Клипот
5.9
2023, триллер, драма, детектив
Россия, 50 мин
18+

В ролях: Евгений Романцов, Иван Мулин, Олег Гаас, Карина Александрова, Женя Евстигнеева
и другие
В городе N по обвинению в осуществлении экстремистской деятельности арестованы несколько молодых людей. Современная художница, выпускник западного вуза, социальная активистка, дочь губернатора. СМИ обвиняют органы в произволе. Следствие работает с подозреваемыми. Раевский на пути в аэропорт знакомится с юной послушницей Натальей и, заинтригованный полным отсутствием интереса со стороны девушки, залипает на общении с ней. Допросы и разговор-исповедь — так, с нескольких точек зрения, рассказана основная история: начиная с того, как пару месяцев назад Раевский вместе с матерью возвращается домой из заграницы. Николай Шустов, узнав о приезде друга детства, стремится возобновить общение. Он знакомит Раевского со своей компанией. Философские дискуссии, поиски себя и своих пределов, флирт. Постепенно тесты на вшивость становятся все жестче, источники драйва — все экстремальнее. Как бы случайно появляется оружие. Как бы в шутку проливается первая кровь. Так же не всерьез придумывается игра в «тайное общество», имеющее своей целью столь заманчивую для юности перспективу изменить мир. Названием берут броский термин из каббалы: «Клипот».

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Клипот

год: 2023
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Кирилл Сперанский
композитор:
художник: Илья Широков
монтаж: ,
жанры: триллер, драма, детектив
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 50 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, детектив

Постер сериала «Клипот», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Клипот», 2023

Бомбический финал

Очень качественное переосмысление 'Бесов' Достоевского. Действительно, такая адаптация в современности лучше в разы, чем буквальный побуквенный пересказ с актерами, как это часто любят делать. Тем более тут дополнено штришками из реального дела 'Сети', а как известно, сам Достоевский использовал реальные преступления из газет.

Сериал смотрится на одном дыхании, почти все актеры играют великолепно. Разве что играющие Губернатора, Дашу, следователя Миру сильно выбиваются, им почти не веришь, они не на своих местах. А вот кого играют великолепно - Раевского, Шустова младшего, анархиста, сумасшедшую Зою. Особенно понравился отец Шустова, собирательный образ ведущего с 'Эха' ему действительно удался, аплодирую стоя.

Местами конечно не хватает какой-то остроты и абсолютного помешательства, как это было в 'Бесах'. Слишком уж тягучее и безмятежное повествование, которое раскачивается только к 3 серии. Также не совсем понятны некоторые кардинальные отступления от оригинала, например глава 'У Тихона' заменена на какой-то сюр с продажей в рабство в 14 лет. Но в остальным новые ходы мне понравились, сюжетные твисты не дают заскучать под конец.

Операторская работа слишком уж кастрированная и простая, тут не хватает каких-то артхаусных приемов, прям думаешь как можно было по другому камеру поставить, отснять по живому. Вспоминается схожий по задумке адаптации 'Даун Хаус', хотя там больше комедия. Не хватило подходящей музыки, вроде как тут вообще не было темы или каких-то запоминающихся саундтреков, это очень большое упущение, сильно теряется атмосфера.

P.S.

Помимо феминистки и анархиста, можно было бы добавить еще какого-нибудь либертарианца убегающего в Бразилию, как раз для главы 'У Тихона')

23 февраля 2024

Сюжет, задумка и компоновка прекрасны. Удачный подбор актёров на роли. Режиссура и игра небезупречны: психология некоторых эпизодов хромает, не хватает режиссёрской чуйки или профессионализма, для формирования «аутентичности» происходящего. В результате, в некоторых моментах выглядит «как в кино» и сразу пропадает чувство погружения. Зато в остальном, – а это подавляющее большинство хронометража, – отыграно всё великолепно! Вот они – дебилы в полный рост, а вот – их дебильные идеи и действия.

Отрадно, что в качестве центральной идеи взяли довольно болезненную для российской (да и вообще) современности тему с революционным «движем». К сожалению, отразили лишь один аспект – слабоумие большинства участников; для явления в комплексе, разумеется, такого короткого сериала мало.

Авторы сценария взяли на вооружение ловкий приём (вероятно, из аниме), когда какой-то герой вначале выглядит плохим, а потом постепенно выглядит хорошим. Подчеркну здесь: именно выглядит, а не становится (был – стал). Безусловно, это добавляет шарма персонажу, создаёт важную интригу, заставляет переоценить героя. Что касается Антона, то моё мнение таково: это природный пустозвон и ссыкун, безответственный потаскун и подлец, и, как его правильно все называли, мажор. Скажу так, именно из-за него я уже на первой серии хотел прервать просмотр, потому что мне этот персонаж был невыносимо отвратителен: подчёркнутая поверхностность в суждениях на фоне жалких потуг к философствованиям «через губу», неподдельная усталость от жизни, исключительная подлость в отношениях с ближними, привычная потребность к подхалимству в свой адрес... Короче, пустой, как барабан, но это чмо нарочно задвинуто в главные герои, чтобы казаться эдаким скучающим демоном среди окружающих опарышей. По сюжету, даже «за мгновение до» (не буду спойлерить) он совершает очередную невероятную подлость в попытке омрачить дальнейшую жизнь одной своей пассии, а ещё лучше – поскорей свести её в могилу. Фантастический подлец и трус! Написал про Антона так много, потому что вокруг него вращается весь сюжет, и он является самым неординарным героем этой истории.

На мой взгляд, самым удачным и цельным персонажем получился Шустов младший – конченная патентованная мразь. Действительно, цельный и непротиворечивый персонаж, в чём-то даже интересный. Остальные – с большими натяжками и допущениями. Однако каждый из героев так или иначе характеризует особый типаж людей, которые окружают нас в повседневной жизни, целиком или в какой-то части. Это получилось крайне удачно. И ещё пару слов: также удачно отразили в сериале, что позывы к «революционному поносу» зачастую острей всего испытывают скучающие придурки с массой психологических комплексов, или вовсе дегенераты.

Шикарно то, что всего в четырёх(!) сериях удалось уложить весь сюжет и полностью расставить точки над «ё», а не размазывать сопли на несколько сезонов. За это моя особая благодарность создателям сериала.

Особое. Самый нескладный и неудачный персонаж – послушница. В сущности, она нужна лишь как сюжетная прокладка для объяснения некоторых деталей, и сама по себе не представляет никакого интереса или ценности. Некоторые её «духоскрепные» выходки можно объяснить лишь глупостью авторов сценария, а эпизод с «властью, данной мне...» и с дальнейшим толкованием «покаяния», – вообще за гранью добра и зла. Это в христианской-то стране с тысячелетней традицией православия! Невежество – самое мягкое слово для объяснения этих вопиющих нелепостей. Зато как кинофильм в этой части выглядит-то духоскрепненько: купола, иконочки, лампадки, молитовки, чтение писаний!.. Тьфу!!! Снаружи лубок, а внутри порожняк, как те самые «гробы повапленные». Похоже на неуклюжую провокацию. Полагаю, кому-то от лица Церкви следует выступить с комментарием сериала в этой части, чтобы хоть кто-нибудь услышал. Иначе скорбные разумом скоро начнут называть Иуду раскаявшимся грешником (а такое уже было в истории). Странно, что не пригласили толкового консультанта для фильма.

Мне очевидно, что повествование и его герои навеяны «Бесами» Достоевского. И, что характерно, в обеих интерпретациях описываемого явления это сделано как-то слишком картинно и пафосно, без учёта реального «днища», которое чаще всего находится в головах подобных «сабжей». Авторы этих произведений незаслуженно много возложили на своих героев, они получились слишком яркими и интересными, совсем не такими, какими бы они выглядели лицом к лицу в реальной жизни. Возможно, это следствие неоправданно завышенных надежд на человеческие возможности: хочется видеть в своих творческих персонажах Дартаньянов, а в жизни они унылые пи... (в плохом смысле слова).

Следователи говорят с подследственными (и вообще с младшими по возрасту) на «ты». Примитивный ход, именно примитивный. Полагаю, что в жизни оно чаще всего так, но надо было в кино сделать на «вы», так сказать, для куража, «для форса бандитского». Плюс, для поддержания «облико-морале» органов. Получилось как-то быдловато в этой части. Грубо. Разумней всего был бы мягкий незаметный переход в некоторых местах, а не всегда – сразу и в лоб.

Вывод. Годный сериал, рекомендую. Даже немного удивлён и впечатлён.

25 января 2024

Триллер Клипот на большом экране с 2023 года, его режиссером является Сергей Арланов. Кто снимался в кино, актерский состав: Евгений Романцов, Иван Мулин, Олег Гаас, Карина Александрова, Женя Евстигнеева, Полина Ауг, Виталийс Семёновс, Даша Котрелёва, Данил Стеклов, Ольга Богомазова, Илья Любимов, Наталья Суркова, Владимир Селезнев, Нина Гогаева, Полина Синильникова.

Страна производства - Россия. Клипот — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.