Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рептилии |
английское название: |
Reptile |
год: | 2023 |
страна: |
США
|
режиссер: | Грант Сингер |
сценаристы: | Бенжамин Брюэр, Грант Сингер, Бенисио Дель Торо |
продюсеры: | Тэд Лакинбилл, Бенисио Дель Торо, Рэйчел Смит, Сет Спектор, Брюс Франклин, Стивен Браун, Либби Петкофф, Молли Смит, Трент Лакинбилл, Рик Йорн |
видеооператор: | Майк Гиулакис |
композитор: | Яр Элазар Глотман |
художники: | Энтони Бруно, Пол Рум, Патрик М. Салливан мл., Аманда Форд, Amy Marie Cutter, Amy Cutter |
монтаж: | Кевин Хикман |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 сентября 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 14 мин |
Детектив Том Николс (Бенисио Дель Торо) вместе с напарником Дэном Клири (Ато Эссандо) берется за расследование убийства женщины-риелтора, которой нанесли множество колото-резаных ран в доме, который она показывала какому-то клиенту… Среди подозреваемых муж убитой — Уилл Грэди (Джастин Тимберлейк) — выходец из богатой семьи, а также бывший бойфренд женщины.
Однако дело оказывается не таким уж простым, каким кажется на первый взгляд и Николс в этом убеждается, понимая, что доверять в своем окружении можно не всем.
Качественные полицейские процедуралы в последние годы появляются нечасто и оттого каждый такой фильм воспринимается как глоток свежего воздуха, столь необходимый человеку в пропахшем выхлопными газами городе.
Это сравнение носит в какой-то степени метафоричный характер, ведь метафор в «Рептилиях» полно и главная из них — сравнение человека со змеями, которые сбрасывают кожу. Появление этого предмета органики в одной из первых сцен — в том самом доме, где произошло убийство, прочерчивает дальнейший сюжет как погружение Тома Николса в клубок змей, которых он считал своими.
Метафоричен и кран на кухне, который пускает воду благодаря сенсору. Руки остаются сухими, что символизирует честность главного героя.
По мере развития сюжета воссоздается картина изменения не только отношения главного героя к некоторым людям из своего окружения, но и его «пробуждение ото сна», в котором он пребывал, возможно не один год.
То, что ему могло казаться привычным и не выбивающимся из общего порядка, вдруг стало обретать реальные черты, как будто раньше он смотрел с прищуром и многие предметы и вещи не имели ясных контуров.
Весьма красочно это прослеживается на наблюдении Николса за водопроводчиком. Герой Дель Торо начал улавливать нюансы и детали (а дьявол кроется именно в них, как известно) и все встало на свои места.
«Рептилии» - это не только история о расследовании убийства, но еще и небольшое, но погружение в семейную жизнь полицейского. И в этом аспекте герою Дель Торо тоже приходится открывать глаза на то, что происходит у него под носом. Его супругу в кадре играет Алисия Сильверстоун, с которой актер встречался в 90-е годы.
Сложности в расследовании, беспокойство по поводу личной жизни, а также сны, которые беспокоят главного героя и добавляют ему озабоченности каждый день, превращают «Рептилий» в тот самый полицейский процедурал, повествующий о хмурых буднях копов.
А еще этот фильм можно отнести и к нуарному течению, ведь характерные черты его присутствуют в «Рептилиях» с самого начала.
Методичное расследование постепенно наращивает уровень напряжения, которое доходит до пика в сцене с ночной поездкой из гостей (ближе к концу) и здесь внимание зрителя соскальзывает с Дель Торо на Сильверстоун, которая находясь в неведении о происходящем, начинает понимать, что дело приобретает дурной оборот.
Профессиональные (а не диванные) критики, пишущие для крупных изданий, в большинстве своем нашли этот фильм скучным, посчитав, что фильм подобного рода должен быть ярким и событийным.
«Рептилии» событийны — герою Дель Торо приходится распутывать очень большой клубок тайн для того чтобы добраться до сути. Ярких сцен здесь не много, но и в тех же «Пленницах» Вильнева их было не сказать что в достатке.
Чувствуется ли напряжение в фильме? Безусловно! Думаю, что фильм назван именно так не только потому что здесь демонстрируется двуличие, но еще и потому что с рептилиями, как известно, нужно вести себя крайне осторожно.
Медленно и без спешки, без лишних движений, чтобы рептилия не пошла в атаку. Именно так и действует главный герой картины — он чрезвычайно осторожен, он понимает, что с хищным зверем в человеческом обличье нужно вести себя осторожно!
ФАКТЫ
- Фильм «Рептилии» имеет явную отсылку к убийству женщины-риелтора Линдси Бузиак, которую нашил с множественными ножевыми ранениями в одном из домов, который она показывала паре, пожелавшей приобрести дорогостоящее жилье. Это случилось в феврале 2008 года, а сходство этому убийству и тому, что показано в «Рептилиях» придает еще и тот факт, что бойфрендом убитой также был человек из обеспеченной семьи, владеющей бизнесом в сфере недвижимости.
- Один из персонажей в конце фильма говорит «Я не чувствую своих ног», что может являться отсылкой к «Подозрительным лицам», в которых снимался Бенисио Дель Торо.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
9 из 10
23 апреля 2024
«Рептилии» режиссера Гранта Сингера рассказывает историю детектива Тома Николса, который расследует жестокое убийство риелтора Саммер Элсуик, после обнаружения её тела в одном из домов, выставленных на продажу. Под подозрение попадают бойфренд и деловой партнёр жертвы Уилл Грейди, её муж Сэм Гиффорд, а также странный и подозрительный мужчина, который позже начинает преследовать Уилла. Однако Николс даже не догадывается как далеко заведет его расследование и какие тайны перед ним вскоре раскроются.
Думаю мало кто будет спорить с тем, что главным составным элементом успеха той или иной картины детективного жанра является именно сценарий. При этом, стоит признать, что придумать интригующую завязку сложно, а развить её до не менее интригующей и интересной истории – еще сложнее и авторы данной ленты в этом плане определенно преуспели. Казалось бы, данный фильм начинается с достаточно традиционной для детективного жанра завязки с жестоким убийством молодой девушки. Однако, чем дальше развивается сюжет, тем более сильно история начинает отклоняться от первичного курса и обрастать как масштабом повествования, так и глубиной преступной вовлеченности виновных. Пожалуй именно этим и добиваясь того, что предугадать кульминацию данной ленты оказывается очень сложно и за счет этого все два с лишним часа экранного времени в буквальном смысле проходят в состоянии замирания сердца. Не в последнюю очередь и за счет действительно интересно и характерно прописанных персонажей, в которых видишь не шаблонных и картонных персонажей, а настоящих людей и практически лишенных стандартного разделения на хороших и плохих.
Данный фильм стал полноценным режиссерским дебютом для весьма плодовитого клипмейкера Гарта Сингера. Однако по окончание просмотра можно смело заявить, что его дебют состоялся более, чем успешно. С первых же кадров Сингер задаёт достаточно мрачную и гнетущую атмосферу, которая в купе с уж очень медленным темпом повествования производит крайне сильное и тягучее ощущение. Словно трясина, которая медленно затягивает тебя с пят до головы и именно этим и способствуя тому, что все два с лишним часа экранного времени проходят в состоянии замирания сердца и происходящее на экране абсолютно не даёт повода для скуки. Скорее даже наоборот, буквально гипнотизируя идеально граничащей на грани саунддизайна музыкой композитора Яра Элазара Глотмана и визионерской операторской работой Майка Гиулакиса.
Не последнюю роль в столь сильном впечатлении от просмотра картины сыграл и актерский состав. Эрик Богосян, Джастин Тимберлейк и другие актеры отлично справились со своими задачами на экране. Даже Алисия Сильверстоун, которой удается вытянуть и сделать на удивление живым традиционный образ любовного интереса главного героя. Однако определенно главной звездой картины можно считать Бенисио Дель Торо, который однозначно отыграл одну из лучших ролей в своей карьере и фактически единолично вытащил весь фильм на своих плечах. Большую часть времени одним лишь взглядом и без каких-либо реплик демонстрируя полное погружение в свой образ. Словно он не играет вовсе, а является своим героем и в реальной жизни.
9 из 10
Рептилии – это определенно один из лучших фильмов нынешнего года и определенно один из лучших детективов за последние несколько лет, который охотно радует атмосферной режиссурой, визионерской операторской работой, великолепными актерскими работами и лихо закрученным сценарием, который не один раз оставляет зрителя удивленным происходящему.
9 апреля 2024
Детективу Тому Николсу (Бенисио дель Торо) и его коллеге Дэну Клири (Ато Эссандо) поручено раскрыть дело об убийстве, действие которого разворачивается в городке Скарборо. Их жертвой становится Саммер Элсвик (Матильда Латц), брокер по недвижимости, и два детектива пристально присматриваются к возможным подозреваемым.
Поистине захватывающий кинематографический шедевр. От визуально потрясающей кинематографии до завораживающе атмосферного саундтрека. Внимание к деталям в каждом аспекте фильма очевидно, создавая мир, который ощущается одновременно аутентичным и захватывающим. Что действительно отличает 'Рептилию', так это её способность органично сочетать разные жанры. Это отчасти триллер, отчасти детектив и отчасти психологическая драма, что делает её уникальным дополнением к кинематографическому ландшафту. Классические нуарные тропы ведут по чёткому сценарию и тщательному монтажу. Да, медленный темп, но не медлительный, ни одной лишней сцены здесь нет. История кажется типичной детективной драмой, но начинает отклоняться от этого стереотипа в сторону более сложного понимания сюжета. Паранойя и подозрительность заставляют зрителя сомневаться в каждом персонаже. Атмосфера стабильно развивается, а в сюжете есть хорошие повороты, которые поддерживают неопределенность. Кинематограф, за который можно умереть. Музыкальное сопровождение очень подходящее и эффектное.
Хорошо написанный сюжет и потрясающая актёрская игра. Даже актёров второго плана. Бенисио Дель Торо - один из тех блестящих актёров, которых я бы посмотрел в любом фильме. Как всегда, отлично погружается в роль. Его задумчивое присутствие идеально подходит для фильма. Он - завораживает, а Алисия Сильверстоун - обжигает.
Язвительный триллер и настоящая мистерия, в которой есть свои изюминки.
23 декабря 2023
Увидев на экране настолько помятых Джастина и Алисию, я чуть не бросился сначала к зеркалу, а потом и к паспорту.
Пережить новость о том, что если так состарились они при своих миллионах, то я точно выгляжу еще хуже, было непросто.
Погрузившись в пучину мрачных мыслей о второй половине жизни, я приготовился к скучному, дилетантскому, тягучему кино, писать о котором не собирался, но тот факт, что этот текст сейчас здесь-доказывает, что я ошибся.
Если вы до сих пор помните, как сильно поранились о «Семь» или «Зодиака» и как давно забыли эти ощущения, то Бенисио, во всех его трех шляпах на этом проекте, готов освежить вашу память.
Наш пуэрториканский Брэд Питт бесстыже затмевает Алисию, напоминает, что Джастин-певец, а Майкл Питт-любитель. Крепость этого парня почти равняется крепости рома из бочки, сотни лет назад выброшенной на берег необитаемого острова после крушения пиратского судна. Такой взгляд без драмы не бывает.
А смотреть режиссер разрешает ему прямо в камеру, хотя, поди разберись, кто тут кому что разрешил…Оскароносец владеет площадкой бесконечно.
Сейчас, когда снято уже почти все, сложно вывернуться в воздухе и плеснуть на стену чем-то свежим. «Рептилия» на это не претендует. Но с тем, что она способна найти старую рану и пошерудить там от души, приходится покорно согласиться.
10 ноября 2023
Все рецензенты дружно подчёркивают атмосферность этого фильма. Вот тут никак не возразишь: крупные планы, паузы, неотличимые от реальности сны, обманные сюжетные линии. Но ведь мы как бы собирались и детектив посмотреть, и загадки какие-то разгадать... Что же выносит зритель добравшись до окончания? Штампованные ситуации из типичного детектива, скомканные объяснения, далёкие от сюжета детали и потерянные концы. Атмосферные приёмчики и антуражные детали начисто затмили линию расследования. Обилие персонажей, то и дело появляющихся, пропадающих и выплывающих снова, только усугубляет общее впечатление. Ну увидели мы бытовые или финансовые аспекты жизни детектива, полюбовались несколько раз на времяпрепровождение после работы... Что это вообще добавляет к сюжету, кроме некоего оправдания 'простой человек, ничто ему не чуждо, однако выдержал, не соблазнился'? По сути, из недостатков это уже третий (после излишней атмосферности и примитивности развязки) - затянутость и обилие неуместных деталей.
6 из 10
28 октября 2023
Повтор повтору рознь. Если о том, что тебе только что показали довольно типовую в смысле основных ходов историю, задумываешься только на титрах, выходит, даже знакомый сюжет можно пересказать интересно. Даже на 2:20 — кстати, почти не давит. Даже с поправкой на то, что это в значительной степени *медленногорелка*. Но цимес в деталях, разумеется.
Это не деревянный, как обычно, Тимберлейк, который все равно непонятно зачем подался в актеры. И не загадоШный Дель Торо, который даже если сыграет Самого Правильного Мента, все равно каждый взглянувший на него подумает: э-э-э, мужик не так прост, как кажется. Наверняка и ему есть что скрывать. Тут все предсказуемо.
А вот, скажем, жена ГГ/Алисия Сильверстоун, да-да, та самая звезда клипов Aerosmith из 90-х, персонаж которой получился даже слишком объемным для второстепенного. Она не только встречает мужа с работы или сопровождает на вечеринках, но и помогает обдумывать расследуемое дело, и даже — не факт, что намеренно — заставляет мужа ревновать к молодому парню, делающему у них ремонт.
Или парень, именуемый за глаза weirdo, в самом деле странновато-облезлый чел/Майкл Питт, явно нарочно подсунутый нам в качестве приманки для подозрений, — такого в самом деле трудно не счесть виноватым во всех грехах, пусть он и любит носить кепку с надписью Police (фанат раннего Стинга, ага).
Но самое лучшее здесь — звуковое оформление, монтаж звука, обеспечивающий атмосферу непонятно-жуткого на протяжении всего фильма. Чего только стоит нарочно замедляемая песня в самом начале, такой эффект магнитофона, медленнее нужного тянущего пленку, вот-вот зажует.
17 октября 2023
Один из основополагающих факторов – понравится фильм или нет, это соответствие ожиданиям, навеянными пиаром или маломальскими исходными сведениями. То есть, если вам обещают «крутой супербоевик» (из свежих примеров – «Неудержимые 4» и «Миссия невыполнима: Смертельная расплата»), то вы и ожидаете бешеную динамику и чумовой экшен. А когда не получаете того и другого, то плюетесь, даже при условии, что кино в целом сделано на достойном техническом уровне. Ну а когда, как в случае с «Рептилией» (именно так переводится Reptile, единственное, а не множественное число), изначально позиционируется как «вязкий, тягучий детектив, с налетом арт-хауса», то и зрительская готовность должна быть соответствующей. Бессмысленно надеяться на многочисленные драки и перестрелки, ибо ближайший аналог «Рептилии» — это культовый сериал «Настоящий детектив», пусть там и есть отдельные зубодробительные экшен-сцены. Впрочем, картина Гранта Сингера – тоже не абсолютно статично-разговорное кино, и визуальное насилие в нем присутствует. Но по совокупности, «Рептилия» - реально нестандартный фильм по драматургии и стилистике, что для одних окажется в плюс, а для других – в явный минус.
Формально всё по классике; совершено зверское убийство молодой женщины, и опытный следователь ведет расследование. В роли последнего – оскароносец Бенисио Дель Торо, который ожидаемо не разочаровывает и делает происходящее куда более увлекательным, просто за счет наблюдения за его героем. Как раз здесь кроется необычность подачи истории, когда оказывается, что «Рептилия» - не столько детектив, сколько отвлеченный рассказ о занятной личности, у которой полицейская деятельность – лишь одно из увлечений, и возможно не самое главное.
Фактически, режиссер-дебютант в большом кино Грант Сингер пытается усидеть на двух стульях. Первый – это, собственно, сам поиск преступника, со всеми традиционными атрибутами криминального жанра. А второй – бытописание героев, зачастую настолько подробное, что искренне удивляешься; а зачем это детективной ленте? Отдельные сцены, проясняющие мотивации героев в рамках отношения к совершенному преступлению, безусловно важны. Но в то же время весомая доля экранного времени посвящена отношениям героя Дель Торо с его женой, в исполнении Алисии Сильверстоун. Здесь может показаться, что раз супругу так много показывают, то она тоже окажется «в чем-то замешена». Но нет, режиссер помимо криминального триллера снимает еще и мелодраму о том, как герои любят друг друга. Пусть жена даже всячески помогает мужу, давая всякие советы, но их влияние на детективную фабулу микроскопическое, а-ля «Дель Торо и так бы во всём разобрался». Посему здесь сразу стоит понимать, что бытовая милота здесь самоцель, а не двигатель сюжета. Максимум, она призвана дополнительно подчеркнуть моральные установки следователя, когда не «сначала работа, а потом семья», а ровно наоборот. Хотя, возможно всё не так однозначно, и об этом – в последнем абзаце.
А что же с «поиском убийцы», первостепенно определяющим жанровую принадлежность «Рептилии»? Здесь всё на месте, с поправкой на сверхнеторопливое развитие. Ведь немало экранного времени отведено повседневной жизни бойфренда жертвы, которого играет Джастин Тимберлейк. Вообще за ним стоит внимательно понаблюдать, как за одним из «главных подозреваемых», хотя формально его ушлый персонаж не под следствием. В «Рептилии» всё вообще существенно сложнее, чем кажется, и истина не ограничивается тем, что «вот этот убил, потому что…». И особый смысл приобретает медаль за отвагу, которую обещает герою Дель Торо еще в середине фильма, когда многие обстоятельства произошедшего по-прежнему окутаны туманом. Так называемый «подвиг» при исполнении служебных обязанностей явно неоднозначен как для центрального персонажа, так и для его коллег, среди которых друзья и родственники. И главный смысл «Рептилии» не в обнаружении настоящего преступника, а в собственной сделке с совестью, когда формально всё «шито-крыто» и всех устраивает, а фактически ты знаешь намного больше. Но надо ли обнародовать болезненную истину?
С финальными титрами ты прямо задумываешься; а насколько понравился фильм? Как, собственно, задумывается и сыщик; правильно ли он поступил? Такие «неудобные» картины, как «Рептилия», по определению вызывают смешенные чувства. Может, полицейский и должен просто выполнять служебный долг, нейтрализовать конкретного злодея, а не пытаться раскопать ВСЮ правду? И именно за это дают медаль и денежную премию, а не за «вонючую грязь», портящую жизнь «приличным людям»? Извечно сложный вопрос – как поступать, по закону или по совести. И возможно, вроде как «ненужная» для сюжета жена полицейского, и есть итоговый главный судья его поступка. А вся история вообще была не об убийстве, а о браке, который подвергнется настоящему испытанию уже после «the end of the movie»…
15 октября 2023
Бенисио Дель Торо - один из самых харизматичных актеров Голливуда, который одинаково отлично подходит под роли преступников и представителей закона. В новом полицейском триллере 'Рептилии' он играет полицейского, стоящего перед открытой дверью в мир преступности.
'Рептилии' начинается с убийства. Довольно тривиального - девушка риэлтор убита в доме, который она готовила к продаже. Подозреваемые? Есть... Ее законный супруг, с которым она не жила, но иногда вступала с ним в связь. Ее богатый парень, с которым она давно жила, на которого она работала и к которому судя по всему не испытывала трепетных чувств. А еще есть давний враг риэлторского богатого семейства, который явно способен на любое преступление ради мести.
Убийцей в итоге признают наркоторговца, которого герой Бенисио Дель Торо случайно убивает во время задержания. Преступление раскрыто... Точнее его можно закрыть, повесив убийство на убитого. Но главный герой уверен, что за убийством стоит риэлтор и его денежные делишки. Он продолжает расследовать дело и в итоге докапывается до масштабной преступной организации, нити которой тянутся прямиком к сотрудникам полиции.
'Рептилии' - довольно дешевый проект и его дешевизна бросается в глаза. К тому же это режиссерский дебют Гранта Сингера, который до этого занимался созданием музыкальных клипов и неопытность режиссера на фильме очевидно сказалась.
Но в то же время у 'Рептилии' есть несколько решающих плюсов. И главный заключается в реалистичности и будничности всего происходящего. Зрители видят обыкновенного сотрудника полиции, который делает свою работу, но вовсе не посвящает расследованиям всю свою жизнь. На месте преступления он спокойно может уделить время рассматриванию кухни, а на рабочем месте вовсе не напряженно ищет улики, а занимается поисками понравившегося ему смесителя...
Он обычный человек - идет на мелкие подлоги, помогая члену своей семьи. Легко соглашается на получение награды, которую не заслуживает. И совершенно не собирается геройствовать, расследуя убийство - не получится поймать настоящего убийцу, ну и ладно. Жаль, но страдать от этого не намерен.
Но пойдет ли вот такой совсем не идеальный полицейский на еще большие преступления или будет жертвовать собой ради справедливости, когда он окажется перед необходимостью сделать выбор? Мы привыкли видеть зрелищные экшены, где герои доблестно сражаются со злом и побеждают. Но возможно ли такое, когда речь идет о реалистичной жизни и обыденных обстоятельствах? Тем более когда промолчать и стать соучастником - очень выгодно и абсолютно безопасно?
В 'Рептилии' герой станет именно перед таким выбором. А история в целом станет отличным напоминанием зрителям, что киношных героев в реальности не существует, а преступники далеки от стереотипных образов злодеев, на самом деле они ничем не отличаются от представителей добра.
Этот триллер сложно назвать обязательным к просмотру, но он безусловно достоин вашего внимания.
9 октября 2023
Если очень кратко про «Рептилии», то
- Смотрите, если вам нравится «Настоящий детектив».
- Не смотрите, если вам не нравится «Настоящий детектив».
Если вы не смотрели «Настоящий детектив» - что вы тут делаете?
И да, смотрите это кино если вы фанат(ка) Бенисио Дель Торо – его задумчивое испано-индейское лицо здесь буквально в каждом кадре…
Ну а если посерьезнее, то «Рептилии» это хорошо выверенный и неторопливо поданный детективный триллер.
Кино с достаточно простым сюжетом, звёздными харизматичными актерами и практически отсутствием солнечного света в кадре.
Фильм начинается с небольшого конфликта в семье делового человека Уилла Грэди (Джастин Тимберлейк). Его жена не приходит на важный для него бизнес-ужин. Уилл обижен и не ночует в спальне, устроившись на диване в другой комнате.
На следующий день Уилл, мотаясь по своим делам, мимоходом заезжает в коттедж, который должна показывать потенциальным покупателям его жена - риэлтор. Но, к своему ужасу, мужчина обнаруживает на полу в луже крови бездыханное тело своей любимой женщины…
На вызов об убийстве приезжает хмурый детектив Том Николс (Бенисио Дель Торо), который фиксирует садистские 33-и колотые раны на трупе… Незадолго до предполагаемого времени убийства около дома свидетели видели хромающего мужчину в капюшоне. А зверски заколотая зарезанная девушка на самом деле оказывается не женой, а сожительницей Уилла, и у неё есть официальный муж, с которым она не поддерживала отношений…
И дальше предстоит выдержать долгие два с лишним часа феноменально неспешного расследования этого жестокого убийства.
Будет много тягучих разговоров, кропотливых размышлений, много крупных и мелких планов Бенисио Дель Торо, его жены, его коллег, подозреваемых…
Возможно, иногда вам будет невыносимо тяжело от ощущения, что на экране, кажется, абсолютно ничего не происходит…
Драйв в фильме появится ближе к концу. Нет, не думайте, что кино начнёт изобиловать сценами драк, феерических погонь или сериями впечатляющих спецэффектов! Но вы начнете чувствовать кожей зашкаливающее напряжение, которым по нарастающей будет пропитан каждый кадр, каждая секунда, приближающая к развязке…
Если вы любите детективы, слегка заправленные добрым «ковбойским» юморком – то вам точно не сюда. Отмечу лишь эпизод достаточно едкой сатиры на современное циничное общество, помешанное на лайках и готовое ради них на всё. Имею ввиду ту сцену, когда прикинувшись покупателями коттеджа, мужчина фотографирует свою спутницу на месте страшного преступления и девушка, изображая истерзанную покойную, просит Уилла Грэди сфотографироваться с ней! «Это было бы вообще Ва-а-а-аууу», - голосит девушка… Тут как говорится «ничего личного» и ничего святого…
Давненько не видел на экране Алисию Сильверстоун. Здесь она играет умную, даже чересчур умную жену детектива Тома Николса. Честно, когда она была Crazy – я был весьма впечатлен! А сегодня… Время не щадит никого… Но играет Алисия – профессионально. Здесь нет никаких вопросов!
И всё-таки мне показалось, что хронометраж фильма с таким простым сюжетом сильно превысил все возможные границы, из-за чего моментами интерес к происходящему на экране подогревался лишь желанием увидеть, как будет изобличен и наказан убийца.
Возможно, этот фильм было бы лучше подать зрителю в качестве мини-сериала. Но тогда сходство с «Настоящим детективом» было бы слишком явным…
Взвесив все «за» и «против», я останусь нейтральным в оценке «Рептилий».
6 из 10
6 октября 2023
- Убита женщина. Преступник разгуливает на свободе. А он должен сидеть в тюрьме!
'Место встречи изменить нельзя', 1979, реж.С.Говорухин
Убийство женщины? Это всегда печально. В советском детективе Глеб Жеглов (Владимир Высоцкий) пулевое ранение в голову раскручивал спиралью. Ныне сыщик Том Николс (Бенисио Дель Торо) от кухонного тесака в жертве должен танцевать. Женщина там, женщина здесь, а какие разные истории. А мотивы преступления так и вовсе Земля и Неба. Схожесть? Обе дамы в квартирах, обе на полу. И лужи крови упрёком нам всем. Как дошли до такого? Как смогли? А под подозрением, между прочим, что тогда, что сейчас, в первую очередь кто? Вторая половина. Мужчина, что долгое время был рядом. У Станислава Говорухина это бывший муж - Иван Сергеевич Груздев ( Сергей Юрский). У Гранта Сингера бойфренд Уилл Грейди (Джастин Тимберлейк)...
Так что? Лекала сыскной профессии идентичны? Что раньше, что сейчас, что у нас, что у них - всё одно и то же? Похоже на то.
Детективов великое множество. Ежегодно, по сотни, словно горячие пирожки из печи вылетают. По всему миру, со всего мира. Сочные и пресные, вкусные и не очень. Разные. Одни проглатываешь наслаждаясь начинкой моментально, в миг. И хочется ещё. Другие, сплёвываешь едва-едва отведав. Что за гадость? Что за ерунда? Не пропечён как следует, на скорую руку слеплен, перца маловато да и с солью беда... Руки бы оторвать этому горе-мастеру. Нынешние 'Рептилии' упрёков в свой адрес, не заслуживают. Картина гармонична, картина 'смотрибельна', картина увлекательна. Два часа на разработку версий в неспешной игре со зрителем в кошки-мышки устроил режиссёр. Тут комбинации самые неожиданные могут быть. Так изначально, пораненная, порезанная рука главного персонажа - уже настраивает на один из коридоров лабиринта интриги - а не сам ли он 'укокошил' несчастную? Полицейский и вдруг убийца? Почему нет? А все эти хождения за собственным 'хвостом' - доказательства, улики, умозаключения - лишь для отвода глаз публики. Нас с Вами. Морочить голову в триллере могут. На том этот жанр и стоит. Так что? Неужели 'Бенисио Дель Торо' и в самом деле маньяк?
'Шторки' на глазах Бенисио Дель Торо на протяжении всей ленты. Упор взгляда без лучинок искры смешка Бенисио Дель Торо от самого начала до последнего кадра. Мрачная отёчность под глазами Бенисио Дель Торо повествованием что день-ночь для него не время суток. Он трудяга, он пахарь, он воин. Сон лишь немного освежает его забитую работой голову. Он на страже. Он всегда на страже. Порядка, закона, правил жизни. Автор ленты однообразием мазков передаёт нам внешний и внутренний миры инспектора. Шаг за шагом следуя за ним мы приоткрываем и его для себя. Понятно, что такое - дело. Понятно, что значит для него - дело. Он фанат, он законник, он сама правда в обрамлении. В результате мы имеем законченный финал. Логичный финал.
Хорош Бенисио Дель Торо! Очень хорош!
'Труппа' играет 'звезду'. Она старается. Она мало в чём уступает. 'Труппа' не мешает. 'Труппа' органична. Никого нельзя 'выбросить', никого нельзя упрекнуть. Все профессионально тянут воз ролей в унисон.
Детективный триллер выполнил свою миссию. Развлёк, увлёк. И голову морочил два часа. Всё как положено жанру этого кино было, случилось. Рекомендую. Однозначно. Точно. Не пожалеете.
8 из 10
2 октября 2023
И снова хорошая режиссура при слабом сценарии. Лента с первых же кадров вцепляется в горло зрителя мёртвой хваткой. Густая и вязкая аура придавливает, напряжение хоть ножом резать, и первый час от фильма просто не оторваться, а следить за расследованием весьма интересно. Мрачность и серость, ощущение безнадёги, интересные отсылки к Линчу (некоторые, правда, так никуда и не ведут как, например, с кожей змеи и зачем этот символизм ради символизма тот ещё вопрос). Артисты в кадре под стать действию — суровые и мрачные. Бенисио Дель Торо, Джастин Тимберлейк и Эрик Богосян мощно давят фактурой и выглядят гармонично, как и постаревшая, но не растерявшая былого шарма Алисия Сильверстоун. Однако второй акт буквально убивает всю интригу, поскольку разгадка (а её дают примерно через час из двухчасового хронометража) попросту разочаровывает примитивными и банальными клише, которые встречаются в каждом втором полицейско-криминальном фильме 80-90-х и уж точно почти в каждом полицейском сериале. Ну т.е. ребята мощно нагнетают, нагнетают, и подводят нас к интриге уровня боевиков со Стивеном Сигалом или эпизоду стандартного процедурала. Серьёзно? Плюс и то, как главный герой вышел на истину реально детский сад. С таким же успехом можно было растяжку над домом злодеев сделать «УБИЙЦА ЖИВЕТ ЗДЕСЬ». Последние 40 минут, когда все карты легли на стол, создатели затягивают время, и ты уже просто ждёшь, когда дадут стандартную конфронтацию, что, собственно, и происходит, а далее титры и конечно музыкальная классика. В общем, сценаристы в очередной раз в большом долгу. Замах и режиссура отличные, артисты хорошие, но то, ради чего затрачивались такие усилия не может не огорчать. Можно было сделать бомбу, но почему-то сценарий (над которым работали сразу трое, включая Дель Торо) получился ровно наполовину.
7 из 10
2 октября 2023
Молодая девушка по имени по имени Саммер Элсвик (Матильда Анна Ингрид Луис) работает агентом по недвижимости и проживает вместе со своим парнем Уиллом Грейди (Джастин Тимберлейк). Однажды, вернувшись домой с мероприятия, Уилл обнаруживает на полу Саммер, жестоко заколотую ножом. Под подозрением оказывается сразу несколько человек и мотивы преступления непонятны. Расследование этого запутанного дела поручают опытному детективу из Новой Англии - Тому Николсу (Бенисио Дель Торо). Но, неожиданно для самого детектива, расследование кардинально изменит и его устоявшуюся жизнь и мнение об окружающих.
Честно говоря, перед просмотром я ни на что особо не рассчитывал. Режиссер 'Рептилий' Грант Сингер вряд-ли широко известен публике, так как данный фильм является его полнометражным дебютом в кино. Соответственно, я не ждал от него крепкого триллера с хорошей детективной составляющей. Пусть первая половина фильма может показаться слегка затянувшейся, так как сюжет поначалу долго раскачивается, но ко второй половине все начинает вставать на свои места. К тому же, стоит учесть, что это, в первую очередь атмосферный триллер и его смотрят не ради экшена, а ради сюжета и интриги. И здесь, поверьте мне, все на достойном уровне.
Порадовали и актерские работы.
Бенисио Дель Торо, про которого я уже стал подзабывать со времён 'Убийцы', снова продемонстрировал отменную актерскую игру, воплотив на экране нетипичный образ матёрого детектива с непростым прошлым, но при этом любящего свою работу и верного своему делу, для него 'Служить и защищать' - не просто слова, а основной жизненный принцип.
Алисия Сильверстоун сыграла любящую жену детектива Николса, причём очень хорошо, а естественная внешность актрисы, даже не смотря на нещадящее никого время, делает её образ ещё более милым.
Джастин Тимберлейк также неплохо сыграл роль парня убитой девушки, достоверно передав все переживания и эмоции своего героя зрителю.
Кроме того, стоит отметить игру Майкла Питта, Карла Глусмана, Эрика Богосяна и неувядающей Фрэнсис Фишер, их появление в фильме также вызвало положительные эмоции.
В итоге, я могу сказать, что фильм сильно превзошел мои ожидания и оказался для меня своего рода приятным сюрпризом. В последнее время качество выходящих в свет картин оставляет желать лучшего, в особенности это касается сюжета. 'Рептилии', напротив, являются исключением. Так что если вы любите атмосферные триллеры с запутанным сюжетом и у вас хватает терпения наблюдать, как неторопливо раскачивается сюжет в ожидании кульминационной развязки, то я однозначно рекомендую фильм к просмотру.
8 из 10
1 октября 2023
Происходит убийство жены торговца недвижимостью (Д. Тимберлейк). За дело берется следователь (Дель Торо), который подозревает, что убийство связано с профессиональной деятельностью мужа убитой. Но чем более он углубляется в расследование, тем более неожиданные стороны дела начинают открываться…
Первое, что бросается в глаза, с возрастом и со специфическим гримом Бенисио Дель Торо становится очень похож на Чарльза Бронсона. И фильм что-то в стиле «Жажда смерти», не по сюжету, а по стилю. Интрига сохраняется большую часть фильма, сюжет динамичный.
С минусов могу отметить затягивание времени, как, например, танго и разговоры ни о чем; зачем введена роль Алисии Сильверстоун, а точнее зачем на ней периодически акцентируется внимание – не понял. Роль жены главного героя - это, конечно, хорошо, но по сути время ей уделено не меньше, чем герою Тимберлейка. Скажем так – если бы некоторые диалоги и разговоры сократили бы, фильм бы ничего не потерял.
Итог: неплохой полицейский детектив, которых сейчас не так уж много. Сюжет не блещет оригинальностью, но в целом
7 из 10
30 сентября 2023