Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бхола |
английское название: |
Bholaa |
год: | 2023 |
страна: |
Индия
|
режиссеры: | Дхармендра Шарма, Аджай Девган |
сценаристы: | Сандип Кевлани, Аамил Киян Кхан, Анкуш Сингх, Шридхар Дюбей, Локеш Канагарадж, Shriidhar Dubey |
продюсеры: | Shibasish Sarkar, Аджай Девган, С.Р. Прабху, Локеш Канагарадж, Шибасиш Саркар, Кумар Мангат Патхак, Викрант Шарма, Сандип Бхардвадж, K Sera Sera |
видеооператор: | Асим Баджадж |
композиторы: | Манан Бхардвай, Nilotpal Bora, Джайеш Гандхи, Arjunna Harjaie, Niladri Kumar, Митхун Шарма, Рави Басрур |
художники: | Суджит Савант, Шрирам Льенгар, Радхика Мехра |
монтаж: | Дхармендра Шарма |
жанры: | боевик, триллер, драма, приключения, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 12000000 |
Сборы в России: | $6 461 |
Мировые сборы: | $15 184 503 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 марта 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 24 мин |
Посмотрела на днях фильм «Бхола», 2023 года выпуска. С Аджаем Девганом в главной роли. Вот уж не думала, что кода-то это скажу (напишу) об индийском фильме, но в данном случае так оно и есть - фильм этот полная халтура. Что сказать, это жесть конечно. Столько крови, насилия, драк, неубиваемый главный герой, который всех вокруг в труху покрошил.
Снято всё конечно ярко, зрелищно, эффектно, но не нравятся мне такие боевики последних лет. Слишком уж они голливудскими стали. Не впечатляет. Прям испортилось индийское кино в последнее время. И чем дальше, тем хуже становится (для меня лично). И это очень огорчает.
Жаль, очень жаль, что утрачивают они свой национальный колорит, свою изюминку, свою уникальность, и всё больше копируют Голливуд и европейское кино. Часто даже смотреть не хочется. Начинаю просмотр только ради любимых, и знакомых актёров, но даже они уже не всегда радуют в подобных фильмах.
Здесь Аджай Девган сам и режиссёр, и главную роль сам сыграл, сам себя снял на своей же личной студии. Сыграл он конечно, как всегда отменно, претензий нет именно к его игре (талант всё-таки «не пропьёшь», как говорится, и с годами только лучше становится), а вот к его герою есть претензии. Слишком уж он пафосный получился, слишком выдуманный, карикатурный. Не интересно даже смотреть на такого персонажа. Даже его печальная история жизни и любви, вообще не трогает, сколько раз уже такое было в кино, даже поднадоело уже. И главное эмоций совсем не осталось, всё с каменными лицами делается, как-будто актёры вымучивают из себя что-то.
Табу, в роли копа. Уже видела её в таком образе в фильме «Видимость», с тем же Аджаем в одной из ролей. Здесь она как-будто уставшая, невыспавшаяся была, и тоже словно вымучивала из себя свою роль. В «Видимости» она шикарно сыграла (там и эмоции были, и переживания за героиню), я прям не могла оторваться там от её персонажа. А здесь... жаль, что такая потрясающая актриса, соглашается сниматься в такой халтуре. Это с её то потенциалом. На что она растрачивает свой талант? Прям даже жалко её. Совсем что ли без денег сидит, или совсем никакой интересной роли нет, что на такие бредовые проекты соглашается? После её очень сильных ролей во многих фильмах, здесь прям жалкое зрелище. Актриса великолепная, очень сильная с огромным потенциалом, а растрачивает себя на такую ерунду.
Ещё этот злодей, по имени Ашватхама (отсылка к Махабхарате), вообще смех на палочке. Раскрашен как непойми кто, явный закос под «Джека Воробья», только длинных волос и платка на голове не хватает. Наркоман отмороженный, вроде и страшно должно быть, а смотришь на него - чучело какое-то, кажется за шиворот возьми его, тряхни как следует, он и обмочится. Неприятный разе только, но совсем не страшный.
Помощник его, который потом ближе к концу с Бхолой дрался на территории храма (забыла его имя), бородатый такой. Долго я на него смотрела, пытаясь вспомнить, где его видела. В голове крутилось, кто это может быть. И только во время этой драки вспомнила - да это же тот актёр, который сыграл Дурьодхана, (старшего и любимого из 100 сыновей, царя Дхритараштры) в сериале «Махабхарата». В фильмах я его не встречала нигде, только в сериалах. И тут он засветился в фильме, и снова в роли негодяя. Красавец конечно, ничего не скажешь (хоть лицо почти полностью скрыто бородой), но гад гадский, и так хочется ему влепить по его наглой, но красивой мордахе. Вот он единственный, кто вызвал хоть какие-то эмоции в отношении его персонажа.
Для меня фильм этот - халтура, на один раз, и жаль, что Аджай такое снимает и сам в таком снимается. Больше пересматривать не буду. Эх, жаль, что индийское кино утрачивает свою особенность, эмоциональность, трогательность, всё, за что я его так люблю, и всё больше скатывается в ширпотреб и карикатурность.
Не зря всё-таки я люблю старенькое любимое кино (с 50-х годов, по 2000-й), я на нём выросла, с ним живу, и его продолжаю смотреть и пересматривать. Там и романтика есть, и эмоции, и трогательность, и любовь, и жертвенность, и настоящая дружба, и трагедия, и мелодрама, всё есть. И женщины все красивые, в сари, или шальвар-камизах, (а не так, как сейчас современные актрисы ходят, полуголые, всё напоказ выставляя, да ещё пьют и курят похлеще мужиков, матом ругаются. Неприятно на таких героинь смотреть), и мужчины все действительно героические, настоящие, а не неубиваемые, и не карикатурные.
Для меня лично старое любимое кино всегда в приоритете остаётся и дальше таким будет. Оно именно индийское, национальное, колоритное, эмоциональное. А из современного если что и буду когда смотреть, то только ради любимых актёров или актрис, и только один раз. Без пересмотров.
Решила всё же учесть прошлые заслуги в кино и Аджая, и Табу, и не делать рецензию красной, всё-таки шикарные они актёры, столько радости доставившие своими прошлыми ролями. Но и на зелёную рецензию этот фильм не тянет. Поэтому оставлю серой её. И опять же за прошлые кино-заслуги Аджая и Табу, поставлю пятёрочку (с натяжкой). Надеюсь они учтут свой предыдущий опыт, и больше не станут снимать и сниматься в такой халтуре.
5 из 10
20 января 2024
Бхола выходит из тюрьмы после десяти лет заключения с единственным желанием увидеть свою дочь. Но и этой малости он может быть лишен из-за внезапно свалившейся на него миссии защитить кучку мертвецки пьяных полицейских от бандитов наркокартеля. До встречи с дочерью остается всего лишь одна ночь, которую ему как-то нужно пережить.
Ремейк или пародия? Основная причина, почему берутся делать ремейки — коммерческий успех первоисточника. В 2019 году 'Заключенный' Локеша Канагараджа при скромном бюджете окупил себя в пять раз. Полукриминальный, полуприключенческий фильм пришелся по душе и критикам, и зрителям, а самое главное стал символом новой эры крутого мужского боевика. Имя Канагараджа уже представляет собой бренд качественного кино, и ставки в его личной киновселенной из года в год только повышаются. Поэтому пытаться повторить его успех, это не значит просто заработать такую же кучу бабла в прокате. Суть ремейка даже не в этом, а в том, что режиссеры бросают вызов своим коллегам, дабы показать, что в природе нет ничего уникального и все можно повторить. Тут же все усугубилось тем, кто взялся ваять ремейк. Болливуд. Шикануть спецэффектами, теперь это первоочередная задача, которую ставит перед собой некогда гигант индийской киноиндустрии. Понимают ли жадные продюсеры, что с потерей аутентичности они все чаще стали проигрывать южанам? По крайней мере, перевес в качестве все более очевиден.
Почему-то именно Аджаю Девгану выпал такой незавидный жребий стать режиссером данного ремейка. И еще это четвертый фильм его собственного производства. Отдадим ему должное, сам снимает – сам играет, то есть за все косяки отвечает перед самим собой. Уважаю его как актера, но признаю, что в качестве режиссера Аджай абсолютно посредственный. А уж двойная роль в проекте 'режиссер/актер' просто выбивает его из колеи. 'Бхола', на мой взгляд, иллюстрирует это как нельзя лучше. Абстрагироваться от оригинала при просмотре не удалось, ведь сюжетный макет снова скопировали под чистую, за исключением, разумеется, спецэффектов и, как ни странно, смысла истории. Вопрос, для чего тогда привлекалось такое количество сценаристов (5 человек) для адаптации тамильского сценария? Уровень диалогов скатился до сопливого драматизма и высокопарных геройских призывов. Эмоцию пытались давить из текста и непонятно откуда взявшихся музыкальных клипов, чтобы хоть как-то заретушировать полнейшее отсутствие актерской игры. Кастинг, видимо, проводился по принципу 'кто пришел, того и взяли'. Печально, что со своей ролью не справился даже Аджай.
Среди очевидных минусов при сравнении с оригиналом первое место занимают спецэффекты. Кто-то может упрекнуть южан за примитивный подход к экшен-сценам — простецкие бутылки с зажигательной смесью, горящие колеса телеги вместо ярко пылающих автомобилей, погони на старых колымагах вместо навороченных байков и т.д. Но когда этот 'примитив' создает эффект натуральности, а актеры всеми силами поддерживают визуальную динамику на экране, то это стократно оправданная стратегия умной режиссуры. В 'Бхоле' можно невооруженным глазом заметить неестественный монтаж экшен-эпизодов, ну только что тросов и спецтехники не было видно. Актеров, скорее всего, даже не выводили из зеленой комнаты. Демонстрируя нулевую реакцию на происходящую вокруг вакханалию из огня, погонь и бандитских разборок, актеры тем самым обесценивают всю работу каскадеров и операторов. Хотя, последние сами творили какую-то дичь. Камеру часто мотало из стороны в сторону, особенно в сценах с драками. Прием 'реальной движухи' создавал здесь больше ненужного хаоса, чем героизировал действия персонажей. Еще страннее смотрелся неверно направленный фокус камеры на макушку или подбородок актера, или же слишком близкий 'наезд' на лицо. В общем, какой-то любительский треш от операторов с многолетним стажем работы. Выдохлись или подобное было специально запланировано?
Второй минус закрался в актерский состав. По сравнению с оригиналом персонажи в 'Бхоле' не имеют первостепенного значения. Несмотря на то, что и в 'Заключенном' в их личную жизнь тоже не углубляются, зато там четко можно проследить, как раскрываются их характеры на протяжении всего фильма. 'Не герои' становятся таковыми по воле обстоятельств, но даже в своем геройстве остаются совершенно обыкновенными людьми. А вот когда Бхола заявляет о своей обыкновенности, это противоречит начальным эпизодам, где его сразу же представляют как героя божественной силы, и трезубец тому доказательство. Еще и замена мужского персонажа женским, как произошло в случае с инспектором полиции, камнем ложится на пути повествования. Понятно, что образ амазонки сейчас вовсю входит в индийские сюжеты, но только здесь он, мягко скажем, ни о чем. Когда героиня Табу легким касанием стопы сшибает с ног здоровенного амбала или одной рукой рулит грузовиком в момент жаркой погони, становится смешно. Кстати, актеры массовки, это то еще зрелище. То куча голых бодибилдеров, то разряженные клоуны с игрушечным тигром, то маски-шоу на мотоциклах. Бредовее бреда не придумаешь. Апогеем безудержной фантазии стал антагонист, которого сыграл Дипак Добриял. Конечно, сравнивать его выкаблучивание с игрой Арджуна Даса (в оригинале) не имеет смысла — он слишком комичен для образа заправлялы наркобизнесом. Впрочем, такое можно сказать обо всем касте 'Бхолы'. Единственное, мне чисто по-человечески жаль Девгана. Он весь фильм демонстрировал отсутствующий взгляд, видимо, в голове прокручивал, какую сцену нужно снимать дальше. К Картику (в оригинале) по исполнению роли даже не приблизился, хотя обоих актеров я одинаково ценю за их талант. Как итог, груз ответственности не дал Аджаю качественно выполнять свои основные обязанности — своей игрой радовать зрителей.
Аналитики отметили резкое падение кассовых сборов уже на второй день проката. Честно говоря, с трудом верилось, что будет иначе. Но все-таки была надежда на хотя бы какую-то адекватную адаптацию, чего, увы, не произошло. Эффекта 'вау', как от фильмов Канагараджа, естественно, не было. Но и как самостоятельный проект 'Бхола' не выдерживает никакой критики. Интересно, на какую целевую аудиторию рассчитывали продюсеры. По всем параметрам именно 'Бхола' теперь выглядит образцом примитивного боевика для подростков с невысокими запросами к качеству. Любителям тамильского оригинала смотреть не советую, даже ради сравнения. На самом деле, после просмотра хочется вновь пересмотреть 'Заключенного', чтобы стереть из памяти весь этот бред.
2 апреля 2023