Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рубеж выживания |
английское название: |
Last Sentinel |
год: | 2023 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Чтобы выжить, нужно разгадать тайну последнего рубежа» |
режиссер: | Танел Тоом |
сценарий: | Малачи Смит |
продюсеры: | Йорг Бундшух, Иво Фельт, Пиппа Кросс, Йозеф Брандмайер, Саманта Корселлис, Джанетт Дэй, Карлос Герстенхауэр, Фил Хант, Энди Мейсон, Уильям Пуллен, Рэйн Ранну, Малачи Смит, Raido Toonekurg, Мэттью Джеймс Уилкинсон, Уилл Кларк, Комптон Росс, Майк Ранагэлл, Бен Пуллен, Митч Бадин, Ричард Голдберг, Питер Джэроуи, Люси Фентон, Johanna Trass, Мориц Бундшух, Franz Hirner, Барбара Хёбе, Bjrn Jensen, Stefan Laucher, Моника Лобкович, Thorsten Maier, Даниэль Негре, Бьорн Дженсен |
видеооператор: | Март Ратассепп |
композитор: | Герт Вильден мл. |
художники: | Кайя Тунгал, Анна-Лиза Лиивер, Яак Сова, Тересия Уог |
монтаж: | Тамбет Тасуя |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $129 626 |
Мировые сборы: | $143 704 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 марта 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
Все чаще писатели-фантасты и режиссеры предполагают, что в будущем нас не ждут полеты к другим планетам или путешествия во времени. По мнению теоретиков, человечество делает буквально все, чтобы приблизить собственную кончину, в связи с чем на большие и малые экраны входит огромное количество фильмов и сериалов про то, что ждет нас уже через пару десятков лет. И картины, которые нам показывают, вызывают далеко не самые легкие чувства. Одним из таких фильмов-предупреждений стал «Рубеж на выживание». Но хотя в нем есть интересные идеи, исполнение оказалось довольно неудачным, хоть и не провальным.
Действие сюжета происходит в 2063 году. Человечество, как и предполагалось, создало для самого себя немало проблем и большая часть населения Земли погибла. И сейчас не столь важно, из-за чего именно это произошло. Смысл совсем в другом. На двух участках земли, закинутых в море, образовались две колонии выживших. И даже после Конца света они не собираются мириться друг с другом, продолжая свое бесконечное и бессмысленное противостояние. Одна же из колоний построила на пути к своим извечным врагам специальную платформу, где и происходят основные события фильма.
На платформе дежурят четверо людей. У них есть строго отведенный срок на смену - два полных года. После этого героев должна сменить другая команда. Но что-то пошло не так, и люди задержались на платформе уже на несколько месяцев дольше. А самое страшное, что они не могут связаться с начальством в колонии. Тем временем припасов становится меньше, а истерия сильно усугубилась. В такой ситуации все может пойти не так, но самое страшное, что откуда-то издалека на платформу может прийти сущий кошмар, а сбежать то от него здесь некуда.
Вообще я люблю недорогие футуристические фильмы в стиле «Безумного Макса», которые стоят копейки, но своим интересным рассказом поддерживают зрительское внимание весь просмотр и даже могут стать культовыми. Но что касается «Рубежа на выживание», то этот фильм вряд ли станет классикой, ибо он банально скучный и невыразительный. Сама идея очень классная, потому что в пределах закрытой локации можно снять настоящий кинематографический шедевр, если хорошо поработать над сценарием. Но в этом случае мы имеем лишь безликие диалоги и невыразительные характеры героев, которые вообще не запоминаются.
Честно сказать, не могу понять, что же здесь делает Томас Кречманн и Кейт Босворт. Они все-таки довольно видные актеры, которые снялись в большом количестве хитов. Может быть их прельстила к просмотру концепция фильма про Конец света и таинственную опасность, которая приближается к платформе, но более ничего толкового же авторы придумать зедсь не смогли. Они не нагнетают напряжение, не знают понятие саспенса и даже концовка не способна удивить, если вы видели хотя бы парочку похожих фильмов.
«Рубеж на выживание» вышел очередным безликим фильмом, который цепляет множество интересных тем, но так ничего хорошего с ними и не делает. Думаю, что это кино можно смело пропустить мимо себя и вы ничего не потеряете.
2 апреля 2024
Знаете, вот порой выбираешь фильмы на просмотр, ориентируясь на каст, и не прогадываешь. Так случилось и сейчас. Ничего не зная про режиссера Танела Тоома, я понадеялся на Босворт в рамках ведущей роли и получил вполне отличный психологический триллер, заряженный актуальной для наших широт повесткой.
Максимально камерный, неуютный, нервный и загадочный фильм выдался. Не могу сказать, что здесь есть детективная сюжетная ветка, да и она была бы тут инородной. А что есть, так это полное непонимание происходящего вплоть до финальных титров. Вроде бы все и начинается как дефолтное жанровое кино с захватывающим и закрученным сюжетом, но, так или иначе, финальным аккордом выступает политический 'спич', который не увидит только глупый. Если абстрагироваться, взять во внимание то, что картина снята в Великобритании, рассуждает о двух сверх-державах в состоянии войны, борющихся за последнее неведомое оружие, явно олицетворяющее 'ядерку', то все встает на свои места. Помимо этого в кино прослеживается и попытка в 'гринпис': ваш военный и политический китч не должен касаться флоры и фауны. Мне нравится, что кино-полотно до последнего не выдает все свои карты, постоянно пытаясь обмануть тебя, как зрителя, но отсюда и вытекает для некоторых минус: местами сценарий может буксовать и кому-то быть скучным, хотя мне было вполне интересно. Я в принципе котирую такой перформанс, когда за простым фасадом скрываются интересные мысли, которые приятно считывать опосля просмотра.
Актерские работы хорошие: все на своих местах и круто отрабатывают гонорары. Кейт не то, что оттягивает к себе одеяло, но все же остается главным героем картины, хотя положительным ее персонажа не назвать. Остальной каст мне неизвестен. Техническое исполнение ничем не примечательно. Порой, к тому же, создавалось впечатление, что снято было на грин-скрине в павильоне. Нормально выглядит, нормально смонтировано, нормально звучит.
'Часовой' - это не то, чтобы актуальное кино в разрезе времени. Оно актуально последние лет 50 уж точно. 'Шкерясь' за формой триллера, картина говорит о важных и нужных вещах, и очень жаль, что массовый зритель всячески не понял или недопонял 'спич' автора. Но я, почему-то, даже и рад, что именно мне будто по щелчку пальцев открылся дзен. А, может, я и надумываю. В любом случае, это кино как минимум с двумя доньями, и оба из них имеют право на существование. Но всегда хочется все усложнить, поэтому 'Last Sentinel' - это куда более очевидное политическое кино, чем череда последних новинок в данном сегменте кинематографа. Посмотрите, чтобы быть в материале. Я думаю, что не разочаруетесь.
7 из 10
22 декабря 2023
Сам фильм уносит нас в будущее, где человечество снова оказалось на грани выживания. Весь сюжет фильма разворачивается на некой платформе посреди бескрайнего океана. Главные герои (их всего 4), совмещают быт и работу в течение 2 лет, ожидая смены.
Хотя фильм и не раскрывает нам будущий мир, событий, приведших к трагедии, да и саму трагедию не особо описывает, но всё это не играет особой роли. Ведь это скорее декорации, которые обрамляют сюжет.
Сам сюжет развивается неспешно, а в центре находятся люди, которые для нас являются загадкой и нам предлагают её разгадать. К недостаткам стоит отнести то, что нам почти не раскрываются персонажи и их история. Слишком поверхностно, нет понимания их сущности, причин, по которым они здесь, от этого нет и осознания поступков, которые они совершают. Но сами герои предстают перед нами 'живыми' и это главное достоинство фильма. Им начинаешь сопереживать, презирать, сочувствовать...им веришь. В диалогах нет особой глубины, сюжет развивается неспешно, но при этом постоянно держится некоторое напряжение, вплоть до последних минут фильма. Так же стоит отметить прекрасную операторскую работу, благодаря которой фильм смотрится, как цельная картина.
Хотя фильм и лишен многих достоинств (раскрытие мира, персонажей), но в первую очередь он выделяется замечательной игрой актеров, плавным развитием сюжета, вплоть до последней минуты и прекрасной операторской работой.
6 из 10
25 июня 2023
Это абсолютно механическое кино, будто какой-то унылый аттракцион с аниматрониками в американских хрючевальнях.
Концепт: кучка людей в изолированном от внешнего мира пространстве, про внешний мир известно всего ничего, только на словах, мол где-то когда-то была война и дескать посреди моря на единственном участке без адских штормов стоят на посту часовые.
Есть много примеров похожих фильмов про изоляцию, неизвестность и кучку маргиналов, которых раздирают конфликты, но для того, чтобы такая история работала, в фильме должны быть либо очень интересные персонажи, либо очень хорошая история мира, либо какой-то накал событий, чтобы в течение фильма ситуация была на грани.
Здесь ничего этого нет, ноль из трех нужных пунктов. Вот смотрите тут у нас ушлый командир, вот эти два персонажа трахаются, вот они на пустом месте ругаются и треплются ни о чем... все, конец? Ну ладно.
Яркий пример фильма ни о чем, у создателей не хватило совести даже под конец сделать какой-нибудь неожиданный поворот, часто именно концовка может спасти весь остальной фильм, а так - никакой интриги, ни одного приятного или хотя бы любопытного персонажа, за которого можно было бы переживать, никакого яркого конфликта, даже по сути завязки и кульминации в фильме нет, это просто просто каша.
Сожалею о потраченном времени.
25 мая 2023
Морской пограничный форт, находящийся точно по середине между между 'своими' и условным противником. На вооружении форта имеется одна скромная пушка и какая-то страшная 'хреновина', принцип действия которой непонятен, но если она шандарахнет, то 'весь мир в труху'. А также команда наблюдателей, которая ежедневно докладывает по радио, что всё в порядке и служба несётся исправно. Причины противостояния сторон туманны и пусть остаются на совести сценариста. Как и странный подбор команды пограничного форта, одна женщина и трое мужчин. Но, к счастью, фильм английский, а не немецкий. Поэтому межполовые отношения проходят на благопристойном уровне 1+1, уточняю, между мужчиной и женщиной. Отчего оставшийся персонал сразу вызывает некоторую жалость. Но тем не менее, служба идёт своим чередом. Всё бы было хорошо, но смена караула, по истечение двух лет, не состоялась, что вызывает серьёзное брожение в умах членов команды. А тут ещё откуда ни возьмись, неизвестное судно на горизонте. А ещё вдруг выясняется, что. .. И так далее.
В итоге, если сильно не придираться к сценарию, мы имеем психологический детектив в замкнутом пространстве. Снято неплохо, актёры стараются в меру своих сил. Неплохой фильм на вечер, который вряд ли будет пересматриваться.
9 мая 2023
2063 год. Глупое человечество так загадило нашу планету, что жить стало просто негде. От всей земной суши остались лишь два маленьких островка, на которых ютятся остатки хомо сапиенс. И конечно они враждуют между собой. А потому на полпути между ними одна из сторон соорудила морскую платформу. На ней обитает команда из четырех бойцов и их задача – активировать находящееся здесь же термоядерное устройство в случае нападения врагов.
Вахта тут длится два года, но срок уже пару месяцев как истек, а замены нет. Попытки связаться с начальством по радио ничего не дают, так что в личном составе наметились разброд и шатания, а еще кто-то тут не тот, за кого себя выдает. И похоже, ожидается сокращение маленького отряда…
Это камерный и крайне бюджетный фильм. Локация всего одна, да и та бесплатная – морской форт времен Второй мировой в Ла-Манше. Актеров всего ничего, так что такая диспозиция предполагает два условия успеха – отличный сценарий и качественную игру актеров. И, собственно, к актерам особых претензий нет – ребята делают что могут и вполне достойно.
А вот сценарий подкачал. И я даже не буду про бредовую основную идею – ну нету на Земле столько воды, чтобы затопить всю сушу! Но это ж художественный фильм, так что нет смысла придираться. Однако в самом сценарии масса косяков и смысловых дыр. Поведение засланного казачка и вовсе не имеет никакого рационального обоснования, антагонист же демонстрирует доверчивость на грани слабоумия.
А еще фильм очень затянут. Сократи его на полчаса и было бы совсем другое впечатление. А так пока дождешься развязки, устанешь смотреть. Да и развязка бредовая, честно говоря. Короче, задумка была интересная, но грамотно реализовать ее не удалось.
5 из 10
4 мая 2023