Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Прошлые жизни |
английское название: |
Past Lives |
год: | 2023 |
страны: |
США,
Корея Южная
|
режиссер: | Селин Сон |
сценарий: | Селин Сон |
продюсеры: | Скотт Рудин, Дэвид Инохоса, Памела Коффлер, Кристин Вачон, Эли Буш, Тейлор Шун, Кристин Д’Соуза Гелб, Джерри Ко, Кхан Квон, Мики Ли, Yale Chasin, Yeonu Choi, Hosung Kang, Со Ён-у, Селин Сон, Чхве Ён-у, Кан Хо-сон |
видеооператор: | Шабир Кирхнер |
композиторы: | Кристофер Беар, Дэниэл Россен |
художники: | Грэйс Юн, Джоанн Лин, Катина Данабассис, Алан Ламперт |
монтаж: | Кит Фраэс |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 12000000 |
Сборы в России: | $205 947 |
Сборы в США: | $11 185 625 |
Мировые сборы: | $42 540 332 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 января 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Мне понравилось. Фильм не простой, а эмоционально напряженный. И я в нем увидела много сожаления о несделанном и несказанном. Все эти «А что, если бы тогда…». Очень болезненные слова.
Мне сильно напомнило аниме «5 сантиметров в секунду», где герой мучается такими же мыслями. Осознавать, что вся жизнь могла бы пойти иначе и рядом был бы человеком, о котором ты думал все эти годы- страшное мучение. Конечно, если бы было иначе, и проблемы были бы иными и может быть все равно бы не получилось. Но. Была бы попытка. А теперь поздно. И вот это самое «поздно» - разрывает мне сердце.
Если чувствуете, что чего-то хотите, хотя бы попытайтесь. Правду говорят, попробовать и провалиться - лучше, чем не пробовать и думать об этом всю жизнь.
10 августа 2024
'Прошлые жизни' - это тот случай, когда нужен предварительный дисклеймер и всяческий ворнинг до просмотра, чтобы потом в своих оценках не нарываться на минусы от тонко чувствующей публики. И главное предупреждение - не стоит вестись исключительно на статус обласканности кинокритиками. Смотреть-то вам в итоге КИНО, а не эссе про него.
Второе - нужно в определенном смысле любить и понимать созерцательное кино, чтобы потом не изумлять общественность замечаниями в духе 'скучно', 'вообще никаких поворотов сюжета', 'какое-то занудство'.
Третье, - и сейчас будет неожиданно, - это плохой пример созерцательного кино. Несмотря на старания оператора, обаяние Нью-Йорка и трогательную кринжовость корейской культуры, проникнуться всем этим тяжело, потому что сценарий тут очень поверхностный и покопаться поглубже в поднимаемых темах как будто ленится.
Здесь плоские диалоги, ну это ладно, чаще тут будут красноречиво молчать, а не говорить. Но, блин, самый определяющий момент, когда должно было бы торкнуть, когда Нора рассказывает про этот несчастный ин-ён, получился совершенно не цепляющим. Он получился вязким, паточным, грузным, а потом его поминание всуе рефреном начало уже просто раздражать. Потому что как колесо пятое у телеги.
Потому что, если ты сам не переживал чего-то подобного - эмиграцию, вынужденную разлуку с первой любовью, не продавал душу дьяволу прагматизма, то фильм не очень-то старается тебе помочь постичь нюансы. Он играет на дежа-вю тех, кто в этих водах плавал, или хотя бы как Артур - на бережочке покуколдил. Остальные рискуют остаться в недоумении, зачем они полтора часа смотрели на то, как карьеристка в попытке посидеть на двух елочках с одной из них все-таки навернулась. Но не больно, муж пофукает и все пройдет.
9 августа 2024
Очень спокойная и чувственная мелодрама. Хорошее кино про обычных людей с обычной жизнью, но оказывается и про это можно снять интересно, если у авторов есть талант, а тут он однозначно в наличии.
Очень медитативный фильм. Очень медленное, тягучее, как мед, повествование и оно затягивает. У фильма есть настроение. Несмотря на то, что кино корейское, оно очень понятное, нет конфликта культур. На экране простая жизнь и простая любовь, без шекспировских страстей, но снято очень интересно. Операторская работа отличная, классные ракурсы. Актеры играют хорошо, но это не только их заслуга, тут прям чувствуется рука режиссера, эти длинные паузы и долгие планы. Многое даже не проговаривается вслух, но жестами, взглядами, все сказано.
Хорошее душевное кино для медитации.
13 июня 2024
Автобиографическая мелодрама дебютантки Селин Сон «Прошлые жизни» стала одним из главных хитов авторского кино прошлого года, номинировалась на «Оскар» и «Золотой глобус» и получила исключительно положительные отзывы от критиков и зрителей. Есть ощущение, что в последнее время появился тренд на такое тихое, меланхоличное, медитативное кино (многим оно может показаться скучным и блеклым). «Солнце моё», «Идельные дни», «Прошлые жизни» - все эти фильмы не спеша рассказывают простые человеческие истории, которыми так просто проникнуться.
Сюжет повествуют о трех этапах жизни двух корейцев. В школе они испытали первую детскую влюбленность, а затем она уехала жить в Канаду. Спустя 12 лет, в студенчестве, он нашел ее в соцсетях и какое-то время они общались онлайн. Спустя ещё 12 лет, будучи взрослыми состоявшимися людьми, они наконец встретились. «Прошлые жизни» - отличный пример как можно максимально просто снять непростое кино, в котором легко раствориться и которое проникнет тебе под кожу и в голову. Селин Сон - театральный режиссер, и она с помощью дуэта Греты Ли и Тео Ю, виртуозно дает зрителю пищу для размышлений, используя в основном взгляды, молчание, улыбки, немногочисленные фразы, ну и конечно теплый Нью-Йорк как декорацию.
Не так просто сформулировать, о чем это кино. От «Ла-Ла Лэнда» тут упущенные возможности и расставленные иначе приоритеты, от трилогии «Перед (рассветом/закатом/полуночью)» тут развитие отношений сквозь года, от «Прошлой ночью в Нью-Йорке» романтика призраков прошлого. Но скорее это кино о том, насколько по-разному можно проживать одну и ту же историю, особенно когда отношения не являются классическими (встретились, повстречались, съехались, поженились и тд), а представляют собой неоконченные оборванные эмоции, которые своевременно не перешли в нечто большее.
8 из 10
16 апреля 2024
Фильм хочется оценить даже немного выше, чем он того заслуживает. Во-первых, это прекрасная проработка личной травмы режиссёрки Селин Сон, во-вторых, у Сон нет задатков, чтобы снять в своей жизни ещё что-нибудь стоящее, а потому в историю она наверняка войдёт только 'Прошлыми жизнями'.
К 36 годам корейско-канадско-американская драматургиня Селин Сон добилась постановки двух своих пьес в Офф-Бродвее: одной про саму себя и корейских ныряльщиц за жемчугом, второй, скрещивающей 'Чайку' и Sims 4. После этого небогатого послужного списка, Селин смогла получить 12 млн $ на фильм, главная героиня которого в каждой детали своей биографии совпадает с создательницей, а Джон Магаро был подобран на роль её мужа, кажется, по признаку внешнего сходства с мужем настоящим. Очевидно, Сон очень любит себя. Возможно именно поэтому фильм получился образцовым самолюбованием, где 2 неполноценных и похожих, несмотря на транскультурную разницу, мужчины, так нуждаются в любви скорее принимающей, чем дающей амбициозной героини.
Психологическая травма, наносимая уже сформированному ребёнку эмиграцией, очень глубока, особенно если после этого полностью утрачивается связь с родиной. Для На Ён/Норы корейская часть личности является интимной, за время жизни в Канаде и США глубоко скрытой за маской хорошо интегрированной и по-американски слишком улыбчивой азиатки. Поэтому ей так не нравятся попытки её мужа учить корейский: это покушение на её личное пространство. Личное пространство Селин сводит к оставшейся в Корее детской любви Хе Сону - в нём сквозь чувство сохранилась та девочка, которую Нора сама в себе ощущает уже только во сне. Концепт про прошлые и будущие жизни банален (и наверняка по-эмигрантски упрощён), но очень красиво закольцовывает картину. Фильм часто стремится показать зрителю, как сильно стремится следовать работам Вона: красные кафе, передача всего азиатского мегаполиса через одну улицу - прекрасно работает на подсознательный опыт киномана, но выдаёт незрелого творца: на другой источник вдохновения - 'Вечное сияние чистого разума' - она ссылается уж слишком топорно. Тео Ю стремится играть как Люн Чу-вай, но, увы, корейцы не бывают столь великими актёрами, как китайцы, а его герой лишён авторской эмпатии. Наиболее органичен он в двух одинаковых сценах: при долгожданной встрече с На Ён и при фотографировании его на берегу: как же нелепо выглядит обычный человек с сеульской улицы в Нью-Йорке. Лучшее в 'Прошлый жизнях' тоже от Кар-вая: восточноазиатское молчание в последней попытке сдержать поток эмоций выразительнее любых слов. Именно поэтому этот несовершенный, самовлюблённый, и, пожалуй, слишком облегчённый фильм - истинное и прекрасное кино.
Ну и лучший портрет эмиграции в экзистенциальном кинематографе.
8 из 10
14 апреля 2024
Хочется сказать, что это очень красивая и одновременно печальная история. История про грусть о непрожитой жизни. Мне очень нравится главная мысль фильма о том, что люди, встретившиеся случайно хоть раз в жизни, в одной из прошлых были связаны.
В самом фильме есть еще несколько тем, о которых Селин Сон хочет поговорить со зрителями, это:
1. Иммиграция - эта тяжесть потери, но при этом приобретении чего - то нового, тоска по старому, и некоторая грусть. Как говорят персонажи: 'А что я буду там делать?' И получается, что эти люди в своей стране не свои, а к другой привыкли.
2.Разность менталитетов - одно исходит из другого. Для Норы Хе Сон хоть и является другом детства, но она его уже не понимает, они росли в разной среде. Она даже говорит, что он 'слишком корейский для нее'.
3. Трудность в общении, что проявляется очень просто: Хе Сон не знает английского, а Артур корейского, хотя очень пытается, в итоге происходит практически полное непонимание друг друга.
4. Старые друзья. Мне очень нравится, как живо передана вся эта неловкость от встречи со старым другом, с которым вы были будто бы знакомы очень давно, но при личной встрече хочется сказать многое, но при этом ничего.
5. Что если бы я сделал(а) это, а не то...вопрос, который часто нас мучает, некая тоска по упущенным возможностям, другой жизни.
В заключение, хочется сказать, что фильм прекрасен в своем спокойствии и неторопливой атмосфере. Этот фильм, как большая чашка какао, такой же согревающий и уютный. Сядьте за просмотр одним теплым вечером и просто расслабьтесь, возможно вам станет грустно, может быть вы даже заплачете, но вам станет легче.
8 из 10
7 апреля 2024
Три раза возвращалась к этому кино (обычно я либо досматриваю сразу до конца, либо бросаю и никогда не возвращаюсь), этот же фильм невыносим и прекрасен одновременно, я брала паузы, чтоб успокоиться, отойти и вернуться к просмотру. Я смотрела этот фильм всей душой: как будто сидишь перед экраном с напрямую подключенными нервными окончаниями и по ним дают напряжение.
Сюжет о двух друзьях детства из Сеула, которых разлучила эмиграция, и которые встречаются в Нью-Йорке 24 года спустя. Современная честно и нежно рассказанная история о том, как люди живут в реальности, без ложных обещаний.
На фоне невозможной первой любви, которую герои пронесли с собой сквозь половину планеты и 24 года, можно заметить минорный аккорд куда более актуальных, чем романтика, тем — это давящая тоска по возможному, но не случившемуся, тоска по родственной душе (не обязательно в романтическом ключе), непреодолимое одиночество, даже когда кто-то хороший и понимающий есть рядом, трудность выбора между рациональным и эмоциональным, противоречие между цифровой близостью и огромной дистанцией между менталитетами и государствами, идентификация мигранта, который нигде больше не дома, выбор между амбициями и чувствами.
Сюжет лишен всякой динамики, никто не надрывает голоса, слезы стоят в глазах и не капают, камерность и интимность, доводящая до панической атаки, эмоциональное напряжение почти звенит в ушах.
Похожая сюжетная концепция в трилогии Линклейтера, где действия ноль, и все, что дается зрителю, — это диалог героев, только герои Итана Хоука и Жюли Дельпи рассказывают себя словами.
В Прошлых жизнях совсем наоборот: поражаешься, как можно много сказать без слов, сколько можно прочитать в повисшем неловком молчании, или натянутой улыбке. Чего стоит одна только сцена прощания.
Селин Сон смогла не только объединить два нарратива: западный с очевидностью и прямолинейностью (идеи) и восточный с полутонами, тишиной и недосказанностью (форма), но и создать самобытное, искреннее, почти тактильное кино.
Мне лично помогло посмотреть на свои переживания глазами героев, прожить эти эмоции честно перед собой (признаться себе в тоске по чему-то невозможному довольно неудобно) и после чуть чуть отпустить эту болячку.
10 из 10
7 апреля 2024
Картина пытается мимикрировать под что-то азиатское, но получается это у нее сильно не очень.
Так понимаю, задумывался гибрид японской подачи истории, в стилистике «5 сантиметров в секунду» с примесью корейской философии, но получился чисто американский продукт с чисто американским видением мира.
Интерес просмотра в нашей лесополосе может быть исключительно за понаблюдать, за особенностями американского видения реальности в части того как у них спокойно уживаются в голове идеи глобализма, утверждающие что все люди одинаковые и четкое разделение «корейцев-корейцев» и «американских корейцев».
Как чистая мелодрама картина банально не работает. Японская фишка показа романтики сквозь года (в данном случае с шагом 12 лет) скопирована без понимания механизма ее работы. 3 этапа никак по сути между собой не взаимодействуют, картину спокойно можно разделить на 3 короткометражки и догадаться о существовании разных фрагментов будет крайне затруднительно.
Корейская философия тоже скопирована в чисто американском стиле. В данном случае есть информация, что у корейских аборигенов есть такие-то придания на тему любви, которые (как и любые другие предания) звучат оригинально, но копируется исключительно обертка, без попыток вникания в суть. Выбран самый простой механизм интеграции - давайте несколько раз за фильм повторим что-то философское и будет круто (наверно), но поменяй корейцев на любой другой этнос не поменяется ничего.
В итоге получился совершенно рафинированный продукт. Если не знать источников вдохновения, то можно посмотреть, как стандартную мелодраму в несколько экзотическом сеттинге, но для людей знакомых с источниками вдохновения – смотреть банально скучно, в виду отсутствия духа этих самых первоисточников.
6 из 10
3 апреля 2024
“Есть в корейском одно слово - ин-ён. Переводится как провидение и судьба. Имеется ввиду отношения между людьми.
Это значит что между ними что-то было в прошлых жизнях. А если люди поженились - считается что их связывает восемь тысяч слоев ин-ёна. Более восьми тысяч жизней. “
Реалистичная, грустная история о любви. Что будет, если встретить первую любовь сквозь время? Нора вышла замуж, у нее новая жизнь, Хэ-сон живет прошлыми воспоминаниями, питает надежду о встрече - возможно ли все вернуть?
Встретить первую любовь через время может быть очень сложным. По мере того как Нора развивается и строит свою новую жизнь, карьеру, отношения, главный герой продолжает оставаться в прошлом, решается найти девушку в интернете, приехать в ее страну и дать старым отношениям шанс.
Это может быть больной и сложный опыт, так как человек застревает в воспоминаниях. В этой ситуации важно научиться принимать прошлое, идти вперед и строить свою собственную жизнь. Потребуется время, поддержка от близких людей и самообладание, чтобы смириться с тем, что все остается в прошлом, и двигаться дальше.
Таким образом, персонажи сталкиваются не только со стереотипами, но и с реальностью своих отношений, которая не всегда соответствует тем образам, что они себе создали. Они осознают, что любовь и чувства не могут быть замкнуты в рамки и формулы, которые предлагает общество. Они учатся жить не в прошлом или будущем, а здесь и сейчас, в настоящем моменте, где их отношения могут быть иными и уникальными.
Селин Сон, режиссёрка, проводит нас сквозь все эти сложности и противоречия, показывая, что истинная любовь не зависит от времени или мифов, а является результатом ежедневной работы над отношениями, над пониманием и принятием друг друга. Важно не искать идеальных образов или историй, а строить свои собственные, уникальные отношения, основанные на искренности, уважении и заботе.
'Уходя — уходите. Не оставляйте надежду, не ломайте жизнь подробностями. Никогда не звоните и не пишите. Вычеркните адрес. Не поворачивайтесь и не улыбайтесь. Смотрите вперед. Сожгите мосты. А иначе — не уходите.'
2 апреля 2024
«Прошлые жизни» - это тихая и обаятельная мелодрама, при этом не лишённая глубины. После себя фильм оставляет меланхоличное разочарование и ощущение утраченного счастья, которого могло и не быть. Чтобы сгладить углы, авторы пытаются утешить главных героев и нас при помощи 'иньёна' - буддистский термин, идея о том, что двум людям суждено встречаться на протяжении нескольких жизней.
Фильм можно рассматривать под разным углом: философско-идеалистическом или более материалистским. С одной стороны, мы имеем веру в душу, её бессмертие и вечное перерождение. Такая мысль оставляет надежду, вопреки суровым ударам судьбы, будь то миграция, разрыв социальных связей, неудачи в карьере. С другой стороны, мы наблюдаем историю двух судеб, которые вопреки своей воли оказались разорваны. Спустя много лет, они пытаются связаться вновь, но в конечном итоге делают выбор в пользу своих амбиций, а не потенциальной, рисковой любви, которая столь иллюзорна, что не может ничего обещать. Мысли героев слишком заняты рациональными суждениями: выгодный брак, получение гражданства, прослушивания в театре, нобелевская премия по литературе... Всё это очень актуально в современном мире товарно-денежных отношений, где люди привыкли рассматривать любовь с точки зрения материальной выгоды, забывая о своих истинных чувствах. Невольно вспоминается Эрих Фромм со своим 'Искусством любить', который здесь оказывается крайне актуален.
Но если мы будем всматриваться, то можем увидеть, что герои на протяжении одной своей жизни проживают несколько. Детство, юность, зрелость... А между 12-и летней девочкой Норой, 24-х летней начинающей писательницей и 36-и летней женщиной колоссальная разница, и по-настоящему совершенно разные жизни. И если Хесон полюбил девочку Нору из своего далёкого детства, то какое отношение это имеет к 'другой жизни'? Главные герои проговаривают это в финальном диалоге, что ясно даёт понять неоднозначность любви.
Как рассматривать этот фильм - решать вам. К счастью, он даёт нам такую возможность. Критика капитализма и миграционный вопрос? Буддистская философия? Или просто бытовая мелодрама о превратностях судьбы? Выбирайте свою жизнь.
2 апреля 2024
Была ли в вашей жизни любовь, что уготована судьбой? Любовь платоническая, единение душ, а не тел. Такие чувства удалось передать Селин Сон в своей дебютной режиссерской работе «Прошлые жизни» (2023).
Ён На и Хэ Сон влюблены друг в друга. Родители поддерживают отношения детей и устраивают им свидание, которое оказывается первым и последним в их жизни. Ён На вместе с семьёй переезжает в другую страну и общение друзей прерывается на долгие 12 лет. Боль и тоска от разделения с родиной и другом детства постепенно забываются, жизнь идёт своим чередом. Но в один момент судьба вновь сводит старых друзей вместе. Чем обернется возобновление старой связи?
Это фильм про чувства. Чувства одиночества и покинутости, тоски по дому, амбициях и нерешительности, душевной близости и отчуждённости, радости встречи, грусти расставания, ностальгии и отчаяния. Чувствами пронизана каждая минута на экране, о них не говорится в слух, но мы слышим их так громко, ярко и отчётливо. Иногда для того, чтобы понять, не нужны слова.
Селин Сон не первая, кто поднимает проблему платонической любви и оборачивает ее в красивую форму мелодрамы. Однако «Прошлые жизни» – это пример прекрасной работы всей съемочной группы, идеальное сочетание приятной картинки, душевной музыки, продуманного сценария и талантливой актерской игры. Автор разбивает стереотипы, устоявшие в романтическом кино, заменяя ожидаемые штампы в поведении и излишнюю драматургичность выяснения отношений на плавное повествование и ведение диалога языком тела и окружения. Здесь нет присущего американской манере кино эротизма, динамики и громкой эмоциональности. Фильм вобрал в себя лучшее от американского и азиатского стилей создания фильма, являя собой такой же симбиоз культур, как и сама Селин Сон.
Во многом «Прошлые жизни» автобиографический фильм, заимствующий эпизоды жизни самой Селин Сон. В детстве она, как и ее героиня Нора, перенесла переезд в другую страну, оставила любовь на Родине и построила карьеру в США. И все же, тема миграции здесь вторичная, в то время как все внимание автора и зрителя приковано к непростой истории двух друзей детства.
Игра актеров безупречна, все главные герои дополняют друг друга, не затмевая в кадре, создавая общую гармоничную картину. Играют, соблюдая баланс художественности и натуральности. Наблюдая за героями в фильме, ты видишь настоящих людей, с невероятно переданными эмоциями и языком тела, веришь каждому жесту, каждому взгляду, каждой фразе, и вместе с тем ощущаешь лёгкий флер художественного романтизма, ненавязчивый, но дающий ощущение жанра мелодрамы.
Выбор актеров на роли Хэ Сона и Норы кажется неслучайным. Тео Ю – южнокорейский актер, родившийся в Германии, а Грета Ли американская актриса корейского происхождения. Для фильма, поднимающего темы миграции и сложных отношений на расстоянии, лучшего дуэта в качестве главных героев не найти.
Работа оператора породила чарующие виды небоскребов и корейских пейзажей, но главное внимание сосредоточено на героях, их эмоциях и действиях. Камера часто «следит» за линией взгляда героев, следует за ними по пути их маршрута, оставляя много пространства для изучения вокруг, но не теряя главный фокус кадра на персонажах.
Картина в целом притягивает взгляд, с ходу погружая в этот дивный, размеренный и меланхоличный мир по ту сторону экрана. За движением и сменой кадров приятно наблюдать, ничто не режет, не цепляет взгляд, плавно сменяя фокус внимания и ведя вместе с героями по пути повествования.
Звуковое сопровождение картины так гармонично сочетается с неторопливым ходом действия, что порой сливается с ним, создавая единое целое. Общая для всего фильма музыкальная тема поддерживает атмосферу спокойствия, размеренности и лёгкой грусти, погружая в состояние меланхолии и ностальгии, но не перерастая во что-то излишне драматичное. Но в моменты эмоционального пика, когда что-то внутри героев рушится, музыка указывает на это – взрывается и замирает в самой высокой точке, ведёт нас в след за душевным состоянием героев, позволяет ярче ощутить эту боль, этот разрыв.
Картина пропитана символизмом и сопоставлениями. Главный мотив здесь, конечно, инь-ён – корейское слово, обозначающее судьбу, связывающую людей в прошлых жизнях. Мы можем видеть множественные параллели. Отрезки времени длинной в 12 лет, знаменующие встречу и разлуку героев. Одинаковые фразы, модели поведения, развития событий, что преследуют героев по мере сценария. Нас постоянно держат на грани реальности, сравнивая прошлое и настоящее. А что же будущее? Оно кажется предопределенным, но в сердце зрителя, как и героев фильма, остается надежда, что это ещё не конец. Навязчивое ощущение, что будет ещё один двенадцатилетний цикл, когда Хэ Сону и Норе суждено встретится. Ведь конец их встречи – это не точка расставания. Это начало нового, пусть даже и в следующей жизни: «Ён На. До встречи».
Рефлексией наполнен каждый диалог, у героев тут и там неизбежно всплывает вопрос – что было бы, сложись все иначе? Для кого-то это пустые рассуждения, размусоливание прошлого, беспочвенные мечты. Мысли, которые пора отринуть, так как они не приводят ни к какому результату. А для кого-то – боль всей жизни, ощущение уходящего времени и возможностей, что безжалостно утекают сквозь пальцы, рок судьбы.
Героям можно предъявить в вину их общее нежелание менять свою жизнь и привычный уклад ради совместного счастья. Каждый из них тоскует, ищет близости и тянет другого в свой мир: «Когда ты приедешь в Нью-Йорк?», «Когда ты приедешь в Сеул?». Но получает один ответ – «Зачем мне ехать туда?». Нерешительность и безынициативность Хэ Сона, амбициозность и эгоистичность Норы играют не последнюю роль в этой драме. Так кто виноват в их страданиях – судьба, обстоятельства или они сами?
Это драма о живых людях, где не всегда имеет место великая любовь, что побеждает и обстоятельства, и внутренние конфликты. Чаще всего в жизни нас преследуют чувства сожаления и последствия своих поступков. И «Прошлые жизни» показывает именно такую любовь – возвышенную и печальную, что бывает раз в жизни, и которую не всем удается удержать.
Возвращаясь к вопросу из заглавия, о чем эта история – она и о силе обстоятельств, и о глубокой судьбоносной связи, и о человеческой трагедии упущенных шансов. Каждый найдет для себя свое объяснение причин и следствий тех проблем, с которыми столкнулись герои. Я для себя нашла в этом трогательную печальную историю, полную нежной романтики и жизненной философии. Это повод для размышления над отношениями и своей жизнью, чтобы в один момент быть готовым и не упустить свой инь-ён.
31 марта 2024
Интеллигентная платоническая мелодрама. Кармический фатализм с лёгким культурным расслоением. Люди могут быть разными и даже в чём-то совершенно не понимать друг друга, но при этом их могут связывать невидимые нити судьбы. Интерпретация социальных и гендерных связей на основе понятия Инь Ян в южнокорейской философии. Восточный космогенез в европейские массы.
Несмотря на хоть и приятный, но очень монотонный сюжет, смотреть не скучно. Наверное, потому что во всём присутствует психологическая интрига и ожидание финала. Но, ели честно, в сюрприз не сильно верится от фильма, представленного на Оскар. Всё же на этом конкурсе в фаворе условно открытые финалы, с размазанным и несколько невнятным гуманистическим посылом. Так что смотрим красивую картинку, смотрим на приятных актёров, проникается умиротворяющей атмосферой и отдаёмся благостному посылу, подталкивающему к лёгкой грусти, с огоньком зарождающегося счастья и принятия. И естественно, все люди хорошие.
Сюжет простейший. Южнокорейская девочка очень дружит с южнокорейским мальчиком. Но родители девочки эмигрируют в США и дети разлучаются на десятилетие. Внезапно потоки судьбы их сводят вместе, что пробуждает новые чувства, подкреплённые прошлой теплотой. Но нужно ли держаться за прошлое? А вдруг это сама судьба свела их снова? А что если и свела, то что это может на самом деле значить? Ну и в таком духе, без накала страстей, как-то всё и будет развиваться.
Мне кажется это больше женский фильм, но мужчинам тоже может понравиться. Так что, рекомендую попробовать. Неприятных чувств быть не должно. Фильм номинировался на разные награды, но серьезного ничего не получил.
30 марта 2024
«Прошлые жизни», грустная и трезвая мелодрама, с минимальной нежностью. В фильме увидел много личного и понимаю, что порой решение героев требует мужества и выдержки, а также взаимного уважения и любви. Режиссер с трепетом и с заботой отнеслась к истории, и отдала дань уважение всем троим героям. Весь фильм чувствуется то тепло, с которым режиссер рассказывает нам свои историю жизни переплетая все с мифами об «инь и ян». Фильм о красивом прощание, такого прощание в жизни быть не может. К сожалению, не каждый человек может себе позволить боль прощание, пережить это и отпустить друг друга с такой любовью и открытостью, которую продемонстрировали в фильме. Герои были сильными духом, что смогли прожить эти моменты. Они заслужили эти моменты. Это также дань уважение режиссера к культуре, которая их воспитала. В начале фильма родители говорят: «Когда что-то теряешь, всегда что-то находишь», думаю это и был слоганом фильма. Только отпустив свое прошлое, герои смогли шагнуть в новое. Сюжет также напомнил аниме «5 сантиметров в секунду», только тут «happy end»у быть, для каждого героя. И самый простой человек найдет свою простую, и их деревья уживутся в одном горшке, где корни образуют симбиоз и будут процветать, а не тесниться. Это дань уважение к чувствам и молчаливой страсти, которые они пронесли сквозь года. Они сохранили у себя внутри частичку себя, которая всегда будет желать только одного - его или ее. Это то фильм, который можно смотреть без звука, все скажут взгляды, глаза и улыбки героев. Такое чувство, что историю нам шепчут, тихо и неспешно. Актеры смогли передать чувства, которые их персонажи хранили в себе, и хранили их друг для друга. Чтобы бы передать все без громких слов. А последний взгляд при прощании и флэшбек разорвал мне сердце. Я им позавидовал, белой завистью. При просмотре нужно понять, что этот фильм режиссёр делала для себя и для тех, кто бывал в похожей ситуации, иные эту истории не поймут.
22 марта 2024
Если говорить о добротных фильмах на один раз, то этот фильм не впишется и в этот формат. Происходящее на экране напоминает скомканный сценарий беты-версии искусственного интеллекта. Когда попадаешь на голливудскую мелодраму, то не ожидаешь, что ее попытаются превратить в недоюжнокорейский арт-хаус.
Зритель, имеющий отправную точку хочет увидеть развитие сюжета и развитие героев, но, к несчастью, время застывает. Между маленькими детьми и их же взрослой жизнью нет никакой разницы, будто персонажи за 24 года спустя не получили никаого развития. Что вы почерпнете из их судеб? - Да в общем и ничего, всё монохромное, пустое и без талантливой подачи. Это как смотреть за мазками плохого художника, который играет с цветом, но получается блекло, за художником, который пробует форму, но получает на выходе неудачный эскиз, за художником, который замахнулся на вечное, а получил лубок.
Трудно представить, что история с подобным тизером угасла мгновенно же, и чем дальше от затравки, тем обыденнее результат - слабовольные герои живут своими иллюзиями, которые они культивируют, а посредственные герои сходятся с теми, кто им ближе по расстоянию. Любовь всей жизни? Да какая там любовь, мелкая рыба в тухлой воде, офисный планктон, рассчитывающий на каплю кислорода после рабочего дня. Может для поколения твиттера и рилсов оно претендент на оскар, но для поколения Чунгинского экспресса лучше опустить этот фильм и рассмотреть другие картины предыдущего года.
18 марта 2024
Повествование идет на фоне буддийской мудрости Инь-Янь.
История о людях, которые в школьные годы любили друг друга, но этого не понимали и не могли сказать друг другу в силу возраста. Семья девочки мигрировала в Америку и ей пришлось сменить имя. Крепкие связи разрываются, но воспоминания остаются. В один из дней она находит на просторах интернета оставленный этим мальчиком комментарий, где он пишет, что ищет её. Любопытство берет верх и она выходит с ним на связь. Они начинают днями напролет общаться и явно испытывать какие-то чувства к друг другу. Слишком большое расстояние между ними начинает приносить боль и чувство невыносимости. Девушка решается на разговор с ним и уточняет, сможет ли он приехать, а он тем временем дает понять, что у него другие планы на жизнь. Она понимает, что они не встретятся в ближайшее время. Поэтому, она принимает решение перестать с ним общаться, чтобы каждый жил своей жизнью и не терзал ожиданием. Складывается все так, что она выходит замуж, а он находит девушку, с которой у него неопределенные отношения. В один момент, получив отпуск на работе, он решается на поездку в Нью-Йорк, чтобы увидеться с главной героиней.
Их воссоединение принесло им теплые и безгранично ностальгические чувства. Они беспрестанно вспоминали то, какими были раньше. Испытали сожаление за то, как сложилась их жизнь и что не смогли друг другу раньше сказать важных слов. несмотря на смешанные чувства героини. Нора точно для себя поняла, что является другим человеком - не тем, с кем он был знаком в детстве, а он тем временем словно застрял в прошлом.
Время расставаться, снова, но не тая обиды прошлого.
Мудрость про Инь-Ян гласит, что тот человек, с которым вы соприкасаетесь даже одеждой, означает, что в прошлой жизни между ними что-то было, но когда два человека вступают в брак, то вас связывает Инь-Ян, потому что существует 8000 прошлых жизней.
Если в сотне прошлых жизней вы были вместе, не факт, что вам суждено сойтись и в этой.
Создательница фильма дарит надежду, когда Хэ Сон задается вопросами: 'Что, если эта жизнь - тоже прошлое? А что, если в следующей жизни мы будем ещё кем-то друг другу?'
14 марта 2024
До чего же живой и теплый фильм! И это дебют в кресле режиссера...
У южнокорейских создателей, конечно, есть такая в душе доля тоски и радости, которую они так мастерски умеют переносить на экран, что нельзя не восхищаться.
Кино об отрезочных отношениях двух людей, которые никогда не будут вместе.
Такие картины, как эта, всегда абсолютно необходимы. Чтобы посозерцать, поулыбаться и посмеяться просто смотря на диалог двух героев, причем иногда безмолвный. Тот случай, когда даже дублированный перевод ничего не испортил, а где-то даже был очень хорош.
Необходимы, чтобы в тягучих, но не нудных, планах поразмыслить о сказанных мгновением назад словах.
Оператор действительно старался не занудить, а композитор ему вторил – все так в меру и так гармонично.
Запоминаем Селин Сон, чтобы не пропустить ее будущих работ, а она уже работает – 'Материалисты' с Дакотой Джонсон, Педро Паскалем и Крисом Эвансом. Права уже купили Sony, а производство от А24.
13 марта 2024
Дружили мальчик и девочка. И было им по 12 лет. Потом судьба разделила На Ён и Хе Сона. Разные страны, разные континенты. На 12 лет они превратились друг для друга в движущиеся изображения на экране компьютера. А потом и изображения стерлись. А еще через 12 лет они встретились вновь. Сколько раз подобные истории оживали на экране - не сосчитать. Чаще всего в виде надрывных мелодрам – чувства вспыхнули с новой силой, а обстоятельства уже не те. Бывали комедии. Бывали баллады о верности и памяти. Всякое бывало. Но в любом случае, сюжет не оригинален. Более того, чрезмерно затертый от безжалостного использования. С какого момента ты понимаешь, что перед тобой Кино с большой буквы? Не про Обстоятельства. Не про Верность. И даже не про Любовь.
С отвагой дебютанта и без оглядки на традиции Селин Сон сняла фильм о том, что в истории пишется между строчек. То, что заключено в многоточиях. Она экранизировала то, что ощущается в снах, которые всегда будут сниться на родном языке. То, что невозможно выразить в словах. Она сделала фильм – грандиозную паузу. Когда ничего не происходит и случается сразу все. Она сделала время физически осязаемым, что в кино с его страстью наполнить движением каждую секунду экранного пространства, случается крайне редко. Встреча через четверть века наполнена лабудой: прогулкой по парку, поездкой на речном трамвайчике, семейным ужином, посиделками в баре. А еще ожиданием такси в аэропорт. Такси придет через минуту. Эту минуту Селин Сон превратит в час, год, век. Надо сказать все. Ничего уже не успеть. Все уже случилось. На глазах эта минута, которая была мостиком к прошлой жизни, превращается из Настоящего в Прошлое. Без слов. С вежливыми улыбками, скрывающими неловкость. В тот странный час, когда уже не ночь, но еще не утро. Под мигающей неоновой надписью «Химчистка». На фоне крохотного сквера, зажатого со всех сторон домами и запертого на замок тяжелыми коваными воротами. Весь антураж предельно реалистичен. Все содержание крайне эфемерно. Еще одна минута стала частью прошлой жизни.
Селин Сон сняла мегаполисы Сеула и Нью-Йорка так, что все эти небоскребы и яркие рекламы выглядят усталыми призраками прошлых жизней. Они уже построены. Значит, стали тенями прошлого. Растушевку границ между Прошлым, Настоящим и Будущим режиссер и оператор делают светом. Световая партитура расписана филигранно. Нежное и прозрачное тихоокеанское солнце постепенно будет меркнуть. Все меньше ясности и воздушности. Все больше теней и призраков. Или не теней? Или душ людских, которые при очевидности дня, решают насущные задачи социальной самореализации, обустройства в быту, съема квартиры, участия в грантовых проектах, экономии семейного бюджета. А в сумерках тщетно пытаются вспомнить о самом главном: откуда пришли, что ждет впереди, зачем все это?
Для любителей эзотерики режиссер добавляет диалоги из восточной философии про Инь и Ян. Про 8 тысяч слоев светлого и темного, твердого и мягкого, мужского и женского, которые из прошлых жизней связывают супругов. Напустив китайского восточного тумана, Селин Сон его же и разгоняет. 8 тысяч слоев так же эфемерны, как и сны. У девочки На Ён и мальчика Хе Сона были в прошлых жизнях те слои ? Верно, были. Иначе не было бы той школьной химии чувств. У начинающей писательницы На Ён и начинающего писателя Артура были 8 тысяч слоев Инь-Ян? Кажется, тоже да. Иначе, откуда симпатия и притяжение? Могут там быть 8 тысяч слоев инь- ян? Да кто же их считал! Но вот 7 999, пожалуй, наберется.
И вообще, что такое прошлые жизни? Сеульская школьница и нью-йоркская писательница – один и тот же человек? Вряд ли. Даже имя изменено: На Ён стала Норой. Офисный сотрудник и сильный пацан – это все тот же Хе Сон? Точно нет! Сил меньше. Усталости больше. Надежды на будущее призрачны.
Вероятно, знатоки восточной культуры точно объяснят и 12 – летние промежутки между встреч героев. 12 лет, как 12 месяцев, как один год, включающий весну, лето, осень и снова весну. И это – полный круг жизни, которая в какую-то неуловимую секунду становится Прошлой Жизнью. Но это с европейской точки зрения. Какое философское значение несет число 12 для корейцев – не знаю. Да и не нужно знать. «Прошлые жизни» - фильм, который можно трактовать и смаковать во множестве смыслов, главный из которых сводится к одному: мы ничего не знаем о том, что было с нами до рождения и можем лишь гадать, что будет после ухода из жизни. Если об этом думать все время, с ума сойдешь. Но в какую – то секунду вдруг захватываешь след и тень неуловимого чувства уходящей жизни. И сердце накрывает странная сладкая и горькая волна. Словно вспоминаешь о том, чего не было и предчувствуешь то, что будет. Так бывает, когда слушаешь гениальную музыку. И в этом смысле « Прошлые жизни » больше всего похож на великолепную сонату, которая напомнила о чем-то ином.
7 марта 2024
Томный и тягучий фильм о том, как через 21 год встречаются парень с девушкой, которые когда-то симпатизировали друг другу в школе. Потом семья девочки эмигрировала в Канаду, а мальчик так и остался в Южной Корее
Фильм сняла дебютантка Селин Сон. Она – выходец из семьи южнокорейских канадцев. Я глубоко не гуглил, но велика вероятность, что снимала госпожа Сон историю о себе и своём личном опыте
Кино так и ощущается, как личное высказывание, достаточно жизненное, но не сильно интересное. Как часто случается, личные высказывания не откликаются у широкой публики (под широкой публикой нескромно имею ввиду себя)
Прошлые жизни - это не драма о судьбе эмигрантов, хотя пространство для копания в этой теме было, почва благодатная
Прошлые жизни – это сравнение двух типов людей. Героиня (Нора) развивается, ставит перед собой цели, мы видим её в три разные периода жизни, в среднем она прямо говорит герою (Хе Сону), что он тянет её назад в прошлое, а она стремится вперед, хочет развития и достижений. Хе Сон же свою жизнь тратит на рефлексию по детской любви. Он вспоминает о том, как в 12 лет провожал до дома одноклассницу. Вспоминает в университете, в армии, в отношениях с другими девушками, в посиделках с друзьями
Героям по сюжету 33, и как-будто ещё есть время, чтобы наладить свою жизнь, но почему-то не кажется, что Хе Сон сможет найти внутри себя мотивацию к этому
Меланхоличные и неторопливые Прошлые жизни для меня в этом году стали самым неоднозначным номинантом на Лучший фильм в Оскаре. Есть крамольные мысли, что нужно было обязательно добавлять фильм с азиатами, фильмы про темнокожих есть, про геев на месте, а тут ещё и девушка-дебютант в кресле режиссера
Это не значит, что однозначно плохое, но это личное высказывание совсем в меня не попало
5 из 10
5 марта 2024
Жанр мелодрамы обычно подразумевает наличие любовной истории. Но, как правило, в таких фильмах большие и страстные чувства, признания под проливным дождём и чаще всего хэппи энд. Из-за такой рафинированности у жанра много противников. Люди попросту не могут увидеть в таких историях себя. Ведь в реальной жизни редко бывает любовь кинематографичного размаха.
Селин Сон перепридумывает жанр в своей дебютной картине «Прошлые Жизни». Это история любви, которая близка каждому — она не случилась. Счастливая романтическая жизнь с конкретным человеком, которую прокручиваешь в голове, но в реальности она не сбывается, хотя и была так близко. Вспомнили?
Так случилось и с На Ян — главной героиней фильма, которая в детстве эмигрировала вместе с родителями из Южной Кореи в Канаду и там взяла новое имя — Нора. На родине перед отъездом у неё случилась первая любовь с мальчиком по имени Хе Сан. Но переезд не позволил развиться их отношениям. Тем не менее им предстоит ещё несколько раз встретиться в будущем, чтобы задаться вопросом: «А что, если…».
Норе будто бы открывается возможность мысленно заглянуть в другое измерение, туда, где она осталась в Корее, и вся жизнь пошла другим путём. Это заставляет переосмысливать свою жизнь всех участников истории, и заодно зрителей фильма. Ты буквально ощущаешь вместе с главной героиней, будто перед тобой лежит желанный фрукт, который невероятно сильно хочется схватить и укусить. Но так нельзя. Точнее можно, конечно, но выбор у каждого свой. Селин Сон предлагает его сделать и нам.
Кино получилось очень уютным, трогательным и по-доброму грустным. Как будто смотришь видеокассеты с плёнками из детства, наполненные воспоминаниями. Камера работает в качестве полноценного рассказчика, красноречиво говоря нам то, что не могут произнести герои. А саундтрек сдержанный, больше наполненный живыми звуками города и окружающей среды, что придаёт необходимую камерность.
По вайбу «Прошлые Жизни» напоминает фильм Софии Коппола «Трудности Перевода». Недоступная любовь на расстоянии дюйма, мегаполис, мультинациональность, молчаливые сцены и, собственно, трудности перевода — всё это объединяет картины. Можно представить, что это сезоны одного сериала, которые не связаны единым сюжетом. Очень хорошего сериала. К тому же оба фильма — дебюты у молодых режиссёрок.
Это однозначный успех для Селин Сон. Картина высоко оценена критиками и получила множество номинаций, в том числе, на лучший фильм премии Оскар.
Но стоит отметить и двух главных актёров. Грета Ли (Нора) долго ждала момент, чтобы продемонстрировать миру своё мастерство в большом кино. Теперь о ней узнают многие. А Тео Ю (Хе Сан) играл Виктора Цоя у Кирилла Серебрянникова в фильме «Лето». Для него это тоже первая значимая роль в Голливуде.
Сценариев для кино пишется в сотни раз больше, чем создаётся фильмов. Как и с историей главных персонажей — не каждой суждено воплотиться в жизнь. И прекрасно, что «Past Lives» — та киноистория, которая состоялась.
5 марта 2024
Кажется, это уже традиция, что в шорт-листе лучшего фильма на Оскаре обязательно должен быть корейский фильм. Критикам и зрителям полюбился иной, восточный, взгляд на мир, отношения, культуру и прочее.
«Прошлые жизни» по-азиатски неспешное, созерцательное и очень минималистичное кино, которое не тратит сил, чтобы впечатлить зрителей диалогами, взрывными эмоциями и не спекулирует тем, чтобы пробивать на слёзы, как иные западные киноленты. Мне стиль повествования напомнил Макото Синкая, и его чувственные и лиричные зарисовки о жизни.
Завязка истории так узнаваема, что невольно ждешь и типичного финала - об этом даже подшучивает один из героев, ломая четвертую сцену. Однако этот фильм не следует клише, и наверное именно благодаря такой честности и цепляет.
В «Прошлых жизнях» таится глубокая тоска по неслучившемуся. Если вы хоть раз в жизни после переломного момента задумывались, а что было бы, если бы я решил иначе, вы поймете это кино.
Идеалистическая идея о любви, которая дарована судьбой, которая преодолеет все препятствия и пронесется сквозь время (недаром в одной из сцен герой смотрит «Вечное сияние чистого разума), сталкивается с прагматичной убежденностью в том, что не стоит разбрасываться уже существующими близкими людьми и своим местом в жизни, пусть и обыденной, лишь столкнувшись с чем-то по-киношному драматичным.
Кроме того это очередное размышление об разрыве и потере связи со своими корнями после иммиграции. Герои и правда как инь-янь: такая традиционная Корея и Корея американизированная.
Сперва мне казалось, что фильм простоват для Оскара, но под конец я поняла, что его прелесть именно в этой лаконичности, которая отлично передает напряжение и недосказанность. Актеры играют словно на полутонах, и благодаря этому зрителю остается пространство для размышлений и переживаний о собственной жизни.
3 марта 2024
«Прошлые жизни» - простая и непретенциозная картина от корейско-канадского драматурга и режиссера Селин Сон. Лента представлена в двух номинациях кинопремии «Оскар-2024» - лучший фильм и лучший оригинальный сценарий.
Многие определяют фильм как романтическую мелодраму, при этом отмечают, что в работе фоном поднимается проблема идентичности. Мне же показалось, что проблема самоопределения представлена ярко и выходит на первый план, а от романтического в сюжете - только кадры с цветами в вазах, общие планы маленького человека на фоне большого города, пейзаж и постоянное упоминание «Инь и Ян». Давайте разбираться.
Главная героиня - кореянка Ён-на (Нора) в 12 лет переезжает с родителями из Кореи в Канаду, оставив позади свою школьную любовь Хэ-сона. Через 12 лет они находят друг друга в социальных сетях и начинают общаться. Встретиться в одном городе у них не получается, поэтому Нора прерывает их связь. Проходит еще 12 лет, за которые Нора успевает выйти замуж, а Хэ-сон - встретить девушку и расстаться с ней. В свой отпуск Хэ-сон летит в Нью-Йорк, чтобы увидеться с Норой.
Люди часто задают себе вопросы по типу: «А что, если...?» Мимолетные мысли о прошлом - одно дело, совсем другое, когда прошлое нежданно-негаданно появляется на пороге.
Своей схожестью с фильмами «Ла-ла Ленд» и «Один день» сюжет вводит зрителя в заблуждение. Нору любит ее муж Артур, Хэ-сон, лелея теплые детские воспоминания, испытывает к ней влюбленность. На этом все, никаких страданий, терзаний и грез. В «Прошлых жизнях» метафорически исследуется раздвоенность личности иммигранта.
• Во-первых, у героини два имени: корейское (Ён-на) и американское (Нора). Хэ-сон и Артур обращаются к ней по-разному. Хэ-сон использует корейское Ён-на, а Артур - американское Нора.
• В первой же сцене, уводя нас от темы любви, закадровый голос, основываясь на расовой принадлежности, иронично и цинично рассуждает о связи трех людей, сидящих за барной стойкой.
• Когда Нора ведет переписку с Хэ-соном, она будто снова учит забытый ею родной язык. В видеозвонке Хэ-сон показывает ей Сеул. Она говорит, что скучает. Нора скучает по своим корням и по Хэ-сону, который является их носителем, а он скучает по своей однокласснице, растворившейся внутри американки Норы.
• Артур и Хэ-сон - типичные представители своих стран. Они могут рассматриваться как части одной персоны. Во время их встречи они приветствуют друг друга языком собеседника, отражая синтез двух культур внутри Норы. Она живет в Америке, у нее американская ментальность, но корейский фундамент, казалось бы, разрушить невозможно. Находясь физически между Артуром и Хэ-соном, она пытается определить свое место.
«Я слушаю его, и мне не верится, что я тоже кореянка», - говорит Нора мужу, отстраняясь от своего этнического происхождения.
В финале героиня плачет не из-за мужчины. Она попрощалась с одной своей частью, определяющей ее национальное самосознание. Все, что остается - оплакать потерю.
25 февраля 2024
Девушка с самого детства влюблена в лучшего друга, но её семья уезжает в Америку, и детская любовь разрушена, казалось бы, навсегда. Но, по прошествии, двадцати четырех лет, бывшие влюбленные снова встретятся. Звучит всё достаточно просто и банально, не правда ли? И, на деле, именно так оно и будет, несмотря на то, что создатели этой ленты и, очевидно, многие критики будут иметь претензию на глубокие мысли и глубокий фильм об отношениях.
Да, это безусловно филь об отношениях и, наверное, даже очень неплохая история о том, что нужно уметь отпускать людей и идти вперед, оставляя в своём сердце только самые теплые воспоминания об этом самом «прошлом». Но, всё это уже сотни тысяч раз сказано и показано. Однако, здесь эта история преподносится максимально скучно. И уже через двадцать минут просмотра, ты понимаешь, что тебя ждет очень нудное, затянутое и неинтересное кино.
В фильме фактически не происходит каких-то хотя бы чуть-чуть интересных поворотов сюжета. Честное слово, структура выглядит примерно так – «расстались – встретились через много лет-обсудили – расстались». Всё. Ничего значимого в картине не происходит. Лишь долгие и нудные диалоги, наполненные длинными, на мой взгляд, совершенно ненужными, паузами между фразами, и дурацкие затянутые сцены, в которых по большей части вообще молчат. Мне, конечно, сейчас скажут, что это «другое кино», это «киноискусство». Я отвечу лишь, что это были очень скучные полтора часа моей жизни. И что этот фильм делает на будущем Оскаре в номинации «Лучший фильм» я не понимаю. Аааа, это же дебют режиссера-девушки, еще и корейского происхождения! Срочно во все номинации!
14 февраля 2024
Селин Сон призналась, что идея ей пришла на основе реальной ситуации, в которой она оказалась. Этот факт делает фильм невероятно искренним и щемящим монологом-исповедью эмигранта. Снятое на плёнку изображение создает теплую и ностальгическую картину. Отсутствие навязчивой музыки дает возможность поразмышлять, не надевать на героев ярлыки и выбрать самому, кто из них нам ближе. Живые и искренние диалоги, вопросы-ответы мужа и жены, долгие неловкие минуты молчания между Норой и Хэ суном, это и знакомо и наоборот кажется чем-то недостижимым в нашем токсичном, нервозном мире ссор и обид. Это минималистичная, скромная и мягкая история взросления, обретения покоя, как в случае Норы или поиска в случае Хэ Суна.
Фильм о мечте или о вере, об одиночестве или ностальгии? Он не о любви в привычном смысле слова, герои сами понимают и признают, что они не любят, а просто скучают по образам, которые были созданы 20 лет назад. Я думаю, что фильм о времени. О том, как оно учит нас, развивает наши представления. О том, что мы не те, кем были много лет назад, ведь постоянно меняется наше мировоззрение, идеалы и желания. Так что этот фильм – высказывание комплексно и западное, и буддийское. Напоминающее о вечности и перерождении. Верим ли мы в эти соображения или нет, одни люди воспитаны на том, что нужно хранить верность, чтить традиции, верить в сансару и инь-ён. Другие могут менять места жительства, работы и партнеров ежемесячно, и не вспомнить предыдущих, и их тоже не стоит осуждать. Единого принципа нет, а мир прекрасен в своем разнообразии.
Я обожаю творчества Ким Ки Дука. Корейские характеры в его работах удивительные. Его фильмы жесткие и болезненные. В начале «Прошлых жизней» кажется, что мы попадем в похожую вселенную. Но я рад, что Селин Сон смогла обойтись без острых углов, в спокойной и романтичной форме выразить такую красивую историю. Моя благодарность всем создателями этого фильма за возможность прислушаться к себе и научиться лучше слышать близкого, за надежду. Ведь главное не цель, а путь.
13 февраля 2024
Авторская мелодрама Селин Сон, номинант на 'Оскар 2024' в категории 'Лучший фильм' - это тот яркий пример кинематографа, когда грустную и меланхоличную историю можно рассказать так, что тебе сложно оторвать свой взор от экрана. Да, горьковатое и с чувством тлена. Безысходное и жизненное. Живое и работающее на тебя именно так, как и следует. Отличный выбор для просмотра в кругу второй половинки под теплым пледиком с кружечкой чая.
Мне нравится местный сценарий: разговорный перформанс, затрагивающий отрочество, юность и зрелость двух молодых людей, которых давным давно разлучили обстоятельства. Местная драматургия выполнена в лучших традициях Макото Синкая: перемешанные события из разных частей 'таймлайна' и неторопливость происходящего, вводящее в трансовое состояние. Сидишь, наблюдаешь, впитываешь, сопереживаешь. Управляющая идея и проста, и глубока одновременно: детская влюбленность и недосказанность, влияющие на взрослую жизнь. Притча о ностальгии по школьной поре, когда ты дергал за косички девочку, дабы привлечь к себе внимание. Сказ о былом времени, которое уже не вернуть, как бы ты не хотел. История о рефлексии по отношениям, которые не сложились ввиду большого расстояния между их участниками.
Актерские работы прекрасны: Грета Ли и Тео Ю - дуэт, в который веришь. Отличная эмоциональная привязанность по ходу всего хронометража. Операторская работа выше всяких похвал: спокойные, медленные и плавные пролеты камерой, обилие длинных планов, холодный цветокор в обыденном мире, яркие и контрастные решения во флэшбеках. Монтаж отличный. Саунд-дизайн и пост-продакшен нормальные, вот только непонятно, зачем было делать неотключаемый английский хардсаб на корейскую речь.
'Прошлые жизни', как выразилась моя жена, очень тоскливое кино, которое оставляет после себя какую-то безнадегу. Повесть о маленьких людях в большом и необъятном мире. Да, порой амбиции, стремления и взгляды на жизнь кардинально меняют порядок вещей, и приходится проститься с прошлым, но действительно ли это нам нужно?
8 из 10
1 февраля 2024
Пути школьных друзей Норы (Грета Ли) и Хэ Сон (Тео Ю) внезапно расходятся, когда Нора с родителями переезжает из Южной Кореи в Канаду. Спустя двенадцать лет найдя друг друга в социальных сетях их мир перевернется и жизнь уже не будет прежней. «Прошлые жизни» — бесконечно трогательный и нежный фильм о юношеской влюбленности и том чувстве, когда задумываешься, «а что, если…».
Сюжет фильма довольно несложный. В фильме мало, что происходит за исключением неизбежного течения времени и бесконечных диалогов, но в этом присутствует какая-то ненавязчивая магия, притягивающая зрителя к экрану и заставляющая наблюдать за родными душами, которым не суждено быть вместе. То, как Нора и Хэ Сон смотрят друг на друга, даже не произнося ни слова, создает впечатление истории длиною в целую жизнь. На их лицах читаются сдержанные эмоции, спрятанные за вежливой улыбкой, но достаточно одного тяжелого вздоха, чтобы горькие слезы вырвались наружу, оплакивая любовь, которой никогда не должно было быть, жизнь, которая никогда не была их, и детство, которое с годами становится все более далеким.
Фильм успевает бездумно потоптаться на месте, пока главные герои наконец не возобновят общение. Кажется, когда режиссер показывает героев по отдельности то чего-то остро не хватает, присутствует невыносимое чувство пустоты, но как только герои появляются в кадре вдвоем все становится на свои места, словно весь мир вокруг знает, что они должны быть вместе несмотря ни на что, но на пути героев постоянно возникают препятствия.
В своем дебютном фильме режиссеру удалось создать теплую и уютную атмосферу для героев – будь то капли дождя, от которых убегает Хэ Сон или густой туман над городом, отражение прохожих в лужах на асфальте, огоньки, горящие над героями в саду, нежные рассветы и притягательное дыхание мегаполисов. Все эти с первого взгляда кажущиеся неважные мелочи добавляют в повествование нечто значимое, но давно потерянное, до боли знакомое, почти осязаемое, но трудно выражаемое словами.
«Прошлые жизни» — это фильм, в котором эмоциональная зрелость находится в центре сюжета. Главный секрет истории в том, что герои понятные и простые. Зрителю совсем не сложно проникнуться их эмоциями и чувствами, тем более идея фильма универсальна, ведь каждый хоть раз задумывался о том, что было бы если бы жизнь сложилась как-то иначе. Финал фильма не многословен. Кажется, герои сказали друг другу абсолютно все, но их молчание настолько громкое, что растрогает любого, даже самого черствого зрителя.
28 января 2024
Такая реалистичная мелодрама, рассказывающая об иммиграции и новой жизни в США, когда прошлое уже не имеет значения. Экспозиция показывает нам троих людей: Нору, Хе-Суна и Артура. Вопрос задаётся зрителям? Кто они друг для друга?
Флэшбэк отправляет нас в Южную Корею, чтобы показать, как дружили Нора и Хе-Сун. Тут же зрителя утягивает медленное повествование, продолжительные планы природы, отражающие общее настроение. Режиссёр Селин Сон таким образом передаёт дух страны, чтобы демонстративно бросить первую ступень мелодрамы. Вот у нас 12-ние мальчик и девочка, а вот и иммиграция. Ты понимаешь значение картины, но повествование затягивается.
Спустя 12 лет мы видим, что стало с героями. И если Нора вырвалась в чрево «Большого Яблока», то Хе-Сун всё тот же мальчик, пытающийся разыскать девушку своего детства всеми возможными способами. Напоминает ленту Дэни Буна «Париж. Всё включено», вот только если француз сделал абсурдную комедию, то корейцы показали затянутую драму расставания.
Картина изначально говорит, что такова жизнь, что люди по детству расстаются. Не смотря на все овации чувству первой любви, сильной увлечённости, это степень комплексов, утраты и печали всегда растирается с реальностью. Нора уехала жить в другую страну, она прошла личную адаптацию культуры, этикета, изучала английский язык, жила своей жизнью. А что может дать случайный видеозвонок с парнем из твоего детства? Просто приятные воспоминания.
Режиссёр красиво уделяет внимание тому, что парень и девушка по-разному относятся к расставанию. Он – пылающий призрачной надеждой, окрылённой первым влечением чувств. Она – строящая свои отношения, самостоятельная личность, которая адаптировалась и стала совершенно другим человеком.
Следующий скачок на 12 лет вперёд. Уже взрослая, замужняя Нора, строит карьеру писателя, как и её супруг Артур. Это уже новая, сформировавшаяся семья, когда внезапно на горизонте снова появляется Хе-Сун. Вот тут-то произведение и начинает что-то их себя представлять. Все уже понимают, что состоявшаяся судьба девушки никак не потревожит стремление Хе-Суна, но встреча с мальчиком из детства, которого не видела 24 года – это волнительно. Просто и ожидаемо режиссёр показывает впечатление от встречи: неловкости, молчание. Они уже не дети, а взрослые люди. Но если у Норы уже есть муж, то нам рассказывают о личной жизни Хе-Суна, чтобы понять – у него любовь всего одна.
Встреча, радость не наигранные, а разговоры всё больше вызывают неловкости. Причём зритель всё понимает. Да, некоторые ребята сами оказывались в подобной ситуации, когда внезапно встретили подругу детства спустя более 20 лет. Всплывает тема о том, что люди все взаимосвязаны, и если героям не суждено быть вместе здесь, то в другой жизни всё непременно будет так, как надо. Философские изречения, разговоры про взаимосвязь красивые, но они разбиваются о жестокую реальность.
Перемена в поведении и постановке кадра. Муж Артур не глупый человек, поэтому его диалог с женой, описывающий сказочное построение такой встречи, вызывает улыбку. Но режиссёр не доводит дело до крайности, а просто показывает неловкость. Все сцены зритель будто переживает сам. Вспоминается деталь из экспозиции, только теперь мы на неё смотрим со знанием дела. Варианты, которые ты прокручивал у себя в голове, история воплощает на экране.
Герои ленты даже сняты по-разному. На заднем плане мы видим счастливую Нору и улыбающегося Хе-Суна, а на переднем плане, погружённого в тёмные тона, сосредоточенного Артура. Таких сцен немного, но они дают нужный эффект этой картине. Первая встреча Артура и Хе-Суна – всё понятно без слов. По итогу ты ждёшь чего-то неожиданного, из той серии, что описывал Артур, или более драматического, резкого, но нет. Фильм просто заканчивается на обыденности.
С одной стороны, у нас более реалистичная, грустная история любви. С другой стороны – это простое кино, лёгкое повествование и хороший финал. В реальности так и происходит. Понятно, что авторы хотели показать стремление Хе-Суна, его достижение возможностей, прибытие в Америку, но ради чего? Сказок не существует, поэтому персонажа ждёт суровая реальность.
27 января 2024
У каждого есть то, чего не было, но могло бы быть. Дружба, зародившаяся, но не развившаяся до броманса. Отношения, искра которых уже зажглась, но из-за каких-то совсем земных обстоятельств не разгоревшаяся до полноценного фейерверка.
Примерно об этом фильм-дебют корейской режиссерки Селин Сон. Это кино работает в пространстве совсем не вербальном и точно не тактильном. Эти состояние словами-то выразить не всегда получится, что уж говорит про визуал и киноязык
12-летние На Ён и Хе Сун живут в одном районе Сеула, ходят в одну школу, а их родители устраивают им свидания. В этих отношениях все чисто и серьезно настолько, насколько это вообще бывает у детей. Через 12 лет На Ён (теперь Нора) уже начинающий драматург в Нью-Йорке, а ее Хе Сун за тысячи километров занимается бытовухой - то служит в корейской армии, то учит китайский для получения диплома инженера. Еще через 12 лет он как наваждение приезжает к ней, обремененной крохотной квартирой в Бронксе и мужем-писателем. Хотя никакого треугольника в фильме нет, он не об этом
Селин Сон вторгается в очень-очень хрупкий мир даже не мечты, а того, что ей предшествовало. Воспоминаний о месте и времени, когда было хорошо или просто казалось, что оно так. Этот инди-хит (вероятно, главный в этом году) кидает смыслы не диалогами и даже не общими планами. Киноязык режиссерки проникает в суть сквозь молчания, короткие брошенные в воздух 'как дела - нормально - да, у меня тоже - погода ничего' и похожий на фильмы Хлои Чжао цветокорр.
'Прошлые жизни' заходят еще и на территорию мифа, такой трушной псевдокорейскости. Не случайно, само название вертится вокруг 'иньин' - трудно переводимого понятия, означающего, что все люди, встретившиеся по жизни, уже соединены невидимой нитью и обречены постоянно сталкиваться в разных ролях и ипостасях. В сотнях жизнях до и сотнях после. По сути, это стоит над героями и их судьбами, которым они же сами дают клише вроде 'он такой корейский кореец'. Если не дамоклов меч, то хотя бы картонные небеса из той самой архаики
В фильме феноменально пронзительны актерские работы. Грета Ли впервые столь трагична, потеряна, а в финале даже раздавлена. Грузом самого тяжелого, что есть. Того, что не сбылось. Тео Ю, которого вы точно знаете по роли Цоя в 'Лете' Серебренникова, проигрывает своей партнерше ряд ключевых кадров, но все так же многозначительно наполняет тишину взглядом, неспособным выразить происходящее словами. Эти вечные переглядки, от которых сложно оторваться даже по ту сторону экрана
У 'Прошлых жизней' есть задел на вечное сияние, но не чистого разума, а заглушенного сознания. Заснувшего. Потерянного в том самом сне, где она спросонья бормочет что-то на корейском, а он все так же нежно, по-взрослому накрывает ее плечи своим пиджаком.
В конце концов, 'Прошлые жизни' - это не про любовь, дружбу или их потерю. Это просто про неосязаемое. Которое наконец-то можно потрогать
25 декабря 2023
Всё-таки азиатские постановщики крайне предрасположены к тонким мелодрамам. Вспоминая 'Любовное настроение' Вонга Карвая, где удалось показать красивую любовь, не ударяясь в постельные сцены и даже простые поцелуи, сразу понимаешь, что истинные мастера кино обладают каим-то особым изяществом. Мастерством киноязыка, что дано постичь не каждому. И да, в 'Прошлых жизнях', конечно, есть один поцелуй и много объятий на фильм, но не они имеют решающее значение.
В первую очередь, это фильм про человеческие судьбы, разбросанные по разным частям света и сформировавшиеся отдельно друг от друга. Условно сюжет делится на три неровные части - короткое детство, средней длины юность и самая длинная взрослая жизнь. Трудно не вспомнить трилогию Ричарда Линклейтера 'Перед...', где также наблюдались разные отношения сквозь разные периоды времени. Но есть одно главное отличие. Если Линклейтер в своих фильмах полагался на жизненные разговоры персонажей, на те моменты, когда они говорят, то у автора данного полотна, Селин Сон куда ценнее те моменты, где герои не говорят ни слова, передавая всё нужное через молчание.
В те безмолвные моменты сразу ловишь все нужные спектры эмоций - смущение, неловкость, радость, печаль, досаду... Даже тогда, когда герои говорят, кажется, будто это не то, что они хотят сказать. Хэ Сон может сколько угодно заявлять, что он не надеется вернуть Наён, но по его действиям и эмоциям все всё понимают. И Наён, объясняя Хэ Сону то, что она теперь Нора и совсем другой человек, может врать сама себе. В душе она осталась всё тем же корейской плаксой, которая просто смирилась с тем, что всем наплевать на её слёзы.
'Прошлые жизни' - это один из тех фильмов, где финал предопределён с самого начала. Сразу понимаешь, что в таком кино герои никогда не смогут быть вместе, даже если в душе есть призрачная надежда на иной исход. Здесь не будет дилеммы из Ла-Ла-Ленда, где влюблённая пара размышляла о принесении в жертву своего счастья во имя лучшего будущего. Тут же изначально двое оказались разделены судьбой и с годами отдалялись друг от друга только сильнее. Ты понимаешь, что он не бросит свою жизнь в Сеуле, а она не оставит своего мужу и карьеру в Нью-Йорке. Лазеек нет.
Но при всей предсказуемости финала, ты понимаешь, что в подобных моментах он может оказаться единственно верным. Это реальный мир, в котором нужно прежде всего думать о собственном благополучии. Оно может идти вразрез с детскими фантазиями, но в том то и разница, что это обдуманные мысли, а не сгоряча принятые решения. Да, это мир, которым правит логика, а эмоции приходится с годами оттеснять на второй план. Звучит грустно, но это правда взрослой жизни. Или ты принимаешь правила и живёшь, или нет и остаёшься ни с чем.
Но всё-таки взрослые всегда оставляют в себе крохотную частичку ребёнка, которому нет дела до логики. И такие взрослые в глубине души надеются, что Хэ Сон и Наён будут вместе, как в какой-нибудь романтической комедии 90-ых с Джулией Робертс в главной роли. Поэтому фильм при всей однозначности финала так интересно смотреть. Пока взрослый говорит 'шансов нет', ребёнок возражает 'ну а вдруг?'. И всё же, нет, реальный мир устроен схематично, а детские хотелки ему чужды.
Ну и на последок. Герои фильма часто говорили о реинкарнации. О так называемых прошлых жизнях, после которых они смогут встретится вновь. Учитывая, что человек может поменяться с годами настолько, что детство будет восприниматься как нечто абсолютно иное, будет ли такая жизнь считаться за несколько разом. Видимо, нет. Герои сами выяснили, что это так не работает. Но скажем, есть ли надежда на иной исход в жизни после смерти? А кто его знает? Взрослый внутри меня говорит, что это пустая надежда. Ребёнок же как всегда восклицает 'ну а вдруг?'
15 декабря 2023
На самом деле, можно ограничиться одним заголовком, который всё говорит, но я пойду немного дальше, потому что я искренне не понимаю, чем это кино может зацепить.
Окей, это дебютный фильм. Он так и выглядит: как дипломная работа выпускника режиссерского какого-нибудь университета. Она неплохая, но очень сырая даже для студента-выпускника. Но как можно всерьез лестно оценивать этот фильм в разрезе каких-то кинофестивалей?
Давайте начнем со сценария. Очевидно, что это банальная история, коих уже было миллионы в кино. Ну окей, простая и банальная история - это не означает плохое кино. Но сценарий - это не только основная линия, не только основная история. Сценарий - это так же и, назовем это, аранжировки. Как с музыкой. Есть основная мелодия, но цельным произведением ее делают мелкие детали, которые зачастую очень важны. Здесь так же. Помимо главной истории есть еще диалоги, в конце концов драматургия какая-то. Причем ведь Селин Сон экспериментально поставила пьесу Чехова 'Чайка'. Но в этом фильме напрочь отсутствует какая-либо драматургия. Диалоги неинтересные, пустые. Как это можно сравнивать с трилогией Линклейтера? Я не знаю.
Быстренько о музыке и саундтреке. Ничего сказать не могу. Наверное, музыкальное оформление в тему, но ничего выдающегося.
Игра актеров? Ну, я не ценитель и не профессионал в этом плане. Но я вот прямо искренне не верил им. Ну вот просто 'не верю'. Нормально на мой взгляд отыграл актер, который играл её американского мужа. Вот ему я верил. Этого героя было даже как-то жалко немного. У него и образ такой был - жалкий. По крайней мере я так увидел и поверил ему. Главная героиня - я так и не понял, были ли у нее какие-то чувства к ее однокласснику или нет. Вроде судя по сценарию - да. Когда она там работать не могла и все время ждала его появления в интернете. И даже потом решила с ним прекратить общение, потому что работа на тот момент для нее была важнее. То же самое касается и главного героя (ее одноклассника). Он вроде так и остался влюблен в ее с самой школы, но этого не видно в актерской игре. Я не увидел. Может я не прав. Я понимаю, что оценивать актерскую игру по типу 'верю'-'не верю' - это очень субъективно.
Стоит отметить красивую картинку и в целом видимо операторскую работу. И снова Но... Красивая картинка в купе со всем остальным должна рождать какую-то атмосферу. Но во мне не родило, к сожалению.
Фильм очень медленный и его реально трудно смотреть. Много статичных кадров, которые ничего не раскрывают, а просто для растягивания хронометража и не более того. Вот дождик в Нью Йорке; вот я сижу в гостинице на кресле и грущу; вот капли капают на луже; а вот травка растет.
В качестве вывода. Обычно хорошее кино оставляет послевкусие. Это может быть просто настроение, или какие-то мысли, а может даже побуждение к какому-то действию. Или, например, открытые вопросы, про которые хочется подумать. Но данное кино не оставляет после себя ничего, кроме жалости от потраченного времени.
4 из 10
Но только из-за красивой картинки.
28 ноября 2023
Дебют Селин Сон мне напомнил о Шарлотте Уэллс с ее фильмом 'Солнце мое', который также стал первым для нее. Оба автобиографичны и так хорошо написаны. Уэллс и Сон - авторы-миллениалы, и в их искренних историях легко читается ностальгия по детству в догаджетовое время.
«Прошлые жизни» - трогательная картина о взрослении, эмиграции и идентичности, обретении себя, детстве и первой влюбленности, и конечно о судьбе и выборе.
Чутье Сон дает зрителю возможность прожить ее историю полностью чуть больше чем за полтора часа. Рожденная в Корее, в 12 лет она переезжает с родителями в Канаду, а затем перебирается в США. В родной стране у нее остается и лучший друг - первая любовь Хэ-сон. Эмиграция обнуляет человека в смысле прежних контактов и языка, сильной связи с традициями и культурой. А в этой истории родители даже меняют ей имя с корейского на европейское.
Долгие годы герои живут строя свои жизни на разных концах света. Хэ-Сон - на родине, а теперь уже Нора в Нью-Йорке, напротив становясь все словно дальше от нее.
Хэ-Сон ищет контакта и встречи с Норой и остается той ниточкой, что держит не только теплоту невинности первой любви, но и как связи с уже утраченной для нее родиной. Они встретятся, и в душе Норы проснется та маленькая девочка, что когда-то звали Ён-на. Герои обретут свои ответы и окончательно примут себя. Фильм наполнен поэзией и дает много пищи для размышлений.
А вы уже решили для себя - ваша жизнь это ваш выбор или все диктуется судьбой?
8 из 10
13 ноября 2023