Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Правда |
год: | 2023 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Может ли свобода быть дороже правды?» |
режиссер: | Максим Кузнецов |
сценаристы: | Александр Родионов, Алексей Камынин |
продюсеры: | Екатерина Голубева-Польди, Ольга Олимпиева, Максим Лившин, Александр Смирнов |
видеооператор: | Никита Корнев |
композитор: | Иван Синцов |
художники: | Элиза Калачян, Анна Кавтаскина, Елизавета Шеховцова |
монтаж: | Сергей Тихненко |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $10 662 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Режиссерский дебют Максима Кузнецова выдался вполне крепким и сбитым драматическим триллером, который идет в ногу со временем и удачно переосмысляет 'Преступление и наказание' Достоевского.
Да, еще на стадии пост-продакшена меня заинтересовал данный проект, который пиарился как 'снято бывшим следователем'. Действительно, профессиональная рука тут чувствуется во всем - Кузнецов держит руку на пульсе и продолжает двигать пресловутую 'телегу' про региональную коррупцию власть-имущих с остро-социалкой на борту. По сути, так оно и происходит: приравнивая силовые структуры к местному серийному маньяку, он загоняет протагониста в условия, которые лишний раз доказывают в каком злом и животном обществе мы живем. Кино рассуждает о презумпции невиновности, но переворачивает несколько раз все с ног на голову и заявляет, что сколько бы алиби у тебя ни было, как бы ты всем ни доказывал свою непричастность к криминалу, - все решают обстоятельства, при которых тебя ловят 'с поличным'. Что лучше - правда и последствия или сокрытие и свобода? По сути, да - по смысловой нагрузке 'Правда' Кузнецова рифмуется с 'Текстом' Шипенко, при этом нельзя выделить из них кого-то одного и возвести в ранг фавора. Очень увлекательный сценарий, который захватывает твое внимание с начальных титров и до финала, и всему виной все жанровые вытекающие триллера: зритель буквально половину хронометража знает больше, чем персонажи, и продолжает наблюдать за местным 'майнд-геймом' среди действующих лиц: а найдут ли, а поймают ли, а проколятся ли? Данную картину в принципе можно было перемонтировать, спокойно сделав из нее детектив, но саспенса было бы меньше, и это действительно весомый плюс 'Правды' - удачная форма подстать содержанию.
Актерские работы нормальные: Кузьма Котрелев ворует все экранное время, и это практически его бенефис. Хорошо отрабатывает свое ТЗ, и ему веришь. Александра Дроздова - местная пассия, которая помогает двигать сюжет вперед. На третьем плане засветился Кирилл Кяро, который выступает в роли детектива, пытающегося докопаться до истины и вывести виновника на чистую воду. Операторская работа и монтаж дефолтные. Саунд-дизайн и пост-продакшен ок, хотя странно было видеть 'цифрорелиз' в стерео.
Как итог, 'Правда' - разговорно-литературное кино, от и до построенное на режиссуре, где сюжет, по сути, номинальный и условный, но при этом все работает, как надо. Хороший выбор для вечернего кинопоказа, если вы принимаете подобные правила игры: много остается недосказанного и за кадром, наличие 'белых пятен' в сценарии, а так же открытая концовка, которая тут, имхо, не особо уместна. Далеко не всегда справедливость торжествует, и поэтому приходится иметь то, что имеем: от тюрьмы и от сумы не зарекайся.
7 из 10
1 марта 2024
Неожиданно классный фильм и отличный полнометражный дебют для режиссёра Максима Кузнецова. Сценарий вроде классический для детектива, но само исчезновение девочки выступает тут скорее фоном, заостряя внимание зрителя на истории главного героя и его участии в происходящем, нежели на расследовании.
И такое новое прочтение уже классического жанра меня сильно удивило, в хорошем смысле. Ведь само происшествие с девочкой создатели и не стараются скрыть, нам наоборот подробно покажут это, вопрос лишь в том расскажет ли правду Женя (Кузьма Котрелев), который видел пятилетнюю Машу последним... Сценаристы берут непростую тему, героя вероятно подставили и посадили в тюрьму, а выйдя из неё, он не может найти себе места: девушка уже с другим, на работу зэка не возьмут, да и на улице знакомые обходят стороной, ещё и детей кто-то похищает, намекая на возможное появление в городе маньяка.
И в фильме поразительно живой сюжет, главный герой мечется, волнуется и совершает ошибки, важные улики не лежат у полицейских под ногами, а зритель хоть и знает больше главного следователя (Кирилл Кяро), это вовсе не означает, что все загадки решены. Этому способствует хорошая постановка, ведь присутствуют несколько сцен, после которых кажется, что все элементарно, а ответы были на поверхности, но проходит несколько минут и вопросов становится только больше, а загадка зависает в воздухе.
Может быть, не на все вопросы можно получить ответ с появлением титров, но все самое важное будет сказано и, по-моему, лучше так остаться с размышлениями, чем когда все проговаривают в лоб.
Также у фильма просто потрясающая атмосфера, постоянное напряжение, создающийся саспенс, ведь даже по ситуации с наркотиками нам до конца не дадут ответа, были ли они у Жени или ему подбросили, как он и говорит... В главной роли тут отличный Кузьма Котрелев, как он был хорош в «ЮЗЗЗ», также не подводит и здесь, он очень органично вписался в новый образ и отлично себя в нем ощущает, однозначно буду следить за его проектами и дальше.
По итогу получилась очень крепкая драма с поднятием важных социальных тем и достойная внимания дебютная работа с хорошими актёрами.
8 из 10
24 февраля 2024