После гениально честного «Флейшмана», где его герою можно даже симпатизировать, в «Манодроме» героя Джесси Айзенберга хочется просто прибить.
Прибить за агрессивность, за пассивность, за равнодушие, за жестокость, за трусость и за тупость неспособности со всем этим справиться именно в то время, когда его глубоко беременной, работающей по 12 часов подруге, нужно его крепкое плечо.
Именно в этом состоянии он попадает под влияние странного закрытого клуба, точнее, «братства», где его «учат» бороться с разрушающим гневом, вспышки которого начинают быть опасными не только для него самого, но и для ничего не подозревающих окружающих.
«Странный закрытый клуб» индоктринирует, клеймит и промывает мозги своим членам, культивируя их «токсичную маскулинность» под руководством вкрадчиво втирающегося в доверие «папочки Дэна», роль которого играючи удается многоликому Эдриэну Броуди.
Отрицание своей детской боли, неспособность принести ее туда, где о ней позаботятся, заставляет его провалиться в такие чёрные дыры, вернувшись из которых, он никогда не сможет взглянуть на себя снова.
Этот фильм не сделает вас счастливее, но точно немного приблизит к реальности вашей любимой «американской мечты».
5 апреля 2024
Интересные независимые проекты выбирает Джесси Айзенберг. А учитывая «Искусство самообороны», тут некая ирония прослеживается. У этой картины-номинанта на «Золотой медведь» мощная придавливающая аура, и держит лента в напряжении на протяжении всех 90 минут. Режиссёр-сценарист из ЮАР Джон Тренгов (это его вторая работа после африканского фильма «Рана») создал неуютное и душноватое кино, которое не отпускает и крепко берёт за жабры, притом, что структурно, оно очень простое. В плане идей тут весьма занятный набор от намёков к «Бойцовскому клубу» до культа маскулинности и поисков себя, а тема отцов и детей здесь проходит весьма чётким пунктиром, не без жёсткой иронии опять же.
Артисты здесь — золото. Джесси тут, как точно выразился мой друг, натурально «стрёмный» — артист на надрыве прожил своего шизоидного персонажа, который вызывает отторжение в концентрированном виде. А Эдриан Броуди одной лишь фактурой, одним лишь взглядом или репликой моментально и с лёгкостью крадёт зрительское внимание, хотя, по сути, тут просто внешний образ — вот оно мастерство в чистом виде! Одессе Янг здесь особо разгуляться негде, и она со свойственной ей естественностью и обаянием даёт вторую скрипку, гармонично дополняя мужской тандем. Запоминающийся, пусть и эпизодический, момент вышел в финале с 2.3-метровым румынским баскетболистом Георге Мурешаном. До чего мужик харизматичный — одна маленькая сцена, а из головы не выкинешь. В общем, получилось крепкое, грустное и напряжённое, с интересными идеями авторское кино с отличными артистами и мощной атмосферой. За режиссёром буду следить — любопытно, что дальше снимет.
8 из 10
22 ноября 2023