| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.1 |
IMDb
|
5.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Клуб Зеро |
| английское название: |
Club Zero |
| год: | 2023 |
| страны: |
Германия,
Дания,
Франция,
Великобритания,
Австрия,
Катар,
США,
Турция
|
| режиссер: | Джессика Хауснер |
| сценаристы: | Джессика Хауснер, Жеральдин Байяр |
| продюсеры: | Йоханнес Шуберт, Оливье Пере, Алекс С. Ло, Барт Броссо, Солал Кутар, Паулюс Хагемайер, Vladimir Zemtsov, Филипп Бобер, Майк Гудридж, Джеймс Боушер, Пер Дамгор Хансен, Кристин Ирвинг, Клеменс Кёштлин, Йован Марьянович, Дженна Миллс, Эва Йейтс, Бруно Вагнер |
| видеооператор: | Мартин Гшлахт |
| композитор: | Маркус Биндер |
| художники: | Лорен Холли Крокатт, Элисон Адамс, Виктория Фиглер, Таня Хауснер, Эмма Филд-Рэйнер, Том Кратц, Ребекка Рэйнфорд |
| монтаж: | Карина Ресслер |
| жанры: | триллер, комедия, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$16 119 |
Сборы в США:
|
$11 436 |
Мировые сборы:
|
$182 240 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
22 мая 2023 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 50 мин |
Фильм, иронизирующий над так называемой «экоповесткой» и одновременно касающийся темы психических расстройств — в частности, анорексии, когда человек отказывается от пищи из-за собственных убеждений.
Сюжет завязан на престижной школе, куда родительский комитет приглашает преподавательницу по питанию, чтобы та научила детей «осознанному подходу к еде». Сначала всё выглядит вполне безобидно: она учит ребят замечать вкус пищи, её количество, постепенно приучая их сокращать порции. Конечно, всё идёт не гладко — некоторые из подопечных срываются и едят больше, чем «положено», а одного из учеников приходится персонально убеждать, чтобы он вообще вписался в этот новый порядок.
Но в какой-то момент происходит сдвиг: учительнице удаётся внушить ученикам обоснование для полного отказа от еды. Более того, она просит никому об этом не рассказывать, преподнося воздержание от пищи как их особую миссию. Всё это подкрепляется теоретической базой: дети будто бы участвуют в великой борьбе за выживание и демонстрируют «сверхвозможности».
Разумеется, родители начинают что-то подозревать, обращаются к директору, и в итоге преподавательницу увольняют. Но вскоре выясняется: дети перестали есть и отказываются слушать кого бы то ни было, кроме неё. Когда же родители приглашают её обратно, надеясь на то, что она расколдует их детей, сюжет достигает своей кульминации. Финал хоть по своему и символичен, но всё же оставляет простор для интерпретаций на усмотрение зрителя.
Мне показалось, что диалогам не хватает глубины. Разговоры детей с родителями поданы слишком упрощённо: ответы звучат поверхностно, без настоящего напряжения и аргументов. В жизни такие сцены наверняка были бы куда драматичнее и содержательнее. На основе этих бесед можно было бы построить сильную эмоциональную линию, глубже раскрыть идеологию преподавательницы и вовлечь зрителя в сам процесс морального выбора. Но в фильме эта возможность упущена, и интрига сводится в основном к ожиданию финальной развязки.
Однако в происходящем есть и ещё один интересный аспект: судьба подростков оказывается заложницей целого круга взрослых. Родители, отстранённые и мало вовлечённые в жизнь своих детей, не замечают происходящего вовремя. Директор действует формально, ограничиваясь внешними мерами и не пытаясь разобраться в сути. А преподавательница, ведомая собственными навязчивыми идеями, превращает детей в инструмент для реализации своих фантасмагорических замыслов.
7 из 10
20 августа 2025
Сознательное питание, особый чай и разговоры. Жутковатый фильм как бы без жути. Плюс сюжет медленный, диалоги тягучие, всё такое заторможенное, что я не выдержал и включил двукратную скорость воспроизведения, и дело пошло...
Да, иногда надо ускоряться. Самое забавное, что даже на двукратной скорости всё в этом фильме двигается неспешно... О, жуть! Какое же терпение нужно, чтобы так снимать. Ещё больше, чтобы это смотреть.
Забавно, что мир наш, особенно в условно западной его части, помешан на еде. Одни едят, другие пытаются как-то регулировать потоки еды. Одни толстеют, другие худеют. Кто-то же и вовсе следит за балансом, не полнея и не тучнея.
Наш фильм похож на чёрную иронию, но с жутким подтекстом. Он и о еде, и о том, какие ценности теперь в нашем мире. Когда-то человек не имел столько еды, сколько сегодня. Не было холодильника, магазинов, доставки и прочего. И еда не хранилась годами в банках или прочих упаковках каких-то. Люди выживали. Еда была ценностью здесь и сейчас. Сегодня её в целом в избытке в западных странах. А уровень жизни таков там, что еда перестала быть традиционной ценностью. Её оценивают не как необходимость, а как нечто просто вкусное, красивое, питательное, способствующее здоровью или плохому самочувствию. Когда-то люди были рады есть всё, что угодно. Радовались любому съедобному плоду, мясу любого съестного животного. Сегодня не так. Ты приходишь в заведение какого-нибудь шведского стола, а там с десяток видов готового полностью к употреблению мяса вареного, жареного и т.п. Аналогично с овощами. Фруктов куча, соков, мороженое даже с пирожными подают. Можно в любой супермаркет зайти и кучу шоколадок обнаружить на любой цвет, вкус, запах.
Еда стала наслаждением, вожделением, чем-то развлекательным, аттракционом. Не удивительно, что появились и несколько безумные течения философии, которые учат отказу от определённого объёма употребления пищи, принятого сегодня. Об этом фильм отчасти, но философски он глубже, и на самом деле жестокий, безумный. Конечно, это всё вымысел, но безумный.
Это кино про крайности. Человек вообще часто в чём-то до крайностей доходит. Это и любовь романтического толка бывает такой, доводящей до безумия. Безумным человека делают те же деньги, ради которых даже убивают. В нашем случае люди тронулись шифером в сторону исключения еды из рациона жизни...
2 июня 2025
В элитную школу устраивается мисс Новак - новый учитель по осознанному питанию. По просьбе родителей, учительница прививает подопечным полезные привычки. Очень скоро появляется тайный клуб - его последователи считают: чтобы спасти мир, нужно вовсе отказаться от еды.
Ничего хорошего не ожидала от этого фильма, даже сомневалась стоит ли вообще смотреть - но меня просто манила завязка и постер. И неожиданно мне очень зашло, при просмотре я поймала себя на мысли, что мне интересно, что будет дальше.
Клуб Зеро очень сложно определить жанр: подростковая драма? пищевой хоррор?
Это не фильм о расстройстве пищевого поведения, а жесткая сатира на всех: глупых директоров, беспомощных родителей, секты и культы, манипуляторов-подростков, мировые тенденции «экологичности» и конечно на нормы новой этики. Фильм про современное общество, которое не знает как жить и попадает под чары харизматичных манипуляторов/гуру/блоггеров (нужное подчеркнуть) которые уверяют свою паству: у них есть ответы на все вопросы, а если ты им не следуешь - ты просто на низкой ступени развития.
Отдельно доставляет сеттинг: яркая форма учеников, здание школы стильный памятник архитектуры, внутри модная мебель и стерильность. Камера берет необычные ракурсы, в диалогах очень точно передан дух зумеров: их идейность, амбициозность и язвительность, а также потеря их слабохарактерными родителями контроля над ними. От фильма ощущение, будто его снял Йоргос Лантимос, но под руководством Уэса Андерсона.
Очень стильный. Очень нервный. Очень загадочный.
И помните: 'Веганы - это прошлый век' (с)
7 из 10
2 октября 2024
При просмотре может сложиться ложное впечатление, что в основе сюжета лежат вопросы веры, но вера в данном случае выступает лишь одним из инструментов в части эмуляции такого явления как конфликт поколений, ключевым в котором является авторитет в максимально широком его понимании.
Фильм отлично демонстрирует, что какими бы не были родители, какие бы тараканы не бегали в их головах и как бы они себе не представляли заботу о ребенке, всё это в вопросе воспитания не имеет никакого значения, если у родителей нет авторитета в глазах ребенка. Причем отсутствие родительского авторитета — это только одна сторона медали, т. к. свято место пусто не бывает и если родители не могут наладить общение с ребенком, то это сделает кто-то другой и этот самый «другой» так же как и родители, может быть кем угодно и проповедовать что угодно, но если он сможет относиться к подростку как к равному (или сделать вид), говорить с ним как с равным и стать для подростка авторитетом, то может получить верного последователя.
Собственно говоря, данный процесс в сильно гротескной и местами откровенно абсурдной форме и является основой сюжета. На примере достаточно простой экспозиции, в которой новую учительницу буквально находят по объявлению в интернете, купившись на совершенно идиотскую псевдонауку, родители радостно сдают ей своих детей, с которыми им говорить по большому счету не о чем.
На таком простом фундаменте запускается история, списанная из учебника по психиатрии. Фактически бесхозные подростки, в жизни которых есть всё кроме смысла попадают под излучение человека, который говорит с ними на одном языке, что запускает единственно возможный в данном случае процесс.
Далее что-то комментировать – только портить впечатление от просмотра. Данная лента очень доходчиво показывает суть конфликта поколений и его последствия, если все пустить на самотек и при понимании куда смотреть, является весьма доходчивым ответом на вопрос «почему моё чадо отбилось от рук?!». Строго советую всем родителям к просмотру!
8 из 10
24 сентября 2024
Начинается фильм с того, что группа школьников в желтых блеклых футболках, бежевых шортах, и фиолетовых гетрах, расставляет стулья в круг, а далее появляется аппетитное сочетание ярко желтой теплой футболки и красных близких к бордовому брюк – это новая учительница по питанию Мисс Новак. За этим злосчастным кружком зритель и будет наблюдать весь хронометраж.
Цветовые сочетания ставят перед собой задачу, показать максимально неуютное, неживое, грязное пространство. Тут даже элитная школа, выглядит как среднестатистический советский санаторий или вообще бункер, однообразный скучный интерьер с его преследующими грязно желтыми кирпичными или деревянными стенами и серыми холодными бетонными полами. Камера весь фильм неподвижна, словно оператор сам состоит в клубе зеро и у него нет энергии взять аппаратуру в руки. Даже в кульминационные моменты, камера сохраняет спокойствие, в отличие от музыкального сопровождения, которое появляется редко, но метко, намекая зрителю на важные детали, заслуживающие его внимания.
Режиссер картины ставит такой вопрос: как можно управлять человеком или обществом и чего можно добиться с помощью манипуляции? В фильме все доходит до абсурда, люди готовы идти на крайние меры за идею, за глупую нелогичную идею о спасении души. Джессика Хауснер через призму расстройства пищевого поведения, раскрывает проблему веры, отсутствия критического мышления у современного общества, проблемы воспитания.
Правда, тема пищевых расстройств раскрыта слаба, а можно сказать вообще не раскрыта, в фильме не покажут, как видит себя анорексик или как воспринимает еду человек с булимией, какие психологические проблемы за этим стоят и почему это происходит. У героев в целом не то, чтобы есть мотивация похудеть, скорее они хотят быть частью сообщества, быть не такими, как все. Но некоторые попали в «секту» и по личным причинам, например девочке-гимнастке надоели упреки матери, говорящей, что ей надо меньше есть, а Бен просто хочет дополнительный балл, чтобы получить стипендию, а также ему нравится девочка из группы. Но что сближает всех участников, это проблемы с родителями и со сверстниками, у них нет поддержки, которая подняла бы им самооценку и чувства собственной важности. Они получает ее от учительницы по питанию.
Новоприбывший школьный диетолог становится для ребят родителем, наставником, авторитетом и верой в светлое будущее.
1 июля 2024
Не иначе как с подачи производителей мусорной еды в конкурсную программу Канн попал фильм-страшилка о подростках-анорексах. Фильм унылый и творчески беспомощный, но вполне способный шугануть любителей порассуждать о культуре питания. С помощью озабоченных родителей и педагогов.
Вы всё ещё думаете, что тоталитаризм придумали коммунисты? Этот фильм вас не пощадит. В нём откровенно в тоталитарном духе выставлена в качестве зловещего сектанта мало чем примечательная и недалёкая дама - доморощенный нутрициолог.
В том, что она несёт, спрофанированы все «наветы» на мусорную еду. От вреда экологии до отравления мозга. Её примитивная пропаганда выглядит карикатурно. Но нескольким подросткам она заходит. Остальное довершает групповая динамика. На выходе - асоциальные анорексы со склонностью к суициду. Ужас-ужас!
В США избыточный вес имеет 70% взрослого населения (в РФ — 60%), около трети имеют очевидные признаки ожирения. Не тайна, что это значит для организма. Производители калорийного джанк-фуда продолжают насыщать свои готовые храниться веками «корма» токсичными консервантами. За вкус отвечают лошадиные дозы жиров, сахара, соли, а также искусственные добавки. В связи с изменением рациона питания растёт процент диабетиков, аллергиков и даже аутиков… Всё это хорошо известно тем, кто жуёт с толком, не зажмуриваясь. Но нас берут на понт зловещим доктринёром-эзотериком, коварно манипулирующим детьми. Это неэтично, потому как зашквар. Канны становятся продажной мусорной площадкой.
30 мая 2024
В новом фильме австрийского режиссера Джессики Хауснер актриса Миа Васиковска («Алиса в Стране Чудес», «Выживут только любовники») предстает в роли учительницы средней школы мисс Новак, которая преподает студентам новый курс по осознанному питанию и постепенно убеждает избранную группу учеников, что им не нужна еда. Родители учеников начинают замечать, что с их детьми творится что-то неладное, когда эксперимент заходит слишком далеко.
У каждого из учеников мисс Новак, несмотря на изначально худощавое телосложение, есть веская причина присоединиться к ее классу «осознанного питания». Фред (Люк Баркер), диабетик, надеется отучить себя от инсулина. Эльза (Ксения Девриендт), хочет избавиться от несуществующего жира на бедрах. Рагна (Флоренс Бейкер), стремится улучшить физическую выносливость для занятий на батуте. Хелен (Гвен Куррант) отчаянно пытается спасти планету и только Бену (Сэмюэл Д. Андерсон) нужна легкая пятерка, чтобы сохранить стипендию.
Но мисс Новак чувствует – и использует – их истинные причины в своих целях. Родители Фреда не знают, что с ним делать и избегая встреч, предпочитают общаться с ним по видеосвязи. Эльза страдает булимией, с молчаливого согласия ее матери. Рагна не может найти общий язык с родителями-хиппи, а Бен сделает все, чтобы стать, таким как все и найти друзей. Другими словами, это подростки, желающие стать кем угодно, но только не самими собой.
Наделенные отчаянной потребностью сделать что-то важное и изменить мир к лучшему, они оказываются втянутыми сами того, не осознавая в страшный культ, ведущий к их погибели. Можно предположить, что мисс Новак с таким же успехом могла бы убедить их пойти на преступление против человечества.
Мисс Новак как гамельнский крысолов из средневековой немецкой легенды, который с помощью колдовства увел за собой детей из города в отместку за то, что ему не выплатили вознаграждение за избавление города от крыс. Только непонятно за что учительница мстит родителям ее учеников, ведь режиссер совсем не раскрывает ее персонаж и все что известно зрителю о ней, это то, что она одинока, у нее нет ни семьи ни друзей и она ведет аскетический образ жизни, молясь и прося совета у некого божества женского рода, который представлен в виде цветка лотоса в углу ее квартиры.
«Клуб Зеро» — не просто фильм о расстройствах пищевого поведения, а комментарий о современном обществе, где люди, неуверенные в своем будущем, находят харизматичных псевдо-спасителей в виде блогеров, гуру, коучей, которые заявляют, что у них есть ответы на все вопросы, и настаивающие на том, что любой, кто отвергает эти ответы, находятся в отрицании и на низкой ступени развития, чтобы увидеть «истину».
С помощью пустых помещений, минимума мебели и предметов интерьера режиссеру удается создать в кадре некую стерильность, намекая на то, что герои фильма принимают участие в эксперименте. Камера бесстрастно наблюдает за персонажами, которые не моргая излагают свои мысли спокойным ровным тоном. Цветовая палитра намеренно раздражает. Школьная форма учеников – желтые рубашки-поло и фиолетовые гольфы – контрастирует с приглушенными серыми и коричневыми цветами в одежде мисс Новак. Многолетние исследования доказали, что люди склонные к шизофрении часто одеваются в вычурные неброские цвета либо нередко выбирают сочетание желтого и фиолетового в одежде, что подталкивает к размышлениям об адекватности учительницы и ее подопечных. Гипнотический саундтрек вторит происходящему на экране, действуя на нервы и прибавляя тревожности.
С каждой новой лекцией и заданием мисс Новак переходит все грани дозволенного и кажется, что развязка фильма превзойдет все ожидания, но несмотря на довольно жуткий и двусмысленный финал, зритель все же остается голоден, желая больше безрассудства и жестокости от лидера этого школьного культа.
30 мая 2024
Меня давно покорила актриса Миа Васиковска: 'естественная', но не от мира сего, совсем не 'голливудская' по многим параметрам. Именно по последней причине она и покинула Голливуд, казалось бы, на самом пике карьеры - и 30 лет не было, а уже успела сняться в десятке известных фильмов крупных студий. Она поняла, что ее призвание - это независимое кино 'не для всех', где ее амплуа смотрится наиболее выигрышно. Скажу честно, я не испытываю особого восторга от ее последней фильмографии (даже жаль, что ее нет в 'широких' фильмах, ведь всегда есть 'особые' героини), однако это вполне достойные работы.
'Клуб Зеро' - последняя, увы, так и не вышедшая в России (хотя из нынешнего 'экстремизма' там лишь одна сцена, но, важная для сюжета, из-за чего удалить ее нельзя) картина с Мией. Но здесь ее не так уж и много: поистине главные герои - молодые актеры-подростки, и это их драма.
Думаю, из описания не секрет, что это кино про РПП и приятным его точно не назовешь. Многих такая тема отпугнет, поэтому априори фильм не может быть 'массовым'. Все 'прелести' развития анорексии точно не оставят никого равнодушным.
Может показаться, что это просто затянутое кино про ненормальную 'сектантку' учительницу и попавших под ее влияние неуверенных в себе подростков. Однако фильм явно глубже. Он показывает, к каким страшным последствиям приводит отсутствие должной поддержки со стороны родителей, одиночество и от этого желание быть в группе, как легко попасть под влияние 'заботливого' чужого взрослого. И, конечно, тут прекрасно показаны крайности очень популярных ныне движений в защиту экологии, 'разумного' питания, духовных практик. Насколько опасны они в руках фанатиков. И почему так важен диалог между людьми с разными взглядами, а не добровольная изоляция 'посвященных' от 'серой массы'.
Как уже сказано в начале, хоть мисс Новак в истории и играет важнейшую роль, этот персонаж не достаточно раскрыт и покрыт некой тайной. Скорее, это собирательный образ всяческих 'гуру', которых сейчас пруд пруди. И люди, так же как и эти школьники, охотно верят в их убеждения. Но подростковый максимализм, конфликт с близкими взрослыми и желание 'познать тайну и принести пользу' действительно приводят радикальным решениям.
Это горький пример, хоть и довольно урезанно и неоригинально, но все же красноречиво показывает, как люди попадают в секты (а в данном случае скорее сами ее организуют) и как опасны психические болезни, о которых стыдно и 'не принято' говорить.
Это фильм - предостережение.
23 марта 2024