее не бывает. Только намёки, расставленные сценаристами, а также тревожная музыка
Второстепенные персонажи тоже разбавляют действие картины и делают её более интересной.
Ближе к финалу абсолютно неприятные ощущения. Это связано с одним странным персонажем, который вроде бы должен быть очень многозначительным (нездоровым) героем на который объявляется в конце. Неубедительная и странная концовка получилась. В итоге, он не нуждается в развитии. Ни до, ни после.
Наряду с диалогами и разбавленным действием героев (как главных, так и остальных) подкрепляется тревожной музыкой Евгения Штейнберга.
Аккуратный сценарий и чётко продуманный сюжет Накаряковой совместно с Борматовым. Хорошо, что в конце можно получить много ответов из вопросов, возникшие в начале картины.
Впечатления: лента Борматова по-своему интересный остросюжетный фильм, коих мало. У фильма небанальные диалоги, и не менее закрученные интриги между героями.
10 ноября 2023