Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Джойка |
английское название: |
The American |
год: | 2023 |
страны: |
США,
Новая Зеландия,
Польша
|
режиссер: | Джеймс Напье |
сценарий: | Джеймс Напье |
продюсеры: | Пол Грин, Том Херн, Белиндали Хоуп, Лори Росс, Клаудиа Смея, Люк Риветт, Роберт Уолак, Андреа Скарсо, Шарлотта Уббен, Бонья Шевчик, Алекс Коул-Бэйкер, Рэйчел Фоусетт, Питер Тач, Хьюго Грумбар, Майкл Черны, Филип Роуз, Сара Кои, Габриэла Гаевская, Адам Гуделл, Тим Хаслам, Mia Henry Teirney, Джеймс Напье, Стефани Напье, Ян Нашевски, Джон Робертсон, Кинга Тасарек |
видеооператор: | Томаш Наумюк |
композитор: | Дана Лунд |
художники: | Катажина Левинска, Джоэнна Качиньска, Инга Палач |
монтаж: | Крис Пламмер, Мартин Бринклер |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $19 512 |
Мировые сборы: | $433 308 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 сентября 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Влюбленной в балет американке Джой Уомак было 15 лет, когда ее заметили и пригласи учиться в Москву. Впоследствии она стала артисткой Большого театра и превратилась в сенсацию.
Однако в 2013 г. история успеха омрачилась скандалом. Девушка заявила, что покидает Большой театр и рассказала журналистам о причинах. Джой Уомак поделилась закулисными интригами - чтобы получить хоть небольшую роль, нужно заплатить 10 тыс. долларов. А чтобы продвинуться и стать примой, необходимо обзавестить влиятельным покровителем. Всех балерин подталкивают к подобного рода отношениям, обещая продвижение в карьере.
Представители Большого театра назвали Джой Уомак лгуньей и настаивали на том, что бросаясь такими обвинениями, ей стоит указать конкретные имена кто и что ей говорил и что заставлял делать.
Однако скандал оказался быстро замят. А 19-летняя Джой Уомак получила лидирующие позиции в Кремлевском балете. Там она провела несколько лет. А сейчас является международной звездой балета с собственной балетной компанией и выступлениями в Париже.
В 2021 г. про нее сняли документальную ленту 'Джой: Американка в русском балете'. А в 2023 г. вышел художественный фильм 'Джойка'.
Главные роли в фильме исполнили Талия Райдер ('Никогда, редко, иногда, всегда') и Дайан Крюгер ('Троя', 'На пределе').
Россия в создании ленты не участвовала. Ее снял новозеландский режиссер и сценарист Джеймс Напье с участием Польши и США.
Рейтинги у ленты впечатляющие - 7,3 в IMDB и 7,1 в Кинопоиске. Хотя лента получилась довольно скромной.
Биография Джой Уомак оказалась существенно перекроена. А история ее конфликта с российским балетом демонизирована. Создатели ленты почему-то решили оставить без внимания тот факт, что девушка годами выступала в Кремлевском балете. Вместо этого зрителям предложили ужастик про то, что балерину выкинули из Большого театра. И она работала в Москве уборщицей, живя в жуткой квартире. Пока ей не подвернулся шанс отомстить русскому балету, поучаствовав в иностранном балетном конкурсе.
Зачем было придумывать такие изменения - не особо понятно. Ведь история Джой Уомак и так более чем впечатляющая и яркая. Эдакая смесь 'Одержимости' Дэмиана Шазелла и 'Черного лебедя' Дарена Аронофски.
Ну и конечно бросается в глаза серость и мрачность всей картины. Такая демонстрация России в криминальных лентах вполне понятна. Но что-что, а русский балет уж точно должен ассоциироваться если не с яркими красками, то хотя бы с белым цветом. Но никак не серым...
'Джойка' - довольно слабый малобюджетный фильм. Но если вам интересен русский балет и хочется увидеть историю упорного труда и достижения успеха, то эта картина вполне может вам понравиться.
20 августа 2024
Девочка-ангел из Америки получает приглашение в русскую школу балета. Ради мечты ей предстоит пройти огонь, воду, медные трубы, а в качестве бонуса - издевательства соперниц и предвзятое отношение к иностранке.
Не обошлось, конечно, без клюквы. Плохие русские катком проехались по бедной американской девушке. Доходит до того, что умирающий лебедь Джойка в павлопосадском платочке убирает в туалетах. В какой-то момент начинает казаться, что на экране не 2012 год, а лихие девяностые. Новые русские решают, кто станет новой примой, хотя я почти уверена, что к 'покровительству' такого рода прибегают и в других странах.
Все вокруг, от более матерых соперниц и преподавателей до фиктивного мужа, бьют и обижают Джой, но она, исполненная достоинства, молчит, терпит и лишь иногда топает ножками в кабинете директора школы. Как бы цинично это не звучало, но если ты не в состоянии постоять за себя и ответить на банальное 'пошла ты', если единственная реакция на обиды - это слезы, тебе будет тяжело не только в коварном мире балета, тебе будет тяжело по жизни. Глядя на испытания, которым подвергается главная героиня, вроде бы и жалеешь ее, но в то же время недоумеваешь: как такое нежное и хрупкое создание попало в это осиное гнездо. Так и хочется сказать: лапочка, возвращайся домой, ты слишком милая для всего этого. Мне не показалось, что к концу фильма персонаж претерпел какие-то сильные метаморфозы. Джойка понимает, что надо стать жестче, но играть по правилам или, во всяком случае, идти до конца она не готова. Все та же великомученица, все те же слезы в ее глазах.
Уже давно не для кого не секрет, что балет это не только про танец, талант, красоту и нежность, балет это еще и про нечеловеческий труд, постоянную боль, расстройства пищеварения, про жертвы и изуродованные судьбы. Выживает сильнейший. Как по мне, 'Джойка' - просто очередной фильм про изнанку балета, никакой Америки (простите за каламбур) он не открыл и совершенно точно ему далеко до 'Черного лебедя' Аронофски или хотя бы 'Нуреева' Файнса, в которых гораздо интереснее показано, как главный герой продает душу и/или родину ради балета.
1 июля 2024
Я бы не назвала фильм откровенно плохим. Он хорошо снят, в нем есть интрига, своеобразная атмосфера и прочие достоинства. Я не знаю биографии балерины Джой Уомак, поэтому не берусь утверждать, что в фильме искажают факты или выставляют все в каком-то выгодном для нее свете. Какой-то особенной 'клюквы' я тоже не заметила, в конце концов, в Москве можно найти разные места и встретить разных людей. Меня, конечно, удивили балетные сцены (классы и репетиции), по-моему они не совсем соответствуют действительности, но об этом лучше скажут профессионалы. Ну-с, это все были частности, а теперь по общему впечатлению.
Два часа такой нуднятины! Нет, я все понимаю, что до нас пытались донести: героиня, попав в незнакомую, непривычную и откровенно враждебную (ну так уж изобразили) среду, не пасует перед неудачами, трудится, старается, идет на все, кроме постели со спонсором, и, в конце концов, добивается исполнения своей мечты. Такая типично американская история для типичной американской (спортивной) драмы. Но весь этот фильм меня не покидало четкое ощущение, что все люди в фильме находятся на своих местах, занимают четко определенное положение и лишь наша героиня в постоянно неуравновешенном состоянии. По здравом рассуждении приходишь к мысли, что дело вовсе не в том, что героиня - американка, которую не принимают в балетной труппе чужой страны. Проблема в другом.
Оказывается, Джой Уомак приехала в Россию вовсе не для того, чтобы учиться, получить новый для себя опыт или попасть в русский театр. Она прицельно наметила стать примой. И это притом, что наша героиня обладает весьма скромными данными (на мой вкус), танцует ничем не лучше других (хотя, может, профессионалы, скажут, что она танцует великолепно), а кроме того позволяет себе совершенно неуместные выходки (заливается слезами от невинных замечаний педагога, врывается к ней в кабинет, прямо-таки требует роль и вообще местами ведет себя по-хамски). Моральный облик героини также вызывает большие сомнения: она не отвечает на телефонные звонки родителей, хотя телефон бесконечно звонит, играет с чувствами влюбленного мужчины, наконец, отправляется в ресторан вместе с потенциальным покровителем (правда, соскакивает в последний момент).
Весь фильм разные люди настойчиво указывают Джой на несоответствие ее потенциала и ее притязаний, но она и слушать не хочет. Зато мы на протяжении почти двух часов вынуждены смотреть на ее кривящуюся физиономию, постоянные слезы и заломленные руки. Совершенно непонятно, с чего вдруг наша героиня уверена, что место примы должно достаться именно ей. Здесь, конечно, постаралась и ее наставница, которая, почему-то, вместо замечаний по делу рассказывает ученицам об уникальных шансах, преодолении себя и прочей философии.
В общем, фильм по-своему хорош, атмосферен (атмосфера правда гнетущая), драматичен и довольно правдив. Но мне уж очень надоела Джой со своими страданиями и переживаниями и я до последнего надеялась, что она уедет. Такие уж мы, злобные русские.
12 июня 2024
«Воистину Россия уникальна тем, как она занимает особое место в этом искусстве. Она не похожа ни на одно другое место на земле», - Джой Уомак
Когда Джой Уомак было всего 4 года, в Калифорнию с выступлениями приехали артисты Большого театра из Москвы. Тогда они представили местной публике легендарный балет «Лебединое озеро», который не нуждается в особом представлении. На данном выступлении также присутствовала совсем маленькая Джой и с тех пор она загорелась меч той стать одной из самых известных балерин мира, ставя во главе всего пример Натальи Иосиповой, которая справедливо считается легендой современного балета. Родители были не против увлечения своей дочери и вложили в ее учебу балетному ремеслу немало средств, однако Джой было мало местных балетных школ, ведь память о «Лебедином озере» была очень сильна и Уомак понимала, что ей нужно отправиться в Москву и там подтвердить свои амбиции, или навсегда от них отказаться.
Фильм начинается с довольно интересной ретроспективы, в которой нам показывают совсем маленькую, крохотную Джой Уомак, которая учится в балетной школе США и дает свои первые выступления на сцене. Некоторые из этих кадров были взяты из реального архива семьи Уомак, а другие были сняты специально для данного фильма. Но, так или иначе, вступление уже показывает нам, какие амбиции были у девочки и логично то, что она решили идти за своей мечтой и отправилась в Москву, где ее ждало много испытаний.
Талия Райдер. Роль Джой Уомак в этом фильмы сыграла Талия Райдер, которая уже известна мне по «Вестсайдской истории» Стивена Спилберга. Но там Райдер играла далеко не роль первого плана и в целом о ней и ее игре мало, что можно было сказать. Однако в «Джойке» наступил звездный час этой актрисы и она смогла порадовать. Как и настоящая балерина, Тайлия Райдер хрупкая, нежная и кажется, что она сделана из стекла. В тоже время у нее прекрасная выправка и сильные мышцы. Так что когда я смотрела кино, то на самом деле верила в то, что вижу перед собой настоящую балерину. Джой Уомак в исполнении Райдер много времени проводит на тренировках, танцует до изнеможения и даже пробует свои силы в мужской труппе. И здесь никто никого не жалеет. Если по ногам палкой получают парни, то и Джой тоже. Это непростые моменты фильма, которые показывают истинную суть балета, но как иначе воспитать настоящие таланты и приму?! Ответ на этот вопрос очевиден – никак. Только жесткая работа и жертва развлечениями. Главное же, что Талия райдер тут сыграла убедительно и даже в ее слезы после вот таких адских тренировок ты веришь.
Дайан Крюгер. Постепенно Дайан Крюгер начинает играть не главных героинь, а персонажей второго плана, но я считаю, что у нее подобные роли получаются отлично. В «Джойке» бывшая Елена Троянская из легендарной «Трои» играет собирательный образ преподавателей балетного ремесла Татьяну Волкову. Она требовательна, за словом в карман не полезет и тем более не собирается делать американке поблажки в своей балетной школе. Но Волкова видит и различает таланты, а потому она находит нечто интересное в Уомак и старается относится к ней объективно и даже подбадривать в нужные моменты. Мне Крюгер понравилась тем, что она сыграла убедительно свою роль и показала, как именно работают лучшие преподаватели балета, которые несмотря на жесткий характер дают реальный шанс тем, в ком видят перспективы, будь то русская балерина, или американская.
В фильме поднимают как всем известные вещи из области русского балета, так и те, о которых говорить особо не принято, но игнорировать их нельзя. Все мы знаем, как действуют связи и здесь этот момент тоже подняли. Если балерина хочет стать примой, то нужен покровитель или невероятный талант, который пробивает дорогу на сцену Большого театра. У Джой Уомак есть два пути, которые она может выбрать и нетрудно догадаться, по какой стезе она все-таки пойдет. Также нам весьма откровенно показывают соперничество простых балерин на стадии тренировок и отбора для выступлений. Стекла в тапочки и прочие спорные, нехорошие вещи – это то, с чем сталкивалась и Джой Уомак, и другие балерины. Но если ты живешь балетом, то тебя это вообще не остановит на пути к вершинам славы.
Джой Уомак получила достойный байопик в свою честь. В фильме есть как светлые моменты, так и весьма напряженные и даже трагичные. Что мне тут особо нравится, так это то, что авторы в отличии от Даррена Анронофски и его «Черного лебедя» показывают мир балета объективно и без лишнего сюжетного безумства. При этом фильм увлекательный и мотивирующий.
8 из 10
2 мая 2024
Еще не так давно казалось чем-то невероятным то, что американская балерина может приехать в России и выиграть конкуренцию у местных талантов и даже покорить сцену Большого театра. Однако пример Джой Уомак показывает нам, что все реально, если ты веришь в свои силы, не боишься трудностей и обладаешь талантом, который в действительности вызывает восхищения. Джой Уомак стала легендой мирового балета именно потому, что смогла покорить российскую сцену и именно в нашей стране она закончила свою карьеру, что достойно уважения. Как видите, пропустить мимо себя такой фильм, как «Джойка», было просто невозможно, ведь это история Джой Уомак, о которой просто необходимо знать.
Главная героиня фильма – американская балерина Джой Уомак. Вначале сюжета нам показывают кадры из детства Джой, ведь уже с малых лет она мечтала стать знаменитой и успешной балериной и своим трудом, упорством и талантом она пробивала себе путь на вершину. Но в какой-то момент юная Джой поняла, что ей необходимо бросить вызов судьбе и отправиться в Россию, чтобы поступить в местную школу балета. Многие говорили ей, что это нереально и не стоит идти на столь радикальный шаг, ведь далее Джой ждет только провал. Но несмотря на то, что внешне она казалась хрупкой, нежной и ранимой, внутри Уомак была, словно сталь и она упорно шла к своей цели.
Довольно впечатляюще и жестко здесь показаны тренировки Джой Уомак под руководством педагога Татьяны Волковой. В прошлом она и сама была известной балериной, однако ныне она поставила себе за цель представить на сцене своих талантливых подопечных, которые вполне могут достичь куда больших высот, нежели сама Татьяна. Конкуренция здесь назревает очень серьезная, и, честно скажу, мне было реально жаль Уомак в некоторых моментах… Все-таки сюжет очень непростой и драматически сложный, но при этом правдивый и вдохновляющий.
Ни одна балерина не откажется от славы и внимания, и если чувствует угрозу со стороны, то может сыграть не по правилам. В этом Джой убедится очень хорошо. А учитывая еще и то, что она американка, то проблем у нее будет куда больше, чем хотелось и здесь хочу выделить прекрасную драматическую игру Талии Райдер, которая смогла показать нам весь спектр эмоций, которые переживала ее героиня за то время, пока она шла к вершинам русского балета. Я даже больше скажу – роль в «Джойке» вышла у Талии райдер даже более интересной, чем в «Дурных деньгах», которые принесли ей мировую славу.
Дайан Крюгер, сыгравшая Татьяну Волкову, меня также поразила своим холодным, пронизывающим взглядом и вместе с тем горячим характером. Поначалу мне даже казалось, что Крюгер тут играет настоящую злодейку, ведь она очень жестко обходится с Джой и часто отпускает в ее сторону критику, без которой можно было бы обойтись, однако именно так можно из талантливых балерин создать настоящих легенд. С течением времени мне становится полностью понятна мотивация героини Крюгер и то, почему она себя так ведет с Джой и ее образ становится глубоким, драматичным и попросту таким, какой ты реально уважаешь. Еще мне запомнился тут Олег Ивенко, наш соотечественник. Он сыграл роль товарища Джой по балетной школе и впоследствии мужа главной героини. Приятно, что нашего актера взяли в такой фильм на далеко не последнюю и очень важную роль.
«Джойка» вышла сильным драматическим фильмом о самых важных моментах становления легендарной балерины Джой Уомак. Мне было интересно следить за развитием событий на экране и считаю, что такое кино просто обязано быть на слуху.
27 апреля 2024
В мире существует немало престижных школ балета, чьи артисты блистают на самых известных сценах мира, однако ничто не может сравниться с русской танцевальной школой. На протяжении вот уже нескольких столетий наша школа балета при Большом театре держит пальму первенства в этом удивительном, сложном и вместе с тем невероятно драматичном искусстве и неудивительно, что лучшие танцоры и балерины мира мечтают хотя бы раз попасть на сцену Большого театра, что само по себе является признанием их таланта. Конечно, далеко не всем суждено осуществить столь дерзкую мечту, однако главной героине фильма «Джойка» удалось то, что другим не под силу.
В центре внимания этой истории находится молодая американка Джой Аннабель Уомак (Талия Райдер), которая с самого детства грезила о том, чтобы блистать на сцене в качестве балерины. Она долго и упорно шла к своей мечте, занималась в школе балета «Вест-Сайд Балле», а также Кировской академии балета в Вашингтоне, однако девушка знала, что подлинное величие ждет ее только в России, где искусство балета было возведено в абсолют.
Родные и близкие считали, что поездка в другую страну с менталитетом, который разительно отличается от американского, это что-то авантюрное и совершенно ненужное для Джой, и тем не менее девушка отправилась в дорогу и в конце концов поступила в Московскую государственную академию хореографии. Само по себе это событие, которое заслуживает уважения, однако Джой даже не думала останавливаться на достигнутом и далее ее целью стала уже сцена Большого театра, где ранее выступала лишь одна американская балерина - Анастасия Стивенс. Но это в какой-то мере лишь подстегнуло Джой, ведь ее мечта попасть на сцену Большого театра была неоспорима, и она сделала все, чтобы ее исполнить. Однако путь на вершину был совсем непростым, и порой казалось, что совершенно невозможным…
Меня вдохновила эта история и заставила с глубоким уважением отнестись к истории Джой Уомак. В фильме довольно интригующе, зрелищно и вместе с тем невероятно драматично показано, что именно пришлось пройти главной героине на пути к заветной мечте. Безусловно, она была талантлива и заслужила признание уже в Америке, где могла бы и далее строить успешную карьеру, однако Джой погналась за кажущимися для американцев недостижимыми высотами.
В России Джой поняла, что успех в балете определят как талант и смелость, так и закулисные игры и интриги. Однако, несмотря на то, что другие балерины не брезговали добиваться успеха при помощи покровителей, Джой все же сделала ставку на свою силу воли и несомненное мастерство. И вот такая ее самоотверженность, упорство, уверенность в своих силах действительно восхищает. Здесь же хочу отметить, что несмотря на все сложности, которые реальная Джой Уомак пережила в России, она на самом деле полюбила нашу страну, связала с ней наиболее знаковые моменты своей творческой биографии и даже закончила свою блистательную карьеру в Астрахани, где неизменно собирала аншлаги. Так что частичка ее души навсегда будет связана с Россией и это очень приятно.
В роли Джой Уомак мне очень понравилась молодая американская актриса Талия Райдер («Вестсайдская история», «Мастер»). В ней чувствуется уверенность и страсть. Порой она кажется слишком хрупкой и наивной, и тем не менее когда приходит время решающего выступления, то можно не сомневаться в том, что эта хрупкая на вид и ранимая девушка сделает все и даже больше для исполнения своей мечты. Не менее интересная роль досталась тут Дайан Крюгер («Сокровище нации», «Бесславные ублюдки»), которая сыграла Татьяну Волкову, педагога со стальным характером, которая не терпит своеволия и отчасти выглядит настоящим тираном от большого искусства, однако она точно знает, что делает и в ее авторитете сомневаться не приходится. Мне было непривычно видеть Крюгер в настолько жестком амплуа, но справилась она достойно.
И не могу не отметить Олега Ивенко, который сыграл в фильме роль мужа Джой Уомак. Между прочим, он не просто актер, а заслуженный артист балета Республики Татарстан. Очень приятно, что в фильме появились не только западные звезды калибра Райдер и Крюгер, но и российский исполнитель с весьма серьезной репутацией. Так что советую присмотреться к герою Ивенко более внимательно, ведь нечасто в таких громких фильмах играют наши соотечественники.
Как итог скажу, что «Джойка» являет собой пример вдохновляющей драмы, который каждому из нас стоит посмотреть и, возможно, изменить отношение уже к своей жизни и судьбе, ведь только тем, кто верит в свою цель и идет до конца, удача открывает свои объятия.
8 из 10
11 апреля 2024