Импостер
#Manhole
5.9
5.7
2023, триллер, драма
Япония, 1 ч 39 мин
18+

В ролях: Юто Накадзима, Нао Хонда, Кэнто Нагаяма, Хару Куроки
Молодой карьерист Сюнсукэ Кавамура возвращался с вечеринки в Сибуе, устроенной коллегами накануне его свадьбы, и упал в открытый люк. Попытки взобраться по лестнице и дозвониться до друзей ничего не дают, и даже полиция не может найти бедолагу, так как в его телефоне сломалась GPS, и, кажется, он находится не в Сибуе. Тогда Сюнсукэ создаёт в соцсети аккаунт от имени девушки и просит о помощи.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Импостер

английское название:

#Manhole

год: 2023
страна:
Япония
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Юта Цукинага
композитор:
художники: Мари Миямото, Норифуми Атака
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $17 078
Мировые сборы: $16 883
Дата выхода
Мировая премьера: 10 февраля 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Импостер», 2023

Видео: Трейлер (Импостер, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Тизер (Импостер, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры фильма «Импостер», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Импостер», 2023

«Импостер» — предельно шаблонная азиатчина, в которой вентиляторами набрасывают на соцсети и бидонами разлита клаустрофобия

Даже по короткому трейлеру понятно, что это фильм про человека в замкнутом пространстве. Не настолько тесный, как ставший культовым 'Погребенный заживо', но и не настолько вариативный, как 'Телефонная будка'.

Японский режиссер Кадзуёси Кумакири полутора часами действа метит сразу в несколько больших и, как он считает, больных тем - одиночество человека, его прошлое, каноны классического хоррора, влияние социальных сетей на личность, их жестокость и, конечно, помешанность современных людей на витальном карьеризме. Но на деле задевает мишени едва уловимым колебанием, по сути промахиваясь по всем.

Главный герой - Кавамура, типичный кайшаин, задерганный в офисе и сконцентрированный лишь на профессиональных успехах. Эта ролевая модель - одна из самых осуждаемых в бытовом японском искусстве, поэтому сам типаж более чем шаблонен и тиражируем. За день до свадьбы после предпраздничных посиделок в изакае с коллегами Кавамура, наслушавшись пожеланий и корпоративного лицемерия, следует домой и оказывается...в люке. Тут-то и начинается фильм.

Сложно представить, как японское название manohoru (калька с английского manhole) дошло до просторов российского проката в виде 'Импостера' (ни одной ассоциации кроме уже умершей Among Us), но фильм смотрится жизнеспособным, лишь когда камера не выходит из люка. Вот по-японски педантичный герой рассаживается в пространстве канализационных отходов так, чтобы не запачкать пиджак. А вот он же лежит лицом в грязи рядом с трупиком разлагающейся крысы. Живой саспенс!

Именно клаустрофобная часть 'Импостера' режиссеру удается. По сути, будь это фильм просто о противостоянии человека и вынужденного одиночества, да пусть просто тот же сурвайвал, то почетно лежать ему на полках гиков, любящих этот жанр. В таких штуках даже не так важна стройность сюжета, обычно он рушится при первом же соприкосновении с логикой реального мира ('Импостер' тут не исключение). Люди - отчасти мазохисты, им нравится мыслить о своих действиях в ситуации хаоса и тотальной замкнутости. Homo ludens, старик Хёйзинга редко обманывал.

Но Кумакири замахивается на глобальную историю, универсальное высказывание. Постоянные флэшбеки, дерганная камера, мимикрирующая под спутанное сознание, и предельно нелепые попытки осудить холод соцсетей выглядят весьма тяжеловесными, но едва ли переходят грань поколенческого брюзжания. Люди в онлайне мыслят лайками и одержимы историями, ну ничего себе, вот нам снова открыли истину про человеческий эгоизм и любовь паствы к нарративу.

Фильм так сильно изобилует трюизмами, что даже отборная азиатчина в стиле 'Олдбоя' или 'Королевской битвы' не спасает его, а лишь добавляет в излишний фильм еще излишеств. Пугать не равно удивлять. Даже мастера хоррора давно поняли это. 'Импостер' же выкидывает все новые и новые кинжалы из арсенала любого режиссера, читавшего в детстве Нацумэ Сосэки или Косюну Таками.

По сути, это тот же прием, что присутствует в любой средней дораме или стандартном турецком дизи, хоть и другой по стилистике, а что важнее этнографическому генезису. При любом замедлении сюжета доставать кролика из шляпы. И не важно, что фокус с кроликом известен даже трехлетним детям.

'Импостер' - довольно скучное развлечение в жестоком мире людей. Хорошо известно, что людям нравится насилие, ведь оно приносит им удовлетворение. Насилие не экране лишает людей ответственности. Убери из этого процесса удовлетворение, и всякое насилие потеряет смысл.

На этом строится почти всё зрительское кино Азии. А 'Импостер' нарушает догму. И что самое печальное, так ничего не предлагает взамен.

11 июля 2024

На дне

А вот знаете, японский кинематограф опять радует качественным жанровым сегментом, и это немудрено, ведь лучшие триллеры и хорроры - у них. Имеется некое флоу и атмосфера, которая не похожа ни на чью. Так же случилось и с 'Импостером' (да, опять локализация названия, но куда деваться).

Могу сказать с уверенностью, что сценарий тут крут. Давненько я не видел настолько закрученных психологических триллеров. Стоит сразу признать и взять на вооружение местные правила: ничему и никому не стоит верить. Плот-твистов отсыпят с горкой. Смысловая нагрузка - пушка: тут и рассуждения об интернет-пространстве и Твиттере в частности, и о коллективной травле в сети, и о детективном движении, одно из которых вы могли видеть в доке 'Не шутите с котиками' от 'Нетфликс', но краеугольным камнем тут располагаются рассуждения на тему зависти и кражи личности. Все в лучших традициях подобного зрелища: врезаешься в стул на полтора часа и пытаешься уследить за всеми диалогами и информацией на экране, которой тут будет, поверьте, много. Форма картины отличная: некий клаустрофобичный перформанс 'белого воротничка', который пытается выбраться из передряги всеми доступными методами, пока коллеги спят бухие дома, а бывшей подруге лень ехать через весь Токио.

Актерские работы, хотя лучше сказать актерская работа, отличные: бенефис Юто Накадзимы удался. Отлично вжился в роль и показал вышку на экране. Операторская работа и монтаж нормальные, хотя в угоду концепта и формы хотелось бы больше длинных планов ручной камерой, чтобы ощущалось как идущее время, так и была бы большая вовлеченность в происходящее. Пост-продакшен заценить не представилось возможным, ибо смотрел в дубляже.

'Импостер' Кадзуёси Кумакири - отличный представитель жанрового кино из Японии. Нервный, закрученный, увлекательный фильм, который чересчур запутан и с неожиданной, но мало вяжущейся с первыми двумя актами, концовкой. Я думаю, что любителям подобного понравится. Я получил толику удовольствия и местами напряг мозг. Приятного просмотра.

7 из 10

17 декабря 2023

Что мы делаем, провалившись в люк

Фильм, который получил порцию внимания на недавнем Берлинале, непреднамеренно приглашает сыграть в игру зрителю: нужно назвать те фильмы или книги, ноги которых торчат из открытого сценарного люка. Тут и нашумевшая в прошлом году «Вышка», и «127 часов», «Лок», «Погребённый заживо» и даже фильм «Текст» с нашим любимым Сашей Петровым. Если конкретно напрячься, то замаячит «Олдбой», и литература Кобэ Або о деперсонифакации личности.

Одним словом, жанровые рамки такие же узкие, как и коллектор, в который совершает свой катабасис главный персонаж. Разнообразить повествование в таких клаустрофобных обстоятельствах довольно сложно, поэтому на помощь приходит телефон героя. Легкая, почти незаметная, критика соцсетей и всяких карьеристов-дон жуанов быстро растворяется в желании пленника покинуть свое заточение.

Нарастающий ком условностей под конец борьбы с бетонным мешком уже практически вырываться наружу через круглое отверстие люка. Однако вопросы «кто виноват?» и «что делать?» прекрасно укладываю в герметичный триллер, позволяя поерзать в кресле в ожидании развязки.

28 августа 2023

Упал, очнулся... люк!

Вряд ли прокатчики ленты «Импостер» могли это предвидеть, но за два дня до начала проката фильма в Москве на улице Косыгина погиб рабочий – провалился в открытый люк на глубину 10 метров. Его достали со сломанной ногой, но не успели спасти. Так что завязка японского триллера не кажется такой уж надуманной. Потому что герой фильма тоже проваливается в открытый люк. Тоже на глубину около 10 метров. И тоже травмирует ногу. От таких совпадений даже не по себе становится.

«Импостер» сделан в нарочито простом – а на самом деле жутко сложном – жанре клаустрофобного триллера, когда почти все действие сосредоточено в одной небольшой локации – в машине («Лок»), в лифте («Дьявол»), в «Телефонной будке», в гробу («Похороненный заживо»). Тут главный вопрос – чем будем развлекать зрителя. Японцы – большие затейники (а в книжках Мураками, например, герои так и норовят залезть в колодец!), и «Импостер» умеет удивлять.

Не будем обращаться внимание на локализованное название фильма – право же, уж лучше бы назвали «Звонок. Новая глава» - тем более, что некоторые кадры из канализационного колодца точно повторяют знаменитые кадры «Звонка». В оригинале он называется попросту #люк. Что может произойти с человеком в люке? Много чего. Особенно, если у него есть выход в социальные сети.

В начале истории мы кратко знакомимся с Кавамурой – интровертным менеджером-саларименом накануне свадьбы (а заодно и повышения по карьерной лестнице, ведь невеста – дочка босса). Перебрав с коллегами лишнего, он идет по темному переулку, а дальше – по классике: упал, очнулся – а сверху люк. Почти сразу сценарию удается обмануть насмотренного зрителя. «Телефон разбился» - скажете вы, и будете неправы. «Не разбился, но быстро разрядился» - скажете вы, и опять мимо – телефон полностью заряжен. «Ну тогда выхода в сеть нету!» - но выход есть. «А какой же тогда триллер?» - удивитесь вы. – «Ну, позвонит он в службу спасения, и делу конец». Не все так просто. Коллеги, как сговорившись, игнорируют его звонки (после пьянки глубокой ночью – можно понять), а в полиции его принимают за пьяного (что формально верно), тем более что по координатам GPS, которые он видит в телефоне, его не могут найти. Чтобы узнать, где он находится, герою придется задействовать всю свою выдумку – а также помощь социальных сетей: справедливо рассудив, что «девушку спасать будут охотнее», он создает в соцсети фальшивый профиль @девушкавлюке – и ему даже удается «завируситься» и привлечь внимание как спасателей, так и интернет-чудиков. А вот чтобы узнать, почему он попал в яму, герою придется покопаться и в земле, и в собственном прошлом.

Зрителю с эмпатией смотреть «Импостера» будет трудно. Уж очень живописно показаны злоключения героя в яме, который сначала еще пытается сохранить лицо и внешний вид (дорогое пальто, начищенные туфли), но очень быстро падает в грязь лицом – в прямом и переносном смысле. В яме полно мерзких насекомых, рядом плавает крысиный труп, из какой-то трубы сливается белая пена, быстро заполняющая пространство шахты, ядовитый газ сочится. Бр-р-р...

Поначалу кажется, что фильм – социальный манифест об «одиночестве в сети» - даже с заряженным и подключенным к интернету смартфоном герою не так-то просто привлечь внимание и попросить помощи. Сетевые «спасатели» готовы в первую очередь пропиарить себя, а уж потом кого-то спасать. Коллеги игнорят, и даже невеста не отвечает. Вся надежда на бывшую. Уже одной этой идеи фильму могло бы хватить для напряженного сюжета (даже формат «скринлайф» сгодился бы). Но в середине фильма сюжет делает поворот, резко переводящий историю в сторону «Олдбоя», того же «Звонка» и даже «Пилы». От такой смеси жанров и внутренних начинок даже дух захватывает. И пускай развязка, как часто бывает, шита белыми нитками, и «догадаться» о ней у зрителя нет никакой возможности (в нужный момент авторы просто вываливают ключевой флешбек, словно рояль в кустах) – я разочарования не испытал. В конце концов, это же не детектив, а почти хоррор. А нагнать атмосферу дискомфорта и отчаяния, и заодно поднять сразу несколько социальных проблем от «интернет-одиночества» до социального неравенства – фильму удается отлично. Неплохо для истории про открытый люк!

Так что смотрите под ноги, перешагивайте через канализационные люки и не перешагивайте через это кино – оно стоит того, чтобы погрузиться в него с головой.

14 августа 2023

Триллер Импостер на большом экране с 2023 года, его режиссером является Кадзуёси Кумакири. Кто снимался в кино, актерский состав: Юто Накадзима, Нао Хонда, Кэнто Нагаяма, Хару Куроки.

В то время как во всем мире собрано 16,883 доллара. Страна производства - Япония. Импостер — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.