Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Красные комнаты |
английское название: |
Les chambres rouges |
год: | 2023 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «Она — ключ от всех дверей» |
режиссер: | Паскаль Планте |
сценарий: | Паскаль Планте |
продюсеры: | Доминик Дюссо, Тим Ригетт |
видеооператор: | Винсент Бирон |
композитор: | Доминик Планте |
художники: | Лаура Нхем, Фанни Готье, Рене Сотель |
монтаж: | Карим Б. Харун |
жанры: | ужасы, триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $20 345 |
Сборы в США: | $83 081 |
Мировые сборы: | $145 362 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 июля 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
Медитативный психологический триллер от сюжета которого ждёшь чего-то плохого. Каких-то гадостей и мерзостей. Этой темой и связанным саспенсом пропитана вся атмосфера. Но из-за затянутости и монотонности, кино кому-то покажется скучным.
Сюжет. Молодая странноватая женщина увлечена открытым судебным процессом, над маньяком убийцей. Маньяк изнасиловал, пытал и зверски убил трёх девушек, при этом транслируя происходящее в даркнете. Но вина его под сомнением, т. к. прямых доказательств нет. Главная героиня очень сдержанная и не эмоциональная, по этому её истинные мотивы до финала не понятны. На суде она знакомится с другой странноватой молодой девушкой, которая фанатка обвиняемого, убеждённая в его невиновности. У них завязываются, что-то типа приятельских отношений.
Т.к. в фильме очень много статичных и растянутых сцен, то без спойлеров больше рассказывать особо нечего. Понравилось, как играют актрисы, понравилась атмосфера. Финал наверное простоват, хотя и скорее тоже понравился. Но кино не для всех. И не тру крайм.
Скорее для любителей арт-хауса.
7 июня 2024
Есть такие фильмы, и их, наверное, больше, чем кажется, описание которых, рецензии, какие-то слова читать бесполезно. Слова не передадут впечатление, а впечатление, атмосфера здесь невероятно важны, и, хотя всё идёт от сюжета (это не тот фильм, где показывают бессвязную ерунду и выдают это за искусство), это ещё не всё.
Довольно часто вышенаписанное подходит к фильму жанра 'триллер'. И хотя полноценным триллером это кино тоже не назвать, ждать от него процедурала (за которым явно некоторые идут, я сидел рядом с такими в кинозале), каким он даже успешно притворяется несколько минут, не нужно.
Первые подозрения у вас возникнут, когда вступительное слово в суде затянется минут на 15, с продолжительными паузами, в течение которых почему-то страшно вдохнуть. Так построен весь фильм: продолжительные паузы, длинные, затянутые сцены, иногда просто с одним кадром - и, если вы поймали ритм этого фильма, вы будете наслаждаться этой длиной. Если нет, то увы.
Сюжет пересказывать бессмысленно, хотя официальный синопсис на удивление неточен, и такое стало происходить всё чаще. То, что вам нужно знать: главный герой фильма не подсудимый, он вообще за фильм совершает полтора движения, зато в нужное время и в нужном месте. Девушка, от имени которой мы фактически смотрим фильм, но о которой ничего не знаем и чей характер познаём лишь скупыми штрихами, может показаться сложной и непонятной, и непонятой до самого конца. Думаю, что так и должно быть.
Фильм построен как классическая шкатулка, и довольно очевидно, что со временем нам раскроют больше деталей того, чего поначалу мы не понимаем. Это сделано далеко не полностью и не всегда, и сложно сказать, умышленно так сделали авторы или специально шли на недомолвки. Думаю, что второе, и думаю, что это может добавить разочарования от фильма. Но он совсем о другом. Он не объясняет, не показывает какие-то социальные проблемы (это всё в головах смотрящих), он скорее срезает тонкий слой жизни и конкретных людей в конкретном месте и ситуации и смотрит, как они выкрутятся.
Да и мы, вместе с ними.
6 марта 2024
Говорят, сейчас - это 'время сатаны', время 'правления дьявола', после которого настанет конец света... Малобюджетный канадский триллер 'Красные комнаты' непосредственно не обращается к темам божественного и дьявольского, но говорит со зрителями именно об этом. Не удивительно, что он вызвал резонанс и породил множество обсуждений среди кинокритиков и кинозрителей.
Итак, 'Красные комнаты' - это история девушки модели, с которой зрители знакомятся, когда она спит на улице. Она вовсе не бомжует. Она ждет открытия здания суда, чтобы одной из первых занять место в зале судебного слушания по делу убийства трех несовершеннолетних девочек.
Сторона обвинения пытается доказать, что обвиняемый - этот тот самый человек в маске, который запечатлен на ужасающем видео из даркнета. На записи он жестоко расчленяет тела еще живых школьниц. В даркнете это видео сначала транслировалось в прямом эфире, а затем было продано. У обвинителей есть две такие записи. А записи с третьей девушкой у них нет.
Главная героиня сначала кажется одной из тех безумных фанаток серийных убийц. Жестокие преступники, чьи дела получают резонансное освещение в прессе, обзаводятся целой армией преданных поклонниц, которые обожают их и считают, что они ни в чем не виновны. Даже несмотря на железобетонные доказательства.
Но наша героиня не такая. В разговорах с фанаткой обвиняемого, она подчеркивает, что улики невозможно игнорировать и они говорят о вине. Да и сам обвиняемый выглядит настолько никчемно, что сложно поверить, что такая красотка в него влюбилась.
'Красные комнаты' - один из немногих фильмов, которые выводят на первый план сразу две патологических и избегаемых обществом темы. Мы вроде как все знаем, что даркнет существует. И отлично знаем теории заговоров о том, что богатые люди развлекают себя убийствами... Но кино тему даркнета не особо полюбила. Про фанаток маньяков тоже все знают, но опять же в кино тема вовсе не является широко представленной.
Загадочная главная героиня превратила 'Красные комнаты' в энигму. Девушка одновременно успешная модель, супер-пупер хакер и профессиональный игрок в покер. А свободное время посвящает погружению в жуткие подробности того, как убивали юных девушек... Зачем-то.
Но подобравшись к финалу, 'Красные комнаты' оборачивают загадочность и кажущуюся ненормальность героини практически в библейскую притчу. Окажется, что вовсе не она, а все мы с вами, любители смотреть, читать и смаковать якобы ужасающие нас истории преступлений, - не меньшие представители сатанинского на Земле, чем сами преступники. Мы все развлекаем себя, погружаясь в немыслимо патологичное, при том, что нам на самом деле абсолютно наплевать на зверки убитых. О каком бы жутком убийстве мы не узнали, нас ничто не удивит и не выбьет из колеи...
Не случайно главная героиня, исполнив свою миссию, бесследно исчезает из нашего с вами 'нормального' мира. Мира, где дьявольское зло является обыденностью. А она к этому миру будто не принадлежала вовсе.
'Красные комнаты' - это третий полнометражный фильм Паскаля Планте. Несмотря на высокие оценки (7,3 балла в IMDB) и затронутые интригующие темы, ленту сложно рекомендовать к просмотру. Кажется Планте хотел вместить в свой фильм намного больше смыслов, чем он сумел четко транслировать в своем произведении. И его тяга к символизму и многозначительности играет вовсе не в пользу настолько насыщенному и затрагивающему настолько сложные темы фильму.
Но просмотра лента однозначно достойна, а имя режиссера стоит запомнить.
27 ноября 2023
Лента наполнена болезненно актуальными темами о жестокости на просторах даркнета, о городской легенде про «красные комнаты», в которых устраивают видеостриминги с пытками и расчленением жертв, об аморальном потреблении современного общества. В основе картины четко прослеживается мысль о вышедшем из-под контроля обществе и о том, как люди пожирают себя, будь то одержимость или убийство.
Вдумчивый, тревожный триллер, иллюстрирующий капитализм как он есть. Убийца вовсе не является маньяком, а желает заработать на съемке снаффа. Зрители тоже вовсе не маньяки, а желают смотреть на зрелище, щедро тратя деньги на покупку ужасающих видеороликов. Все элементы в этой цепочки завязаны на деньгах, возвращаясь к теме бездумного потребления, то ли от скуки, то ли от желания удивляться и переживать острые моменты. Это та реальность в которой мы живем и это пугает до мурашек.
В итоге это безжалостный и леденящий кровь фильм, держащий руку на пульсе настоящей одержимостью преступлениями.
7.5 из 10
22 ноября 2023