Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Однажды в Ла-Рое |
английское название: |
LaRoy, Texas |
год: | 2023 |
страны: |
США,
Франция
|
режиссер: | Шейн Эткинсон |
сценарий: | Шейн Эткинсон |
продюсеры: | Джон Магаро, Себастьен Обер, Саумил Чхеда, Дэниэл Каммингс, Андерс Эрден, Тони Гемигнани, Джереми Гиро, Sentwali Holder, Али Джазаери, Харальд Ньюманн, Nhan Nguyen, Стефан Николай, Элли Зенгер-Вайс, Чарльз Стифел, Данин Стифел, Danny Tanchauco, Кэдди Ванасирикул, Блэр Уорд, Вивиана Заррагоиша, Лесли Джейкоб, Лорен Кейс, Шеннон Д. Уорд |
видеооператор: | Mingjue Hu |
композиторы: | Рим Лоуренс, Дэльфин Малоссена, Клеман Пайффер |
художники: | Р. Тайлер Эванс, Лорус Аллен, Грег ЛаВой |
монтаж: | Себастьян Мялик |
жанры: | триллер, комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $442 445 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 июня 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Люблю вот такое хорошее, недорогое кино, когда на первый план выходит качество сюжета и идея.
О чём фильм?
Жил-был парень по имени Рэй. Человеком он был довольно никчёмным, и не сказать, что он что-то делал не так. Просто он был таким, и окружающие это видели и пользовались. Брат обворовывал их семейный бизнес, жена изменяла, подчинённые на работе не уважали. Наверное, таких моментов было гораздо больше, но в фильме показаны именно эти.
Рэй всего этого не замечал. Вернее, очень старался не замечать. Собственно, сам фильм начинается с того, что фактом измены жены ему начинают тыкать в лицо. Но и тогда Рэй пытается игнорировать реальность. Когда он принимает этот факт и пытается измениться - для него всё заканчивается.
Рэй принимает правду о себе, и в этом, пожалуй, его главная супер-сила. Разумеется, это происходит не само по себе. Триггером становится попытка самоубийства, в результате которой героя принимают за киллера. С этого момента он оказывается втянут в паутину событий, где переплелись интересы разных людей.
Попытка доказать себе, что он не никчёмность приводит к настоящему убийству. А затем к попытке доказать жене, что он её достоин. В итоге, Рэй доказал себе, что больше не терпила, и он принял цену, которую пришлось за это заплатить.
Достоинства фильма
Отличный, закрученный сюжет, постоянно выходящий за пределы ожиданий. Иногда ожидаемого сюжетного хода может не быть просто потому, что второстепенный персонаж навешал героям лапши на уши. Так бывает.
Хорошо проработанные персонажи со своими характерами, мотивацией.
Актёрская игра, которая позволяет реализовать режиссёрские задумки. Атмосфера присутствует, происходящему веришь. Ощущения, что человек в кадре тебе какой-то текст читает не возникает.
Отсутствие серьёзных недостатков. Серьёзно, вот так сходу придумать что не так в фильме не получается. Мелких придирок, конечно, можно набрать, но для этого картину придётся пересматривать и анализировать. А это уже показатель.
11 августа 2024
Этот фильм радует тем что продолжает добрую традицию фильмов Фарго, После прочтения сжечь и Старикам тут не место.
Как и положено этому жанру здесь почти все персонажи либо глупы, либо безмерно алчны, либо невероятно несчастны в своей маленькой жизни. Вновь крупная сумма денег заставляет двигаться сюжет.
Здесь присутствуют многие элементы присущие американской глубинке: трофейная жена, альфа доминирующий над братом омегой, пикапы как основной вид транспорта, взрослые которые ведут себя так, как будто они все ещё старшеклассники.
Кажется, что в этом городе абсолютно все некомпетентны и проф непригодны - начиная от частного детектива, заканчивая копами разбалтывающими подробности преступления. Эта атмосфера разлагает даже опытного киллера, которому полагается быть хладнокровным и не рисковать просто так и он совершает ошибку за ошибкой.
Мы видим несколько семейных трагедий, измен, слабости и глупости главных героев. Хотя фильм наполнен насилием, отчаянием и темными красками довольно часто я хохотал до слез (особенно в сцене с унитазом).
Посмотрите, если жанр криминальная комедия вам по душе.
3 июня 2024
Фильмы про «эпические истории» происходящие в богом забытой американской глуши – это отдельный вид искусства, в котором есть свои шедевры, а есть истории, типа этой, где относительно простую байку у костра натягивают на полный метр.
Более всего подобные истории напоминают экранизацию второсортных компьютерных игр, в которых главный герой делает что-то, что запускает череду квестов, и особо даже неважно к чему они приводят, т. к. именно оригинальность исполнения, а не суть этих самых квестов и проработка мира в целом делают подобные истории уникальными и запоминающимися.
Для примера можно взять признанного патриарха жанра – «Старикам тут не место» (2007). Фильм запоминается не историей, которая по сути проста как балалайка, а реализацией. Фильм превратится в совершенно проходное криминальное роудмуви если из него убрать харизматичного антагониста и непонятную сюжетную арку со шерифом, которого сыграл Томми Ли Джонс, благодаря которой появляется поле для трактований происходящего.
Тут же что с оригинальностью истории, что и с ее с реализацией дела обстоят просто никак. Пролог раскладывает перед зрителем все ключевые карты и в части развития сюжета интриги нет от слова совсем.
Мир картины так же никакой. Действие происходит в обычном кинематографическом американском захолустье, где можно стрелять из пулемета от бедра на центральной улице и никакой реакции на это не последует. Населяют его совершенно плоские персонажи, с мотивациями «потому что надо для истории».
В результате смотреть откровенно скучно, ибо совершенно все равно в какой последовательности произойдут очевидные действия, и кто по итогу выйдет победителем.
5 из 10
31 мая 2024
Сказ про зачуханный городишко, где жизнь не блещет развлечениями или новостями. Бесхребетному Рэю срочно нужны деньги и к его счастью его путают с киллером, сразу же вкидывают ему бабла и поручают убрать местного бизнесмена.
Легкий комедийный триллер, где не проводится параллель между добром и злом: каждый персонаж немного мерзок и порочен в своих действиях, а несколько мрачные сцены гармонично переходят в забавное повествование. Сюжет закручен, но лишь настолько чтобы сохранять интригу, при этом не путаясь сценарии и не выдумывая велосипед, что делает фильм схожим со стилем братьев Коэн или Тарантино.
Помимо развлечения, все происходящее подкреплено иллюстрацией алчности, малодушия, жажды легкой наживы, подлости и трусости - в целом всеми «лучшими качествами человеческой особи. Все эти нарративы знакомы, особливо желание выбрать из денежной кабалы или небольшого городка, но они до сих пор работают если грамотно подобрать локацию, прописать героев и задать бодрый темп.
В итоге неожиданно приятная лента, пускай и не дающая зрителю в глобальном смысле чего-то нового, но рассказывающая занятную и забавную историю с множеством сюжетных поворотов.
7 из 10
27 мая 2024
Жил да был парень по имени Рэй (Джон Магаро). Вроде все у него хорошо, да вот только узнал он совершенно случайно о том, что жена ему изменяет... И пошло поехало. Встреча с частным детективом Скипом (Стив Зан), которого Рэй, к слову, НЕ НАНИМАЛ, меняет жизнь Рэя, а также жизнь всего Ла-Роя - городка, расположенного в Техасе. Ведь такого криминала в нем почти наверняка не случалось.
КСТАТИ
Городок Ле-Рой действительно существует, но располагается он не в Техасе, а в Миннесоте и жизнь в нем менее тысячи человек.
***
Криминальный фильм с элементами черной комедии от дебютанта в полнометражном кино Шейна Эткинсона - это фильм в котором зритель узнает классику. Может быть вам покажутся такие сравнения слишком громкими, но этот фильм можно назвать этаким преемником многих известных во всем мире лент.
Сквозят в этом фильме нотки Гая Ричи... Это конечно не «Большой куш», но тем не менее - «Однажды в Ла-Рое» - это интригующее и очень интересное кино!
Сходства с тем же «Большим кушем» картине придает обилие героев, каждый из которых занимает в сюжете важную нишу.
Здесь нет ни одного персонажа, который оказался бы лишним. Да, есть те, кто получает мало экранного времени, но даже такие герои играют важную роль в общей мозаике этого фильма.
«Однажды в Ла-Рое» изобилует героями самых разных мастей:
- Есть беспросветно тупые, как парочка полицейских.
- Есть достаточно толковые ребята как частный детектив.
- Есть вызывающие жалость и сочувствие, попавшие в крупную передрягу.
- Есть те, кто вызывает негативные эмоции и которых совершенно не жалко.
- Ну и конечно есть такой герой, который хоть и отрицательный, но вызывает уважение из-за своих жизненных принципов.
Как и в некоторых фильмах Ричи, здесь такое разнообразие персонажей насыщает повествование и делает его богатым на события и переплетения.
Сюжетная линия с с самого начала НЕ кажется простой, потому что режиссёр Шейн Эткинсон сразу задает нужный тон: уже в первые минуты зритель узнает о нескольких ключевых персонажах и нескольких темах, которые каким-то образом (каким именно зритель узнает впоследствии) будут между собой переплетаться.
Режиссёр создает свою «гремучую смесь» и подает ее хорошо подогретой к зрительскому столу, словно давая обещание зрителю, что и дальше будет не менее интригующе. И ведь так и оказывается на самом деле!
А ведь тут не только «Большой куш» приходит на ум, но еще и «К Северу через Северо-Запад» или «Счастливое число Слевина» (сами поймете при просмотре почему именно эти картины выбраны для сравнения). В «Однажды в Ла-Рое» ситуация, подобная тем, что были в тех фильмах тоже влечёт за собой неожиданные и даже трагичные последствия и является катализатором для «снежного кома».
Можно и немного братьев Коэнов здесь разглядеть со всеми этими криминальными разборками на грани юмора и человеческой глупости, жадности и неискренности.
«Однажды в Ла-Рое» берет лучшее от подобных картин и, что важно (!!!) умело генерирует это лучшее в свою тему. Создатели картины делают это продуманно и четко, увлекая зрителя уже с первых минут.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
22 мая 2024
Однажды в Ла-Рое, небольшом техасском городке, разыгралась невесёлая и кровавая драма, в которой приняли активное участие достаточно колоритные персонажи.
А именно:
- Рэй. Менеджер, которого не слушает ни один работник. Безвольный, депрессивный, затюканный братом и женой незаметный «маленький» человек. Рэю проще поднести дуло пистолета к своему виску, нежели попробовать пробудить в себе что-то мужское. Именно в момент предполагаемого самоубийства на Рэя неожиданно сваливается возможность заработать кучу денег. И нужно то всего ничего — отправить на тот свет местного адвоката Джеймса Барлоу.
- Жена Рэя — Стейси-Линн. В этой потрёпанной годами, любовниками-мужчинами и собственным характером женщине с большим трудом угадывается бывшая королева красоты. Но полностью подчинённый её прихотям Рэй готов «танцевать на задних лапах» перед женой до последнего вздоха.
- Джуниор. Брат и деловой партнёр Рэя. Хищный деляга, вор и прелюбодей.
- Скип. Друг Рэя, считающий себя ловеласом и детективом. Оба утверждения весьма спорны. В его визитке грамматические ошибки. Скип одевается как ведущий корпоратива в стиле «Дикий Запад» и служит забавой для местных туповатых копов, которые то выдумают Скипу штраф, то снимут с его авто колёса, то дружно покажут «ковбою» средний палец, проезжая мимо...
- Гарри. С виду — неприметный мужчинка чуть за 60. На самом деле — жестокий и алчный психопат и наёмный убийца.
Примерно после первой трети хронометража я подумал, что по стилистике фильм может напомнить культовую картину «После прочтения сжечь». Но позже я понял, что ошибался. В «Ла-Рое» не над чем и не над кем смеяться. Здесь нет лёгкой потехи над глупостью, нет иронии, нет весёлого идиотизма…
Если обращаться к музыкальной терминологии, то «После прочтения сжечь» - это скорее драйвовый и немного сумасшедший рок-н-ролл. А вот «Однажды в Ла-Рое» - однозначно сочный, тягучий слайдовый блюз.
Здесь на наших глазах один в общем-то хороший человек, у которого были все шансы жить спокойно и счастливо, последовательно и настойчиво занимается саморазрушением. Здесь самые родные и близкие люди, даже не задумываясь, холодно предают бесконечно верного и любящего их человека. Здесь человеческие судьбы переплетаются в клубок, который дурно пахнет порохом, кровью и разрушенными мечтами. Здесь даже в напускном позитиве Скипа чувствуется страх и беспомощность...
И когда произошла драматическая развязка этого, безусловно увлекательного и поучительного сюжета, скажу честно — я остался несколько разочарован. Мне очень хотелось увидеть другой финал! Терзало ощущение, что главный злодей так и остался безнаказанным…
7 из 10
24 апреля 2024
«La Roy, Texas» - на удивление достойная смесь драмы, вестерна, криминала и черной комедии.
Wild wild West, наши дни, но мало что изменилось - все те же ковбойские шляпы, погони, перестрелки. И, конечно же, чемодан с деньгами.
Фильм называется по месту его действия. Это провинциальный городок Ла Рой в Техасе, где у многих жителей французские фамилии, но англо-саксонские имена как дань прошлому, когда Техас был французской колонией. Это то «милое» (home, sweet home) место, где за благополучным фасадом преданных семьянинов и честных бизнесменов скрываются не то чтобы скелеты, а целые скелетища, а скука и однообразие толкают на дикие выходки (например, поведение полицейских, занимающихся дорожным хулиганством). В остальном это дыра дырой. Однако, cтрасти там разворачиваются нешуточные.
Волею случая маленький человек Рэй, которым привычно помыкали и дома, и на работе, наконец-таки говорит «с меня хватит!» и решает по «майкл-дугласовски» расставить все по местам. Он откладывал это десятилетиями, и поначалу ему не хватает решительности, но она приходит в процессе, когда он совершает то, чего от него никто не ожидал, считая его мямлей и терпилой. Доведенный до отчаяния, он «наломал дров», но, по сути, лишь сделал то, что нужно было сделать давным-давно, а именно, обозначить границы дозволенного в отношении себя для других людей, на что ранее ему не хватало смелости. Его гипертрофированный бунт принимает размеры цунами, где пощады ждать не стоит даже самым близким людям.
Лейтмотив картины: люди делают то, что мы позволяем им в отношении себя делать. Это не праздные измышления, а закон коллективной «пищевой цепочки», где пожирают слабейших. На данном принципе основан и широко распространенный, муссируемый в западном обществе буллинг.
Мне очень понравилась игра актеров, исполнявших роли Скипа (Стив Зан, чем-то похожий на Олафа Шольца) и Рэя (Джон Магаро).
На мой взгляд, фильм будет полезен к просмотру нарциссам как профилактический manual о том, что будет, если систематически кого-то прессовать и унижать. Когда терпила восстанет, то пиши пропало. Ведь такой взрыв может произойти где угодно, например, в рабочем коллективе.
Я считаю, что фильм безусловно заслуживает более высокого рейтинга, чем 6,5.
9 из 10
20 апреля 2024