Хитмен. Последнее дело
Knox Goes Away
7.7
7
2023, триллер, драма, криминал
США, 1 ч 54 мин
18+

В ролях: Джеймс Марсден, Аль Пачино, Майкл Китон, Марша Гей Харден, Рэй Маккиннон
и другие
Киллер Джон Нокс начинает испытывать странные приступы и проблемы с памятью. После прохождения медицинского обследования ему ставят диагноз «болезнь Крейтцфельдта — Якоба», которая сопровождается быстро прогрессирующей деменцией, а вылечиться от неё невозможно. Имея в распоряжении лишь несколько недель до потери дееспособности, Джон решает отойти от дел. Однако планы Нокса резко меняются, когда на пороге дома внезапно появляется его взрослый сын Майлз, с которым он давно не общался. Окровавленный парень сообщает отцу, что убил совратителя своей 16-летней дочери, и теперь ему нужна помощь.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Хитмен. Последнее дело

английское название:

Knox Goes Away

год: 2023
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Маршалл Адамс
композитор:
художники: Уильям Арнольд, Глен Холл, Дэвид Смит, Мишель Мичел
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $214 960
Мировые сборы: $963 357
Дата выхода
Мировая премьера: 10 сентября 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив

Видео к фильму «Хитмен. Последнее дело», 2023

Видео: Трейлер (Хитмен. Последнее дело, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Хитмен. Последнее дело», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Хитмен. Последнее дело», 2023

Наши локализаторы и прокатчики, конечно, умеют чудить так, как не умеет, наверное, никто в этом мире. Я уверен, что все понимают, но, на всякий случай, скажу, что данная лента не имеет никакого отношения никакого отношения к названию «Хитмен» в том ключе, в котором мы его воспринимаем. В переводе лента вообще называется «Нокс уходит». Понятное дело, что такое название для нашей аудитории совсем скучное, но так переделывать имя ленты, как это сделали в итоге, конечно, уму непостижимо.

Но, вернемся к фильму. Фильм получился действительно хорошим. Майкл Китон, который играет здесь главную роль, также является еще и режиссером данной ленты. И стоит признать, что сценарий он выбрал очень интересный. Наёмный убийца, который вдруг узнает о страшном диагнозе – очень быстро прогрессирующей деменции, вдруг встречает на пороге дома своего сына в крови, с которым он не общался много лет и который просит его о помощи. Далее обращаться к сюжету сложно, ибо без спойлеров тогда не обойдешься.

Кино смотрится. События развиваются ровно так и ровно с такой скоростью, с которой нужно. Сюжет действительно интересный – следить за тем, что придумывает главный герой, как справляется с тем, чтобы не забыть то, что делает, весьма занятно. Что касается линии с потерей памяти, то она представлена достаточно страшно. И отыгрывает это недоумение от того, что «только что помнил и вдруг забыл» Китон потрясающе. Как, собственно, и всю роль.

Надо понимать, что несмотря на то, что это преподносится, как некий детектив, в котором полицейские будут пытаться распутать дело и поймать преступников, а преступники постараются, наоборот, всё перевернуть и запутать, картина, конечно, не об этом. И не о деменции, кстати, тоже. Она о любви, прощении, о семье. И пусть концовка фильма, в общем и целом, угадывается, несмотря на некоторые уловки сценаристов ближе к концу повествования, разочарования от того, что финал именно такой, нет. Скорее, наоборот.

12 ноября 2024

Боже российских локализаторов храни

Проблемы связанные с увеличением продолжительности жизни все больше отражаются в кинематографе. Вот и до жанровых фильмов добрались.

Сразу отмечу, что на этом фильм не строится, как в 'Мементо'. Здесь это просто один из катализаторов истории и периодическое препятствие на пути главного героя.

Knox - это смесь драмы и криминального триллера. Триллер не революционный, но детально проработанный и сохраняющий интригу до конца.

Понравилось, как периодически завязывается какой-то сюжетный узелок, чтобы потом развязаться неожиданным образом. В целом Китон здесь предстаёт в виде очень продуманного персонажа и на это приятно смотреть.

Понравилось внимание к деталям, например, в саунддизе периодически слышим тикающий метроном. Когда он звучит в открывающем кадре, подумал, что хотят показать методичность 'киллера'. Но потом стало понятно, что это про утекающее время.

Понравилось незначительная мелочь, как повернули сюжет 'послеобеденного свидания' Нокса. Слишком часто девушек по вызову в таких фильмах выставляют падшими ангелами, созданными, чтобы помочь одинокому герою обрести покой. Здесь образ по итогу не такой идеалистический.

Есть момент с драмой. Она здесь не плохо сделана, но просто заметно сбавляет темп повествования.

Очень много деталей для раскрытия персонажа, постоянные коммуникации с разыми людьми и сильный акцент на отношениях с сыном.

Все это работает на глубину, но только если она вам интересна. Если хочется просто триллера, то примерно минут 20-30 придется пострадать.

Но по итогу Майкл Китон снял неплохое кино.

Смотреть, если хочется хорошего триллера и готовы внимать проблемам отцов и детей.

19 сентября 2024

Честно говоря, после описания сюжета и обыденного ролика смотреть этот фильм я не собирался. Не, ну правда. Киллер с быстро прогрессирующей деменцией пытается спасти сына из беды. На первый взгляд очередная боевая Бэшка. К счастью, Майкл Китон, который здесь также выступает и режиссёром (второй его подобный опыт после криминальной драмы «Весёлый господина» 2008 года, где он тоже, кстати, играл киллера, но уже в депрессии), выбрал для режиссуры весьма интересный сценарий, и лента являет собой неонуарную драму с элементами триллера, а боевика как такового здесь и нет, не считая пары коротких сцен в начале и конце.

Постановочно здесь всё очень простенько — никаких операторских вывертов или интересных решений. Действительно, всё выглядит как достаточно типовая Бэшка, даже скриншоты тут эффектные не сделать толком, но следить за развитием сюжета интересно, тем более, что он здесь весьма занятный. Именно сценарий цепко удерживает внимание. По ритму особых нареканий нет, действие неплохо движется и особо не провисает, хотя местами чувствуется что режиссёрского опыта Китону не достаёт, и фильм можно было чутка подсократить.

По актёрам всё ровно хорошо. Китон — хороший актёр, и в амплуа киллера хорош, как и хорош в моментах потери ориентации и небольших драматических вставках. Забавный персонаж и у ветерана Аля Пачино. Да и чего греха таить, матёрого зубра всегда приятно видеть в кадре, как и Маршу Гей Харден, у которой здесь небольшой, но эмоциональный эпизод. Марсден он и в Африке Марсден, а вот Рэй Маккиннон в образе напарника Китона запоминается.

Финал здесь закономерный и подан с фирменным нуаровской грустинкой, хотя сама сюжетная интрига разрешена эффектно и здорово, плюс Китон отлично выдал заключительный эпизод, аж немного щемит. Ругать такое кино не хочется совершенно, ибо подача и сюжет решают многое. Рад, что Майкл зацепился за этот сценарий и не стал делать очередной боевик про боевого пенсионера, а снял иное кино, с настроением. За такой подход простительны постановочные огрехи.

7 из 10

27 августа 2024

Нокс должен уйти

- Ты похоронил этого парня?

- Похоронил ли я его? Нет. Почему ты спрашиваешь?

- Потому что если бы ты это сделал, я бы выкопал его и снова убил.

Первые кадры фильма и сразу услада для ушей. Саксофонная музыка как из фильмов 80-х и 90-х годов (на ум приходят 'Секреты Лос-Анджелеса', вышедшие в 1997 году) сразу добавляет ностальгии по вот таким картинам, вышедшим уже несколько десятилетий назад.

Майкл Китон, будучи исполнителем главной роли, а также режиссёром этого фильма, возможно и старался добиться ностальгии от зрителя, предложив ему картину, в которой главный герой - это тот человек, для которого подобная музыка подходит как нельзя лучше.

Герой по имени Нокс (Майкл Китон) - одинок. Он много читает, имеет два высших образования, работает киллером и он одинок. Саксофон играющий вначале - это как своего рода подчеркивание факта одиночества Нокса и его неспешности. Ему некуда торопиться и он может колесить по ночному городу сколько заблагорассудится. Его одиночество - это его выбор и когда звучит саксофон, кажется, что этот музыкальный инструмент создан для людей-одиночек…

Не знаю, может быть тема одиночества связана с тем, что Китон одинок в жизни (его супруга умерла почти 15 лет назад) и если честно я не знаю о его семейном статусе подробностей. Это просто предположение, не более. И если тема одиночества связана с самим актером, то он как никто другой знает, что у одиночки много времени.

Однако в случае с его персонажем Ноксом - все несколько иначе. Ведь у Нокса времени как раз очень мало. И за оставшиеся дни или недели нужно успеть сделать одно очень важное дело. Чтобы в какой-то степени исправиться за то, почему он выбрал одиночество, отказавшись от семьи…

Но повторюсь, это лишь предположение, не более. Рассуждение о том, почему Китон, выступив как режиссёр, снял свой фильм именно в таком ключе.

Пару лет назад герой Лиама Нисона страдал от болезни Альцгеймера в картине 'Флэшбэк'. 10 лет назад в фильме 'Умирающий свет' от прогрессирующей деменции страдал герой Николаса Кейджа.

Оба этих фильма получились средними по качеству (наверное уровнем даже ниже среднего) и конечно 'Нокс должен уйти' формально встал в один ряд с этими фильмами (по части серьезных проблем со здоровьем у главного героя), но в тоже время оказался более интересным и выполненным на более высоком уровне.

Майкл Китон в свои 72 года остается в неплохой форме, к слову как и Нисон, ведь мистер Лиам тоже довольно возрастной. Возможно, что Китон как режиссер, помимо темы одиночества в своей картине решил отразить и тему старения, тему ухода людей в возрасте от своих родных и близких. В таком случае его персонаж - тот самый Нокс - это своего рода собирательный образ старшего поколения и на место Нокса в название можно поставить любого, кто страдает от деменции. К примеру 'Уиллис должен уйти'.

Мистер Нокс уходит не потому что он хочет, а потому что пришло его время. Он уходит ТАК, как уходит, потому что это его решение и он понимает, что его уход именно ТАКИМ образом, способен повлиять на ситуацию, которая будет развиваться и без него.

Человек делает свой выбор. Человек вправе поступить так, как считает нужным. Нокс это понимает, хотя мыслительные процессы даются ему с большим трудом.

'Нокс должен уйти' довольно жесткий и резкий фильм. В нем нет места шуткам. И все потому уже с самого начала Китон-режиссер даёт понять, что весело не будет. И Китон-режиссер ведет зрителя к неизбежному финалу и тут в принципе все ясно. Ну, по части того, какой будет участь Китона-персонажа. Но не совсем ясно как эта участь его постигнет.

И здесь тоже Китон-режиссер предлагает нечто интересное, ведь вроде все встает на свои места, кажется, что зритель разгадал замысел Китона-актера, но в определённый момент (в полицейском участке) все идет не по предполагаемому сценарию, потому что Китон-режиссер предложил один сюжетный твист, который наверняка порадует зрителя.

И вот эти сюжетные ходы, тема обречённости и определенности судьбы человеческой жизни как нельзя лучше оттеняет та самая саксофонная музыка. Музыка, которая подходит для скрашивания последних дней…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

8 июля 2024

Нокс уходит (в оригинале). Или классический вариант болезни Крейтцфельдта — Якоба

18+

Киллер — наёмный убийца, совершающий убийство за вознаграждение.

Смертельная болезнь - то, что убивает бесплатно.

И они встретились. Кто кого быстрее? Дуэль на не на жизнь, а на что-то ещё... возможно, на время.

Наш актёр много кого сыграл. У него были свои взлёты и падения. Если посмотреть на его возраст, то это уже почти его лебединая песня. С каждым годом ему будет всё сложнее сниматься, он будет уже больше эдаким наставником, второстепенным персонажем или ностальгирующим по прошлому главным героем соответствующего возраста. Хотя Иствуд очень долго ещё снимался в значимом кино в соответствующем возрасте, но то Клинт, то есть Клинтон даже. Актёры в принципе особо не напрягаются всю жизнь... чего им подольше не пожить и не посниматься? Вот и Аль Пачино у нас тут в глубоком старческом возрасте тоже засветился. А ведь когда-то это были столпы киносообщества, герои малолеток, герои чьего-то детства, а теперь они сами порой как дети себя ведут и в фильмах, и в жизни.

По сюжету главный герой сталкивается с жизненной ситуацией, которая диктует ему новые правила этой самой жизни, которой у него мало остаётся. Времени мало, поэтому надо взять себя в руки и завершить все дела, например, с сыном примериться. И вот подворачивается прекрасный случай/шанс. Смерть чья-то их объединяет, но болезнь вносит свои коррективы.

Забавно, как жизнь порой с мошенниками, преступниками по мелочи, ворами и убийцами чудно обходится, лишая их заботы близких, вообще родственников, оставляя их наедине с самими собой или такими же жуликами и киллерами, которые ещё и могут поживиться на твоём несчастье, когда ты не ждёшь, но чего ещё ждать от таких людей? Хотя наш герой не так-то и прост, да и у него есть хорошие друзья даже среди плохих парней.

_

И да, для Майкла Китона это не последнее кинодело... ещё пока.

15 июня 2024

Почему я?

Фильм на редкость удивил, ожидал гораздо меньшего, а получил очень интересную историю с хорошей режиссурой и отличной актёрской игрой старины Майкла Китона на которого всегда приятно посмотреть, а ведь тут есть ещё сам Аль Пачино и ещё Джеймс Марсден и многие другие.

Наши прокатчики выпустили фильм с названием, который оставляет желать лучшего. На самом деле эта история про человека который стремительно уходил и терял себя. И Майклу Китону удалось показать себя как с точки зрения профессионала своего дела, который делает всё правильно и умело, так и с точки зрения быстро развивающийся деменции.

Понравилось содержание фильма, вроде всё очевидно и понятно, и таких случаев, когда герой теряет себя по причине болезни немало, но снято интересно и даёт много эмоций. Тут ещё задействованы взаимоотношения отца и сына за которыми также было интересно наблюдать. Конечно не скажу, что они прям были точно раскрыты, плюс в том чтобы показать на примере несамого лучшего отца, что когда у тебя всё плохо ты приходишь к папе. Отец есть отец как говорится.

Фильм задевает за живое, даёт много пищи для размышления. Наступает момент, когда ты теряешь себя, теряешь свой облик, теряешь своё я. Почему я? Такой вопрос задавал герой. Наступает момент, когда всё не имеет смысла, ты превращаешься во что-то другое, никто тебе помочь не может. Ты теряешь свой разум. И Майкл Китон очень неплохо показал своего героя. Очень драматично было наблюдать за героям по неделям происходящего.

А финальный монолог может довести до слёз. Настолько всё жизненно, искренне и по-настоящему смотрится.

Майкл Китон. Порадовал как своим профессионализмом, так и отличным перевоплощением героя в того кто теряет остатки своего разума. Он очень недурно постарался.

Аль Пачино. Аль Пачино как всегда был на высоте. Практически любой фильм с его участием даёт эмоции. Было приятно его послушать. Его герой как всегда был интересен.

Джеймс Марсден. В роли сына главного героя был тоже интересен. По началу казался трусом и хлюпиком. Несмотря на то что у него есть и жена и дочка, но потом всё конечно меняется. Мне очень понравились совместные разговоры отца и сына, там есть смысл.

Knox Goes Away - это на редкость очень интересная и драматичная история про киллера, который хотел уйти на покой, но явно не так. Про саму работу наёмного убийцы там конечно очень мало. В основном эта история про человека, который очень быстро угасал и болезнь его пожирала. Неплохая режиссура старины Майкла Китона и яркая актёрская игра. Кино заставляет задуматься о многих вещах. Лично для меня она напомнила об отце, которого уже нет...

9 из 10

11 июня 2024

Спешный отъезд мистера Нокса

Эпиграф: «Я, Софья Семёновна, может, в Америку уеду» (Свидригайлов)

В современном американском кино престарелый киллер является неким аналогом советско-кинематографического слесаря с мозолистыми руками и седыми усами, всю жизнь ударно проработавшего на Путиловском заводе. Но вот пришла старость... и хоть 'помирать нам неохота, есть у нас ещё дома дела', а придётся. Драма, одним словом. Слезу со зрителя прямо так и вышибат... так и вышибат (как раньше говорили в некоторых российских деревнях)...

Хотел я было повозмущаться такому вот нравственному извращению - возведению убийцы (причём серийного) в положительного героя, взывающего сочувствие. Но передумал. Так как вспомнил Евангелие, где сказано: 'да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

(Евангелие от Матфея 5:45)

А раз я это вспомнил, значит есть в этом фильме частица истинно христианской любви к человеку и человечеству, от которой все заблудшие (а это подавляющее большинство людей, разница лишь в степени заблуждения) в конечном итоге получат прощение - через осознание и искупление. Как-то так ))

К деталям: великолепен актерский дуэт Аль Пачино (дожившего уже до возраста и облика и библейского патриарха, или чернявого Деда Мороза) и не менее заслуженного, но чуток помоложе, Майкла Китона, которому хоть в немом кино сниматься (как прототипу фамилии-псевдонима) - глаза всё и так скажут в кадре. Плаксивый (в 50-то годиков) сынок (Джеймс Марсден) и пробивная бабища-коп (Сьюзи Накамура) общего впечатления не портят, а даже, кажется, наоборот - играют хорошо. Остальные - просто декорации - могли быть или не быть, или быть другими. Поэтому никого больше не запомнил.

Иногда поругивают сценарий и режиссуру (мол крутой артист не равно крутой режиссёр, что зачастую верно). По мне так и то и другое вполне себе ничего. Тут как с актерами второго плана (выше) - мог быть и другой сценарий и другой режиссёр, но это был бы уже и фильм другой. И на него тоже нашлось бы кому недовольно побрюзжать. Однако впихнуть в детективную историю что-то более важное, чем чуть выше среднего по уровню занимательности криминальный сюжет, не каждому удаётся. Даже из тех, кто явно преследует типа 'несущие (зрителям) добро' высокие проповеднические цели. И не достигает успеха, увы. Несмотря на лошадиный 'гуманистический' замах и на титанические пафосные потуги. А тут - легко, непринуждённо, играючи...

В общем, рекомендую к просмотру всем любителям фильмов в жанре: 'пожилой киллер (слесарь, фотограф, многоженец и т.д.) под влиянием (болезни, немощи, старости, совести, нимба над лысой головой - сами подставьте подходящее) задумывается над тем - а на кой чёрт он, собственно, так бездарно профукал свою жизнь'.

26 мая 2024

«А как бы поступил я…»

Случайно наткнувшись на данный фильм - я без раздумья начал просмотр, но с мыслью о том, что российские локализаторы в очередной раз перевели фильм для своей выгоды в российском прокате. Я начинал просмотр с предчувствием и ожиданием, что будет боевик в стиле «Заложница» с острым сюжетом и стрельбой в разных локациях, да и само название «Хитмэн» - известно людям по компьютерной игре и лысой макушке «Агента47» в одноименном фильме.

Ладно, пройдемся по фильму. Технически фильм сделан очень хорошо, насыщенная цветокоррекция, базовый, но очень хороший монтаж, который мне запомнился, музыка - можно было лучше, но пойдёт - главное что создавалось напряжение не только благодаря музыке.

Главный герой питает симпатию у зрителей - это из-за Майкла Китона, к которому ну невозможно испытывать другие эмоции. Персонаж достаточно спокоен и рассудителен, берет «чистить», как мне показалось, без раздумья, даже не изучая информацию о человеке, которого «заказали», тем самым показывая свою не очень положительные черты характера - хладнокровность и жестокость. После последнего дела с напарником Джон Нокс рассчитывал на размеренную жизнь киллера, и спокойную пенсию с замаливанием своих грехов, но прогрессирующий синдром внес свои корректировки и изменил жизнь начитанного и умного человека.

Лихо закрученная история рассказывает нам достаточно базовый посыл об отношениях «Отцов и детей». С одной стороны - у нас киллер, который сидел в тюрьме, ВНИМАНИЕ, лишь за неуплату налогов, и его сын, который знает о деяниях отца и не принимает их. Ответ Майлза на вопрос детектива во время одного из допросов раскрыл главного героя еще лучше и незабываемо. С другой стороны отец и юный ребенок, над которым потерян контроль и воспитание в важных жизненных вопросах, а к чему все это привело - ясно. Помимо «родных» друг для друга героев - хорошо показана работа полиции и их взаимоотношения. Да и дружба открыта максимально добротно, «Жулик и убийца - лучшие друзья». И это все в хорошоупакованном триллере, который заставляет думать вместе с героем о следующих шагах и моральных принципах. Ответьте после фильма себе на вопрос « А как бы поступил я на месте Майлза Нокса?»

Могу сказать, что фильм произвел впечатление как в техническом плане, так и в сюжетном. Я, как говорится, «кайфанул» от увиденного и картина умудрилась меня «тронуть» - это то что и хотели достичь создатели фильма. Игра актеров - шикарная, нет выбивающихся из сюжета персонажей. Данный фильм - это целостная история, которую, лично мне, интересно и не скучно было смотреть. Посмотрел бы его во второй и в третий раз? - однозначно «Да!».

8,9 Бахтиёров из 10

18 мая 2024

Оригинальная история, не имеющая отношения к деменции

Это достаточно интересная история с оригинальной механикой, но которая к заявленной теме деменции не имеет никакого отношения.

Эталоном реализации деменции в кино, лично для меня, является фильм «Отец» (2020), в котором гениально передается вся трагедия распада личности и как следствие полная беспомощность такого человека.

В качестве хорошего примера того, как именно деменция может стать неплохим двигателем сюжета, можно привести «Помнить» (2015), который к «реалистично», как и это произведение, отношения не имеет, но с художественной точки зрения оправданность деменции в сюжете неоспорима, без нее ничего бы не работало.

Тут же реализация деменции напоминает больше фарс стиле Джентльменов Удачи с «Тут помню, тут не помню», из-за чего, если подходить к просмотру с включенной критикой, то можно словить когнитивный диссонанс.

Если же смотреть в режиме «расскажите мне историю», закрыв глаза на крайнюю избирательность заболевания, то несмотря на кучу условностей, сюжет работает и неплохо.

За происходящим интересно наблюдать, т. к. мотивации всех персонажей достаточно внятно прописаны, герои картины откровенно не тупят, воплотившие их актеры все на своих местах и отлично вжились в образы, да и в общем к качеству не придраться. Майкл Китон как режиссер выступил ничем не хуже, чем актер. Получился неспешный, достаточно камерный триллер, который держит относительную интригу до конца.

Единственное откровенное «фу» - неспешность ленты. Выход за стандартные 90 минут – это привилегия, которую надо оправдать, тут же многое смело можно сократить или вырезать, значительно повысив темп повествования без потери общего смысла и атмосферы.

8 из 10

15 мая 2024

Задело за живое

Честно говоря, центральную тему фильма про 'потерю памяти' я воспринял очень близко к сердцу. Просто за всю свою жизнь знал нескольких людей с похожими проблемами и от того происходящее на экране не оставило меня равнодушным.

Не хочется просто перечислять всё то, что понравилось в фильме. Вроде обычное кино, боевик со своей изюминкой, но дьявол же кроется в деталях. И интересных деталей здесь очень много, которые словно обухом бьют по голове, когда наступает их очередь выйти на сцену.

Разговор детектива с сыном главного героя, где тот назвал отца двумя плохими словами. Отношения главного героя с проституткой и вытекающими событиями. Его отношения с коллегами по бизнесу. Каждый элемент продуман, каждый элемент является частью истории. Всё это раскрывает нам главного героя как личность, его плохие и хорошие стороны. Во всём чувствуется глубина, которой не хватает во многих фильмах, где персонажи живут лишь те секунды, что появляются на экране, а потом исчезают бесследно, будто их и не было. Здесь же для каждого героя придумали свою предысторию, при этом не рассказывая её, не тратя на неё экранное время, но зато действия персонажа, его окружение, его слова - получаются настолько целостными, что ты за пару секунд веришь, что он настоящий. Веришь в магию кино.

Плюс эта изюминка, грустная кислая изюминка с постепенной потерей памяти ГГ. Я рад, что она стала не единственным достоинством фильма. Не люблю фильмы, которые созданы ради пожалейки и всё крутят вокруг неё. Здесь я переживал за главного героя в начале и в конце. А на протяжении всего остального фильма меня захватывали сами события и сможет ли гг исполнить свой план с такими вот исходными данными.

В целом вышла добротная драма не для молодых. Здесь поднимаются темы отцов и детей, поднимается тема целостности личности, как можно потерять самого себя, не умерев. Актерский состав взрослый. К слову, малолетний сын главного героя здесь - паренек лет под сорок. Боевик здесь выступает фоном, оформлением, добавляет возможность умереть персонажам, но на первом плане конечно драма. Так как актеры справляются на ура с актерской игрой, то лично мне драма понравилась. Сюжет вообще хорошо прописан и рассказан. Музыка великолепно создает нужную атмосферу. Фильм в целом получился грустный, душевный.

8 мая 2024

Тут помню, тут не помню

В попытках завлечь в кинотеатры побольше зрителей, российские прокатчики выломали мозг, родив в итоге совершенно невменяемый заголовок, который имеет весьма мало общего с оригинальным. Вряд ли они кого-то этим обманули: по крайней мере, в кинозале было весьма немного народу.

Ну а мне же для покупки билета (даже без просмотра трейлера) хватило и того, что в главной роли снялся почитаемый мной Майкл Китон, а страховал его легендарный Аль Пачино. Казалось бы, что может пойти не так?

Увы, многое. Одной из центральных тем фильма являются деменция и пробелы в памяти, что вкупе с профессией главного героя могло стать завязкой для отличного сюжета. Но излишняя прямолинейность, неизящность, а порой и откровенная топорность привели к тому, что единственный способ получить хоть какое-то удовольствие от фильма - это сосредоточиться на игре Майкла Китона, который здесь привычно хорош.

Стремительно прогрессирующая деменция изображена в ленте даже не в разы, а на порядки хуже, чем в, например, 'Отце' 2020-го года с Энтони Хопкинсом, при просмотре которого, помню, действительно становилось неуютно и даже страшно при попытке представить себя на месте главного героя. В фильме Китона же (да, он здесь выступил и как режиссёр) проблемы с памятью переданы посредством звуковых эффектов и монтажных склеек, которые по замыслу режиссёра должны передавать растерянность и спутанность сознания протагониста, но по факту эффект получается весьма и весьма слабым.

В минус играет и то, что помимо Китона наблюдать ни за кем особенно и не хочется. Джеймс Марсден хотя бы старается, а вот то, что Аль Пачино и Марша Гей Харден просто так в кадре постояли - вот это уже довольно обидно. Впрочем, маститым актёрам и негде особенно было развернуться: персонажей им выдали не очень интересных. Про копов, которые дико тормозили действие фильма и не привнесли в ленту ни одной по-настоящему стоящей сцены, говорить тем более не хочется.

И отсюда следует другая проблема: практически полное отсутствие эмоций на протяжении просмотра. Ни напряжения, ни сопереживания - для фильма, заявленного как триллер, отсутствие всего этого сродни приговору. Грегори Пуарье то ли не понял задачу режиссёра, то ли в целом является довольно слабым сценаристом - так или иначе, он не сумел создать хоть одно действующее лицо, которое способно было бы вызвать эмпатию. А Майкл Китон, несмотря на все свои актёрские заслуги, в плане режиссуры всё-таки очень и очень неопытен (это лишь второй его фильм в данном амплуа) и помочь сценаристу не сумел.

В итоге мы имеем кино с отличной идеей и откровенной провальной её реализацией. Мне правда хотелось найти хоть что-то, что послужило бы причиной порекомендовать фильм к просмотру, но, к сожалению, за 115 минут я ничего так и не нашёл.

5 из 10

13 апреля 2024

Его занавес постепенно опускается…

«Я знаю, что я - это я, но ничего не помню об этом факте», - Джон Нокс (Майкл Китон)… Наша память делает нам такими, какими мы есть. Однако если отнять у нас воспоминания, то наше тело превратиться в немощный манекен, который не знает кто он, зачем он жил и каким будет его будущее. Именно поэтому память считается наивысшей человеческой ценностью, которую необходимо беречь, словно зеницу ока. Но главный герой нового криминального триллера «Хитмен. Последнее дело» оказался в ситуации, когда все зависит отнюдь не только от него одного и ситуация, в которую он попал, грозит обернуться большой катастрофой, если он вовремя не совладает со своими гибнущими воспоминаниями…

С виду Джон Нокс самый обычный мужчина средних лет и если вы не знаете кто он, то банально пройдете мимо и не обратите на него внимание. Именно такими и должны быть профессиональные киллеры, которые являются лучшими в своей профессии. Нокс уже не первый год занимается выполнением контрактов, и он еще никогда не проваливал задание, которое ему было поручено. Для Нокса важно знать только лишь имя объекта и его внешность, после чего он берется за работу и выполнят ее в кратчайшие сроки. Именно благодаря такому стремительному подходу к делу и максимальной эффективности он добился своей репутации. Однако в последнее время Нокс начинает замечать, что с ним явно что-то не так.

Все начинается здесь с того, что он банально не заметил кофе, которое ему принесла официант, а затем он не смог опознать свой собственный автомобиль. Решив, что нужно обратиться к специалисту, Нокс вскоре был шокирован диагнозом. Врачи установили, что у него болезнь Крейтцфельда-Якоба, или же деменция, и жить герою осталось совсем недолго. Но именно в это время к нему приходит сын Майлз (Джеймс Марсден: «Трасса 60», «Люди Икс»), которого он давным-давно не видел и просит о помощи: на руках труп и от него надо быстро избавиться. Усугубляется ситуация еще и тем, что сам Нокс также должен исправить свой промах, который он допустил из-за прогрессирующей болезни, и ситуация для него складывается очень непростая.

В этом фильме первым делом цепляет очень глубокий, увлекательный, пронизывающий сюжет в стиле неонуара. Авторы во главе с Майклом Китоном, который сыграл не только главную роль, но и выступил в качестве режиссера, окунают нас в очень мрачный и вместе с тем интригующий мир наемного убийцы, который постепенно теряет память и именно в это же время ему предстоит выполнить наиболее сложное задание, с которым он только может столкнуться. В фильме соблюдается идеальный баланс между напряженным детективом, крепким экшеном и непредсказуемым криминальным триллером. Ты до самого конца не знаешь, чем все закончится, а потому оторваться от экрана просто невозможно.

Майкл Китон в роли Джона Нокса самая настоящая находка, ведь он очень тонко чувствует своего героя и как никто иной способен передать его образ и характер. Китон пребывает в отличной физической и творческой форме и ему удается правдиво передать эмоции и настроение человека, который еще недавно был элитным киллером с дорогими контрактами, а теперь он постепенно забывает о том, что кто и что делал не то, что на прошлой неделе, а банально сегодня утром. И теперь ему предстоит сделать последний хороший поступок в жизни и, возможно, частично искупить грехи, коих за жизнь накопилось очень много.

Как итог скажу, что «Хитмен. Последнее дело» - это действительно интригующий триллер, который держит тебя во внимании и не отпускает до самого финала. Фильм выделяется интригующим сюжетом и звездным актерским составом, так что посмотреть его стоит в любом случае.

8 из 10

4 апреля 2024

Триллер Хитмен. Последнее дело на большом экране с 2023 года, его режиссером является Майкл Китон. Кто снимался в кино, актерский состав: Джеймс Марсден, Аль Пачино, Майкл Китон, Марша Гей Харден, Рэй Маккиннон, Лила Лорен, Деннис Дуган, Сьюзи Накамура, Джон Хугенэккер, Йоанна Кулиг, Джей Полсон, Саша Небога, Роберто Порталес, Ивэн Шафран, Адриан Гаета.

В то время как во всем мире собрано 963,357 долларов. Страна производства - США. Хитмен. Последнее дело — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.