Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Астрал 5: Красная дверь |
английское название: |
Insidious: The Red Door |
год: | 2023 |
страны: |
США,
Канада
|
режиссер: | Патрик Уилсон |
сценаристы: | Ли Уоннелл, Скотт Тимс |
продюсеры: | Джейсон Блум, Ли Уоннелл, Орен Пели, Джеймс Ван, Брайан Кэвэна-Джонс, Стивен Шнайдер, Райан Турек, Ховард Янг, Чарльз Лэйтон, Джон Романо, Дженнифер Скаддер Трент |
видеооператор: | М. Отем Икин |
композитор: | Джозеф Бишара |
художники: | Адам Ример, Абрахам Чан, Даджиа Милан, Зеба Пинкэм, Бет Кушник |
монтаж: | Мишель Аллер, Дерек Амброси |
жанры: | ужасы, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 16000000 |
Сборы в США: | $82 156 962 |
Мировые сборы: | $189 086 877 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 июня 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Патрик Уилсон занял режиссерское кресло, и у него получился отличный дебют. Да, он при этом не забыл сыграть роль второго плана, вернувшись к своему персонажу из предыдущих частей, и это вышло вполне себе хорошо. Мне нравится, что мы получили очередной пост-хоррор, отойдя от 'классического' сегмента, чем были первые три части точно (четвертая выветрилась из головы что-то быстро).
Так-с. Определяемся сразу: мне нравится то, что делает 'Блюмхаус'. Это либо пост-мета-, либо остро-социалочка о зуммерах. Радует то, что все фильмы происходят в одной вселенной и отчасти могут иногда влиять друг на друга. Прямо-таки то, что делают в своих работах Квентин Тарантино или Кевин Смит. 'Астрал' все-таки хоррор, поэтому и надо оценивать его как хоррор. Как итог - мне понравилось и как сделано, и о чем рассказано.
На управляющей идее принцип 'насилие порождает насилие'. Так же кино не забывает рассуждать на тему 'бытовухи'. В очередной раз поднимается вопрос 'буйного бати', который кошмарит и жену, и детей, вот только тут это обернуто в личину одержимости сущностями из потустороннего мира. Почему бы и нет? Говорят же, как минимум в наших краях, что иногда может 'бес попутать'. Вот тут тоже самое. Мне нравится, как рассуждает Уилсон - беснуется тот, кого так же кошмарили в детстве в его семье, поэтому тут работает принцип преемственности поколений. Вроде бы и обещая закончить все на себе, ничего в итоге ты не можешь закончить.
Мне нравится, как сделано кино: в духе предыдущий частей, можно сказать. Хорошая операторская работа, много крупных планов, минимум освещения и постоянный саспенс. При этом я могу отметить вполне отличный монтаж: кино увлекательное и старается быть максимально зрительским. Актерские работы понравились: Уилсон, Бирн и Симпкинс - все отлично отработали свои гонорары. Приятно было увидеть Лин Шэй, визитную карточку серии и современную 'королеву' хорроров. Хороший пост-продакшен и липсинк.
'Астрал 5: Красная дверь' - это кино, которое явно рифмуется с 'нетфликсовским' 'Дьявол всегда здесь', только страшнее по смыслу и лучше по форме. Да, глупо сравнивать пост-хоррор и криминальный триллер, но мы тут рассуждаем об управляющей идее, а она и там, и тут одна и та же. Если вы, как я, иногда любите 'пропылесосить' все новые 'ужастики', то стоит ознакомиться с данной работой. Я не могу утверждать, что вы получите много адреналина в кровь. Все-таки, это пост-модерновая работа и метафора бытовое насилия. Я бы сказал так - вполне неглупо и актуально в любое время и поколение зрителей. Приятного просмотра.
7 из 10
20 декабря 2023
Это явно худший фильм во франшизе и одно из главных разочарований 2023 года, в плане жанра ужасов. Что нам даёт эта часть? Абсолютно ничего, вообще. Это абсолютно ненужный и самый бесполезный фильм во франшизе. Решение спустя 10 лет опять выпустить что-то про Ламбертов - это просто убогая попытка сыграть на ностальгии аудитории. Ладно бы, если это возвращение к корням принесло какие-то новые идеи, ходы. Но тут ведь вернули не только персонажей, но и откатились к старой сюжетной линии про Красного Демона. При том, что линия эта (как и сам демон) и в 1 фильме то смотрелась скучно и банально, а возвращение к такому - это вдвойне плохая идея.
Кстати, 1 часть хоть и была явно плоха, но при этом её нельзя назвать бесполезной. Она хотя бы стала прологом к захватывающей истории про «Старуху в чёрном» из Астрала 2. А вот 5 часть к чему-то ведет? Вообще ни к чему. Тут даже концовку сняли ровно по тем же лекалам, что и раньше. Фантазии и креатива вообще ноль.
В конце концов, можно было вернуть Ламбертов, если так хотелось, но придумать новую историю про какое-то новое астральное зло. Глядишь, фильм и заиграл бы красками. Но увы, все возможности и шансы создателями сего 'шедевра' были успешно спущены в унитаз. Смотря данный фильм понимаешь, что 4 часть была неплоха, а в 1 более-менее есть хотя бы какой-то смысл.
2 из 10
27 ноября 2023
'Астрал' появился в далёком 2010 году и сразу же зарекомендовал себя как потенциально сильная хоррор-франшиза. На тот момент фильму удалось напугать и зрителей, и кинокритиков в самом прямом смысле. Абсолютному большинству полюбился тот самый демон, а к кому-то он потом стал даже наведываться в кошмарах.
К сожалению, всё хорошее быстро заканчивается: серия сумела удерживать уровень на протяжении лишь первых трёх фильмов. Ну а дальше запустился станок самокопирования, который просто не в состоянии выдавать прежний уровень.
'Астрал 5: Красная дверь' больше напоминает по сценарию не хоррор, а мелодраму или даже мыльную оперу. Смотрите сами. Джош (Патрик Уилсон) и его сын (Тай Симпкинс) напрочь забывают о событиях предыдущих фильмов, поскольку им обоим был поставлен некий блок в памяти, чтобы они не пробудили то самое зло.
Но эта идея работает как-то не очень. Во-первых, их отношения серьёзно разладились (видимо, совместные игры с демонами их ранее очень объединяли). Во-вторых, что отец, что сын всё равно периодически видят некие галлюцинации, но каким-то образом не придают всей этой жути значения.
Вот только наблюдать за этой драмой не особенно интересно. Вроде бы автор пытался на этот раз высказаться о вечной проблеме отцов-детей, насилии в семье, психологических травмах и связанных с ними проблемах, но... зритель идёт на Астрал не за этим. Для подобных высказываний есть другие прекрасные социально ориентированные фильмы ужасов. Для этого лучше сразу включать 'Ма' или 'Два, три, демон приди!'.
А из-за включения несвойственных франшизе тем из кино исключили критично важные элементы саспенса, которые здесь вовсе не ощущаются. Есть лишь парочка удачных джампскейр-моментов. Для некогда культовой франшизы это выглядит как натуральный позор.
Фанат серии определённо разочаруется в настолько беззубом продолжении, случайный любитель фильмов ужасов тоже вряд ли оценит посредственную игру с социальным подтекстом на фоне слабой хоррор-составляющей. Вывод: смотреть можно, но стоит ли?..
6 из 10
18 октября 2023
«Астрал» является одной из культовых современных франшиз жанра «хоррор» наряду с «Пилой» и «Заклятием». Примечательно, что у руля «Пилы» и «Астрала» стоят профессионалы своего дела Джеймс Ван и Ли Уоннелл, а Ван, уже без участия Уоннелла, впоследствии вывел серию «Заклятия» на недосягаемый уровень качества для большинства собратьев по цеху, клепающих вторичные ужастики с довольно банальным набором клише и штампов.
Но вернёмся к «Астралу». Первые две части, сделанные непосредственно самим Ваном, представляют собой единую концепцию о семье Ламбертов, коим пришлось столкнуться с потусторонними силами при переезде в новый дом, и о тройке своеобразных «охотников за привидениями», пришедших их выручать. Авторы дважды сломали общеизвестные шаблоны. Во-первых, не дом был источником бед, а некое эфемерное пространство, при попадании куда каждый персонаж рисковал проиграть борьбу с демонами и остаться там навечно. Во-вторых, история лишь поначалу казалась вполне стандартной байкой про папу, маму и сыновей, вынужденных терпеть издевательства от страшных неведомых бяк, а вскоре раскрывалась как притча о домашнем насилии, плюс о том, что насилию могут противостоять только любовь, прощение и самопожертвование.
События третьей и четвёртой частей, снятых уже Ли Уоннеллом и позже – неким Адамом Робителом, хронологически разворачивались до центральной эпопеи и рассказывали о том, как отважная тётя-экстрасенс Элис с парой чудаковатых помощников впервые встретили друг друга да сколотили группу борцов с нечистью, а также про то, чем обернулось возвращение Элис в отчий дом. Приквелы, несмотря на некоторые спорные моменты, вкупе будучи явно слабее предшественников, всё равно неплохо расширяли как сам мир «Астрала», так взятую за основу тему: проводниками зла служили взрослые, повёрнутые на жестокости, покуда ими управляли некие сущности из иных измерений.
Пятая часть, к сожалению, не порадует фанатов ничем сенсационным и вдогонку засвидетельствует две неутешительные истины.
Первая: не стоит «доить корову» до её умерщвления. Кризис идей способен настичь даже самых продвинутых мастеров. С Ламбертами всё давным-давно благополучно разрешилось, поэтому прямое развитие их сюжета сулило как минимум самоповторы в изложении и возможное расщепление жанрового вектора от ужасов к драме. Так и вышло: «Красная дверь» крайне слабо оперирует лучшими из инструментов франшизы и крайне скучно пытается поведать о семейных проблемах, сюрпризах заглушенной памяти и прелестях посттравматического синдрома.
Вторая истина: важно понимать, кому на сей раз отдаётся режиссёрское кресло, и не слишком экспериментировать со смешением (и смещением) рабочих цехов. Исполнитель роли отца Патрик Уилсон, допущенный к постановке «Красной двери», всё же больше актёр, а не режиссёр: на его счету куча хоррор-проектов, тесное сотрудничество с Ваном и Уоннеллом на протяжении долгих лет, но из минусов – полное отсутствие режиссёрского опыта и заведомо предсказуемая сложность одновременно снимать дебют и играть в дебюте. Результат вряд ли мог оказаться блистательным.
Но он предстал просто никудышным. Приставку «недо» (недожатый, не докрученный, недоразвитый) здесь можно применить буквально ко всему. Скримеры там, где они есть, не пугают по причине отсутствия изобретательности хотя бы в построении темпоритма (не считая сцены с МРТ), а лишь кажутся пародией из фанфика (как и весь сценарий – фанфиком) на ранее использованные спецэффекты. Там, где их нет, они истошно просятся, оставаясь проигнорированными уже пародией на саспенс. Создателям присуще заблуждение, например, что набор эсэмэски в машине, пока сзади приближается чей-то силуэт, дразнящий зрителя, сам по себе навевает жути в геометрической прогрессии, и что якобы нет необходимости продлевать интригу до параноидального состояния или выстреливать случайной звуковой «бугагашечкой» (да хоть упавшая на крышу автомобиля ветка могла бы спасти положение). Нет, силуэт исчезнет бесшумно, за секунду, словно вам, пардон, показалось; словно зрителя держат за дурака.
Помимо исковерканных деталей, общий потенциал фильма растёрт в порошок. Повзрослевший Далтон поступает в колледж, а колледж в американских ужастиках, как мы знаем – золотое поле для зловещих происшествий. Прежде чем случится хоть одно такое происшествие, пройдёт уйма времени, растраченного на тупые диалоги, феминистско-гейские шутейки и суетливые телодвижения в попытках свести вместе старых и новых персонажей.
А ещё мы порисуем: художественные потуги хотя бы эстетически порадуют глаз и придадут особый стиль повествованию, но, опять же, к сути как таковой приложатся лишь как вспомогательная функция. Рисунки заданы аки проход в иные измерения или их зеркальное отражение, однако Уилсону не хватает фантазии и сноровки для введения визуальных трюков, способных в пугающей форме исказить реальность, дабы свести воедино явное и сновидческое. Астральный мир, столь кропотливо проплывающий в тумане тьмы предыдущих частей, ранее представал как лабиринт, где путешествовать – смертельно опасно, а освобождение имеет горькую цену; тут же это достаточно сжатая территория, пройти которую можно на раз-два без сильных потерь. Жуткие создания с его земель присутствуют в виде редких эпизодических триггеров, позволяя авторам углубиться во взаимоотношения героев, но никакого толкового погружения не происходит. Вялые и тревожные Ламберты тихо кидают обидки друг другу, на каждом шагу изображая хтонь, депрессию, отречённость и, в случае с Далтоном, иногда – потакание своим страхам либо творческую лихорадку, что позже приведёт к весьма унылому итогу: драматизм, высосанный из пальца, всосётся обратно, расставив скомканные точки в нужных местах.
Сюда же приплюсуем с дубу рухнувшие эпизоды, пытающиеся разбавить тоску фейспалмовым юморком (как на вечеринке студенческого братства) или намекнуть на некую возможность возникновения то ли дружеской, то ли любовной линии, также лишённой смысла. Частная и очень личная боль Ламбертов с приходом в неё третьих лиц теряет индивидуальную ценность, ибо то, с чем следует разбираться в одиночку, становится подвержено воздействию извне: кому интересна борьба человека со злом, если его в любой миг может спасти возникший из сценарного воздуха «машинный бог» тире соседка по комнате? Зато так всем легче! Но легче – вовсе не значит лучше.
Финальная треть картины раскрывает непрошеные тайны и хаотично наваливает испытаний на долю Ламбертов, вывернувшись из драмы обратно в хоррор. Только вот ответы на вопросы находятся чересчур быстро, упрощая идею о домашнем насилии до трёхкопеечных выводов, а хоррор скоропостижно скатывается в столь слащавую мелодраму, что с франшизой по её окончании хочется распрощаться навсегда. Видно, что сами авторы тоже этого жаждали, на всякий случай собрав ещё немного денег в прокате и лениво поставив точку – будто проверив себя, действительно ли они исписались. Ещё как.
«Астрал 5: Красная дверь» – жирный крест на любимой многими серии и с горем пополам вымученное доказательство, что «дойные коровы» рано или поздно дохнут, теряя в процессе всё то, чем были ценны для аудитории, превращаясь в собственное жалкое подобие, затухая на ветру перемен.
Оставить в покое – весомая польза: ведь трупы молока не дают.
3 из 10
4 сентября 2023
Нуждалась ли в продолжении история семьи Ламбертов, которой были посвящены первые две части 'Астрала'? Пожалуй, что нет. Их вполне можно было оставить в покое с тем хэппи-эндом, который они заслужили.
С другой стороны, Ламберты ещё не успели приесться, поскольку в 3-й и 4-й частях не фигурировали. Потому информация о том, что вокруг них будет вращаться сюжет пятой части, отторжения не вызвала. Плюс интересно было, как справится с новой для себя ролью - ролью режиссёра - Патрик Уилсон, который по совместительству исполнил одну из главных ролей в 1-м, 2-м и вот теперь 5-м 'Астрале'.
Увы, справился он плохо. Ещё в дебюте фильма прозвучали некоторые тревожные звоночки, такие как довольно посредственная сцена на кладбище, слабенькая завязка конфликта 'отец-сын' и так далее. А вот когда выяснилось, что в качестве основной локации режиссёр выбрал студенческий кампус - тут уже появились серьёзные сомнения относительно того, понимает ли Уилсон, какая франшиза попала ему в руки. Впрочем, тут, конечно, вопросы не только к режиссёру, но и к сценаристам, одним из которых вновь стал опытный Уоннелл. Уж он-то должен знать, что студенческая общага - это отличное место для слэшеров или зомби-хорроров, но не для размеренного триллера, которым пытается казаться 'Астрал'.
Опасения подтвердились. Отмечу, что я не являюсь фанатом данной франшизы: первую часть я оценил на 6, вторую и четвёртую - на 7, третья получила 5. Какую-то из частей я упрекал в самоповторах, какую-то - в дешёвых и неуместных скримерах. Но я даже представить не мог, что к пятой части 'Астрал' придёт к сцене, в которой мертвец блюёт на главного героя. А вскоре один из персонажей отпускает шуточку 'Ты не членоНик, ты дерьмоНик' (в оригинале шутка содержит рифму, но менее примитивной от этого не становится) и бьёт парня по яйцам. О какой атмосфере серьёзного триллера тут может идти речь?
Пятая часть не несёт в себе совершенно ничего нового. Это всё те же скримеры, всё те же блуждания вне тела, всё то же томительное ожидание момента, когда же тебя испугают. Даже антагониста пригнали из одной из прошлых частей (причём, выбрали самого нестрашного). Попытались развернуть конфликт отца с сыном, но в итоге спустили его на тормозах, не дотянув уровень драмы даже до среднего. Единственными светлыми моментами лично для меня стали камео персонажей Спекса, Такера (оба изрядно раздались вширь, кстати) и Элис, которая, напротив, похорошела.
Обидно, что историю Ламбертов зафиналили таким слабым фильмом. Обидно, что серия, взявшая вроде как интересный и новый курс в четвёртой части, вновь откатилась к приевшимся приёмам, которые ещё и пострадали в качестве. Думаю, Вану и Уоннеллу пора наконец-таки отпустить очевидно уставшую франшизу и заняться чем-то новым.
4 из 10
2 сентября 2023
Я не смотрел ни один Астрал. Начинал первый, но был один дома, через 10 минут стало страшно и выключил.
А на Красную Дверь пошел в кинотеатр! И не пожалел!
Главный актер похож на молодого Вилле Вало, вокалиста HIM. А его 'батя' - Патрик Уилсон не только совместил роли актера и режиссера, данного кинофильма, но и спел финальную песню в титрах! Вот это, воистину, человек-оркестр!
Чёрненькая соседка органично вписалась в общую канву и не вызвала ни капли раздражения (что очень часто случается в современном американском кино, когда этнических актеров ставят просто ради соблюдения формальностей).
Детали! Фильм можно, буквально под лупой рассматривать, словно полотно великого художника. И абсолютно каждая мелочь в нём идеальна: сочетания цветов, дизайн интерьеров, игра света и тени, перспектива съемки, архитектура зданий и надгробий, лица актеров, грим, одежда персонажей (футболка сына и костюмы на вечеринке студентов). Вот, что значит Голливуд! Недостижимая высота для 'нашего кино'.
Вывод. Красивые актёры, искусство, эстетика, юмор, страх и, что тоже немаловажно - мощнейшая трогательная сюжетная линия отцов и сыновей. И даже элемент познавательности - да я про картину Франсиско Гойя! Не думал, что когда-нибудь фильм ужасов расширит мой искусствоведческий кругозор.
Судя по всему, это очень личный фильм для Патрика Уилсона. Спасибо за прекрасную искреннюю работу и эстетическое наслаждение.
8 из 10
10 августа 2023
К выходу этого фильма я готовился заранее, пересмотрев все части вселенной и изучив её создателей. Заранее было любопытно прежде всего то, как их главный герой, Патрик Уилсон, дебютирует в роли режиссёра. На мой взгляд - дебют крайне успешен.
Это не типичный проходной фильм ради кассы, здесь нет её типичных дурных признаков.
Астрал-5 - обладает некой гармоничностью между Астрал-1 и Астрал-4. Словно картину снимал Ван, но в романтическом настроении. Хотя свой стиль Уилсон ещё ищет. Из заметного, это уместные сцены молчания, музыкальность, и толика традиций Каннских фестивалей последних лет (то есть, сценарно-монтажная дерзость).
Герои не ведут себя глупо. А если герои ведут себя шаблонно - это сразу оправдывается монтажом или шуткой.
Сначала может показаться, что поп-звезд вселенной Астрала здесь нет из-за бюджета, например... Но это просто другая история. История о семье Ламберт. И тут вроде бы Астрал-3 привет передает...
Главный вопрос вот в чем: А зачем нужно это кино?
Ну то есть, Астрал-1 это шедевр, вопросов нет. Астрал-2 естественное и очень ужасное продолжение. Астрал-3 и Астрал-4 просто раскрытие вселенной. Стоило ли продолжать успешно завершенную историю семьи Ламберт, и ради чего?
Увидели ли мы что-то принципиально новое? Нет. Вообще, нет.
Что-то хоть мало-мальски уникальное с точки зрения вселенной, какую-либо разгадку? 100% - нет.
Пожалуй, этот фильм - красивый штрих от главного героя-режиссера для всех кто полюбил за эти долгие годы его прекрасную семью.
Наверное, это тот случай, когда: Спасибо! Не стыдно, очень не стыдно. Даже очень хорошо.
5 августа 2023
Как сейчас помню свой первый просмотр оригинального 'Астрала' Джеймса Вана. Ужасы я вообще люблю, но меня напугать очень сложно, и этому фильму это удалось. История семьи Ламберт была напряженной и действительно страшной. Второй фильм был менее пугающим, но марку держал, а затем вместе Вана на пост режиссера пришли другие люди и франшиза стала слабеть в художественном плане. Так что к пятой части я уже ничего особенного от франшизы не ожидал, но она все же порадовала и на это есть причины.
Главными героями как и в первых двух частей стали члены семьи Ламберт. Однако глава семейства Джош в исполнении Патрика Уилсона отошел на второй план, чтобы пропустить вперед Долтона, который в первой части попал в астральный мир. На это раз все начинается с того, что Долтон отправился в колледж, где к нему снова начинают приходить зловещие видения, о которых он давно забыл.
Нечто ужасное заставляет его рисовать кроваво-красную дверь и чем точнее он ее рисует, тем больше ужасов вокруг себя вызывает. В конце концов Долтон вновь научился покидать своре тело и ментально путешествовать по астральному миру. Ну а сущности, которые там живут, хотят использовать его в своих целях. и тут снова в деле предстоит взять участие главе семейства, Джошу, который также все вспомнил и должен оградить семью от новой беды.
Интересно, что фильм снял никто иной, как Патрик Уилсон, который исполнял роль Джоша Ламберта. Уилсон всегда чувствовал некую недосказанность после первых двух частей и уговорил продюсеров, Джеймса Вана, Орена Пели и Джейсона Блума, что пятый 'Астрал' должен стать заключительной частью франшизы и обязан вернуть на экрану семью Ламберт. И, по моему мнению, у Уилсона получилось хорошее кино.
Не скажу, что новый фильм получился предельно страшным, но некоторые моменты из него действительно пугали и заставляли нешуточно так напрячься. но больше всего мне понравилось, как тут показали семейство главных героев. Все-таки драматические отношения между отцом и сыном стали украшением постановки и ты реально переживаешь за парней до самого финала.
'Астрал 5' оказался приятной неожиданностью, которая буквально воскресила франшизу. Более того, фильм стал самым кассовым в серии. Может это и не до конца справедливо, но понять зрительский интерес тут несложно.
7 из 10
4 августа 2023
Итак с момента как парочка моих любимых исследователей закрыла гештальт с призраками прошлого Лин Шейн прошло целых пять лет. Казалось бы, что из франшизы выжали все что только можно. Ан-нет.
Ли Уоннел в очередной раз берётся расширять вселенную Астрал. Почему бы и нет? Ведь франшиза по сути является визитной карточкой Уонелла, и мисс Лин Шейн, и господина Патрика Уилсона. Будем откровенны,- третья, и четвертая части были крайне посредственными, но все таки, во многом из-за тандема Спэкс-Такер, и шефства над ними Элис, - весьма смотрительными. На троечку так сказать.
Новую часть доверили Патрику Уилсону собственной персоной. Это мудрый ход. Патрик собаку съел на ниве коммерчески успешных ужастиков, и потому прекрасно знает как подавать страх со всеми аперитивами. Новая история продолжает тему семейства, только ныне сынишка повзрослел, и вырос, благодаря воспитанию Уилсона, в типично творческую личность. Чего стоило ожидать, и слава богу, что не наркоман. Парень идет в колледж, где внезапно, при помощи бурной студенческой жизни, и нехитрых влияний преподавателя, у него раскрывается тот самый талант к астральным путешествиям. Естественно это влечет за собой ни абы какие приключения, однако инфантильный нрав наследника, и полное непонимание ситуации только усугубляют происходящее. А наш старый знакомый, тот что за красной дверью, постепенно обретает силу и мощь, ибо темные материи все помнят, и ничего не забывают.
Астрал: За красной дверью шикарен. Как отдельный фильм. Он банально не дотягивает до уровня самых первых двух частей, но гармонично работает от них как от фундамента. Мне понравилась идея новых героев, понравились эффекты связанные с сошествием в астрал. Конечно волей неволей ты будешь сравнивать все происходящее с первым фильмом, но оно на уровне. Патрик Уилсон или намеренно не хотел идти по стопам первой части, или прекрасно знал, что спустя годы фанатская база примет фильм в любом его состоянии, и потому на уверенных закрыл астральный гештальт. отодвинул своего героя максимально назад, дав дорогу 'молодым'. тем самым история получила прилив свежей крови, и сюжет, хоть и выглядит как молодёжный ужастик, но цепляет за счет интриги. А интриг Уилсон распихал немало, буквально за каждым поворотом сюжета нас ждет новая тайна, и конечно сопровождаться она будет гостями с 'той' стороны.
Помимо всего прочего эта часть нормально так задавливает депрессивным подтекстом взаимоотношений отцов и детей, наличием понимания, что не всегда выжив после травмы ты получишь хэппи-энд со всеми причитающимися. И что скорее всего жизнь без участия прожорливых призраков нее будет похожа на сказку. Это все Патрик Уилсон обыграл прямо превосходно, и порой создавалось впечатление, что ты смотришь семейную драму с мистическим смыслом а не фильм ужасов. Благо продолжались подобные ощущения недолго, и градус господства темных сил быстро занимал ведущую роль. А потом в зрительный нерв проникала уже знакомая нам тьма, и звучали те самые нотки в исполнении Tiny Tim. Вывод? Пора ставить точку на вселенной Астрал, но, разумеется такая вероятность крайне мала, ведь даже на приключениях отдельных героев можно еще долго наваривать profit.
16 июля 2023
Что ж, наступило время завершить очередную долгоиграющую франшизу, которая благодаря талантам Джейсона Блума, Джеймса Вана и Ли Уоннелла за 13 лет смогла стать настоящей кинокурицей, несущей золотые яйца. Это легко понять, достаточно взглянув на разницу между расходами и доходами всех пяти фильмов. Чует один орган, что хоть 'Красная дверь' и заявлена в качестве завершающей части всей истории, в дальнейшем Джейсон Блум с партнёрами вполне могут мягко или жёстко перезапустить 'Астрал'. Как нынче заведено в Голливуде, хочется новой прибыли - стряхни пыль с уже известных проектов. Поэтому важно отметить, что прощаются зрители с семьей Ламберт, но не с франшизой студии BlumHouse.
И ещё стоит обратить внимание на то, что 'Астрал: Красная дверь' является прямым продолжением первой и второй частей, выходивших в прокат в 2010 и 2013 годах, в то время как серия насчитывает дополнительно 2 приквела 2015 и 2018 годов. А вот всё то, что успело выйти в российском прокате под брендом 'Астрал' в промежутке между 2018 и 2023 годами, нужно считать совершенно отдельными ужастиками-паразитами, которые расплодили российские прокатчики. Здесь их можно понять, деньги ведь зарабатывать нужно. Пишем всё это в отдельном абзаце для тех, кто, может, реально думал, что все те другие хорроры непосредственно относятся к Вселенной Джеймса Вана и Ли Уоннелла. Теперь лучше не путаться.
Профессиональные критики уже успели разнести в пух и прах режиссерский дебют Патрика Уилсона, в то время как обычные зрители отнеслись к новинке проката куда спокойнее. Да, согласны они с критиками, фильм-то далеко нестрашный, но зато понравилась семейная драма, и особенно отношения между отцом и сыном. С этим как раз можно согласиться, так как одно дело - сидеть с пивом, гоготать и ждать скримеров на протяжении 100 минут, что может надоесть, а другое дело - следить за развитием персонажей и тем, как они взаимодействуют друг с другом. Естественно, найдутся и те, которым вся эта 'вода' покажется неуместной, из-за чего пойдут жалобы о небольшом количестве страшных моментов. Кому что.
Важно понимать, чего хочется перед просмотром, тогда и проще будет решить, смотреть или нет. Возможно, самый большой минус кроется в концовке. Она у Патрика Уилсона не удалась. Запланированная кульминация набирает чересчур резкую скорость, отчего все события проносятся перед глазами недюжинным вихрем. Главного злодея так вообще преступно мало, к сожалению. Он есть в сюжете, подводят к его появлению, его всё-таки демонстрируют, но возникло ощущение, что тварь мало заботила сценариста фильма. Кажется, важнее для него было объединить трилогию, благо, не поленились добавить в хронометраж кадры из предыдущих частей. Вроде бы и потрясающе, но все равно недостаточно.
А так депрессивная атмосфера истории настраивает больше на драму, чем на жуткий хоррор, поскольку папа и мама Ламберт развелись, их новая встреча случается на похоронах, сын покидает родное гнездо и тихо ненавидит отца. Беспросветный мрак, который отлично подпитывает тёмные силы. Возможно, отсутствие хоть каких-то эмоционально позитивных волн тоже мешает всецело проникнуться 'Красной дверью'. Но все равно зрители получили почти что достойное прощание, пусть и с оговорками. Кстати, Тай Симпкинс хорош собой. Его нужно чаще снимать, рост есть, лицо симпатичное, мужественность в наличии. Лично мы франшизу любим, первая часть так вообще один из любимых фильмов.
9 июля 2023