Признаюсь честно, поход в кино был опосредован экстренной свиданкой, и между отечественным 'не очень' выбор пал на Лиама Нисон, хотя конечно низкая оценка очень смущала. Однако в итоге я уже и забыл про свиданку и всем мозгом погрузился в этот фильм.
Сюжет разворачивается в очень живописных местах. Общие планы по-настоящему прекрасны и придают фильму свою эстетическую изюминку. Авторам удалось создать атмосферу уюта, который опосредован не только красивыми видами природы, но и иными локациями, а также спецификой мира, в который нас погружают.
Вы действительно оказываетесь в очень уютной деревушке, где все друг друга знают, где все друзья и соратники. Локации становятся понятными и уже знакомыми. В этом плане фильму большой плюс, так как в многих фильмах ты не можешь до конца сформировать для себя так называемую 'карту местности', где проходят события. В этом фильме такой проблемы нет.
Стоит дополнить это дело очень хорошей операторской работой, что для современных фильмов очень большая проблема. Трясущиеся камеры, смены поз героев в диалоге между кадрами, затяжные 'некомфортные' картинки, всё это отсутствует в этой работе. Операторская работа на уровне, даже в батальные сцены.
Сама сюжетная линия достаточно комфортная. Когда я говорю комфортная, я имею в виду, что я не верю всему, нахожу много нелогичностей, но они не выбивают меня из колеи, а я продолжаю смотреть. Обычно какие-то сюжетные дыры прям выталкивают из фильма. Но только не в этом фильме.
Актеры и их харизма правда на хорошем уровне. Какие-то обвинения могут быть только в части не совсем реалистичного поведения самих героев. Например непонятные приступы агрессии персонажа Ниама Нисона, или геройство от актера, сыгравшего Джофри.
Основным пробелом является неубедительная мотивация для зрителя в действиях персонажа. У нас есть две противоборствующие стороны, но их конфликт и мотивация победить для нас неочевидна. События Ирландии того времени не раскрыты достаточно, чтобы сопереживать диверсантам. Жизнь героя Нисона также описана поверхностно, что лишает нас возможности переживать за него. В той же 'Заложнице' мы увидели эту безысходность отца в борьбе за внимание дочери, у которой состоятельный отчим. Здесь герой Нисона просто травмированный, но чем, почему, для чего, нам до конца неясно.
Это не оскароносный фильм, но и не такой ужас, чтобы иметь оценку в 5,8. Хорошая операторская работа, классные диалоги для отдельных сцен, очень компактное и уютное повествование в целом позволяют действительно получить удовольствие от просмотра. Мало фильмов после 2020 действительно отмечались такими плюсами. Так что я советую к просмотру, но чего-то вау тоже ждать не стоит.
21 января 2024
«На земле святых и грешников» или «Последний наемник» (как фильм обозвали в России, хотя тут тогда уж подошло бы больше «Последнее дело наемника») вызывает смешанные чувства.
Вроде и задумка неплохая, но опять что-то не то.
Роберт Лоренц долгое время сотрудничал с Клинтом Иствудом как продюсер – начиная с «Крова работы» 2002 года, и даже поставил «Крученый мяч», однако до недавнего времени этот спортивный фильм с Иствудом и Тимберлейком был единственным именно режиссерским проектом Лоренца. Пока он не снял «Заступника» в 2021-м. А спустя пару лет вышел фильм «На земле святых и грешников», в котором как и в «Заступнике» сыграл Лиам Нисон.
Те фильмы, в которых в последнее время снимается актер, не радуют высоким качеством, но и провальными их не назовешь. Все же это не трэш с Уиллисом. Да и сам актер не отбывает номер, а всегда вовлечен в процесс и действительно играет своих персонажей, а не скучает в кадре.
Однако сейчас Лиам Нисон – актер одного образа – какой-нибудь отставник, мирно и тихо существующий, но вынужденный вспомнить свое прошлое. Но и на это есть своя причина – возраст. Кого будет играть актер, которому уже за 70 лет? Да, какого-нибудь отставника, да, какого-нибудь вдовца или человека, потерявшего кого-то в своей жизни.
Ну словом, это не актер стал менее избирателен, а скорее годы диктуют ему свои условия. Хотя его конечно хотелось бы увидеть в чем-то очень высококачественном, ведь Нисон – талантлив и ответственен.
Сюжет фильма локален. Его события разворачиваются в 1974 году, когда Ирландия находилась в состоянии так называемой британскими историками Смуты, а Ирландская республиканская армия (ИРА) была главной силой, выступавшей за независимость Ирландии.
Но самого конфликта или его части в этом фильме нет. Есть лишь три так называемых террориста, которые и противостоят герою Нисона. Но не из-за своих политических убеждений, а по иной причине, никак не связанной со взглядами той или иной стороны.
И в этом плане представление ИРА как одного из участников местечкового конфликта теряет свою актуальность. Разборка, показанная в фильме могла произойти и без привязки к ИРА. Например, как это было показано в «Банши Инишерина» - на ровном месте, ни с того, ни с сего.
Дойрин МакКанн, роль которой исполнила Керри Кондон – еще один элемент фильма, который оказывается преувеличен. В том смысле, что игра актрисы выглядит слишком уж эмоциональной и она более походит не на идейную террористку, движимую мыслями о независимости ее страны, а на истеричную дамочку, которую не устраивает ее роль в этом мире. На фоне сообщников, да и прочих героев тоже, МакКанн кажется просто поехавшей во все стороны скандалисткой, которая живет громкими лозунгами и похожа на змею, которую достали из темного угла и на теперь шипит на всех и вся.
«На земле святых и грешников» хочет казаться чем-то большим, чем он является на самом деле. Но, увы, до «Однажды в Ирландии» он не дотягивает. Хотя этот проект Лоренца наверное можно назвать «Однажды в Ирландии на минималках».
ФАКТЫ:
- Лиам Нисон и Киаран Хиндс ранее снимались вместе в фильмах «Экскалибур» (1981) и «Молчание» (2016), но ни в одном из них не сыграли совместных сцен.
- Это первая совместная работа Роберта Лоренца и Лиама Нисона после фильма «Заступник» (2021).
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
21 января 2024
'Последний наемник' - это фильм, в котором главную роль исполняет известный актер Лиам Нисон. Несмотря на ожидания, вызванные его участием, фильм оказался довольно слабым как по сюжету, так и по исполнению. В центре сюжета - бывший наемник Финбар Мерфи, живущий в маленькой деревне и мечтающий о спокойной жизни. Однако появление группы террористов, скрывающихся в деревне после неудачного нападения, вынуждает его снова взять в руки оружие и защитить мирных жителей.
К сожалению, фильм страдает от неоригинальности сюжета и слабой игры большинства актеров. Несмотря на попытки Нисона держать фильм на плаву, его харизма не спасает картину от банальности и недостаточной проработки персонажей. Зрелищность боевых сцен не компенсирует отсутствие глубины и новизны в истории, а попытка создать напряжение и драматизм выглядит скорее натянуто и искусственно.
Дополнительное разочарование вызывает игнорирование режиссером политического и религиозного контекста Ирландии 1970-х годов, что могло бы придать фильму большую значимость и сложность. Вместо этого зритель получает стандартную историю о мести и насилии, не особенно отличающуюся от множества других боевиков.
Несмотря на некоторые яркие моменты и действительно напряженные сцены, фильм в целом оставляет впечатление недоработанного и лишенного уникальности. Он может заинтересовать исключительно фанатов Нисона, но для широкой аудитории вряд ли станет чем-то запоминающимся.
4 января 2024
В этом фильме появляется свежий бриз в ирландском ландшафте, предлагая повествование, в котором деревенское очарование Ирландии переплетается с пульсирующим сердцем остросюжетного триллера. Этот фильм режиссера Роберта Лоренца является свидетельством стойкого духа искупления и неустанного стремления к справедливости.
* Кинематограф, снятый Томом Стерном, рисует ирландскую сельскую местность в одновременно завораживающем свете, подготавливая почву для истории, которая касается как обстановки, так и персонажей.
* Сценарий Марка Макналли и Терри Лоана представляет собой плотно сотканный гобелен, который уравновешивает напряжение криминального триллера с моральными затруднениями его главного героя.
* Музыка, сочиненная Композиторским трио 'Great Garbo' (братьями и сестрами Бальденвег), подчеркивает тематические элементы фильма с помощью партитуры, которая одновременно вызывает воспоминания и будоражит.
* Актерский ансамбль объединяет множество разнообразных талантов, каждый из которых вносит свой вклад в богатую историю фильма:
- Как всегда, опытный актер, Лиам Нисон, продемонстрировал впечатляющую игру, его образ Финбара, придаёт фильму серьезности и сложности.
- Известная своей многогранностью, Керри Кондон, вероятно, привносит глубину эмоций в свою роль, обосновывая высокие ставки фильма ощутимой человечностью.
- Десмонд Иствуд, восходящий талант, придает фильму свежую энергию, его игра намекает на начало многообещающей карьеры.
- Киран Хайндc, с его выдающейся карьерой, добавляет фильму изощренности и интенсивности, а дуги его персонажа притягивают аудиторию.
Каждый актер, со своим уникальным стилем и опытом, вносит свой вклад в общее впечатление от фильма, создавая мозаику выступлений, которые лежат в основе фильма о справедливости, искуплении и состоянии человека.
* Зритель погружается во внутреннюю борьбу Финбара, изображенную с особой глубиной, которая бросает вызов архетипу легендарного убийцы. Фильм избегает лишь некоторые ловушки предсказуемости, вместо этого предлагая повествование, которое одновременно обосновано и захватывающе. Слоган 'За все грехи будет расплата' перекликается с сюжетной линией, перекликаясь с исследованием в фильме таких тем, как искупление и цена насилия.
'Последний наёмник' - это надежное вхождение в жанр экшена, не много отличающимся сюжетом, основанным на персонажах, и атмосферным использованием ирландского сеттинга. Фильм, является захватывающим зрелищем, которое не уклоняется от сложностей своих персонажей или мира, в котором они живут. Это кинематографическое путешествие, которое убеждает зрителей в том, что даже в стране святых и грешников путь к искуплению никогда не бывает прямым.
7 из 10
28 декабря 2023
Сразу кину спойлер, мне понравилось. Неспешные панорамы и неспешное развитие сюжета, роль обычно хватающего голыми руками готовые к взрыву гранаты Лиама не прописывается с первых минут. Но затем, опять же постепенно, все меняется. Исторические и суровые реалии, поднятые режиссером серьезные философские вопросы, органичный донельзя Нисон, аутентичный антураж. Как человек становится убийцей, когда он пересекает грань между справедливым возмездием и никчемной местью, как различить добро и зло? Лиам, в отличие от нас и даже режиссера, знает все ответы и действует. Победит ли он? Его это не волнует, он живет, выживая, по своим законам. Опять одинокий волк, на которого приятно смотреть, возрождая в душе надежды, что существуют пусть не кристально хорошие, но справедливые люди, защищающие слабых, в душе которых горит свет.
22 декабря 2023