Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кошка |
год: | 2023 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Это ее личное дело» |
режиссер: | Карен Оганесян |
сценаристы: | Сергей Востриков, Павел Косов |
продюсеры: | Ирина Сосновая, Полина Иванова, Федор Черных, Эдуард Илоян, Виталий Шляппо, Денис Жалинский, Алексей Троцюк, Михаил Ткаченко, Александр Мартынов, Карен Оганесян, Денис Дубовик, Инна Лепетикова, Анна Нечаева, Екатерина Кармаева, Галина Демьяненко, Карина Полкова, Артем Вассер |
видеооператор: | Яков Башта |
композиторы: | Денис Дубовик, Дмитрий Борисов |
художники: | Юлия Феофанова, Елизавета Гришина |
монтаж: | Игорь Отдельнов |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 52 мин |
Все бы ничего, но почему-то много но…
В целом идея имеет смысл на существование, задумка неплохая, и с первых минут сюжет затягивает, держит в напряжении, заставляет задуматься и даже пообсуждать. Но это только сначала.
Череда несогласованностей, чехарда сюжетной линии, рассинхрон по времени внутри кадра, постоянная смена день/ночь и непонятные резкие и короткие вставки, видимо, уже на этапе монтажа сделали своё дело. Создаётся впечатление, что отсняли на 16 серий, а потом решили резко сделать только восемь.
Минимальные огрехи при отличном сюжете можно простить режиссёру и сценаристу, но тогда нужна хорошая актерская работа, которая заставит зрителя поверить в картинку. Но здесь и это не случилось. Не веришь уже никому. Претензии есть абсолютно к каждому герою. Хотя нет, отец Дашки хорошо сыграл сначала алкаша, а потом труп. Не успел испортить. С середины сериала выдохлись абсолютно все. Сериал потерял логичность, а режиссёр устал склеивать отдельные сюжетные картинки воедино. В итоге нелепость зашкаливает, сказочность растёт и реальность теряет смысл где-то уже после пятой серии. Финал же настолько смазан, что остаётся ощущения, что его концовку придумали по ходу, а чтобы объяснить обывателю почему так происходит, пришлось все чаще погружать зрителя в прошлое. А это уже слабая режиссура и неспособность развить сценарий стандартными приемами.
И что в итоге?
Откровенно слабая игра актеров, рваный сюжет, нераскрытые персонажи и многочисленные ляпы оставили негативное послевкусие. Хорошую задумку испортили.
Не рекомендую…
14 января 2024
Начну с минусов:
Если раньше ментовские сериалы ругали, за то, что опера делают работу следователей, тут наоборот. Про карьерную лестницу героини не написал лишь ленивый, да, это бросается в глаза. Само расследование в её исполнении, да и старшего товарища выглядит местами нелепо. Наиболее эффективным детективом получается дочка 'главгадины'. Актерская игра Белого большую часть сериала выглядит никакой, хотя, послужной список актера к чему-то обязывает, но нет, он типичный продукт массмаркета. Ему просто не веришь. Логика действий его персонажа тоже весьма сомнительна. Ещё, из претензий к логике - идея удерживать заложников в своей усадьбе Туровым. .. в остальном - один из лучших персонажей сериала. Один только голос актера чего стоит.
Определенная камерность, то, что все 'ружья выстреливают' чуть ли не по несколько раз - и минус, и плюс одновременно. Подобный подход, мне кажется более органичным, чем когда постоянно вводятся новые силы, в корне меняющие всю расстановку.
Плюсы: как ни странно, сдержанная игра героини выглядит вполне в духе своей роли. Возможно, кто-то назовет её игру блеклой, но, хочу заметить, у нас много раскрученных актрис, с их отработанной мимикой, позами, которые играют даже тогда, когда этого не нужно. Героиня лишь в минуты потрясений льёт слёзы или каким-то образом выражает эмоции, так она в принципе, исходя из её детства именно такой и может быть. По актрисе вопросов нет. Чуть больше логики в действиях персонажа бы. Если сравнивать с Бортич в 'Фишере', то как раз-таки тут героине веришь больше.
Однозначно вызывает симпатия игра Чинарева, Воробьева, Хмельницкой. Да и Вилкова хороша в своей роли, ещё и как стильно выглядит. Игра детей неплохая, а с детьми работать не все умеют. Удачно персонаж получился у Ирины Вороновой, один её вид подсознательно вызывает ощущение, что от неё просто так преступник не отделается.
После 'Вампиров средней полосы' мне захотелось посетить Смоленск, теперь хочу объездить Калининградскую область - следовательно, да, у авторов получилось затянуть и этим. Им огромный плюс за выбор места для съемок, создание атмосферы.
Сериал, при массе минусов, особенно логических косяков, смотрится на одном дыхании. Это не 'Ленинград 46', который я просто вымучивал под конец.
Отдельно стоит упомянуть, что показана работа поисковых отрядов.
Резюмирую основные минусы и плюсы: слабая логика в поступках ряда персонажей, нелепо выглядящие следственные действия, слабая игра отдельных актеров.
Плюсы: атмосфера, локации, актерский состав в целом вытягивает, смотрится легко.
Задел под второй сезон есть, но, много персонажей отправлено на покой, вопрос в том, удастся ли гармонично ввести в него новые действующие лица? Расширить сюжет, который под конец напоминает тоннель без ответвлений.
Перед просмотром были опасения, что заброшу после пары серий, в итоге жду продолжения.
17 августа 2023
Для меня «детектив» – это один из самых захватывающих и интересных жанров в кинематографе. В тоже время, это очень кропотливый труд сценаристов в проработке всех деталей преступления или преступлений. Что это может быть? Различные зацепки следаков, ложные следы преступников, ложные победы или отчаяния в поисках. И в конце сильная кульминация на грани жизни и смерти детей.
В целом, сеттинг с «похищением детей» очень сложная тема, и по идее первоначально должна подключать зрителя к трагедии. Очень жаль, что, посмотрев 2 серии, полностью разочаровываешься в героях и в самом сюжете. Из уважения к работе актеров и «работой над ошибками» все же посмотрела дальше. Конечно, никакой корреляции с Фишером нет.
Позитивные моменты.
В первую очередь, это отличная операторская работа с очень вкусными кадрами и точной передачи атмосферы приморского города. Респект Якову Башта на сто процентов. Также нельзя не отметить классную игру актера Павла Чинарева. Пожалуй, это единственная острая конфликтная линия, за которой хотелось следить и переживать.
Классная идея – протагонист и антагонист соединены одним тяжелым прошлым и травмой изнасилования. Соответственно, одна идет по пути «супергероя», которая хочет навести порядок в городе, вторая идет по пути подключения к этому бизнесу и развития его в более усиленном виде. И, конечно, же халатное отношение Сергея к преступлению в корне меняет дело, когда это случается с его дочерью.
Что не получилось?
На мой взгляд, история совсем не сложилась – в ней нет единого механизма, страсти к поиску правды и трагедии детей. Каждая сцена не двигает другую сцену. Все конфликтные линии проговаривается диалогами.
Главная героиня – совершенно аморфный следователь, которая думает только о собственных проблемах и галлюцинациях отца. Это прозвище или фамилия никак не отыгрывается в ее характере, то есть назови ее Оксаной Плаксиной, ничего бы не поменялось. Кошка должна быть в ее характере: цепкая, хитрая, умная, сама по себе. Складывалось впечатление, что ей совсем нет никакого дела до пропажи детей.
Убери эту проблему из сериала, она все равно бы продолжила докапываться до правды отца, так как она другими делами практически не занималась. Плюс в ней совсем нет никакой энергии.
Сцена, когда героиня узнает, что ее любимый отец – не отец, а еще и педофил, сложно вообще назвать каким-либо поворотным пунктом, когда жизнь уже не будем прежней. Сложилось впечатление, что героиня отмахнулась рукой, выронила три слезинки и пошла что-то там делать дальше.
Не понятно, зачем вообще нужен был роман между Кошкиной и следаком, если он тоже никак не отыгрывается и не создает препятствия к расследованию. Единственное, что мы получаем на выходе это сцена на корабле, где Сергей благодарит, что она его бросила – больше ни эта сцена, ни эта конфликтная линия ничего не несут зрителю. И то непонятно, как это ему мешало раньше, если его жена все знала и закрывала на это глаза.
Сама детективная линия с похищениями детей очень слабая – весь город увешан листовками пропажи разных детей, а по факту похищено только трое. Дочь злодейки, конечно, никогда не видела этих листовок по городу и не задавалась вопросом «почему пропадают все дети, к которым она ходит». Зато она замечает пропажу фамилии одного ребенка из тысячи в списке их фонда.
В целом можно еще много написать про нестыковки или странные действия героев, но, думаю, на этом можно остановится. Так как это всегда чей-то труд, пусть даже неудачный.
11 августа 2023
В описании к сериалу сказано, что этот проект для фанатов 'Русалок' и 'Фишера', но к сожалению по факту, обеим этим картинам 'Кошка' сильно проигрывает. Начать хочется с самого банального: имя Оксана Кошкина скорее подходит персонажу детектива Дарьи Донцовой, нежели серьезному следователю по особо важным делам, во-первых, в свои чуть за 30 уже майору (это вообще фантастика какая-то). Много ляпов в плане работы полиции, следственного отдела, в целом ощущение, что все они сотрудники офиса, а не работники юстиции. Сценарий очень схематичный, буквально она пошла туда, сделала это, сказала то, диалоги сухие, нет в них жизни, герои что-то говорят друг другу, но нет ощущения, что такой разговор мог бы состояться в жизни.
Единственные плюсы, это конечно картинка, Калининград не может не быть кинематографичным, и звездный актерский состав: Павел Чинарёв, Анатолий Белый, Катерина Вилкова, Вадим Андреев, Владимир Капустин и конечно же блистательный Даниил Воробьев. Они частые гости в детективных сериалах, проверенные временем и опытом, тут без сюрпризов, играют хорошо, но к сожалению материал плохой и выше головы тут ни один самый маститый артист не прыгнет. Тем печальнее, что главную роль отдали актрисе, у которой до этого вообще не было главных ролей, насколько я вижу по фильмографии. При всем уважении к Анастасии Тодореску, она красивая и приятная женщина, но этого мало для того чтобы играть во-первых женщину-следователя, во-вторых, с тяжелым прошлым. В такой роли должно играть всё, тело, глаза, лицо, каждый мускул на теле, про это знаем даже мы зрители, любители. В это время Оксана Кошкина просто красиво ходит, молчит и не выражает хотя бы глазами, ровным счетом никаких эмоций. В целом мне казалось, что практика, когда именитый режиссер или продюсер берет на главную роль свою жену, дочь, сестру и так далее, уже давно канула в лету и это попросту неприлично, но видимо не все такого мнения придерживаются.
Итого, не люблю я писать негативные рецензии, но к сожалению, я ждала этот проект и были определенные ожидания, которые не оправдались. Плюс сравнение со сногсшибательно сделанным 'Фишером', ну зачем обманывать то ребят, или 'я сам обманываться рад'.
5 из 10
16 июля 2023
Посмотрел первые 4 серии Кошки. Идея очень интересная и важная. Тем не менее, Оганесян (режиссер) пошел по пути низкорейтингового голливудского пути съемок. Ну не только домохозяйки с России 2 смотрят у нас сериалы. Есть еще и уважаемые мной платформы. Но данный фильм сделан по подобию тайны следствия (НТВ), зритель тупой и схавает.
Целенаправленно не хотят продюсеры и режиссеры привлекать консультантов из правоохранительных органов. В итоге получается очередное индийское кино.
Девушка, ведущая полукриминальный и распущенный образ жизни, вдруг, поступает в академию МВД (ну это в фильме не уточнятся и как с такой репутацией). Оттуда, по распределению, направляется в следственный комитет, судя по всему, Калининградской области. Причем, сразу майором и на должность следователя по особо важным делам (ну это 10-15 лет службы следаком как бы). Работает не понятно где, вроде работник следственного комитета (самостоятельный правоохранительный орган, руководитель Бастрыкин, а в МВД Колокольцев), но рабочее место в отделе полиции.
Сама куда-то выезжает, опрашивает людей. Вы, киношники, ну сколько можно, следователь - это кабинетный работник, допросы, очные ставки, приобщение документов к делам, экспертизы. Ну нет у них возможности бегать по городу и ловить преступников. Это делают оперативники, менты, фсбэшники, ну только не следователи СК.
Я понимаю, художественный вымысел. Не интересна работа следователя в реальности в плане кинематографа. Но, если, вы, вносите сказку, то хоть элементарно изучите матчасть.
Так муниципальному депутату вменяется эпизод с педофилией к 16 летнему парню, сотруднику кафе. И правоохранители всерьез переживают, что будет тяжело, так как муниципальный депутат неприкосновенен. Ребята, депутаты горсовета никакой неприкосновенностью не обладают. Это прерогатива только ГД и Сената. При этом, депутату вменяют педофилию, якобы, потому, что парню нет 17 лет (возраст согласия). Уважаемые, ну элементарно, прочитайте уголовный кодекс, возраст согласия в РФ с 16 лет!
Помимо этого, фильм имеет много ляпов в плане элементарной логики, один из них, как маленький ребенок спустился в подземные помещения с высоты 7-8 метров (девочка спряталась от злой мамы), если взрослый человек смог туда спуститься только с помощью подручного и вытянутого полиэтиленового тента с машины, и то, чуть не разбившись внизу.
Ну, ладно, может я придираюсь, зрителю эти бабаськи нравятся и ладно. Но, в актерском плане очень слабо товарищи. Главная актриса ну прям... промолчу, ну ничего нет. Из всех актеров на уровне только Павел Чинарев (игроман) и очень уважаемый мной Даниил Воробьев (лидер ОПГ).
Может в следующих сериях талант режиссера и актеров покажет себя. Посмотрим, тема интересная и сюжет. Но сделано безобразно.
Спасибо Кинопоиску
15 июня 2023