Рейтинг фильма | |
![]() |
6.4 |
![]() |
7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Красные комнаты |
английское название: |
Les chambres rouges |
год: | 2023 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «Она — ключ от всех дверей» |
режиссер: | Паскаль Планте |
сценарий: | Паскаль Планте |
продюсеры: | Доминик Дюссо, Тим Ригетт |
видеооператор: | Винсент Бирон |
композитор: | Доминик Планте |
художники: | Лаура Нхем, Фанни Готье, Рене Сотель, Jessica Hart |
монтаж: | Карим Б. Харун |
жанры: | ужасы, триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
$20 345 |
![]() |
$83 081 |
![]() |
$146 016 |
Дата выхода | |
![]() |
4 июля 2023 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 58 мин |
Первый день суда над Людовиком Шевалье (Максвелл МакКейб-Локос), человеком, обвиняемым в трех жестоких убийствах, которые транслировались в прямом эфире для платной аудитории в «красной комнате» даркнета. Келли-Энн (Жюльетт Гарьепи) ночует на улице, чтобы успеть занять место на слушании Верховного суда Квебека. В последующие недели увлечение этим судебным делом затянет ее так глубоко, что она уже не сможет выбраться. Канадский режиссер Паскаль Планте затрагивает тему одержимости общества злом, доводя ее до пугающих крайностей в образе главной героини.
Сосредоточив внимание не столько на самих преступлениях, сколько на человеке, который симпатизирует убийце и проявляет нездоровый интерес к деталям дела, фильм исследует интригующую и опасную точку зрения. Однако это не дает оправдания тому, что заставляет эту самодостаточную молодую женщину изо дня в день приходить на суд. Она загадка. Возможно, она социопат. Одинокая, но не страдающая от одиночества, она опытный хакер и успешная модель, которой проще общаться с людьми в интернете, чем в реальной жизни. Отстраненная и бесстрастная на протяжении большей части фильма, ее образ начинает давать трещину только тогда, когда она почувствует, что теряет контроль над окружающим ее миром.
Актриса Жюльетт Гарьепи завораживает. Ее сдержанность и превосходное самообладание одновременно манит и отпугивает. На протяжении всего фильма ее персонаж остается тайной, ее мотивы не до конца понятны и это только добавляет беспокойства. Появление Клементины (Лори Бабен) — неуклюжей молодой женщины, которая считает Людовика Шевалье невиновным, о чем, по ее мнению, свидетельствуют его большие грустные глаза – становится облегчением. Клементина с ее навязчивостью и наивностью поначалу вызывает у Келли-Энн раздражение. Постепенно между ними складывается некий союз, который сложно назвать дружбой и Келли-Энн открывается зрителю с новой более человечной стороны, но их связь внезапно разрывается, когда Клементина понимает, как далеко зашла ее новая знакомая. Зритель, конечно, надеется, что предполагаемый убийца получит заслуженный приговор, но это становится второстепенным по отношению к тому, что происходит с главной героиней.
«Красные комнаты» берут за основу тяжелую тему, но делают выбор не показывать зрителю убийства, о которых так много говорится в фильме, делая из этих преступлений запретный плод. Но криков и плача жертв, которые доносятся из зала суда и компьютера Келли-Энн оказывается вполне достаточно, чтобы надолго оставить неприятный осадок на душе.
Режиссер наполняет сцены с Келли-Энн синим цветом – приглушенным, мягким голубым светом рассвета на улице, где она спит, сияющим голубым свечением экранов компьютеров, которые фильтруют большую часть ее взаимодействия с внешним миром, но в финале фильма она будет залита ярко-красным цветом и окажется, что она окончательно перешла черту и это не может не потрясти зрителя, который имеет возможность заглянуть в глаза героини, которая кажется напрочь потеряла человеческий образ.
Фильм умело использует растущий зрительский интерес к популярному жанру «тру-крайм» в качестве основы своей структуры, делая резкий комментарий об этике подобных фильмов, использующих реальные человеческие трагедии для сиюминутного развлечения.
13 декабря 2024
Медитативный психологический триллер от сюжета которого ждёшь чего-то плохого. Каких-то гадостей и мерзостей. Этой темой и связанным саспенсом пропитана вся атмосфера. Но из-за затянутости и монотонности, кино кому-то покажется скучным.
Сюжет. Молодая странноватая женщина увлечена открытым судебным процессом, над маньяком убийцей. Маньяк изнасиловал, пытал и зверски убил трёх девушек, при этом транслируя происходящее в даркнете. Но вина его под сомнением, т. к. прямых доказательств нет. Главная героиня очень сдержанная и не эмоциональная, по этому её истинные мотивы до финала не понятны. На суде она знакомится с другой странноватой молодой девушкой, которая фанатка обвиняемого, убеждённая в его невиновности. У них завязываются, что-то типа приятельских отношений.
Т.к. в фильме очень много статичных и растянутых сцен, то без спойлеров больше рассказывать особо нечего. Понравилось, как играют актрисы, понравилась атмосфера. Финал наверное простоват, хотя и скорее тоже понравился. Но кино не для всех. И не тру крайм.
Скорее для любителей арт-хауса.
7 июня 2024
Есть такие фильмы, и их, наверное, больше, чем кажется, описание которых, рецензии, какие-то слова читать бесполезно. Слова не передадут впечатление, а впечатление, атмосфера здесь невероятно важны, и, хотя всё идёт от сюжета (это не тот фильм, где показывают бессвязную ерунду и выдают это за искусство), это ещё не всё.
Довольно часто вышенаписанное подходит к фильму жанра 'триллер'. И хотя полноценным триллером это кино тоже не назвать, ждать от него процедурала (за которым явно некоторые идут, я сидел рядом с такими в кинозале), каким он даже успешно притворяется несколько минут, не нужно.
Первые подозрения у вас возникнут, когда вступительное слово в суде затянется минут на 15, с продолжительными паузами, в течение которых почему-то страшно вдохнуть. Так построен весь фильм: продолжительные паузы, длинные, затянутые сцены, иногда просто с одним кадром - и, если вы поймали ритм этого фильма, вы будете наслаждаться этой длиной. Если нет, то увы.
Сюжет пересказывать бессмысленно, хотя официальный синопсис на удивление неточен, и такое стало происходить всё чаще. То, что вам нужно знать: главный герой фильма не подсудимый, он вообще за фильм совершает полтора движения, зато в нужное время и в нужном месте. Девушка, от имени которой мы фактически смотрим фильм, но о которой ничего не знаем и чей характер познаём лишь скупыми штрихами, может показаться сложной и непонятной, и непонятой до самого конца. Думаю, что так и должно быть.
Фильм построен как классическая шкатулка, и довольно очевидно, что со временем нам раскроют больше деталей того, чего поначалу мы не понимаем. Это сделано далеко не полностью и не всегда, и сложно сказать, умышленно так сделали авторы или специально шли на недомолвки. Думаю, что второе, и думаю, что это может добавить разочарования от фильма. Но он совсем о другом. Он не объясняет, не показывает какие-то социальные проблемы (это всё в головах смотрящих), он скорее срезает тонкий слой жизни и конкретных людей в конкретном месте и ситуации и смотрит, как они выкрутятся.
Да и мы, вместе с ними.
6 марта 2024
Говорят, сейчас - это 'время сатаны', время 'правления дьявола', после которого настанет конец света... Малобюджетный канадский триллер 'Красные комнаты' непосредственно не обращается к темам божественного и дьявольского, но говорит со зрителями именно об этом. Не удивительно, что он вызвал резонанс и породил множество обсуждений среди кинокритиков и кинозрителей.
Итак, 'Красные комнаты' - это история девушки модели, с которой зрители знакомятся, когда она спит на улице. Она вовсе не бомжует. Она ждет открытия здания суда, чтобы одной из первых занять место в зале судебного слушания по делу убийства трех несовершеннолетних девочек.
Сторона обвинения пытается доказать, что обвиняемый - этот тот самый человек в маске, который запечатлен на ужасающем видео из даркнета. На записи он жестоко расчленяет тела еще живых школьниц. В даркнете это видео сначала транслировалось в прямом эфире, а затем было продано. У обвинителей есть две такие записи. А записи с третьей девушкой у них нет.
Главная героиня сначала кажется одной из тех безумных фанаток серийных убийц. Жестокие преступники, чьи дела получают резонансное освещение в прессе, обзаводятся целой армией преданных поклонниц, которые обожают их и считают, что они ни в чем не виновны. Даже несмотря на железобетонные доказательства.
Но наша героиня не такая. В разговорах с фанаткой обвиняемого, она подчеркивает, что улики невозможно игнорировать и они говорят о вине. Да и сам обвиняемый выглядит настолько никчемно, что сложно поверить, что такая красотка в него влюбилась.
'Красные комнаты' - один из немногих фильмов, которые выводят на первый план сразу две патологических и избегаемых обществом темы. Мы вроде как все знаем, что даркнет существует. И отлично знаем теории заговоров о том, что богатые люди развлекают себя убийствами... Но кино тему даркнета не особо полюбила. Про фанаток маньяков тоже все знают, но опять же в кино тема вовсе не является широко представленной.
Загадочная главная героиня превратила 'Красные комнаты' в энигму. Девушка одновременно успешная модель, супер-пупер хакер и профессиональный игрок в покер. А свободное время посвящает погружению в жуткие подробности того, как убивали юных девушек... Зачем-то.
Но подобравшись к финалу, 'Красные комнаты' оборачивают загадочность и кажущуюся ненормальность героини практически в библейскую притчу. Окажется, что вовсе не она, а все мы с вами, любители смотреть, читать и смаковать якобы ужасающие нас истории преступлений, - не меньшие представители сатанинского на Земле, чем сами преступники. Мы все развлекаем себя, погружаясь в немыслимо патологичное, при том, что нам на самом деле абсолютно наплевать на зверки убитых. О каком бы жутком убийстве мы не узнали, нас ничто не удивит и не выбьет из колеи...
Не случайно главная героиня, исполнив свою миссию, бесследно исчезает из нашего с вами 'нормального' мира. Мира, где дьявольское зло является обыденностью. А она к этому миру будто не принадлежала вовсе.
'Красные комнаты' - это третий полнометражный фильм Паскаля Планте. Несмотря на высокие оценки (7,3 балла в IMDB) и затронутые интригующие темы, ленту сложно рекомендовать к просмотру. Кажется Планте хотел вместить в свой фильм намного больше смыслов, чем он сумел четко транслировать в своем произведении. И его тяга к символизму и многозначительности играет вовсе не в пользу настолько насыщенному и затрагивающему настолько сложные темы фильму.
Но просмотра лента однозначно достойна, а имя режиссера стоит запомнить.
27 ноября 2023
Лента наполнена болезненно актуальными темами о жестокости на просторах даркнета, о городской легенде про «красные комнаты», в которых устраивают видеостриминги с пытками и расчленением жертв, об аморальном потреблении современного общества. В основе картины четко прослеживается мысль о вышедшем из-под контроля обществе и о том, как люди пожирают себя, будь то одержимость или убийство.
Вдумчивый, тревожный триллер, иллюстрирующий капитализм как он есть. Убийца вовсе не является маньяком, а желает заработать на съемке снаффа. Зрители тоже вовсе не маньяки, а желают смотреть на зрелище, щедро тратя деньги на покупку ужасающих видеороликов. Все элементы в этой цепочки завязаны на деньгах, возвращаясь к теме бездумного потребления, то ли от скуки, то ли от желания удивляться и переживать острые моменты. Это та реальность в которой мы живем и это пугает до мурашек.
В итоге это безжалостный и леденящий кровь фильм, держащий руку на пульсе настоящей одержимостью преступлениями.
7.5 из 10
22 ноября 2023