Мумбайкар
Mumbaikar
4.9
2023, боевик, триллер, драма
Индия, 2 ч 2 мин
В ролях: Викрант Масси, Виджай Сетхупатхи, Рагхав Бинани, Уннати Гала,
и другие
Жизни нескольких простых людей переплетаются после похищения сына главы мафии.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мумбайкар

английское название:

Mumbaikar

год: 2023
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Сантош Сиван
композиторы: , ,
художники: Сунил Бабу, Шибу Тхаминс, Aaryan Prajapati, Jyoti Madnani Singh, Кришна Тхакур, Kuldeep
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 июня 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 2 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма

Отзыв критика о фильме «Мумбайкар», 2023

«Жалко Виджая Сетхупатхи»

'Жалко Виджая Сетхупатхи', резюмировал один из индийских кинокритиков, и остальные подхватили этот горестный плач по актерам, которым, как в наказание, выпала 'удача' сняться в ремейке тамильского блокбастера 2017г. 'Maanagaram' (Мегаполис). По какой причине Болливуд продолжает досаждать Локешу Канагараджу, берясь переснимать его фильмы, остается только догадываться. Либо это банальная зависть, либо продуманный ход отвлечь болливудскую публику от успехов Юга и отвратить напрочь от тамошнего кинематографа. Зрители уже привыкли к ремейкам-кальке и очевидно примут данные творения за некачественную оригинальную идею. Что же остается бедным режиссерам — снимать по заданному сценарию, не задавая вопросов. А на их месте стоило бы усомниться в том, что они делают и зачем.

Кинокритики даже сами не поняли, что им критиковать, так как состав картины 'Мумбайкар' не поддается хоть какому-то внятному описанию. Но сказать хоть что-то о новинке нужно было, поэтому немногочисленные рецензенты все-таки сошлись на двух основных причинах, почему зрителям не стоит тратить свое время на данный фильм. Правда опасения, что его посмотрят тысячи, напрасны, ведь релиз пришелся не на большие экраны, а всего лишь на стриминговую платформу JioCinema. И даже привлекательная приписка 'free' возле кнопки play не способствует повышению ажиотажа вокруг фильма с названием, слабо напоминающем южный блокбастер. Тогда кассовые сборы подкинули Локеша на такую высоту, что страшно было подумать, как больно с нее будет падать в случае чего. Но он удержался и на протяжении последующих пяти лет продолжил выпускать фильмы с растущим бюджетом и колоссальной прибылью. По его сценариям начали выходить книги, зрители его боготворят и с нетерпением ждут дальнейших релизов, а вот коллеги, скорее всего, питают к нему совсем иные чувства. Все-таки мир шоубиза страшен своей ревностью и конкуренцией.

Думал ли Локеш, продавая права на свои детища, что его оригинальные во всех смыслах истории испоганят самым бессовестным образом. Казалось, что хуже 'Бхолы' ничего не придумаешь, но второй удар пришелся в самое больное место — в дебютный фильм Локеша, который сделал его знаменитым, так сказать вывел в люди большой величины. Форменное вредительство не было бы так заметно (у ремейков, вообще, сложная судьба), если бы не повторяющаяся подача материала в обоих болливудских картинах. Первое, что бросается в глаза — это странный выбор режиссеров. Аджай Девган — кто угодно, но никак не творчески подкованный режиссер. Сантош Сиван — режиссер фильмов либо провалившихся в прокате (единственный успех с 'Ашокой' в 2001г. не в счет), либо снятых для зарубежных кинофестивалей (опять же, ленты не для простой публики). И пусть вас не смущает множество наград, полученных от киноакадемий, у господина Сивана — все они за операторские заслуги, т.е. за его основную профессию. С режиссурой у него все нестабильно, предыдущий фильм с треском провалился. Вот и странно, что работу над серьезными проектами поручили не профессионалам, а всего лишь любителям. Получается, на успех ремейков никто заведомо не рассчитывал.

Вторая закономерность обнаружилась в сюжетной клоунаде, почему-то сразившей оба ремейка. Фильмы Канагараджа ну никак не подпадают под жанр комедии, и за юмор в них по большей части отвечают ироничные колоритные персонажи. Однако, что в 'Бхоле' все, от спецэффектов до самих героев, представляло собой цирковое представление, что теперь в 'Мумбайкаре' действие развернулось по сценарию 'цирк уехал, клоуны остались'. Вместо обычного клонирования эпизодов и диалогов, было принято решение исковеркать суть и идею оригинала и довести до абсурда поведение персонажей, чтобы минимизировать хоть какую-то симпатию к кому-то в этом фильме. И это действительно практически невозможно в обстоятельствах абсолютно разрозненных фрагментов истории, склеенных во что-то единое, но без цели и смысла. Суть оригинала была в том, чтобы показать, что в большом, равнодушном к своим обитателям, городе всегда найдется кто-то, кто подставит плечо в трудную минуту, даже будучи незнакомцем. Фильм логически резюмировал все произошедшие с героями события и заканчивался под аплодисменты удовлетворенной публики, так как имел неожиданный и небанальный финал, способный показать во всей красе работу хорошего сценариста, а именно самого Локеша Канагараджа. Критики в один голос посетовали, что в 'Мумбайкаре' сам Мумбай вообще никакой роли не играет, кто-то вообще заметил, что, полив город дерьмом, в концовке отсутствует попытка дать ему положительную характеристику, чтобы люди смогли оценить ответственность за собственные действия, а не за неудачное местожительство. И тот самый небанальный финал здесь смазывается ровно настолько, чтобы его вообще никто не заметил. Однако куда печальнее дело обстоит с героями этой непонятной никому истории.

Больше всего и критиков, и поклонников разочаровало впустую растраченные актерские таланты, задействованные в данном недоразумении. В основном все внимание было приковано к тамильцу Виджаю Сетхупатхи, для которого этот проект стал дебютным в Болливуде. Но в связи с тем, что его первый болливудский выход к зрителям состоялся в сериале 'Подделка', стартовавший в начале 2023г., то роль в 'Мумбайкаре' воспринимается теперь как последыш, и, как оказалось, весьма неудачный. Поэтому от Сетху ждали чего-то как всегда незабываемого, но, убийца всего живого в этом фильме, Сантош Сиван надругался не только над сюжетом, но и над актерами в том числе. Мало того, что все образы переврали и никто своим ролям не соответствовал, но и героя Сетху превратили даже не в клоуна, а в цирковую обезьянку. Наиглупейший эпизод (который отсутствует в оригинале), где он удаляется, размахивая индийским флажком, как символ беспечной добродетели, стал самым неприятным моментом во всем этом балагане. Если остальные актеры хотя бы заслужили, чтобы в конце их просто закруглили, то Сетху стал героем финального спешл-эпизода, чтобы зритель мог 'посмаковать' продолжение издевательства. Критики также выразили сожаление по поводу зря пропадающего таланта Викранта Месси, который продолжает совершать зигзагообразные скачки от перспективных фильмов, до совсем провальных. Пока сложно понять, к чему стремится Месси, как актер, но участие в таких нижеплинтусных проектах относит его все дальше от списка лиц, которые оставят свой неизгладимый след в киноиндустрии.

В последнее время потянулась череда бессмысленных ремейков, при этом представители слабых оригиналов, почему-то, выстреливают (в художественном плане и в идейном), а последователи успешных картин один за другим дают осечку. Данный проект ярко демонстрирует то, как не нужно снимать фильмы в принципе. Но дальше хуже. Еще один фильм Канагараджа 'Мастер' будет подвергнут трансформации болливудскими мастерами. Пока неизвестно, кто из режиссеров удостоится такой чести, но права уже выкуплены. После двух провалов на третий ремейк уже надёжи никакой, да и нужен ли он при таком раскладе? Вопрос риторический.

21 июня 2023

Боевик Мумбайкар на большом экране с 2023 года, его режиссером является Сантош Сиван. Кто снимался в кино, актерский состав: Викрант Масси, Виджай Сетхупатхи, Рагхав Бинани, Уннати Гала, Mayank Vishwakarma, Hridhu Haroon, Ишан Мишра, Шубханкар Дас, Кумар Саурабх, Vinod Surya, Таня Маниктала, Санджай Мишра, Сачин Кхедекар, Ранвир Шори, Atmaja Pandey.

Страна производства - Индия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.