Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Крупный улов |
английское название: |
Finestkind |
год: | 2023 |
страна: |
США
|
режиссер: | Брайан Хелгеленд |
сценарий: | Брайан Хелгеленд |
продюсеры: | Гари Фостер, Джейк Джилленхол, Брэдли Томас, Дэвид Глассер, Рон Бёркл, Боб Яри, Джозеф Дж. Микуччи, Дженнифер Рот, Рива Маркер, Дэвид Хаткин, Расс Краснофф, Брайан Хелгеленд, Тейлор Шеридан, Ami Francis, Ivan Mjlhus, Дэвид Фридкин |
видеооператор: | Крилле Форсберг |
композитор: | Картер Бёруэлл |
художники: | Ричард Хувер, Брайан Фелти, Дебора Ньюхолл, Тара Павони, Michael Robinson |
монтаж: | Стюарт Леви |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 сентября 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 6 мин |
В 2012 году Бен Фостер уже занимался «Контрабандой» в одноименном фильме вместе с Марком Уолбергом. Ту картину поставил Балтасар Кормакур. Спустя 12 лет старина Фостер принялся за старое!
Фильм Брайана Хелгеленда по его же сценарию, который, как выясняется, был написан в 1995 году, если честно, значительно отстал от того, что вышло на экраны за почти 30 лет (с 1995 года, имею ввиду).
Если обращать внимание на сюжет картины, то совершенно очевидно, что Хелгеленд опоздал и с темой заряженных на риск рыбаков («Идеальный шторм» сделал это намного раньше), и по части контрабанды (привет кормакуровской «Контрабанде» и некоторым другим картинам), и по части знакомства главного героя Чарли (Тоби Уоллес) с мулаткой Мэйбел (Дженна Ортега) — как это напоминает первую часть «Форсажа», а?!
Фильм «Крупный улов» привлекает внимание зрителя персоной Томми Ли Джонса — это, пожалуй, главный его плюс. Но актера здесь не так много и это разочаровывает.
Как и многое другое, что было показано в кадре. И дело даже не столько в том, что «Крупный улов» опоздал со многими сюжетными линиями, а с тем, что многое в картине появляется из ниоткуда.
Тема отца и сына, тема двух братьев, у которых нет предыстории, но почему-то они очень сильно привязаны друг к другу, привязанность отпрыска к своему бате (опять же без какой-либо завязки) и всепоглощающая ответственность в отношении одного человека, которому нужно вернуть судно…
Как-то выглядит все это странно. Много всего намешано, но реализовано все слишком поверхностно. В той же «Контрабанде» была одна прямая сюжетная линия с обличением некоторых персонажей в заключительной стадии фильма.
В «Крупном улове» слишком много человеческих историй, которые из ниоткуда берутся и в никуда уходят. Но это ИМХО. Не берусь утверждать, что у вас будет такое же впечатление от увиденного.
***
А еще «Крупный улов» - это кино об очень тупых ребятах, которые сделав один неверный шаг, не рефлексируют, не задумываются о том, «что было сделано не так», а снова вляпываются в грязь, причем утопают в жиже с каждым сделанным шагом все глубже и глубже!
Лишились одного судна — найдем другое! Возьмем другое судно — сделаем опрометчивый шаг и вляпаемся по самое не хочу! Вляпавшись, сделаем еще один шаг и увязнем еще жёстче! Гениально! И ведь они даже не задумываются о том, что они делают что-то не так!
P.S.
Финал картины заставляет вспомнить о фильме «Старикам тут не место», где один из героев картины в лице Томми Ли Джонса философски рассуждает: «Сейчас беспредел такой, что не разберёшь, откуда что взялось. Не то чтобы я боялся кого… Я знал — на этом месте надо всегда быть готовым к смерти, но… не хочу я рисковать своей жизнью, пытаясь перебороть то, чего не понимаю… Так недолго и душу замарать…»
Так вот, заключительная часть «Крупного улова» отчасти пробуждает мысли о поступках и их последствиях, о том, что кому-то приходится пятнать свою душу, разгребая содеянное кем-то другим...
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
6 из 10
18 марта 2024
'Finestkind' - это сильный и заставляющий задуматься фильм, в котором рассматриваются сложности человеческого существования. Действие фильма происходит в маленьком городке Новой Англии в 1970-х годах, и в нем прослеживается жизнь нескольких взаимосвязанных персонажей, переживающих утрату, вину и искупление.
Фильм держится на феноменальной игре актеров. Томми Ли Джонс тонко и проникновенно изображает Эзру Фоглера, скорбящего отца, которого гложет чувство вины после смерти сына. Кейси Аффлек не менее впечатляюще играет Конвея Диллона, беспокойного молодого человека, борющегося со своими собственными демонами. Актеры второго плана, включая Бена Фостера, Веру Фармигу и Джейка Джилленхола, играют не менее убедительно, добавляя глубину и размеренность эмоциональному гобелену фильма.
Режиссер Том Маккарти мастерски переплетает различные сюжетные линии, создавая напряженное и эмоционально насыщенное повествование. Темп фильма продуман, что позволяет персонажам и их отношениям развиваться органично. Он также прекрасно передает обстановку фильма, используя суровый и часто неумолимый пейзаж Новой Англии для отражения внутреннего смятения персонажей.
'Finestkind' - это не тот фильм, который сторонится сложных тем. Он честно и сострадательно затрагивает темы горя, потерь и искупления. Фильм не предлагает легких ответов, а, наоборот, заставляет зрителей столкнуться с собственной уязвимостью и разобраться в сложностях жизни.
В конечном счете, 'Finestkind' - это фильм, который остается с вами еще долгое время после того, как титры заканчиваются. Это мощное и пронзительное исследование состояния человека, напоминающее нам о взаимосвязи наших жизней и о непреходящей силе надежды и прощения.
15 января 2024