Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.6 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Оставленные: Пришествие антихриста |
английское название: |
Left Behind: Rise of the Antichrist |
год: | 2023 |
страна: |
Канада
|
режиссер: | Кевин Сорбо |
сценаристы: | Пол Лалонд, Джессика Паркер, Джон Патус |
продюсеры: | Джон Даффи, Пол Лалонд, Джеймс Кваттрочи, Скотт Дж. Джонс, Энди Лион, Майкл Уокер, Стефан Лего, Эд Клайдсдэйл, Джейсон Ван Лим |
видеооператор: | Чарльз Хэмилтон |
композитор: | Тайлер Брагг |
художники: | Бобби Ванонен, Лайан Смит |
монтаж: | Крис Брэгг |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $3 649 422 |
Мировые сборы: | $3 649 422 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 января 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Фильм о грядущем конце света, преломлённый протестантским взглядом на библейские события. Не вижу смысла говорить ни об особенностях данного толкования, ни о скромных художественных свойствах картины. Данная история является то ли ремейком, то ли спин-оффом каких-то ранее снятых картин, к тому же существует целая серия книг, на основе которых снимаются данные фильмы, а кто-то утверждает, что впереди мир ждут ещё две экранизации, конечно, если к тому времени конец света ещё не наступит или если бюджет не урежут совсем уж до неприличных размеров. В общем, это запутанная киноистория и сам фильм сложно рекомендовать к просмотру из-за его «телевизионного» налёта.
Гораздо важнее вложенная в сценарий идея о глобальном цифровом контроле над личностью (употреблён термин «технократическое рабство»). Выбор главным героем не религиозной личности, а репортёра крупного телеканала Камерона Уильямса кажется подходящим для того, что сконцентрировать своё внимание именно на информационных войнах в сюжете фильма. Зрителю показывают подноготную фабрики новостей, которая входит в резонанс с критическим мышлением Уильямса. Присутствуют рассуждения о том, как СМИ формируют в обществе страхи и распространяют целые блоки информации о несуществующих событиях. В то же время в фильме гигантский массив информации о Библии практически исчезает из Сети. Не обошли вниманием и тему covid в том разрезе, как некоторые сколотили на этом состояние.
Параллельно с историей Уильямса развивается линия, рассказывающая о жизни нескольких членов религиозной общины. Несмотря на тематику, в религиозном смысле каких-то впечатляющих сцен не видно, за исключением эпизода с раскапыванием могилы (да, не самый христианский поступок, но не стоит зарекаться от таких вещей). По ходу фильма триллер Уильямса и религиозная драма общины худо-бедно сближаются, продираясь через скомканный сценарий, плохо сконструированные реплики и закадровый голос, призванный склеить огрехи режиссёра, и формируют в итоге, как ни странно, верный вывод – времена настали хреновые. В связке с предшествующими фильму событиями – множество народа бесследно исчезло – показанная история кажется ситом более крупного размера, вряд ли предназначенным для верблюдов, но грешников помельче это сито просеивает на раз, формируя из них ту ещё информационную занозу для всех этих тёмных властелинов. Так что, возможно, рано сваливать куда-нибудь прочь от цивилизации или просто с интересом наблюдать за спектаклем, сетуя на страшные годы скорби. Было бы желание и хорошая компания – ведь раньше времени всё равно не умрёте.
6 из 10
15 июля 2023