Лео
Leo
7.2
2023, боевик, триллер, драма
Индия, 2 ч 44 мин
16+

В ролях: Притхвирадж Сукумаран, Виджай, Анураг Кашьяп, Санджай Датт, Вишал
и другие
Партхибан живёт в небольшом городке вместе с женой и двумя детьми. Он управляет кафе и периодически занимается спасением диких животных. Однажды вечером в его заведение заходят опасные бандиты, которые после заказного убийства пытаются добыть денег и скрыться. Понимая, что его вместе с маленькой дочкой как свидетелей в живых не оставят, Партхибан вступает в бой с преступниками, и, завладев оружием, убивает их всех. Ситуация получает широкую огласку в прессе, а лицо героя появляется на первых страницах газет. Вскоре данная информация доходит до главаря криминальной группировки, который узнаёт в Партхибане своего погибшего сына, которого звали Лео Дас.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Лео

английское название:

Leo

год: 2023
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Манодж Парамахамса
композитор:
художники: Сатхиш Кумар, Эка Лакхани, Правин Раджа, Паллави Сингх, Ирфан Рашид Шейх, Дхаянидхи СК
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 38000000
Сборы в России: $15 627
Сборы в США: $2 139 000
Мировые сборы: $50 681 000
Дата выхода
Мировая премьера: 18 октября 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, криминал

Видео к фильму «Лео», 2023

Видео: Трейлер (Лео, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Лео», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Лео», 2023

Новая работа создателя «Викрама», «Узника» и «Учителя» Локеша Канагараджа технически выполнена, как обычно, здорово. Не считая совсем уж графонисто-мультяшной погони и пары сцен с компьютерной живностью, брутальные и круто поставленные драки и «ваншоты» с дрона впечатляют безмерно. Темп у фильма как обычно крепкий, а вот что здесь слабое звено, так это сценарий и концепт. Сам режиссёр говорил, что вдохновлялся графическим романом «История насилия» A History of Violence, по которому в 2005 году снял свой одноимённый фильм Дэвид Кроненберг с Вигго Мортенсеном. И «Лео» почти полностью (разумеется с изменениями и местным колоритом) сюжетно следует данной канве, так что, можно сказать, что смотришь ремейк, что впечатление ощутимо снижает. Плюс определённая приземлённость истории даёт сбои в логике повествования и индийский стиль без тормозов создаёт некий диссонанс ибо от криминального триллера хочется больше реализма и баланса вкупе с фирменным угаром, что отлично получилось в «Викраме» или «Учителе», но совсем не получается здесь. Все эти затянутые метания «я не он» на протяжении почти всего фильма несколько раздражают, хотя с самого начала здесь уже всё ясно и шито белыми нитками. Плюс некоторые сценарные решения, скажем так, вызывают нехилое изумление своей нужностью и бессмысленностью ибо в них как раз и гиперболизма не хватает и угарного юмор, а с серьёзными щами такие ходы совсем не вяжутся. Но к чести режиссёра, держать темп и снимать технически крутое кино он умеет, и умелая постановка сглаживает сценарные промахи и фильм смотрится отлично! По поводу его киновселенной, в которой он сводит разных персонажей вместе, тут, мне кажется, Канагарадж заигрался, ибо все эти введения второстепенных героев особой нагрузки не несут, и это отсылки ради отсылок. И без них (в финале будет еще один финт) кино спокойно смотрится, и никакие объединённые «вселенные» ему точно не нужны. Кино, в итоге, получилось со сценарными промахами, но по-режиссёрски крепкое, динамичное (хотя я бы чутка подсократил), визуальное классное, с фактурными актёрами, и с экшеном всё здорово. Для меня это не самый лучший его фильм, но, как ни крути, это хорошо сделанная жанровая работа, пусть и уступающая трём предыдущим картинам. Просмотра однозначно заслуживает.

8 из 10

27 ноября 2023

НЕоправданная жестокость

Когда Локеш Канагарадж систематически выдаёт хит за хитом, это может означать только одно — он умеет делать хиты. Зрители не особо задумываются, каким образом создаётся тот или иной фильм, главное, что кино дарит им яркие эмоции. Критики же, напротив, подмечают все нюансы, вплоть до выискивания с лупой сцен, как-то чем-то напоминающих чьи-то предыдущие работы. Плагиат — дело серьёзное и даже подсудное. Поэтому ходить по тонкому льду могут либо совсем бесстрашные создатели, у которых везде всё схвачено, либо незаурядные личности, способные сотворить шедевр из «нарытого» материала, да так, что ни у кого не возникнет желания заглядывать в его закулисье. Примерно тоже самое происходит с фильмами Канагараджа. Пока зрители с восхищением смотрят на экран, он сам и его представители неустанно отбиваются от обвинений в плагиате каких-то сцен, событий и т.д. При этом они очень ловко аппелируют необходимостью и целесообразностью использования якобы скопированных приёмов. И действительно, сложно возразить, когда тут в одном фильме каждый кадр высекает искру, в то время, как в картинах других режиссёров таких эпизодов — единицы.

Но вот настал тот час, когда подобный подход вышел Локешу боком. Хотя на количестве нулей в кассовых сборах это никак не отразилось, качество новенького блокбастера оставляет желать лучшего. Всем известно, что режиссёр лелеет амбициозный план создать свою криминальную вселенную и последние несколько лет успешно претворяет его в жизнь. Для такого масштаба, на который он замахнулся, требуется огромное количество ресурсов, в том числе бесконечный поток идей для последующих сценариев. Локеш в этот раз не стал дожидаться, когда его пожурят за имитацию чужого сюжета, и прямо заявил, что «Лео» снят по мотивам американской «Оправданной жестокости» (2005г), которая в свою очередь стала экранизацией одноимённого комикса. Официально заявленное «по мотивам» очень удобно подходит для включения фильма в киновселенную, в то время как с «ремейком» подобный номер не пройдёт. Однако, как ни крути, «Лео» представляет собой именно ремейк. Та же основная сюжетная линия и то же окончание, но только в индийской интерпретации.

Для такого мастера-фантазёра, как Локеш, «ОЖ» могла стать хорошей основой, подходящей для создания приличной атмосферной, закрученной истории. И то, что ему не удалось в итоге использовать весь потенциал картины, вызывает недоумение. С самого начала фильма не покидает ощущение отсутствия не только фирменного стиля Локеша, но и его самого, как создателя. До этого он раз за разом доказывал своё умение работать с большим количеством персонажей, уделяя каждому столько внимания, чтобы зритель был эмоционально вовлечён в жизнь всех героев. Подобный подход не коснулся лишь «Мастера» с тем же Виджаем в главной роли, но, по крайней мере, фильм тот не имел никакого отношения к франшизе. Успех проекта тогда можно считать заслугой несомненного таланта Канагараджа, как сценариста, и гениальности Сетхупатхи (партера Виджая и антагониста). Сам же Виджай остался героем слишком поверхностным и до конца никем не понятым, хотя ему и уделяли больше всего внимания. Тоже самое происходит и в «Лео», только персонажей здесь больше двух. И это становится главной проблемой.

По всему видно, что Виджай — царь и господин сея фильма. Из трёх часов общего времени на его героя отводится примерно 2,5 часа, что было делать остальным в оставшееся время? Эпизоды с ними проносятся мимо, обрываются недосказанными диалогами или действиями, кто-то из них, на кого вроде бы сделали акцент в начале, потом бесследно исчезает с экрана. Логика поступков самого Лео временами не поддаётся уразумению. И снова, как и в «Мастере», внутренний мир этого человека остаётся загадкой. Манерой поведения он копирует свой прототип из «ОЖ», но, к сожалению, у Виджая недостаточно харизмы для ролей такого плана. Может быть, он выгодно смотрелся бы на фоне антагониста, но, учитывая, что здесь множество лиц вступают с ним в контры, роль главного плохиша в этой истории оказывается слишком размытой. Не спасает положение даже приглашённый Санджай Датт. Ему придумали вообще какую-то бредовую историю, недостойную мафиози. Впрочем, ни один герой здесь не приблизился к тому уровню, который был задан предыдущими фильмами вселенной Локеша. Получилась какая-то безжалостная пародия, игрушечная гиена не даст соврать.

Потеря логической связи между событиями усугубляется неумелой постановкой сцен. Невооружённым глазом заметно, что актеры механически выполняют каждое действие. Искусственное нагнетание таинственности (это в предсказуемом-то сюжете) в итоге ничем себя не оправдывает, и даже в финале немного разочаровывает, ведь главной фишки Канагараджа — удивлять неожиданным финтом — и в помине нет. По спецэффектам всё тоже очень слабенько, кроме гонок на дороге вспомнить особо нечего. Может быть, стоит упомянуть неплохую сцену драки в кафе. В «ОЖ» всё это действие заняло пару секунд, а здесь развернулось на подольше и покровавее. Но этого слишком мало для профессионального уровня Локеша. Вот если бы он выбросил из сценария ненужное любование Виджаем (возможно, несметные богатства актёра не позволяют совершить такой преступный акт) и сосредоточился на конфликте брутальных мужиков (как он умеет) и на острых ярких характерах, то это действительно походило бы на настоящий криминальный боевик, а не на кинцо для визжащих девочек-фанаток.

С трудом верится, что «Лео» сможет органично вписаться в киновселенную, либо он станет самой слабой его частью. Как-то вынужденно выглядела попытка Канагараджа воткнуть в сюжет пару героев (а одного вообще за кадром) из других фильмов. Совсем не к месту был Наполеон из «Заключённого». После его героического поступка и почти главной роли в том проекте, тут он похож на жалкого человечка, пользующегося славой другого человека и получающего соответствующее отношение от знаменитого Лео. Ну что за неуважение к своему Герою, Локеш? С такими сюжетными ошибками единственной надеждой хоть чем-то из этого фильма разжиться была музыка Анирудха. Однако то, что он выдал в «Тюремщике» в этом году, затмило и это. Пожалуй, выделить можно только саундтрек и клип с большим количеством танцоров, но всё остальное теряется в закоулках странной истории. Конечно, интерес был (и вместе с тем желание досмотреть до конца) в ожидании, что в какой-то момент начнётся то, к чему уже приучил нас Канагарадж — драйв, реальные разборки, настоящие эмоции, но ничего из перечисленного, кроме недоумения от увиденного, не обнаружилось. Начало ли это падения авторитета режиссёра или просто негативное публичное влияние дорогостоящего приглашённого актера на творческий процесс гения — сказать можно будет после выхода следующего фильма франшизы. Надежда на лучшее всегда есть.

26 октября 2023

Боевик Лео на большом экране с 2023 года, его режиссером является Локеш Канагарадж. Кто снимался в кино, актерский состав: Притхвирадж Сукумаран, Виджай, Анураг Кашьяп, Санджай Датт, Вишал, Триша Кришнан, Гаутхам Васудев Менон, Нэвин Поули, Прия Ананд, Мэтью Томас, Дзёдзю Джордж, Бабу Энтони, Мышкин, Катхир, Мадонна Себастиан.

Расходы на кино составляют примерно 38000000.В то время как во всем мире собрано 50,681,000 долларов. Страна производства - Индия. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.