Новый Олимп
Nuovo Olimpo
7.6
7.2
2023, мелодрама, драма
Италия, 1 ч 53 мин
18+

В ролях: Луиза Раньери, Грета Скарано, Аврора Джовинаццо, Джанкарло Комаре, Джанлука Д’Эрколе
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Новый Олимп

английское название:

Nuovo Olimpo

год: 2023
страна:
Италия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Джанфилиппо Кортичелли
художники: Моника Гаэтани, Rossella Pirro, Джулия Бузненго, Hilda Pendenza
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 ноября 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 53 мин

Отзыв критика о фильме «Новый Олимп», 2023

«Те, кого мы любили, навсегда с нами — даже если их не видишь»

Кульминационный момент здесь — встреча героев после десятков лет разлуки. Сюжет картины выстроен так, что большую часть экранного времени зритель с волнением ожидает именно этой встречи. И степень эмоциональной вовлечённости тем больше, чем ближе друг к другу оказываются взрослеющие Энеа и Пьетро. В определённый момент герои находятся буквально рядом: их отделяют лишь оконные стекла электричек — но они разъезжаются в противоположных направлениях. Может показаться, что авторам гораздо интереснее «играть» с эмоциями зрителя и «неоправданно» оттягивать момент встречи. Однако это обманчивое предположение. Через специфику отношений обоих героев со своими супругами в будничной череде событий, через мельчайшие детали быта до зрителя, на самом деле, хотят донести ту мысль, что жизнь мужчин за долгие годы сложилась и устоялась — причём именно друг без друга. Пусть даже супружеские взаимоотношения и объединяло бы то, что базируются они на проявлениях терпимости, компромиссах и более чутком отношении к Энеа и Пьетро со стороны их «вторых половин». Но предполагаемая встреча героев неизбежно поставит под вопрос будущее этих многолетних семейных союзов — оба опасаются их разрушения. Поэтому в сцене, когда Титти, прежняя знакомая Энеа, пытается найти письмо от Пьетро, адресованное ему, он с таким нетерпением заявляет, что письма нет. Поэтому по мере приближения к кульминационной встрече внимательный зритель может более-менее обоснованно предполагать, какой выбор в итоге будет сделан героями.

Ответ на этот вопрос, впрочем, значительно усложняется из-за многочисленных, на всём протяжении картины, указаний на искренность и силу чувства, которое связало Энеа и Пьетро. Действительно, какой разумный смысл хранить карту, на которой отмечено место когда-то состоявшейся встречи. Или, меланхолично переключая телеканалы, останавливаться на фильме, который некогда смотрели вместе. А зачем вновь и вновь возвращаться к одним и тем же событиям совместного прошлого в профессиональной деятельности — в кинопостановках. Конечно, для человеческой памяти свойственно с годами всё сильнее погружаться в сладкие волны ностальгии. Однако главная причина, безусловно, в том, что переживаемое глубокое чувство остаётся с человеком навсегда, даже если возможности физически находиться рядом с объектом этого чувства нет, — «любовь сглаживает течение времени, возможно, придаёт ему смысл». И потому режиссёр Энеа искренен, когда заявляет, что кино для него — «способ прожить прежние чувства». А фраза Пьетро — «ты был в моей жизни ещё до нашей встречи» — выводит это чувство за границы времени и пространства, делая его «вечным». Как и тот город, в котором происходит действие фильма — на фоне «не менее» вечного Римского форума. В этом плане финал картины совершенно потрясающий: уж если основное экранное время было отдано жизнеописанию «официальной» супружеской жизни героев, последние кадры дарят зрителю небольшой кусочек того их прошлого, которому так и не суждено было стать настоящим, — под клавишно-саксофонное ретро, обрамлённое срывающимся, столь пронзительным голосом Мины Маццини.

К слову, саундтрек фильма — «букет» мелодий в стиле танго — удачно подчёркивает неторопливый ход киноповествования с сюжетом, растянутым на десятилетия. Ту же задачу выполняет и монтаж — здесь преимущественно плавные переходы от одной сцены к другой. В результате создаётся впечатление непрерывного потока жизни, а границы и приметы времени словно затушёвываются. Также интересная игра у актёра, исполняющего роль Пьетро, — затуманенный, слегка маниакальный взгляд, впрочем, абсолютно «расцветающий» при появлении Энеа, даже спустя экранные годы. Особое место в фильме занимает, как ни странно, сама кинематографическая тематика. С киносъёмок в центре города эта картина начинается, вокруг и непосредственно внутри кинотеатра «Новый Олимп» происходит её действие, однажды перекидывается «сюжетный мостик» к смерти Феллини, а вокруг героев непрерывно «кружат» афиши — Висконти, Пазолини, Хичкок. Интересен выбор самих фильмов, которые герои смотрят в кинотеатре. И если отдельные мотивы «Ада посреди города» и «Мамы Ромы» резонируют с «идейным каркасом» «Нового Олимпа», наглядно демонстрируя тот тезис, что некоторые знакомства не проходят без последствий, а часто — не оставляют человеку выбора вообще, не позволяя выбраться из паутины возникших связей. Но вот кадры из фильма «Летят журавли», кажется, недвусмысленно «указывают» зрителю на некоторые схожие сюжетные аналогии в финале истории.

31 марта 2024

Мелодрама Новый Олимп на большом экране с 2023 года, его режиссером является Ферзан Озпетек. Кто снимался в кино, актерский состав: Луиза Раньери, Грета Скарано, Аврора Джовинаццо, Джанкарло Комаре, Джанлука Д’Эрколе, Эудженио ди Фрая, Дамиано Гавино, Федерико Манчини, Annandrea Vitrano, Alvise Rigo, Andrea Di Luigi, Silvia Bazzini, Luca Finotti, Лоредана Канната, Дастин Рубин.

Страна производства - Италия. Новый Олимп — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.