Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Предчувствие |
английское название: |
La Bête |
год: | 2023 |
страны: |
Канада,
Франция
|
режиссер: | Бертран Бонелло |
сценаристы: | Гийом Брео, Бенжамин Шарби, Бертран Бонелло, Генри Джеймс |
продюсеры: | Ксавье Долан, Жюстен Торан, Рон Эли Коэн, Оливье Гориа, Александр Матьесси, Татьяна Бушен, Нэнси Грант, Бертран Бонелло |
видеооператор: | Жози Дешайе |
композиторы: | Анна Бонелло, Бертран Бонелло |
художники: | Катя Вышкоп, Полин Жакар |
монтаж: | Анита Рот |
жанры: | фантастика, триллер, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $106 644 |
Сборы в США: | $413 978 |
Мировые сборы: | $759 419 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 сентября 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 26 мин |
Кто бы мог подумать, что милая мелодрама о путешествиях во времени в духе 'Века Адалин' на самом деле окажется философской модернистской историей, смотря которую вы будете бороться то со сном, то со страхом?
'Предчувствие' снято по книге «Зверь в джунглях» и, что интересно, у этой повести целых две экранизации, которые ещё и снимались почти одновременно. Что же так привлекает в этой истории? Вообще, она тривиальна для фантастики: девушка из будущего хочет очистить свой ДНК от опыта прошлых жизней, чтобы не испытывать чувства и влиться в современное прагматичное общество (замятинское 'мы' на минималках). Она отправляется в свои прошлые воплощения в 1910 и 2014 год, где сталкивается с неким предчувствием о чем-то страшном, мучившим её на протяжении всех жизней.
Ведущие образы во всех её воплощениях кочуют из одного времени в другое, и неизменным остаётся одно: героиня идёт на риск ради любви и борется со страхами. Девушка живёт в искусственном мире, безучастном к её чувственности. Это режиссёр даёт нам буквально в лоб: в 1910 она работает на кукольной фабрике, в 2014 - среди моделей - живых кукол, в 2044 - среди людей, удаливших себе чувства ради удобства. Отклик она находит только в мужчине, который любит её и сопровождает на протяжении времён, однако положиться на него никак нельзя: гадалки предсказывали, что он 'может любить лишь во сне'. И действительно, герой не способен на жизнь в реальности, то есть на постоянное столкновение с главной человеческой трудностью - страхом. Постоянно боясь отвержения, решительного шага, он пасует перед возлюбленной и бежит от настоящих отношений с ней, что в конечном итоге приводит к её гибели. Мысль красивая и эстетически очень здорово изображённая на экране благодаря хорошим цветовым решениям, музыке, смене съёмки.
При всех своих достоинствах, фильм теряет в динамике и глубине из-за стремления режиссёра показать всё: и социальную сатиру (довольно беззубую), и историческую реконструкцию (не очень правдоподобную), и триллер, и антиутопию. Обильно сдабривает это отсылками к Кубрику, Линчу и другим мастодонтам, находит место для аллюзий к живописи, но всё это как будто просто ради красоты.
Это лоскутное одеяло, впрочем, достаточно универсально и просто по посылу: именно ошибки делают человека человеком, отношения зиждутся на преодолении страхов, а ещё, порой, самым страшным предчувствием может оказаться существование мира без любви.
6 октября 2024
В основе сюжета лежит роман 1903г «Зверь в джунглях» (и фильм в оригинале называется Зверь) из которого позаимствована базовая концепция, так называемого самоисполняющегося пророчества, когда под воздействием какой-то деструктивной идеи, психика начинает совершать иррациональные действия, в итоге приводя к реализации этой идеи.
Если бы эта была прямая экранизация романа, то было бы по крайней мере целостно, но сценарист зачем-то решил разбавить простую базовую идею, буквально всем что придет в голову.
Тут и человечество под управлением ИИ, который считает эмоции деструктивными и генетическая память, которая сама по себе та еще условность, но зачем-то подается в виде оккультного бреда в лице ясновидящей, которая в разные эпохи доносит до главной героини ключевые данные сюжета, которые никак не может знать если только оккультизм во вселенной фильма не является реальным, в частности она прямо говорит человек обладает наследуемым рациональным опытом, который на момент разговора доступен только мистикам, но в будущем технология будет способна на него влиять.
В результате сюжет изо всех сил пытается выглядеть чем-то умным и глубоким, при этом смысл метафор и аллюзий и так достаточно очевидный, зачем-то повторяется по нескольку раз, разными приемами. Например, в парижской сюжетной арке муж главной героини держит кукольную фабрику, и буквально каждые 5 минут происходит сравнение главной героини с куклой, но далее случается сцена на кукольной фабрике, которая вызывает только рука лица, ибо ну все уже понятно, ну сколько можно повторять?! Та же ясновидящая рассказывает про голубя, который столько раз делает в сюжете одно и тоже, что под конец возникает вопрос – автор держит зрителя за тупого идиота или зачем повторять одно и тоже столько раз? И так буквально весь сюжет – все идеи проговариваются по нескольку раз, из-за чего складывается четкое ощущение, что минимум час можно вырезать без потери смысла.
С визуальной частью тоже полная ерунда. Если к декорациям особо вопросов нет, то вот к актерской игре есть. С формальной точки зрения может все ок, но ничего похожего на химию или хотя бы эмуляцию страсти в кадре нет. Он зачитывает свои диалоги стоя возле нее, она свои из-за чего к концу ленты складывается ощущение что посмотрел не законченное художественное произведение, а кривоватый пересказ, в котором собеседник попытался передать суть, как он ее понял (а понял приблизительно) и в общих чертах вроде понятен авторских замысел, но все что вызывает эмоциональный отклик, при пересказе пропало.
4 из 10
16 июля 2024
Знаете что такое 'Сансара'?
Это религиозный термин, означающий бесконечное странствие души от рождения к смерти в различных мирах. Душу при этом преследует карма. Довольно жуткая концепция, склоняющая человека к фаталистскому мировоззрению.
В кино эту концепцию периодически пытаются воплотить и всегда получаются философствующие неоднозначные фильмы вроде недавнего 'Предчувствия' Бертрана Бонелло.
Бонелло взял за основу повесть Генри Джеймса 'Зверь в чаще' и создал историю о девушке, чья жизнь омрачена жутким предчувствием. Ее преследует страх, что что-то ужасное должно произойти и уничтожить ее. Словно какой-то жуткий зверь подстерегает и вот-вот сожрет ее.
Мы знакомимся с этой девушкой в трех мирах - в аристократичном прошлом, в 2014 году и 2044 году.
В 2020-х человечество пережило глобальную катастрофу и выжить ему позволила только передача задачи управления человечеством искусственному интеллекту. Наша героиня приходит на собеседование и просит у искусственного интеллекта возможность получить новую работу. Сейчас она сидит на стульчике и периодически измеряет у панели температуру... Девушка мотивирует свое желание получить более осмысленную работу своим высоким интеллектом. А ей отвечают, что интеллект вовсе не является ценностью для человека, ведь роботы умнее. А ее эмоциональность - большая проблема, так как оптимальное выполнение любых обязанностей реализуется куда лучше, когда человека не одолевают чувства.
Героине предлагают пройти процедуру - очистить свое ДНК от эмоциональных следов прошлого. Она соглашается и таким образом узнает о двух версиях своей прошлой жизни. Каждый раз она встречала прекрасного молодого человека. Каждый раз влюблялась в него. И каждый раз их история заканчивалась трагично. Этого же юношу героиня встретит и в 2044 году.
'Предчувствие' - многозначительный фильм. И его трактовки могут быть очень-очень разными. Но центральная идея ценности чувств, даже если они причиняют нам огромную боль и даже способны убивать, высказана однозначно. Именно эмоции делают человека человеком и разграничивают нас от роботов. Однако если человек переполнен горем, страхом и прочими негативными чувствами не станет ли возможность превратиться в бесчувственное существо вожделенным освобождением?
'Предчувствие' не особо понравился зрителям. Его рейтинг 6,7 в IMDB и 6,9 в Кинопоиске. Уж слишком это загадочный и пессимистичный фильм, почти превративший романтические и фантастические сюжеты в устрашающий хоррор. К тому же три параллельные истории, хоть и складываются в целостную картину, но, как ожидалось, качественно не приумножают ценность и осмысленность друг друга.
Однако также как ленты 'Господин Никто' и 'Кафе Де Флор', размышляющие о фатализме, карме и сансаре, 'Предчувствие' при всех своих очевидных недостатках, однозначно один из тех фильмов, которые заставляют зрителей задуматься о смысле жизни и остаются в памяти навсегда.
27 июня 2024
ИИ методично дрессирует в сотворенных им виртуальных мирах молодую сексуальную женщину, пытаясь отучить её от эмоций, желаний, страстей. Вместо того, чтобы дать ей реализовать свои самые потаенные фантазии, он занудно иллюстрирует, к каким печальным последствиям приводят импульсивные поступки - в каждой из её реинкарнаций вместо утоления страсти она получает нелепую смерть. Всё это доводит героиню до нервного срыва. Баллард говорил, что он верит в 'смерть эмоций и триумф воображения'. Фильм 'Предчувствие' может быть иллюстрацией к первой части этой программы - это антиутопия о том, как человечество, после очередной рукотворной катастрофы (случившейся в 2025 году, чему охотно веришь - эмоциональные обезьяны с ядерным оружием не твари дрожащие, но право имеют), решило уничтожить в себе животное начало, оставив лишь занудную рациональность. Почему бы не дополнить эту унылую реальность будущего безумством воплощенных в виртуальных мирах человеческих фантазий - не совсем ясно, ведь лучший способ избавиться от навязчивых желаний - прожить их на все 100%. 'Душа хочет обитать в теле, потому что без него она не может ни действовать, ни чувствовать'. То есть, по идее, ИИ как создатель мира, мог бы и понять, что такое воплощение и в чем смысл этой игры, но, видать, не в этой версии, а только в одной из следующих.
15 апреля 2024
Фильм 'Предчувствие' длится почти два с половиной часа, поэтому буду краток - смотреть эту историю стоит, если вы 1) без ума от фильмов Дэвида Линча, 2) без ума от Леа Сейду, 3) без ума от Джорджа Маккея. Впрочем, даже комбинация всех трех пунктов не гарантирует результат, потому что фильм у Бертрана Бонелло получился... странный. Выпендрежный.
Формально в описании у нас сай-фай триллер - героиня из 2044 года проходит сложную 'процедуру очистки ДНК' (что бы это ни значило) и путешествует то ли по прошлым жизням, то ли по параллельным мирам, где все время встречает парня по имени Луи (где-то он душка, где-то душнила - зависит от прически). Ясное дело - с этим парнем в её реальном 2044 году что-то нечисто... Кусочки у фильма вкусные - вот герои пытаются выбраться с горящей фабрики кукол. А вот землетрясение в Лос-Анджелесе. А вот героиня проходит кастинг на фоне зелёного экрана, после чего попадает ровно в ту же ситуацию в жизни. Где-то в воображении героини бродят монстры и жжёт предчувствие беды. И вместо линчевских сов - голуби.
Все вместе получается настолько несъедобным, что диву даешься - как так можно увлечься формой, чтобы совершенно забить на содержание. Вам придётся смотреть на одни и те же фрагменты в фантомных жизнях героев, перематываемых туда-сюда. Повсюду шифры и коды - что значат цифры в названии ночного клуба? Что за песня Evergreen? В чем символизм кукол? Ответ - неважен. Точнее - он может быть любым. И даже хваленая 'очистка ДНК' останется только красивым словосочетанием, без всякого осмысленного наполнения.
И когда фильм заканчивается, ощущение одно - облегчение. И даже титры смотреть не надо - их заменили QR-кодом. Вот к чему приводит очистка ДНК!
10 апреля 2024
Эмоции делают нас такими, какие мы есть. Каждый день мы переживаем, надеемся на что-то лучшее, плачем и смеемся. Невозможно представить себе современного человека без эмоций, какими бы взрывными они ни были. Однако существует немалая вероятность того, что в будущем эмоции могут оказаться под запретом и если человек будет проявлять излишнюю экспрессию, то найти свое место в обществе ему будет совсем непросто… И как раз с этой проблемой и столкнулась главная героиня фильма «Предчувствие» в исполнении как всегда очаровательной Леа Сейду.
Сюжет фильма переносит нас в 2044 год и знакомит нас с Габриэль, самой обычной девушкой, у которой наметились серьезные проблемы с трудоустройством из-за качеств, которые в мире будущего совсем не ценятся. Чтобы найти более-менее пристойное рабочее место с хорошим окладом, ей необходимо пройти сложнейшее собеседование. Но ввиду того, что Габриэль эмоциональна, как и любой человек в отличие от искусственного интеллекта, то сделать ей это будет совсем непросто. И выход здесь всего один, а именно очистка ДНК в результате небольшого технологического вмешательства.
Специальный аппарат вводит в тело Габриэль вещество, которое постепенно подчищает в ДНК прошлые воспоминания, а как следствие и эмоции. Для этого Габриэль предстоит во время процедуры совершить путешествие в свои прошлые жизни и снова пережить моменты, которые ее сознание скрывало от хозяйки. Вместе с Габриэль мы переносимся в 1910 год незадолго до великого наводнения, которое едва не снесет весь Париж, где Габриэль предстает пред нами известной пианисткой, а затем оказываемся в 2014 году в Лос-Анджелесе, где она пробует свои силы в модельном бизнесе. А самое интересное здесь то, что героиня из раза в раз встречает Луи, своего возлюбленного, с которым она так страстно желает быть рядом, однако девушка то и дело ощущает тревожное предчувствие, которое не сулит ничего другого, кроме большой беды.
Наблюдая за развитием этой неординарной истории, мы вместе с Габриэль путешествуем по разным эпохам и переживаем эмоциональные и чувственные истории любви, которые, по сути, происходят с одними и теми же людьми в разных эпохах. Признаюсь, честно, моя самая любимая часть этого фильма – та, где мы переносимся в Париж образца начала прошлого века. Здесь есть давно утраченный аристократический лоск, интригующие откровения, глубокие диалоги и стиль, который способен вскружить голову.
Однако не менее интересные события происходят также и в Лос-Анджелесе, где героев снова сводит судьба. Наконец, не менее важные события происходят также и в 2044 году, когда героине Леа Сейду предстоит сделать наиболее сложный выбор и определить, что для нее наиболее важно и каким будет ее настоящее. И здесь будут как сильнейшие эмоции, так и серьезнейшие переживания.
Как итог скажу, что «Предчувствие» является увлекательным и чувственным фильмом, который сочетает в себе как научную фантастику, так и любовную драму. Конечно же такой фильм однозначно заслуживает просмотра.
9 из 10
6 апреля 2024
А вы знаете, что француз, называющий вас бестией, делает комплимент вашим провидческим способностям? Да, да, тем самым, он высоко оценивает ваши прогностические скиллы, и даёт объективную оценку вашей компетентности. Бестия! Титры в начале фильма дают два варианта названия: английский - The beast и французский - Bestia. Мы уже давно оценили мастерство тех, кто локализует названия импортных фильмов для нас, убогих. Спасибо вам за ваш нелёгкий труд! Теперь мы знаем, что Предчувствие по - французски звучит очень нежно: бестия. Вы слышите в этом слове бодлеровский шелест тихих крыл, и журчание тёмных струй? О, сколько нам открытий чудных, готовит переводчик - гугл! Своего часа ждут хрустящее salop, звенящая canaille...
Предчувствие предупреждало меня, что не стоит тратить два с половиной часа на просмотр фильма с названием 'Предчувствие'. Предчувствие меня не обмануло. Я не буду пересказывать сюжет. Он дан в описании. В том случае, если вы что - нибудь поняли, то вы умнее меня, и не станете тратить время на этот шедевр. Режиссёра уже окрестили 'новым Линчем'. Я и старого - то не люблю, а ещё больше не люблю тех, кто считает, что понял 'что хотел сказать Линч' (почитайте фанатские споры о Белом и Черном вигваме), а здесь такой малобюджетный вариант 'Твин Пикс', снятый с такой скаредностью, и наглостью, что вставная челюсть от восторга щёлкает.
'Избавление от эмоций', 'чистка ДНК', 'прошлые жизни' - пустые слова. Леа Сейду валяется в бассейне с липкой, неаппетитной грязюкой в ожидании 'чистки ДНК'. Чтобы 'почистить ДНК' надо воткнуть дрель в ухо. Попросите своего благоверного, и он с удовольствием осуществит эту футуристическую операцию. Для этого не надо летать в будущее. А уж поваляться в грязи, я вас умоляю! На любой улице, в любое удобное для вас время! Бесплатно!
Зачем ей надо 'чистить ДНК'? Затем, что 'эмоции опасны'. Почему они опасны? Не спрашивайте меня, я не очень поняла, что - то связанное с роботизацией, компьютеризацией.
В ожидании блаженно звучащего звука дрели в ухе, Сейду попадает в 'прошлые жизни'. Все её 'прошлые жизни' удивительно однообразны, нудны и скучны до рвоты. Ей постоянно встречается паренёк с лицом, похожим на непропеченную отбивную, смешной англичанин Маккэй (тот самый, что бежал вдоль линии фронта в '1917'. Сейду и Маккэй ведут увлекательные, глубокие беседы.
- Мне снятся невыносимые вещи!
- Почему невыносимые?
- Потому, что их невозможно вынести.
Леа чувствует неясное томление и притяжение. Но, она все время опасается, что 'должно произойти что - то страшное!'. Ты не зря боишься, редкозубая красавица! Страшное уже случилось! Некто, по фамилии Бонелло, снял это сказочное, волшебное кино! Два с половиной часа, два вялых несимпатичных человека тужатся, гримасничают, мучают друг друга и зрителя. Всё это для того, чтобы в финале случилось чудо, и они наконец - то произнесли те самые, самые важные слова. Но (не буду спойлерить) не поздно ли?
А причём здесь Линч? Ну, как же! У Линча совы 'не то, чем кажутся'. А у Бонелло место сов заняли голуби. Бюджетненько, и зажарить можно по окончанию съёмок. Под херес сойдёт. Голубь это не только символ Святого Духа, голубь мира, но и предвестник несчастья - если он залетает в ваш дом.
У Линча в кадре присутствует трехметровый Пожарный в Красной комнате, а у Бонелло - стоящий на табуреточке гарсон (мы же во Франции) пытающийся продать вам диджестив (бюджет ограничен, зарабатываем как можем). Танцующих карликов нет (их заменяет танцующая Сейду - зрелище более страшное, на мой взгляд), а деревенская личина Маккэя - отличная замена Бобу, а может и Дэйлу Куперу.
Апофеозом фильма является триумфальное пришествие в кадр девицы по имени Гуслаги Маланга (я почему - то вспомнила удаление гланд). Гуслаги - здоровенная, кривоногая негритянка с надутыми ботоксными губищами, и расплющенными латексным костюмом блинами гигантских грудей. Маланга нагло заявляет - я кукла! Божечки! Бедные дети! И взрослые тоже. Ночные судороги и недержание вам обеспечены, играйте с Гуслаги!
Хронометраж и отсутствие внятности, позволяют назвать этот фильм медитативным и атмосферным. Поскольку дело происходит в 2044 году, то режиссера смело записываем в визионеры. Голуби, липкая грязь, красные портьеры, гарсон - да перед нами новый Линч!
Не говорите потом, что я вас не предупреждала!
4 апреля 2024