Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 8.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Культур-мультур |
год: | 2023 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Михаил Гасимов |
сценаристы: | Алексей Юртаев, Константин Шавловский, Роман Лошманов, Галина Мосалова, Полина Чернышова |
продюсеры: | Юлия Богданович, Анастасия Ширшова, Елена Бабенко, Ася Котельникова, Максим Кузьмин, Алёна Хвостикова, Юлия Дьякова |
видеооператоры: | Егор Папулов, Александр Амулин |
монтаж: | Александр Карташов, Лола Усманова, Наталья Шангареева |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Культур-мультур – это увлекательное путешествие по миру русской кухни!
В последнее время я все больше интересуюсь документальными циклами, которые раскрывают историю той или иной темы через ее блюда. И вот, я увидел сериал 'Культур-мультур', посвященный развитию национальной кулинарии и гастрономической культуры в России.
Этот цикл документальных фильмов стал для меня настоящим открытием. Он погружает нас в мир русской кухни, рассказывает о ее эволюции и влиянии исторических событий на развитие национальных блюд. Я был поражен тем, как глубоко авторы изучили эту тему, сколько интересных фактов они раскрыли и как захватывающе представили их зрителям.
Каждый эпизод посвящен определенной эпохе или событию в российской истории, которое оказало влияние на национальные традиции готовки. Например, первый эпизод рассказывает нам о зарождении русской кухни во времена Древней Руси и формировании ее основы под влиянием соседних народов. Затем мы узнаем о роли Петра I в преобразовании русской кухни благодаря его путешествиям по Европе. Далее мы знакомимся с дворянской культурой XVIII века и изысканными столами аристократов.
Но самое замечательное в этом цикле – это то, что он показывает не только эволюцию национальных блюд, но и раскрывает историю развития ресторанного дела в России. Мы узнаем о первых трактирах, появлении первых сетей ресторанов, знаменитых заведений Москвы и Санкт-Петербурга. Это позволяет нам увидеть, как развивалась российская кухня вместе с развитием самого государства.
Одним из главных достоинств этого сериала является использование современных технологий, чтобы показать процесс приготовления блюд. Благодаря этому мы можем наблюдать за тем, какие технологии применялись в прошлом и сравнить их с современными методами. Это очень интересно и добавляет фильму дополнительный уровень интерактивности.
Авторы фильма также уделили внимание региональным традициям готовки, показывая разнообразие кухонь разных уголков России. Каждый эпизод посвящен определенному региону, где мы знакомимся с местными деликатесами и технологиями готовки. Это открывает перед нами огромные возможности для изучения и оценки многообразия российской культуры.
Не могу не упомянуть еще один важный аспект этого сериала – это его подача. Документальный формат сочетается с интересным и динамичным повествованием, а красивые съемки и музыка создают особую атмосферу. Авторы сумели сделать этот цикл познавательным и увлекательным одновременно.
В заключение хочу сказать, что 'Культур-мультур' обязателен к просмотру всем, кто интересуется историей русской культуры и хочет узнать больше о нашей кухне. Этот цикл документальных фильмов предлагает уникальное погружение в прошлое, сочетая интересное повествование, современные технологии и красивую подачу материала. Не упустите возможность отправиться в вкусное и познавательное путешествие по истории русской кухни! Рекомендую!
6 июня 2024
В русском языке «культур-мультур» обычно означает низкопробный спектакль, литературное произведение или эстрадный номер; теперь выражение прикрепилось к совместному исследованию издания «Москвич Mag» и сервиса «Яндекс Еда», воплощённому в шести эпизодах документального альманаха о стрит-фуде. Казалось бы, журнал о жизни Москвы мог осветить лишь московские локации на заданную тему, но всё же решил пойти дальше, охватив в ходе сюжета иные населённые регионы, а также погрузив аудиторию в исторический контекст по каждому объекту наблюдения.
Первая серия. Шаурма (шварма, шаверма)
Более востребованная, чем блины, суши-сеты и хинкали, гостья программы бьёт рекорды по вызову зависимости у россиян. «Быстро, сытно и дёшево» — её лозунг. С чего вдруг произошёл рост популярности? Какой вклад внесли турецкие эмигранты? Кто руководящий кебаб-мастер страны и зачем ему «пластиковые» помидоры? Питер и шаВЕрма: за сколько месяцев в «северной столице» закрываются точки с «-у-» вместо «-ве-»? И в чём сыр-бор между двумя названиями? Где «радость петербуржцев» бороздит просторы вселенной не хуже «теслы» Илона Маска? Как родилось приложение по поиску соблазнительного перекуса? Правительство объявило войну владельцам заветных ларьков? Догадаетесь ли о ценнике золотой шаурмы? Это и многое другое изложено здесь.
Вторая серия. Фалафель
А далее мы перемещаемся в царство нутовых шариков, обжаренных во фритюре. При чём тут студенческий кампус РУДН? Как арабо-израильский конфликт о происхождении рецепта до сих пор отражается в спорах представителей разных национальностей? Кто променял академическую карьеру на кухонные эксперименты и преуспел в этом? Когда жахнула гастрономическая революция для наглядного олицетворения Европы? Куда сходить настоящему вегетарианцу не сугубо чтобы поесть, но и влиться в дружелюбное коммьюнити? Какой ресторан можно назвать целым посольством Тель-Авива в граде Петровом? Подходящий жанр кино для фалафеля? Ответы — внутри.
Третья серия. Фо-бо
«Самый семейный суп» из Азии, идеальный для похмелья, прижился у нас весьма крепко. Что он напоминает? В чём изменилась концепция приготовления в тысяча девятьсот пятьдесят четвёртом году с переселением беженцев с коммунистического севера Вьетнама на юг и в восьмидесятых годах — с их вынужденной иммиграцией на территорию нашего государства? Какие три кафе стали общедоступными в кластере вьетнамской диаспоры? Особая обжарка специй — секретный ингредиент или обязательная магия? Далеко ли располагается подлинный островок кланового бизнеса фо-бо? Кто дольше прочих кипятит для него бульон и также придумал в придачу аналог привычной буханки? Воистину наваристое зрелище!
Четвёртая серия. Пицца
Предмет зубодробительных дискуссий — конечно же, она, королева вечеринок. Как расстегай с колбасой и майонезом в Советском Союзе трансформировался в любимое всеми яство? Неаполитанская, римская и сицилийская версии — чья в почётном наследии ЮНЕСКО? Подгоревшие бортики — преступление или особенность? Сколько вызревает тесто? Санкции на сыр — непоправимый вред производству? Почему названия-прародители «пинса» и «пинца» навсегда запатентованы и запрещены для использования? Ананасы в начинке — извращение? Заморозка — кринж? В чём кошмар итальянца? Где пекутся экспериментальные и нестандартные виды блюда? Кто выпал из топа народной статистики? Кого это не испугало? Можно ли положить на корж всё что угодно? Посмотрим, проверим, попробуем.
Пятая серия. Бургер
Главный американский символ изысканно подан к столу. «Макдональдс» — всему голова? Должен ли чувствоваться хлеб при укусе? Разорвать рот — возможно? В чём состоит обряд инициации для голодных ростовчан? Портал в «Криминальное чтиво» Тарантино — прямо у вас за углом? Кто учинил бум котлеты с булкой? Что таил чёрный вагончик в Парке Горького на слётах «Пикник Афиши»? Премиум-мясо в основе деликатеса — всенепременно из-за границы? Может ли забытая профессия из сказок помочь в продвижении продукта? Какова правильная пропорция тримминга (фрагменты туши без костей) и жира? Существует ли веганский бар с данной позицией в меню? Имел ли успех прощальный трибьют уходящему «Маку»? Горячий, сочный контент — без лишних слов.
Шестая серия. Плов
Тысячелетний хит не только, но преимущественно узбекской, таджикской, киргизской и азербайджанской кухонь действительно ломает стереотипы. Когда в СССР на свет явилась сия экзотика в домашних условиях? Легко ли черкануть качество риса на зуб? Страх — препятствие для казана? Стать профессиональным ошпазом можно, лишь выскочив из материнской утробы в семье плововаров? Зачем необходимы чистые руки и помыслы? До чьих земель дошло расширение географии и традиции этого угощения? Дозволено ли женщине стоять у огня при варке и кто смог доказать, что да? На берегу какого моря периодически проводится массовое пиршество в его честь? Признаки классической чайханы? Как клубный пропагандист и организатор психоделического вудстока соединил несоединимое? Где ташкентский колорит снёс с пьедестала кассу с напитками? Пятикратный победитель Фестиваля плова — человек-праздник? В чём сила героя заключительного блока повествования? Верно: в любви.
ИТОГ
На фоне бесконечных обзоров и трансляций кулинарной направленности «Культур-мультур» просто и честно выполняет две поставленные задачи.
Первая: визуально стильный рассказ о стрит-фуде и его истоках. Множество опрошенных людей от рестораторов и поваров до посетителей и прохожих выдают кладезь любопытной информации, сопровождаемой кадрами, вызывающими обильное слюноотделение (правда, без фанатизма). Режиссёру Михаилу Гасимову (для коего, кажется, это дебют) удалось связно изложить труды пяти сценаристов в ярком, нескучном монтаже, сделав из шаурмы, фалафеля, фо-бо, пиццы, бургера и плова запоминающихся персонажей с тысячью лиц и миллионом ролей.
Вторая: невидимая, если постоянно зевать, и оттого даже более эффективная реклама как «Яндекс Еды», так гастроместечек под её предводительством. Маркетинговая хитрость специалистов, приложившихся к концепту такой задумки, достойна восхищения. Вы и сами едва заметите, как в процессе причастия к летописи общепита на экране сотни раз возникнут подсказки, где что готовят и куда бежать за свежей порцией, вплоть до указания цены на определённые лоты. А теперь представьте, что таким образом любая компания начнёт пиарить свои плоды, типа невзначай внедряя их характеристики в заранее прописанный, мимикрирующий под смесь трэвел-документалистики и заметок о поварском искусстве план. С одной стороны — позитивный экскурс в мир стрит-фуда. С другой — повод кликнуть на соответствующую иконку в телефоне и отыскать перечисленные рестораны, кафе, ларьки. Утолить желудок. Удвоить прибыль. Ужасно выгодно для всех. Цель достигнута.
«Культур-мультур» умудряется усидеть на паре стульев, удовлетворив как потребности «заказчика», так запросы «клиента». Это не самое захватывающее времяпрепровождение для просмотра, по истечении сеанса наверняка не случится катарсиса или желания поделиться с кем-то увиденным либо нажать на кнопку повтора, однако, без сомнения, перед нами добротно сделанная работа, почти одинаково проявляющая себя и в рекламном, и в развлекательно-познавательном назначении.
7 из 10
31 января 2024