Красное небо
Roter Himmel
6.8
7.2
2023, комедия, мелодрама, драма
Германия, 1 ч 42 мин
В ролях: Томас Шуберт, Паула Бер, Энно Требс, Лэнгстон Уйбель, Маттиас Брандт
и другие
Жаркое лето, дом отдыха на берегу Балтийского моря. Вокруг пылают лесные пожары. Четверо молодых людей, оказавшихся в ловушке, постепенно начинают сближаться.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Красное небо

английское название:

Roter Himmel

год: 2023
страна:
Германия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Ганс Фромм
художники: Петра Ринглеб, Катарина Ост, Фелисити Гуд, Каде Грубер
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $244 803
Мировые сборы: $2 238 344
Дата выхода
Мировая премьера: 22 февраля 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Красное небо», 2023

Видео: Трейлер (Красное небо, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Красное небо», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Красное небо», 2023

«Afire» – «Они были дома, но…».

Простирающееся лето на севере Германии недалеко от Аренсхопа. С одной стороны виднеется побережье балтийского моря, а с другой сыплется пепел от лесных пожаров. Все окутано невидимым природным конфликтом, который, кажется, не слишком волнует героев картины Петцольда.

«Afire» открывается с того, что писатель Леон (Томас Шуберт) и фотограф Феликс (Лэнгстон Уйбель) в июне отправляются в летний домик отца Феликса. Прибывая, каждый из них предвкушает предстоящий рабочий процесс: писателю-неудачнику Леону нужно завершить второй роман, а оптимистически настроенному Феликсу собрать портфолио для художественной школы. Но по приезду оказывается, что ребята будут проживать не одни, а с Надей (Паула Бер) – знакомой матери Феликса, которая на время сезона подрабатывает продавщицей мороженого. И как это бывает у Петцольда, случайная встреча Леона с Надей становится роковой для одного из них.

После своей картины «Транзит» Петцольд запланировал новую кинотрилогию (до этого он отснял уже две трилогии), связанную с немецким романтизмом и природными стихиями. И если в первой картине из этой трилогии – «Undine», властвует водная стихия, а в основу легло одноименное произведение Фридриха Фуке, то нетрудно догадаться по названию, что в «Afire» стихия огненного духа, а идеей для создания, со слов самого режиссера, послужило историческое событие, а именно – землетрясения в Лиссабоне 1755 года. И важным аспектом является конкретно реакция того европейского общества на произошедшее событие.

Упоминающийся в «Afire» Генрих фон Клейст и его новелла «Землетрясение в Чили» – это лишь одна из репрезентацией европейской трагедии, после которой все заговорили о божественном вмешательстве.

Еще с начала прошлого десятилетия Петцольд отошел от рамок берлинской школы. С точки зрения темпоральности его фильмы перестали быть медленны, а функция созерцания отошла на второй план (в «Afire» и вовсе преобразовалась в ином виде). Кроме этого, Кристиан Петцольд научил своих героев больше говорить: дискуссии, ссоры, а также читки рукописей и лирики. Персонажи наконец перестали поддерживать друг друга молчанием. Например, прошлая работа режиссера – «Undine» как раз была таковой. Остались только следы от тенденций берлинской школы в кинематографе Петцольда, которым, кажется, сегодня следует только Ангела Шанелек, чьи фильмы все так же молчаливы, а герои исполнены нерешительностью.

Особенного внимания ст?ит тенденция, существующая в кинотрилогиях Петцольда, на которую мало кто обращает внимание. Если с точки зрения сюжета, фильмы в его трилогиях не имеют свойства переплетаться (они делают это лишь на уровне тем), то вот актерский состав в полном или неполном (чаще всего во втором варианте) касте будет тот же. Юлия Хуммер стала заглавным лицом первой «Призрачной трилогии» (правда, в третьем фильме – «Yella», ее заменила Нина Хосс), Нина Хосс объединила своим присутствием вторую «трилогию о любви при репрессивных системах», ну и наконец сегодняшней третьей «трилогией о германских мифах» руководит Паула Бер.

«Трилогия» – это очень условное обозначение в отношении фильмографии немецкого режиссера. Правильнее это было бы назвать сборниками, а лучше периодами, на которые Петцольд логически делит свою большую фильмографию. Зачем? – Затем, чтобы отказ от полученных навыков направления берлинской школы, не был столь разительным. В какой-то степени в фигуре Петцольда мы наблюдаем перфекциониста, столь бережно освобождающегося от доспехов, служившие ему помощью в становлении тем, кем он по итогу является.

«Afire» – это тот фильм, в котором властвует немецкий романтизм. И Клейст здесь играет не самую первостепенную роль, также важен и Генрих Гейне. Именно лирику Гейне зачитывает Надя во время ужина во дворе в одном из эпизодов. Стихотворение под названием 'The Asra' (обязательно к прочтению!). В нём люди из одноименного стихотворению племени умирали от того, что влюблялись. И как все-таки красиво укладывается это стихотворение в структуру картины. Ведь, по сути, сюжет стихотворения Гейне можно переложить на всю фильмографию Петцольда и увидеть, что он по сути является лейтмотивом. Полюбить – значит приблизиться к смерти. И неважно, в метафизическом или материальном плане. Герои всегда будут страдать от невозможности реализовать желания. Они скорбники, если исходить из концепции романтизма.

Но назвать скорбниками героев в «Afire» нельзя. Нет желания включать спойлеры, но лишь намекну, что здесь у Петцольда отсутствует желание превращать свою историю в трагедию (правда, это зависит от того, с какой точки зрения посмотреть). Кроме этого, он отрекся от идеи в своих фильмах «работать, чтобы жить». Этот тезис, разве что, применим к Наде, которая работает продавщицей мороженого, чтобы во время летних каникул заработать денег. Но на этом сюжет вовсе не зацикливается. В приоритете у героев оказываются ежедневные купания в море, случайный секс, безмерные обеды и ужины, а также дискуссии, где обязательно найдется место конфликтам.

Не сложно догадаться, что такой новый подход – это реакция, которая последовала от режиссера после Covid-19 (и сам Кристин Петцольд, и Паула Бер при приезде в Германию из Франции в 2020–м году переболели коронавирусом). И так уж вышло, что в этом фильме один из клочков Германии предстает в образе идиллического лона, где Берлин очень далеко, а работа еще успеет подождать. Но природа не потерпит такую нетипичную модель германского общества. Огонь, как одна из стихий, становится разрушительной силой, гонящей прочь тех, кто сбежал из городских лабиринтов.

И даже со всем этим Петцольду удается создать не только умилительную, но и одну из самых смешных картин в своей карьере. Да, это по большей части драма о приобретении желаемого через личные потери, но которая разбавляется забавными эпизодами, где, например, эгоцентричный писатель Леон сталкивает с критикой в адрес своей будущей книги от Нади: первому настолько становится обидно, что отвечает Наде, будто ее критика – это не критика вовсе, с намеком недоступности для обычной продавщицы мороженого понять литературное поприще. И вообще развитие отношений между героями Шуберта и Бер, – как и любая любовная линия в фильмах Петцольда, – это по-настоящему удивительное явление, которое кроме как магией назвать невозможно.

8 из 10

20 сентября 2023

Между холодным морем и приближающимся пожаром

Не уходи, побудь со мною,

Пылает страсть в моей груди.

Восторг любви нас ждет с тобою...

Не уходи, не уходи!

Меж двух зол помещает своих персонажей Кристиан Петцольд? В своём сценарном обрамлении режиссёр волен кроить сюжет и так и эдак не спрашиваясь, не согласовывая, не беспокоясь о последствиях. Стихия огня, стихия воды в наплыве на человека. Противоречие чувств в эмоциональной окраске времени с пониманием, с терпением, с принятием. Где больше, где меньше нормы и что она вообще есть такое по своей сути. Отношения полов? Лирика влюблённости? Стороны женского и мужского в соприкосновении?

Картина лишена прорисовки границ. Она - вот-вот где-то, она - вот-вот рядом... О чём-то и ни о чём конкретно. Некий симбиоз с желанием автора предоставить зрителю самостоятельно решить для себя с чем он собственно имеет дело. Вкрапление драматического плавно перетекающего в мелодраматичное и тонкость юмора комедийного присутствием. Характеры, разноплановостью людского моря, занудство кислятины лица уживающегося с лёгкостью, беззаботностью, отвязностью. Поволока туманящихся чувством глаз с весельем наскока на предмет вожделения...

На Берлинском международном кинофестивале 2023-го года фильм отмечен Серебряным Медведем.

Молодёжь сведена автором в единый круг. Четвёрка, где трое мужчины и одна дама. Беспечная, узами брака не обременённая. Они разные, они... всякие. Внешне - совершенная противоположность один другому. Отдых, море, работа на природе, на воздухе объединила их. Отношения завязываются, отношения переплетаются. Приходится лишь удивляться как настолько разное, не близкое уживается, поглощается. Одно, продолжение иного...

Писатель пишет, но с трудом. В раздражении, в муках. 'Гора родила мышь'? Наверное. Пожалуй. Вдохновение осталось где-то в Берлине. Фотограф, напротив, намереваясь совместить человека и море, находит неожиданное для себя - чувство, близость, родство душ. Девушка, загадочно порхая вблизи мужчин, открывается с совершенно неожиданной стороны. Да ещё так, что рот открывается в удивлении... Четвёртый участник - спасатель по роду деятельности. Готов оказать помощь любому, всякому, но вот спасти себя, увы, ему не суждено...

Чем ближе финал, чем ближе развязка, тем плотнее подступает пожар к этому уединённому очагу радостей и печалей. Спалит? Обойдёт ли стороной? Не тронет? Пощадит? Кому страсти благоволят сегодня?

Авторская недоговорённость, авторское умолчание, замалчивание, рождает немые вопросы. И образность мышления выходит на первый план. Каждый из нас, зрителей волен сам, самостоятельно оживить визуальным рядом эту ленту. И преобразовать её, и дорисовать. По своему усмотрению. Это и будет нашим, Вашим финалом.

7 из 10

17 сентября 2023

Комедия Красное небо на большом экране с 2023 года, его режиссером является Кристиан Петцольд. Кто снимался в кино, актерский состав: Томас Шуберт, Паула Бер, Энно Требс, Лэнгстон Уйбель, Маттиас Брандт, Дженнифер Энтони, Ralph Barnebeck, Esther Esche, Mario Fürstenberg, Assunta Hamm, Markus Schweiger, Sven Tarnowski, Эстер Эше.

В то время как во всем мире собрано 2,238,344 доллара. Страна производства - Германия. Красное небо — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.